Фильтр топливный Nissan Almera classic: рассматриваем развернуто

Топливный фильтр для Ниссан Альмера Классик

Топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик (выпускалась с 2006 по 2012 гг.) не имеет отличий в зависимости от комплектации автомобиля, или года его выпуска. Поставкой оригинальной запчасти на сборочный конвейер занимается сама компания Nissan. А вот конкретной информации о производителе нет, так как на корпусе фильтра нет никаких маркировок, кроме фирменных.

Альмере Классик, как и на большинстве современных автомобилях с бензиновыми моторами кроме основного фильтра топлива тонкой очистки также иметься еще и сетка бензонасоса (грубой очистки).

Топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик (выпускалась с 2006 по 2012 гг.) не имеет отличий в зависимости от комплектации автомобиля, или года его выпуска. Поставкой оригинальной запчасти на сборочный конвейер занимается сама компания Nissan. А вот конкретной информации о производителе нет, так как на корпусе фильтра нет никаких маркировок, кроме фирменных.

Топливный фильтр Ниссан Альмера классик артикул — разбираем развернуто

Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Messmer770065A2300-2700
Bosch9865809082800-3500
Blue PrintADG068192200-2600
HKTGIP5222400-3000
KraufKR7537M3200-4500

Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

БрендАртикулОриентировочная цена, рубль
SCTST399300-350
Japan PartsFCH22S400-450
NippartsJ1330507300-350
AMPFF0820500-600
SakuraFS2813720-1000

Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
WEBER2112113920055-100
Утес2112113920095-120
FARET2112113920090-150
ZommerKRFS2112130-210
СтартВольтSFF011550-110

Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

Как часто менять

Периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера N16 и Классик производителем не установлена. Последний определяет сроки, при наступлении которых необходимо установить новый насос. В итоге владельцам японской модели пришлось опытным путем выводить периодичность проведения данной процедуры.

Согласно полученным результатам, в реальных условиях эксплуатации Ниссан Классик топливный фильтр нужно менять каждые 90 тысяч километров. При этом данный параметр не является абсолютным. Ряд автомобилистов проводят процедуру спустя 12-15 тысяч километров. В основном такая частота обусловлена использованием низкокачественного бензина, из-за которого быстро засоряются фильтры грубой и тонкой очистки.

Данную процедуру также нужно проводить, если:

  • возникают провалы в работе мотора;
  • двигатель набирает обороты рывками (особенности на скорости свыше 80 км/ч);
  • возникают признаки троения при различных оборотах.

Каждое из приведенных явлений указывает на то, что в двигатель попадает низкокачественное топливо.

И это может свидетельствовать о проблемах с фильтрующими элементами.

  • возникают провалы в работе мотора;
  • двигатель набирает обороты рывками (особенности на скорости свыше 80 км/ч);
  • возникают признаки троения при различных оборотах.

Где стоит фильтр топлива на Nissan Almera Classic?

Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.


В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Грязный бензонасос

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Замена топливного фильтра Nissan Almera Classic

Вот и до фильтров мы добрались) пробег уже больше 100000 км, я понимаю, что чудес не бывает, пришла пора менять топливные фильтра. Все Альмероводы знают, что по сути топливный фильтр тонкой очистки у нас не меняется, но умные люди давно нашли выход из этой ситуации с минимальными потерями, за что им большое человеческое спасибо)) Всю информацию по разборке черпал из всеми нами любимого сайта Drive2.

Итак, были куплены:

Фильтр тонкой очистки

Фильтр грубой очистки, решил ради эксперимента взять не от ВАЗ 2110-12, а от Hyundai Accent

Фильтр грубой очистки, решил ради эксперимента взять не от ВАЗ 2110-12, а от Hyundai Accent

Еще взял топливный шланг, внутренний диаметр 6мм, и два хамута к ним.

Ну теперь самое интересное, достаем из бака топливный модуль:

Разбираем на части и любуемся)

На дне что то между песком и грязью, не знаю как назвать)

На дне что то между песком и грязью, не знаю как назвать)

Про это я вообще молчу))

Сравниваем два фильтра, вроде как похожи, отличаются только расположением места крепления регулятора давления

Трубку регулятора давления распилил пополам и нарастил топливным шлангом

Устанавливаем регулятор, примеряем на корпус, отмечаем место, где он не помещается

Вырезаем посадочное место, и вставляем обратно в корпус

Затем прикрепляем фильт грубой очистки, кстати от Акцента замечательно подходит, как родной)

И конечный результат:

Ради интереса распилил корпус фильтра тонкой очистки, видно, что там тоже хорошего мало))

По итогам последних изменений и доработок, а именно, прошивка мозгов, удаление катализатора и замена топливных фильтров, расход по городу стал заметно меньше, вот пример:



И конечный результат:

Порядок замены следующий:

  • Снять задний диван машины, под которым расположен бак с топливом.
  • Используя плоскую отвертку, снять крышку.
  • Разжать фиксирующие элементы и открепить провода от крышки.

  • Повернуть ключ зажигания, чтобы сбросить давление (хватит нескольких секунд), затем выключить машину.
  • На конце трубки сжать фиксаторы, и снять элемент со штуцера крышки.
  • Модуль зафиксирован посредством прижимного кольца, закрученного на горловине. Его нужно снять (можно задействовать монтажную лопатку) по направлению против часовой.
  • Снятие кольца выполняется не так просто – как правило, действие необходимо повторять не один раз, фиксируя инструмент в углублениях горловины. Возвращая деталь на место, делать это нужно обязательно.
  • Демонтировать уплотнитель, не убирая крышку.
  • В любую подходящую емкость слить остатки горючего из снятого элемента.

  • Вытащить модуль, доставая поплавок датчика топлива из соответствующего гнезда.
  • Открытую часть бака обязательно накрыть (можно задействовать картон, полиэтилен и пр.).

На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.

Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).

  • С обратной стороны крышки снять провода.
  • Изъять из системы насос.
  • Гофру, расположенную на патрубке, разогреть кипятком и снять.
  • Далее снятые элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию.
  • В процессе сборки важно, чтобы отметка на крышке оказалась перед отметкой на баке.
  • Гофру необходимо надеть на штуцер крышки до щелчка.
  • По завершении процедуры запустить мотор и обязательно проверить работу системы.

Инструкция по замене топливного фильтра Ниссан Альмера II (N16E), ALMERA TINO (V10) + фото

1. Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

2. Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.

3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях альмера вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (альмера классик)

4.Вот как на альмера классик выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.

5. Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.

6. Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.

7. А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.

8. Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В альмера классик топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотрено заводом.

9. Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.

2. Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.

Замена топливного фильтра

Фильтр очистки топлива и бензонасос в автомобилях Almera Classic объединены и расположены в топливном баке. Замену топливного фильтра реально сделать в гаражных условиях, однако рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск. Перед процедурой замены топливного фильтра необходимо сбросить давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Под торпедой автомобиля найти блок предохранителей.
  2. Открыть крышку и найти предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса (FUEL PUMP).
  3. Извлечь этот предохранитель.
  4. Запустить двигатель. Через 5-20 секунд он заглохнет.
  5. Повторить процедуру несколько раз до момента, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. При этом необходимо сохранять интервал между попытками в 60-75 секунд.
  6. После этого давление в топливной магистрали сбросится.

  1. Для начала необходимо демонтировать подушку заднего сидения.
  2. Демонтировать крышку наливной горловины и сбросить давление, если этого не сделали ранее.
  3. Открутить три черных крепежных болта крышки смотрового отверстия. Эти болты чаще всего пластмассовые, поэтому соблюдайте осторожность. Для данной процедуры понадобится гаечный ключ.
  4. Демонтировать возвратный шланг, который крепится защелкой. Нажать на защелку.
  5. Подставить тару под шланг, из которого вытечет до полулитра топлива.
  6. Теперь необходимо извлечь второй шланг, из которого топливо уже течь не будет. Соблюдайте осторожность, когда берете шланги. Есть большая вероятность их повредить.
  7. Отсоединить разъемы жгута и поплавка измерения уровня топлива в баке.
  8. Достать бензонасос в сборе, который представляет собой металлический корпус.
  9. Теперь необходимо аккуратно отсоединить топливный шланг.
  10. Извлечь кожух насоса, предварительно сняв поплавок с еще одним датчиком.
  11. Вот теперь вы добрались до фильтра очистки топлива. Заменить необходимые детали, предварительно очистив посадочные места. Рекомендуется также очистить сеточку на бензонасосе.
  12. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  13. Установить обратно предохранитель, отвечающий за топливный насос.
  14. Запустить двигатель и проверить работоспособность двигателя и его поведение в целом.

План действий по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

Определить, что данный фильтр вышел из строя, не так уж и сложно. Он определенно сломался, если при езде на большой скорости (примерно 80 км/ч и более) мотор Nissan Almera Classic начинает троить. Настоятельно рекомендуется использовать исключительно качественное топливо, абсолютно свободное от каких-то примесей.

Топливный насос находится внутри бака. У данной машины есть своя особенность, заключающаяся в том, что механизм бензонасоса объединен и неразрывно связан с очистительным фильтром. Проведение этой процедуры на станции технического обслуживания будет стоить дорого. Если проблема заключается только в фильтре, то можно попытаться почистить его и провести замену стеки, что разработчики не рекомендуют делать.

    1. Снимаем подушку с заднего сиденья. Нам понадобится сбросить давление топлива. Для этого надо открыть блок предохранителей, находящийся с левой стороны под торпедой. Обозначения обычно можно найти на крышке, они помогут понять, где находится предохранитель топливного насоса (по стандарту он обозначается «FUEL PUMP» и является пятнадцатиамперным). Вытаскиваем нужный предохранитель, заводим без него авто. После машина заглохнет. Нужно повторить эти действия еще 2–3 раза, пока двигатель не перестанет запускаться. Чтобы давление полностью исчезло, нужно придерживаться интервала не более 60 секунд между повторами.
    2. Находим наливную горловину, снимаем с нее крышку и сбрасываем внутреннее давление топливного бака.
    3. Берем нужный гаечный ключ, выкручиваем все болты черного цвета (по стандарту там их три штуки, они из пластмассы, хотя в редких случаях могут быть из металла). Затем нужно убрать крышку смотрового отверстия.
    4. Проделав предыдущие операции, вы должны увидеть емкость белого цвета. И в ней должен находиться сам бензонасос (выглядит, как металлический цилиндр). Теперь будем снимать сам фильтр топлива.

  1. Аккуратно снимаем возвратный шлаг, при этом нажимая на защелку.
  2. Нужно поставить под шланг уже приготовленную емкость. Вытечет примерно 300 мл бензина.
  3. Нужно снять таким же образом и второй шлаг, но топливо с него не потечет. Со шлангами будьте осторожней, чтобы случайно их не повредить.
  4. Находим поплавок измерения количества топлива в баке и разъем со жгутом. Их нужно отсоединить, а после достать насос в сборе.
  5. Медленно и осторожно отсоединяем топливный шланг.
  6. После снятия поплавка и еще одного датчика снимаем кожух насоса.
  7. На данном пункте вы уже должны добраться до топливного фильтра. Ваши дальнейшие действия находятся в зависимости от того, что вы хотите сделать:

  • если решили сделать все правильно, то установите на свое место новый насос и фильтр в обратном порядке;
  • если приняли решение только почистить насос бензина, то можете сделать очистку либо поменять его старую сетку на новую.

Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке.

Предохранитель, который в ответе за работу насоса, не забудьте установить обратно, так как без него авто работать не сможет.

Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.


Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.

Замена топливного фильтра Nissan Almera

Трудно понять, качественное ли топливо заливают в автомобиль. Вполне возможно, что оно содержит краску, ржавчину, разнообразные примеси, что неизменно приведет к преждевременной поломке топливный насос и форсунок. Топливный фильтр просто незаменим, и как раз является единственным спасением от этого неприятного явления. Фильтр обеспечивает отсеивание грязи из горючего. Находится он в топливной магистрали и визуально похож на картридж, а внутри у него специальная фильтрованная бумага.

Есть два вида фильтров:

  • грубой очистки
  • тонкой очистки

Фильтр «грубой» очистки отличается тем, что у него есть сетчатый элемент, состоящий из латунной сетки и отражателя. Сетка не пропускает частички, размер которых превышает 0,1 мм. Данный вид фильтра отвечает за очистку топлива от крупных частиц.

Фильтр «тонкой» очистки, по сути, можно назвать вторым барьером, благодаря которому из горючего удалятся весь мусор. Локализован он между баком для топлива и двигателем.

  • грубой очистки
  • тонкой очистки

Замена топливного фильтра на Ниссан альмера классик (Nissan Almera Classic)

Для начала работы по замене топливного фильтра ниссан, снимаем задний диван и отсоединяем разъем на топливный насос. Далее заводим автомобиль и даем поработать до тех пор пока двигатель сам не заглохнет. После того как двигатель заглох, еще крутим стартером где то 5 сек. После этого открываем топливную горловину и выпускаем воздух. Далее отсоединяем топливную трубку от корпуса бензонасоса. Топливный модуль закреплен в бензобаке одной большой пластмассовой гайкой. Для откручивания гайки используем рукоятку молотка, по которому наносим несильные удары вторым молотком. Для срыва гайки можно воспользоваться газовым ключом №1, разведя рукоятки на ширину гайки и свернуть монтировкой. Открутив гайку вынимаем топливный модуль (фото 1) из бака, предварительно подставив емкость под модуль для слива остатков топлива.

Тема: Чистка бензонасоса, замена топливного фильтра

Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность. Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд. Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси.

Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

Читайте также:  Nissan almera classic замена масла в акпп: рассмотрим обстоятельно
Ссылка на основную публикацию