Блок предохранителей Ниссан Альмера n16

Предохранители Nissan Almera N16

Штатное расположение предохранителей в автомобиле Nissan Almera N16 отлично от предыдущих модификаций. Инженеры предустановили три блока с предохранителями и один монтажный блок с реле – коммутаторами. Расположение:

  • В салоне, слева от рулевого колеса;
  • В моторном отсеке, с права от аккумуляторной батареи;
  • Возле расширительного бачка системы охлаждения.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Штатное расположение предохранителей в автомобиле Nissan Almera N16 отлично от предыдущих модификаций. Инженеры предустановили три блока с предохранителями и один монтажный блок с реле – коммутаторами. Расположение:

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –> Тыльная и лицевая сторона

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Заглянем в моторный блок

Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.

Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).

Рис. 5 Реле в моторе.

Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал :

R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);

R2 — передние «противотуманки»;

R4 — сигнал для рулевого колеса;

R5 — вентилятор радиатора;

R6 — свет для фар и в салоне;

R7 — функционал стартера.


R4 — сигнал для рулевого колеса;

Предохранители и реле в Nissan Almera N16

Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле.
Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.

Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле.
Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители.
В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

1. Блок предохранителей в салоне

Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.

Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже

1 — 10А Зеркала
2 — 10А Лампы стоп-сигналов
3 — 15А Электророзетка
4 — 7,5А Под дополнительную электрику
5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники
6 — 10А Под дополнительную электрику
7 — 20А Обогрев заднего стекла
8 — 10А Кислородный датчик
9 — 10А Дополнительный электропакет
10 — 10А Электропакет
11 — 10А Контроллер АКПП
12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
13 — 10А Лампа салона
14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)
15 — 10А Кондиционер
16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер
17 — 10А Система впрыска топлива
18 — 10А Подушки безопасности
19 — 20А Дополнительный электропакет
20 — 10А Контроллер двигателя
21 — 10А Сигнал запуска
22 — 15А Прикуриватель
23 — —- Не используется
24 — 20А Дополнительный электропакет
25 — 20А Очиститель ветрового стекла
26 — 7,5А Под дополнительную электрику
27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
28 — 15А Омыватель заднего стекла
29 — 15А Бензонасос
30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31 — 10А ABS
32 — 10А Резерв
33 — 15А Резерв
34 — 20А Резерв

R1 Реле фар головного света
R2 Реле управления дросельной заслонкой
R3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фар

На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.

Фото и схема дополнительной пластины

R1 Реле зажигания
R2 Реле двигателя нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

2. Блок предохранителей в моторном отсеке

Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.

Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.

Расположение второго и третьего блоков под капотом

Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой

А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В 40А электростеклоподъемники
С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
E 30А для дизелей
F 60А для дизелей
G 80А для дизелей
H 80А главный источник питания, цепь заземления
I 50А ABS
J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
К 30А ABS/ESP
L 30А ESP
М 30А Омыватель фар
32 20А Омыватель заднего стекла
33 15А Противотуманные фары
34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 10А Задний противотуманный фонарь
38 10А Габариты, освещение номерного знака
39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 10А Система управления двигателем
42 10А Катушка зажигания
43 15А Не используется
44 10А Не используется

3. Блок реле в моторном отсеке

Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.

Схема третьего блока с реле

R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
R4 Реле звукового сигнала (25620)
R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
R6 Фары, свет (25224А)
R7 Стартер (25224G)

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.

Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.

Заглянем в моторный блок

Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.

Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).

Рис. 5 Реле в моторе.

Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал:

R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);

R2 — передние «противотуманки»;

R4 — сигнал для рулевого колеса;

Читайте также:  Nissan X Trail t31 замена лампы ближнего света — рассказываем вопрос

R5 — вентилятор радиатора;

R6 — свет для фар и в салоне;

R7 — функционал стартера.


R4 — сигнал для рулевого колеса;

Расположение и расшифровка предохранителей Nissan Almera N16 Nissan Almera

На примере Nissan Almera N16 2003г

1. Зеркала

2. Лампы стоп-сигналов

3. Электророзетка

4. пусто

5. Контрольные(сигнальные лампы) приборной доски

6. пусто

7. Обогрев заднего стекла

8. Кислородный датчик

9. пусто

10. Электропакет

11. Контроллер АКПП

12. Электропакет

13. Лампа салона

14. Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)

15. Кондиционер

16. Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер

17. Система впрыска топлива

18. Подушки безопасности

19. пусто

20. Контроллер двигателя

21. Сигнал запуска

22. Прикуриватель

23. пусто

24. пусто

25. Очиститель ветрового стекла

26. пусто

27. Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)

28. Омыватель заднего стекла

29. Бензонасос

30. Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива

31. ABS

Крышка блока предохранителей в салоне.

Блок предохранителей под капотом.

32. Омыватель заднего стекла

33. Противотуманные фары

34. Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки

35 и 36 Фары, система включения ближнего света в дневное время

37. Задний противотуманный фонарь

38. Габариты, освещение номерного знака

39. Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)

40. Аудио, навигация, ЖК-дисплей

41. Система управления двигателем

42. Катушка зажигания

43. пусто

44. пусто

А-Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)

С и D-регуляторы охлаждающих вентиляторов

H-главный источник питания, цепь заземления

J-к выключателю зажигания от аккумулятора


Может мне предохранитель “L”-поставить? И тогда ESP-появится?

to Sokol: ахахах 🙂 это типа как с завода её бракуют:) а если пошлешь смс на платный номер тебе вышлют предохранитель ESP 😀

to mATr1xX:

to Sokol: шутка юмора.

to mATr1xX:

А я и шучу и нет.

Правда,посмотрел вход под предохранитель-там вроде всё нормально. Этого эксперимента никто не пробовал же. А вдруг еспи появится

to Sokol: ну пробуйте результаты сообщите:)

to mATr1xX:

Так где же его взять?

to Sokol: купите пред и вставьте, в чем проблема-то?)

to Sokol: Ты хочешь сказать что у тебя подведен провод в фишку L?,а если и нет то все равно покупай(будет запасной)

to Rain: А интересно, для ESP отдельные мозги или АБС-ные управляют. На МЕРСе у меня АБС и ЕСП один блок управляет. Может стоит протянуть проводок куда-нибудь? АБС то у него есть.

Я извиняюсь, перепутал ЕСП с АСР.

to NICK67: по идее, там все взаимосвязано, так как зачастую ошибки всплывают вместе, хотя причина в чем-то одном.

to Sokol: ABS и ASP работают по одному и тому же принципу. Разница лишь в том, что ABS активируется нажатием на педаль тормоза, а ASP постоянно следит за скоростью.

Для работы этих опций, ЭБУ должен быть соответственно прошит.

Возможно, Ваш автомобиль этой опции не имеет, потому и предохранителя там нет.

to Messir: Вроде разговор за ESP(стабилизация) а не ASR(антипробуксовочная). И получается что ABS и ASR управляется одним блоком,а у ESP свои и датчики и мозги. В мануале про Альку 2000-2006 все есть.

to Messir:

to NICK67:

Схема работы ESP

Как Вы думаете, датчики скорости для каждой системы свои или же один на всех?

Сенкью полезная информация.

to mal_35: Спасибо, рад помочь.

to Sergey26: Второй столбик, снизу второй.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

43. пусто

Меняем предохранители правильно

Замена вышедшего из строя предохранителя Ниссан Альмера Н16 должна осуществляться только после устранения причины перегорания плавкой вставки.

Предварительно понадобится приобрести новый качественный защитный элемент, аналогичный старому по номинальному току.

Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи. При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый. Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи. При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый. Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

Предохранители и реле Nissan Almera (N16) до 2006 года

Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы ниже для кузова — N16 выпуск с 2000 по 2006 год.

Монтажный блок в салоне включает в себя плату с реле и предохранителями. А вот с обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два блока. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схема и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

Предохранители и реле в салоне Nissan Almera (N16)

Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

И там видим такой вот блок.

Блок схематично можно привести в следующем виде. Тут же будет приведена информация по обозначениям предохранителей и реле, чтобы далее расшифровать их.

Теперь как и говорил привожу информацию по предохранителям и реле в блоке.

1 — 10А Зеркала
2 — 10А Лампы стоп-сигналов
3 — 15А Электророзетка
4 — 7,5А Под дополнительную электрику
5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники
6 — 10А Под дополнительную электрику
7 — 20А Обогрев заднего стекла
8 — 10А Кислородный датчик
9 — 10А Дополнительный электропакет
10 — 10А Электропакет
11 — 10А Контроллер АКПП
12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
13 — 10А Лампа салона
14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)
15 — 10А Кондиционер
16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер
17 — 10А Система впрыска топлива
18 — 10А Подушки безопасности
19 — 20А Дополнительный электропакет
20 — 10А Контроллер двигателя
21 — 10А Сигнал запуска
22 — 15А Прикуриватель
23 — —- Не используется
24 — 20А Дополнительный электропакет
25 — 20А Очиститель ветрового стекла
26 — 7,5А Под дополнительную электрику
27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
28 — 15А Омыватель заднего стекла
29 — 15А Бензонасос
30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31 — 10А ABS
32 — 10А Резерв
33 — 15А Резерв
34 — 20А Резерв

R1 Реле фар головного света
R2 Реле управления дросельной заслонкой
R3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фар

Однако это не все. На обратной стороне блока в салоне есть еще 3 реле.

R1 Реле зажигания
R2 Реле двигателя нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Блок предохранителей в моторном отсеке Nissan Almera (N16)

Чтобы добраться до блоков, необходимо само собой открыть капот и открыть крышку блока. Блок расположен с левой стороны. Смотрим.

А вот с правой стороны расположен дополнительный блок реле. Вначале о блоке с левой стороны.

А 100А Генератор (ALTernator) (зарядка на батарею)
В 40А электростеклоподъемники
С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
E 30А для дизелей
F 60А для дизелей
G 80А для дизелей
H 80А главный источник питания, цепь заземления
I 50А ABS
J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
К 30А ABS/ESP
L 30А ESP
М 30А Омыватель фар
32 20А Омыватель заднего стекла
33 15А Противотуманные фары
34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 10А Задний противотуманный фонарь
38 10А Габариты, освещение номерного знака
39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 10А Система управления двигателем
42 10А Катушка зажигания
43 15А Не используется
44 10А Не используется

Читайте также:  Замена топливного фильтра ниссан альмера n16 — разбираем детально

Ну и последний блок, блок с правой стороны в моторном отсеке.

. и его расшифровка.

R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
R4 Реле звукового сигнала (25620)
R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
R6 Фары, свет (25224А)
R7 Стартер (25224G)

При этом реле отвечают за следующее:
К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.
К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
К7 — реле насоса омывателя фар.
К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Блоки предохранителей Nissan Almera (N16)

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

Какой блок и предохранитель за что отвечает. Ниже обрисуем схему. Всего блока два. Один находится под капотом, второй – внизу на торпеде, слева за кормашком. Есть еще и третий -он находится возле правого переднего крыла. Но в нем всего несколько реле.

Mitytka

С нами с 01.10.09
Всего сообщений: 1

А как и (где находится) можно поменять предохранитель на прикуриватель?

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

Над левой ногой со стороны водителя имеется бардачек. Снимите его и обратите внимание на нижний ряд. В левой стороне, второй, кажется слева – это предохранитель прикуривателя. Он такого синего цвета с надписью 15. Вытащите его и посмотрите. Скорее всего, перегорел.

chan28

С нами с 30.08.09
Всего сообщений: 6

Не сосет с бочка омыват. стеклоочист. жидкость грешу на моторчики в бачке есть ли на них предохранитель и где он находится ,если есть такой?

chan28

С нами с 30.08.09
Всего сообщений: 6

НИССАН АЛМЕРА Н15 1999Г.В. ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ К МОТОРЧИКАМ БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ. ЕСЛИ ЕСТЬ

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

Насколько я знаю, предохранителя на моторчик омывателя нет. Имеется на дворник и мотор – вместе.Чтобы проверить сними правое колесо и подкрылок. Затем смотришь на моторчик омывателя и видишь там два моторчика. Нам нужен тот, который брызгает назад. Достаем разъем из моторчика и вставляем лампочку 12 В в разъем. Садимся в авто и нажимаем на кнопку омывателя. Если лампочка не горит проверь контакт, покачай реле и проверь контактную фишку на наличие гнили. Прозвони цепь если ничего не поможет. Если лампа загорелась после обнаружения и устранения неполадок, то переходим к моторчику. Достаем его и вытряхиваем всю воду. Покупаем новый моторчик и устанавливаем его. Затем устанавливаем подкрылок и колесо обратно. Необъходимо помнить, что разъемы у переднего и заднего моторчиков – разные. Кстати, еще нужно помнить, что прежде, чем что-то менять необходимо кочнечно-же проверить проводку, идущую к моторчику. Возможно просто она отгнила, тогда необходимость во всех вышеуказанных процедурах отпадает.

космонафт
Разработчик

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 21.05.08
Всего сообщений: 183

Паша я помню ты отвечал на вопрос, но помоги найти ответ:

у меня потухла лампочка на коробке передач, тоесть ночью не видно в каком положении

Almera N16 АКПП 2004год

космонафт
Разработчик

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 21.05.08
Всего сообщений: 183

ой блин посмотрел я как менять лампочку лучше начать с предохранителя

Hanzo

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 28.10.09
Всего сообщений: 111

В дополнение к вышесказанному:по поводу омывателя: у меня перестал подавать воду на заднее стекло, хотя дворник свое отрабатывал причина поломки – закисли контакты в переключателе режимов омывателя на рулевой колонке – почистил, смазал и все заработало – работы на 30- минут. только аккуратнее с рулевым переключателем он сделан из колкого пластика (на не извлекаемость) я его разбирал после нагретия феном для волос – для эластичностипо поводу лампочки подсветки АКПП: я ее менял примерно за 10 мин. надо снять накладку с подстаканниками руками и потом можно менять лампу – правда не очень удобно.

werden

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.10.09
Всего сообщений: 5

М.Б. у кого были проблемы с омывателем фар (ALMERA N16 2002)? Когда нажимаю кнопку омывателя что-то гудит справа где бачок – наверное насос, но форсунки не выходят. Жидкости в бачке не полный, но много – омыватель стекла и дворники работают. Еще дней 10 назад все работало. Неделю назад был на ТО и попросил попутно заменить лампочку правый передний габарит моргал в последнее время горит не горит – поменяли. М.Б. что задели-замкнули-оторвали? Пробовал свет включать -выключать эффекта нет гудит -наверное насос – значит ток куда то идет, но форсунки не выходят. Что бы это могло быть ?

С уважением ко всем Werden.

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

to werden: Привет. Омыватель функционирует только когда фары включены и при условии, что в бачке есть жидкость не менее половины бачка. Есть еще одна неприятная штука – при морозах, когда температура опускается ниже десяти, существует вероятность, что одна из омываек просто не вылезет. Омывайка перестает литься потому, что в бачке, скорее всего, установлен поплавковый датчик, который контролирует уровень жидкости в бачке. Попробуй долить жидкости до конца бачка и попробуй еще разок.

werden

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.10.09
Всего сообщений: 5

toRain: Доброго дня. Все попробовал ничего не помогло. Жидкости был почти полный бак чуть долил и она уже под завязку в горловине. На улице твердый плюс вчера вообще было +8 весь свет который только можно зажег и раньше включал – сталкивался с этим омыватели работали только при свете. Но сейчас не работает – гудит что-то при нажатии кнопки, справа в районе бачка -наверное насос или моторчик который двигает форсунки если таковой имеется. Меня думается, что при замене правой передней лампочки габарита “мастер” что-то сдернул или замкнул. Т.к. когда я попросил о замене лампы мастер сразу стал откручивать правую фару. Я ему еще сделал замечание-зачем фару скручивать. Я раньше видел как официалы на MAJORe меняли мне лампочку. Как-то подъехал к ним попросил показать как это делается – говорю сам бы поменял, но не моге подлезть вдруг что оторву. Официал взял лампочку и как фокусник, я даже глазом не успел моргнуть, извернулся и за 5 секунд выдернул старую лампу и вставил новую. Я даже не понял как. Пока я это рассказывал мастер фару уже наполовину вытащил и остановился. Как дальше было я не знаю – ушел. Вот и не знаю что сейчас делать: то ли к официалам по такой ерунде ехать (неделю назад все работало) то ли самому что поковырять-подергать, а к мастеру как-то неохота. Подскажите м.б. у кого есть опыт или какие соображения на это счет.

Читайте также:  Замена цепи грм ниссан альмера н16: излагаем главное

С уважением и Вем удачи на дорогах.

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

to werden: Ну, в этом, конечно и ваша вина есть. Гораздо меньше головно боли было бы, если бы вы не ушли тогда, а остались и начали трести мастера. Ну что ж теперь сделаешь. Надо искать проблему. Думаю, действительно дело в проводке моторчика омывателя. Раз вы слышите жужжание, значит, он либо полумертвый или работает только один. Советую ехать к официалам. Отпишитесь о результатах.

movado 1976

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.11.09
Всего сообщений: 266

менял сам моторчик на омыватель фар,если жужит то с проводами все впорядке,моторчик на омыватель фар один а на омыватель стекла лобового другой!вариантов не много,или оторвалась шлангачка с моторчика или сам моторчик перестал давать нужное давление и омыватели не выезжают,тоесть крутит он в холостую,сам моторчик состоит из двух частей,одна часть мотор,вторая часть маленькие лопасти в корпусе,они то и гонят жидкость в омыватель,я просто разбирал сгоревший мотор у себя,н 16 2002 года,и ставил новый мотор!пусть ктото нажмет на омыватель,а ты посмотри не течет ли на пол жидкость!если течет значит шлангачку тебе сорвали или отламали,и жидкость к омывателю не доходит а льется на землю,в любом случае все это нужно смотреть и делать раз фары не омываются!

movado 1976

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.11.09
Всего сообщений: 266

космонафт
Разработчик

Схема предохранителей Ниссан Альмера

Блок предохранителей Ниссан Альмера N16, G15 и Классик – важнейший элемент автомобильного электрооборудования, который отвечает за надежную защиту транспортного средства от разного рода замыканий, возгораний и прочих связанных с этим неполадок. Без этих деталей или при их неисправностях эксплуатация машины создает опасность для водителя и пассажиров. Однако далеко не каждый владелец Алмеры знает, где находится этот блок, как менять в нем запчасти и какие альтернативные детали стоит приобретать. Восполнить данный пробел никогда не поздно.


Количество предохранителей в моторном отсеке варьируется от 29 в Nissan Almera Classic и до 9 в G16. Однако в данных блоках показатель силы тока может доходить до 100 А (например, у генератора аккумулятора) в силу повышенной нагрузки.

Блок предохранителей на автомобиле «Ниссан-Альмера»

Ниссан Альмера – достаточно популярный автомобиль в России и странах СНГ. В первую очередь — это связано с отличной функциональностью машины для своей ценовой категории. Однако транспортное средство – это механизм, который в любой момент может выйти из строя. Японец «Альмера» тому не исключение. Если неисправности подвергся какой-либо электроприбор, то виной всему, скорее всего, перегоревший предохранитель в блоке. Именно о данном узле автомобиля пойдёт речь ниже.


Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.

Блок с предохранителями

Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

Общая схема

Назначение

  1. Резерв
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 15А Звуковой сигнал
  5. 15А Дроссельная заслонка
  6. 10А Габаритные огни
  7. 10А Система управления двигателем
  8. Резерв
  9. 15А Катушки зажигания
  10. 30А Цепь замка зажигания
  11. 20А Антиблокировочная система тормозов
  12. 20А Антиблокировочная система тормозов
  13. 20А Антиблокировочная система тормозов
  14. 65А 1-й главный предохранитель
  15. Резерв
  16. Резерв
  17. 15А Обогрев ветрового стекла
  18. 5А Антиблокировочная система тормозов
  19. 10А Задний противотуманный фонарь
  20. 20А Комбинация приборов
  21. 15А Противотуманные фары
  22. 15А Дальний свет фар
  23. 15А Ближний свет фар
  24. 100А Генератор
  25. 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
  26. 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
  27. 30А Стеклоподьемник
  28. Резерв
  29. 65А 2-й главный предохранитель

Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.

Расположение компонентов: 1, 16, 26 — блоки предохранителей и реле.

Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Расшифровка:

№ релеОбозначение
1Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)
2Реле обогревателя зеркал заднего вида
3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4Реле основных цепей зажигания
5Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(15A) Отопитель, кондиционер
F2(15A) Отопитель, кондиционер
F3(20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)
F4(15A) Передние противотуманные фары
F5(20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)
F6(7,5А)3/мклапануправленияповышеннойчастотойвращенияхолостогохода-кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер
F7(7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером
F8(10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы
F9(10A) Очиститель заднего стекла
F10(15A) Подсветка часов, аудиосистема
F11(7,5А) Указатели поворота
F12(7,5A) Электронный блок управления ABS
F13(15А) Предохранитель прикуривателя Nissan Almera N15
F14(10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS
F15(10А) Аварийная сигнализация
F16(10A) Подогреваемый кислородный датчик
F17(15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха
F18(10А) Подогреватель сидений
F19(20A) Очиститель лобового стекла
F20(7,5А) Лампы освещения салона
F21(3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)
F22(10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)
F23(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F24(7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером
F25(10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)
F26(7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время
F27Запасной предохранитель
F28Запасной предохранитель
F29(15A) Очистители фар
F30Запасной предохранитель
F31Запасной предохранитель

  1. Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.
  2. Подбирается под нужный номинал.
  3. Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет (скрепку). В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта (что чревато дорогостоящим ремонтом).

Блок предохранителей Ниссан Альмера n16

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле.

Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов.

Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.

Если сгорел предохранитель или реле, нужно определить причину перегорания, только после устранения причины перегорания можно устанавливать предохранитель или реле.

Для замены предохранителей монтажного блока в моторном отсеке отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем три фиксатора крышки монтажного блока

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Маленькие предохранители извлекаем с помощью пинцета

Большие предохранители можно вынуть рукой.

Таким же образом вынимаем реле из монтажного блока

Для доступа к монтажному блоку предохранителей в салоне автомобиля пальцем поддеваем крышку блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем крышку.

Предохранители вынимаем из блока с помощью пинцета.

Устанавливаем новые предохранители и реле в обратном порядке.

№ (ток А) – Защищаемые цепи

Ссылка на основную публикацию