Тест драйв Киа Спортейдж 2: изучаем досконально

Качество исполнения корейцами безнадежно проигрывало японскому, но, как бы то ни было, активные продажи Спорта в России начались именно в 2000 году, после рестайлинга и начала сборки. Казалось бы, конструкторы забыли, и в 2004 году вдруг появилась новая модель.

Наше авто 2008 года выпуска с пробегом 75000 км, 2-литровым дизельным мотором, стоит на данный момент на рынке порядка 680 000 руб. Во втором поколении было принято решение отойти от заданного предыдущим стандартов, и сделать совсем другой автомобиль. И пусть теперь покорение настоящего бездорожья проблематично, зато у него более приемлемые для города габариты, экономия топлива и значительные изменения среди моделей на автомобильном рынке.

В автомобильном концерне Kia руководство последовало унификации автомобилей, что коренным образом повлияло на модельный ряд. В итоге в 2003 году вышел Hyundai Туссан. А через полгода его брат-близнец от Kia Sportage, который собирался на территории Южной Кореи, и у нас в Калининграде. А позже на заводе КИА в Словакии.


Вывод напрашивается сам собой, если вы выбираете подержанные Кия, лучше предпочесть машину на бензине. Остается только выбрать на каком из бензиновых моторов стоит остановиться. Двухлитровый силовой агрегат самый простой из представленных у этой модели, к надежности нет никаких претензий. К тому же он самый недорогой в обслуживании.

Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium

Ох, закидают меня сейчас яблочными огрызками! Но лично мне Kia Sportage напоминает iPhone. Наверное, у этого автомобиля есть сходство и с каким-то родным, корейским смартфоном, только я такого не знаю, извините.

Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне – с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?

Вот и Sportage поначалу был в кроссоверном мире на вторых-третьих ролях. Этакой рабочей лошадкой, недорогой и не претендующей на обожание. И только в третьем поколении к нему пришли слава и рекорды продаж. Хотя, казалось бы, Sportage 2010 года не предлагал покупателям ничего такого, что не могли дать конкуренты. Позиции кроссоверу обеспечили приятная внешность и правильный маркетинг – привет Стиву Джобсу!

Конечно, наравне с поклонниками у “Спортажа” тут же образовался и клуб хейтеров, считающих что кроссовер может быть только японским, немецким, американским (нужное подчеркнуть). А любой корейский автомобиль – это ширпотреб и не по-пацански. Впрочем, в мире также полно людей, принци­пиально не покупающих iPhone, хоть и по другим причинам…

Аналогии между смартфоном и кроссовером Kia прослеживаются и дальше. От поколения к поколению меняется больше дизайн, чем наполнение. А рестайлинги и вовсе как версии S – с легкой ретушью, заметной лишь фа­натам, и парой-тройкой новых фишек в оснащении.

Сегодня у нас в гараже как раз такой Sportage 4S. От прошлогодней модели он отличается фарами, решетками, бамперами – ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза только владельцам дорестайлинговых машин. Фирменные “нос тигра” и кубики противотуманок никуда не делись, да и сзади “четвертый” Sportage по-прежнему узнаваем.

Самое заметное изменение в салоне – новый руль с более удобными кнопками

Из фишек – светодиодные фары вместо прежнего “ксенона”, которые светят как минимум не хуже. А еще новые приложения в папке электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, монитор усталости водителя. Жаль, все галочки в списке опций стоят только у “аппаратов версии Plus”, то есть в топ-комплектации Premium.

Но главное, Sportage получил новый процессор силовой агрегат. Турбированный 1.6 с преселективным роботом оказался мало кому интересен, и его заменили на 2,4-литровый атмосферник с классическим автоматом. Который не то чтобы совсем новый – его уже давно примерили Optima и Sorento Prime. Зато конструкция проверенная и наверняка надежная.

С новым двигателем Sportage не потерял в мощности и динамике – кроссовер уверенно чувствует себя и в рваном городском трафике, и на трассе. Атмосферник немного проигрывает турбо в тяге на “низах”, поэтому режим Sport приветствуется не только тогда, когда водитель спешит: с ним акселератор чувствительнее, а коробка активнее включает пониженные передачи. Но все это в рамках приличия, без фанатизма. А еще с автоматом Sportage мягче трогается (при необходимости), да и перегрева трансмиссии, видимо, можно не опасаться – из меню борткомпьютера даже убрали соответствующую индикацию.

Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией – в версии Premium

Впрочем, даром ничего не дается – только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров – если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 – при повседневной езде особой разницы нет.

В остальном Sportage остался самим собой: удобным автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. А еще у него несколько вариантов исполнения, сильно отличающихся ценой. Этим он тоже напоминает iPhone, согласитесь?

Впрочем, даром ничего не дается – только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров – если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 – при повседневной езде особой разницы нет.

Нелирическое отступление

Сейчас потребитель пошел избалованный. Просто передвигаться из точки “А” в точку “Б”, а в моем случае, учитывая расстояние и соизмеряя с алфавитом, скорее из “А” примерно в “И” или даже “К”, уже не интересно.

Нам подавай безопасность, удовольствие за рулем, динамику… А некоторые, страшно сказать, уже к адаптивному круиз-контролю стали привыкать!

Вот и я, впервые садясь в новый Sportage, поймал себя на крамольной мысли, что требования у меня к автомобилю очень высокие. С другой стороны, это — Kia, думал я, — второе место по продажам в России, и это — Sportage, входящий в ТОП-25 бестселлеров среди всех моделей. Купившие этот кроссовер десятки тысяч избалованных российских потребителей не могут ошибаться.


В автомобильном концерне Kia руководство последовало унификации автомобилей, что коренным образом повлияло на модельный ряд. В итоге в 2003 году вышел Hyundai Туссан. А через полгода его брат-близнец от Kia Sportage, который собирался на территории Южной Кореи, и у нас в Калининграде. А позже на заводе КИА в Словакии.

Паспортные данные

Kia Sportage2.0 MPI2.4 GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм44854485 [4495]*4485
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361613/1625 [1609/1620]1609/1620
Снаряжённая масса, кг1410/1474** (1426/1496)***15451615
Полная масса, кг2050/2110 (2060/2130)21802250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топливатурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³199923591995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200184/6000185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000237/4000400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)автоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпередний/полныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16225/60 R17 (245/45 R19)245/45 R19
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186/184 (181/180)185201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5/11,1 (11,1/11,6)9,69,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,7/10,9 (10,9/11,2)12,07,9
— загородный цикл6,3/6,6 (6,1/6,7)6,65,3
— смешанный цикл7,9/8,2 (7,9/8,3)8,66,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.


Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

Особенности покупки Kia Sportage б/у

Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.

Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.

Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.

Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.

В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.


Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.

Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?

Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.

Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра). Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ. Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке. За это время она наверняка успела засориться.


Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.

Тест-драйв KIA Sportage 2.0 турбодизель 184 л.с. АКПП

Экс-шеф-дизайнер Audi основательно поработал над над внешним имиджем автомобилей КИА – на вид они стали очень привлекательны. Я уже давно не ездил на KIA – еще в конце 2000-х машины этой марки не производили на меня особого впечатления ни своими моторами, ни коробками, ни управляемостью.. Теперь все резко изменилось – очень сильно удивлен, потому что Спортейдж, без сомнения, одно из самых интересных предложений среди компактных (C-класс) кроссоверов. У меня на тесте турбодизель 184 лошади с 6-ступенчатым автоматом – машина бодра, весела и с ходу поразила мое воображение своими динамическими возможностями.


Все фото тест-драйва

После появления 184-хсильной турбодизельной версии Спортейдж оказался в топовой части массового (не премиального) класса компакт-кроссоверов, состязаясь на равных с наиболее «упакованными» комплектациями таких именитых конкурентов, как Toyota RAV-4 2.5 и Honda CR-V 2.4.

Машина очень приятная в движении – легко катится, мощный дизель с автоматом отлично работают в паре – Спортейдж “выстреливает” в любых режимах, демонстрируя мгновенный подхват, очень адекватно и набирает, и сбрасывает скорость – его легко и приятно соразмерять с движением потока, использовать открывающиеся возможности для перестроений. Также удобно “тупить” в пробке на минимальной скорости.- педаль газа в “начале” нажатия довольно чувствительная, машина настроена оптимально – и ползет на холостом ходу достаточно быстро, чтобы не отставать от потока, подгоняясь в случае необходимости легкими касаниями педали газа. В итоге, в пробке очень легко держать постоянную “плотную” дистанцию до ведущего – нет неприятного эффекта, как на многих других кроссоверах-одноклассниках, когда сначала отстаешь, продавливаешь газ, ускоряешся – тормозишь.

Когда же дорога свободна, 184 лошади весьма лихо “таскают” кроссовер – на шоссе он на раз-два разгоняется до 180, и в городе водителю предоставлен широкий диапазон ускорений – на нем можно ездить весьма и весьма активно.


Все фото тест-драйва

В то же время нельзя сказать, что подвеска не соответствует этой энерговооруженности. Самый мощный Спортаж настроен на активное вождение – не на мягкое преодоление неровностей, как обычно это бывает у кроссоверов, а на по-городскому отчетливую, если не сказать агрессивную, управляемость на асфальте. Подвеска четко держит автомобиль на траектории на ровном асфальте во всем диапазоне скоростей и на прямой, и в энергичных поворотах, но буквально реагирует на дорожные неровности, раскачивая весь кузов. Хорошая управляемость достигнута за счет того, что подвеска довольно «твердая» для кроссовера. Ну чтож поделать – двигателю в 184 «дизельные» лошадиные силы нужен соответсвующий контроль дороги. На небольшие асфальтовые колеи реагирует мало, но в колеях поглубже нестабильность резко прогрессирует и машину начинает ощутимо бросать. Очевидно, часть вины в этом лежит на штатно устанавливаемых шинах Hankook Optimo размерностью 235x55x18.

Кнопка режимов руля – «нормальный», «спортивный» и «комфортный» – мало влияет на характер управления автомобилем, лишь слегка меняя усилие на руле. А вот в режиме Active ECO – ощутимо уменьшается отклик на педаль газа, разгон становится менее агрессивным – но остается более чем достаточным для московских улиц. В этом режиме на 184-сильной машине в городе можно ездить постоянно. Видимо, эта система «подрезает» в основном пиковые расходы топлива – при трогании с места, и очень активных разгонов с хода. Дополнительная возможность сэкономить топливо – система «Старт-стоп», при желании отключаемая отдельной кнопкой.


Все фото тест-драйва

Довольно неплохо у Спортейджа со звукоизоляцией, и вообще, максимальная комплектация комфортна. Кожаные кресла – красивые и удобные, с электрорегулировками у водителя – но только спинки и сиденья, без дополнительных возможностей. Поясничный подпор регулируется вручную, на другой стороне кресла, и в недостаточно широком диапазоне. Подголовник регулируется по глубине, но слишком выступет вперед даже с минимальным выдвижением, и при вертикальной посадке, как я люблю на “активных” машинах – с ним не очень удобно, потребовалось время, чтобы привыкнуть.

Стеклянная крыша разбита на две секции – спереди и сзади, передняя часть – это люк. Модненько. Приборы в стиле Audi – белые цифры на черных шкалах с ярко-красными стрелками – читабельны и информативны. Между приборами – немаленький экран, на котором крупно отображаются параметры бортового компьютера, индикация передачи.

Большой экран в центре с очень четкой камерой заднего вида, неплохая музыка и очень симпатичный интерфейс радио, где ползунок можно можно гонять по нарисованной шкале, а не мучаться с предустановкой всего нескольких станций. Впрочем, на радио музыка клином не сходится – есть и AUX, и USB входы.

Кнопки, кнопки.. Круиз-контроль на руле, кнопка регулировки яркости приборов, кнопка подогрева руля, ESP Off, Active Eco, Lock, Ассистент спуска с горы – в Спортейдже много кнопок, и может сложиться впечатление, что в этом автомобиле есть вообще все, что может предложить современный автопром – но это не так. В брошюре Спортейджа Вы найдете слова «Вспомогательная система парковки» (но это не автоматический парковщик, который сам «заруливает» машину в гараж), или «Автоматический круиз-контроль» (но это не активный круиз-контроль, умеющий поддерживать дистанцию до автомобиля впереди). Зато имеетя голосовое управление на русском языке, активируемое еще одной кнопкой на руле. «Радио!» И правда радио.. «Карта!» – карту! «Адрес!».. упс.. нет, начать ввод адреса не предлагает. Наверное, надо знать другой «сим-сим-откройся».

Жалко, что мой тест проходит в дни Московского Автосалона – категорически нет времени изучить все «фишки», а также выбраться «на природу» и потестировать Спортаж на мало-мальски пересеченной местности.. Кнопки активации ассистента спуска с горы, и кнопку «Lock», которая повышает вязкость в межосевом дифференциале, но настоящей блокировкой, конечно, не является, намекают на некие внедорожные амбиции.. Впрочем, всей своей повадкой автомобиль явно декларирует, что он – горожанин, хотя геометрическая проходимость у него повыше стандартного городского авто.

При взгляде со стороны клиренс кажется огромным. Подход с рулеткой выявляет 26 см под порогом, но на самом деле самая низкая точка – между передними колесами, где на незагруженной машине дорожный просвет – 18 см. Визуально большой клиренс Спротажа – это иллюзия, но зато под пороги можно поставить подножки без ущерба для геометрической проходимости.

По месту для мелочевки – карманы в дверях небольшие, но есть еще дополнительный карманчик возле дверной ручки. Под центральным зеркалом очешник. Полочка под телефоны на центральном тоннеле, два небольших подстаканника (подсвеченные ночью – удобно!) и «бардачок» – широкий, но не очень глубокий. Только ящик под центральным подлокотником – большой и глубокий. Спортаж опять-таки демонстрирует «городской» характер, не пытаясь прикинуться саквояжем для дальних путешествий.

Сзади вполне просторно, пассажиры высокого роста спокойно размещаются, не упираясь коленками – в чем Вы можете убедиться сами, посетив шоу-рум любого официального дилера. Жалко только, что воздуховоды для задних пассажиров только под креслами. Да и спереди – узкие вертикальные прорези, концентрированные струи воздуха из которых не способствуют равномерному рассеиванию тепла или холода по салону.

Последнее огорчение настигает меня по окончании поездки. Плохо, что европейские специалисты, работавшие над автомобилем, не научили его складывать зеркала при закрывании двери с ключа. Складывать зеркала до выхода на улицу, если автомобиль припаркован на обочине, неудобно и небезопасно.


Все фото тест-драйва

Но в целом 184-хсильный Спортейдж произвел хорошее впечатление. Машина бодра, остра в управлении и комфортна. Небольшие огрехи некритичны, а соответствует ли автомобиль своему ценнику – это уже Ваше индивидуальное решение.

Как обычно, приветствуются вопросы и комментарии по тесту.

Довольно неплохо у Спортейджа со звукоизоляцией, и вообще, максимальная комплектация комфортна. Кожаные кресла – красивые и удобные, с электрорегулировками у водителя – но только спинки и сиденья, без дополнительных возможностей. Поясничный подпор регулируется вручную, на другой стороне кресла, и в недостаточно широком диапазоне. Подголовник регулируется по глубине, но слишком выступет вперед даже с минимальным выдвижением, и при вертикальной посадке, как я люблю на “активных” машинах – с ним не очень удобно, потребовалось время, чтобы привыкнуть.

KIA Sportage 2017 Дизель. Тест драйв, обзор, отзывы + оффроад тест

Есть ли смысл обзаводиться дизельной версией Киа Спортидж мы разбираемся в нашем Тест Драйве. Провели оффроад испытание и проверили .

На выходных довелось покататься на KIA Sportage SL (оно же третье поколение). К слову, и грунтовка была, и чуток раскисшего проселка – короче, .

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD: для умеющих считать деньги

Если в больших городах львиная доля продаж приходится на Sportage с «автоматом», то в провинции неплохим спросом пользуются версии с МКП. Почему? Ответ на этот вопрос нашелся на Байкале.

Почему именно туда? Ну, во-первых, здесь очень красиво… А если серьезно, то в Иркутской области и Прибайкалье, в особенности на острове Ольхон, куда можно добраться только паромом, множество дорог с разнообразным покрытием и перепадом высот — это природный полигон для испытания полноприводного корейского бестселлера.

Вот где в полной мере проявились таланты Sportage с механической коробкой и приводом на все колеса. Там, где вездесущие уазовские «буханки», перевозящие туристов, бороздят холмистую местность Ольхона, запросто проезжал и наш «Спортидж». А дороги здесь больше походят на козьи тропы. Хотя можно обходиться и без них — ехать по направлениям. Благо твердый грунт под колесами вполне это позволяет. Главное, вовремя уворачиваться от торчащих из земли валунов, которых здесь невероятное множество.

Скептики скажут, что и с «автоматом» здесь вполне можно проехать, и будут отчасти правы. Однако в патовой ситуации, когда надо враскачку выбраться из глубокой ложбины или колеи, нет ничего лучше обычной «механики». При подобном раскладе кроссовер с «автоматом» уже увязнет, и активные попытки выбраться могут привести к перегреву АКП. А ремонт ее — удовольствие очень дорогое.

Именно поэтому большинство местных автолюбителей предпочитают автомобили с «ручной» коробкой. Недорого и сердито, а еще и практично: если засел где-нибудь, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Ведь в окрестностях Байкала столько диких и красивых мест, куда так и манит доехать на автомобиле. И лучше, чтобы он был с полным приводом и «механикой».

Приборы хорошо читаются в любое время суток, а ночью интенсивность свечения по желанию можно приглушить

Тканевый салон, пожалуй, даже предпоч-тительнее кожаной отделки: выглядит весьма симпатично, да и в эксплуа- тации гораздо практичнее

Для задних пассажиров приготовлен широкий и удобный диван, где двое разместятся с полным комфортом. Но втроем уже придется тесниться

Удобный и емкий бокс-подлокотник ставится на все машины уже в базовой комплектации

Цены на версию с «автоматом» и полным приводом начинаются с отметки 1 694 000 рублей

А систему доступа без ключа Smart Key и запуск двигателя кнопкой придется заказывать дополнительно. Вот только вопрос: надо ли?

Управление музыкой и борт-компьютером на рулевом колесе изначально входит в базовую комплектацию всех версий Sportage

В общем, преимущества механической версии Sportage на проселке и легком бездорожье очевидны. Однако и на шоссе такая модификация не доставит особых неудобств. Вдали от мегаполисов с их многочасовыми пробками жизнь здесь течет спокойно и размеренно. Перебрав передачи с первой до шестой, можно запросто катиться на высшей даже на скорости 60 км/ч. Рычаг МКП расположен удобно, что называется, под рукой, а передачи включаются четко и мягко, без лишних усилий.

В окрестностях Байкала Sportage проявил не только все свои внедорожные способности, но и наглядно продемонстрировал преимущества механической коробки передач. Такая машина быстрее, экономичнее и значительно дешевле версии с АКП. Вот только на трансмиссии 4х4 экономить не стоит — какой же это кроссовер без полного привода?!

Вообще первые три передачи у Sportage силовые — автомобиль напористо ускоряется вплоть до четвертой, а пятая и шестая — исключительно для поддержания заданного темпа и экономии топлива. Кстати, с «механикой» полноприводный кроссовер на 24 кг легче, до сотни разгоняется на полсекунды быстрее автоматического собрата, а по «максималке» превосходит его на 4 км/ч. При этом он еще и самую малость экономичнее — на 0,1/0,3 л/100 км.

Цены на версию с «автоматом» и полным приводом начинаются с отметки 1 694 000 рублей

За бортом — вся Россия

Тем, кто жаждет самых разнообразных впечатлений от семейного путешествия на автомобиле, лучше никуда не торопиться. Дорогу, как неотъемлемую часть отдыха, желательно по возможности прожить с толком, смыслом и вдохновением. Тем более, если вы следуете из одной столицы в другую по «царскому пути», который усеян не только сохранившимися путевыми дворцами венценосных особ, но и другими совершенно разными достопримечательностями на любой вкус, кошелек и возраст. Неслучайно трасса М10 называется «Россия» — вдоль нее на небольшом удалении найдется почти все, что подробно расскажет об истории и современности родного отечества.

Конечно для этого потребуется время. Например, в увлекательном музее, старинной усадьбе или забавной зооферме достаточно задержаться на часок-другой. Но найдутся по пути и такие места, где уместно «бросить якорь» на пару-тройку дней. Наверняка масса путешественников не прочь насладиться красотами Валдая и скоротать теплое летнее время в палатке под соснами на тихом берегу живописного озера. Другие предпочтут окунуться в историю и подышать русской стариной в Великом Новгороде и его окрестностях. Существует и множество других примечательных мест, примыкающих к Ленинградке на всем ее протяжении — достаточно открыть карту и выбрать подходящие варианты.

Главное, что может скрасить любое путешествие за рулем — это комфортный и надежный автомобиль, который подарит удовольствие и водителю, и пассажирам. Полноприводный Sportage с хорошо знакомой 2-литровой «четверкой» мощностью 150 л. с. и шестиступенчатым «автоматом» успешно справился с ролью семейного средства передвижения при забеге на дальнюю дистанцию.

Загородное шоссе для корейского кроссовера оказалось родной стихией, где проявились главные преимущества 150-сильного «атмосферника»: сбалансированное сочетание динамики и умеренного аппетита. Праздник в режиме свободного полета обходится недорого — 9,5 л на сто километров. При этом «кореец» уверенно обгоняет фуры, не давая повода усомниться в недостатке тяги под педалью. А если страсти накалить до предела, включив спортивный режим движения, то Sportage ощетинится не на шутку. Хотя в семейном путешествии главное не азартный «драйв», а безопасность.

Загородное шоссе для корейского кроссовера оказалось родной стихией, где проявились главные преимущества 150-сильного «атмосферника»: сбалансированное сочетание динамики и умеренного аппетита. Праздник в режиме свободного полета обходится недорого — 9,5 л на сто километров. При этом «кореец» уверенно обгоняет фуры, не давая повода усомниться в недостатке тяги под педалью. А если страсти накалить до предела, включив спортивный режим движения, то Sportage ощетинится не на шутку. Хотя в семейном путешествии главное не азартный «драйв», а безопасность.

Тест-драйв Kia Sportage

Силовой агрегат у самых популярных версий остался без изменений – это хорошо себя зарекомендовавший 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. который доступен с механической или автоматической коробкой передач, однако большинство высокотехнологичных опций, таких как: адаптивный круиз-контроль, вентиляция кресел, панорамная крыша доступны только в топовых комплектациях с сочетании с мощными двигателями: 184-сильным бензиновым или дизелем мощностью 185 л.с. Поэтому полностью оценить преимущества обновленного Kia Sportage смогут только владельцы автомобилей в максимальной комплектации.

Техническое обслуживание

В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов, имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась. Появилось большое количество независимых магазинов и мастерских, специализирующихся, в том числе и на марке Kia. Поэтому значительных проблем с доступностью дешевых заменителей и недорогим обслуживанием в настоящее время нет.

Kia Sportage II – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться. В частности, с недостатками в системе полного привода. В полноприводных модификациях не отличается надежностью муфта, отвечающая за подключение задней оси, одновременно выполняющая роль межосевого дифференциала. Ресурс муфты существенно снижают частое передвижение по пересеченной местности и включение блокировки.

Среди коробок передач, как правило, больше всего забот доставляет 6-ступенчатая механика. Из дополнительного оборудования порой отказывает разве что только компрессора кондиционера. Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью, вскоре обрастает сколами и царапинами.

Бензиновые двигатели практически безотказны. Чуть хуже обстоят дела с турбодизелями. Здесь встречаются капризы электроники, особенно контроллера и датчиков.

Владельцы часто вынуждены менять компоненты подвески (рычаг в сборе стоит около 3000 рублей), клапан рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях (около 6000 рублей), опору карданного вала (с середины производственного цикла Киа предусматривает ее замену без самого вала – около 4000 рублей), а так же двухмассовый маховик (около 14 000 рублей).

Бензиновые двигатели практически безотказны. Чуть хуже обстоят дела с турбодизелями. Здесь встречаются капризы электроники, особенно контроллера и датчиков.

Ниссан х-трейл и Киа Спортаж 2 показали себя ((( (test drive) Kumen

Решили попробовать зимнюю целину и проверить как работает полный привод. Х-трейл и Спортаж. Автомобили, авто, ЗАЗ, ВАЗ, Волга, тюнинг , профи, .

Подкаст «Большой тест-драйв» – https://itun.es/ru/UdTgS.c Сайт: http://btdrive.ru/ | Twitter: http://twitter.com/bigtestdrive | G+: http://google.com/+stillavinpro .

Тест-драйв KIA Sportage 2.0 турбодизель 184 л.с. АКПП

Экс-шеф-дизайнер Audi основательно поработал над над внешним имиджем автомобилей КИА – на вид они стали очень привлекательны. Я уже давно не ездил на KIA – еще в конце 2000-х машины этой марки не производили на меня особого впечатления ни своими моторами, ни коробками, ни управляемостью.. Теперь все резко изменилось – очень сильно удивлен, потому что Спортейдж, без сомнения, одно из самых интересных предложений среди компактных (C-класс) кроссоверов. У меня на тесте турбодизель 184 лошади с 6-ступенчатым автоматом – машина бодра, весела и с ходу поразила мое воображение своими динамическими возможностями.


Все фото тест-драйва

После появления 184-хсильной турбодизельной версии Спортейдж оказался в топовой части массового (не премиального) класса компакт-кроссоверов, состязаясь на равных с наиболее «упакованными» комплектациями таких именитых конкурентов, как Toyota RAV-4 2.5 и Honda CR-V 2.4.

Машина очень приятная в движении – легко катится, мощный дизель с автоматом отлично работают в паре – Спортейдж “выстреливает” в любых режимах, демонстрируя мгновенный подхват, очень адекватно и набирает, и сбрасывает скорость – его легко и приятно соразмерять с движением потока, использовать открывающиеся возможности для перестроений. Также удобно “тупить” в пробке на минимальной скорости.- педаль газа в “начале” нажатия довольно чувствительная, машина настроена оптимально – и ползет на холостом ходу достаточно быстро, чтобы не отставать от потока, подгоняясь в случае необходимости легкими касаниями педали газа. В итоге, в пробке очень легко держать постоянную “плотную” дистанцию до ведущего – нет неприятного эффекта, как на многих других кроссоверах-одноклассниках, когда сначала отстаешь, продавливаешь газ, ускоряешся – тормозишь.

Когда же дорога свободна, 184 лошади весьма лихо “таскают” кроссовер – на шоссе он на раз-два разгоняется до 180, и в городе водителю предоставлен широкий диапазон ускорений – на нем можно ездить весьма и весьма активно.


Все фото тест-драйва

В то же время нельзя сказать, что подвеска не соответствует этой энерговооруженности. Самый мощный Спортаж настроен на активное вождение – не на мягкое преодоление неровностей, как обычно это бывает у кроссоверов, а на по-городскому отчетливую, если не сказать агрессивную, управляемость на асфальте. Подвеска четко держит автомобиль на траектории на ровном асфальте во всем диапазоне скоростей и на прямой, и в энергичных поворотах, но буквально реагирует на дорожные неровности, раскачивая весь кузов. Хорошая управляемость достигнута за счет того, что подвеска довольно «твердая» для кроссовера. Ну чтож поделать – двигателю в 184 «дизельные» лошадиные силы нужен соответсвующий контроль дороги. На небольшие асфальтовые колеи реагирует мало, но в колеях поглубже нестабильность резко прогрессирует и машину начинает ощутимо бросать. Очевидно, часть вины в этом лежит на штатно устанавливаемых шинах Hankook Optimo размерностью 235x55x18.

Кнопка режимов руля – «нормальный», «спортивный» и «комфортный» – мало влияет на характер управления автомобилем, лишь слегка меняя усилие на руле. А вот в режиме Active ECO – ощутимо уменьшается отклик на педаль газа, разгон становится менее агрессивным – но остается более чем достаточным для московских улиц. В этом режиме на 184-сильной машине в городе можно ездить постоянно. Видимо, эта система «подрезает» в основном пиковые расходы топлива – при трогании с места, и очень активных разгонов с хода. Дополнительная возможность сэкономить топливо – система «Старт-стоп», при желании отключаемая отдельной кнопкой.


Все фото тест-драйва

Довольно неплохо у Спортейджа со звукоизоляцией, и вообще, максимальная комплектация комфортна. Кожаные кресла – красивые и удобные, с электрорегулировками у водителя – но только спинки и сиденья, без дополнительных возможностей. Поясничный подпор регулируется вручную, на другой стороне кресла, и в недостаточно широком диапазоне. Подголовник регулируется по глубине, но слишком выступет вперед даже с минимальным выдвижением, и при вертикальной посадке, как я люблю на “активных” машинах – с ним не очень удобно, потребовалось время, чтобы привыкнуть.

Стеклянная крыша разбита на две секции – спереди и сзади, передняя часть – это люк. Модненько. Приборы в стиле Audi – белые цифры на черных шкалах с ярко-красными стрелками – читабельны и информативны. Между приборами – немаленький экран, на котором крупно отображаются параметры бортового компьютера, индикация передачи.

Большой экран в центре с очень четкой камерой заднего вида, неплохая музыка и очень симпатичный интерфейс радио, где ползунок можно можно гонять по нарисованной шкале, а не мучаться с предустановкой всего нескольких станций. Впрочем, на радио музыка клином не сходится – есть и AUX, и USB входы.

Кнопки, кнопки.. Круиз-контроль на руле, кнопка регулировки яркости приборов, кнопка подогрева руля, ESP Off, Active Eco, Lock, Ассистент спуска с горы – в Спортейдже много кнопок, и может сложиться впечатление, что в этом автомобиле есть вообще все, что может предложить современный автопром – но это не так. В брошюре Спортейджа Вы найдете слова «Вспомогательная система парковки» (но это не автоматический парковщик, который сам «заруливает» машину в гараж), или «Автоматический круиз-контроль» (но это не активный круиз-контроль, умеющий поддерживать дистанцию до автомобиля впереди). Зато имеетя голосовое управление на русском языке, активируемое еще одной кнопкой на руле. «Радио!» И правда радио.. «Карта!» – карту! «Адрес!».. упс.. нет, начать ввод адреса не предлагает. Наверное, надо знать другой «сим-сим-откройся».

Жалко, что мой тест проходит в дни Московского Автосалона – категорически нет времени изучить все «фишки», а также выбраться «на природу» и потестировать Спортаж на мало-мальски пересеченной местности.. Кнопки активации ассистента спуска с горы, и кнопку «Lock», которая повышает вязкость в межосевом дифференциале, но настоящей блокировкой, конечно, не является, намекают на некие внедорожные амбиции.. Впрочем, всей своей повадкой автомобиль явно декларирует, что он – горожанин, хотя геометрическая проходимость у него повыше стандартного городского авто.

При взгляде со стороны клиренс кажется огромным. Подход с рулеткой выявляет 26 см под порогом, но на самом деле самая низкая точка – между передними колесами, где на незагруженной машине дорожный просвет – 18 см. Визуально большой клиренс Спротажа – это иллюзия, но зато под пороги можно поставить подножки без ущерба для геометрической проходимости.

По месту для мелочевки – карманы в дверях небольшие, но есть еще дополнительный карманчик возле дверной ручки. Под центральным зеркалом очешник. Полочка под телефоны на центральном тоннеле, два небольших подстаканника (подсвеченные ночью – удобно!) и «бардачок» – широкий, но не очень глубокий. Только ящик под центральным подлокотником – большой и глубокий. Спортаж опять-таки демонстрирует «городской» характер, не пытаясь прикинуться саквояжем для дальних путешествий.

Сзади вполне просторно, пассажиры высокого роста спокойно размещаются, не упираясь коленками – в чем Вы можете убедиться сами, посетив шоу-рум любого официального дилера. Жалко только, что воздуховоды для задних пассажиров только под креслами. Да и спереди – узкие вертикальные прорези, концентрированные струи воздуха из которых не способствуют равномерному рассеиванию тепла или холода по салону.

Последнее огорчение настигает меня по окончании поездки. Плохо, что европейские специалисты, работавшие над автомобилем, не научили его складывать зеркала при закрывании двери с ключа. Складывать зеркала до выхода на улицу, если автомобиль припаркован на обочине, неудобно и небезопасно.


Все фото тест-драйва

Но в целом 184-хсильный Спортейдж произвел хорошее впечатление. Машина бодра, остра в управлении и комфортна. Небольшие огрехи некритичны, а соответствует ли автомобиль своему ценнику – это уже Ваше индивидуальное решение.

Как обычно, приветствуются вопросы и комментарии по тесту.

Все фото тест-драйва

Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Из досадного. Зазоры, зазоры. Низ водительской двери выступал на несколько мм наружу, кривой зазор справа по ходу движения между капотом и крылом. Посмотрел позже а/м в шоуруме, а также тестдрайвовый, везде эти косяки. Просмотрел при приемке, и, как оказалось, случай не гарантийный, платил 1.5 рубля дилеру за регулировку.
Пробег сейчас 5 тыс. км, так что о поломках говорить рано. Благодарю за внимание.

Читайте также:  Какой бензин заливать киа рио
Ссылка на основную публикацию