Замена масла в акпп Киа Спортейдж 3 через сколько — изучаем тщательно

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.

Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.

Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:

  • по неровным проселочным дорогам;
  • длительное стояние в пробках;
  • высокие температуры летом и суровые зимы.

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.

Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.


Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой. Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.

После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

  1. Прогревают двигатель.
  2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  4. Отвинчивают пробку картера.
  5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  6. Извлекают фильтр и магниты.
  7. Очищают поддон и магниты.
  8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

  1. Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  3. Заводят двигатель, прогревают.
  4. Замеряют уровень щупом.

Частичная замена

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 довольно простая операция, поэтому многие владельцы проводят её сами. Вначале надо определиться с маслом. Стоит относиться к этому действию внимательно, если в коробе будет залито не соответствующее техническому регламенту и типу масло, это может вывести из строя всю систему работы АКПП. Хорошо подходит к коробке мало «ZIC ATF – SP 4». Также владельцы часто используют такие полусинтетические масла, как:

  • «Allison C 4»;
  • «Dexron 3»;
  • «ZF TE-ML 0914».

Важно следить, чтобы недолить или не перелить масло. Неправильный его уровень может сказаться на работе и коробка автомат неправильно или с опозданием будет реагировать на переключения селектора. Если расщедриться и перелить масло — это вызовет обильные протечки в сальнике уплотнителя. Заменив масло, стоит проверять его уровень в течение 14 дней.

Определившись с маслом, перед началом работы следует разогреть двигатель автомобиля до 60 градусов. Дальше нужно заехать либо на эстакаду, либо смотровую яму, чтобы обеспечить себе свободный доступ ко дну автомобиля. Вначале нужно снять защиту под дном автомобиля, чтобы обеспечить доступ к картеру. Картер коробки передач имеет сливную пробку, скрутив её нужно подождать, пока выбежит вся отработанная жидкость в специальную заранее подготовленную тару.

Дальше скручиваем крепления поддона коробки передач. Сняв его, получаем доступ к фильтру АКПП. Его при каждой замене масла лучше менять или тщательно промывать от накопившихся присадок. На дне поддона находятся магниты. Они нужны, чтобы собирать накопившуюся железную стружку и пыль от изнашиваемых элементов механизма.

Теперь при помощи воронки необходимо залить масло. Под капотом находится «технологическое» отверстие. Оно применяется для замера уровня масла в коробке при помощи щупа. Вынув щуп, соедините отверстие с воронкой, при необходимости, можно применять резиновый шланг большего диаметра. Заливаем в него тот объём масла, который был на выходе, и на холодную проверяем щупом его уровень.

Читайте также:  Как разобрать ключ киа рио

1 л в АКПП A6МF1 и 7.8 л в А6LF2. Опытные владельцы рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП KIA Sportage на больших пробегах, в пределах 80-90 тысяч. При этом крайне желательно менять фильтр коробки. Его артикулы для автомобилей разных лет выпуска — 46321 3B600(25.08.2010 — 09.06.2011) и 46321 26000(09.06.2011 — 03.09.2013).

Выбираем масло для АКПП KIA Sportage 3. Когда менять, регламент

Автоматическая коробка передач KIA Sportage третьего поколения гидромеханического типа. Классическая АКПП с гидротрансформатором и электронной системой управления. На бензиновых автомобилях коробка передач имеет индекс А6МF1 , а дизельный двигатель комплектуется автоматом А6LF2 . Теоретически, компания заявляет, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока службы автомобиля.

Замена масла АКПП KIA Sportage с помощью стенда

Тем не менее указывается, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях все же предполагает замену масла в АКПП на пробеге 96 000 км . Конечно, никто не станет ждать стотысячного пробега, поскольку работа автомата на изношенном масле ничего хорошего не предвещает – это и повышенный износ фрикционов, забитый фильтр, падение давления, рывки и дёрганья во время переключения передач.

Как правило, замена масла в АКПП Киа Спортэйдж выполняется на пробеге не более 50-60 тысяч км . Замена масла может быть полной, либо частичной. Полная замена масла в АКПП подразумевает подключение к вакуумному аппарату, который полностью опустошает систему смазки коробки передач. При полной замене ATF нужно заливать 7.1 л в АКПП A6МF1 и 7.8 л в А6LF2 . Опытные владельцы рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП KIA Sportage на больших пробегах, в пределах 80-90 тысяч. При этом крайне желательно менять фильтр коробки. Его артикулы для автомобилей разных лет выпуска – 46321 3B600 (25.08.2010 — 09.06.2011) и 46321 26000 (09.06.2011 — 03.09.2013).

Полная замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Полная подмена жидкости происходит в несколько этапов вне зависимости от самостоятельного или сервисного обслуживания:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и снятие защиты картера (при наличии). Защита крепится на нескольких болтах.
  2. Снятие картера агрегата, который также крепится болтами и защищен мастикой.
  3. Прочистка данной детали от отложений и металлической стружки при наличии.
  4. Отсоединение патрубков от коробки и откручивание сливной пробки. При этом масло будет выходить самотеком. Также необходимо перемещать селектор передач во всех положениях для того чтобы выгнать отработанный материал из всех соленоидов. По времени данная процедура занимает около часа.
  5. Затем необходимо залить новый материал в картер посредством воронки. Заливная горловина находится сверху в подкапотном пространстве. Залив необходимо контролировать с помощью щупа по соответствующим рискам.
  6. После совершения процедуры необходимо завести мотор и переключать все режимы системы для проверки работоспособности. Во время работы должны отсутствовать «пинки» и вибрации на агрегате.
  7. Также следует заменить масляный фильтр, который находится на корпусе картера и установить новые магниты, которые идут в комплексе с новым фильтром. Также после прочистки сапуна элемент монтируется на штатное место.

Воронка для залива.


Полная подмена жидкости происходит в несколько этапов вне зависимости от самостоятельного или сервисного обслуживания:

Периодичность замены смазочной жидкости АТФ

Через сколько километров пробега проводится сервисное техническое обслуживание автоматической коробки передач? Исходя из рекомендаций производителя, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 должна проводиться, спустя 60 000 км пройденного пути. Если принято решение менять смазочный материал методом частичной замены, установленный временной промежуток автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной смены трансмиссионной жидкости в АКПП, мероприятия проводятся после пробега, длиной в 30 000 км.

При соблюдении представленного регламента по обновлению трансмиссионной жидкости в коробке передач можно существенно удлинить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии автомобиля без использования дополнительных присадок.

Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке автомат обязательно меняется фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке автомат обязательно меняется фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.
Читайте также:  Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  1. пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  5. Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Какое масло для Sportage II

Автомобиль Sportage второго поколения концерн Kia выпускал с 2004 года вплоть до 2010. Рекомендации по поводу марки жидкости для трансмиссии остались те же – ATF SP-III. Автомат для этой машины сделан компанией AISIN, поэтому масло Aisin ATF AFW+A будет почти оригинальным.


Можно воспользоваться аналогичной продукцией фирм, которые достойно зарекомендовали себя на автомобильном рынке:

A6GF1/LF1-2/MF1

Кроме замены трансмиссионного масла, которого вам потребуется не менее 7 литров при полной аппаратной замене или 4 литров при частичном решении вопроса, настоятельно рекомендуем заменить и масляный фильтр под артикулом 4632139010, который относится к расходным материалам.

Замена масла в АКПП Спортейдж 3 производится по мере загрязнения трансмиссионной жидкости продуктами износа АКПП. Зачастую данный интервал составляет 60 000 километров пробега транспортного средства. Однако более рациональной будет регулярная проверка трансмиссионного масла на его техническое состояние, на основании которой можно принимать решение о его замене.

Процесс частичной замены по шагам

Этот способ достаточно простой и под силу выполнить одному человеку.

  1. Для начала подготовьте все необходимые инструменты и дополнительное оборудование.
  2. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике.
  3. Если есть возможность, то лучше заехать на смотровую яму.
  4. Найдите, где располагается сливная пробка. Ее нужно открутить. Если вы не имеете представления о том, где она расположена, то стоит обратить внимание на картер коробки передач.
  5. Возьмите емкость размером до 5 л. Подставьте её под слив. Сольётся около 4 л.
  6. При этом, жидкость останется в гидротрансформаторе и в каналах блока клапанов. Слить оставшуюся жидкость можно только с помощью специального инструмента для полной замены.
  7. Следующим шагом нужно тщательно закрутить сливную пробку.
  8. Найдите где располагается заливная пробка.
  9. Открутите её, а в отверстие вставьте лейку у которой длинный шланг.
  10. Теперь медленно заливайте необходимое количество жидкости. Она должна соответствовать той, которую вы только что сменили.
  11. Закрутите отверстия и запустите двигатель.
  12. Постарайтесь переключать передачи на месте, но ненадолго задерживаясь на каждой из них. Повторить процедуру нужно несколько раз. Основная цель – это прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов. Как только отметка доберется до 90 градусов, можно считать, что масло уже прогрелась.
  13. Теперь открутите пробку контрольного отверстия. Она располагается на крышке блока клапанов.
  14. При условии запущенного двигателя, жидкость в таком состоянии должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если вы получили именно такой результат, то обязательно закручивайте все пробки обратно очень плотно.
  15. Но если жидкость не течет, то нужно ещё раз залить очень медленно через заливное отверстие, пока не потечёт.

Эти процедуры должна осуществляться при запущенном моторе.

  1. Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы можно было обеспечить должную циркуляцию жидкости внутри клапанов.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму или повесьте на подъёмник для удобства проведения процедуры.
  3. Найдите четыре винта, которые располагаются под днищем автомобиля. С них нужно снять 8 пластиковых клипс.
  4. Устраняется металлическая защита.
  5. Аккуратно выкручивается сливная пробка с автоматической коробкой передач.
  6. Под отверстия подставляется пустая тара, которая должна быть наполнена.
  7. Закручиваем сливную пробку после того, как жидкость полностью слилась.
  8. Обратно устанавливают металлическую защиту.
  9. Не забудьте предварительно очистить магниты от металлической стружки и загрязнений.
  10. Открывайте капот.
  11. Аккуратно руками вынимайте воздушный фильтр.
  12. От него отсоединяется два резиновых патрубка, которые выходят от радиатора охлаждения автоматической коробки передач.
  13. Обратите внимание на шланг с красной полосой, который отвечает за подачу, и шланг с желтой полосой, который отвечает за обратное направление. Под них нужно также подставить тару объемом ещё по 2 л.
  14. В итоге получается слитыми от 6 до 8 л.
  15. Теперь замерьте точно объём жидкости, который вы слили с автомобиля.
  16. Найдите отверстия сапуна, которые располагаются в моторном отсеке. Залейте точно такое же количество нового масла в данные отверстия при помощи специальной лейки или воронки.

Работы по замене масла в акпп спортейдж 3

Начиная самостоятельную замену масла, желательно изучить инструкции производителя. Информация в интернете касается общих аспектов обслуживания машины, без учета специфики отдельной модификации.

  • Перед началом работы прогреваем двигатель и заезжаем на эстакаду, далее по инструкции:Приступая к сливу смазки, вытащите щуп, чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха.
Читайте также:  Замена свечей Киа Спортейдж 3

  • Выкрутите пробку, расположенную на дне картера трансмиссии.

  • Чтобы понимать, сколько масла было слито, рекомендуется набирать отработанную жидкость в емкости с промаркированным объемом.
  • Снимите поддон трансмиссии, слейте с него остатки смазки, доберитесь до фильтра АКПП.
  • Снимите фильтр, который подлежит замене.
  • Снятые элементы тщательно вымойте в бензине, чтобы на них не оставалось налета.
  • Установите новый фильтр, поставьте на место поддон.
  • Закрутите пробку, через которую сливалась смазка. Причем саму пробку рекомендуется тщательно вымыть в бензине, заменить прокладку под нее.

  • Используя воронку, залейте масло в том объеме, который был слит, до тех пор пока масло не потечет из контрольного отверстия.

  • Прогревая двигатель переключаем рычаг положения АКПП в разные режимы с задержкой около 5 секунд, доливая при этом жидкость в коробку передач.
  • Откручиваем контрольное отверстие и сливаем остатки.

  • Используя воронку, залейте масло в том объеме, который был слит, до тех пор пока масло не потечет из контрольного отверстия.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4 – например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.


Последовательность действий по замене масла:

Порядок работ

  1. Подготавливаем набор инструментов и материалов
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, хорошо прогреваем двигатель, выключаем зажигание
  3. Заходим в яму, снимаем моторную защиту, и тем самым получаем доступ к картеру. На картере есть сливная пробка, ее тоже необходимо снять, чтобы дать возможность старому маслу полностью вытечь в заранее подготовленную емкость.
  4. После слива отработанной жидкости необходимо отмерить, сколько вытекло масла. Дело в том, что точно такой же объем нового масла должен быть залит в заливную пробку. Обычно вытекает 40-50% от общего объема старого масла. Оно остается в АКПП и смешивается с новой залитой жидкостью.
  5. Тщательно промыть поддон и установить его обратно на место. При необходимости поменять прокладку. Сливную пробку также закрутить обратно на место
  6. Самый ответственный этап – залив нового масла. Для этого переходим к подкапотному пространству, и находим заливное отверстие. Вынимаем из него мерный щуп, и соединяем отверстие с воронкой. Вместо нее можно использовать резиновый шланг, в который следует залить определенное количество масла (столько, сколько было на выходе). Затем не помешает щупом проверить уровень залитого масла.
  7. Запустить мотор, и проехаться километров 10, после чего снова загнать машину на эстакаду (или яму), и выключить зажигание. Процесс частичной замены масла можно считать завершенным.


Очень важно, чтобы новое масло было залито до определенной нормы, то есть не выше отметки Max на мерном щупе. При необходимости жидкость придется немного слить, чтобы избежать перебоев в работе системы. Иначе коробка передач будет работать со сбоями и плохо реагировать на переключения. После залив масла его уровень желательно проверять каждый день в течение двух недель.

Процесс замены масла в АКПП автомобиля «Kia Sportage»

Если вы один из тех, кто приобрёл в недавнем прошлом «Kia Sportage», тогда вам можно решать многие технические задачи самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО, за услуги которых приходится серьёзно опустошать свои кошельки. «Kia Sportage» – автомобиль, отличающийся простотой в эксплуатации, а также наличием подробных инструкций, ознакомившись с которыми весь процесс замены комплектующих и расходных материалов становится понятным.

С определённой периодичностью каждый автомобилист должен проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечивать нормальную работу важных узлов транспортного средства. Если возникла необходимость осуществления замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3», не мешкайте, отправляйтесь в магазин, приобретайте всё необходимое и, засучив рукава, вооружившись техническим азартом, приступайте к проведению таких манипуляций. Чтобы у вас всё легко спорилось, мы готовы разложить по полочкам все действия, которые необходимо будет выполнить.

С определённой периодичностью каждый автомобилист должен проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечивать нормальную работу важных узлов транспортного средства. Если возникла необходимость осуществления замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3», не мешкайте, отправляйтесь в магазин, приобретайте всё необходимое и, засучив рукава, вооружившись техническим азартом, приступайте к проведению таких манипуляций. Чтобы у вас всё легко спорилось, мы готовы разложить по полочкам все действия, которые необходимо будет выполнить.

Ссылка на основную публикацию