Новый Киа Спортейдж 2020 тест драйв — полезно знать

Комфорт

Всем известно, что корейские автомобили мягко говоря шумноваты. Очень приятно увидеть (точнее услышать в салоне), что новый Киа Спортейдж 2020 совсем не такой. Корейцы очень постарались: в салоне очень тихо. Арки перестали издавать шум — видно, что над ними поработали. Моторный отсек хорошо шумоизолирован от салона: мотор заставляет себя четко слышать только на больших оборотах.

Благодаря тишине внутри, удобным сидениям и отличной эргономике этот автомобиль идеально подойдет для дальних поездок. Вместительный салон без дискомфорта поместит всю семью, а большой багажник позволит взять в дорогу даже ненужны вещи.

Единственное, что мешает комфортному перемещению — это самые дорогие в модели большие 19-дюймовые диски. Машина на них жесткая и плохая дорога заставит себя почувствовать. Если в немецких конкурентах продуманная подвеска позволяет автомобилю даже на 20-дюймовых дисках оставаться комфортным, то Kia до такого еще не дошли. А жаль, ведь самая оснащенная версия обойдется в 2,3 миллиона рублей, а за такие деньги ожидаешь комфорта и стиля.
Автомобиль хорошо ведет себя на больших скоростях. К примеру его прямой конкурент Toyota Rav-4 на скорости за 130 км/ч начинает вилять и вести себя непредсказуемо. Sportage подает такие признаки только после 160 км/ч, за что стоит поблагодарить продуманную аэродинамику.


Здесь все стало гораздо лучше. Автомобиль укомплектован множеством систем, помогающих водителю:

Что нового в 2020 году?

Есть много изменений, которые можно заметить в Киа Спортейдж 2020 года. Внешний вид модели выполнен в новом цвете Steel Grey. Интерьер также украшен внутренней отделкой из кожзаменителя. Размер ЖК-дисплея увеличен до более крупного 8-дюймового сенсорного экрана с Apple CarPlay и Android Auto в качестве стандартной возможности. Kia Sportage также поставляется с более доступными функциями помощи водителю, такими как:

  • помощник удержания полосы движения;
  • система предупреждения водителя, которая помогает быть в курсе возможных препятствий;
  • интеллектуальный круиз-контроль, способный адаптироваться к потребностям водителя;
  • помощь при регулировке дальнего света фар;
  • экстренное торможение, защищающее пешеходов.


Киа Спортейдж 2020 теперь оснащён стандартным 8-дюймовым сенсорным экраном большего размера, а также Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря этим двум функциям водитель и пассажиры могут без труда подключить свои телефоны к системе автомобиля. Кроме того, телефонные звонки можно принимать с помощью Bluetooth, а музыку можно легко воспроизводить через Bluetooth или порт USB. Он оснащён звуковой системой с шестью динамиками , поэтому каждый может наслаждаться музыкой.

Дизель хоронили, с «буханками» гонялись… Экспедиционный тест Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.


Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

Читайте также:  Какой бензин лить в киа рио: излагаем суть

5. Развитая дилерская сеть и выгодные сервисные условия

Если не считать дилеров Лады, то именно Kia щеголяет самой разветвленной сетью в России — 187 официальных дилерских центров. Еще одним несомненным достоинством являются выгодные гарантийные условия — пять лет или 150 тысяч километров пробега. Хотя справедливости ради надо сказать, что пятилетняя гарантия распространяется лишь на основные узлы и агрегаты.

Однако есть у Спортижа и минусы, как и у любой другой машины.

Пожалуй, одним из главных минусов Sportage остается недостаточная геометрическая проходимость. Даже по заводским данным дорожный просвет — всего 182 мм. Результат не выдающийся. По нашим же замерам расстояние до металлической защиты двигателя совсем скромное — 170 мм. Угол въезда также маловат — меньше 20 градусов. Так что съезжать с асфальта, если возникнет такая необходимость, нужно очень аккуратно.

Видео тест драйв Kia Sportage 2020 2021 года

Российские поклонники Kia Sportage 2020 с нетерпением ожидали появления 4-го поколения. Долгожданные шпионские фото Киа Спортейдж 2020 начали появляться в сети давно. Эта модель по праву считается наиболее востребованной во всей линейке корейского производителя, поэтому к кроссоверу приковано особенно много наблюдательных взглядов. Изменения в новинке 2020-го заметны – подробнее о них я расскажу вам дальше.

У обновленного варианта появилась некая тигриная морда, характерная общему корпоративному дизайну корейского концерна. Судя по всему, изменилась геометрия радиаторной решётки, оптики и кузова. Одним словом, у машины нынешнего года появился приятный глазу стиль. Также не забывайте, что вышли новые Kia Rio X line 2020 и Киа Сид 2020 года.

Радиаторная решётка стала объёмнее и изменила форму. Кроме того, по краям передней части автомобиля появились некоторые «клыки» воздухозаборников. Изменились черты фар, а оптика стала немного масштабнее. Тоже самое произошло и с задними фарами. Все эти детали стали несколько вытянутыми и округлыми, четкие линии машины плавно перетекают в плавные и округлые грани. Что касается профиля машины, то двери и зеркала здесь остались прежними – заметны только общие агрессивные изменения машины, а именно более четкие и резкие линии оформления.

Капот стал более выпуклым, а воздухозаборники появились в передней и в задней части машины. В профиль заметно, что автомобиль несколько приплюснули – крыша стала ниже. Задняя часть несколько вытянулась, а колёсные диски стали побольше. Инженеры компании доработали дверные ручки, поэтому теперь они гораздо удобнее.

Капот стал более выпуклым, а воздухозаборники появились в передней и в задней части машины. В профиль заметно, что автомобиль несколько приплюснули – крыша стала ниже. Задняя часть несколько вытянулась, а колёсные диски стали побольше. Инженеры компании доработали дверные ручки, поэтому теперь они гораздо удобнее.

Новый кузов Kia Sportage 2020

Дорестайлинговая версия этого автомобиля била рекорды продаж, поэтому дизайнеры решили не прибегать к чему-то новому, а лишь освежить внешность этого авто. Неопытный человек вообще не сможет найти отличий между новым кузовом и старым, что видно на фото. Чтобы это сделать, стоит обратить внимание на следующие отличия:

  • Измененная фактура решетки радиатора
  • Другой бампер
  • Форма задних указателей поворотов

Изменений мало, потому что дизайн модели великолепен и будет актуален еще долго. Не зря в Киа перешел дизайнер из концерна БМВ. Автомобиль не кажется чем-то спортивным и мощным, но и скучным семейным кроссовером его не назовешь.
Интересной особенностью модели является то, что с выбором диаметра колес меняется размер тормозных суппортов. То есть, на 16 дюймах будут небольшие суппорта, а на 19 дюймах уже можно наблюдать полуспортиную тормозную систему. Забавно, что размер тормозов зависит от выбора дисков, а не от мощности мотора.

Изменений мало, потому что дизайн модели великолепен и будет актуален еще долго. Не зря в Киа перешел дизайнер из концерна БМВ. Автомобиль не кажется чем-то спортивным и мощным, но и скучным семейным кроссовером его не назовешь.
Интересной особенностью модели является то, что с выбором диаметра колес меняется размер тормозных суппортов. То есть, на 16 дюймах будут небольшие суппорта, а на 19 дюймах уже можно наблюдать полуспортиную тормозную систему. Забавно, что размер тормозов зависит от выбора дисков, а не от мощности мотора.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?


Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

С 2020 модельного года покупатели Kia Sportage уже не смогут заказать дизельную версию — ее вывели из ассортимента по причине низкого спроса. Но зато у кроссовера появились другие приятные бонусы.

Kia Sportage Цена: от 1 389 900 р. В продаже: с 2019 г.

Не думаю, что по уходу дизеля российские покупатели Sportage будут сильно грустить. Во-первых, на такие машины приходился лишь 1% из всего объема поставок. А во-вторых, высокая цена дизельного мотора, с учетом недешевой солярки и затрат на его обслуживание (не говоря уже про ремонт), делала такую покупку экономически бессмысленной: отбивалась переплата в 130 тысяч рублей только при больших пробегах и при сроке эксплуатации автомобиля от трех лет. Хотя, если вам непременно нужен дизель, вы еще можете успеть застать у дилеров машины прошлого модельного года.

Читайте также:  Замена ремня грм Киа Спортейдж 2 2009 года двигатель 2 литра — делимся опытом

Оставшиеся в линейке бензиновые моторы 2.0 и 2.4 должны удовлетворить потребности всех категорий покупателей кроссовера. Нужна машина подешевле — бери 2 литра на ручке с передним приводом. Хочешь больше комфорта — закажи за 60 тысяч отличный автомат. А если требуется динамика — выбирай 2,4-литровый мотор, с которым по умолчанию идет и автомат, и полный привод. Кстати, подавляющее большинство российских покупателей Sportage (84%) предпочитают именно 2,0-литровый мотор. Версии с автоматом также в фаворе — на них приходится 85% продаж. При этом полноприводные модификации выбирают больше половины владельцев модели.

Что касается оснащения, то покупатели Sportage обычно отдают предпочтение версии подороже. Так, комплектация Luxe занимает в продажах рекордную долю в 84%! Идя навстречу клиентам, с 2020 модельного года компания Kia вводит новую комплектацию Luxe+, являющуюся расширенным «Люксом», куда добавлены светодиодные фары и бесключевой доступ с пуском двигателя кнопкой. Помимо этого производитель добавил круиз-контроль с ограничителем скорости во все комплектации, начиная с Comfort.

Цвет Fusion Orange – еще одно новшество кроссовера. Ведь около половины покупателей Kia Sportage — женщины, а им нравятся яркие цвета. Плюс автомобиль в новом окрасе выделится на фоне аналогичных «Спортажей», которых на российском рынке с 2015 года было продано свыше 100 тысяч штук. Это очень много: три предыдущих поколения кроссовера разошлись в России общим тиражом в 60 тысяч экземпляров.

Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.

Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.

Салон скроен по немецким лекалам с образцовым приборами и хорошо продуманной эргономикой. Большие кнопки медиацентра и климат-контроля обеспечивают 100-процентное попадание пальца в цель. Хотя и здесь не обошлось без странностей: так, на версиях с АКП вместо ручного стояночного тормоза почему-то установлен американский «ножник» — не самое удобное решение. Ну и зимой будет не хватать электрического обогрева лобового стекла: его мы, скорее всего, увидим только в новом поколении кроссовера.

Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.

Киа Спортейдж 2020 — отзыв владельца

Год выпуска:2020
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:автоматическая
Привод:4WD
Поколение:4 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по городу:11.7 л/100км
Год приобретения:2020
Пробег:100 км
Руль:Левый
Внешний вид:7
Салон:9
Двигатель:8
Ходовые качества:8

Пришла пора менять Хундай Санта Фе 2 2007 года выпуска, дизель 158 л.с., полный привод, автомат 5 ст., полный фарш (для внутреннего рынка Кореи), 7 мест. Возраст, пробег (почти 270 т. км. из них 140 мои) повлияли даже на этот замечательный автомобиль.

Требования к автомобилю: 1. кроссовер и только кроссовер. Ну не нравятся мне седаны: низкая посадка, не хватает мне обзора (сейчас в пользовании служебный Форд Фокус 3 рестайлинг комплектация Титаниум+, и так как водителей в нашей конторе сократили, то управляю им сам. Где его контора взяла не знаю, но машина 2018 года выпуска досталась мне этим летом новой, с пробегом 250 км., первый учет на нашей организации. Говорю про Фокус, так как какие-то моменты буду сравнивать с ним). 2. Полный привод. Понимаю, что в современных автомобилях он достаточно утилитарен, но иметь пусть небольшой, но запас проходимости, учитывая, что стараюсь выбираться с семьей на природу, да и просто путешествовать на дальние расстояния, было важно. 3. Учитывая дальние поездки не последнюю роль играет вместимость. Санта был 7 местным с остаточной возможностью размещения вещей. (половину 3 ряда занимала собака). И тем не менее даже его не хватало. Поэтому в путешествия отправлялись с прицепом, куда помещалось все (палатки и прочий туристический шмурдяк без ограничений, запасы воды, велосипед и т.д.). 4. Классический автомат. Так как предполагались поездки с прицепом, то вариатор, DSG и прочие, наверное хорошие, АКПП были менее предпочтительным выбором. Ничего более надежного, чем проверенные гидроавтоматы пока еще нет, ну разве только механика (ИМХО).

Так как было принято решение брать автомобиль новым, то варианты: новый санта Фе или Соренто (как раз стартовали продажи нового поколения) – отпали. Банально не хватало финансов, даже в самой минимальной комплектации указанные авто выходили за бюджет.

Выбор был между Туссан, Спортейдж, Х-Трейл, Тигуан, Кодиак, Аутлендер

ВАГ отпал из-за стоимости, наглости дилеров и АКПП DSG. При попытке сдать в Трейд Ин Санта Фе цену мне еще до диагностики срезали минус 200 т.р от рынка, при этом скидку предложили только 50 т.р.. Хотя Кодиак был мне весьма симпатичен.

Из-за вариатора, а также высокой цены в средней и выше комплектации отпали Х-Трейл и Аутлендер, хотя остальным параметрам они отвечали и были мне весьма симпатичны.

Тестил еще Хавал Ф7 и он мне очень даже понравился по ходовым качествам, внешне и внутренне. Но неизвестность что с ним будет через пару -тройку лет эксплуатации (машина вышла на рынок в 2019 году), а также с рыночной ценой спустя три – пять лет, остановили меня от его покупки. Плюс: ну очень неудобные сиденья.

Остались Туссан и Спортейдж. Жене Туссан не понравился (неудобное заднее сиденье и тесно). Тут мнение считаю чисто субъективное. Мне же было между ними не принципиально, так как начинка у них одинаковая, поэтому имеем: Спортейдж 4, 2021 модельный год, полный привод, АКПП, комплектация “Люкс”, цвет “белый перламутр”.

Пару слов о дилере. Они конечно на ажиотаже продаж – обнаглели. Отношение не хамское, все быстро, вежливо. Но позиция: берите это, а то скорого и его не будет несколько выбешивала. Тем не менее удалось выколотить из них допов на 71 т.р.(по их ценам, в рыночном выражении на мой взгляд около 50 т.р.): фаркоп, сигналка, тонировка, бронирование фар, корпуса зеркал, капота. Итого с учетом скидки по трейд- ин минус 150 т.р. от начальной стоимости. Не бог весь сколько, но.

После покупки самостоятельно приобретены и установлены: защита картера и АКПП, сетка в решетку радиатора, ну и коврики – куда же без них.

Итак первые впечатления от автомобиля (они, наверное, самые верные).

Отделка салона неплохая. Не премиум, но сверху пластик мягкий, фактура под кожу. Видя имитацию прострочки, некоторые воспринимают ее как кожаную. Посадка удобная, но электрорегулировок с памятью (как в санта фе) не хватает. Там настроил под себя два

положения: в верхней одежде и без нее и забыл. Здесь же в зависимости от погоды приходится регулировать. Сев утром в куртке и подстроив все как надо, днем ее сняв, приходится перестраивать. Придирка? Да. Но лучшее враг хорошего.

Читайте также:  Киа рио 3 объем багажника: разбираем по порядку

Порадовал диапазон регулировки руля по вылету – он реально большой, позволяющий выбрать удобную посадку по сравнению как с Сантой так и с Фокусом.

Посадка глубокая. В Санта Фе мне с ростом 185 см, при максимально нижнем положении сиденья, невозможно было ездить в шапке – головой упирался в потолок. В Спортаже же запас над головой имеется весьма внушительный. Да и субъективно, из – за высокой линии остекления, ощущение более глубокой посадки. Возможно поэтому хуже видимость, и прежде всего благодаря передней стойке. Зеркала также меньше чем в Санте. Все изложенное требует более активного «кручения» головой при маневрировании.

Спорное решение – напольная педаль газа. Для правильной постановки необходимо ставить на нее стопу полностью, иначе неудобно точно регулировать степень нажатия. В результате время переноса на педаль тормоза увеличивается. По крайней мере мне не очень удобно. Возможно необходимо время для привыкания

Посадка в авто в целом удобная ничем не примечательна. Но как же не хватает решения реализованного, например, как Х – трейле в 31 кузове, которых был у меня ранее, а именно дверь не прикрывает порог из-за чего пачкаются брюки в дождь.

Панель приборов, на мой взгляд в целом достаточно архаична (все-таки модель с 2016 года), но удобна, информативна. Однако после Фокуса неудобно отсутствие режима выведения на маленький экран всей информации БК: расход, запас хода, одометр, средняя скорость, а также индикация наружных световых приборов. То есть все это можно вывести, но поочередно. Неоспоримый плюс – дублирование переключения каналов радиостанций и другой информации на панели приборов. Экран мультимедиа отзывчив, быстр, с хорошим диапазоном регулировок (в Фокусе их меньше). Но Андроид Авто – это конечно хрень полная. Возможность использования только сервисов Гугл, серьезный недостаток, который так или иначе придется исправлять. В сети много рекомендаций как подключить сервисы Яндекса, но пока этим вопросом не занимался. Также по опыту использования в Фокусе, могу отметить, что при подключении телефона через шнур с Андроид Авто невозможно воспроизведение музыки с телефона, а также происходит зависание системы при поступлении звонков. Такого не замечено при соединении через Блютуз. Повторится ли это на Спортаже – увидим.

По ходовым качествам пока трудно что-либо сказать – слишком мал пробег для обширной оценки. Но могу отметить – напрасны были мои опасения про недостаточность двухлитрового двигателя. По крайней мере при моей манере езды по городу режима ЭКО вполне достаточно. Более того его хватает примерно до 90-100 км/ч. Потом машина откровенно тупит. Но на период обкатки двигатель особо не крутил и в СПОРТ режиме не пробовал. По отзывам владельцев – знакомых если не пытаться устраивать шашки на дороге, гонки со светофора и на трассе – двигателя вполне хватает. Более того, не могу не отметить – расход топлива сугубо по городу по БК составил 11,7. У знакомых в смешанном цикле – менее 10. Для сравнения: на Фокусе с 1,5 ЭКОБУСТ и 7 ступенчатой АКПП Пауэршифт, при сохранении манеры езды, расход по городу не менее 12 литров.

На данном этапе, наверное, все. По мере опыта эксплуатации буду дополнять.

Панель приборов, на мой взгляд в целом достаточно архаична (все-таки модель с 2016 года), но удобна, информативна. Однако после Фокуса неудобно отсутствие режима выведения на маленький экран всей информации БК: расход, запас хода, одометр, средняя скорость, а также индикация наружных световых приборов. То есть все это можно вывести, но поочередно. Неоспоримый плюс – дублирование переключения каналов радиостанций и другой информации на панели приборов. Экран мультимедиа отзывчив, быстр, с хорошим диапазоном регулировок (в Фокусе их меньше). Но Андроид Авто – это конечно хрень полная. Возможность использования только сервисов Гугл, серьезный недостаток, который так или иначе придется исправлять. В сети много рекомендаций как подключить сервисы Яндекса, но пока этим вопросом не занимался. Также по опыту использования в Фокусе, могу отметить, что при подключении телефона через шнур с Андроид Авто невозможно воспроизведение музыки с телефона, а также происходит зависание системы при поступлении звонков. Такого не замечено при соединении через Блютуз. Повторится ли это на Спортаже – увидим.

Classic с тёплыми опциями >>

И все же, Киа Спортейдж снова меняется в облике, хотя «внеочередной» и достаточно скорый рестайлинг касается лишь паркетников, предназначенных для китайского рынка.

Новое или б/у авто?

Последний раз Kia обновила Sportage в 2017 году. Выбрав модель предыдущих лет, можно сэкономить деньги, но потерять возможность насладиться современными технологиями, включая сенсорный экран, камеру заднего вида, Apple CarPlay и Android Auto и все же улучшенный уровень экономии топлива. Если не считать появление функций, то рестайлинг Kia Sportage 2020 не такой уж и значительный. Модели предыдущих лет предлагают желаемые элементы как опции. Сейчас стандартными стали мониторинг состояния водителя, предупреждение о возможном столкновении и обнаружение пешеходов. Есть шанс, тем не менее, найти идентично оснащенный Sportage, который уже был в использовании, а соответственно стоит меньше.


Как мы тестировали Kia Sportage 2020

11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения

Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.

Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.

Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.


Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

Салон

Обновление салона сказалось на улучшении качества материалов отделочного ассортимента. В зависимости от комплектации будет предложен тканевый или кожаный интерьер, стандартный или топовый набор функциональной и комфортообразующей электроники.

Дизайн передней панели скопирован с предшественника почти без изменений. В наличии аналого-цифровой приборный щиток и трёхуровневая компоновка центральной консоли. На расположенный на верхней плоскости панели крупноформатный мультимедийный планшет также возложена часть командных функций.

Будущих владельцев порадует спортивная форма и отделка многофункционального руля.

Средний этаж торпедо занимает парный комплект горизонтальных вентиляционных воздуховодов, нижняя часть, с кнопками активации и настройки бортовых систем, плавно переходит в центральный тоннель. В его состав входит:

  • техническая площадка с элементами управления трансмиссией;
  • подстаканники и органайзеры;
  • открывающий доступ во вместительный объем холодильной камеры компактный подлокотник.

Дорожный сервис всех пяти посадочных мест существенно отличается. В конструктивных особенностях передних кресел мягкий наполнитель, детали эффективной боковой поддержки, регулируемые подголовники, подогрев сидений, широкий диапазон электрифицированных эксплуатационных настроек.

Задний трёхместный диван может предложить наклон спинки и возможность трансформации среднего сиденья в широкий и удобный в дальних поездках подлокотник со встроенными подстаканниками. Несмотря на умеренные кроссоверные габариты кузова, конструкторам удалось увеличить объем багажника с 465 до 503 литров.


Дизайн передней панели скопирован с предшественника почти без изменений. В наличии аналого-цифровой приборный щиток и трёхуровневая компоновка центральной консоли. На расположенный на верхней плоскости панели крупноформатный мультимедийный планшет также возложена часть командных функций.

Подвеска, тормоза и колеса

Спереди установлены стойки McPherson. Задняя подвеска – многорычажная, с раздельно смонтированными пружинами и амортизаторами.

Передние и задние тормоза – дисковые. Стояночный тормоз – ручной.

Диаметр колес варьируется между 17 и 19 дюймами, в зависимости от выбранной комплектации авто.


Спереди установлены стойки McPherson. Задняя подвеска – многорычажная, с раздельно смонтированными пружинами и амортизаторами.

Ссылка на основную публикацию