Тест драйв Киа Спортейдж новый

Дизель хоронили, с «буханками» гонялись… Экспедиционный тест Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

И вот мы в посёлке Сахюрта, близ которого расположена паромная переправа на Ольхон. Как показала себя машина? В городе динамических возможностей этого силового агрегата вполне хватает, а вот на извилистых дорожках, идущих мимо сопок то вверх, то вниз, зачастую – весьма круто, мотор справляется с поставленными задачами далеко не всегда. Кроме того, хватает здесь и медленных грузовиков, обогнать которые такому Sportage очень непросто, даже когда появляется нужный «просвет». Как правило, требуется переходить в ручной режим и выкручивать коленвал «до звона», и даже при этом манёвр не всегда получается совершить. Особенно недостаток тяги чувствуется при езде на круиз-контроле: на любом мало-мальски заметном подъёме скорость падает. Настолько у машины слабые тяговые возможности, что электроника не может поддерживать заданную скорость! Если подъём длинный, то после переключения и открытия дросселя установленный водителем уровень скорости всё-таки достигается, но если длины не хватает, то Спортейдж достигает вершины с заметным замедлением.

Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер

К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.

В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!

Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.

Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.

Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.

Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.

В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.

  • Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

    Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.

    Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.

    Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.

    Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная ­версия Premium с 2-литровым дизелем, ­автоматом и полным ­приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.


    Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

    Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage

    Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.

    В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

    Заявленный дорожный просвет — 182 мм, на сантиметр больше, чем прежде. Передний свес увеличился на 20 мм, задний укоротился на десять. Углы въезда и съезда — 17,5 и 24,6 градуса против 22,7 и 28,2 ранее.

    Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

    Материалы отделки, обзорность и посадка за рулём лучше, диапазоны регулировки руля и сидений — шире. Изображённое здесь исполнение GT-Line отличает подрезанная по хорде баранка, металлические накладки на педалях и иной рисунок кожаной обивки сидений.

    Контрастная приборная панель хороша, но вокруг дисплея борткомпьютера много пластмассы. Центральный 8-дюймовый сенсорный экран, навигация с «пробками» и аудиосистема JBL — прерогатива версий Premium и GT-Line Premium. В машинах попроще — «музыка» с монохромным экранчиком на 3,8 дюйма или мультимедийная система с семидюймовым дисплеем.

    На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

    У облегчённых на 2,5 кг передних кресел новый каркас, более плотная набивка подушки и валиков боковой поддержки. Задний диван стал чуть плотнее по краям и на 10 мм ниже. Спинку можно наклонять не на два, как раньше, а на целых семь разных углов — в увеличенном с 28 до 37 градусов диапазоне.

    Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!

    Читайте также:  Объем бака KIA Sportage 3: разбираемся внимательно

    Расход дизтоплива в смешанном цикле за время теста — 9,6 л/100 км. На шоссе при равномерном движении выходило по 7,5 л на сотню, на быстром серпантине — по 11 л.

    Адаптивные биксеноновые фары доступны только в дорогих комплектациях Premium и GT-Line Premium (от 1 929 900 рублей), а ближний ксенон есть и в исполнении Prestige (от 1 699 900). В остальных версиях — галогенки. Задняя диодная оптика — в среднем «Престиже» и выше.

    Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

    В поворотах Sportage нейтральнее предшественника. С ростом скорости плавность хода улучшается, а звукоизоляция сдаёт: больше всего шума издают шины, нередко им подпевают боковые зеркала.

    Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

    Слева от руля — кнопки управления системами слежения за слепыми зонами и разметкой. Клавишами возле селектора «автомата» меняются режимы работы силового агрегата и трансмиссии, включаются автоматический парковщик (неидеальный) и горные помощники. Перед рычагом коробки — площадка для беспроводной зарядки смартфона, как в новой Оптиме.

    При загрузке под шторку объём багажника составляет 491−1480 л против 465−1353 л ранее. Погрузочная высота снизилась с 779 мм до 732, а уровень расположения фальшпола можно выбирать. Грузовой минус — отсутствие лючка для длинномеров.

    Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

    Кроссоверы в исполнении GT-Line можно узнать по особым бамперам, оригинальным 19-дюймовым легкосплавным колёсам (у версии Premium при том же диаметре иной дизайн) и паре нарочито торчащих выпускных патрубков.

    Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.


    Контрастная приборная панель хороша, но вокруг дисплея борткомпьютера много пластмассы. Центральный 8-дюймовый сенсорный экран, навигация с «пробками» и аудиосистема JBL — прерогатива версий Premium и GT-Line Premium. В машинах попроще — «музыка» с монохромным экранчиком на 3,8 дюйма или мультимедийная система с семидюймовым дисплеем.

    Техническую начинку доработали

    В целом, движок четвертого поколения будет похож на третий – агрегат будет доступен как на бензиновой, так и на дизельной основе. Неплохие технические характеристики. Вот, что доступно для покупки в России в этому году.

    ВерсияДвигатель kia sportage — объем / мощностьТрансмиссияЦена в руб.
    Classic2000 / 150 — бензин6AT/6MT1 030 000
    Comfort2000 / 140 — бензин6AT/6MT1 090 000
    Luxe3,500 / 160 — бензин6AT/6MT1 205 000
    Comfort2000 / 136 — дизель6AT1 400 000
    Luxe2000 / 184– дизель6AT1 450 000
    Prestige2000 / 184 – дизель6AT1 470 000
    Premium2000 / 184 – дизель6AT1 570 000

    Конечно, комплектаций у кроссовера много – корейская компания позволяет вам самому выбрать все то, что вы хотите видеть в своем автомобиле. Стоимость еще может меняться, так как зависит от роста валют. Кстати, старт продаж Kia Sportage 2020-го намечен на май. Стоит отметить плюс и минусы машины. Начнём с плюсов:

    • новый улучшенный дизайн;
    • высокое качество новых материалов отделки;
    • расширенная функциональность автомобиля.

    Среди минусов сразу просматриваются:

    • «громкий» двигатель;
    • низкая шумоизоляция;
    • неуклюжесть нового внедорожника.


    По сравнению с Skoda Yeti, наоборот, на уровень выше качество обивки. Yeti – очень угловатый автомобиль, в салоне немного тесно. Зато стоимость кроссовера от чешской компании в разы меньше, чем цена Kia Sportage 2020 2021 года.

    Технические характеристики Kia Sportage 2.4 AT 4WD

    Вождение

    Оптимальный выбор – версия с мотором 2.4. Дизель динамичнее, но дороже. А со 150-сильным вариантом ровно наоборот.

    • 8

    Салон

    Качественно скроен, хорошо оснащен и приятно выглядит, особенно в версии GT Line.

    • 8

    Комфорт

    Просторно как спереди, так и сзади. Удобные передние кресла.

    • 8

    Безопасность

    5 звезд по итогам крэш-теста Euro NCAP.

    • 10

    Цена

    На базовые версии выросла незаметно, но на дизель – ощутимо.

    • 7

    Средний балл

    С января по сентябрь 2018 года в России купили 24 619 Kia Sportage, по данным АЕБ.

    Комфорт

    Оснащение

    Здесь все стало гораздо лучше. Автомобиль укомплектован множеством систем, помогающих водителю:

    • Мониторинг слепых зон
    • Слежение за полосой
    • Адаптивный круиз-контроль
    • Распознавание усталости водителя

    И все это звучит здорово и убедительно, однако на деле все не так сказочно. Адаптивный круиз-контроль должен помогать водителю в пробках, подъезжая и останавливаясь перед автомобилем спереди. Но система иногда не распознает автомобили спереди, что подрывает доверие. Еще сильнее его подрывает система слежения за полосой, которая эту самую полосу может просто потерять из виду. В качестве оправдания можно сказать только то, что наши полосы не такого качества, как в Европе. Но все же конкуренты Спортейджа полосы видят без проблем.

    • Мониторинг слепых зон
    • Слежение за полосой
    • Адаптивный круиз-контроль
    • Распознавание усталости водителя

    Экстерьер

    Глядя на новый экстерьер паркетника, остается предположить, что дизайнеры решили вернуться к решениям, использовавшимся в модели третьего поколения, и избавить авто от достаточно спорной в плане эстетической привлекательности передней оптики «а-ля Порше».

    Фары головного света снова объединились с радиаторной решеткой и сформировали тем самым куда более стильный и современный образ передка.

    Изменения коснулись и кормы нового кузова Киа Спортейдж 2021 года, где оптика стала заметно уже, а также получила модную соединяющую горизонтальную полоску.

    Полностью поменял свои формы и задний спойлер, который получил более глубокий изгиб, но лишился повторителя стоп-сигнала.

    Фары головного света снова объединились с радиаторной решеткой и сформировали тем самым куда более стильный и современный образ передка.

    Изменения коснулись и кормы нового кузова Киа Спортейдж 2021 года, где оптика стала заметно уже, а также получила модную соединяющую горизонтальную полоску.

    Час Диснея. Тест-драйв нового Kia Sportage

    К новому, четвертому поколению Kia Sportage нужно привыкнуть. Фальшрадиаторная решетка, в последних Soul и Cerato Koup съежившаяся до размеров прорези дисковода, здесь, напротив, раздалась, будто он вот-вот чихнет. Мимику не обманешь – глаза-фары удивленно ушли наверх, а на лбу-капоте пролегли две вертикальные морщины. От меня ждали, что я увижу злость в облике кроссовера. Так вот, если здесь и есть агрессия, то рисованная и без возрастных ограничений.

    Внезапную тягу главного дизайнера корейского концерна Петера Шрайера к мультипликации можно объяснить. Даже сейчас Россия – очень нужный Kia рынок, но лишь четвертый по счету. Еще более важны Соединенные Штаты, однако впереди всех Китай, и он устанавливает правила. Четвертый Sportage оказался сильно более азиатским внешне в сравнении с аккуратным и лаконичным предшественником. Сразу становится понятно, у кого какие приоритеты в модельном ряду – новая Optima, например, осталась верной западным канонам красоты, а это самая продаваемая Kia в США.

    Представители Kia в дизайн нового кроссовера верят и напоминают, что на мотор-шоу во Франкфурте он был принят очень тепло. Я бы тоже не стал называть его неудачным, скорее четвертому поколению Sportage досталось незавидное амплуа наследника, оказавшегося в тени бесспорного таланта. Одной из главных причин покупки прошлого поколения была именно его внешность. Другой – хорошая цена. И это еще один момент, с которым придется смириться.

    Вроде бы нам все уже объяснили касательно рубля, а один высокий чиновник с недвижимостью на Сейшелах открыл глаза на то, что пляжный отдых – это навязанный стереотип

    , но мы еще помним Sportage, который был красивым кроссовером за миллион. Если сравнить с последними прайс-листами на рестайлинговое третье поколение, то получится, что он не так сильно и подорожал – 1 189 900 руб. против 1 129 900 руб. в базовой версии с тканевым салоном, механической коробкой передач и передним приводом. К тому же Sportage теперь неплохо оснащен уже на старте – от шести подушек безопасности до USB-слотов и даже системы контроля давления в шинах, но все же наиболее ходовые комплектации обойдутся в 1,5-1,6 млн рублей.

    Читайте также:  Сравнение Киа Спортейдж 4 и Хендай туссан 2020 что лучше: обобщенный взгляд

    Здесь уже можно развернуться: «автомат» и полный привод, мультимедиа-система с навигацией (простенькая, с незначительными огрехами локализации, но вполне конкурентоспособная) на семидюймовом цветном дисплее, камера заднего вида, датчики парковки, раздельный климат-контроль и так далее. Из двигателей за эти деньги – только хорошо знакомый по прошлому поколению Sportage скучноватый 150-сильный двухлитровый атмосферник. За турбированный 177-сильный вариант объемом 1,6 л с семиступенчатым «роботом» придется заплатить больше двух миллионов, но проверить, стоит ли он того, нам не довелось.

    По прибытии на тест-драйв в Грецию нам выдали ключи от дизельных 185-сильных кроссоверов с полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой и пожелали счастливого пути. Такой набор можно приобрести за 1,8 млн, а мы ездили на флагманских версиях за два с лишним миллиона, включая псевдоспортивную комплектацию GT-Line и обилие пунктов из «Энциклопедии опций Sportage, о которых среднестатистический покупатель никогда не узнает».

    Но пока еще принято, чтобы автомобилем все же управлял человек, и в этом смысле Sportage практически не изменился. Тот же флегматичный, но очень плавный «автомат», тот же руль – понятный, прозрачный, вот только с явно искусственным усилием. Кстати, в Kia решили отказаться от опции flex steering, которая в Sportage появилась с рестайлингом третьего поколения и представляет собой регулировку электронного усилия на руле в трех режимах – комфортном, нормальном и спортивном. Оно осталось изменяемым, однако теперь руль наливается тяжестью при переключении в спортивный режим езды, который также затрагивает педаль газа и коробку передач. Этих режимов в Sportage, кстати, всего два – помимо спортивного есть только нормальный и никаких жуликоватых «Эко». Очень хороша на серпантинах система ATCC, перекидывающая тягу на заднее внутреннее колесо в случае намека на сход с траектории поворота. Она включается еще до ESP и работает тактично, почти незаметно. Двухлитровый турбодизель неплох, но раскрыть в полной мере его характеристики на дороге, в том числе заявленные 400 Нм крутящего момента, мешает, опять же, коробка – выручает упомянутый спорт-режим.

    Если резюмировать, Sportage едет солидно, внятно и избавился от излишней для семейного кроссовера порывистости предшественника. Помогают этому впечатлению доработанная подвеска и шумоизоляция. В четвертом поколении он тише, хотя ветер упирается в боковые зеркала и передает свое возмущение в салон, а сзади слышен гул колес, и ощутимо комфортабельнее на неровностях. Здесь сыграла свою роль увеличенная на 30 мм колесная база – при неизменном клиренсе, возможно, она негативно повлияла на внедорожные качества кроссовера, но шанса проверить это нам не предоставилось. Sportage в целом приосанился, он стал длиннее и выше при той же, что и у третьего поколения, ширине. Несмотря на увеличившиеся размеры, за счет резкого повышения доли высокопрочных сталей он сбросил 12 кг веса, а жесткость кузова выросла на 39%.


    Но пока еще принято, чтобы автомобилем все же управлял человек, и в этом смысле Sportage практически не изменился. Тот же флегматичный, но очень плавный «автомат», тот же руль – понятный, прозрачный, вот только с явно искусственным усилием. Кстати, в Kia решили отказаться от опции flex steering, которая в Sportage появилась с рестайлингом третьего поколения и представляет собой регулировку электронного усилия на руле в трех режимах – комфортном, нормальном и спортивном. Оно осталось изменяемым, однако теперь руль наливается тяжестью при переключении в спортивный режим езды, который также затрагивает педаль газа и коробку передач. Этих режимов в Sportage, кстати, всего два – помимо спортивного есть только нормальный и никаких жуликоватых «Эко». Очень хороша на серпантинах система ATCC, перекидывающая тягу на заднее внутреннее колесо в случае намека на сход с траектории поворота. Она включается еще до ESP и работает тактично, почти незаметно. Двухлитровый турбодизель неплох, но раскрыть в полной мере его характеристики на дороге, в том числе заявленные 400 Нм крутящего момента, мешает, опять же, коробка – выручает упомянутый спорт-режим.

    Тест-драйв Киа Спортейдж

    KIA Sportage IV поколения – это компактный кроссовер, демонстрирующий высокий уровень безопасности и комфорта. Корейский автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации – не случайно он входит в тройку самых популярных в стране моделей KIA. Благодаря функциональному оснащению и инновационным технологиям, стильному экстерьеру и богатому оформлению салона внедорожник неоднократно становился «Автомобилем года».

    Первое поколение Sportage появилось в 1992 году. Второе поколение кроссовера было представлено в 2004 году, третье – в 2010 году. С 2015 года выпускаются машины четвертого поколения.

    КИА Спортейдж предназначен для активных автолюбителей, которые не перестают открывать мир и покорять новые горизонты. Любую поездку – движение в городском автопотоке или приключение на пересеченной местности – он превратит в захватывающее путешествие.

    Специалисты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв КИА Спортейдж и убедились в стремительном и динамичном характере обновленной модели.


    Первое поколение Sportage появилось в 1992 году. Второе поколение кроссовера было представлено в 2004 году, третье – в 2010 году. С 2015 года выпускаются машины четвертого поколения.

    Тест-драйв нового Kia Sportage

    Поклонники южнокорейского автопроизводителя следят за выходом новинок среди бюджетных кроссоверов, начиная с 1993 года. Каждая новая модель получала обновленные элементы кузова и улучшенные показатели динамики и комфорта.

    Последнее поколение (2016) полюбилось ценителям полного привода и доступного обслуживания. По отзывам владельцев авто является неплохой альтернативой дорогим в обслуживании аналогам немецкого и американского производства. Хотя корейская сборка всегда оставляла желать лучшего.

    В 2018 году было объявлено о выходе нового поколения kia sportage. Какие изменения претерпела модель 2019-го? Предлагаем вам тест-драйв новой версии автомобиля.

    Поклонники южнокорейского автопроизводителя следят за выходом новинок среди бюджетных кроссоверов, начиная с 1993 года. Каждая новая модель получала обновленные элементы кузова и улучшенные показатели динамики и комфорта.

    Выбираем подержанный Kia Sportage: стильный, удобный и проблемный

    Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 год, успев пережить один рестайлинг в 2014 году. Львиная доля автомобилей была продана с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.), в то время как около 10% машин разошлись с 2.0-литровым дизелем (136 или 184 л.с.).

    Больше половины автомобилей оснащены полноприводной трансмиссией, хотя найти моноприводный вариант также не составит труда. А вот если выбор падет на механическую коробку передач, то особого разнообразия на вторичном рынке не будет – три четверти кроссоверов были проданы с автоматами.

    Цены на вторичном рынке сегодня начинаются где-то от 600 тыс. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на бензиновые варианты в базовых комплектациях с пробегом 150-200 тыс.км. Дизельные исполнения стоят от 700-750 тыс. рублей. С этих же цифр начинаются обновленные “Спортейджи”.

    Самые свежие кроссоверы Kia будут 2015 года выпуска, с пробегом около 50-70 тыс.км и с топовым 184-сильным турбодизелем. Такие экземпляры не купить дешевле 1-1,2 млн рублей.

    Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным, хотя стопроцентной закономерности тут нет. У мотора две главные беды, и обе серьезные – проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

    О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

    Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2014 года. В мотор добавили систему охлаждения поршней.

    Дизельный двигатель серии D4HA оказался не в пример надежнее бензинового. У агрегата две модификации – 136 и 184 лошадиные силы, которые отличаются не только блоком управления, но и турбонаддувом, ГБЦ и топливной аппаратурой.

    Последняя часть – самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются. Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

    Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.

    На Kia Sportage ставились механические (5-ти и 6-ти ступенчатая) и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

    Как уже было сказано, механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной – на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

    Больше вопросов задает сцепление, поскольку тихоходный мотор темпераментные водители пытались взбодрить резкими стартами, подпаливая механизм.

    Корейский автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный только в 2009 году, для “Спортейджа” оказался обкаточным, так что беспроблемным его тоже не назвать.

    К сожалению, хлопоты усугубляли сами дилеры, которые заявляли автомат как необслуживаемый. На самом деле коробка требует регулярной замены масла даже по инструкции – каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях – готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

    Полный привод сам по себе оказался достаточно надежен, однако один серьезный недостаток существует – плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях – только замена.

    Читайте также:  Киа соренто или спортейдж что выбрать: описываем суть

    Настройки ездовых параметров Kia Sportage также остались далеки от идеала. Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности – амортизаторы выдерживают около 50-60 тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

    Радует, что элементы подвески меняются по отдельности, а не в сборе с рычагами. Невысокого качества оказались и родные тормозные механизмы: колодки с дисками порой не выдерживают и 20 тыс.км. Радует, что эти детали встречаются в неоригинальном виде дешевле и надежнее родных. При замене лучше сразу смотреть в их сторону.

    Меньше всего вопросов к механизму рулевого управления, причем к любой конструкции. На Sportage ставились как гидравлические, так и электрические системы.

    В целом у Kia Sportage неплохой уровень окраски и коррозийной стойкости, особенно, что касается цветов “металлик”, более стойких к внешним повреждениям.

    Столкнуться покупатели могут с производственной особенностью – у машин калининградской сборки два VIN-номера: родной и российский. Соответственно проверять в документах нужно оба, а разные запчасти “пробиваются” по разным.

    Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка, камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше. Кроме того, у Kia с возрастом провисают передние двери.

    А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.

    Kia Sportage III первых лет выпуска – машина красивая, но откровенно “сырая”. Ее покупка – это поход по минному полю, где и когда рванет не известно, но рванет обязательно, что особенно касается версий с бензиновым мотором.

    Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

    Радует то, что корейцы достаточно оперативно реагируют на проблемы, так что после 2014 года была проведена серьезная работа над недостатками. Вот такие экземпляры после тщательной диагностики можно рассмотреть.

    Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.

    KIA Sportage: Обновлен и вооружен

    Внешние изменения у рестайлинга в сравнении с дорестайлингом заметны, хотя и не кардинальны. Да, другой дизайн бамперов. Да, немножко другая решетка радиатора. Да, поменялись передние фары и задние фонари. Обновился дизайн колесных дисков. У версии GT Line есть небольшие отличия в оформлении по сравнению с обычными.

    Теперь салон. Передняя панель очень похожа на ту, что была, изменения чисто косметические. Понравилось, что убрали лишний хром вокруг центрального дисплея мультимедийки. Зато появился адаптивный круиз, умеющий работать даже в пробках, а в нижней части центральной консоли в богатом исполнении теперь есть беспроводная зарядка. Для пассажиров заднего ряда – подогрев сидений, подлокотник, на торце переднего подлокотника – одна розетка USB и одна 12В (спереди – один USB-вход и сразу две 12В-розетки).

    Сиденья удобные, водительское даже с электрорегулировками, хотя обратила на себя внимание не очень развитая боковая поддержка, но при той манере езды, которая комфортна на этой машине, это не очень напрягает. Что сзади, что спереди, места вполне достаточно. Приятный материал отделки верхней части торпеды – упругий, в меру мягкий пластик. В остальных местах пластик не очень. Зато (в нашей комплектации GT Line) – понтовый черный потолок.

    С зеркальцами в солнцезащитных козырьках и их подсветкой (которая традиционно для KIA включается отдельными кнопочками) все в порядке, как и с очечником, а вот без экономии на стеклоподъемниках не обошлось – авторежим есть только у двух передних стекол, два задних такой функции лишены. Еще удивило, что у предфинальной комплектации со спортивным уклоном есть спортивный скошенный снизу руль и хромированные патрубки выхлопной системы, но почему-то отсутствуют такие элементарные для любого кроссовера вещи как розетка в багажнике и электропривод багажной двери. Ну и ни о каких газоамортизаторах под капотом тоже речи нет – а жаль, копеечная деталь, при такой цене авто можно было бы и не жадиться. Но вот на вентиляцию передних сидений при этом не поскупились, что интересно. В общем, набор опций очень и очень противоречивый.

    Самое важное – под капотом. Набор силовых агрегатов существенно изменился по сравнению с дорестайлом. Исчезла версия с бензиновым мотором 1,6 турбо на 177 л.с. и роботом, вместо нее появилась версия с 2,4-литровым атмосферником на 185 л.с. и обычным автоматом.

    У нас на тесте была машина с мотором 2,4, бензин, 185 л.с. Максимальную мощность движок развивает при 6 000 об./мин. Наибольший крутящий момент – 237 Нм (при 4 000 об./мин.).

    Длина – 4 495 мм. Ширина – 1 855 мм. Высота – 1 645 мм. Колесная база – 2 670 мм. Заявленный дорожный просвет – 182 мм. Диаметр разворота – 10,6 метра.

    Багажник – 466 литров, увеличивается при складывании задних сидений до 1 455 литров.

    Снаряженная масса – 1 690 кг. Грузоподъемность – 560 кг.

    Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон до сотни по паспорту – за 9,6 секунды. Экологический класс – “Евро-5”. Бензин – 95-й. Бак – 62 литра. Заявленный производителем расход – 12 литров в городском режиме, 8,6 литра в смешанном цикле и 6,6 по трассе. Реальные цифры традиционно отличаются. При езде, больше похожей на стояние в жестких пробках, машина показывает гигантскую цифру в 16-17 литров на сотню. При нормальном рабочем движении в Москве – где-то около 13. В облегченном городском режиме, когда пробок мало – например, в выходной – действительно получается около 12. А вот по трассе добиться показателя меньше 9 не получилось. Так что особо экономичным данный конкретный вариант “Спортаджа” не назовешь.

    По мотору. В целом, автомобиль с этим силовым агрегатом порадовал. В паре с коробкой у него, правда, довольно резкие повадки – стремится резко ускориться и столь же резко тормозит, играть педалями газа и тормоза приходится довольно тонко. Но в некоторых случаях, в частности, на затяжных подъемах в горку, тяговитости ему немного не хватает – вспоминаешь, что предыдущий топовый бензиновый агрегат “Спортаджа” (уже упомянутый выше 1,6 турбо) был пободрее.

    Подвеска – в меру комфортная. Ямы преодолевает великолепно, с дорожными полицейским справляется чуть хуже. Если притормаживать до, ну скажем, 30 км/ч, вы их проедете мягенько и приятно. Если забудете снизить скорость – мощный и некомфортный удар от обеих осей вам обеспечен. В целом же, она производит впечатление одновременно и достаточно мягкой, чтобы не напрягать филейные части седоков, и достаточно же жесткой, чтобы гарантировать надежную рулежку и не сильно крениться в поворотах.

    Весьма порадовала шумоизоляция. И качественная акустика (в нашем случае JBL). Что касается шумки, то хотя супертихим автомобиль не назовешь, все же звуковой комфорт внутри салона – больший, чем ожидаешь поначалу. На скорости больше 80 появляется немного раздражающий гул из арок, но разговаривать в салоне или наслаждаться музыкой и он не мешает. Твердая четыре с плюсом. И субъективно по шумоизоляции в этом Sportage ощутимо комфортнее, чем в Hyundai Tucson.

    KIA Sportage IV поколения в рестайлинге предлагается российскому покупателю с тремя вариантами силовых агрегатов – 2-литровым бензиновым атмосферником на 150 л.с., 2,4-литровым бензиновым атмосферником на 185 л.с. и 2-литровым турбодизелем на 184 л.с. Последние два силовых агрегата доступны только с полным приводом и автоматической коробкой передач, а версия с самым слабым движком может идти как на переднем приводе, так и на полном, и комплектоваться как автоматом, так и механикой. Разброс цен на автомобили 2019 года довольно велик – от 1 390 000 до 2 305 000 рублей. Для дизеля теперь ставят 8-ступенчатый автомат, остальным положен старый 6-ступенчатый. Выпускается в РФ.

    Багажник – 466 литров, увеличивается при складывании задних сидений до 1 455 литров.

    Итоговый забег

    Окончательный тест драйв дизельного Спортейдж был проведен, с целью добиться указанного производителем, среднего расхода топлива, Автомобиль проехал 230 километров, по окраинам города. Средняя скорость KIA Sportage составляла 70 км/час, и компьютер высветил долгожданную цифру 7,5 литров, довольно близко к расходу, указанного изготовителем.

    На следующий день, тест драйв расхода, омрачили утренние пробки, показатель изменился, он был равен почти 11 л. В любом случае, это далеко не 20 л. Проведя полный тест драйв, наша команда не разочаровалась в KIA Sportage 2013.


    В остальном, Sportage 2013 полностью оправдал наши ожидания, обзор прошел успешно. Конечно, есть отрицательные нюансы, но их меньше чем плюсов.

    Дополнительные особенности

    Стоит новый Киа Спортейдж 2017 от 1,1 миллиона рублей до 2 миллионов в топовой комплектации со всеми возможными удобствами, такими как панорамная крыша, бесконтактный доступ, подогрев задних сидений и прочее.

    Хотелось бы также отметить систему удерживания в полосе LKAS, которая появляется во все большем количестве изделий корейского автопрома. Учитывая, что на постсоветском пространстве дорожную разметку обновляют не часто, то система LKAS становится незаменимой на наших дорогах.

    К нашему приятному удивлению она прекрасно справляется со своими задачами даже там, где разметку не так легко и заметить, но и здесь не без недостатков. На лихо закрученной дороге система часто бывает бессильна, так что на таких участках дороги придется быть внимательным на 100%.

    Также присутствует система автоматической парковки, к работоспособности которой никаких претензий нет.


    В целом же проехать по неровному ландшафту, забраться на высокий бордюр или выбраться из снега эта машина может с легкостью, которая была присуща и версии 2010 года.

    Kia Sportage. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

    Самые свежие новости из мира автомобилей: https://www.youtube.com/channel/UC6kC4dP3ci1Nq1Ivku33Tfw Киа Спортейдж третьего поколения .

    Я на Драйве https://www.drive2.ru/r/kia/288230376. Почта [email protected] Надежный, неприхотливый, мой.

  • Ссылка на основную публикацию