Какое масло заливать в коробку в ниссан альмера классик

Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis

В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.

Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.


Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.

Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?

Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.

Алгоритм проведения замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик не отличается особой уникальностью, характерный для иных транспортных средств с ручной коробкой передач. Для проведения этой процедуры необязательно обращаться к автомеханикам, заменить масло можно своими руками в домашних условиях.

Рекомендации по выбору трансмиссионной смазки

Опытные водители рекомендуют несколько видов жидкостей для коробки передач в автомобилях этой марки.

Для автоматической трансмиссии:

  • NISSAN ATF Matic-D;
  • SCT Germany MANNOL Dexron II;
  • Comma AQCVT;
  • EUROL E113664.

Для механической трансмиссии:

  • Nissan MT XZ Gear Oil 75w80;
  • Nissan MT-ZX gl4 75W-80;
  • NISSAN KE916-99932 MT-XZ;
  • Viscosity SAE 75W-80.

  • Nissan MT XZ Gear Oil 75w80;
  • Nissan MT-ZX gl4 75W-80;
  • NISSAN KE916-99932 MT-XZ;
  • Viscosity SAE 75W-80.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Когда у меня впервые появился Ниссан Альмера Классик, то я сомневался, стоит ли делать замену масла в АКПП раньше времени, чем написано у производителя. Я накатал около 25 000 километров, когда стал слышать стук в автомате и машина стала плохо переключать передачи. Я испугался, что на недавно купленной машине начались проблемы. Бросился искать ошибки. Показало низкое давление в коробке Ниссан, хотя смазывающее средство на щупе показывало отметку «Hot».

Что же делать дальше я уже знал. Про это и расскажу.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение


Вы, наверное, хотите понять, в чем же была проблема? А причина стука крылась в грязной смазке. На щупе я увидел, что масло АКПП авто почернело. Казалось бы, почему так быстро. Ведь в мануале по автомату написано, что полную замену можно смело делать после пробега в 60 тысяч километров, а частичную – после 30 000.

Замена масла в коробке механика Ниссан Альмера

Менять масло в коробке передач Ниссан Альмера – одна из основных обязанностей автолюбителя при обслуживании данной модели автомобиля. Несмотря на бюджетность, Альмера Классик заняла достойную нишу на отечественном рынке с неплохими продажами, в том числе это стало возможным благодаря надежности и доступности в обслуживании.


Менять масло в коробке передач Ниссан Альмера – одна из основных обязанностей автолюбителя при обслуживании данной модели автомобиля. Несмотря на бюджетность, Альмера Классик заняла достойную нишу на отечественном рынке с неплохими продажами, в том числе это стало возможным благодаря надежности и доступности в обслуживании.

Частичная замена масла

Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.

Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготавливаем емкость под отработку.
  3. Отворачиваем сливную пробку.
  4. Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
  5. Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
  6. Внимаем щуп из АКПП.
  7. Вставляем воронку в трубу для щупа.
  8. Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
  9. Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
  10. Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.

Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.

Читайте также:  Замена тормозных колодок задних ниссан альмера классик — рассказываем вопрос

  1. Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
  2. Самостоятельно с демонтажем гидроблока.

Смена масла без снятия сливной пробки

Некоторые владельцы Альмера Классик пользуются методикой смены масла, не требующей ямы или эстакады. Такой способ может быть полезен в «полевых» условиях, когда масло менять необходимо, но отогнать авто в специально оборудованное для этого место нет.

Способ заключается в следующем:

  • нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
  • шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;

  • после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;

  • затем берется следующая емкость, и так повторяется, пока не сольется 4 литра масла;
  • через отверстие щупа добавляется новая жидкость;
  • шланг возвращается на место;
  • заводится мотор, «прогоняются» режимы АКПП, делаются контрольные замеры.

Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.

Важно: при замене нужно следить за уровнем ATF, чтобы он был не выше и не ниже рекомендованного (оценивается по отметкам на щупе). Недолив так же опасен, как и переизбыток масла в коробке, в первом случае жидкость доливается, во втором – удаляется.

Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.

Нехватка масла приведет к масляному голоданию коробки и ее поломки, а избыток создаст повышенное давление в системе, ускоряя выход из строя уплотнительных элементов и сальников, что чревато утечками масла из трансмиссии в будущем.

Стандартная процедура смены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате Nissan Almera Classic обычно не подразумевает одновременной смены металлического сетчатого фильтра и снятия поддона для очистки, но для достижения лучшего результата это можно сделать.

Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера Классик

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску


KE900-90132 1л Артикул

Масло в КПП Almera Nissan Almera

Когда я только только купил машину и проехал первые 15 т. км. то возник такой вопрос а вообще какое масло-то надо лить в коробку. Если верить книжке, то там написано, что его менять каждые 15000 км как раз когда я накатал. Решил я его заменить. Плюс ко всему, еще и передачи стали плохо переключаться. Заезжаю значит я в один магазин, продавец пробил по каталогу и там мол было написано, что мне надо заливать минералку, но продавцы предупредили, что мениралка сама по себе слишком густая, они предложили мне синтетику. И тут я озадачился а что лучше лить. Я слышал, что от синтетики в двигателе начинают течь сальники. Я подумал, что может и в коробку лучше будет залить минералку, но потом что-то засомневался. Так один опытный знакомый мне подсказал, что от минералки худо будет. Японские машины очень чувствительны к маслам и требуют обязательного высокого качества! Он мне посоветовал приобрести Aral элитное масло с Германии. Машина ведет себя с ним очень хорошо – проблем никаких нет. Затем я сам по совету нескольких моих друзей автолюбителей приобрел Motul – его и в коробку и в движок очень хорошо. В общем вот так я плавно перешел с Мобил на Мотул и не жалею. Разница ощутима сразу причем явная – коробка и двигатель совсем по другому работают. если решишь заливать и в движок, то учти, что это делается после 15-минутной промывки Motul – его меняют не чаще чем через 8 т.км. так говорят официальные поставщики. И вам советую попробовать – результат почувствуете сразу.

и в коробке и вдвижке залит арал,пока никаких проблем нет,а в движок еще и присадку залил:НАНОПРОТЕК,хочу теперь и в коробку залить!

to movado 1976:

добрый день! не подскажите арал в коробку какой вязкости. 75W-80.

to movado 1976:

Любое моторное масло уже содержит в себе комплекс присадок, минимально необходимых двигателю, а все вмешательства из вне типа чудо присадок для масла, да и просто каких либо улучшайзеров, разрабатываются без уточнения состава обычных моторных масел и состава присадок в них входящих, а по сему при не совместимости могут в лучшем случае ничего не дать, а в худшем и навредить.Это то что касается присадок в масло(Химия ОДНАКО!)!

всё это понятно, но кто нибудь подскажет какая альтернатива маслу nissan xz , который предлагает завод изготовитель

to slavester: В механическую КПП для двигателя 1,6л ,например, требуется 2,9 л гипоидного трансмиссионного масла API GL-4 вязкостью SAE 80W. Замену масла в КПП следует производить через каждые 60 тыс.км пробега.

Во всяком случае насколько знаю было это асло рекомендовано также .

Читайте также:  Ниссан альмера классик объем багажника

Но советую просто уточнить. Может производитель рекомендует уже другое.

to NikolAs: у меня almera N16 1.5 бензин 2002г, да я согласен GL-4 но только вязкость у трансм.масла nissan xz 75w-85. кому верить.

привет,спасибо за совет спорить не буду но после заливки нанопротека как и говорили через 1000 км машина стала немного живее!у нас на работе т-5 волксваген,так в него заливали присадку смт-2,после двух заливок расход бензина упал на 1.5 литра!

to slavester: привет,чесно сказать не знаю,у меня знакомый хороший занимается маслами,я к нему приехал сказал машину и пробег, он мне налил масла и я уехал,единственное что я знаю это у меня по каталогу синтетика а налили мне полусинтетику потомучто уже большой пробег и меняется масло в коробке через 60 тысяч

to movado 1976: Позволь почти чуть не в тему. Один знакомый решил продать машинку с убитым движком. Тарахтел и на холодную и на горячую. валился в дрызг. Расход и масла и топлива был зверским просто. Компрессия никуда не годилась. Напихал всяких присадок в масло ,загустителей. (этим правда он и раньше баловался. и убил движок окончательно),перед продажей .Расход масла дошел до нормы, работа движка стала тихой ,бегать стал живее,расход бензина упал . Ну просто не бу а новое авто получалось. хоть не продавай!)Но ,на самом то деле он знал в чем дело. Продал.А потом через пол года у него с новым хозяином конфликт вышел. некрасиво получилось. Тот откатал тысяч десять и сменил масло на положенное (синтетику) и тут началось. Все вернулась к былому . движок еле дышал.Когда вскрыли движок (а пришлось это сделать ),то просто ужаснулись,там такого дегтя было . такие задиры . все в таком сосстоянии. одним словом фильм УЖАСОВ! Решили они между собой все по-мирномук конечно. Но вот выводы делать все же надо из этого.

Мне тоже доводилось видеть состояние движков после применения всяких присадок в масло . жутковатая картина конечно . и конечно все происходит не сразу ,но лавинно убивается движок поверь.МАРКЕТИНГ -ДЕЛО ХОРОШЕЕ,но вот когда на практике видишь как убиваются движки(стоит просто увидеть движок в разобранном виде) ,то тут никаких вопросов не возникает после этого.

Я считаю ,что все что касается моторного масла и присадок и всякого рода “улучшайзеров”, которые туда льют в надежде “сделать”, “починить” ,”улучшить” работу движка ,то если говорить уж наверняка ,то от них вреда больше.Нет не спорюю,если это все сделать перед продажей ,то кто знает ,кому потом будет лучше ,а кому хуже . я о двигателе и о клиенте!) Делаем выводы!)Удачи!)

и в коробке и вдвижке залит арал,пока никаких проблем нет,а в движок еще и присадку залил:НАНОПРОТЕК,хочу теперь и в коробку залить!

Вывод

Трансмиссионное масло рано или поздно придет в негодность, что обычно наступает после 15 тысяч км. Несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом, которого избежать не получиться, если не последовать советам компании Nissan. Важно помнить, что в зимний период смазка становится более густой, что затрудняет запуск двигателя.

  1. Используем домкрат или яму. Селектор ставим в P.
  2. Нужно открыть капот, чтобы добраться до пробки залива.
  3. Выкрутить её и аккуратно залить 0.5 л масла.
  4. Закрутить пробку.
  5. Завести машину, прогреть масло до 60 градусов.
  6. Не останавливаем двигатель. Взять четырехгранник на 8, емкость, залезть под машину.
  7. Нужно открутить пробку, подставить емкость для слива. Должно слиться 100 мл, но если меньше, повторяйте эту процедуру. Помогите определиться с выбором масла в мкпп. Масло внесено в что trx можно было лить в. Какое масло лить в двигатель z18xer и почему?. Жидкость должна быть без горелого запаха и иметь красный цвет.

Причины снижения уровня смазки

Может произойти утечка масла. Определить это можно только по замасливанию нижней части коробки или нахождению масляных капель под машиной.

Самые распространенные причины:

  1. Изношены сальники.
  2. Проблемы с первичным валом: образуется отверстие, откуда и вытекает жидкость.
  3. На входе спидометра износились уплотнители. По бокам коробки передач будут видны масляные следы.
  4. Плохо закручена гайка для слива.
  5. Масляный щуп не так установлен.

Езда при пониженном уровне масла обязательно приведет к выходу из строя коробки. Лучше обратитесь в свой сервисный центр для диагноза и лечения проблем.

Езда при пониженном уровне масла обязательно приведет к выходу из строя коробки. Лучше обратитесь в свой сервисный центр для диагноза и лечения проблем.

Полная замена масла в МКПП Almera Classic

Функция масла в коробке передач — смазка трущихся деталей с одновременным охлаждением. Это позволяет в значительной степени сократить износ зубьев на шестернях. Также масло вымывает образовавшуюся металлическую стружку, что минимизирует вероятность механического заклинивания элементов МКПП.

Главный показатель к замене — пробег. В тех случаях, когда за 2 — 3 года пробег не достиг необходимых показателей, то замена осуществляется по факту истечения срока. Также необходимо учитывать качество используемого смазочного материала. Минеральные охлаждающие жидкости могут потерять необходимые свойства уже после тридцати тысяч километров пробега, тогда как полусинтетические и синтетические значительно надёжней.

Согласно заводским рекомендациям замена масла в МКПП Альмера Классик должна осуществляться с периодичностью в 90000 км пробега. При этом большинство владельцев Альмеры Классик рекомендуют проводить полную замену при показателе пробега в 60000-70000 км. Для МКПП лучше всего подходит трансмиссионная смазка со степенью вязкости 75W-80.

Характерными признаками, которые указывают на необходимость проведения смены масла в МКПП являются:

  1. Снижение уровня в коробке передач по причине потери требуемых свойств охлаждающего вещества;
  2. Проявление проблем с переключением передач;
  3. Функционирование МКПП с посторонними звуками, в виде повышенного гула, потрескивания или скрежета.
Читайте также:  Замена салонный фильтр Ниссан Жук: излагаем во всех подробностях

Характерными признаками, которые указывают на необходимость проведения смены масла в МКПП являются:

Замена масла в МКПП

Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
  • тряпка и растворитель;
  • тюбик герметика;
  • новые уплотнительные кольца;
  • около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.

Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.

Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:

Оригинальное моторное масло Nissan Almera Classic

А если же вы хотите «кормить» автомобиль исключительно оригинальным маслом в двигатель, то вот оно:

  • Nissan Motor Oil 0W30, артикул KE900-90132, стоимость 4 литровой канистры около 2.300 рублей

Из книги по эксплуатации, так же используются следующие оригинальные моторные масла для Nissan Almera:

  • Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 1л (полусинтетика) — KLAJ210301
  • Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 4л (полусинтетика) — KLAJ210304
  • Моторное масло NISSAN MOTOR OIL SL/CF, 5W-40, 5л (синтетика) — KE90090042
  • Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 1л (полусинтетика) — KLAM305301
  • Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 4л (полусинтетика) — KLAM305304

При покупке нужно отталкиваться от рекомендаций производителей авто и использовать только продукцию, имеющую сертификаты с параметрами, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важное значение имеет уровень вязкости – например, 5W30 или 5W40 – данный параметр влияет на устойчивость к температуре «за бортом».

  • Lukoil Genesis 5W30

Замена масла в механике

Подтеки после замены

Начнем с замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик. Процесс работы не очень сложный и аналогичен замене жидкости в коробках многих других автомобилей. Действовать необходимо по такой инструкции:

  1. Демонтируем защиту картера двигателя и коробки под днищем машины. У вас подобной защиты может и не быть.
  2. Осмотрите коробку передач и обратите внимание на сальник правой и левой полуосей, а также их пыльники. На них не должно быть масляных подтеков (при этом они могут иметь пятна от воды, если на улице мокро).
  3. Найдите сливную и заливную пробки на механической коробке. Последняя одновременно является показателем уровня масла в трансмиссии.
  4. Выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для слива старой жидкости. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью слилось (для ускорения процесса перед заменой прогрейте трансмиссию, проехав на автомобиле 2-3 километра).
  5. На болте сливного отверстия замените уплотнительное кольцо во избежание подтекания масла из-за старости прокладки.
  6. При помощи специального шприца, который можно купить почти в любом автомагазине, залейте новое трансмиссионное масло. Всего для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик Вам потребуется до трех литров.
  7. Повторимся, что заливное отверстие – это также уровень объема смазочной жидкости в трансмиссии. Таким образом, заливайте новое масло в трансмиссию до того момента, пока оно не начнет переливаться. Как только это произойдет, вы достигнете максимального уровня.
  8. Закручивайте болт в заливное отверстие, устанавливайте на место защиту под днищем и можете отправляться в путь.

к содержанию ↑

  1. Демонтируем защиту картера двигателя и коробки под днищем машины. У вас подобной защиты может и не быть.
  2. Осмотрите коробку передач и обратите внимание на сальник правой и левой полуосей, а также их пыльники. На них не должно быть масляных подтеков (при этом они могут иметь пятна от воды, если на улице мокро).
  3. Найдите сливную и заливную пробки на механической коробке. Последняя одновременно является показателем уровня масла в трансмиссии.
  4. Выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для слива старой жидкости. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью слилось (для ускорения процесса перед заменой прогрейте трансмиссию, проехав на автомобиле 2-3 километра).
  5. На болте сливного отверстия замените уплотнительное кольцо во избежание подтекания масла из-за старости прокладки.
  6. При помощи специального шприца, который можно купить почти в любом автомагазине, залейте новое трансмиссионное масло. Всего для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик Вам потребуется до трех литров.
  7. Повторимся, что заливное отверстие – это также уровень объема смазочной жидкости в трансмиссии. Таким образом, заливайте новое масло в трансмиссию до того момента, пока оно не начнет переливаться. Как только это произойдет, вы достигнете максимального уровня.
  8. Закручивайте болт в заливное отверстие, устанавливайте на место защиту под днищем и можете отправляться в путь.

к содержанию ↑

Ссылка на основную публикацию