Почему на Киа Рио одноразовый двигатель — объясняем по полочкам

Почему на Киа Рио одноразовый двигатель — объясняем по полочкам

Меню пользователя ссе
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные ссе
Найти все сообщения от ссе
Меню пользователя Жиглов
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Жиглов
Найти все сообщения от Жиглов
Меню пользователя ссе
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные ссе
Найти все сообщения от ссе

Одноразовые моторы
Ремонтопригодны ли современные двигатели?

В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины – одноразовые, поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его алюминиевый мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются капиталке?

Чугунное прошлое…

Те, кто имел опыт езды на Жигулях, хорошо знакомы с термином капиталка. Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и алюминиевое настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут схватываться – пластичный материал как бы намазывается на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет мокрой чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с мокрыми гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой мякоти. На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие Никасиль, обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной химией, за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не в лоб, как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от прогрызания поршнем тонкостенной сухой чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.

Двигатели с сухими тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная одноразовость мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: вечных машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной финифти в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.

К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет мокрой чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с мокрыми гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Как продлить ресурс двигателя

Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла.

Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается. Для того же чтобы его продлить нужно ездить плавно. Своевременное прохождение ТО станет еще одной очень важной процедурой для вашего авто.

По отзывам владельцев КИА РИО довольно часто регулировку клапанов следует проводить после 90-100 тыс. пробега. Так настройка клапанов поможет вам снизить не понятный шум в двигателе. Если же вы не выполните регулировку клапанов, это чревато нестабильностью работы двигателя на холостых. Так, настройка клапанов, чаще всего связана с заменой стаканов.

Кузов Киа Рио, внутри и снаружи

Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио. Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней. Не могу с этим согласиться, тем более причислить это к существенным недостаткам этой машины. Сколы случаются на абсолютно всех машинах любых брендов.

Панель приборов Kia Rio

Что касается внутренней отделки, надо признать, качество пластика не самое высокое. Элементы панели приборов и центральная консоль сделаны из жёстких материалов. Скрипы и «сверчки» обычное явление на рио, как и на многих машинах из такого ценового диапазона. Вообще, шумоизоляция у рио довольно посредственная. В салоне хорошо слышен шум от контакта колес с дорожным покрытием, работу двигателя и подвески. Это возможно устранить, сделав дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Что часто ломается:

  • Подогревы сидений, перегорают нагревательные элементы.
  • Блоки кнопок стеклоподъемников. Поддаются несложному ремонту.
  • Блоки кнопок управления магнитолой на руле. Их приходится просто менять.

Все эти поломки устраняются и вряд ли можно считать определяющими при выборе машины, но какую-то сумму, при их наличии, «скинуть» с цены продажи всё же нужно.

Ремонт подогрева сидения, с заменой на универсальный, обойдется в сумму до 50$. Ремонт кнопок стеклоподъемника — до 1 тыс. р., кнопки магнитолы с заменой до 70 $. Цены ориентировочные, если делать на дилерском сто.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Двигатели 1.4 и 1.6 в Киа Рио

В целом оба типа движков мало отличаются друг от друга, например, у силового агрегата объемом 1,6 л другой коленчатый вал и шатуны, ну и соответственно размер поршней. В остальном блок цилиндров настолько похож с 1,4 л, так что детали взаимозаменяемы.

Двигатель 1,4 л имеет 100 л. с., несмотря на малый объем это довольно резвый агрегат. Оборотистость этого малыша настолько высока, что он легко справляется со своей работой и почти не теряет мощности даже при использовании кондиционера.

Мотор, за счёт низкого объёма, очень экономичный, расход топлива примерно 6,9 литров на 100 км, идеально подходит для вождения в условиях города, где средняя скорость составляет от 40 до 50 км/час.

К недостаткам относится недостаточная мощность для работы с коробкой-автоматом. При полной загрузке салона и багажника, машина крайне тяжело поднимается на подъем. И ещё один недостаток, важный для средней полосы России – мотор очень быстро промерзает и завести его в холодном состоянии крайне тяжело.

Двигатель объемом 1,6 л ощутимо мощнее. Это позволяет разгонять автомобиль за 11,3 секунды до 100 км/час. Такая резвость поможет отрываться от других машин на зелёный свет светофора и резко перестраиваться из ряда в ряд. То есть, машина подходит для агрессивного вождения, ведь ведут его 123 л. с. под капотом.

К недостаткам относится дороговизна при оформлении, почти в 2 раза выше, чем тот же 1.4. При этом двигатель 1.6 довольно прожорлив, что делает его использование в черте города нерентабельным.

Двигатель объемом 1,6 л ощутимо мощнее. Это позволяет разгонять автомобиль за 11,3 секунды до 100 км/час. Такая резвость поможет отрываться от других машин на зелёный свет светофора и резко перестраиваться из ряда в ряд. То есть, машина подходит для агрессивного вождения, ведь ведут его 123 л. с. под капотом.

Мой Kia Rio


Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 – 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний “стук” исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 – 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 – 150 тыс. км.

Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 – 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Проблемы мотора 1.6 Kia Rio

Двигатель 1.6 довольно неприхотливый в обслуживании, и он практически лишен серьезных типовых проблем. Чаще всего, ремонт мотору Kia Rio требуется из-за поломки каких-то отдельных деталей, в результате их долгой бессменной эксплуатации или наличия заводского брака.

Из типичных проблем двигателей 1.6 можно отметить “плавающие” обороты холостого хода. Такая проблема на Kia Rio имела место быть из-за программного обеспечения. В современных моделях автомобилей, выпущенных после 2017 года, данная проблема решена по умолчанию. Если же приобретается машина более ранних годов выпуска, и работа с прошивкой ЭБУ после выпуска с завода не проводилась, не исключено, что можно столкнуться с подобной неисправностью.

Обратите внимание: Также плавающие обороты холостого хода могут появляться из-за низкого качества используемого топлива.

Из типичных проблем двигателей 1.6 можно отметить “плавающие” обороты холостого хода. Такая проблема на Kia Rio имела место быть из-за программного обеспечения. В современных моделях автомобилей, выпущенных после 2017 года, данная проблема решена по умолчанию. Если же приобретается машина более ранних годов выпуска, и работа с прошивкой ЭБУ после выпуска с завода не проводилась, не исключено, что можно столкнуться с подобной неисправностью.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.


Имеются у двигателя и характерные недостатки:

2. Тонкое лакокрасочное покрытие

Сегодня многие производители экономят на окраске, но, кажется, что корейцы зашли в этом вопросе слишком далеко. Нет, автомобиль не гниет, его коррозионную стойкость можно назвать приемлемой, но толщину металла часто любят сравнивать с фольгой, а краску легко повредить ногтем. Сколы — это явление на Rio очень частое, если их не подкрашивать кузов может начать цвести со всеми вытекающими из этого проблемами.

В-третьих, неудачные передаточные числа МКПП. Более современная 6-ступенчатая «механика» появилась на третьем поколении Rio только к концу выпуска, да и то только с мотором 1,6, а до этого все механические Rio оснащались 5-ступенчатой коробкой.

А двигатель какой предпочесть?

Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.

Оба мотора выхаживают по 300–400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает — слишком дорого.

Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.

Увы, для многих бомбил Rio — одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?

На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.

Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.


Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

Мотор 1.4 G4FA

Базовый рядный двигатель Киа Рио 3 поколения использует инжекторную систему питания. Точный объем установки – 1396 см³. В алюминиевом блоке четыре цилиндра диаметром 77 мм. Заявленная в технических характеристиках величина крутящего момента 135 — 137 Нм и 99-109 «лошадей». Степень сжатия цилиндра составляет 10,5 при ходе поршня 75мм. Для изготовления впускного коллектора использован полимер.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В качестве привода ГРМ используется цепь. Впускной распределительный вал оборудован фазорегулятором.

Производитель гарантирует ресурс ДВС до 180 тысяч км, однако в реальности эта цифра может превышать 200 тысяч километров.

Владельцы автомобилей с двигателем 1.4 G4FA чаще всего сталкиваются с несколькими проблемами. Плавающие обороты в большинстве случаев приходят в норму после чистки дроссельной заслонки. При появлении свиста нужно отрегулировать натяжение ремня генератора путем замены натяжительного ролика. Подтеки масла крышки клапана исчезают при замене прокладки, однако со временем проблема появляется снова.

ГРМ оснащен цепным приводом и системой натяжения, впускной коллектор мотора сделан из полимерного состава. Как и у младшей модели, фазорегулятор предусмотрен только для впускного вала.

Киа Рио 2017 — отзыв владельца

Год выпуска:2017
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:4 поколение
Двигатель:бензин, 1600 куб.см, 123 л.с.
Расход топлива по трассе:6.1 л/100км
Расход топлива по городу:8.2 л/100км
Год приобретения:2017
Пробег:12 849 км
Руль:Левый
Внешний вид:10
Салон:10
Двигатель:8
Ходовые качества:9

Всем добрый вечер/утро/день/ночь!

После почти года эксплуатации Рио 4 поколения, внесу свои 5 копеек в качестве отзыва о данной машине.

Немного предыстории.
За рулем с 2012 года, начинал с зубила 15 модели. Досталась машина от отца, купленная в салоне новая в 2005г. Как хороший автомеханик, он за машиной следил от покупки и до ее продажи в 2017 году. В итоге, я как полный профан в ремонте авто, ни разу не имел дело с крупными поломками. Замена стоек, расходников в счет не идут (за 12 лет один раз стойки поменяли). Даже лампочки не меняли, что странно. Начали досаждать только рыжики по кузову (незначительные, что снова странно), хотя за 12 лет пора бы уже (с 2013 года появляться явные стали, когда машина переехала с гаража на открытую парковку). Сами в ужасе до сих пор, что была настолько надежная машина от Автоваза, что ломает систему полностью. Два раза плавали по лобовое стекло после сильных дождей, салон залило в первый раз (пол и ковролин, если точнее, пробка со стороны переднего пассажира вылетела от давления). Пробег на момент продажи был примерно 75 600.
Было серьезное ДТП (я виновник), в котором 2114 свернул себе морду и отправился в утиль, а наш аппарат отделался согнутой задней балкой, легкой мятиной на диске, заменой крыла и двери. +- в 30к встал весь ремонт до состоянии до ДТП (включая покраску, подбор цвета Нифертити, замена деталей). Сказка, что уж 🙂
Новый владелец, мой коллега по работе, после переезда с 2110 счастливым ездит и проблем не знает. Кроме кузовных работ, до которых руки не доходят.

Переходим к самому сабжу.
Настал момент, когда почувствовал, что готов пересесть на другую машину. И тут, как новичок в этом деле, я столкнулся со сложностью выбора. Бюджет был не особо большой, около 400к. Да и желания рулить тоже особо не было. Нужен был транспорт, для передвижения задницы из пункта А в пункт Б, желательно надежный.

Как и большинство профанов, обратился к друзьям-водилам, кто давно крутит бублик по дорогам местного Мухосранска и за его пределами. Наслушался всякого, от 2101 до Гелика.
Поставил жесткие минимальные требования к себе, что же я хочу получить в итоге от своей официально первой машины:
– комфорт, хотя бы средний;
– машина должна быть новой (первая же, как девственница);
– хоть какая-то надежность (предыстория обьясняет почему);
– не особо страшная;
– функциональность какая-то в интерьере.

В целом требования минимальные. Под такое подходят все повозки категории В. А вот когда пошел в рейд по салонам, понял, что выбрать особо нечего..Шкода, Фольц – дорого для меня. Веста – принципиально нет. Хендай – некомфортно было в салоне. Пежо – не понравилась обзорность. За ними рассматривал для примера другие марки. Мерсы, БМВ, Ауди, Рено, Форд, китайцев, японцев..и вот тут вспомнил про корейца Киа. Недорого, жалоб у знакомых нет (в моем случае, у всех 3-о поколения на АКП и МКПП).
Почему бы и нет? Потопал в салон, посмотрел каждую модель этой марки. Проехал тест драйвы для сравнения. Исходя из начального бюджета, выбор пал на Рио 4-о поколения (зная свою неаккуратность, дороже брать смысла нет) на ручке в комплектации Prestige. В ней было все, кроме камеры заднего вида и экрана под это дело.
Смотрим наличие. Есть красного цвета, предыдущий клиент отказался по каким-то причинам от неё. Там уже были установлены сигналка с автозапуском, защита картера, шумовка в арках. Цена стандартная, не завышена. Искали, искали подвох..не нашли. Внешне вид с завода, ни царапин, ни сколов. Салон идеальный по чистоте. Осмотр велся зимой в -27. Завелась с полпинка, прогрелась быстро. Ну нет вопросов к машине, забирай и упёрдывай по свои делам, как говорится. Посовещались, решили рискнуть. Через день с ПТС (новая, владельцев нет) забираю её с выдачи. По традиции стучу в гонг на стене и выезжаю с территории автосалона.

Конечно, посла Ваза небо и земля. Тихо, комфортно, ГУ с громкой связью и воспроизведением музыки через блютуз (хоть и монохром, да бог с ним). Посе полугода езды на Рио 3 поколения, первое сразу бросились во внимание изменения в подвеске. После того жопоотбойника, на тех же дорогах, я начал засыпать за рулем. На трассе и вовсе от её плавности пару раз почти заснул. Сейчас уже, когда привык, чувствуется, что доработки подвески всё же требуется. В целом, в этом плане автомобилем доволен.
Я не любитель топить педаль в пол, но динамика понравилась. Что и ожидалось от такого движка в 123 бобра, то он и делает. Нервирует только странная граница между 2.2к оборотов и более. Как только двигатель набирает 2.3к по тахометру, в салоне появляется его гул. И чем выше, тем он больше, само собой. Будто трюм на подлодке в машинный отсек открыли, настолько резкое появление шума от двигателя. Не критично, даже при 5к, но ощутимо. Можно списать на плохую шумку с завода со стороны панели машины. Если не превышать 2.2к, внутри слышно только бомбистов на Тазах с сабвуферами (+ мне медведь на ухо наступил).

Штатного света (стоят линзы в голове) хватает для езды в сухую погоду без замены штатных лампочек. Правда боковой на поворотах светит ярче..Если идёт дождь, то не видно ни черта. Поменял лампочки на время на белый свет. что первое попалось в ближайшем магазе, получше стало. Подбирать и менять однозначно надо, если много ездить и часто попадать в темное время суток и дождь или сразу в оба случая.
Тумаки штатные поржать и открутить..тоже замена ламп требуется, иначе не увидите с ними дальше капота ничего.
В салоне и багажнике освещение хорошее, видно всё прекрасно, тут нареканий нет.

Ничего не скрипит, не пердит, не шуршит. Сколько уже прыгал по ямам и дырам на дороге, был разбор дверей, основной панели..ничего не скрипит и тихо. За это однозначно 10 баллов. Вся машина будто на защёлках построена, винтов почти нет нигде. Болты, да застёжки..

Что не понравилось

Вибрация на холостом ходу с момента покупки. Заводишь машину и чувствуешь массажёр. Вроде бы решается прошивкой мозгов, как и на новых Солярках. Пока не обращался, но думаю на первом ТО попрошу сделать. При открытых дверях и багажнике видно наглядно, как их трясёт от вибрации по кузову. Открыв капот при заведённом двигателе, можно видеть, что двигатель несильно ходит ходуном. И это всегда. Сравнивая с 3-м поколением, где движок сидит камнем и не малейшего движения даже после 7 часов работы, возникают вопросы..
Багажник. Сейчас стоит небольшой сабвуфер на 12″, бедную крышку багажника трясет даже на низком уровне громкости. Однозначно надо допиливать вибро- и шумку в этой области.

Что заменено в данный момент.

А собственно ничего серьезного. Почти 13к пробег, машина отрабатывает свои деньги. Масло, как ни странно, не почернело даже (потемнело на 40%).
Заменил по собственной прихоти ГУ и штатные колонки. Поставил JVC 730BT и Kicx по кругу (180 спереди, 250 в задних дверях) + саб infinity 12″. Для тугоухого моего уровня хватает за глаза, по ушам не бьёт лишнего. Запас мощности есть, можно спокойно прибавлять громкость для посиделок за городом на пикнике для комфортного уровня громкости на расстоянии до 50 метров, более и не надо.
Обновил колёса, поставив 195/60 Continental + диски Scada на 32к. Мелочь, а выглядеть чуть лучше стала (у меня проблемы со вкусом, не кидайтесь камнями).

Для меня это машина, можно сказать, первая настоящая любовь к автопрому. Я не буду её сравнивать с другими машинами после покупки, потому что знакомств с ними у меня крайне мало. Для этого тут есть много опытных людей и обзорщиков.
Данный отзыв я написал как есть, как владелец официально по документам первого автомобиля в жизни.
Цена, конечно, дикая (я брал комплектацию prestige за 865, сейчас она уже 915). Но владение и управление данным авто пока даёт уверенности, что завтра я приду к ней, она заведётся, поедет и будет хоть небольшое, но эстетическое удовольствие от управления и владения данной моделью автопрома.

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать эту заметку 🙂

После почти года эксплуатации Рио 4 поколения, внесу свои 5 копеек в качестве отзыва о данной машине.

Один мотор на два объема

Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.

Внешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм.

Моторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше.

Осыпавшийся «катализатор»

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

Промывка радиатора раз в год скорее необходимость

Масляные течи беспокоят агрегаты Rio крайне редко – «сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного механизма.

Осыпавшийся «катализатор»

Что делать, если загорелся Чек на Kia Rio?

Ситуация, когда загорелся чек на Киа Рио, типична, особенно, если речь идет об авто с пробегом.

На что указывает мигающая контрольная лампочка на приборной панели, каковы причины срабатывания предупреждающей системы? Об это речь пойдет в материале.

Ситуация, когда загорелся чек на Киа Рио, типична, особенно, если речь идет об авто с пробегом.

Неприхотливый японец: основные проблемы и недостатки Киа Рио 2 с пробегом

Киа Рио 2 (Kia Rio) является одним из самых маленьких автомобилей в линейке компании Kia Motors. Кроме того, он весьма экономичен, а, благодаря невысокой стоимости, является одним из самых интересных вариантов среди городских автомобилей на вторичном рынке. Но, как говориться, «не все-то золото, что блестит», поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какие недостатки были выявлены за время эксплуатации Киа Рио 2, и на что обратить внимание при покупке данного авто в подержанном варианте.

Впервые, Киа Рио дебютировал на Женевском автошоу в 2000 году. Автомобиль относится к классу «В» и выпускался в двух типах кузова – седан и хетчбэк. Данная модель значительно больше своего предшественника (Киа Авелла) и, фактически, является аналогом Хендай Акцент. В 2005 году на обозрение широкой публики представили Киа Рио 2, данная версия отличалась от предшественника более современным дизайном кузова и салона. Помимо внешних и внутренних изменений были и технические доработки. Так, например, два бензиновых мотора прибавили в объеме по 100 кубиков. Автомобиль был построен на совершенно новой платформе, которая использовалась не только Kia, но и Hyundai.

Как и предыдущее поколение Киа Рио 2 доступен только в двух типах кузова – седан и хетчбэк. В 2009 году был проведен рестайлинг автомобиля, который проходил под руководством известного немецкого дизайнера Петера Шрайера, украсившего фасад модели, популярной ныне, «улыбкой тигра». В январе 2011 года компанией Kia были представлены эскизы третьего поколения модели, а в марте этого же года на Женевском автошоу состоялась официальная премьера Кио Рио 3. Новинка была построена на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Акцент.

Киа Рио 2 (Kia Rio) является одним из самых маленьких автомобилей в линейке компании Kia Motors. Кроме того, он весьма экономичен, а, благодаря невысокой стоимости, является одним из самых интересных вариантов среди городских автомобилей на вторичном рынке. Но, как говориться, «не все-то золото, что блестит», поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какие недостатки были выявлены за время эксплуатации Киа Рио 2, и на что обратить внимание при покупке данного авто в подержанном варианте.

Читайте также:  Как отключить кондиционер на киа рио при обдуве лобового стекла
Ссылка на основную публикацию