Масляный фильтр на Киа Рио — выкладываем во всех подробностях

Когда необходимо менять масляный фильтр

Если говорить о рекомендациях автопроизводителя Kia, то он советует менять смазку и фильтр к ней для двигателя на каждых 15 тысячах километров пробега. С другой стороны, немало зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях эксплуатируется конкретное транспортное средство. Если приходится часто стоять в пробках (особенно актуально в мегаполисах) или водитель любит часто разгоняться и тормозить, то данный интервал следует сократить до 7 500 – 10 000 километров.

Необходимо оценивать и состояние, в котором пребывает старое моторное масло в двигателе. При замене необходимо контролировать, чтобы оно ушло из системы по максимуму. Даже когда его остаётся около 25%, рабочие характеристики новой смазочной жидкости резко ухудшатся. Чем чаще его менять, тем это полезнее для движка, хотя это затратно для автовладельца.

В то же время следует обращать внимание не только на пройденный километраж. Считается, что даже если машина практически простояла весь сезон без движения, смазку перед приходом зимы необходимо заменить, поскольку она уже не будет давать необходимую защиту мотору. Также следует обращать внимание на её цвет — излишне чёрное масло однозначно подлежит замене, чтобы не угробить детали двигателя.

Официальными производителями, с которыми на сегодня заключён контракт у концерна Hyundai/Kia, являются компании Mann и YoungDong. Что касается первой компании, то это всемирно известный производитель ряда комплектующих и расходных материалов для авто из Германии. Однако производство фильтров находится в Корее, поближе к производственным мощностям автозавода. В оригинальных фильтрах название чаще всего прописано и на английском, и на корейском языках.

Поиск материалов

Выбирая моторное масло и фильтр Киа Рио, следует учитывать требования и рекомендации производителя автомобиля. В нашем случае это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Главное в характеристиках – вязкость. Для Kia Rio рекомендуют 5W-40. Таким образом, допускаются различные марки, в том числе и менее дорогие, но с соблюдением этого параметра. При первом использовании другого масла замена должна проходить с обязательной промывкой двигателя специальным составом.

Для Kia Rio в продаже имеется оригинальный масляный фильтр, но встречается и много аналогов. Учитывая важность этого элемента в системе смазки двигателя, рекомендовать можно только оригинал.

Принцип действия устройства заключается в сборе абразивных частиц и примесей, которые образуются в процессе работы двигателя автомобиля. Фильтрация осуществляется полнопоточным и перепускающим циклами. В первом случае масло в полном объеме направлено для прохождения фильтрующего элемента, клапан, отрегулированный на определенное давление, закрыт. При появлении избыточного давления, во избежание «голодания» смазки двигателя, он открывается, и часть попадает в “движок” без очистки. Таким образом протекает переход на перепускающий цикл. Это возможно в случае повышенной вязкости масла на холодном двигателе или при нарушении сроков его замены. Фильтрующая составляющая изготовлена из специальной бумаги, не теряющей свои характеристики при высоком температурном режиме.


Принцип действия устройства заключается в сборе абразивных частиц и примесей, которые образуются в процессе работы двигателя автомобиля. Фильтрация осуществляется полнопоточным и перепускающим циклами. В первом случае масло в полном объеме направлено для прохождения фильтрующего элемента, клапан, отрегулированный на определенное давление, закрыт. При появлении избыточного давления, во избежание «голодания» смазки двигателя, он открывается, и часть попадает в “движок” без очистки. Таким образом протекает переход на перепускающий цикл. Это возможно в случае повышенной вязкости масла на холодном двигателе или при нарушении сроков его замены. Фильтрующая составляющая изготовлена из специальной бумаги, не теряющей свои характеристики при высоком температурном режиме.

Выбираем масло

Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.


Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Масляный фильтр на Киа Рио: популярные модели в РФ

По регламенту автопроизводителя масляной фильтр на Киа Рио, независимо от типа двигателя, комплектации или года изготовления, должен меняться каждые 15 000 км пробега. При этом замена старого фильтра обязательно должна сопровождаться заливкой нового масла – в противном случае эффективность процедуры будет значительно снижена.

ПроизводительСтрана производстваТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
HENGST FILTERГерманияH13W01420
HENGST FILTERГерманияH13W06440
FRAMСШАPH5594A370
FRAMСШАPH5594A395
MANN-FILTERГерманияW 811/80335
JAPKOИталия10498350
JAPKOИталия10499360

Обратите внимание! Перед покупкой новой детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость, иначе можно получить ворох серьезных проблем вплоть до необходимости в срочном капремонте мотора. Проверить желаемую деталь можно на официальном сайте производителя – достаточно в базу данных забить данные ВИН-кода транспортного средства и артикул запчасти, указанного на товарной упаковке.

Обратите внимание! Перед покупкой новой детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость, иначе можно получить ворох серьезных проблем вплоть до необходимости в срочном капремонте мотора. Проверить желаемую деталь можно на официальном сайте производителя – достаточно в базу данных забить данные ВИН-кода транспортного средства и артикул запчасти, указанного на товарной упаковке.

Тема: Замена масляного фильтра

  1. Сообщение от Ramirez У меня уже готов PH5317 FRAM отработанный,завтра думаю запилить его. И какой в итоге результат, если не секрет? На оил-клаб все же fram хвалят больше, чем mahle oc617. Цены на родные к сожалению так и не оттаяли(( Интересно ваше мнение на основе распила.
  2. Сообщение от Zhukov Не, про этот я в курсе Интересен именно в виде чашки. Может и поздно отвечаю , но все же …. Столкнулся с проблемой откручивания фильтра, пришлось 3-4 раза пробивать отверткой. Купил съёмник чашу под наш родной фильтр, 78 мм и 15 граней. У меня лежат 2 новых фильтра — родной и Манн , которые близнецы братья и сделаны на одном заводе. Так вот эта чаша идеально подходит к обоим фильтрам, т.к. размеры у них одинаковы. Съёмник обошёлся в 212 р. Осенью буду его применять в деле.
  3. есть артикул этой съёмник чашы
  4. Сообщение от Бауржан есть артикул этой съёмник чашы Ключ масляного фильтра 78мм 15 граней , артикул 40526. Правда ждал больше двух недель, но я заказывал наперёд и поэтому время доставки мне было некритично.
  5. Сообщение от nilmar И какой в итоге результат, если не секрет? На оил-клаб все же fram хвалят больше, чем mahle oc617. Цены на родные к сожалению так и не оттаяли(( Интересно ваше мнение на основе распила. Распилил,лежит,стекает масло с него и сушится.Но скажу что всё отлично с ним,бумага плотная,крепкая,уложена ровно,её не повело и она не раскисла-отличный фильтр! Ржи не обнаружил на дне корпуса-если что то и было,её смыло конечно маслом.Противодренажный очень мягкий и упругий-отлично должен держать масло у тех двигателей,где он ставится не горлом вверх как у нас.Бумага кстати напомнила мне второй сектор(тонкой очистки) от DC07 VIC,думаю этот PH5317 FRAM,да как и ОС617(который сейчас стоит и я его распилю) рассчитан для маловязкого масла,это именно то что нам нужно,повторюсь ещё раз-отличный фильтр. Фотки его позже выложу-возьму хороший фотоаппарат и сделаю,телефоном не хочу снимать,качество не очень.
  6. Сообщение от электрон23 Может и поздно отвечаю , но все же …. Нет, не поздно. Спасибо за ответ! Ссылку, где заказывал за 212 р напиши. Тоже хочу Мне он тоже к осени нужен будет.
  7. Сообщение от Zhukov Нет, не поздно. Спасибо за ответ! Ссылку, где заказывал за 212 р напиши. Тоже хочу Мне он тоже к осени нужен будет. Заказывал в инет магазине 1001 запчасть, сейчас полно таких магазинов развелись с представительствами в городе. Если нет у вас, то в емексе этот съёмник за 237 р . Ой, да Вы в Казахстане …. Тогда среди тех компаний поискать, что есть у Вас в городе, например http://www.zaptex.ru/search.html?art…n&smode=A&g=11 , или нет у вас именно этого магазина, ну тогда в другом поискать . Артикул 40526 , Автодело .
  8. Подобрадся к «промежуточной» замене масла т.к. накатал 7500км после ТО1. Заехал к ОД ради интереса- чё по чём.

Фильтр Киа-оригинал 26300-35504 =425рэ. Колечко 64рэ. По информации менагера отдела з/ч фильтр 26300-35503 снят с производства, предложил как заменитель PL-2 S26300-35503=335рэ (но предупредил, что это только для не гарантийных машин), в общем как всегда всё дорого.

Фильтр и колечко были куплены в магазе корея-запчастей по вменяемому ценнику:

Kia 26300-35504=328 рэ, колечко Hyundai/Kia=26 рэ, ради интереса купил и ф-р S 26300-35503 PL-2 =237рэ. 504-й и S 503-й в принципе ни чем разительно и не отличаются, разве что на 504-м голограмма, клеймо Н внутри на клапане, уплотнительное резиновое кольцо немного мягче и все надписи более яркие. Размеры обоих фильтров идентичны.Выкладываю сравнительные фотки 2-х фильтров:

Миниатюры

  • У меня тоже был головняк с этим местом. Глянул в бумаги после ТО-1 гляжу фильтр S26300-35503 да и коробку от него дали. Заказал. На промежуточном ТО которое провел сам в гараже при снятии фильтра, был немного удивлен. Стоял фильтр 26300-35504. Деваться было некуда установил то, что купил.Проехал на нем 7,5к. Думал на ТО-2 предъявят что нибудь, приготовил откоряки , но все норм.

  • 13. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

    Видео: Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля


    Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:

    Когда надо менять фильтр очистки воздуха на Киа Рио?

    В двигателе внутреннего сгорания используется не чистый бензин, а топливно-воздушная смесь. От качества поступившего воздуха зависит срок службы двигателя. Если вместе с воздухом в двигатель попадут инородные частицы, они увеличивают абразивный износ его деталей. Воздушный фильтр очищает воздух, поэтому от его состояния зависит качество топливно-воздушной смеси.

    Информацию, которая касается ремонта и технического обслуживания, можно найти в руководстве по техническому обслуживанию Киа Рио 2012-2013. По регламенту воздушный фильтр необходимо менять через каждые 30-45 тысяч километров пробега. Но менять его следует по мере загрязнения. На периодичность замены основное влияние оказывают условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    В сельской местности, где много пыли, а также в мегаполисах с большим количеством выхлопных газов, смога и пыли фильтрующий элемент приходится менять чаще. В небольших городах воздух загрязнен меньше, поэтому период между заменами увеличивается. Время года также оказывает свое влияние: зимой пыли меньше, чем летом.

    Определить необходимость замены можно по следующим признакам:

    • падает пропускная способность, что ухудшает качество воздушно-топливной смеси;
    • увеличивается расход топлива;
    • становится хуже динамика автомобиля;
    • падает мощность;
    • увеличивается токсичность выхлопных газов, что отрицательно сказывается на экологии;
    • забитый фильтрующий материал может деформироваться и не будет выполнять своих функций.

    На фото ниже можно видеть разницу между старым и новым фильтрами. Показана сторона, которая обращена к двигателю. Наглядно можно убедиться, что старый элемент не будет уже качественно очищать воздух.

    Сравнение старого и нового фильтров

    Если вы решили экономить не на фильтрах, а на техническом обслуживании, то вместо поездки к официальному дилеру следует осуществить замену фильтрующего элемента на Киа Рио 2012, 2013 своими руками.

    Во-вторых, время жизни и срок службы датчика массового расхода воздуха напрямую зависит от поступающего воздуха. Если фильтр будет плохо фильтровать воздух, то ДМРВ быстро выйдет из строя. Это повлечет за собой неправильную работу мотора, ухудшение рабочих характеристик, увеличение расхода топлива и т.д.

    Последовательность работ по замене масла в двигателе КИА Рио 3

    1. Прогреваем мотор.

    Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.

    2. Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).

    3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

    4. Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.

    Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закладные пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.

    5. Сливаем моторное масло.

    Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

    Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.

    6. Снятие масляного фильтра.

    После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.

    Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).

    7. Установка нового фильтра.

    Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.

    8. Установка сливной пробки.

    Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладку и закручиваем его обратно в поддон картера.

    9. Установка защиты картера.

    Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикладываем защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.

    10. Заливка нового моторного масла.

    Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.

    11. Утилизация отходов ремонта.

    Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.

    Ещё кое-что полезное для Вас:


    Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.

    Виды полнопоточных фильтров

    Полнопоточный масляный фильтр Киа Рио производят из бумаги со специальной пропиткой, которая легко противостоит высоким температурам. Делают фильтры двух видов – центрифуга и футляр. Тип по центрифуге наиболее востребован из-за его легкости в использовании.

    Масляный фильтр этого типа имеет очищающий элемент единый с оболочкой. Его легко заменить в процессе эксплуатации. Клапан полнопоточного устройства заранее устанавливается на определенное давление. Когда оно повышается, то отводной клапан открывается и неотфильтрованное масло выливается прямо в двигатель.

    Это может произойти при сильно охлажденном моторе, когда вязкость смазочного материала слишком высокая, или когда срок годности сорбента истек.

    От качества используемой бумаги зависит тонкость отсева мусора, грязи и абразивных частиц, а значит, и характеристика самого фильтра. При совсем небольшом количестве производителей бумаги для автомобильных очищающих устройств, масляный фильтр Киа Рио будет отличаться от подобных приспособлений у других моделей.

    При одной и той же бумаге шторы очищающего устройства всегда разные, а значит, и загрязнение всегда происходит по-разному. Отличие состоит в укладке штор. Даже когда штора установлена равномерно, под напором масла она может быстро деформироваться. В этом случае масляный фильтр перестает быть очищающим устройством.

    Поэтому предпочтительнее покупать для Киа Рио 2013 более дорогие фильтры, в которых на фильтрующей бумаге добавляют складки для прочности и предотвращения ее слипания.

    Чтобы этого не случилось, масляный фильтр Киа Рио имеет перепускной клапан. Он открывается, когда давление на штору становится сильным, и опасность быть порванной возрастает. Это случается при низкой температуре и увеличенной вязкости масла. При этом следует помнить, что смазочный материал, поступающий через этот клапан, идет без очистки, а значит, опасен для двигателя.

    Масляный фильтр Киа Рио 1.4 и 1.6 оригинал

    Заменить фильтр масляный в системе смазки Киа Рио 3 необходимо выполнять одновременно со сменой моторного масла. Эту процедуру производитель предписывает осуществлять с периодичностью в 15 тыс. км. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, предполагают присутствие утяжеляющих факторов (запредельные динамические нагрузки, систематический недостаточный прогрев агрегата и пр.), то к процессу замены следует склоняться раньше, чем обозначен регламентный срок.

    Нахождение автомобиля Киа Рио 3 на гарантийном обслуживании предполагает замену масла силами сервисных центров, которые рекомендованы дилерами. Это обязательное условие, позволяющее сохранить действие гарантийных обязательств поставщика. По завершении периода гарантии «ответственность» за замену масла возлагается в полном объеме на владельца, также владелец обязан менять и фильтр масляный.


    Касаемо автомобиля Киа Рио 3 отметим, что при выборе указанных материалов для замены потребуется учесть пожелания производителя. В данном случае рекомендуется масло «Shell Helix Ultra» или альтернативный вариант – «ILSAC GF-4». Основным условием в данных продуктах является соответствие вязкости жидкости регламентным рекомендациям. Для Киа Рио 3 этот параметр следующий — «5W-40».

    Когда необходимо менять масло

    Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

    Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

    Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

    • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
    • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
    • Уменьшается температура вспышки.
    • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
    • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

    Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

    Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

    Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.


    Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

    Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

    На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.


    На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

    Для замены масла нам понадобятся:

    1. Фильтр масляный — 26300-35503.
    2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
    3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
    4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
    5. Промывочное масло 3 литра.

    – После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

    Инструмент и материалы:

    • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
    • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
    • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
    • Сливная емкость для отработанного масла.
    • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
    • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
    • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

    • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
    • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.

    Какой масляный фильтр лучше выбрать для Киа Рио?

    Фильтрующие элементы могут различаться в зависимости от модели и сборки автомобиля. Для замены масляного фильтра на Киа Рио ориентируются на артикул данного расходника — 263002Y500.

    Из производителей выделяют такие компании как Mann, Mahle — их продукция по качеству идентична заводским комплектующим. Однако с учетом высокой стоимости расходников многие автовладельцы обращают внимание на более доступные варианты.

    В данном контексте выбор нового масляного фильтра не ограничивается определенными изготовителями. Подчеркивается лишь обязательное наличие сертификата качества и соответствие государственным стандартам.

    Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию и приобретать дешевые аналоги. С учетом важности функционала масляного фильтра подобные действия могут привести к скорому засорению и износу механизмов двигателя и дорогостоящему ремонту его узлов.

    В вопросе покупки масляного фильтра подчеркивается важность качественной продукции. Обращаться рекомендуется к официальным дилерам и поставщикам. Производить замену лучше в соответствии с предписаниями завода-изготовителя.

    Читайте также:  Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку
    Ссылка на основную публикацию