Замена катализатора на Киа Рио 3

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены катализатора на Kia Rio 3

Подтверждением того, что катализатор уже вышел из строя или же доживает свои последние часы свидетельствуют следующие характерные признаки:

  • заметное снижение мощности двигателя, вызываемое засорением катализатора и возрастанием давления газов в выхлопной системе;
  • увеличение потребления топлива;
  • изменения в цвете и запахе отходящих через выхлоп газов;
  • появление запаха выхлопа в салоне;
  • проседания в тяге двигателя, особенно на малых оборотах;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • загорание индикатора «чек» на панели приборов.

    Если данные проблемы проявляются в комплексе, то это, наверняка, является поводом, чтобы озаботится состоянием катализатора в своем автомобиле.

  • заметное снижение мощности двигателя, вызываемое засорением катализатора и возрастанием давления газов в выхлопной системе;
  • увеличение потребления топлива;
  • изменения в цвете и запахе отходящих через выхлоп газов;
  • появление запаха выхлопа в салоне;
  • проседания в тяге двигателя, особенно на малых оборотах;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • загорание индикатора «чек» на панели приборов.

    Как установить обманку на Киа Рио 3?

    Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

    Установка имеет некоторые особенности:

    • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
    • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
    • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.
    1. Демонтировать коллектор.
    2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
    3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

    Краткий алгоритм замены

    Замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:

    1. Демонтируется катколлектор. Действия описаны в пунктах 1-4 в алгоритме его замены.
    2. В корпусе резонатора вырезается болгаркой окно и извлекается керамический наполнитель катализатора.
    3. Вместо него устанавливается пламегаситель, и корпус обратно заваривается.
    4. Затем катколлектор устанавливается на место.
    5. Если на коллекторе Kia Rio установлены два лямбда-зонда, то после замены катализатора на пламегаситель необходимо будет поставить обманку на второй датчик.

    1. Демонтируется катколлектор. Действия описаны в пунктах 1-4 в алгоритме его замены.
    2. В корпусе резонатора вырезается болгаркой окно и извлекается керамический наполнитель катализатора.
    3. Вместо него устанавливается пламегаситель, и корпус обратно заваривается.
    4. Затем катколлектор устанавливается на место.
    5. Если на коллекторе Kia Rio установлены два лямбда-зонда, то после замены катализатора на пламегаситель необходимо будет поставить обманку на второй датчик.

    KIA Rio ★ ★ ☆Ӽɋмеλиѻԋ ™ ★ ★☆ ✌ › Бортжурнал › Борт №75 Удаление катализатора на KIA Rio 3, установка пламягасителя + прошивка Паулюс startpower euro 2

    Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
    Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.

    Такая запись наверное у каждого есть )) если нет, то скоро появится ))
    Кто не хочет читать, чисто смотрим веселые картинки.

    ВНИМАНИЕ для очень УМНЫХ.

    Задавать вопросы Про экологию мне писать ничего не надо. Мне нас.ть — я за свои деньги чинить мотор не хочу! А все потому что катализаторы ставят — откровенное говно.
    Кстати катализатор которые вырезали — уже имел признаки не сильного износа и осыпания некотрых сот.

    Выхлопные системы как мне известно стало Киа Рио достаточно надежны, но и их катализаторы рано или поздно могут выйти из строя, от этого никто не застрахован.

    Так как пробег перевалил за 100000 тысяч км. пора пора было уже задуматься о катализаторе.
    Эта идея меня посещала уже давно, но как то все не получалось, то думал вот немного подожду недельку другую . И в один прекрасный момент решил все такие сделать это.

    ПОКА на пробеге 137157 т.км

    Пока на скорости не пропала тяга на ходу!
    Даю газу, а машине не едит и захлебывается, и появился ревун при полном нажатии газа уррр уррр, скидываю ногу с педали еду накатом нажимаю педаль газа в натяг машина ожила и поехала, начинаю прибавлять газу машина начинает тупить.Расход не упал и не вырос.Check Engine не загорается и не горел. Ошибки никакой не давал.В Общем доехал я до дома и понял в первую очередь это кат приказал долго жить, не надо было мне с этим затягивать.
    Заправлялся только на проверенных заправках это в основном
    Лукойл.
    Газ пром
    Нефть Магистраль.

    И все ТО проходил у официального дилера.
    Авто был абсолютно не проблемным и приносил только позитивные эмоции, поэтому читать форумы и прочую литературу про его болячки я считал особо ненужным. И как оказалось очень напрасно.
    Пришлось быстро штудировать литературу.

    Все серии KIA отличает высокая надежность выхлопных систем. Срок ее эксплуатации, по отзывам пользователей-автолюбителей, не ниже, чем у дорогостоящих автомобилей, и это при весьма невысокой цене KIA Rio.

    Слабое место KIA Rio: удаление катализатора спасет ситуацию!

    Слабое место, как и у любого другого автомобиля, – катализатор, капризный к качеству топлива. Из-за плохого бензина (это главная причина выхода его из строя) меньше, чем через полторы сотни километров пробега (средняя продолжительность жизни катализатора KIA Rio) он может начать подавать сигналы «СОС»

    Таких причин может быть несколько:

    ПРИЧИНЫ ВЫХОДА каталитического нейтрализатора :

    Которые приводят к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Таких причин может быть несколько:

    Катализатор выходит в большинстве случаев — ЭТО в первую очередь.

    Некачественное топливо .
    также может быть причиной поломки катализатора. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в катализаторе. Из-за чего элементы катализатора начинают оплавляться. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха

    Авто не заводится.
    Ваш автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засоренного катализатора. В таком случаем необходима будет замена.

    Значительная потеря мощности автомобиля
    При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения катализатора.

    Check Engine
    Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков “СОС”, который о сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда катализатор слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит поломке катализатора.

    Высокий расход топлива
    Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение катализатора ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки катализатора только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

    Механические повреждения, повлекшие за собой разрушение керамической сердцевины (при ударе)
    Повышенное содержание углеводородов в выхлопных газах (не отрегулированный двигатель) и обеднённая до предела смесь ведут к значительному сокращению срока службы нейтрализатора. Практически уничтожают его.
    Проникновение масла в выпускной тракт приводит к запеканию этого масла на рабочей поверхности.
    Если для запуска двигателя автомобиль толкают или тянут на буксире, велика вероятность попадания не сгоревшего топлива. При этом произойдёт нежелательная химическая реакция, которая может привести к взрыву.
    Также пагубно влияет контакт с холодной водой. При преодолении водной преграды холодная вода может попасть на раскалённый до 9000С корпус.
    Специалистами СТО замечено, что при использовании топлива с большим содержанием присадок, способствующих повышению температуры отработанных газов, приводит к оплавлению сот нейтрализатора и выходу его из строя

    Как же определить, что катализатор необходимо заменить?

    Горячий двигатель начинает хуже запускаться, а при переходе с холостых оборотов на полный ход происходит недостаточно быстрое набирание оборотов. Если вы заметили эти признаки, то, скорее, это причина износа катализатора.
    Двигатель не запускается, из выхлопной трубы не выходят отработанные газы, значит, катализатор пора менять.
    Стоит проверить уровень СО в выхлопе, давление в выпускном коллекторе и отсоединение приёмной трубы от системы выпуска.

    Решить эту проблему можно двумя способами:

    Купить и установить новый узел с каталитическим нейтрализатором.
    Вы скажете это дорого?
    Но зато в дальнейшем не будет никаких дополнительных проблем. Да и загрязнение атмосферы будет на низком уровне.Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле KIA Rio доходит до 10% стоимости всей машины.

    Читайте также:  Киа рио 2020 замена свечей — рассказываем обстоятельно

    Можно выбить старый элемент. Это повлечёт за собой нежелательные последствия:
    Повышение расхода топлива из-за изменения характеристик выпускного тракта.
    Потребуется перепрограммирование ЭБУ, так как из-за удаления катализатора с кислородными датчиками постоянно будет подаваться сигнал неисправности системы.Check Engine.

    Хватит лирики, переходим поближе к делу

    Так как гарантия у меня была на него всего 1000 км ( уже рассматривают к КМР о гарантии на него, так же как и на машину 5 лет или 150 000 км.)
    Хотя с 2018 если я не ошибаюсь, гарантию продлили на 100000 т.км. Покупать новый за 80 -100 тысяч рублей не вариант, да и очень дорого …

    Было решено удалять его и ставить туда пламегаситель, чтоб не прогорела гофра .

    Обзвонил примерно около 5 контор которые занимаются данным видом работ, ценовой диапазон везде разный от 7000 тысяч до 20000.
    И все фирмы делают по разному, кто то ставит обманку, кто то электронную обманку, где то чипуют и все везде по разному!
    Остановился на самом правильном варианте который сейчас можно сделать, удалить катализатор, заварить на его место пламегаситель и все это дело чипануть под Евро 2.
    Остановился на одной фирме которая занимается ремонтом глушителей уже более 15 лет, ну и естественно договорился с ними о замене и собирался поехать туда.НО есть одно но…
    Находятся они на Дмитровском шоссе или вторй сервис на Варшавском шоссе. сайт АВТОПОРТ

    Но меня смутил один момент этой компании что они не снимают катализатор, а вырезают прям на машине. — этот вариант мне как то насторожил.Ставят пламегаситель фирмы фирмы Fortluft из нержавейки.

    Потом тут вспомнил, что наш Драйвичанин Дмитрий moc9l давно выбивал катализатор.
    Списавший с ним, обсудил с ним пару вопросов .
    И тут он мне посоветовал где хорошо и грамотно делают vk.com/rcchip ЧИП ТЮНИНГ HYUNDAI KIA ЧИП HYUNDAI KIA
    ____________________________________________
    Дмитрию отдельное Большое Спасибо!За помощь.
    ___________________________________________
    Созвонился, указал причину обращения и что они мне могут помоч, договорля, и обсудил все .
    Зовут хорошего человека АНДРЕЙ.- Дело свое четко знает.(телефон могу дать, если кому надо.)

    Спросил какого года машина обьем и что у меня за КПП .
    Сказал по работе времени займет примерно 2-3 часа.
    Сказал что у него есть готовый катализатор, я ему отдаю свой старый, а он ставит взамен другой.
    и уже на следующий день я у него.

    Приехав к ниму принялся за работу.
    Загнали авто в бокс и тут пошла работа .
    ПЕрвыйм делом сняли, АКБ и распорку так как она мешала вытаскивать катализатор через верх.

    Весь процесс работы описывать не буду.Кто снимал тот поймет как его делать
    Ладно ладно уговорили

    И так как это сделать очень очень краткое описание ( кто не хочет читать дальше, смотрим картинки …)

    Для удаления нужно вывернуть верхний лямбда зонд,

    открутив разрезной головкой, если не получается то обычной, заранее распаковываем фишку, чтоб провода прошли в головку., потом надо снять кожух который мешает снять защитный экран. . Открутить коллектор задача не для слабонервных, там 9 гаек на 12 мм головка и потребуется маленькая и большая трещотки удлинители, головки, накидные ключи. Предварительно очищаем все шпильки и соединения от грязи щеткой по металлу и брызгаем жидким ключом . Тяжелее всего открутить нижнюю гайку со стороны насоса гура. Длинным воротком и трещеткой откручиваем 2 гайки на 19 мм приемной трубы с ямы предварительно сняв защиту двигателя. Отводим в сторону приемную трубу гофра позволяет. Откручиваем 3 болта крепящие кат к блоку двигателя и идем наверх вытаскивать. Вытаскивать лучше немного развернув его боком и ближе к правому краю. Вытащив все это дело наружу услышал громыхания внутри, смотрим фото ниже, тут и без экстрасенсов понятно что кат сдох.

    Откручиваем экран от корпуса и выбираем место препарирования, так чтоб диск болгарки не цеплял ни за что вырезаем по кругу, далее стамеской или зубилом выбиваем остатки катализатора и вытряхиваем все наружу. Очищаем внутренности, вставляем пламя гаситель привариваем его по кругу, дальше вставляем корпус ката и аккуратно завариваем все обратно, варить лучше всего кемпом. Не забывайте зачищать края свариваемых поверхностей от этого зависит качество сварного шва.Все швы покрасили медной краской для красоты. Собирать все можно на старые прокладки если они не прогорели, можно еще до кучи смазать графитовой смазкой( это по желанию) и собираем, и прошиваемся.

    Я решил себе ставить пламя гаситель .

    Андрей мне посоветовали именно ТМ СВD, сказали доверяю качесту и проверенно временем .Я у него спросил пламегаситель фирмы Fortluft из нержавейки, на что он сказал не бери, быстро прогарают.Он сказал НЕ СОВЕТУЮ.

    ОПИСАНИЕ для Чего он нужен или Вам выбирать ставить или нет.

    Пламегасители коллекторные.

    Вы не хотите устанавливать «оригинальный» катализатор или катаколектор, потому что считаете, что это дорого?
    Вы не хотите проводить эксперимент с неизвестным универсальным катализатором, качество которого очень сложно определить?
    Вы ищите альтернативу вышедшему из строя штатному дополнительному глушителю (резонатору), потому что считаете, что это очень дорого?
    Вас не устраивает расход топлива вашего автомобиля, противодавление в выпускной системе, а также динамика его разгона?
    У вас уже есть опыт орущей и резонирующей в салоне «проставки катализатора», который Вы установили вместо штатного катализатора, который доставляет Вам дискомфорт?

    Универсальные пламегасители служат отличной альтернативой вышедшего из строя дополнительного глушителя (резонатора).
    Корпус изделия имеет двухслойную оболочку из нержавеющей стали марки AISI, внутри которого находится специальное шумопоглощающее, жаростойкое волокно, которое способно выдерживать огромную температурную нагрузку, а также диффузор, который гасит звук за счет отражения звуковых волн, создает сопротивление и вынуждает отработанные газы проходить через камеру пламегасителя, тем самым, способствует наилучшим образом снизить шум автомобиля.

    Пламегасители с диффузором, предназначены для людей, ценящих тихий звук автомобиля при минимальном противодавлении.
    Для кого предназначены пламегасители ТМ СВD.
    для людей, ценящих комфортные акустические ощущения;
    для людей, желающих увеличить срок службы основного глушителя

    Для чего служит пламегаситель ТМ СВD.
    является отличной альтернативой, вышедшему из строя дополнительному глушителю (резонатору);
    увеличивает срок службы выхлопной системы т.к. при удалении катализатора;
    основной удар приходится на пламегаситель, т.е. дожигание топлива будет происходить не во всей выхлопной системе, а в пламегасителе;
    снижает вибрацию автомобиля на повышенных оборотах.

    Конкурентные преимущества пламегасителей с диффузором ТМ СВD.
    вся продукция упакована в индивидуальную плотную картонную упаковку;
    долгий срок службы, произведен из двухслойной высококачественной нержавеющей стали марки;
    низкий уровень шума, который достигается за счет применения шумопоглощающего, жаростойкого волокна в качестве шумопоглотителя;
    широкий и глубокий ассортимент продукции, подходит для установки на все виды автомобилей отечественного и иностранного производства;
    не несет вред двигателю, пламегаситель не забивается.

    Андрей мне посоветовал именно ТМ СВD.Сайт производитель www cbd ru ПЛАМЯГАСИТЕЛИ, сказали доверяю качесту и проверенным временем .Много их уже поставил нареканий нет.
    Я его не взвешивал на ощюп он чувствуется тяжеловатым .

    Для удаления нужно вывернуть верхний лямбда зонд,

    Удаление/замена катализатора

    Эксплуатация Киа Рио 3 с испорченным нейтрализатором представляет опасность для мотора.

    Абразивные продукты распада керамического слоя детали легко проникают внутрь ДВС, оставляя повреждения на стенках цилиндров. В результате двигатель выходит из строя или его ресурс сокращается.

    Замена в условиях СТО производится быстро и без проблем. Запчасть могут заменить на оригинальную, а могут поставить аналог – универсальную деталь Евро-4.

    Автомастер может предложить альтернативу – замену катализатора на пламегаситель Киа Рио 3. Если водителю важнее безопасность двигателя, чем содержание токсинов в выхлопе, то он согласится.

    Косвенные признаки, на которые нужно обращать внимание:

    Особенности оказания услуг

    У киа рио 3 верхний катализатор соединяется с выпускным коллектором, часто выходит из строя при побеге до 100 тысяч километров. Симптомами поломки является уменьшенная мощность мотора или горящий чек с ошибкой Р0340. Через 10 тысяч километров пробега начинает разрушаться верхний керамический слой катализатора. При работе мотора его осколки могут попасть через выпускные клапана в двигатель, с образованием задиров на стенках цилиндров.

    Читайте также:  Как снять обшивку передней двери на Киа Рио 2020

    Замена катализатора на киа рио 3 может осуществляться приобретением новой детали. Но мы можем предложить следующие пути выхода из ситуации:

    • Замена каталитического нейтрализатора универсальным аналогом;
    • Замена детали пламегасителем с монтажом обманки лямбда-зонда или прошивки Евро-2.

    Если использовать второй метод, чтобы заменить катализатор киа рио 3, цена услуги будет ниже. Однако без данного элемента автомобиль будет загрязнять атмосферу сильнее, появится запах выхлопных газов.

    • Бережное отношение к машине при работе;
    • Применение профессиональной полуавтоматической аргонной сварки;
    • Длительная гарантия на швы;
    • Положительные отзывы потребителей;
    • Применение надежных программ прошивки.

    Зачем вырезают катализатор на Киа Рио

    Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

    Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

    Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.

    Киа Рио: замена катализатора на пламегаситель

    В случае выхода из строя производится замена катализатора на Кия Рио.

    Рабочая часть старого нейтрализатора удаляется, так как восстановлению она не подлежит.

    Для решения вопроса ремонта катализатора имеются три варианта. Рассмотрим подробно каждый.

    Замена неисправного катализатора оригинальным.
    Это самый простой и легкий путь решения вопроса. Вместе с тем и самый дорогой. Стоимость оригинального нейтрализатора превышает 1000 долларов. А если их установлено два? Поэтому в большинстве случаев при ремонте от первого варианта в основном отказываются.

    Замена вышедшего из строя катализатора универсальным аналогом.
    Этот вариант наиболее приемлем для большинства автолюбителей. Дело в том, что цена этого вида ремонта намного ниже. Причем не в ущерб качеству. Такая ситуация связана с ценами производителей. Они формируются из расчета того, что катализатор относится к расходным деталям машины. А продажа расходных запчастей приносит наибольшую прибыль. Отсюда и низкая цена.

    Замена катализатора на пламегаситель.
    В этом случае автовладелец получает массу преимуществ. Единственным недостатком будет повышенное содержание вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Но в любом случае их содержание будет понижено до нормы, принятой в России. В отношении Киа Рио замена катализатора на пламегаситель не отражается на прохождении техосмотра. Для большинства автолюбителей это существенно.

    Единственное неудобство при установке пламегасителя – необходимость установки обманки лямбда-зонда. Что это такое и как она устанавливается специалистам автосервиса хорошо известно. Водитель же от таких изменений на машине никаких ощущений при управлении не почувствует.

    Какой вариант замены нейтрализатора будет применен для конкретного автомобиля – выбор остается за автовладельцем.

    Специалисты нашего автосервиса дадут подробную консультацию по всем вопросам замены катализатора.


    Замена вышедшего из строя катализатора универсальным аналогом.
    Этот вариант наиболее приемлем для большинства автолюбителей. Дело в том, что цена этого вида ремонта намного ниже. Причем не в ущерб качеству. Такая ситуация связана с ценами производителей. Они формируются из расчета того, что катализатор относится к расходным деталям машины. А продажа расходных запчастей приносит наибольшую прибыль. Отсюда и низкая цена.

    Установка пламегасителя вместо катализатора Киа Рио от профессионалов техцентра SVS

    Хотите навсегда забыть про проблемы с динамикой и повышенным расходом топлива Вашего Киа Рио?

    Вы обратились в правильный автосервис!

    Основной профиль деятельности нашей компании – ремонт, установка, тюнинг и диагностика выхлопных систем импортных легковых машин (иномарок). Услугами нашего сервиса также могут воспользоваться и владельцы коммерческого автотранспорта – фургонов, микро – автобусов и небольших грузовиков. Главное – вписаться в габариты наших боксов! К примеру, микроавтобус Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter) легко проезжает в ворота нашего автосервиса.

    Главное отличие и преимущество сервисного центра SVS от аналогичных компаний в Москве – наша узкая специализация, позволяющая нам сосредоточить все усилия на повышение качества ремонта, изучить все нюансы и особенности выхлопных систем Киа и авто других марок.

    • Как правильно делается диагностика выхлопной системы Kia?
    • Какой пламегаситель на Рио лучше и как часто нужна его замена?
    • Как произвести замену каталитического нейтрализатора (катализатора) и избежать в будущем ошибок с ЭБУ?
    • Почему лучше не удалять катализатор на Киа своими руками, а заказать эту услугу в специализированном автосервисе?
    • Какие риски и расходы могут быть, если делать ремонт глушителя и перепрошивку блока управления самостоятельно?

    Мы ответим на эти вопросы!

    Готовы поделиться с Вами знаниями, пока Вы ожидаете машину в нашем автосервисе.

    Звоните и приезжайте на замену катализатора!

    Вы обратились в правильный автосервис!

    А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

    Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.

    Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

    Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:

    • анализа содержания примесей;
    • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

    Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.

    • анализа содержания примесей;
    • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

    Пламягаситель на Kia

    Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.

    Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.

    Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.

    Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.

    Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.


    Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.

    Признаки необходимости замены катализатора

    Наибольшее влияние на срок работы каталитического узла влияет качество топлива. Из-за большого бензина образуется больше вредных выхлопов, которые вынужденно фильтруются катализатором и значительно снижают его ресурс.

    Помимо этого, на срок службы каталитического узла влияет исправность остальных элементов автомобиля. Так, при неисправности турбины или камеры сгорания, катализатор может попросту забиться и преждевременно выйти из строя.

    Признаки, при которых следует провести ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

    1. Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
    2. Проблемами с запуском двигателя.
    3. Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
    4. Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
    5. Посторонними запахами в салоне транспортного средства.

    Важно отметить! При появлении данных признаков следует максимально быстро принять соответствующие меры, поскольку с неисправным катализатором автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.


    Важно отметить! При появлении данных признаков следует максимально быстро принять соответствующие меры, поскольку с неисправным катализатором автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.

    Читайте также:  При покупке Киа Рио на что обратить внимание: читаем по порядку

    – Ка-та-ли-за-тор!

    Выражаясь по-научному речь идет о каталитическом нейтрализаторе. Если вы еще сомневаетесь в необходимости удаления катализатора и установку пламегасителя, то вам стоит дочитать до конца.

    Выражаясь по-научному речь идет о каталитическом нейтрализаторе. Если вы еще сомневаетесь в необходимости удаления катализатора и установку пламегасителя, то вам стоит дочитать до конца.

    Удаление катализатора

    Наездил я уже 160 000, масло не жрет, вроде везет в меру сил (1.4), падения мощности не чувствую, но решил таки катализатор выкинуть.

    auto-katalizator.ru › Blog › Kia Rio 3 2015 — замена катализатора на пламегаситель и ЕВРО-2

    Вот и дошло время до обслуживания сотрудников официальных дилеров Киа! Кратко перескажем историю, рассказанную нам бывшим работником одного из официальных дилеров этой замечательной и любимой народом марки.

    АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
    №1. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
    №2. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)

    ЗВОНИТЕ: 8-499-343-55-54

    На удаление катализатора парня натолкнула клиентская Крета, у которой кат рассыпался на пробеге в 8000 км! И по его словам подобные поломки не были единичными. В каких-то случаях удавалось заменить катализатор на новый по гарантии, но во многих был получен отказ. И это лишь айсберг проблемы. Дело в том, что почти всегда рассыпавшийся катализатор тянул за собой движок. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

    Итак, перед нами Киа Рио 3 2015 года (рестайлинг) с пробегом чуть более 120 тысяч км. Ошибок на приборной панели никаких нет, поэтому откручиваем верхний лямбда-зонд, чтобы осмотреть каталитический нейтрализатор со стороны двигателя.

    После осмотра принимаем решение о замене катализатора на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 от Паулюса.

    Немного теории для любознательных

    Задача катализатора сводится к снижению вредных примесей в выхлопных газах. Если объяснять простым языком, то без него у выхлопа появляется специфический запах. В условиях мегаполиса такое изменение не особо заметно, да и никто в здравом уме не станет специально нюхать выхлопную трубу.

    Еще катализатор выполняет функцию подпора выхлопным газам. Если его убрать и не поставить пламегаситель, то возрастет расход масла. Так спроектированы моторы 1.4 и 1.6 на Киа Рио 3. Да и у большинства современных автомобилей ситуация аналогичная.

    РЕМОНТ И ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРОВ
    (Текстильщики, Авиамоторная, Химки)

    Запись на ремонт: 8-499-343-55-54

    Диагностика катализатора

    Электроника машины отслеживает только степень дожига выхлопных газов, то есть их очистку от ядовитых CO и CH. Во многих случаях такой процесс может благополучно протекать и ошибка P0420 не гореть, но сам носитель при этом будет в полуразрушенном состоянии. Кстати, машина, о котором идет речь в данной статье именно такая ситуация.

    В особо запущенных случаях бывает:
    1. потеря мощности и снижение динамики разгона;
    2. при езде на автоматической трансмиссии может наблюдаться постоянное переключение на понижающую скорость;
    3. трудности с запуском мотора, а обороты холостого хода могут «плавать»;
    4. во всех вышеперечисленных случаях должен повыситься расход топлива.

    По нашим ощущениям керамика на рио, сид и солярисе — одна из самых плохих в своем классе. Слабые катализаторы — это та ахиллесова пята, которая до сих пор не решена производителем. Проблема усугубляется еще близким расположением ката к двигателю, который способен «затягивать» керамическую пыли внутрь.

    На срок службы каталитического нейтрализатора сильно влияет:
    1. качество бензина;
    2. длительная работа на холостом ходу (простой в пробках) и долгая езда по трассе на скорости более 120 км/ч.
    3. повышенный расход масла и сбои в системе зажигания (проверяйте свечи зажигания, проверяйте катушки и т.д.).

    В общем следите за тем, чтобы очень нужный для нашего здоровья катализатор не превратился в затычку на пути выхлопных газов, которая и приведет к вышеперечисленным проблемам.

    Есть один простой «колхозный» способ проверки катализатора. Если с выкрученным верхним лямбда-зондом машина задышала и обороты стали легко набираться, то причина на 100% в кате.

    Замена катализатора на пламегаситель

    Мало кто может позволить купить новый оригинальный катализатор на Киа Рио. Это бюджетный автомобиль и для большинства его владельцев сумма в 50 тысяч за кат кажется космической. Да и нет никакой гарантии того, что в недалекой перспективе такое не повториться снова. Ведь бензин — основной фактор, влияющий на целостность носителя, часто оставляет желать лучшего.

    До сих пор самым «народным» способом ремонта катализатора считается его замена на пламегаситель.

    Обязательно поставьте пламегаситель! Размер пламегасителя на Киа Рио 3 2015 года выпуска — 110 х 100 мм. Это не только сохранит в норме шум мотора, но и предотвратит масложор.

    После установки пламегасителя делается одна из следующих процедур.
    1. Прошивка блока управления машины до экологического стандарта Евро-2. Процедура проводится через диагностический OBDII разъем. Чаще всего заливается программа Евро-2 от Паулюса.
    2. Установка обманки на второй кислородный датчик (лямбда-зонд). Такой способ был распространен в начале 2000-х годов, когда большинство автомобилей обладали экологическим классом ЕВРО-3. Если владелец автомобиля не хочет менять заводские параметры в блоке управления, то обманка является единственным выходом «заглушить» задний кислородный датчик. При выборе обманки берется в учет экологический класс машины. Если он Евро-4, то нужно купить обманку с наполнителем Евро-4. Для свежих машин (2016 год выпуска и моложе) с нормами токсичности Евро-5 подбирается аналогичная обманка.

    Прошивка Киа Рио 3 на Евро-2 после удаления катализатора на 100% гарантирует отсутствие ошибок. Во-первых, отключается задний лямбда-зонд, который сам по себе со временем может начать «капризничать». Во-вторых, появляется возможность увеличить мощность и крутящий момент, а также немного снизить расход топлива. Кроме того, ни один автосервис не станет гарантировать, что с обманкой не возникнет проблем, ошибок или даже увеличение расхода топлива.

    Удаление катализатора своими руками

    Тем, кто решит удалять катализатор самостоятельно рекомендуем подготовить следующий набор инструментов.

    1. Ключ для снятия кислородных датчиков, которые нужно очень аккуратно откручивать, так как рабочее тело датчика хрупкое и его легко можно повредить. Часто датчик прикипает и откручивается с большим трудом.

    2. WD-40, без которого не проходит ни один разбор.

    3. Болгарка (УШМ) с отрезными дисками 125 х 1.2 мм, сварной аппарат, набор ключей и, конечно, хороший запас терпения:))

    Порядок работ по снятию коллектора

    1. Снятие коллектора начинается с демонтажа жабо — черной пластиковой штуки по все ширине под лобовым стеклом.
    2. Откручивается верхний лямбда-зонд специальным ключом.
    3. Скидывается термозащитный кожух выпускного коллектора (крепится тремя болтами).
    4. Далее ожидает самая сложная задача по снятию самого коллектора. К двигателю он пристыкован девятью болтами. Проблематичнее всего откручиваются нижние болты.
    5. Теперь предстоит вывернуть еще два болта нижнего соединения и можно вынимать коллектор.

    Приступаем к вырезке катализатора. Для этого режем корпус болгаркой по кругу, чтобы была возможность тщательно обварить пламегаситель.

    Сколько стоит старый катализатор от Киа Рио 2015 года выпуска

    После роста цен на платину, палладий и родий начался бум скупки старых катализаторов. Пик цен пришелся на январь — февраль 2020 года. В марте цены резко обвалились (вместе с ценой нефти) и до сих пор (май 2020 года) находится на достаточно низком уровне.

    Часто при вскрытии корпуса обнаруживается, что катализатор развалился на куски и каких-то из них уже нет. Как мы писали выше, корейские автопроизводителя ставят достаточно хрупкую керамику. Еще одним негативным фактором является пробег машины. Чем больше километров на одометре, тем дешевле будет кат с этого автомобиля.

    Жор масла после удаления катализатора

    Если не ставить пламегаситель, то отсутствует подпор выхлопным газам. Но в конструкцию мотора заложено определенное сопротивление на выпуске. Ставьте пламегаситель и масложора не будет.

    В отдельных случаях расход масла связан с задирами цилиндров. Чтобы их не было нужно заранее убирать катализатор или менять его на новый.

    АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
    №1. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
    №2. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)

    ЗВОНИТЕ: 8-499-343-55-54



    ЗВОНИТЕ: 8-499-343-55-54

  • Ссылка на основную публикацию