Акпп ниссан жук замена масла: рассмотрим вопрос

Nissan Juke DIMON › Бортжурнал › Правильная замена масла вариатора Nissan juke 116 л.с. передний привод.

На пробеге 50 000 решил поменять масло в вариаторе JF015(RE0F11A). Пришлось много прочитать, так как везде предлагают либо автоматом менять, который как говорили мне специалисты по АКПП может навредить, либо слит-залить, но с фильтрами не было до конца все понятно так как в турбовом жуке и прокладка АКПП другая и фильтр другой. Решил менять безопасным способом слив-залив, со снятием поддона и заменой двух фильтров(сетка и бумажный). Также так как нет щупа неоднозначна ситуация по выставлению уровня масла в АКПП. Со всем в итоге разобрался. Надеюсь кому то это поможет, так как для этого и пишу.

В идеале считается что для полной замены масла частичным способом требутся 5 замен с интервалом минимум 500 км.

Почему частичный способ предпочтительней. В данном случае жидкость смешивается со старой и постепенно обновляется и коробка на это плавно реагирует, то есть не происходит резкой смены среды. Для подверженных износу коробок это особенно важно. Также приемущество по сравнению с аппаратной заменой в том, что аппаратным вытеснением вся грязь из поддона пойдет по системе, а это точно не хорошо. Единственный вариант с аппаратной заменой это снять поддон, почистить магниты, фильтр сетку, поменять бумажный фильтр и только потом прогнать через аппарат тогда никаеой грязи по системе не пойдет, но опять же коробочники мне говорили о каком то обратном клапане в cvt который не переживет этой замены(возможно). Также замечено что частичная замена на коробках с большим пробегом предпочтительней, так как происходит постепенная смена среды на новое масло. Резкую смену среды старая коробка может не пережить а для более менее новой коробки по пробегу значит тоже не полезно.

Вернемся к частичной замене. Также важно упомянуть про интервал между слить-залить так как в идеале например недостаточно слить и потом столько же залить, поднять машину, пощелкать PRND и снова слить, а надо поездить. А без поездки проходит слишком мало времени для смешивания и получится, что сольете приемущественно новое масло из поддона.
Но об этом я узнал позже, чем поменял масло нижеописанным способом, но он и не плох так как большинство сервисов так делают, но не идеален. Идеальный способ дороже так как придется отдельно платить за каждую процедуру слить-залить с интервалом 500 км. И так 4-5 раз. И масла нужно литров 20 и все рпстянуто во времени.

В новые машины с этим мотором и коробкой Jatco JF015(RE0F11A) идет с завода и по каталогам масло NS3. Раньше шло NS2. Важно понять какое масло залито с завода Ns2 или ns3. Продолжать нужно лить какое с завода, а если менять со старого ns2 на новое ns3, то только со сменой прошивки cvt под ns3, потому что на новые жуки сразу идет другая поошивка(Ns3) и такой вариант продлит срок службы вариатора по информации от производителя по сравнению с вариантом продолжать лить ns2. Но сами посчитайте как это дорого поменять прошивку, заменить полностью масло с одного типа на другой, так как частично нельзя. Все это бредовый вариант.

Ну все. Переходим к процесу.

Запчасти на Juke 2WD-1,6-116 л.с следующие:
1) Масло Nissan NS-2 — 2 канистры по 4 литра
2) Прокладка поддона АКПП — внимание правильный номер 31397-3JX0A, не перепутать, как я вначале купил
31397-1XF0C(неправильный)
3) фильтр, который стоит в поддоне акпп железная сетка — моется
4) Кольцо сливной пробки АКПП такое же, как и на замену масла в моторе
5) фильтр, бумажный вот номер 31726-3JX0A

Меняли так:
1) Открутили сливную пробку
2) открутили мерную трубку(по ней выставляют уровень). Эта железная трубочка закручена в поддон и уровень наливают по ней, когда в поддон попадает больше масла при заливе чем нужно, через эту трубочку оно начинает вытекать

3) Сняли поддон, слилось еще масла(в общей сложности литра 4), все промыли, почистили фильтр(сетку), поставили обратно
4) Поменяли бумажный фильтр через арку левого колеса как писал выше
5) Залили новое масло по уровню, только не через зад, закачивая его снизу через сливное отверстие)) а как люди через пробку, которая в этом Жуке торчит вместо щупа

6) Далее кто-нибудь садится в авто, авто поднимают на подъемнике, авто заводят греют, переводят передачи вверх вниз, задержкой на каждой не менее 5 секунд, прогреваем коробку примерно до 45 градусов, вывертываем пробку (не выкручивая переливную мерную трубку) на рабочем двигателе, и ждем пока масло не перестанет течь до капель.

Вот и все). Позже покатался денек и повторил процедуру без снятия поддона и замены фильтров. Это очень быстро. Прошел месяц планирую повторить и 3 раз сделать чтобы побольше масла было заменено.

По мануалу вообще требуют по способу слить-залить сделать это 3 раза, но там правда про снятие поддона и фильтры ничего не говорится, но с поддоном ясно лучше, можно увидеть магниты и посмотреть оседает на них что либо или все норм. У меня было все чисто что успокаивает). Для такого способа нужно 9 литров масла. 3 раза по 3 литра слил-залил.

На форуме Жука нашел перевод мануала по способу слива-залива(пользователю APE отдельный респект)))

Это официальный сервис мануал на Juke, передний привод, 117 л.с. без щупа.

1. В Nissan Consult 3 выберите “Data monitor”
2. Выберите “FLUID TEMP” и убедитесь, что температура жидкости CVT 40 градусов или меньше
3. Проверьте, что рычаг находится в режиме “P” и полностью затяните стояночный тормоз.
4. Поднимите машину (имеется ввиду подъемник 😀 )
5. Выверните пробку поддона и переливную трубку, слейте жидкость из поддона
6. Установите комплект для заправки (charging pipe set KV311039S0) в отверстие пробки. (На самом деле это тупо “сосок” под шланг с резьбой как у пробки. Еще нужен насос или большой шприц, через который нужно будет закачивать жидкость. Т.е. по мануалу новая жидкость закачивается через отверстие пробки. В Гугл-картинках введите номер этой приблуды KV311039S0 — все станет понятно! Но скорее всего и через трубку щупа (которого нет) можно залить. Затяните от руки!
7. Наденьте шланг на сосок.
8. Закачайте приблизительно 3 литра жидкости CVT
9. Уберите заправочное приспособление и вверните пробку назад. Примечание — выполняйте это быстро, т.к. жидкость CVT будет вытекать.
10. Опустите машину (с подъемника)
11. Заведите двигатель
12. Нажав педель тормоза переведите рукоятку переключения через все возможныен режимы из P до L и назад в P, задерживаясь в каждой позиции не менее чем на 5 сек.
13. Проверьте по Nissan Consult 3 температуру жидкости, она должны быть от 35 до 45 градусов.
14. Заглушите двигатель
15. Поднимите машину
16. Выкрутите пробку и слейте жидкость
17. повторите шаги с 6 по 16 один раз
18. вверните переливную трубку, затяните с моментом согласно спецификациям
19. установите приспособление для заправки снова штука с соском под шланг
20. наденьте шланг на сосок
21. Закачайте приблизительно 3 литра жидкости CVT
22. Уберите заправочное приспособление и вверните пробку назад. Примечание — выполняйте это быстро, т.к. жидкость CVT будет вытекать.
23. Опустите машину (с подъемника)
24. Заведите двигатель
25. Нажав педель тормоза переведите рукоятку переключения через все возможныен режимы из P до L и назад в P, задерживаясь в каждой позиции не менее чем на 5 сек.
26. Проверьте по Nissan Consult 3 температуру жидкости, она должны быть от 35 до 45 градусов.
27. Поднимите машину
28. вот самое главное! Выкрутите пробку и убедитесь, что жидкость CVT вытекает. Это надо делать при работающем на холостом ходу двигетеле
29. Когда вытекание замедлится до капель, затяните пробку с моментом согласно спецификации
30. Опустите машину
31. В Nissan Consult 3 выберите “Data monitor”
32. Выберите “CONFORM CVTF DETERIORTN” тот самый счетчик старения
33. Выберите “ERASE” (стереть)
34. Остановите двигатель

ВСЕ! Кстати, понадобится 9 литров жидкости! По поводу температуры можно не заморачиваться с консалтом, температура очень удобная для определения рукой (35 — 45) 😀

По поводу проверки-корректировки уровня — там все так же, смысл в том, что надо завести машину, прогреть до 45 градусов, вывернуть пробку (не выкручивая переливную трубку) на рабочем двигателе, закачать туда 0.5 литра жидкости и подождать пока она не перестанет течь до капель.

Вернемся к частичной замене. Также важно упомянуть про интервал между слить-залить так как в идеале например недостаточно слить и потом столько же залить, поднять машину, пощелкать PRND и снова слить, а надо поездить. А без поездки проходит слишком мало времени для смешивания и получится, что сольете приемущественно новое масло из поддона.
Но об этом я узнал позже, чем поменял масло нижеописанным способом, но он и не плох так как большинство сервисов так делают, но не идеален. Идеальный способ дороже так как придется отдельно платить за каждую процедуру слить-залить с интервалом 500 км. И так 4-5 раз. И масла нужно литров 20 и все рпстянуто во времени.

Читайте также:  Замена лампочки на ниссан жук

Сколько масла в вариаторе Ниссан Жук

Объем масла в вариаторе Ниссан Жук в сравнении с иными автоматическими коробками довольно велик и составляет 6,1 л. Данный показатель означает количество вещества, необходимого к доливу – как в случае полной смены с замещением на новое, так и в случае частичной замены. Следовательно, для полной смены необходимо порядка 12 л, так как данная процедура предполагает несколько одиночных доливов, а в случае с частичной заменой порядка 4 л вещества.

  1. Минеральные жидкости по своим характеристикам не подходят для замены масла CVT Nissan Juke, так как не обладают полным набором эффективных характеристик по сохранению коробки в рабочем состоянии. Несмотря на низкую стоимость, такую продукцию крайне нежелательно заливать в современный вариатор. Это может привести к скоропостижному выходу из строя всей системы по причине банального перегрева. Изредка такую жидкость используют в районах с постоянной низкой температурой.
  2. Полусинтетика вполне подходит для замены масла в вариаторе Nissan Juke с большими пробегами. Данное вещество обладает набором характеристик, которые позволяют эффективно охлаждать и омывать рабочие части агрегата. Изготавливается с применением определенного количества современных присадок.
  3. Синтетика по своим свойствам и качествам больше всего подходит к смене вещества на данной модели. Изготавливается с применением большого количества современных компонентов и, несмотря на высокую стоимость относительно своих конкурентов, более всего подходит к процедуре смены жидкости. Именно использование такого продукта позволяет долгое время сохранять в целости всю систему коробки передач.

Рабочая жидкость АКП – проверка и замена (вариатор RE0F10B)

Нужно ли менять масло в вариаторе?

В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители часто заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых – еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.

В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок. Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, поскольку удается спасти некоторые элементы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вопрос по этой теме редактору журнала “За рулём”:

Прочитал, что масло в вариаторе надо менять через 50 тысяч километров. Но во многих публикациях написано, что в вариаторе оно залито на весь срок его службы. Ничего не сказано и в инструкции. Так где же истина?

– О том, что масло в вариаторах залито на весь срок службы и не требует замены, заявляют конкретные автогиганты. Это не более чем маркетинговый ход. При этом часто сами производители оговаривают в регламенте ТО, что масло в вариаторах следует обновлять при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относится и повседневная езда в крупных городах. Более того, автоконцерны часто расходятся во мнениях даже тогда, когда один и тот же вариатор устанавливают на разные машины. Чтобы гарантированно продлить срок службы вариатора, лучше перестраховаться и делать ему «переливание крови» каждые 50000-60000 км.

Сколько масла в вариаторе и какое заливать:

8.5 л., Фирменная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2

Проверка уровня рабочей жидкости

Необходимо проверять уровень рабочей жидкости в вариаторе после прогрева до 50

80’С. Процедура проверки уровня рабочей жидкости следующая:

1. Проверить наличие утечек.

2. После прогрева двигателя совершить поездку на автомобиле по городу. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, понадобится около десяти минут для того, чтобы рабочая жидкость вариатора прогрелась до 50

3. Установить автомобиль на ровной поверхности.

4. Надежно затянуть стояночный тормоз.

5. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

6. Нажав фиксатор, извлечь щуп из заправочного патрубка вариатора.

7. Удалить рабочую жидкость со щупа вариатора. Вставить щуп, повернув его на 180̊ от первоначального положения установки, после чего толкнуть его до упора в заправочный патрубок вариатора.

Для протирки щупа вариатора использовать только безволокнистую бумагу. Не использовать ветошь.

8. Поместить рычаг селектора в положение Р или N и убедиться в том, что уровень рабочей жидкости находится в установленном диапазоне.

При установке щупа вариатора на место, вставить его в заправочный патрубок до фиксации, повернув в исходное положение.

Проверка состояния рабочей жидкости

Проверить состояние рабочей жидкости вариатора.

• Если рабочая жидкость вариатора очень темная или имеет горелый запах, проверить функционирование вариатора. После ремонта вариатора промыть систему охлаждения.

• Если рабочая жидкость вариатора содержит частицы износа (муфты, тормоза и т.п.), после ремонта вариатора заменить радиатор, промыть магистрали системы охлаждения чистящим средством и продуть сжатым воздухом.

Состояние жидкостиПричинаСоответствующаяпроцедура
Лакообразная (вязкое состояние)Изменение химического состава жидкости вследствие воздействия высоких температурЗаменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.п.)
Молочно-белая или мутнаяВода в рабочей жидкостиЗаменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора
С большим количеством металлических частицЧрезмерный износ поверхностей тренияЗаменить рабочую жидкость автоматической коробки передач и проверить функционирование вариатора

Замена рабочей жидкости

На финальном этапе замены рабочей жидкости вариатора необходимо заменить прокладку пробки сливного отверстия новой.

1. Удалить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость вариатора из масляного поддона вариатора.

2. Установить пробку сливного отверстия на место, затянуть моментом 34,3 Н м.

Не использовать прокладку пробки сливного отверстия повторно.

3. Заправить рабочую жидкость вариатора через заправочный патрубок до необходимого уровня.

• Использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2. He смешивать различные типы жидкостей.

• При заправке рабочей жидкости вариатора соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячие части выхлопной системы.

• Перед заправкой необходимо хорошо встряхнуть контейнер с рабочей жидкостью вариатора.

• После замены рабочей жидкости вариатора необходимо удалить из памяти модуля самодиагностики данные о загрязнении рабочей жидкости при помощи прибора CONSULT-III.

4. Прогрев двигатель выполнить поездку на автомобиле в условиях города. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, поездка займет около десяти минут, чтобы прогреть вариатор до 50

5. Проверить уровень и состояние рабочей жидкости вариатора.

6. Повторить шаги с 1 по 5, если рабочая жидкость вариатора загрязнена.

При установке щупа вариатора на место, вставить его в заправочный патрубок до фиксации, повернув в исходное положение.

Видео



По техническим регламентам производителя, замена масла в вариаторе «Ниссана-Жука» должна проводиться не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля. Но считается, что менять смазку нужно лишь в случае крайней необходимости, так как ее замена своими руками может стать причиной отказа от дальнейшей гарантии. Но чтобы трансмиссия работала исправно, жидкость надлежит регулярно менять. Только это является залогом отсутствия проблем вариатора.

Замена масла в вариаторе (JF015E) nissan juke 2010

Залили – побежало из заливного – закрутили – дали кружок – снова подняли – проверили уровень – возможно, немного долили.

Замена масла своими руками в АКПП Nissan Juke

Часто владельцы задаются вопросом, в какие сроки и правильно производится замена масла в АКПП Nissan Juke? Автомобиль оснащается улучшенной версией «автомата» с вариатором, период обновления смеси зависит от особенностей эксплуатации и пробега транспортного средства.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Juke
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Juke
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Juke
  8. Слив старого масла с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение
Читайте также:  Ниссан икстрейл 2020 видео тест драйв — разбираемся внимательно

В плановом порядке контроль уровня рабочей жидкости вариатора проводят через 15000 км. Это дает возможность избежать непредвиденных поломок. Меры требуется предпринимать, если:

Сроки смены масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.

Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.

Признаки необходимости замены:

  • пробуксовка машины;
  • наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшаются реакции КПП на движения водителя.

Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:

  • плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
  • повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
  • перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
  • изнашивается гидроблок.

Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.

  • канистра нового масла NS-2 или NS-3 — именно эта смазка заливается заводом, и можно смело вливать её;
  • прокладка поддона коробки;
  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • новое кольцо для сливной пробки;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Нюансы замены масла

Процедура смены трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke проводится в соответствии с требуемыми параметрами. Обратим внимание, что самым надежным и долговечным считается заводское масло, которое было залито в КПП еще на заводе. Это оригинальная смазка, и в следующий раз надо заливать именно ее. Если такой возможности нет, следует подбирать жидкость с параметрами, аналогичными оригинальной смазке. В любом случае, рано или поздно замена масла понадобится. Выделим главные признаки, указывающие на необходимость проведения данной процедуры:

  • Пробуксовка автомобиля
  • Шумы и вибрации в работе коробки передач
  • Внезапное падение мощности мотора
  • Время от времени глохнет двигатель, не получается нормально тронуться с места
  • Невозможно ездить достаточно быстро, насколько это позволяют динамические параметры Nissan Juke


Процедура смены трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke проводится в соответствии с требуемыми параметрами. Обратим внимание, что самым надежным и долговечным считается заводское масло, которое было залито в КПП еще на заводе. Это оригинальная смазка, и в следующий раз надо заливать именно ее. Если такой возможности нет, следует подбирать жидкость с параметрами, аналогичными оригинальной смазке. В любом случае, рано или поздно замена масла понадобится. Выделим главные признаки, указывающие на необходимость проведения данной процедуры:

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Акпп ниссан жук замена масла: рассмотрим вопрос

Недавно мы с удивлением узнали, что большинство владельцев/сервисов не знают, как правильно выставить уровень масла в вариаторной трансмиссии. Да, на этой коробке есть трубка под щуп, но нет самого щупа, просто пробка – заглушка. На многих современных машинах вместо щупа стоит заглушка. Можно сделать специальный измерительный щуп под эту трансмиссию. Это на тот случай, если просто проверить уровень масла. Но при сборке коробки и заливке в нее масла первый раз все “чудят как хотят”.

Почему-то сложилось вопреки официальному руководству свое мнение ( как всегда ), ни на чем не основанное, кроме – я так решил ( решила ). Что-то мне это напоминает ….

В итоге заливают по разным схемам:

Мы залили столько, сколько слили… Нереально тупой вариант, учитывая что так и остался неясным первоначальный уровень масла, а он может быть как выше нормы так и ниже. И то, и другое плохо.

Мы залили 5 ( 6,7 итд ) литров – мы всегда так заливаем… Это аналогично п.1

Мы залили по боковому или еще какому угодно контрольному отверстию… Это п.1 , так как все боковые пробки – это технологические пробки при изготовлении этой трансмиссии, но никак не для контроля уровня масла.

Чем плох низкий уровень – масло быстрее перегревается и стареет, повышенный износ трансмиссии, возможность в поворотах захватить воздух насосом – а это проскальзывание ремня при падении давления. Следствие – CVT Judder


На шкивах появляются царапины – CVT в ремонт или на замену…

Высокий уровень масла тоже очень негативно сказывается на ресурс – масло зацепляется вращающимися деталями и вспенивается, плотность его падает – следовательно падает и давление. Происходят задиры – это уже больше проблемы трассовых поездок с высокой скоростью. В городских условиях больше опасен недолив.

Так вот для точного замера уровня масла в этих трансмиссиях есть специальный болт – заглушка с резиновым кольцом прокладкой, которая идет новая в комплекте с новым гидроблоком.


На поддоне сливная пробка, а в корпусе контроль уровня – отмечена стрелкой.

Как правильно ( по руководству разработанному инженерами Nissan, а не в соседнем гараже алкоголиками ) выставить уровень масла в этой коробке?

Есть три важных момента:

1. Контроль уровня при установке новой коробки

2. Контроль уровня при замене

3. Контроль уровня по желанию или необходимости (допустим есть подтеки трансмиссионного масла )

Залив масла осуществляется через трубку щупа, для этого вытаскивается пробка – заглушка.

Заводиться машина только с залитым в коробку маслом, иначе задиры насоса подачи неизбежны. В новую коробку заливается сразу весь объем, который указан в руководстве плюс литр. При замене п.2 измеряется слитое масло по объему и заливается на пол литра больше. В последнем случае 3, если сложно определить потери, то смело доливайте литр, а дальше по факту.

Автомобиль заводиться на ровном подъемнике, селектор передач по очереди на 5 секунд переводиться в каждое положение из PARK и обратно удерживая педаль тормоза нажатой . По сканеру или термометром проверяется температура масла в CVT и при достижении 40 градусов Цельсия откручивается это болт. На работающем моторе из отверстия начинает течь масло сплошной струей – это в том случае, если его избыток. Если ничего не вытекает – снова доливаем и повторяем. Руководство предписывает закрутить пробку обратно, как только струя начнет прерываться. Иными словами – нет необходимости ждать – пока вообще что-то перестанет лить оттуда…

Во-первых масло нагревается и расширяется, капель можно дождаться при полном нагреве трансмиссии. Во-вторых уровень выставляется при 40 градусах. В третьих – мотор должен работать при этом на холостом ходу.

При плановой замене масла требуется двойная замена масла. Т.е слив- залив осуществляется ДВА раза, после этого сбрасывается адаптивный параметр старения масла сканером в блоке управления.


При замене гидроблока не забываем записать новую калибровочную таблицу, иначе коробка разрушиться при пробеге 1000 км, при несовпадении заданного и текущего давления.

По поводу бесконечных форумных споров о необходимости менять фильтра, можно аналогично сослаться на оригинальное руководство по ремонту. Если рассматривать замену фильтров только как самопиар, то их можно менять каждый день – ресурса это не добавит ни на процент. Для того чтобы это понять, надо изучить конструкцию самой CVT. В руководстве черным по белому написано – фильтра рассчитаны на весь срок эксплуатации трансмиссии и не подлежат к замене. Я полностью согласен с этим – так как фильтр приемник насоса – это обычная сетка, как на окнах от комаров, она защищает насос от заклинивания при каких-то аварийных процессах. Подача насоса 6-8 литров в минуту. Это означает, что весь объем масла практически прокачивается через него за минуту. Второй фильтр – катридж бумажный, он стоит в системе защиты форсунки охлаждения точки входа цепи в ведущий шкив, где максимальная температура из-за трения ( не забываем – это коробка работает на принципах трения). У форсунки маленькое отверстие, а в коробке работающей на трении всегда есть продукты износа – мелкая металлическая пыль, которая может забить именно это маленькое отверстие распылителя. Там малый поток масла – по сути он ничего не фильтрует, кроме смазки цепи. Его даже каждодневная замена – обычный пиар в соцсетях. Итог – инженеры Nissan точно знают, что говорят. Кто не согласен с ними и имеет свое необычное мнение – я удивлен, почему он не работает в этой компании как минимум главным инженером?

Читайте также:  Nissan x trail t31 фильтр топливный — разбираем детально

Да, можно продлить ресурс этой трансмиссии, если поставить полнопоточный фильтр в цепь контура внешнего охлаждения перед воздушным маслоохладителем. Тогда можно уменьшить этот объем продуктов износа в виде мелкой металлической пыли, которая циркулирует по коробке вместе с маслом и как абразив изнашивает ее элементы. Но это должно быть сделано очень качественными комплектующими, иначе утечки масла повредят трансмиссию. Ну и строгое соблюдение эксплуатационных правил – прогрев перед началом движения, исключать буксование, резкие старты и торможения, высокие скоростные режимы на дальние расстояния. Иными словами – учиться ездить по европейски, законодательно.

Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

На шкивах появляются царапины – CVT в ремонт или на замену…

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.

От 30 минут до 1 часа

Акпп ниссан жук замена масла: рассмотрим вопрос

Nissan Juke (2019 год). Утечка масла из коробки передач

Причины утечки масла из коробки передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колесЗамените неисправный сальник
Утечка масла через стыки картераОтремонтируйте коробку передач
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиляДатчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картераПотеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровняВставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителяПодтяните штуцеры

Основные причины протечек масла из коробки передач

После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.

Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости

-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как устранить неисправности

В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.

Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.

После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в КПП Nissan Juke

Объём смазочной жидкости в КПП Nissan Juke составляет 3 литра. Именно такой объём вполне достаточен для исключения масляного голодания двигателя. Во время смены смазки можно позаботиться и об обновлении фильтра, поскольку загрязнённый фильтрующий элемент создаёт определённые проблемы для правильного распределения масляной жидкости.

Чтобы приступить к процессу смены трансмиссионной смазки, нужно определиться, какое именно масло понадобится для работы. Для Nissan Juke лучшим вариантом будет оригинальная смазочная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвращает неправильную работу коробки. Для полного объёма будет достаточно двух канистр.

Для успешной смены масла в вариаторе следует подготовить такие инструменты:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртка;
  • Ёмкость для слива отработанного материала;
  • Ветошь;
  • Шприц (или воронка);
  • Прокладка для поддона КПП.

Сам процесс замены масла в вариаторной КПП выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно установить авто на эстакаде или над смотровой ямой, чтобы обеспечить доступ к вариатору;
  2. Далее необходимо аккуратно открутить крышку поддона;
  3. Следующий этап – удаление старой отработанной жидкости;
  4. После нужно убрать ёмкость с отработанным маслом и завинтить пробку;
  5. На следующем этапе необходимо отрыть капот, чтобы найти заливное отверстие;
  6. Залить масло, после чего проверить его уровень;
  7. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, периодически переключая ступени передач;
  8. Впоследствии нужно снова проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить жидкость.

После необходимо совершить недолгую поездку, после чего снова проверить масло в вариаторе. Далее следует периодически проверять его уровень во избежание масляного голодания.

  • Пробуксовку автомобиля;
  • Нехарактерные вибрации КПП;
  • Ухудшение мощности транспортного средства;
  • Ухудшение переключения передач.
  • В случае, когда такие факторы проявляются периодически, стоит задуматься о смене трансмиссионной жидкости.

Как уже было сказано, смазочная жидкость в вариаторной коробке выполняет еще одну функцию — предотвращает проскальзывание рабочих деталей. Поэтому специально для вариаторов разработано особое синтетическое масло.

Автозавод Nissan выпускает для своих автомобилей фирменную продукцию, которая рекомендуется к применению в различных моделях авто: NS-1, NS-2, NS-3. Цифра в названии указывает на поколение жидкости (первое, второе, третье).

В каталогах автозапчастей данная продукция представлена под следующими артикулами:

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
NissanKle5000004Масло трансмиссионное CVT для вариаторов NS-1 4л
NissanKle5200004Жидкость трансмиссионная CVT FLUID NS-2 минеральная, JP 4L
NissanKe90899931RЖидкость трансмиссионная N-CVT AT-MATIC D FLUID JP 1L
Nissan999MP-NS200PМасло трансмиссионное NISSAN CVT NS-2 1L
NissanKe90999943Масло трансмиссионное NS3 5L EU
NissanKle5300004Жидкость nissan cvt fluid ns-3 4 л (замена для NS1 и NS2)

Прежде чем купить масло для вариатора Nissan, следует выяснить, какая жидкость в него залита. Производитель настоятельно не рекомендует смешивать разные виды продукции, поскольку они не взаимозаменяемы.

Если Вы сомневаетесь в том, какое масло залить в вариатор Ниссан, оптимальное решение — NS-2. Эта жидкость применима в автомобилях Nissan Juke, Qashqai, Teana, X-Trail и других.

Как происходит замена масла в вариаторе Ниссан своими руками:

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Повторить все процедуры ТО2.

Версии с MR16DDT мотором имеют 6-ти ступенчатую механику или же у машин в полно приводном исполнении имеется бесступенчатый CVT-M6 вариатор. Наибольшей популярностью в России имеет Ниссан Жук с мотором HR16DE. Далее будут описаны коды и цены на расходные материалы, которые потребуются для прохождения ТО. План регламентного технического обслуживания выглядит следующим образом:

Ссылка на основную публикацию