Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы

Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Головкой на 30 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Зажимаем фланец ступицы в тисках

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

– гайка крепления ступицы переднего колеса;

– гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

– гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

– установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

– установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

– установить датчик скорости вращения переднего колеса;

– установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

– гайка крепления ступицы переднего колеса;

Как заменить подшипник на переднюю ступицу на Нисан Альмера

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Нисан Альмера классик.

Не секрет, что японские автомобили отличаются качеством и надежностью.

Для информации вам, указанное изделие на ступицу переднюю может выходить до 100000 км.

Если вы правильно эксплуатируете автомобиль, то детали будут долго не требовать замены.

  • Когда выходит из строя подшипник передней ступицы?
  • Определяем неисправность в ступице
  • Подготовка к замене детали на НИСАН
  • Выбор подшипника на Альмеру
  • Поэтапное руководство по замене подшипника
  • Практические советы мастера
  • Видео: замена переднего ступичного подшипника на Альмере
  • Фото по теме


Ремонт на СТО – дорогое удовольствие.

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Читайте также:  Замена лампочки на ниссан жук

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

Nissan Almera Classic “Алька Краснодарка” › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников.

Долгое время собирался заменить передние ступичные тк были предпосылки. Когда вывесил правое был устойчивый гул, левое примерно так же.
Последней каплей стал звук при движении.



Долгое время собирался заменить передние ступичные тк были предпосылки. Когда вывесил правое был устойчивый гул, левое примерно так же.
Последней каплей стал звук при движении.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее,- для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Ключом Тогх Т-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 151). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем аморти-заторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»).

. и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника.

. и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника.

. и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Читайте также:  Как подтянуть ручник ниссан альмера классик: разбираем суть

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника.

. вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, -внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой.

. вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса;
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться. Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя. Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.

Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.

И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  2. Молоток и зубило.
  3. Торцовая головка с размером 10.

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

    1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
    2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
    3. Снять нужное колесо.
    4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
    5. Найти барабан тормоза и снять.
    6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
    7. Найти колодки тормоза и снять.
    8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
    9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
    10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
    11. Снять его.
    12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
    13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
    14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

    1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  2. То же сделать и с левой стороны.
  3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

Скидки в ноябре

Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.


. Приняли машину сразу, без задержек. Работу сделали быстрее, чем ожидала. За работой можно наблюдать, так что ожидание было не скучным. Качеством тоже довольна, тормозная система работает исправно. Ну и цена порадовала.

Ниссан Альмера

7 болт колеса 8 ступица 9 гайка ступицы

перепрессовка / ремонт / замена подшипника передней ступицы

. ремонта, посмотрел на руки и чутка приободрился.
Ремонт в сервисе, впринципе не рассматривал, так как недавно помогал другу менять ступицы задние на Suzuki Grand Vitara(В СЕРВИСЕ ОЗВУЧИЛИ ЦЕННИК = 1750 ЗА ШТУКУ), и это тупо за замену ступицы, я понимаю если бы перепресовывали подшипник – нет, гайка и четыре болта, и только.
Залез в каталог, нашел номер подшипника, скопировал в ДРОМ, нашел объявления с номерами аналогов, выбор пал на “NSK”, но как оказалось NSK это ниссановский оригинал(как мне сказали в NISSAN CENTR’е), наслово не поверил, полазил по инету – говорят что ходят подшипники норм. Было решено менять на следующий день.
Вот вам и следующий день.

Снег нас не пугает, температура норм. Доехал до работы(на работе цех производственный, а начальство в выходные отсутствует, есть где разгуляться, а так как много железяк валяется по цеху – то можно поискать какие-нибудь приспособы).
НАЧИНАЕМ РЕМОНТ. (все фотки с замены подшипника правой ступицы, когда менял левую(первую) телефон был разряжен, а фотика не имеем)
1. Домкратим, снимаем колесо, видим первую запинку

Не хватает длинны головки (головка кстати на 30), слишком длинная резьбовая часть на гранате приода. Не беда – есть “болгарка”. Спиливаем сантиметр

2. Чтобы открутить гайку на приводе, я зажимал тормоз в салоне битой так как помощника не имелось в наличии.
3. Теперь можно:
а) откручивать суппорт,
б)рулевую тягу(откручиваем гайку до того как она встанет вровень с краем болта и выбиваем резким ударом молотка, ровняем края болта и гайки для того что бы не коцать резьбу),
в) откручиваем ступицу от стойки(откручиваем но болты не вытаскиваем что бы удобно было открутьть шаровую)
г) тяга снята, поворачиваем ступицу как вам удобно и приоткручиваем слегка шаровую,
д) вынимаем болты от стойки, наклоняем ступицу, вынимаем привод
е) перед нами шаровая, подтягиваем ступицу к верху и резким ударом по гайке шаровой выбиваем её, дооткручиваем гайку и ступица у нас в руках.
УРА.
4. Тормозной диск прикепел(приржавел), сбиваем его через деревянную проставку

Читайте также:  Ниссан альмера 2020 видео обзор (видео)

5. Переходим к самому интересному:
Перед самым интересным заливаем все WD40 – и он не помагает, идем в магазин и покупаем вот такую вещь

объем больше, и проникает глубже, и ценник привлекательней.

а) выбиваем ту часть ступицы которая сидит внутри подшипника, для этого подходит короткий удлиннитель и головка на 30 (. запомните положение вала в подшипнике, на сколько он насажен, нам в дальнейшем пригодится при запресовке. )

одну часть упираем на верстак, вторую на бедро – 9 ударов и вот.

внутренняя обойма осталась на валу (когда менял левую вал вылетел удара с 20-го без обоймы)
б) снимаем штопорное кольцо с подшипника(надо сказать мощное такое кольцо)

в) выбиваем остатки подшипника, из того же положения(бедро-верстак), для этого нашелся кусок трубы чуть меньшего диаметра чем подшипник

приерно после 20-ти ударов

г) далее нужно сбить обойму с внутреннего вала, я сбивал зубилом наставляя его между валом и обоймой,

далее в образовавшуюся щель вставил отвертку(одну сторону держал рукой по другой бил молотком)

6. Теперь нужно запресовать новый подшипник

СЛЕГКА наживляем подшипник в ступицу, молотком через деревянную проставку, и под импровизированный пресс, домкрат под советский сверлильный станок, старый подшипник используем для упора

не забываем проверять, подшипник чтоб не передавить(пока что маловато)

а теперь норм, штопорное кольцо встанет на место

и так же с использованием, старой обоймы, головки и удлиннителя, впрессовываем вал во внутрь подшипника, а вот тут главное не передавить (поэтому то и нужно было запомнить на сколько насажен вал)

вот впринципе и всё, далее все устанавливается в обратном порядке.
Вот старые подшипники, левый остался целый, правый развалился при выпресовке, значит у него износ был больше, хотя слышался гул именно слева

Всем спасибо за внимание.

Статья в моей практике первая(как оказалось подшипник поменять легче чем отзыв написать)

Не хватает длинны головки (головка кстати на 30), слишком длинная резьбовая часть на гранате приода. Не беда – есть “болгарка”. Спиливаем сантиметр

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  2. Молоток и зубило.
  3. Торцовая головка с размером 10.

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

    1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
    2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
    3. Снять нужное колесо.
    4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
    5. Найти барабан тормоза и снять.
    6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
    7. Найти колодки тормоза и снять.
    8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
    9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
    10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
    11. Снять его.
    12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
    13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
    14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

    1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.


Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

Снятие

1. Снять колеса, затем снять крышку цапфы, воспользовавшись специальными щипцами (стандартное приспособление).

2. Воспользовавшись плоской отверткой, приподнять закерненную секцию контргайки.

3. Отвернуть контргайку и снять ступицу с цапфы заднего колеса.

4. Снять задний колесный датчик ABS, расположенный на рычаге задней подвески.

5. Снять с заднего щитка трос стояночного тормоза, тормозной барабан, тормозные колодки и колесный цилиндр.

Внимание:
– При снятии колесного цилиндра не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенную поверхность кузова.
– Запрещено нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, колесном цилиндре и тормозном барабане.

6. Снять с задней оси задний тормозной щиток.

7. Воспользовавшись стандартным специальным съемником, оправкой (KV 38100500, KV40101840) и приспособлением для выпрессовки подшипников (стандартное приспособление), снять со ступицы ротор датчика ABS.

12. Прокачать тормоза.

4. Перепрессовка шаровых Nissan Almera N16

Опишу процесс перепрессовки шаровых, с которым пришлось столкнуться при замене сцепления. Собственно, трудного ничего нет, но тем не менее как сдернуть прикисшую шаровую с поворотного кулака я не знал. но начнем по порядку…

Машину на подъемник (яму), защиту сняли.
Берем вроде ключ на 22 (пишу по памяти, поэтому могу ошибаться) и пытаемся открутить гайку шаровой, если не выходит, можно стукнуть пару раз молотком по ключу.

Отворачиваем гайку на максимальную высоту… тут возникает первая проблема: вместе с гайкой крутится палец шаровой опоры. Тянем кулак и рычаг в разные стороны, дабы зажать палец, чтобы он не проворачивался. Итак, гайка уперлась в привод. Теперь, если все хорошо, то дернув за рычаг он вместе с шаровой уйдет вниз. Наша шаровая намертво прикисла к поворотному кулаку. Что мы только не пытались сделать. подсовывали монтажку, били по ней кувалдой, висели вдвоем на рычаге… В итоге взяв побольше молоток, набравшись храбрости и злости на все это дело, я начал бить по кулаку-рычагу-кулаку-рычагу-кулаку-рычагу.

И, о чудо – шаровая соскочила с кулака. Отворачиваем до конца гайку и стягиваем рычаг вместе с шаровой с кулака.

Отворачиваем три гайки заднего крепления рычага и болт с гайкой переднего сайлентблока.
Двигаемся в сторону пресса. Вытаскиваем подручным инструментом стопорное кольцо. Находим проставки необходимого размера и выпрессовываем старую шаровую.

Вставляем новую шаровую. Я ставил шаровые фирмы Moog (США вроде) по 340 рублей за штуку.

И запрессовываем ее в рычаг.

Не забываем про стопорное кольцо.
Запрессованная шаровая со стопорным кольцом.

Ставим рычаг на место.
У меня пришлось все тоже самое повторить и со второй шаровой, т.к. пробег был уже 85, а их ни разу никто не менял. По идее, надо на сход-развал, наверное, ехать после этого, но я забил, ни в какую сторону не тянет и резину не жрет.

https://www.drive2.ru/l/4973151/, https://www.drive2.ru/l/288230376152204410/, https://www.drive2.ru/l/9691078/

Отворачиваем три гайки заднего крепления рычага и болт с гайкой переднего сайлентблока.
Двигаемся в сторону пресса. Вытаскиваем подручным инструментом стопорное кольцо. Находим проставки необходимого размера и выпрессовываем старую шаровую.

Ссылка на основную публикацию