Тест драйв новый Киа Рио

Ход конем: первый тест-драйв обновленной Skoda Rapid

Плюс к этому великолепию будущий владелец получает старший движок, агрегатированный с АКП, предпочтительные диски в 15 дюймов (шины — 185/65R15), подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, датчик света и камеру заднего вида.

Тест драйв новый Киа Рио

Так выглядит рестайлинговый KIA Rio 2020. Сели бы за руль такого?

Фото: Дмитрий Косенко

Рестайлинговый KIA Rio 2020 года выпуска продают от 800 тысяч рублей

KIA Rio , самая популярная иномарка в России, получила обновление спустя три года после выхода четвертого поколения — немного поменялся экстерьер, инженеры поработали с оптикой, улучшили оснащение и мультимедийную систему. Стал ли теперь Rio идеальным бюджетным автомобилем по соотношению « цена — качество», какие у него основные достоинства и недостатки — подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4420 мм, ширина 1740 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Рестайлинговый KIA Rio (автомобиль предоставлен официальным дилером «Мегапарк») вышел чуть позже нового бизнес-седана KIA K5 и выполнен в такой же стилистике — корейцы всё больше налегают на эксцентрику и спортивность.

Высота 1470 мм, колёсная база 2600 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Эти безумные фары со светодиодными усиками, падающими вниз и залезающими на капот — такое ощущение, что корейские дизайнеры берут горсть пластилина и шлепают его с размаху — что получилось, то и новая оптика. Но, в принципе, вышло неплохо — свежо, молодежно, задорно.

Фото: Дмитрий Косенко

Помимо экстерьера коррекции подверглись некоторые элементы салона, мультимедийка, шумоизоляция — всё по мелочи, но всё по делу. Техника осталась прежней — 1,4 и 1,6-литровые моторы, механика, гидроавтомат, конструкция подвески.

Перейдем к пяти главным плюсам обновленного Rio.

Снаряжённая масса 1198 кг

Фото: Дмитрий Косенко

Про дизайн головной оптики мы уже сказали, стоит ещё отметить, что в топовых версиях автомобиль имеет полностью светодиодные фары, которые неплохо смотрятся и добавляют солидности. Младшие версии имеют, правда, галогеновый свет — простой или линзованный.

Разгон до сотни за 11,2 секунды

Фото: Дмитрий Косенко

Особенно эффектно смотрятся задние светодиодные фонари с этим зубчатым рисунком.

Расход топлива в городе 8,9 литра

Фото: Дмитрий Косенко

Декоративные патрубки выхлопа с двух сторон — спортивно, современно. Плюс хромированный декор подоконной линии и дверных ручек, но это опять же для топовых версий.

Рулевое управление с электроусилителем

Фото: Дмитрий Косенко

KiA Rio — бюджетный седан простенькой конструкции с балкой сзади, и ждать от него чудес управляемости, наверное, не стоит. Но вот настройки рулевого управления с электроусилителем порадовали — с набором скорости баранка ощутимо тяжелеет (может, даже слегка излишне), что позволяет более уверенно чувствовать лёгонькую машину и направлять её нужным курсом при помощи небольшого точного воздействия на рулевое колесо.

Фото: Дмитрий Косенко

Большой экран, улучшенная графика, поддержка Android Auto и CarPlay, новые стили оформления — такую мультимедийку не стыдно поставить и в автомобиль классом выше. Молниеносные реакции, понятная логика работы, кнопки быстрого доступа, подвижная карта навигации — придраться не к чему. И, кстати, звучание штатной акустики не вызывает раздражения — если вы не меломан, можно спокойно ездить с этими колонками и ничего не менять.

Габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса

Фото: Дмитрий Косенко

Недостатка в жизненном пространстве в автомобиле ни впереди, ни сзади не испытываешь. В этом поколении габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса 2000-х годов, эргономически всё в салоне организовано правильно, так что поездка даже для 5 человек будет достаточно комфортной. Плюс большой 480-литровый багажник с удобным погрузочным проёмом.

В топе — кожаный салон

Фото: Дмитрий Косенко

Понятно, что обширный функционал доступен только на топовых версиях Premium, но всё же для бюджетного класса это весьма неплохо. Кожаные сиденья, подогрев всех сидений, электрообогрев лобового стекла, электроскладывание зеркал, камера заднего вида, цветной дисплей приборной панели, подогрев руля, круиз, климат, система стабилизации, 6 подушек безопасности. Некоторые из этих опций доступны и в младших версиях, например, подогрев руля ставится уже на комплектацию Comfort (вторая после базовой Classic).

А теперь посмотрим на минусы автомобиля.

Фото: Дмитрий Косенко

Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?

Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.

Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.

Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9–9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.

Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.

artemspec › Блог › Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов “более счастливыми”. От себя добавлю фраз — “…и с минимальными затратами”. Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, “всего” в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились “импланты” фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл “китайский” шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно “ожил”, во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в “топе” это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои “головы” — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим “звуков природы”, как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Читайте также:  Киа рио 3 объем багажника: разбираем по порядку

Интерфейс системы, хотя и похож на “старшесестринский”, проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, “качество жизни” в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме “педаль в пол” сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного “лонча”. Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про обновленный Kia Rio? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое в этом классе? А может быть, что-то б/у за эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!


Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Фото автора и Веры Богуслав

Фото автора и Веры Богуслав

В нынешнем году практически все автомобили бюджетного сегмента в Беларуси обновились или сменили поколение. На рынок вышли новые Volkswagen Polo и Skoda Rapid, претерпел рестайлинг Hyundai Accent, а теперь очередь дошла и до KIA Rio. Насколько сильно он изменился?

А это точно новый KIA Rio? Смотришь на него и не понимаешь, что изменилось. Но все-таки изменилось: новые бамперы, новая решетка, новые фары. Везде просматриваются фигуры в виде бумеранга, клыков и треугольников. Собственно, в основном автомобилю немного подтянули внешность, чем-то он даже стал напоминать KIA K5. На самом деле KIA Rio и так отлично продается, особенно в России, вероятно, поэтому список изменений по факту небольшой.

Сзади на бампере имеем что-то вроде диффузора и трапециевидных патрубков выпускной системы. На самом деле никакие не патрубки, а муляж. Настоящая труба одна и идет снизу под бампером. А вот номерной знак так и остался снизу на бампере, хотя на самой крышке багажника достаточно места, чтобы поместить его туда. Так какая-то пустота получается на крышке.

К самой крышке тоже есть претензии: кнопки на ней нет. Открывается он или с салона, или с ключа. Странное решение в XXI веке, ну ладно.

Тут надо сказать, что нам дали машину в средненькой комплектации, но именно на нее дилер делает ставку. Comfort Prize предлагается со скидкой за 30.750 рублей, или 11.950 долларов, причем именно к этой комплектации доступен нынче кредит со ставкой 13,35% годовых в рублях.

Фары теперь не только рефлекторные галогенные, но также появился линзованный галоген и светодиодные рефлекторные со статической подсветкой поворотов. Бачок омывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра, также Rio научили включать авторециркуляцию в салоне при активации омывателя. Появилась электрорегулировка поясничного подпора водителя, сделав и без того неплохую посадку еще немного удобнее. Сзади в более дорогих версиях появился USB-порт. Добавили электроскладывание зеркал, передний парктроник и дистанционный запуск. Само собой, появилась и новая “мультимедийка” с 8-дюймовым экраном.

Но у нас всей этой роскоши в Comfort Prize нет. А салон каким был, таким практически и остался. Надо очень приглядываться, чтобы найти изменения. Зато у нас есть за эти деньги пусть однозонный, но все же климат-контроль, есть задний парткротник, подогрев сидений, руля, лобового стекла и даже форсунок стеклоочистителя. Кнопки на руле и громкая связь – чем плохо? Музыкальная система самая простенькая и даже не сенсорная, зато есть Bluetooth. Эх, “автомат” бы еще, но за него надо доплатить 1300 рублей, или около 500 долларов, что, кстати, немного.

Пластик, само собой, дешевенький, твердый. Впрочем, выглядит салон неплохо. По дизайну и без сильных изменений все хорошо.

Музыкальная система, к слову, никакая. Рекомендуем или заказывать дорогую, или делать тюнинг, потому что звук как в ведре. Пользоваться ею тоже не особенно удобно, в кнопках путаешься.

А музыкальная система такой машине очень нужна, потому что с изоляцией салона от звука окружающей среды есть нюансы. Производитель заявляет, что они поработали над шумоизоляцией и теперь автомобиль тише на целый (один) децибел. По факту слышно шины, слышен ветер, а мотор на разгоне весьма громко солирует. Но если с педалью “газа” сильно не заигрывать, то мотора не слышно. Но и не сказать, что сильно громкая машина. Вполне на уровне класса.

В общем, если откровенно, положа руку на сердце, конкретно этой машине не хватает “автомата”. Да, можно долго говорить на тему “а мне больше нравится ездить на механике”, но все же автоматическая трансмиссия в ХХI веке актуальнее механической. Тем более когда она простая, гидромеханическая. Не хватает качественнго звучания аудиосистемы. В машине проводишь много времени – хочется слушать музыку с хорошим звуком. И не хватает шумоизоляции. Потому что от этого во многом зависят общие ощущения от автомобиля – громкая машина кажется пустым дешевым “барабаном”.

Читайте также:  Как долить антифриз в киа рио 3 видео — основательный взгляд на вопрос


Машина пусть и бюджетная, но удобная. Руль регулируется по вылету и высоте, кресло тоже можно отрегулировать по высоте. Эргономика очень продуманная, сидеть удобно. С обзорностью особых проблем нет, хотя зеркала могли быть и чуть-чуть больше. Есть место для телефона (даже два!), аж три подстаканника, прикуриватели и USB-порт.

Мелочи жизни: сзади есть подсветка и ручки для пассажиров – молодцы, не сэкономили. Но вот подсветки в солнечных козырьках и бардачке нет.

Сзади еще сэкономили на одном кармашке в спинках кресел. Пространство для задних пассажиров не конек этого седана, в сегменте есть автомобили и просторнее. Впрочем, для такси Rio берут, пассажиры особенно не жалуются.

Едет автомобиль вполне себе резво: 1,6-литровый 123-сильный мотор разгоняет машину за 10,3 секунды. Передачи 6-ступенчатой “механики” “нарезаны” коротко, что добавляет драйва. И рулежка приятная: в поворотах и по трассе на высокой скорости машина стоит уверенно. Единственное, плавность хода, конечно, не выдающаяся – такова дань неплохой управляемости. Но слишком жесткой подвеску не назовешь, “лежачих полицейских” можно не бояться.

Дорожный просвет 160 мм, но передний свес длинноват. Благо, что передняя часть без окраски и снимается отдельно.

Вердикт? Глобально новый Rio не изменился. А зачем, когда он и так отлично продается? Новые стилистические элементы, новые комплектации и опции. Шумоизоляции не хватает, места сзади тоже, а звук аудиосистемы оставляет желать лучшего. Но за свои деньги вполне гармоничный “бюджетник”, не особенно хуже или лучше своих собратьев.

Заметки на полях

Багажник стандартный для этого класса: 480 литров. Но порог высоковат, проем узок. Благо, что спинки раскладываются – можно возить длинномеры.

Кнопки открытия нет, спасибо хоть за ручку.

Под полом багажника полноразмерная запаска. К слову, это дополнительная опция, причем в этой комплектации она идет в подарок.

Для всяческих канистр есть удобные ремни крепления. Правда, больше багажнику особо нечем похвастать.

Пусть и “механика”, но переключения прямо-таки по-немецки четкие. Если бы еще педаль сцепления была информативнее.

Двери закрываются с приятным “породистым” звуком, но если слабо хлопнуть, не закроются.

Все кнопки, “крутилки” и переключатели выполнены качественно как на ощупь, так и на воздействие.

Дверные обшивки, само собой, простенькие. Зато сзади есть колонки (в иных “бюджетниках” их может не быть) и электростеклоподъемники. Правда, автоматический – только у водителя.

Производитель заявляет, что “кормить” мотор можно 92-м бензином.

Под капотом все выполнено аккуратно. Гамма агрегатов не изменилась: бензиновые “атмосферники” объемом 1,4 и 1,6 литра, механическая и автоматическая коробки передач.

Доступ удобен как к лампочкам, так и к бачку омывателя. Даже подушку двигателя будет удобно и легко менять, когда настанет срок.

А вот хотя бы пластиковая защита снизу была бы не лишней.

К кнопкам подогревов руля и кресел далеко тянуться не нужно, все под рукой. Подогревы сидений с двумя режимами.

Приборка какая была, такой и осталось: информативная и читается хорошо. Без особых излишеств.

Зеркала не большие и не маленькие, средние. Главное, что не искажают картинку.

Система стабилизации отключается, яркость “приборки” регулируется.

Технические характеристики KIA Rio

В нынешнем году практически все автомобили бюджетного сегмента в Беларуси обновились или сменили поколение. На рынок вышли новые Volkswagen Polo и Skoda Rapid, претерпел рестайлинг Hyundai Accent, а теперь очередь дошла и до KIA Rio. Насколько сильно он изменился?

Киа Рио 2020 цены и комплектации

Цена КИА Рио 2020 в России составляет от от 899 900 до 1 169 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

КомплектацияЦена, руб.
1.4 (100 л.с.) Classic MT6814 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6899 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6914 900
1.6 (123 л.с.) Classic Audio AT6914 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6934 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6939 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6974 900
1.6 (123 л.с.) Style AT61 029 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT61 079 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT61 169 900

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП


Цена КИА Рио 2020 в России составляет от от 899 900 до 1 169 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

А двигатели что, не изменились совсем?

Техническая начинка Rio осталась без изменений. Для седана предлагаются два атмосферных 4-цилиндровых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Для большинства автомобилистов базовый двигатель будет слабоват. Агрегат пообъемней тоже не делает из Rio пушку-гонку, но уже хотя бы не страшно идти на обгон. Максимальный момент доступен аж на 4850 об/мин, поэтому для быстрого ускорения порой приходится переключаться с шестой на третью. С «механикой» машина чуть бодрее, чем с АКП, — 10,3 и 11,2 секунды до сотни соответственно.

В пресс-релизе говорится об улучшенной шумоизоляции. Не уверен, что ее смогут прочувствовать даже владельцы дорестайлингового Rio. Автомобиль все еще достаточно шумный. После 100 км/ч начинают назойливо «петь» зеркала. Инженеры уменьшили жесткость задних сайлент-блоков, чтобы сместить баланс ходовой в сторону комфорта. Уж не знаю, насколько это помогло, но в целом подвеска у Kia Rio, равно как и у Hyundai Accent, не такая собранная, как, например, на Volkswagen Polo, однако и не настолько энергоемкая, как у Renault Logan. Явных просчетов в настройке демпфирующих элементов нет. Поведение Rio на дороге удовлетворит потребности 97% целевой аудитории бюджетных авто.

Такие автомобили, как Kia Rio, выбирают скорее не сердцем, а головой. Как правило — с калькулятором в руке. Чаще всего Rio становится первой новой машиной, и люди с трепетом относятся к процессу приобретения седана. Но получить какие-либо эмоции кроме «зато новый автомобиль» от «бюджетника» вряд ли удастся. Едет и едет. Что может заставить людей прийти к дилеру Kia вместо Volkswagen или Renault? Выгодный кредит, который предлагают для комплектации Comfort Prize (13,35% годовых в белорусских рублях), а также личные предпочтения.

…Это все еще «бюджетник»

По нынешнему курсу базовая версия Classic стоит 11 300 долларов. Поэтому не ждите, что получите сильно больше, чем заплатите. «База» — это 1,4-литовый 100-сильный мотор, механическая коробка передач, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности и ESP. Такой набор подойдет разве что для работы в такси.

Но ставку импортер делает на другую версию — Comfort Prize. Она доступна только с 1,6-литровым мотором (123 л. с.) в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Версия с «механикой» стоит 30 750 рублей, с «автоматом» — 32 050 рублей. Почему Prize? Потому что пять опций из списка оснащения идут в подарок. Это климат-контроль вместо кондиционера, полноразмерное запасное колесо, функция bluetooth у стереосистемы, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задние датчики парковки. Ко всему этому здесь будет еще масса полезного — подогрев передних сидений и рулевого колеса, аудиосистема с USB и управлением на руле, центральный замок с дистанционным управлением. Именно такая машина с механической коробкой передач была на тест-драйве, но к ней мы еще вернемся.

Следующая комплектация — Style — предлагается только с АКП и стоит аж на четыре с лишним тысячи рублей дороже Comfort Prize. Правда, и оснащение значительно шире — светодиодные ДХО и задние фонари, датчик света, литые диски, задние дисковые тормоза, сенсорный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Есть еще комплектация Prestige с парочкой дополнительных опций (например, круиз-контролем) за 37 900 рублей. Завершает гамму версия Premium. Ее отличительные особенности — полностью светодиодная оптика, оптитронная панель приборов с цветным экраном бортового компьютера, отделка сидений искусственной кожей, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, функция удаленного запуска двигателя, навигационная система.

Опций — как у бизнес-класса, но это все еще бюджетник. За время тест-драйва я ни разу не смог закрыть водительскую дверь с первого раза. По привычке лишь слегка толкал ее. А надо — как следует хлопнуть. И вот мы плавно вернулись к теме тест-драйва.

Опций — как у бизнес-класса, но это все еще бюджетник. За время тест-драйва я ни разу не смог закрыть водительскую дверь с первого раза. По привычке лишь слегка толкал ее. А надо — как следует хлопнуть. И вот мы плавно вернулись к теме тест-драйва.

Не цепляет. Первый тест драйв нового Киа Рио (+видео)

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка». Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Не цепляет даже Rio за миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.


Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Читайте также:  Как снять обшивку передней двери на Киа Рио 2020


Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что новый Rio выступит хуже.


Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.


Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под ­тоненьким полом — 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей — это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.

Подробная информация о ценах и комплектациях нового Kia Rio здесь

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.


Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.

Как едет авто?

По ощущениям владельцев авто нового поколения создано для городского режима. Машина сохранила свою динамичность. Хотя резкого ускорения от нее не дождешься. Оно и не удивительно, ведь под капотом находится скромный мотор с объемом в 1,6 литра и без турбонаддува.

Подвеска не предназначена для спортивной езды. Поэтому она значительно мягче аналогов других производителей, например, Ford Fiesta и Nissan Versa. Рулевое управление достаточно чувствительное. А на поворотах модель показывает отличную стабильность. Хотя на ямках в дождивую погоду нужно быть внимательнее. Потому что клиренс по сравнению с первыми представителями этого поколения стал ниже.

Из серии 2019-го года убрали механическую коробку передач с шестью скоростями. На смену ей производитель комплектует новинку 6-ступенчатым автоматом и 5-скоростной механикой. Покупателю доступны несколько вариантов моторов. Это 1,6MPI на 123 лошадиные силы и более экономные – на 1,4л. (мощностью в 100л.с.) и 1,25л. (84-сильный).

Тест драйв видео

Богатые версии оснащены камерой, парктроником. На грязных дорогах камера часто пачкается, поэтому придется ее часто протирать. Тряпку стоит приберечь и для того, чтобы закрыть багажник, так как сделать это, не запачкав руки, проблематично. Со стороны водителя делать это очень неудобно.

Что касается шумоизоляции, то тихим авто назвать нельзя. На высоких оборотах мотор сильно шумит и ревет. Слышно, как стучат камушки по аркам колес, а рейлинги раздвигают воздух с большим возмущением. За это производителю минус. При этом рейлинги смотрятся уместно на крыше авто, хоть и вносят свою лепту на высокой скорости.

О KIA Rio

Чего сзади нет, так это, во-первых, воздуховодов в торце центрального подлокотника, во-вторых, собственного подлокотника, откидываемого из спинки. Ну что ж, по крайней мере, есть, о чем помечтать. Представители Kia не исключают, что сейчас, в кризисные времена, возможно, большее число владельцев предыдущего Rio пересядет в новую модель, а не в автомобили классом выше: cee`d, Cerato и Optima. Разумеется, они положительно оценят все новшества…

Сим-сим, откройся!

Дело в том, что багажник нового Rio снабжен электронным замком. Открыть его можно, либо нажав кнопку на брелоке, либо с помощью рычажка, расположенного на полу около водительской двери. Топовые версии щеголяют интеллектуальной системой отпирания багажника. Работает она так: подходишь к запертому автомобилю с ключом в кармане (естественно, сзади) и стоишь с немым укором в течение трех секунд.

Автомобиль опознает ключ, понимает, что пришел владелец, и без всякого «волшебного пенделя» с его стороны открывает багажник, причем мощные пружины сразу поднимают крышку на достаточную высоту. Система действительно работает (мы проверили) и действительно удобна, если ты вышел из супермаркета с кучей пакетов в руках.

Но, как я уже сказал, такой системой оснащены не все комплектации — это раз. И если тебе понадобилось что-то взять из багажного отсека, и ты вышел из уже открытого автомобиля, оставив ключ-брелок в салоне, забыв при этом дернуть тот самый рычажок у порога, то багажник не откроется, и тебе придется возвращаться к водительской двери — это два. Потому что никакой наружной клавиши у багажника просто нет… А жаль.

А вот к услугам покупателей топовой версии Premium – новая медиасистема AVN 5.0 с 7-дюймовым монитором, камерой заднего вида, навигацией с возможностью приема информации о пробках и интеграции со смартфонами через системы Apple CarPlay и Android Auto. Увы, назвать такую интеграцию полной я все-таки не могу. Система обеспечивает доступ к определенным ресурсам смартфона — в частности, к музыкальным трекам и входящим текстовым сообщениям. Но вот воспользоваться множеством установленных приложений вы не сможете.

Сгладить рывки

Ключ лежит в кармане, нажимаю на кнопку на хромированной рукоятке двери, и замки покорно отщёлкиваются. На мой взгляд, бесключевой доступ — это самое удачное изобретение последнего десятилетия. Запрыгиваю внутрь и осматриваюсь. На сиденьях довольно качественная кожа. Местные маркетологи KIA настояли на включение её в список опций, благодаря чему Kia Rio выглядит респектабельнее при сравнительно низких затратах.

Салон автомобиля стал заметно элегантнее. Гармоничная панель навевает ассоциации с «Оптимой». Сверху центральной консоли есть встроенная магнитола с большим экраном. Под ним торчат два декоративных клыка с кнопками обогрева стекол. Этот небольшой штрих оживляет интерьер. А спортивный руль с круглой подушкой и вовсе хочется наглаживать руками. В нём есть и мультимедийные кнопки, и правильные хромированные вставки, и элегантная прострочка обивки. Всё выглядит добротно, только вот на ощупь пластик передней панели оказывается жёстким.

Вот мы и в пути. Автомобиль с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом разгоняется до «сотни» за 11,2 сек. Гоняться на нём не хочется, хотя на низких оборотах машина вполне адекватно ведёт себя в городской толчее. Можно топнуть по педали и пролезть в образовавшийся карман в потоке. Но свыше 110 км/ч двигатель вянет и требует раскрутки свыше 4 тысяч оборотов для внятного ускорения. На 4850 об. находится теперь пик момента. Kia Rio с автоматом не располагает к лихачеству. В коробке нет даже спортивного режима. Но его назначение совсем другое. Гидротрансформатор сглаживает рывки, и машина вальяжно катится по изрытой российской дороге.

А вот Kia Rio с механической коробкой совсем другой. Он более задиристый, нервный и юркий. Передаточные отношения коробки здесь немного иные, и динамика воспринимается острее. Сцепление жёстко схватывает вал, и момент бьёт по колёсам без сглаживаний. Чуть топнул — и машинка дёргается вперёд. Это понравится любителям адреналиновых вливаний и быстрых перестроений. Жёсткая связь сцепления экономит время на старте. 1,6-литровый атмосферник стартует с места до «сотни» за 10,2 сек. При этом ручная коробка вооружена аж 6 ступенями.

Новый кузов

На этот раз производители ещё больше позаботились о покупателях. Киа известна тем, что автомобили обладают высокой безопасностью, но на этот раз, компания превзошла себя. Кузов изготовлен больше чем наполовину из очень прочного материала — стали AHSS (Advanced High-Strength Steels — улучшенная высокопрочная сталь). Это позволяет машине поглощать удар, что увеличивает безопасность как пассажира, так и водителя. Авто лучше справляется при заносах и кручениях. Салон более защищен, новая Рио 2020 оснащена шестью подушками безопасности.

  • классическая комплектация обойдётся в 785 тысяч рублей ;
  • Classic Audio — 820 тысяч рублей ;
  • Comfort — 845 000 ;
  • Luxe — 895 000 ;
  • Prestige — 1 035 000 ;
  • Premium — 1 095 000 .
Ссылка на основную публикацию