Замена тормозной жидкости Киа Рио — разбираемся во всех подробностях

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

  • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
  • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
  • DOT 5.1 – для спортивных машин;
  • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.


Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

Процесс замены

Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

Закручиваем крышку на бачке.

  • После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
  • После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

    KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Бортжурнал › 64.KIA RIO III (NEW 2012); Полная замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов и сцепления на СТО.

    Добрый день!
    Так как ОД рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года это даже очень правильно!
    У меня с момента покупки авто прошло 3 года, аж не верится…

    В первую очередь, я Вам рекомендую не менять, а проверить ее свойства. Как это сделать? …очень легко 🙂
    Тормозная жидкость бывает разных видов и цветов. Самая распространённая на сегодняшней день DOT-4 цвет напоминает мо*у)))

    Есть конечно DOT-5.1 по характеристикам лучше мо*и и цвета водопроводной воды 🙂 В общем цвет жидкостей “янтарный” или “коньячный”.
    К чему я это всё говорю? Просто многие не понимают, что у них в расширительных бочках налито. И где он-бачок?
    1. Находится возле АКБ.

    Говорить, что тормозная жидкость цвета “коньяка” или “тёмная”… это не о чем, не говорить. Ее нужно “покушать” и тогда будет понятно — заменять ее или нет. И так, в расширительный бачок окунаем наш прибор и проверяем жидкость на наличие воды в ней, а не смотрем на её цвет.
    Какой у меня прибор есть? Что-то на подобие маркера с батарейкой и штырьками.

    Суть прибора: он измеряет % содержания воды в жидкости. Ниже фото измерений тормозухи:

    Касательно самой замены и прокачки, как я ранее писал в БЖ №61.KIA RIO III (NEW 2012); Извлечение клапана задержки сцепления (КЗС) тормоза прокачали неправильно. Но работают хорошо. Я доволен.

    Не делайте моих ошибок и заставляйте чтоб прокачивали как в нашем справочнике по Пошаговом ремонту (кн.”Пошаговый ремонт KIA RIO” ст.178).

    Последовательность прокачки тормозов на KIA RIO K2:
    — правый задний
    — левый передний
    — левый задний
    — правый передний
    + сцепление!

    Именно книга рекомендует древний метод. Это жидкость, меняйте ее как угодно. Лишь бы не было пробок. Но есть и очень-очень правильно метод прокачки тормозов

    После замены колодок и тормозухи: тормоза информативные. Как притерлись сразу начали хорошо тормозить. педаль плавная, мягкая как нужно и эффективная. Нажимается сразу 🙂 (колодки новые). Очень рад, что поменял тормозную жидкость. Специально засек тормозной путь со 100 км/ч, получилось 38м (по книге не больше 42м).

    Касательно прокачки сцепления
    Сцепу прокачевали педалькой.

    Это было ужасно мучительно! Тормоза прокачали за 5 минут! А педаль сцепления не могли накачать. Минут 40 мучались. Я качал ногой… ноги отваливаются, то правой, то левой… Устал… Сначала тупо педаль падала как неживая! Потом, я попросил что б криворукий мастер с круглыми глазами взял шприц и влил тормозуху в клапан прокачки сцепления. Педаль появилась! Почему? Это не прокачка, это полная замена жидкости — там нужно создать давление — в бачке, вот потому так и прочучились. Педаль сцепления жесткая стала, как надо. Начали качать — пропала… Мастер сделал этот же прием второй раз — педаль накачалась… и закрутил. Разлили тормозухи и на вентилятор и радиаторную решетку… видат ьу него руки дрожали. Потом смыл водой

    Читайте также:  Киа Рио как снять ручку стеклоподъемника: разбираемся детально

    Сцепление после прокачки.
    После я был в шоке от сцепления 🙁 Переспросил человек так 20… Какие впечатления после того как вынули КЗС? Все только рады были изъятию и таких проблем не знали. И у всех не так как у меня! Виной стольких проблем есть НЕ КЗС! а замена тормозной жидкости.
    У педали сцепления — ход стал короткий и в ногу обратно выталкивает очень сильно. По жесткости — стала жестче нежели была. Сцепление схватывало как только отпускал его… Вторая передача переключается неприятно, нужно лучше прижимать к левой стороне… иначе такое впечатление, что не попадаю… Но, машина резче…
    Когда я уезжал с СТО мастер сказал что если в системе сцепления есть воздух он выйдет так как это не тормоза там мол глухо. Пробка есть пробка. А тут иное дело. Мол покатаешься и пройдет.

    Результат. Сцепление после 3 недель.
    Так как цены на бензин не опустились и остановились на уровне 22 грн/л я практически не ездил. Машина простояла 3 недели и только лишь пару раз выезжал на выходных. Только на третью недели все поменялось — то есть педаль стала прежняя :)))))
    У меня хватает не с самого низа, ход сцепления стал умеренный — почти как был. В ногу не бьет. Педаль полностью вверх возвращается. При переключении на вторую передачу — не нужно прижимать влево. Передачи переключаются очень легко, приятно! Первая втыкается вообще как горячий нож в масло!

    Я доволен как слон! Старт, старт в горку, переключения! Оооооо… ))) как хорошо ощутить, что такое нормальное сцепление!

    Именно книга рекомендует древний метод. Это жидкость, меняйте ее как угодно. Лишь бы не было пробок. Но есть и очень-очень правильно метод прокачки тормозов

    Какая тормозная жидкость залита с завода?

    С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

    • минимальный коэффициент сжатия;
    • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
    • максимально высокую температуру закипания; жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

    Для чего менять тормозную жидкость?

    Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

    Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

    Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

    Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.


    Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

    Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3

    С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

    Статьи в тему:


    С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.

    Периодичность замены

    Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.

    В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:

    • произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
    • нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
    • ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
    • из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
    • ТЖ существенно изменила свой цвет;
    • на стенках бачка появились отложения;
    • тормозная жидкость периодически закипает;
    • на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
    • проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.

    Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:

    • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
    • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
    • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
    • застревание поршней в тормозных механизмах.
    • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
    • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
    • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
    • застревание поршней в тормозных механизмах.

    Замена тормозной жидкости Kia Rio

    • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.

    Интервал смены и объем

    Большое количество автомобилистов хотят знать, когда производить замену тормозной жидкости в Киа Рио 2014.

    Специалисты советуют менять ТЖ в транспортном средстве каждые два года или по достижению тридцати тысяч пробега.

    Важно проводить корректировку периодов, исходя из условий использования (сюда можно отнести слишком частое использование тормоза при нахождении в длительных заторах).

    Сколько же заливать ТЖ в Киа Рио? Объем гидропривода восемьсот грамм, если будете менять, то одного литра хватит.

    Нельзя сразу применять жидкость других стандартов или видов. Если существует необходимость перейти на иной стандарт, то важно промыть ТС.

    Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов автомобиля KIA Rio

    Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

    Читайте также:  Как отключить кондиционер на киа рио при обдуве лобового стекла

    Для замены тормозной жидкости в гидроприводе тормозов автомобиля KIA Rio вам потребуются:

    – шприц или резиновая груша;

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

    Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

    Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

    Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

    1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

    2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

    3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

    4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

    5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

    6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

    7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

    8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе тормозного механизма правого заднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

    9. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса…

    10. …и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

    11. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе тормозного механизма левого переднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

    12. Аналогично замените тормозную жидкость сначала в тормозном механизме левого заднего, затем правого переднего колеса.

    13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

    14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-12.

    15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

    Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Kia Rio II 2005 – 2011

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
    • Башмак (2 шт.)

    Детали и расходники:

    • Тормозная жидкость – SAE J1703/DOT-3
    • Резиновый прозрачный шланг/трубка
    • Шприц большой
    • Прозрачный сосуд
    • Перчатки тканевые
    • Ветошь
    • Защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов (если нужна замена)

    Примечания:

    Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что способствует появлению коррозии деталей тормозной системы и понижению температуры кипения самой жидкости. А это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

    Для выполнения работ требуется помощник.

    Система заполнена специальной тормозной жидкостью, которая соответствует требованиям специкаций SAE J1703 или DOT-3.

    Тормозная жидкость DOT-3

    Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

    • правый задний;
    • левый передний;
    • левый задний;
    • правый передний.

    1. Открутите и снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

    2. Наденьте на шприц резиновую трубку и откачайте старую жидкость из бачка.

    3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

    4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

    Примечания:

    Также, как вариант, для удобства доступа к штуцерам прокачки на каждом колесе, можно вывесить весь автомобиль и снять колеса.

    5. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

    Расположение штуцера прокачки левого переднего колеса

    6. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

    Расположение штуцера прокачки левого заднего колеса

    Примечания:

    Штуцеры прокачки закрыты резиновыми колпачками. На передних колесах они откидывающиеся, а вот с задними надо быть внимательным, чтобы не потерять.

    7. Подсоедините резиновый шланг или прозрачную трубку на выпускной воздушный клапан рабочего цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса. Второй конец шланга или трубки поместите в чистую прозрачную емкость.

    8. Попросите помощника резко нажать до упора приводную педаль тормозной системы 4-5 раз с временными промежутками между нажатиями в 1-2 с, а после чего удерживать педаль в нажатом положении.

    9. Отверните на 1/2—З/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

    Примечание:

    Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.​

    10. Аналогичным методом осуществите замену рабочей жидкости в оставшихся колесных цилиндрах.

    Читайте также:  Киа рио замена охлаждающей жидкости

    Примечания:

    Повторяйте операции по прокачке гидропривода тормозной системы до тех пор, пока из шлангов не начнет вытекать чистая рабочая жидкость.

    11. После того, как в гидроприводе будет заменена рабочая жидкость (гидропривод будет прокачан) не забудьте надеть защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны рабочих цилиндров тормозных механизмов колес. Поврежденные колпачки замените.

    12. Осуществите проверку качества выполненной работы, для чего несколько раз нажмите на педаль гидропривода тормозной системы. Ход педали и усилие должны быть одинаковыми при каждом нажатии. В противном случае повторите операции по прокачке гидравлического привода.

    13. Долейте тормозную жидкость до уровня до метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

    14. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

    Предупреждение:

    Не избавляйтесь от старой рабочей жидкости тормозной системы, сливая ее в водоемы, почву или канализацию, так как это наносит существенный ущерб флоре и фауне природы. Используйте услуги специальных служб по утилизации технических жидкостей.

    Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    14. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

    МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Rio, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

    Прокачку тормозов Kia Rio с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


    Прокачку тормозов Kia Rio с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

    Причины износа колодок

    Поскольку Рио выпускается исключительно в переднеприводной комплектации, производитель по-умолчанию устанавливает передние дисковые тормоза. Независимо от частоты и особенностей вождения, они подвергаются серьезной нагрузке. Главная причина износа – выработка. Причем, диагностировать состояние без визуального осмотра удается не всегда. Если изучить внешний вид колодок Киа Рио, которые отработали ресурс, то можно обнаружить следующее:

    • рабочие поверхности серьезно замаслены;
    • на активной стороне есть сколы, борозды глубиной от 1 мм.;
    • соединение колодок с основанием сильно расшатано;
    • фрикционные накладки стерты.

    Убедиться в том, что требуется замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 можно, передвигаясь в привычном темпе по асфальтовой дороге. На торможение машина будет реагировать неприятным металлическим скрежетом, одно из передних колес может реагировать на педаль острее.

    О серьезной степени износа скажут ощутимые толчки при торможении, ошибки ABS на бортовом компьютере.


    Многие владельцы отдают предпочтение оригинальным комплектующим. Компоненты передней тормозной системы Киа свободно продаются у официальных поставщиков и на авторынках. Главное – использование при поиске правильного партномера детали – 581014LA00. К слову, на модификациях автомобиля с задними дисковыми тормозами, колодки продаются с номером 583021RA30, а у барабанных вариантов – 583050UA00.

    KIA RIO ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА ROSDOT6 и прокачка в одну каску

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 22 мар 2017 veröffentlicht
    • В этом видео будем менять тормозную жидкость на ROSDOT 6. По отзывам – одна из лучших. Менять буду один, без помощников. Для этого нам потребуется обратный клапан от ваз 2108 и трубка масло бензо стойкая.
      Плейлист: goo.gl/JA9coZ
      Группа ВК: kiario3remont
      Для рекламы: gena19841984@gmail.com
      Партнерка для ютуба: join.air.io/botanik
      Донат и пожертвования:
      Карта Сбербанка Visa Electron: 4276-8720-1389-8987
      Карта Сбербанка Visa Electron: 4276872013898987
      Номер кошелька Яндекс: 410013965687548
      Полезные товары для KIA RIO 2014:
      Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала got.by/1rnqte
      Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала с надписью KIA goo.gl/AKkaDx
      Шильдик PREMIUM на крышку багажника goo.gl/1KnD7c
      Резинки для дворников, гибридных 16 и 26 дюймов goo.gl/TPijLR
      Защита около дверных ручек, от ногтей goo.gl/JPwxLn
      Разные лопаточки для снятие обшивки пистонов, мультимедиа устройств ali.pub/1rnt9h
      Мини гвоздодер для удаления пистонов got.by/1rntdk
      Силиконовый чехол на ключ 12 цветов goo.gl/ouv4Mb
      Чехол типа кожа для брелка got.by/1rntlj
      Чехлы на колеса goo.gl/jnctft
      Вольтметр в прикуриватель goo.gl/1v1KoW
      Подсветка багажника светодиод 15см got.by/19wzi4
      Газовый упор 10кг ali.pub/1bvlab
      Газовый упор 15 кг got.by/1rnua8
      Патрон лампы стоп сигнала got.by/1dxxqz
      Светодиодная подсветка салона перед и зад got.by/1dqxh2
      Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 2 ампера) got.by/1dqy9u
      Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 3 ампера) got.by/1rnvzh
    • Авто/Мото

    Только в самих суппортах осталась старая тормозная жидкость

    Снятие

    1. Выключить зажигание.

    2. Снять нижнюю часть приборной панели (см. Главу «Кузов»).

    3. Отсоединить разъем электропроводки выключателя стоп-сигнала (А).

    4. Снять зажим, извлечь стопорный палец и отсоединить трос блокировки переключения коробки передач (В), как показано на рисунке ниже.

    5. Извлечь электронный блок управления ВСМ (см. главу «Электрооборудование»).

    6. Отвернуть болты крепления (В), показанные на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 19.6 – 25.5 Н·м.

    7. Извлечь стопорный шплинт (А), затем извлечь осевой палец (В), как показано на рисунке ниже.

    8. Отвернуть гайки крепления кронштейна педали тормоза в сборе (А). Затем снять педальный узел в сборе с поперечины кузова. Момент затяжки гаек крепления, при установке: 12.7 – 15.7 Н·м.

    Примечание:
    – Перед установкой, необходимо нанести на соединительный палец смазочный материал.
    – Всегда после разборки использовать новый стопорный шплинт.

    Ссылка на основную публикацию