Как подтянуть ручник ниссан альмера классик: разбираем суть

Как настроить стояночный тормоз на автомобиле Nissan Almera Classic

Регулировка системы стояночного тормоза — необходимая процедура. Во время эксплуатации автомобиля все его узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно выходят из строя. Тормозная система не исключение. Существует два пути решения проблемы. Можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса, при этом сэкономив массу времени и сил. Второй вариант — отрегулировать ручник самостоятельно. Если лишних денег у вас нет или просто хочется попробовать свои сил — эта статья для вас. Мы расскажем о том, как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic).

Как подтянуть ручник ниссан альмера классик: разбираем суть

Во время эксплуатации автомобиля периодически требуется регулировка системы стояночного тормоза. Отрегулировать ручник на Ниссан Альмера Н16 можно самостоятельно. Изготовителем предусмотрена возможность настройки стояночного тормоза несколькими способами.


Во время эксплуатации автомобиля периодически требуется регулировка системы стояночного тормоза. Отрегулировать ручник на Ниссан Альмера Н16 можно самостоятельно. Изготовителем предусмотрена возможность настройки стояночного тормоза несколькими способами.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Как самостоятельно натянуть ручник Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera H16)?

Существует несколько вариантов регулировки:

  • Автоматическая настройка:
  • запускаем двигатель и до упора выжимаем педаль тормоза;
  • 2–3 раза затягиваем и отпускаем рукоятку ручника;
  • проверяем надёжность тормозной системы (пробуем толкнуть).

При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.

Зажмите гайку с помощью ключа

  • Самостоятельная настройка:
  • на 1–2 щелчка зажимаем рукоятку ручника;
  • под рукояткой ручника убираем уплотнительную резинку;
  • зажимаем на 2–3 оборота гайку М6 ключом на 10 мм (трос натянется);
  • колодки должны блокировать тормозные диски на 7–8 щелчке движения ручника.

После проведения вышеперечисленных манипуляций желаемый результат может быть не достигнут. Машина надёжно фиксироваться на подъёмах и спусках не будет. Причина — сильный износ или обрыв тросов тормозной системы.


При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.

1. Ремонт ручника Nissan Almera N16

Решил сегодня заняться своим ручником. Было дело в марте, пришлось резко дернуть ручник и, после этого события, стал он у меня болтаться в крайнем нижнем положении. Свободный ход без всякого усилия был сантиметра 3-4, но напрягало здорово. Полазив на форумах, решил, что у меня загнуло аллюминиевую пластину на рукоятке ручника, довольно-таки распространенное явление при таких симптомах, но сняв пластик с подлокотником я понял, что пластина в норме и искать нужно что-то еще. Полез я проверить состояние скоб ручного тормоза, и как оказалось не зря.
Скобы капитально заклинили. Одна зафиксировалось в таком положении

При расслаблении — затяжке ручника ходили очень незначительно. Как результат перегрев тормозного механизма, сокращение сроков службы колодок, дисков и т.д.
Кстати, когда смотрел на ручник с салона, было видно, как один трос натянут сильнее другого — еще один признак неисправности скоб.
Значит вкратце по алгоритму ремонта:
Ослабляем пустотелым ключом на 10 гайку натяжки тросиков под рычагом

Заливаем гаечки на 13 ВДшкой и разрабатываем скобы вперед-назад, после отсоединяем пружинку, тросик, и не без труда при помощи отверточек снимаем скобу, которая держится на таких шлицах

Закисло все крепко, поэтому все очищаем и собираем в обратном порядке

Затягиваем гаечку под ручником в салоне, там сами поймете по натяжению и проверяем ход скоб. Кстати, когда собирал все обратно все равно терзала мысль, что ходят они туговато, но как должны они ходить в идеальном состоянии, боюсь уже не узнаю) Главное, что скобы двигаются по полной амплитуде и ручник теперь работает на 5+. Ощущение при установке машины на ручник, который теперь тугой и не люфтит — бесценно)
Помогло на короткое время, буду чинить основательно!

Как оказалось, отрегулировать степень натяжки тросиков не так сложно, как кажется, даже разбирать ничего не нужно.

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза.

Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках.

Приподняв рычаг стояночного тормоза снимаем заднюю часть облицовки туннеля пола (Как снять облицовку туннеля пола Ниссан Альмера)

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Затем, удерживая ее в нажатом положении, многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (см. ниже).

Читайте также:  Тест драйв ниссан икстрейл 2020 года в новом кузове видео — познаем все нюансы

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 8—9 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага).

Если количество щелчков не соответствует указанному, то ключом или высокой головкой на 10 вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (увеличивая или уменьшая его натяжение), регулируя тем самым ход рычага стояночного тормоза.

При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге — быть заблокированы.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23 % включительно.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса

Заключение

Эксплуатируя автомобиль, вам рано или поздно придётся воспользоваться стояночным тормозом. Конечно, такие случаи будут происходить нечасто. Тем не менее позаботьтесь о том, чтобы ручник всегда был исправен. Проверка надёжной работы стояночного тормоза не занимает много времени. Результат — дополнительная гарантия безопасности.

Вам приходилось регулировать и менять тросики стояночного тормоза? Возможно, хотите поделиться опытом с нашими читателями в комментариях? Высказывайте своё мнение. Любая информация очень полезна.

Сегодня в наши Загребущие попалась дружественная “Альмера Цлассиц” с жалобой “скребет сзади в барабанах; когда до меня менялись колодки — неизвестно, но я катаюсь уже более трех лет”. Кэп подсказал, что видимо, пора менять колодки и регулировать ручник. Разбираем, чё-ж.

Запилил небольшой видеоотчет. Как всегда, не претендую на замену Руководства по ремонту, а лишь пытаюсь облегчить жизнь тем, кто будет это делать впоследствии. Перед работой покурил мануал, посмотрел ролики для вдохновения. И понял, что с видосами-то как раз беда — именно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: “Так, снимаем колесо, видим барабан…”, а далее сразу типа “Ну вот, сняли колодки, теперь собираем — спасибо что смотрели…” )))))
Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять максимально пошаговый алгоритм разбора заднего тормозного механизма.
Единственное, что не показал — механизм сведения колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картинку из Руководства — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.

В первой части ролика показан алгоритм разбора, во второй — алгоритм регулировки ручника. Для этого, помимо просто натяжения гайкой, необходимо заранее правильно отрегулировать начальный зазор между новыми колодками и барабаном — на этом в ролике остановился подробно, с картинкой.

  • Сложность выполнения работ:

Во время эксплуатации автомобиля периодически требуется регулировка системы стояночного тормоза. Отрегулировать ручник на Ниссан Альмера Н16 можно самостоятельно. Изготовителем предусмотрена возможность настройки стояночного тормоза несколькими способами.


Есть несколько причин, при которых необходимо производить настройку натяжения тормозных колодок:

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Как подтянуть ручник? Nissan Almera

Как без лишних проблем подтянуть ручник?

Рис. 6.30. Компоненты привода стояночного тормоза

Снимите центральную консоль.

Отсоедините разъем от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза.

Открутите крепежный болт троса. Ослабьте трос и от­крутите самоконтрящуюся гайку (рис. 6.31).

Освободите зажим крепления троса стояночного тор­моза. Снимите трос с коленчатого рычага дискового тор­моза (рис. 6.32).

Рис. 6.31. Местоположения разъема сигнальной лампы

и крепежного болта троса

Рис. 6.32. Расположение крепежных болтов и зажима

Затяните рычаг стояночного тормоза с усилием 196 N (20 кг). Убедитесь, что длина хода рычага составляет заданное количество щелчков. (Проверяйте щелчки храпови­ка на слух).

Длина хода рычага: 7—8 щелчков

Проверьте, нет ли искривления, повреждения или тре­щин на рычаге стояночного тормоза в сборе и при необ­ходимости замените.

Когда рычаг стояночного тормоза опущен, обратите внимание, чтобы рычаг вилки захвата троса был повернут к стопору (рис. 6.33).

Рис. 6.33. Правильное положение вилки захвата

по отношению к рычагу

Отрегулируйте зазор в колодке заднего тормоза. Про­верните ходовые колеса и убедитесь, что они не прихваты­ваются.

После регулировки зазора в колодках заднего тормоза (когда задний тормоз не прихватывается) выполните регули­ровку троса в следующем порядке:

1. Оттяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы можно было вставить ключ с длинной головкой.

2. Вставьте ключ с длинной головкой в проем рычага стояночного тормоза. Отверните самоконтрящуюся гайку и отрегулируйте ход рычага.

Рис. 6.34. Регулировка самоконтрящейся гайки

3—4 раза затяните рычаг стояночного тормоза с уси­лием 196 № (20 кг). Убедитесь, что длина хода рычага со­ставляет заданное количество щелчков.

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза. Убе­дитесь, что задний тормоз не прихватывается.

Под ручником отгибаешь резинку, за ней гайка. Берёшь трубчатый ключ “на 10” и подтягиваешь.

У меня динамометра нет , я гайку подтягиваю так, чтобы при средней силы рывке (думаю, как раз 15-20 кг) происходило 5-6 щелчков. Обязателен небольшой свободный ход рычага (в пределах первого щелчка). При таком способе регулировки машина на небольшом уклоне фиксируется уже на третьем-четвёртом щелчке. Если не лень, можешь после всего этого вывесить задние колёса и проверить, свободно ли они вращаются. Я лично этого не делаю.

КЕНТ: Как без лишних проблем подтянуть ручник? #

Я, лично, не понял слово- “поднять”. Если – регулировать, то вот : Делов на пять минут.

Читайте также:  Ниссан Альмера n16 ремонт мкпп: объясняем основательно

to КЕНТ: Извини. Что-то у меня со зрением – “подтянуть” было . Все мне понятно со словами !

to КЕНТ: Извини. Что-то у меня со зрением – “подтянуть” было . Все мне понятно со словами ! P.S. Резкость навел и увидел, что я прогнал ! Я думаю – Вы меня поймете !

ей богу как слепых котят ткнуть носом в миску с молоком. Блин, мануалы суперские на альмеру, халява в электронном виде.

Есть 2 варианта:

1. написать на форум примитивный вопрос и ждать ответа, правильного или неправильного и уповать на чувака благо дающего.

2. зачитать мануал и быть на 200% уверенным и доверять только себе

Dimon-811: ей богу как слепых котят ткнуть носом в миску с молоком. #

Ну есть и начинающие водители, которые кроме инета ничего не знают и в машинах ни бум-бум. Это нам кажется что вопрос элементарный, а для некоторых темный лес. Сам иногда раздражаюсь, но никто же не заставляет – не хочешь не отвечай. Вот и приходится порой как котят тыкать.

добрый день!помогите плиз!поменял задние колодки .левый трос как будто растянут!есть ли возможность подтяжки в нутри барабана ! или менять трос?планка стоит боком.

to serjpol2: Попробуйте несколько раз сдернуть ручник. Доводчик должен сам отрегулировать натяжение троса.

to deinegaaleksandr:

Но это если механизм в полном порядке, нигде ничего не клинит, а это в реальности бывает только на машинах до 5-ти, максимум семи лет со дня выпуска или после капитальной переборки.

to *АвтодeД: Что случилось, я спец по ручнику.

Мужики проблема пропал ручник,поменял колодки и ручник подтянул и не держит вообще нет его что делать выручайте

chyb2011: вообще нет его что делать выручайте #

Сначала распиши авто, год выпуска и какие сзади тормоза.

это все на Ниссане альмера N16 в чем причина

Тогда стоит обратить внимание не закис ли кулачек куда трос цепляется. Но может проблема и внутри суппорта.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Рис. 6.31. Местоположения разъема сигнальной лампы

Регулировка ручника

Привет всем наконец-то появилось время и решил поделится не большим опытом. Может кому-то поможет. Сложного нечего нет было бы желание.

1. Снимаем колесо.

2. Снимаем барабан

3. Разводим колодки, крутим болтик отверкой, который на рисунке

Советую крутить от 3-5 щелчков, потом пробуем одеть барабан, если заходит туго но терпимо то не страшно.

если перетенули там есть фиксатор который позволяет завернуть это болтик обратно, его нужно преподнять.

4. Делаем тоже самое с другой стороной

5. Радуемся жизни

P.S.

Большое спасибо нику киря

что можно сделать проще

Не снимая колеса и барабана. под домкрать колесо заднее (путь правое) и залесь под машину сзади. С обратной стороны барабана ты увидешь резиновую заглушку(она находится в верхней части над балкой). Снимаешь ее и отверткой крушишь ролик с зубцами примерно 3-5 щелков и крутишь потом колесо, тем самы проверяя на сколько отошли колодки. Как появится легкое шорканье значит достаточно, ставишь заглушку на место и проделываешь эту операцию с другой стороны и будет тебе счастье..

    • 68
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Рейтинг: 108, голосов: 28 Средняя: 3.9

    Ключевые теги: ручник, регулировка, трос, барабан

    Комментарии к статье Регулировка ручника

    #1 написал: dominion (7 мая 2010 20:54)

    . ничего снимать не нужно. если только для ТО тормозной системы.

    а для регулировки требуется (для авто с ручным, а не ножным тормозом):

    – выжать до максимума педаль тормоза.

    – систематическими движениями двигать ручкой (как бы качать) ручного тормоза (кнопку блокировки удержать)

    . будут слышны характерное щелканье регулировочной планки.

    . регулировку делать пока не посчитаете уже его для себя оптимальным.

    . боятся вкручивания планки полностью не стоит, все продумано!

    О! Спасибо огромное, за повторение моей статьи. Только у меня более подробно, и правильно.

    QG10, 1.8Vi, 2003г. + Liberty RM12 2.0 2003г

    Молодец что написал. Но здесь описано как натягивать ручник и это делается гораздо проще.

    Не снимая колеса и барабана. под домкрать колесо заднее (путь правое) и залесь под машину сзади. С обратной стороны барабана ты увидешь резиновую заглушку(она находится в верхней части над балкой). Снимаешь ее и отверткой крушишь ролик с зубцами примерно 3-5 щелков и крутишь потом колесо, тем самы проверяя на сколько отошли колодки. Как появится легкое шорканье значит достаточно, ставишь заглушку на место и проделываешь эту операцию с другой стороны и будет тебе счастье..

    https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/
    Догоню и перепрыгну

    Модель E53 Баварского Вентиляторного Завода

    https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/
    Догоню и перепрыгну

    Модель E53 Баварского Вентиляторного Завода

    tonerr,

    У меня на третий щелчок стоит мертво

    Nissan Bluebird Sylphy 1,8 Vi 2002 QG18DE

    С неба рвет хмельная муть
    Для чего ему я каюсь?
    Скоро верою отмаюсь
    Вместо крови в жилах ртуть
    (ДДТ Ю.Ю.Шевчук)

    да нее у меня наверное с щелчка с 6-го ну точно не в начале под конец

    а у тебя с 3 стоит мертво ты говоришь, где на горке или на ровной поверхности.

    Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)

    1. Снимаем колесо.

    Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

    Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

    В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

    • полностью снимается облицовка тоннеля;
    • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
    • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
    • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
    • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

    Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:

    • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
    • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».

    • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
    • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
    • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
    • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
    • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
    • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
    • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);

    • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
    • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
    • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

    Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.

    • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
    • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».

    Как подтянуть ручник Ниссан Альмера Классик или заменить его трос

    • устанавливаем автомобиль под уклоном (20–25 градусов);
    • затягиваем рычаг (7–8 щелчков);
    • пробуем толкнуть машину (если покатилась, необходимо подтягивать тросик).

    как подтянуть ручник на альмере Н16 — Форумы avtoremont13.ru


    Во время эксплуатации автомобиля периодически требуется регулировка системы стояночного тормоза. Отрегулировать ручник на Ниссан Альмера Н16 можно самостоятельно.

    Ручник ниссан альмера н16

    • Сложность выполнения работ:

    Во время эксплуатации автомобиля периодически требуется регулировка системы стояночного тормоза. Отрегулировать ручник на Ниссан Альмера Н16 можно самостоятельно. Изготовителем предусмотрена возможность настройки стояночного тормоза несколькими способами.


    В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, периодичность регулировки стояночного тормоза может быть различной. Изготовители рекомендуют проводить диагностику через каждые 30 тысяч км пробега автомобиля.

    Награды

    • Город Минск
    • Авто: Ниссан Альмера,А-СС, AT
    • Год выпуска: 2014
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    Всем доброго времени суток Столкнулся с проблемой скрипа задних тормозов: при нажатии педали тормоза при работающем двигателе и при поднятии/опускании ручника с выжатой на нем кнопкой. Пробег – 23 тыс.км. Сегодня у ОД сделал профилактику тормозной системы – разборка задних барабанов, очистка, смазка и выставление ручника (теперь чуть поднимается и держит машину очень жестко). Стоимость 45 бел. рублей или 24 $.
    Проблема, со слов представителя официального дилера, известная на Ниссан Альмера и Террано, а также Фольксваген Поло. Короче говоря, на автомобилях с барабанными тормозными механизмами. Производитель не признает скрип в тормозной системе гарантийным случаем. Также в сервис-центре предупредили, что и на передних тормозах такая болезнь возможна, но ближе к 45 тыс.км.

    Лучшее – враг хорошего

  • Друзья клуба
  • 222 сообщений
    Ссылка на основную публикацию