Тест драйв Киа Спортейдж 2020 — рассмотрим во всех подробностях

Паспортные данные

Kia Sportage2.01.6 T-GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448044804480
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361609/16201613/1625
Снаряжённая масса, кг1426 (1496)*15341615
Полная масса, кг2060 (2130)21902250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199915911995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200177/5500185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000265/1500–4500400/1750– 2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний (подключаемый полный)подключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16245/45 R19225/60 R17
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч181 (180)201201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,1 (11,6)9,19,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,9 (11,2)9,27,9
— загородный цикл6,1 (6,7)6,55,3
— смешанный цикл7,9 (8,3)7,56,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.


Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Комплектации и цены

Здесь корейский автопроизводитель очень удивляет, потому что разброс в цене между низшей и высшей комплектацией составляет целых 870 000 рублей.
Самой дешевой будет версия с 2-литровым мотором и передним приводом. Называется она Classic и включает в себя такие опции, как: подушки безопасности по всему периметру, весь перечень систем стабилизации, системы помощи при подъеме в гору и спуске с нее, а также индикатор давления в колесе. Руль можно регулировать вручную по наклону и вылету, а аудиосистема состоит из 6 динамиков, что дает объемный звук. Данная комплектация стоит 1409000 рублей.

Самая дорогая комплектация называется Premium. Тут покупатель получает мощный 2,4-литровый мотор и полный привод. Также сюда добавится система перестроения и сохранения полосы движения, контроль давления в шинах, система контроля усталости водителя, диски в 19 дюймов, кожаная отделка салона, тонировка, панорамная крыша (одна из самых больших в сегменте), электролюк, диодная оптика, повторители поворотов на зеркалах, адаптивный круиз-контроль, противотуманные фары, датчики, фиксирующие дождь и свет, зеркало с автозатемнением, парктроники и сисстема автоматической парковки, кнопка Start/Stop, вентиляция сидений, профессиональная аудиосистема JBL, безпроводная зарядка для телефона, разъемы для подключения гаджетов, Bluetooth, мультируль. Стоимость комплектации: 2 279 000 рублей.

Как видно, такая разбежка в цене оправдана гигантским количеством дополнительных функций и более мощным мотором с системой полного привода. Киа сделали так, что каждый найдет доступный для себя Спортейдж благодаря обширному списку комплектаций и цен.

Автомобиль оснащается передним и полным приводом. Разумеется, на какие-то серьезные внедорожные качества расчитывать не стоит: даже внешность авто говорит, что он городской. Однако Sportage очень уверенно себя чувствует на пересеченной местности.

Техническую начинку доработали

В целом, движок четвертого поколения будет похож на третий – агрегат будет доступен как на бензиновой, так и на дизельной основе. Неплохие технические характеристики. Вот, что доступно для покупки в России в этому году.

ВерсияДвигатель kia sportage — объем / мощностьТрансмиссияЦена в руб.
Classic2000 / 150 — бензин6AT/6MT1 030 000
Comfort2000 / 140 — бензин6AT/6MT1 090 000
Luxe3,500 / 160 — бензин6AT/6MT1 205 000
Comfort2000 / 136 — дизель6AT1 400 000
Luxe2000 / 184– дизель6AT1 450 000
Prestige2000 / 184 – дизель6AT1 470 000
Premium2000 / 184 – дизель6AT1 570 000

Конечно, комплектаций у кроссовера много – корейская компания позволяет вам самому выбрать все то, что вы хотите видеть в своем автомобиле. Стоимость еще может меняться, так как зависит от роста валют. Кстати, старт продаж Kia Sportage 2020-го намечен на май. Стоит отметить плюс и минусы машины. Начнём с плюсов:

  • новый улучшенный дизайн;
  • высокое качество новых материалов отделки;
  • расширенная функциональность автомобиля.

Среди минусов сразу просматриваются:

  • «громкий» двигатель;
  • низкая шумоизоляция;
  • неуклюжесть нового внедорожника.


По сравнению с американским кроссовером Киа сдаёт в качестве материалов отделки даже после рестайлинга четвёртого поколения. Куга выглядит презентабельнее. В нём видна гармония всех линий дизайна, а масштабы машины радуют, салон просторный и комфортный. При этом оба автомобиля находятся практически в одном ценовом диапазоне.

С 2020 модельного года покупатели Kia Sportage уже не смогут заказать дизельную версию — ее вывели из ассортимента по причине низкого спроса. Но зато у кроссовера появились другие приятные бонусы.

Kia Sportage Цена: от 1 389 900 р. В продаже: с 2019 г.

Не думаю, что по уходу дизеля российские покупатели Sportage будут сильно грустить. Во-первых, на такие машины приходился лишь 1% из всего объема поставок. А во-вторых, высокая цена дизельного мотора, с учетом недешевой солярки и затрат на его обслуживание (не говоря уже про ремонт), делала такую покупку экономически бессмысленной: отбивалась переплата в 130 тысяч рублей только при больших пробегах и при сроке эксплуатации автомобиля от трех лет. Хотя, если вам непременно нужен дизель, вы еще можете успеть застать у дилеров машины прошлого модельного года.

Оставшиеся в линейке бензиновые моторы 2.0 и 2.4 должны удовлетворить потребности всех категорий покупателей кроссовера. Нужна машина подешевле — бери 2 литра на ручке с передним приводом. Хочешь больше комфорта — закажи за 60 тысяч отличный автомат. А если требуется динамика — выбирай 2,4-литровый мотор, с которым по умолчанию идет и автомат, и полный привод. Кстати, подавляющее большинство российских покупателей Sportage (84%) предпочитают именно 2,0-литровый мотор. Версии с автоматом также в фаворе — на них приходится 85% продаж. При этом полноприводные модификации выбирают больше половины владельцев модели.

Что касается оснащения, то покупатели Sportage обычно отдают предпочтение версии подороже. Так, комплектация Luxe занимает в продажах рекордную долю в 84%! Идя навстречу клиентам, с 2020 модельного года компания Kia вводит новую комплектацию Luxe+, являющуюся расширенным «Люксом», куда добавлены светодиодные фары и бесключевой доступ с пуском двигателя кнопкой. Помимо этого производитель добавил круиз-контроль с ограничителем скорости во все комплектации, начиная с Comfort.

Цвет Fusion Orange – еще одно новшество кроссовера. Ведь около половины покупателей Kia Sportage — женщины, а им нравятся яркие цвета. Плюс автомобиль в новом окрасе выделится на фоне аналогичных «Спортажей», которых на российском рынке с 2015 года было продано свыше 100 тысяч штук. Это очень много: три предыдущих поколения кроссовера разошлись в России общим тиражом в 60 тысяч экземпляров.

Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.

Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.

Салон скроен по немецким лекалам с образцовым приборами и хорошо продуманной эргономикой. Большие кнопки медиацентра и климат-контроля обеспечивают 100-процентное попадание пальца в цель. Хотя и здесь не обошлось без странностей: так, на версиях с АКП вместо ручного стояночного тормоза почему-то установлен американский «ножник» — не самое удобное решение. Ну и зимой будет не хватать электрического обогрева лобового стекла: его мы, скорее всего, увидим только в новом поколении кроссовера.

Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.

Дизель хоронили, с «буханками» гонялись… Экспедиционный тест Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

И вот мы в посёлке Сахюрта, близ которого расположена паромная переправа на Ольхон. Как показала себя машина? В городе динамических возможностей этого силового агрегата вполне хватает, а вот на извилистых дорожках, идущих мимо сопок то вверх, то вниз, зачастую – весьма круто, мотор справляется с поставленными задачами далеко не всегда. Кроме того, хватает здесь и медленных грузовиков, обогнать которые такому Sportage очень непросто, даже когда появляется нужный «просвет». Как правило, требуется переходить в ручной режим и выкручивать коленвал «до звона», и даже при этом манёвр не всегда получается совершить. Особенно недостаток тяги чувствуется при езде на круиз-контроле: на любом мало-мальски заметном подъёме скорость падает. Настолько у машины слабые тяговые возможности, что электроника не может поддерживать заданную скорость! Если подъём длинный, то после переключения и открытия дросселя установленный водителем уровень скорости всё-таки достигается, но если длины не хватает, то Спортейдж достигает вершины с заметным замедлением.

Что нового в 2020 году?

Есть много изменений, которые можно заметить в Киа Спортейдж 2020 года. Внешний вид модели выполнен в новом цвете Steel Grey. Интерьер также украшен внутренней отделкой из кожзаменителя. Размер ЖК-дисплея увеличен до более крупного 8-дюймового сенсорного экрана с Apple CarPlay и Android Auto в качестве стандартной возможности. Kia Sportage также поставляется с более доступными функциями помощи водителю, такими как:

  • помощник удержания полосы движения;
  • система предупреждения водителя, которая помогает быть в курсе возможных препятствий;
  • интеллектуальный круиз-контроль, способный адаптироваться к потребностям водителя;
  • помощь при регулировке дальнего света фар;
  • экстренное торможение, защищающее пешеходов.


Грузовместимость автомобиля впечатляет. Багажное пространство может быть увеличено для размещения вещей всех пассажиров за счёт складывания сидений второго ряда. Второй ряд имеет разделение 60/40 на всех комплектациях, поэтому владельцы Киа Спортейдж 2020 могут настраивать размер багажника в зависимости от того, что им нужно. Примечательно, что грузовое пространство, когда сиденья второго ряда подняты, составляет 869 литров . Когда сиденья сложены, грузовое пространство увеличивается вдвое и достигает 1 701 литров , что даёт владельцам достаточно места для всех их приключений или перемещения громоздких предметов первой необходимости на работу.

Салон

Обновление салона сказалось на улучшении качества материалов отделочного ассортимента. В зависимости от комплектации будет предложен тканевый или кожаный интерьер, стандартный или топовый набор функциональной и комфортообразующей электроники.

Дизайн передней панели скопирован с предшественника почти без изменений. В наличии аналого-цифровой приборный щиток и трёхуровневая компоновка центральной консоли. На расположенный на верхней плоскости панели крупноформатный мультимедийный планшет также возложена часть командных функций.

Будущих владельцев порадует спортивная форма и отделка многофункционального руля.

Средний этаж торпедо занимает парный комплект горизонтальных вентиляционных воздуховодов, нижняя часть, с кнопками активации и настройки бортовых систем, плавно переходит в центральный тоннель. В его состав входит:

  • техническая площадка с элементами управления трансмиссией;
  • подстаканники и органайзеры;
  • открывающий доступ во вместительный объем холодильной камеры компактный подлокотник.

Дорожный сервис всех пяти посадочных мест существенно отличается. В конструктивных особенностях передних кресел мягкий наполнитель, детали эффективной боковой поддержки, регулируемые подголовники, подогрев сидений, широкий диапазон электрифицированных эксплуатационных настроек.

Задний трёхместный диван может предложить наклон спинки и возможность трансформации среднего сиденья в широкий и удобный в дальних поездках подлокотник со встроенными подстаканниками. Несмотря на умеренные кроссоверные габариты кузова, конструкторам удалось увеличить объем багажника с 465 до 503 литров.


Будущих владельцев порадует спортивная форма и отделка многофункционального руля.

KIA Sportage тест-драйв – о нем мечтал

Kia Sportage 1997 модельного года был первым в мире серийным автомобилем, оснащенным коленной подушкой безопасности. И тем не менее, KIA Sportage набрал наименьший возможный результат в краш-тестах ANCAP в Австралии – всего одна звезда из пяти.

Система цифр. Тест-драйв обновленного Kia Sportage

Главная новость о рестайлинговом Kia Sportage — это не новые опции и не отсутствие бензинового турбомотора в конфигураторе, а измененный ценник. После фейслифта кроссовер заметно подорожал во всех комплектациях. Но даже после прибавки в среднем на 35 тыс. руб. Sportage все еще остается дешевле прямых конкурентов и при этом хорошо оснащен уже в базовой версии.

Мы внимательно изучили обновленный Sportage по пути из Краснодара в Анапу и разобрались, как его все-таки отличить от дорестайлинговой версии без прайс-листа.

В Kia признаются, что Sportage четвертого поколения — это настолько удачный кроссовер, что менять в нем что-то кардинально было опасно. Поэтому очевидные изменения заметить очень трудно, особенно если вы никогда не имели дел со Sportage. Владельцы корейского кроссовера, конечно, заметят новую решетку радиатора, тонкую полоску хрома на бампере и другую форму светодиодных фар и противотуманок.

Сзади кроссоверу «перерисовали» бампер и обновили архитектуру светотехники, а для более дорогих версий теперь предлагают двойные выхлопные трубы. Кроме того, изменился дизайн колесных дисков (они бывают диаметром от 16 до 19 дюймов). А еще можно выбрать любой из 11 цветов кузова, включая пять новых, без доплаты за «металлик».

Косметическим изменениям подвергли и салон — дизайнеры опять-таки действовали максимально осторожно, стараясь скорее не испортить то, что есть. Sportage получил новый руль, новые штрихи появились в оформлении приборов и ручек климат-контроля. В числе бонусов от Kia — возможность при покупке версии в комплектации Prestige или Premium выбрать без доплаты цвет кожаного салона: черный или бежевый. Беспроводная зарядка в салоне теперь может заряжать и iPhone.

А вот шумоизоляцию оставили без изменений: даже на средних скоростях нам с напарником казалось, что в машине приоткрыто одно из окон. Оформление салона также без дизайнерских «фишечек» — для этого есть спортивная версия GT.

В технической части изменения гораздо заметнее. В компанию к знакомому бензиновому двухлитровому мотору (специально для России его дефорсировали с 162 до 150 л. с.) добавили новый мотор. Речь идет об атмосфернике объемом 2,4 л (184 л. с.), как на Optima и Sorento Prime.

Атмосферник пришел на смену турбомотору 1,6 л, который предлагали с «роботом» (продажи такого сочетания провалились). Новый мотор, по задумке Kia, должен привлечь тех, кто интересуется версиями помощнее и не переживает по поводу повышенного транспортного налога за дополнительные лошадиные силы.

Паспортные 184 л. с. и 237 Н·м крутящего момента позволяют полноприводному Sportage разгоняться до «сотни» за 9,6 сек., чего на оживленной трассе оказалось более чем достаточно. Понравилась и очень плавная работа шестиступенчатого «автомата»: никаких рывков и задумчивости в его поведении нет.

Что касается цен, то за более мощный бензиновый агрегат придется доплатить 110 тыс. рублей: 2,4-литровый Sportage в версии Luxe стоит 1 794 900, тогда как такая же комплектация, но с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 684 900 рублей.

Kia Sportage сохранил и турбодизельный мотор (185 л. с. и 400 Н·м). Согласно заявленным характеристикам такой Sportage тратит на разгон до 100 км/ч 9,5 сек., то есть на 0,1 сек. меньше, чем топовый бензиновый вариант. Мы не удержались и сравнили динамику двух машин в реальных условиях. Дизельный Sportage сначала оторвался почти на корпус, но уже после «сотни» сдал позиции.

В Kia активно работают и над беспилотными технологиями: к 2020 г. марка представит частичный функционал автономного вождения, а в 2021-м — систему полностью автономного вождения. Обновленный Sportage пока еще не способен справиться без водителя, но совершенно точно он стал чуть более самостоятельным.

Впервые для этой модели предложили адаптивный круиз-контроль с функцией ограничителя скорости и возможностью работать как ассистент движения в пробках. То есть кроссовер может сам снижать и набирать скорость без участия водителя. Еще Sportage можно оснастить системой экстренного торможения, системой удержания в полосе, а также контроля слепых зон. Кроссовер научился выключать и включать дальний свет и понимать, что водитель слишком долго находится за рулем.

Kia Sportage играет в самом сложном сегменте — компактных кроссоверов. После обновления Sportage подорожал, но все еще остается дешевле прямых конкурентов. Но есть исключения — например, соплатформенный Hyundai Tucson.

Если сравнить Tucson в версии Family со Sportage в комплектации Luxe, можно обнаружить, что Hyundai оказывается дешевле на 20 тыс. рублей. Зато у Sportage есть система контроля давления в шинах, подогрев задних сидений, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, а также в набор преимуществ входит окраска «металлик».

В случае с Volkswagen Tiguan в схожих версиях последний обходит Sportage большим количеством опций, в числе которых передние датчики парковки, электронный стояночный тормоз, светодиодные головные фары, система предотвращения фронтального столкновения, трехзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла и тонировка задних стекол. Но при этом машина обойдется дороже более чем на 100 тыс. рублей. Kia записывает в конкуренты Sportage и, конечно, Mazda CX-5, и Toyota RAV4. Но едва ли клиентов японских брендов можно переманить только цифрами.

А вот шумоизоляцию оставили без изменений: даже на средних скоростях нам с напарником казалось, что в машине приоткрыто одно из окон. Оформление салона также без дизайнерских «фишечек» — для этого есть спортивная версия GT.

Новое или б/у авто?

Последний раз Kia обновила Sportage в 2017 году. Выбрав модель предыдущих лет, можно сэкономить деньги, но потерять возможность насладиться современными технологиями, включая сенсорный экран, камеру заднего вида, Apple CarPlay и Android Auto и все же улучшенный уровень экономии топлива. Если не считать появление функций, то рестайлинг Kia Sportage 2020 не такой уж и значительный. Модели предыдущих лет предлагают желаемые элементы как опции. Сейчас стандартными стали мониторинг состояния водителя, предупреждение о возможном столкновении и обнаружение пешеходов. Есть шанс, тем не менее, найти идентично оснащенный Sportage, который уже был в использовании, а соответственно стоит меньше.


Последний раз Kia обновила Sportage в 2017 году. Выбрав модель предыдущих лет, можно сэкономить деньги, но потерять возможность насладиться современными технологиями, включая сенсорный экран, камеру заднего вида, Apple CarPlay и Android Auto и все же улучшенный уровень экономии топлива. Если не считать появление функций, то рестайлинг Kia Sportage 2020 не такой уж и значительный. Модели предыдущих лет предлагают желаемые элементы как опции. Сейчас стандартными стали мониторинг состояния водителя, предупреждение о возможном столкновении и обнаружение пешеходов. Есть шанс, тем не менее, найти идентично оснащенный Sportage, который уже был в использовании, а соответственно стоит меньше.

Внешний вид

Даже поверхностный обзор фото позволяет обнаружить во внешнем оформлении новинки модельного ряда характерные детали агрессивного стиля, оценить достоинства эксклюзивного кузовного декора.

Во фронтальной проекции модернизированный кроссовер Киа Спортейдж 2020 легко идентифицируется по укороченной, широкой и высокой конфигурации передка. В первую очередь внимание привлекает:

  • нестандартная форма продольных профилей наклонного капота;
  • высокая компоновка блоков ксеноновой многоэлементной оптики;
  • серебристый периметр оформленной в корпоративном стиле радиаторной облицовки.

Более динамично и спортивно смотрится декорированная пластиковой сеткой и защитной панелью трапеция вентиляционного воздуховода, а также дополненные плафонами противотуманной подсветки аэродинамичные вырезы боковых диффузоров. Часть декоративных функций выполняют хромированные накладки и детали ребристого рельефного декора.

При обзоре в профиль новый кузов демонстрирует типовые кроссоверные пропорции со спортивным наклоном лобового остекления, укомплектованную рейлингами ровную крышу и продлённую до задних стоек линию боковых окон.

В поле зрения: строгая геометрия широких дверных проёмов, модерновые зеркала и вместительные колёсные ниши с фирменными 17-дюймовыми дисками. Завершает композицию полноценная пластиковая защита нижнего корпусного периметра.

Более стильно и агрессивно оформлена кормовая часть нового кроссовера. Положительное зрительное восприятие формирует расположенный над овальным окном спойлер, соединённые светодиодной перемычкой прямоугольные фонари и поперечные рельефы компактной двери багажного отделения.

В комплектации выступающего бампера пара противотуманных огней и защищённый фигурной металлической накладкой пластиковый обвес со встроенными крупнокалиберными патрубками выхлопных труб. Внешний облик Kia серии Sportage образца 2020 года в полной мере отвечает запросам водителей разных возрастных категорий.


При обзоре в профиль новый кузов демонстрирует типовые кроссоверные пропорции со спортивным наклоном лобового остекления, укомплектованную рейлингами ровную крышу и продлённую до задних стоек линию боковых окон.

Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium

Ох, закидают меня сейчас яблочными огрызками! Но лично мне Kia Sportage напоминает iPhone. Наверное, у этого автомобиля есть сходство и с каким-то родным, корейским смартфоном, только я такого не знаю, извините.

Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне – с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?

Вот и Sportage поначалу был в кроссоверном мире на вторых-третьих ролях. Этакой рабочей лошадкой, недорогой и не претендующей на обожание. И только в третьем поколении к нему пришли слава и рекорды продаж. Хотя, казалось бы, Sportage 2010 года не предлагал покупателям ничего такого, что не могли дать конкуренты. Позиции кроссоверу обеспечили приятная внешность и правильный маркетинг – привет Стиву Джобсу!

Конечно, наравне с поклонниками у “Спортажа” тут же образовался и клуб хейтеров, считающих что кроссовер может быть только японским, немецким, американским (нужное подчеркнуть). А любой корейский автомобиль – это ширпотреб и не по-пацански. Впрочем, в мире также полно людей, принци­пиально не покупающих iPhone, хоть и по другим причинам…

Аналогии между смартфоном и кроссовером Kia прослеживаются и дальше. От поколения к поколению меняется больше дизайн, чем наполнение. А рестайлинги и вовсе как версии S – с легкой ретушью, заметной лишь фа­натам, и парой-тройкой новых фишек в оснащении.

Сегодня у нас в гараже как раз такой Sportage 4S. От прошлогодней модели он отличается фарами, решетками, бамперами – ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза только владельцам дорестайлинговых машин. Фирменные “нос тигра” и кубики противотуманок никуда не делись, да и сзади “четвертый” Sportage по-прежнему узнаваем.

Самое заметное изменение в салоне – новый руль с более удобными кнопками

Из фишек – светодиодные фары вместо прежнего “ксенона”, которые светят как минимум не хуже. А еще новые приложения в папке электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, монитор усталости водителя. Жаль, все галочки в списке опций стоят только у “аппаратов версии Plus”, то есть в топ-комплектации Premium.

Но главное, Sportage получил новый процессор силовой агрегат. Турбированный 1.6 с преселективным роботом оказался мало кому интересен, и его заменили на 2,4-литровый атмосферник с классическим автоматом. Который не то чтобы совсем новый – его уже давно примерили Optima и Sorento Prime. Зато конструкция проверенная и наверняка надежная.

С новым двигателем Sportage не потерял в мощности и динамике – кроссовер уверенно чувствует себя и в рваном городском трафике, и на трассе. Атмосферник немного проигрывает турбо в тяге на “низах”, поэтому режим Sport приветствуется не только тогда, когда водитель спешит: с ним акселератор чувствительнее, а коробка активнее включает пониженные передачи. Но все это в рамках приличия, без фанатизма. А еще с автоматом Sportage мягче трогается (при необходимости), да и перегрева трансмиссии, видимо, можно не опасаться – из меню борткомпьютера даже убрали соответствующую индикацию.

Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией – в версии Premium

Впрочем, даром ничего не дается – только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров – если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 – при повседневной езде особой разницы нет.

В остальном Sportage остался самим собой: удобным автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. А еще у него несколько вариантов исполнения, сильно отличающихся ценой. Этим он тоже напоминает iPhone, согласитесь?

Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне – с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?

Безопасность

Кузов нового KIA Sportage на 51% состоит из высокопрочной стали, благодаря чему он стал более жестким и легким. На 14 ключевых участках установлены детали, произведенные методом горячей штамповки. Это позволяет гарантировать водителю и пассажирам максимальную защиту в случае ДТП. При изготовлении кузова кроссоверов используются конструкционные клеи, что минимизирует вибрации и шумы при движении.

Авто оборудовано шестью подушками безопасности, а система активной безопасности представлена многочисленными полезными ассистентами:

  • Система помощи при парковке оснащена опцией подруливания. Она поможет при параллельной и перпендикулярной парковке, а также при выезде из «кармана».
  • Система управления фарами переключает свет с дальнего на ближний в автоматическом режиме.
  • Система информирования об ограничениях скорости предупредит, если Вы превысите установленное значение. Вмонтированная в ветровое стекло камера распознает дорожные знаки и передает сведения навигационной системе.
  • Система удержания в полосе даст знать, если авто начало покидать выбранную траекторию движения: Вы увидите световой сигнал, а руль станет вибрировать.
  • Система помощи при движении на подъеме не позволит Вам откатиться назад на старте.
  • Система контроля на спуске поддержит стабильную скорость, если Вы спускаетесь с крутой горы.
  • Система экстренного торможения AEB предупредит Вас, если возникнет опасная ситуация. Система следит не только за авто, которые движутся впереди, но и за пешеходами, которые перебегают дорогу. Если Вы не отреагируете на предупреждение, AEB затормозит самостоятельно. Это позволяет избежать ДТП или минимизировать его последствия.
  • Система мониторинга слепых зон BSD даст Вам знать, если при перестроении в слепой зоне окажется авто. Вы увидите световой сигнал в зеркале заднего вида.

По результатам краш-текстов Euro NCAP кроссовер KIA Sportage IV поколения получил 5 «звезд».


Авто оборудовано шестью подушками безопасности, а система активной безопасности представлена многочисленными полезными ассистентами:

Тест-драйв KiaSportage 2.0 2WD

Тест-драйв этого автомобиля произошел внезапно, вернее, неожиданно. Дело в том, что образовалась некая очередь из автомобилей, которые, как щенки борзых, с подвизгом выпрыгивают из общей своры, пытаясь лизнуть нас в нос или руку, яростно виляя хвостом, пытаясь понравиться, почувствовать нашу ласку и строгость, а после рвануть по трассе-городу-ухабам. Невообразимое количество новинок в автопроме, вышедшее в этом году, мы просто не успеваем переварить, вот и приходится планировать одно, а получаем другое, (чуть не сказал словами известной личности «…как всегда»). Вот и выпрыгнул в нужное время наш новоиспеченный подопечный. Простите за определенную туфталогию, тем не менее от этого нынешний Кияшник не стал для нас менее интересен, тем более, что он в ситуации «свободная касса» оказался первым на раздаче. Все было бы хорошо, но «борзая» нам досталась двуногая, переднеприводная, если выразится на понятном для водителя языком. Хорошо, что в автосалоне предупредили заранее, иначе, ой мама, что могло бы быть, представить смешно и совсем не трудно. Опять я б бежал за трактором со всеми вытекающими от сего действа последствиями, в очередной раз доказывая теорему: «чем больше джип, тем дальше бежать за трактором».

Kia Sportage (2019-2020): отзывы реальных владельцев

Модель Киа Спортейдж входит в пятерку самых востребованных SUV в России. Осенью 2019 года у отечественных любителей южнокорейского автопрома появилась возможность приобрести Спортейдж 4 поколения: каким получился автомобиль, и оправдал ли он ожидания приверженцев бренда, расскажут озывы владельцев.

«Киа Спортейдж стал моей второй машиной после Kia Seed, на которой я проездил 3 года. Пробег на данный момент составляет всего 3 тысячи километров, но уже могу поделиться первыми впечатлениями.

Моделью доволен: нравится, что мотор работает практически бесшумно, а коробка-автомат переключается без рывков и задержек. За адекватную стоимость получил авто с полным приводом и неплохой динамикой.

Исходя из прочитанных отзывов реальных владельцев, обслуживание и ремонт транспортного средства обойдутся в приемлемую сумму из-за недорогих запчастей.

Салон порадовал продуманной эргономикой и шумоизоляцией высокого качества. Из минусов на данном этапе эксплуатации пока могу выделить разве что отсутствие кнопки «Драйв» на руле (но это уже дело привычки) и электронного ручника».

Василий (опыт эксплуатации Kia Sportage – 2 месяца).

«При выборе автомобиля важны были следующие параметры:

  • доступные по стоимости запчасти (нравятся «японцы», но ремонт выльется в копеечку);
  • возможность изменения настроек через компьютер (увлекаюсь чип-тюнингом);
  • двигатель не менее 2,0 литров, но при этом не прожорливый.

Под эти параметры идеально подошла Киа Спортейдж 2019, отзывы о которой я незадолго до покупки читал в интернете.

Люблю красный цвет, поэтому заказал соответствующую расцветку, правда, пришлось ради этого ждать дополнительные 3 недели. Было решено приобрести кроссовер в минимальной комплектации, а остальные опции докупить отдельно, поскольку не все функции, входящие в различные модификации необходимы, а переплачивать за то, чем не собираешься пользоваться, не хочется.

После приобретения сам заменил антикор (заводское качество не устроило), поставил брызговики и сделал самостоятельно шумоизоляцию, благо, опыт в этом деле есть.

Из плюсов выделю:

  • устойчивость на дороге вне зависимости от погоды (не сносит на трассе даже в сильный ветер);
  • большой багажник;
  • комфортный просторный салон, в котором с удобством могут разместиться пассажиры любого роста.

Из недостатков (тут уже, скорее, претензии не к производителю, а к государству) – большой транспортный налог: не понимаю, почему владелец убитого «Жигуля», загрязняющего окружающую среду, но зато имеющего менее мощный мотор, должен платить намного меньше?»

Вадим (опыт эксплуатации Kia Sportage – 6 месяцев).

«Когда выбор в пользу Sportage 4 был сделан (рассматривал такие варианты, как Kia Sorento, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander), стал рассматривать комплектации, остановившись в итоге на «Люксе»: она включает автоматическую коробку передач, подогрев всех сидений и рулевого колеса, бортовой компьютер, камеру заднего вида парктроники. Как мне сказал менеджер в салоне, это самая популярная комплектация среди покупателей.

Внешний облик – на любителя: в рекламном проспекте увидел слова производителя, олицетворяющего переднюю часть кузова с мордой кузова – возможно, у меня что-то не так с абстрактным мышлением, но мне кажется, что «передок» похож, скорее, на жабу. А вот интерьер салона порадовал: обшитые качественной тканью кресла, много ёмкостей для хранения разных мелочей, имеются подстаканники, подогреваемый руль (очень полезная для зимы опция).

Про багажник видел отзывы, что, мол, он маленький – категорически не согласен: просто не нужно возить годами неиспользуемые вещи. Был опыт одновременной перевозки газонокосилки и трёх загруженных под завязку чемоданов – всё убралось без проблем. Поэтому багажник абсолютно нормальный.

Теперь пара слов о двигателе. Расход 2,0-литрового 150-сильного мотора составляет по городу около 10,5 литров, на трассе поменьше – около 8 литров. Когда знакомые узнали, что я купил машину с таким агрегатом, меня стали пугать проблемами с задирами цилиндров: якобы в отзывах владельцы пишут об этой болячке Киа, в связи с чем приходится делать капитальный ремонт движка на 80 тысяч км. Пока я столько не проехал, да и посторонних стуков в моторе нет, так что хотелось бы верить, что эта проблема обойдет меня стороной. Также спрашивали, почему не взял 2,4-литровый двигатель: вообще не вижу смысла в этом, потому что разница в деньгах ощутимая, а на деле получаешь разгон на 1 секунду быстрее, что не играет совершенно никакой роли.

В работе коробки недостатков не обнаружил: переключается незаметно, не дёргает. Если включить спортивный режим, то передачи начинают переключаться быстрее, да и педаль реагирует более чутко.

Вывод: Киа Спортейдж 4 – достойный автомобиль, который можно порекомендовать людям, ценящим экономичность и комфорт и не обращающих внимание на понты».

Даниил (опыт эксплуатации Kia Sportage – 8 месяцев).

«До приобретения новинки от Киа ездил 4 года на Chevrolet Cruze: к последнему претензий у меня нет – благополучно проехал 95 тысяч километров без серьезных поломок, но просто пришло уже время менять машину.

О том, что недавно в России появился Sportage четвертого поколения, узнал из и отзывов которые время от времени попадались на глаза. Подумал: «Почему бы не попробовать что-то новое?» Сказано – сделано: записался на тест-драйв, чтобы заодно посмотреть на кроссовер вживую. В итоге принял положительное решение, особо даже не сомневаясь.

Из достоинств отмечу:

  • вместительный и комфортный салон (спина не устаёт – можно смело отправляться на дальние расстояния);
  • хорошую устойчивость на дороге;
  • неплохую маневренность;
  • достойную шумоизоляцию;
  • возможность беспроблемной покупки запчастей и проведения ремонтных процедур практически в любом сервисе;
  • качественный штатный свет.

Из негативных моментов:

  • недостаточно мощный мотор для такого веса (1,5 тонны), однако для спокойной езды по городу его хватает с лихвой;
  • небольшой клиренс (опять же смотря для чего);
  • «слабая» аудиосистема – хотелось бы более насыщенного и мощного звука.

Понравились предустановленные режимы движения. Normal – тут, думаю, и так всё понятно: идеальный баланс между динамикой и расходом горючего, подходит для города. Eco – самый бесполезный, на мой взгляд, режим, потому что и явной экономии топлива не заметил, и при нажатии на педаль газа реакция «овощная». При активации режима Sport авто преображается – разгон становится более динамичным, руль чутко реагирует на малейшее движение (особенно хорошо его включать при езде по ночному городу, когда трафика мало). Коробка вне зависимости от выбранного режима переключается плавно, без нареканий.

Подвеска отрабатывает ямы и неровности на твёрдую четвёрку, тормозами тоже доволен – только касаешься педали, как автомобиль резко снижает скорость, но без рывка. Расход по городу у меня выходит примерно 12,5 литров, возможно, когда обкатка закончится (по паспорту это 1500 км), горючего станет тратиться меньше.

На этом заканчиваю. Кроссовер достойный, если приглянулся, то покупайте, не мучая себя сомнениями».

Константин (опыт эксплуатации Kia Sportage – 5 месяцев).

Вывод: Киа Спортейдж 4 – достойный автомобиль, который можно порекомендовать людям, ценящим экономичность и комфорт и не обращающих внимание на понты».

Читайте также:  Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза: описываем подробно
Ссылка на основную публикацию