Ниссан теана или тойота камри что лучше: освещаем все нюансы

Nissan Teana Tanьka Pushka › Бортжурнал › Cравнение Toyota Camry и Nissan Teana

Нашел вот такую статейку…
Лично мое мнение, теана именно в этом кузове, тащит дутую камрюху по всем параметрам!)))…
Читайте други!) Оставляйте Ваше комменты!

Марки Тойота и Ниссан россияне знают ничуть не хуже, чем японцы имена знаменитых борцов сумо. Живые легенды и национальные герои существуют не только в единоборстве, насчитывающем 14 веков истории…

В бизнес-классе в России Toyota Camry – самый продаваемый автомобиль. Новое поколение, вероятно, будет развивать успех. Прежний соперник Nissan Maxima ушел на заслуженный отдых, открыв дорогу «Ниссану-Теана», прежде доступному лишь на японском рынке. Пускай в басё, то есть турнире, сошлись не самые мощные версии автомобилей, борьбу ожидают интересной. Ведь, как и в сумо, исход встречи решает не только сила.
«НИССАН-ТЕАНА»
Выделяется неординарной внешностью. Как и многие японские автомобили, созданные для внутреннего рынка, он гораздо смелее в линиях, чем экспортная продукция. Промежуточный вариант комплектации – модель с двигателем 2,3 л, побывавшая у нас на тесте, оснащена 6-цилиндровым мотором мощностью 173 л.с. – немногим больше, чем у соперника, располагающего лишь четырьмя цилиндрами.
Приверженность «Ниссана» к многоцилиндровым моторам известна – на «Максиме» была даже двухлитровая «шестерка». «Теана» лишь в базовой комплектации – 4-цилиндровая 2-литровая. Главный плюс «шестерки» – исключительная плавность работы, подтвержденная негромким, но хорошо поставленным голосом на высоких оборотах. К сожалению, 4-ступенчатый гидромеханический «автомат», отличающийся хорошей реакцией и безукоризненно плавным переключением, не в силах сделать невозможное – придать «Теане» динамику автомобиля с новейшим 6-ступенчатым «автоматом». Впрочем, время разгона до 100 км/ч лишь немного больше заявленного, а разница с «Тойотой» и вовсе невелика. Однако расход топлива заметно (в среднем на 1–1,5 л/100 км) у «Ниссана» выше. Субъективно разгон после 100 км/ч кажется небыстрым, что не вполне соответствует первому впечатлению от машины. Не в пользу восприятия динамики работает отличная шумоизоляция «Теаны»: ни двигателя, ни колес, ни ветра в рабочем диапазоне скоростей почти не слышно. Лишь после 160 км/ч шумовой фон в салоне начинает напоминать, что пора поднять ногу с педали газа. Подвески работают небезупречно. Отлично изолируют водителя и пассажиров от мелких неровностей, но когда дело доходит до настоящих российских ухабов, сдаются и громко просят пощады. Оборотная сторона – умеренные крены в поворотах, быстрая реакция машины на движение рулем, кстати, более острым, чем у «Тойоты». Впрочем, хвалить баранку «Теаны» больше не за что – по диаметру велика, в сечении тонка, регулируется только по углу наклона, да и то с усилием, не свойственным японскому автомобилю. В комплектации Premium Ниссан оснащен ESP, поэтому даже совершенно безалаберные действия водителя успешно корректирует электроника.
Если ее отключить, ничего страшного не произойдет – «Теана» остается весьма послушной и выражает протест аккуратным выскальзыванием наружу поворота.
Рулевое управление неплохо демпфирует неровности, но – не образец идеальной обратной связи: даже на сухом асфальте слишком малы усилия. К эффективности тормозов претензий нет, а вот дозировать замедление приходится больше по перемещению, а не по усилию на педали. Потому вмешательство ABS происходит неожиданно. Причем шум и вибрация на педали очень ощутимы – устройство явно не последнего поколения.
Водителю и переднему пассажиру уютно и приятно в глубоких, мягких кожаных креслах. Ширины достаточно, регулировок тоже. Сильно скругленный передний край подушки «размывает» ее длину и понять, насколько хорошо здесь будет длинноногому водителю, сложно. При выключении зажигания сиденье отъезжает назад – для удобства выхода.
Роскошная центральная консоль выглядит браво. Вот только разобраться в ряду одинаковых кнопок не так просто – белые, что управляют аудиосистемой, забивают все остальные, а два ряда черных, ответственных за климат, заставляют напрягаться, корректируя настройки.
Сзади в этой комплектации никаких дополнительных удобств. Пассажирам «Ниссана», вымахавшим ростом под дверной косяк, будет низковато. А за столь же рослым водителем или пассажиром – и тесновато. Невысоким эти проблемы неведомы.
«ТОЙОТА-КЭМРИ»
Прежнюю «Тойоту» назвать запоминающейся было сложно. Впрочем, отличным продажам это нисколько не помешало. В этом классе неординарная внешность не всегда достоинство – в лимонном пиджаке на деловую встречу не пойдешь. Новая «Кэмри» достаточно консервативна внутри, но снаружи – гораздо смелее. Красивее? Ответ – спорный, но более агрессивные пластика и силуэт, больше похожий на «лексусовский», сделали «Кэмри» если не вызывающей, то заметной. Впрочем, и интерьер притягивает внимание – чего стоит отделка консоли цвета полиса ОСАГО!
Базовый 4-цилиндровый двигатель по мощности лишь немного уступает агрегату «Ниссана», а по крутящему моменту даже превосходит его, используя «внушительное» преимущество в 13 «кубиков» объема. Единственное, в чем мотор «Тойоты» не может соперничать с «ниссановским», так это в «благородстве» шума на высоких оборотах. Зато в дуэте с 5-ступенчатым «автоматом» агрегат демонстрирует чуть лучшую динамику и заметно меньший расход бензина. Впрочем, едва ли первое станет заметным плюсом. Электроника, управляющая «автоматом», явно пытается адаптироваться к водителю, но сказать: ей это легко удается – нельзя. Я так и не смог выявить четкие критерии выбора второй или третьей передачи при разгоне до 80 км/ч. По-прежнему образцово-показательны подвески «Тойоты». Их комфорт может убедить в том, что вторая проблема России решена. Подвески трудятся почти бесшумно, хотя гул колес, особенно на крупнозернистом покрытии, куда заметнее, чем у «Ниссана». Вибро- и шумоизоляция не всегда идут вместе. Компромисс в сторону комфорта сказывается на горной дороге. Здесь заметны крены и диагональная раскачка. В самых острых поворотах «Кэмри» вываливается из виража передними колесами, а доворот руля на сбросе газа с автоматической коробкой передач малоэффективен.
Система курсовой устойчивости VSC вмешивается поздно и грубовато, но все же помогает машине миновать поворот. Отключить ее, кстати, невозможно. Сильная недостаточная поворачиваемость на серпантине заставляет вращать руль намного активнее, чем на «Ниссане», хотя от упора до упора всего-то на треть оборота больше. Впрочем, по сравнению с прежней «Кэмри» манеры нынешней много лучше.
Водительское сиденье «Тойоты» незамысловато и удобно в длительной поездке. Правда, с кожаной отделкой – довольно скользкое. Небольшие боковые упоры удержат только полного водителя. Худые вынуждены сильнее держаться за руль, чтобы не сползать на поворотах. Зато регулируемый в двух направлениях руль способен скорректировать многие особенности посадки и фигуры. На баранку, кстати, вынесены дополнительные кнопки управления аудиосистемой и климатом. Очень удобно!
Стандартная типично японская схема органов управления не вызывает трудностей. Консоль с климатической установкой и аудиосистемой необычна по оформлению, но понятна. Кстати, проигрыватель способен читать «самописные» диски в формате WMA и MP3. Один такой заменит полный чейнджер обычных CD. У задних пассажиров возможностей для индивидуальных мультимедийных развлечений нет. Зато есть простор при любой комплекции, и даже втроем.
ЯПОНСКОЕ АССОРТИ
На нашем рынке автомобили выступают в бизнес-классе, хотя в США, например, «Кэмри» – типичный средний семейный автомобиль с доступной ценой от 18 270 долларов. Конечно, комплектация за эти деньги бедновата, но нам бы американские проблемы…
Минимальная «Кэмри» в России (R0) c механической трансмиссией, ABS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками, раздельным климат-контролем с ионизатором воздуха стоит 31 900 долларов. Машина с «автоматом» и омывателем фар дороже на 1600 долларов. Следующая версия R2 (она же – «Элеганс», причем именно кириллицей) за 35 900 долларов – уже c кожаным салоном, подогревом и электроприводом сидений, датчиками парковки.
Тестовый «Кэмри» R3 – «Престиж» за 37 600 долларов дополнительно оснащен биксеноновыми фарами, системой курсовой устойчивости и круиз-контролем. И, наконец, топовую модификацию R4 «Люкс» предлагают только с 3,5-литровым мотором, регулировкой спинок задних сидений, солнцезащитной шторкой и деревянными вставками на руле.
На этом фоне базовая цена на «Теану» – 29 990 долларов более привлекательна. Правда, за эти деньги можно приобрести только 2-литровый автомобиль с «автоматом», на стальных колесах, с раздельным климат-контролем и фронтальными подушками.
Машины с двигателем V6 объемом 2,3 л в варианте Luxury отличают легкосплавные колеса, улучшенная аудиосистема, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, электропривод сиденья водителя и подогрев передних кресел. Все это – за 33 100 баксов. В версии Premium за 36 900 дополнительно – цветной дисплей, камера заднего обзора, чейнджер на шесть дисков и чип-ключ, который можно не вынимать из кармана (автомобиль открывается и закрывается нажатием кнопки на дверной ручке), шторка заднего стекла, биксеноновые адаптивные фары.
За 43 990 – максимальная версия «Теаны» – Premium с 3,5-литровым мотором и вариатором, на 17-дюймовых колесах, с массажным сиденьем и подставкой для ног переднего пассажира, подогревом заднего сиденья и управлением аудиосистемой, в том числе из задней части салона.
ПОСЛЕ СХВАТКИ
Конечно, оригинальность некоторых дизайнерских решений «Теаны» подкупает. Хочется еще раз обойти вокруг, посидеть в салоне. Но пусть в чем-то и не столь выразительная, зато более сбалансированная Тойота, хотя и с небольшим отрывом, победила. Да, в басё сумоистов двух победителей не бывает…

Анатолий Фомин: «Достоинства «Тойоты-Кэмри» в России, полагаю, будут востребованы больше, нежели сильные качества «Ниссана-Теана».

NISSAN TEANA – ОРИГИНАЛЕН И ВЫРАЗИТЕЛЕН. НО НА ФОНЕ ЯРКОГО ДИЗАЙНА И ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ ИНТЕРЬЕРА ПРОМАХИ ТОЛЬКО ЗАМЕТНЕЕ.
Общая оценка 7,7
+ Запоминающиеся внешность и интерьер, очень низкий уровень шума, отличное качество сборки, просторная передняя часть салона, удобные сиденья, плавно работающая коробка передач, хорошая управляемость на ровных дорогах.
— Сзади недостаточно места для крупных пассажиров, грубо работает ABS, недостаточны комфорт и энергоемкость подвесок на больших неровностях, нелогичное управление климатической установкой, скромный дорожный просвет.

TOYOTA CAMRY – ДЕМОНСТРИРУЕТ ИМЕННО ТО, ЧТО ОТ НЕЕ ОЖИДАЕШЬ. НИ БОЛЬШЕ НИ МЕНЬШЕ. ПРИЯТНО, КОГДА ОЖИДАНИЯ ОПРАВДЫВАЮТСЯ.
Общая оценка 8,0
+ Логичные органы управления, просторный салон, большой трансформируемый багажник, отличная плавность хода на неровной дороге, низкие аэродинамические шумы, экономичный двигатель.
— Неоднозначная логика работы коробки передач, неуверенное поведение в предельных режимах, маленькие сервисные интервалы, шины чувствительны к мокрому покрытию.

Анатолий Фомин: «Достоинства «Тойоты-Кэмри» в России, полагаю, будут востребованы больше, нежели сильные качества «Ниссана-Теана».

Комплектации и цены

Стоимость минимальной комплектации «Элеганс» Teana с передним приводом и 2.5-литровым силовым агрегатом стартует с отметки в 999 тысяч рублей. Оснащение здесь довольно слабое: нет легкосплавных дисков, отсутствует кожаный салон, дисплей монохромный, придётся обойтись без парктроника, отсутствует система курсовой стабилизации.

Модификация с легкосплавными дисками и кожаным салоном с электрорегулировками будет стоить 1110 тысяч (комплектация «Элеганс+»).

С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За вариант с современной «нафаршированной» мультимедийной системой (цветной экран, 2-гигабайтный накопитель, беспроводный интерфейс, USB-вход), биксеноновой оптикой, камерой заднего вида, 17-дюймовыми покрышками придется заплатить на 50 тысяч больше (комплектация «Лакшери»). Можно утверждать, что это оптимальный вариант по соотношению стоимости к оснащению. За 1240 тысяч вы получите полноприводной вариант, а версия с самым мощным 3,5-литровым мотором будет стоить от 1325 тысяч рублей.

Camry с таким же двигателем ощутимо дороже 1 миллион 479 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести Teana в комплектации «Премиум» с упомянутой оттоманкой, панорамной крышей, вентиляцией сидений и другими «вкусностями». Если же сравнить стоимость оптимальных комплектаций конкурентов, то Camry «Элеганс+» с 2,5-литровым мотором будет на 50 000 дешевле.

Самая дешёвая Camry с двухлитровым мотором стоит дешевле Teana, но вряд ли имеет смысл брать такую машину с таким двигателем.

Самая дешёвая Camry с двухлитровым мотором стоит дешевле Teana, но вряд ли имеет смысл брать такую машину с таким двигателем.

Чувство свободы

Логично предположить, что столь крупные автомобили просто обязаны быть просторными, и на деле это оказывается действительно так. На задний ряд «Теаны» легко усядутся трое, но для двоих пассажиров условия проживания на порядок лучше: можно извлечь из центра спинки широкий подлокотник, в котором нашлось место не только для подстаканников, но и для кнопок, ответственных за климат-контроль и музыку. Здесь же расположились клавиши, при помощи которых включается обогрев и вентиляция сидений — это атрибуты дорогих комплектаций. В тесноте «Ниссан» не уличишь: места сзади и впрямь много. Однако запаса по высоте практически нет: потолок нависает над макушками пассажиров. И ступни ног под передние кресла уместить не получится, что тоже в некотором смысле ограничивает свободу маневра.

Руль у «Тойоты» регулируется не только по вылету, но и по длине, а в дорогих комплектациях колонка снабжена сервоприводом, который услужливо приподнимает «баранку» при выключении зажигания. А вот сама отделка руля не понравилась: кожа, которой обшит обод, слишком грубая.

Сравнительный тест Nissan Teana против Toyota Camry

Два крупнейших японских концерна, Toyota и Nissan – давние конкуренты. Их соперничество проявляется практически во всех сегментах рынка. Сегодня в нашем тест-центре – новинки бизнес-класса Nissan Teana и Toyota Camry.

В этом году Toyota и Nissan внесли серьезные изменения в свои автомобили бизнес-класса. Но если у Toyota сменилось поколение модели — появилась очередная Toyota Camry, то у Nissan на место прежнего флагмана модельного ряда Maxima пришел новый – Teana. Интересно, что теперь флагманы обоих производителей имеют больший, чем у предшественников, объем двигателя в максимальной комплектации вместо 3,0-литровых моторов на бизнес-седаны от Toyota и Nissan устанавливаются более мощные агрегаты объемом 3,5 л. Именно такие автомобили, с максимальным уровнем оснащения, мы решили взять для проведения сравнительного теста.

Читайте также:  Замена штатной магнитолы Ниссан Альмера классик: распишем главное

Отличительные особенности должны присутствовать уже во внешнем виде топовых версий. Имеются в виду не только шильдики, указывающие на наличие у машины мощного мотора V6. Как правило, речь идет о размере колесных дисков. Например, у Nissan Teana полностью соблюдена иерархия модификаций самая мощная версия оснащается 17-дюймовыми дисками, придающими мащине более внушительный вид, а остальные комплектуются колесами с диаметром диска 16 дюймов. А вот у топовой Toyota Camry стоят 16-дюймовые колеса, как и на версии с мотором 2,4 л. С точки зрения имиджа это, пожалуй, не совсем правильно. И тем не менее Camry все же красавица! Изящные передние фары и задние фонари прекрасно гармонируют с силуэтом кузова. Несмотря на довольно большие габариты машина не кажется громоздкой, напротив, создается ощущение некоторой легкости. Nissan Teana, напротив, выглядит монументально и основательно. Крупная светооптика и обилие хромированных деталей делают автомобиль элегантным и в то же время внушительным. Одним словом, дизайн обеих машин заслуживает внимания, и вряд ли имеет смысл определять, которая из них красивее, ведь это по большей части дело вкуса.

А вот говоря об оснащении салонов и внутреннем убранстве, можно многое прояснить и даже предположительно наметить лидера нашего теста. Начнем с отпирания дверей. У Camry центральный замок разблокируется с пульта дистанционного управления, вмонтированного в ключ зажигания. Вполне удобно и давно привычно — сейчас у всех так. Вот и у Teana можно открыть двери таким же образом. Но есть еще и другой способ попасть в салон седана от Nissan. Для этого ключ вообще не придется доставать; нажал небольшую кнопку на дверной ручке — и можно открывать дверь. Чтобы завести двигатель, ключ тоже не нужен, для этого на месте замка зажигания в рулевой колонке есть ручка. Главное условие ключ должен находиться при вас — в сумке или в кармане. Собственно, это и не ключ вовсе, а электронный брелок, без которого машина не откроется и не заведется.

Инженеры Nissan явно сделали ставку на использование высоких технологий. Например, цветной дисплей на центральной консоли. Он отображает информацию бортового компьютера, настройки раздельного климат-контроля и аудиосистемы, а при движении задним ходом на него выводится изображение с камеры заднего обзора, помогающей при парковке. В Camry дисплей монохромный, однако управление всеми настройками интуитивно понятно, в то время как ниссановский «интерфейс» требует некоторого привыкания. Вообще в Toyota Camry интерьер отвечает традиционному стилю и выполнен почти безупречно. Великолепное качество материалов, максимум комфорта и уюта, а также прекрасная эргономика. Только вот светлые деревянные вставки слишком бросаются в глаза при таком темном салоне, как у тестового экземпляра их можно было бы сделать немного темнее, чтобы они лучше гармонировали с общим тоном.

В Nissan Teana элементы салона также отделаны натуральным деревом. Поверхность этих деталей не глянцевая, как в Camry, а матовая, очень приятная на ощупь и навевающая ассоциации с дорогой мебелью. Комфорта здесь не меньше, чем в тойотовском салоне. Например, для переднего пассажира предусмотрена специальная электрорегулируемая подушка для поддержки ног, а задние сиденья оснащены подогревом. В Camry же задние сиденья не только имеют подогрев, но и регулируются по наклону. Так что Toyota больше ориентирована на функциональность, а Nissan стремится еще и поразить воображение. Чего стоит внешняя подсветка кнопок стеклоподъемников светодиодом, вмонтированным в дверную ручку. Не ахти какая важная функция, зато выглядит весьма эффектно. В целом же уровень оснащения у обоих автомобилей равноценный.

А что же на ходу Ведь только комфорта интерьера для седанов бизнес-класса далеко не достаточно. При движении они не должны раздражать сидящих внутри лишней информацией о рельефе дороги. Мягче и плавнее ход оказался у Toyota Camry. Возможно, здесь сыграли роль 16-дюймовые колесные диски резина, установленная на них, имеет более высокий профиль, чем для 17-дюймовых, а это способствует мягкости прохождения неровностей. Да и сама подвеска отрабатывает изъяны дорожного покрытия просто великолепно — тихо и ненавязчиво. Nissan Teana же делает это чуть жестче и шумнее, поскольку установленные в угоду имиджу 17-дюймовые колеса подразумевают использование шин более низкого профиля, что снижает плавность хода. Но, может быть, работа подвески организована с расчетом на улучшение управляемости На деле так и оказалось. Помимо мягкой подвески у Camry еще и довольно «длинный» рулевой механизм, так что все это в комплексе не позволяет в полной мере чувствовать машину при маневрировании. К тому же на руле ощущается недостаток реактивного усилия. В поворотах автомобиль кренится, что, впрочем, не следует считать признаком плохой управляемости, а вот небольшая продольная раскачка вселяет некоторую неуверенность. Снос передней оси при этом трудно прогнозировать, поскольку из-за раскачки передние колеса то нагружаются, получая большее сцепление с покрытием, то, наоборот, разгружаются, увеличивая нежелательное скольжение. Что же касается возможности возникновения заноса, то она практически исключена у Camry большой запас курсовой устойчивости. Правда, при движении на высокой скорости (160–180 кмч) Camry начинает немного «гулять» по полосе даже в отсутствие колейности. Трудно определить причину, возможно, так влияют на автомобиль потоки встречного воздуха или виновата шипованная зимняя резина либо неисправность тестового экземпляра, а может, сказывается все вместе. А вот с Nissan Teana ничего подобного на высокой скорости не происходит. Автомобиль уверенно держит дорогу, да и обратная связь на руле отличная. Кстати, рулевой механизм у Teana короче тойотовского, так что автомобиль более чутко реагирует на повороты баранки. При маневрировании на скорости в пределах 100 кмч Teana ведет себя несколько послушнее своего соперника по тесту. Ниссановский седан хоть и кренится не меньше тойотовского, но не раскачивается. При необходимости можно легко загружать в повороте переднюю ось сбросом газа, и в ответ на это действие машина реагирует доворачиванием внутрь траектории поворота за счет легкого скольжения задней оси. Однако сильным заносом это, как и у Camry, не грозит запас курсовой устойчивости также достаточный. К тому же в этих комплектациях на оба автомобиля устанавливается система поддержания курсовой устойчивости, которая не допустит возникновения опасной ситуации. И хотя эту систему можно отключить, вряд ли кому придет в голову так поступить, ведь на спортивную езду данные автомобили никак не рассчитаны. Кроме того, антипробуксовочная функция упомянутых систем помогает сохранить резину.

Да уж, беречь резину при таком объеме двигателя в сочетании с передним приводом — можно сказать, первостепенная задача. При одинаковом литраже двигатель Camry развивает 277 л.с., а ниссановский мотор — 245. И эта разница ощущается. Если сильно надавить на педаль акселератора, Camry при трогании с места срывает в пробуксовку ведущие колеса не только на первой, но и на второй, а иногда и на третьей передаче, о чем свидетельствует лихорадочное помигивание индикатора срабатывания электронного «ошейника». Teana несколько бережнее относится к шинам ведущих колес, хотя пробуксовка все равно чувствуется, что и подтверждает соответствующий индикатор. Такая склонность к пробуксовке вызвана не только мощными моторами, но и переднеприводной компоновкой машин при старте кузов отклоняется назад и сцепление передних колес с дорогой уменьшается. Этим, кстати, и объясняется оснащение большинства автомобилей с мощными моторами задним или полным приводом. Но с тотальным распространением электронных систем контроля тяги это стало не так важно.

Зато в движении Camry способна мгновенно совершить обгон на любой скорости, стоит только резко нажать педаль акселератора, как шестиступенчатый автомат перейдет на пониженную передачу. Небольшая пауза — и потрясающее ускорение, захватывающее дух. Можно переключать передачи и вручную, задействовав соответствующий режим автомата. Teana ускоряется чуть спокойнее, но все прелести мощного мотора, такие как мгновенный обгон на любой скорости и вдавливание в спинку сиденья при разгоне, вам обеспечены. Ниссановский 245-сильный мотор устанавливается на Teana в паре с бесступенчатым вариатором — это еще одна изюминка этого автомобиля. Никаких переключений, просто плавный и равномерный, но при желании и весьма мощный разгон. Однако для приверженцев традиций предусмотрен шестидиапазонный режим ручного переключения. В этом режиме вариатор работает как шестиступенчатая трансмиссия отклонением рычага селектора вперед и назад вы заставляете вариатор менять передаточное число, словно на обычном автомате в ручном режиме. Вариатор есть только на 3,5-литровой версии Nissan Teana, а на остальные модификации с меньшим объемом двигателя ставятся обычные автоматические коробки передач.

И наконец, о весьма немаловажном факторе — о цене. В тестовых комплектациях Nissan Teana дороже Toyota Camry на $1000. Если же взять комплектацию Teana без люка, как и у тойотовского седана, то разница сократится всего до $90. Так что здесь силы, как говорится, равны. Однако в не столь богатых комплектациях и с моторами меньшего объема цены на Camry будут несколько выгоднее. И все же в качестве победителя теста мы выбираем Nissan Teana. Способность этого автомобиля удивлять необычными техническими и эргономическими решениями покорила практически всех членов нашей редакции, а подобное единодушие встречается нечасто. Тем не менее оба автомобиля достойны внимания, и их соперничество на рынке будет весьма напряженным. Ведь очень немногие седаны бизнес-класса могут похвастать двигателем объемом свыше 3 л при стоимости менее $50 000.

Nissan Teana 3.5 V6
ЗА
Яркий и внушительный дизайн, оригинальный интерьер, комфортабельный салон, хорошая разгонная динамика, понятная управляемость.
ПРОТИВ
Недостаточная плавность хода, шумноватое прохождение неровностей.
В салоне
Салон Teana отделан светло-бежевой кожей, которая отлично сочетается с коричневыми деревянными вставками на передней панели, центральном тоннеле и в дверях. Все это создает ощущение ненавязчивой роскоши и уюта.
Динамика
Благодаря 3,5-литровому двигателю, работающему в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT, разгон на Nissan Teana очень плавный, ровный и в то же время мощный. Машина без труда ускоряется с любой скорости, стоит только надавить на педаль газа.

Toyota Camry 3.5 V6
ЗА
Элегантный внешний вид, просторный и комфортабельный салон, отличная плавность хода, мощная разгонная динамика, проще искать автозапчасти (это скорее наше мнение, но факт, запчасти для Тойоты на Дальнем Востоке найти проще и выбор больше. На западе России же ситуация несколько другая и запчасти в равном количестве есть как на Тойоту, так и на Ниссан. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти на сайт.
ПРОТИВ
Простоватый дизайн салона, нечеткая управляемость, нестабильность прямолинейного движения на высокой скорости.
В салоне
Салон Toyota Camry чрезвычайно уютен и удобен, но при этом слегка простоват. К тому же светлые деревянные вставки несколько диссонируют с темным интерьером. Зато активная подсветка панели приборов просто завораживает.
Динамика
Мотор Camry мощнее ниссановского, и это проявляется в разгонной динамике. При интенсивном разгоне на первых передачах руль буквально грозит вырываться из рук, так что с места трогаться лучше поспокойнее. Зато обгоны на этом автомобиле не оставят равнодушным самого искушенного ценителя скорости.

Резюме
Nissan Teana и Toyota Camry — типичные представители нижнего ценового сегмента бизнес-класса. Оба автомобиля предоставляют соответствующий данному классу уровень комфорта и оснащения. Поскольку их ходовые свойства настроены на комфорт, машины предназначены для спокойной размеренной езды и тем не менее на трассе способны проявить великолепные скоростные качества. Однако использование высоких технологий и неординарных решений вывело Nissan Teana в лидеры нашего тестового испытания.

А вот говоря об оснащении салонов и внутреннем убранстве, можно многое прояснить и даже предположительно наметить лидера нашего теста. Начнем с отпирания дверей. У Camry центральный замок разблокируется с пульта дистанционного управления, вмонтированного в ключ зажигания. Вполне удобно и давно привычно — сейчас у всех так. Вот и у Teana можно открыть двери таким же образом. Но есть еще и другой способ попасть в салон седана от Nissan. Для этого ключ вообще не придется доставать; нажал небольшую кнопку на дверной ручке — и можно открывать дверь. Чтобы завести двигатель, ключ тоже не нужен, для этого на месте замка зажигания в рулевой колонке есть ручка. Главное условие ключ должен находиться при вас — в сумке или в кармане. Собственно, это и не ключ вовсе, а электронный брелок, без которого машина не откроется и не заведется.

Чем могут похвастаться Teana II и Camry VI (XV40)

Обе модели обзавелись должным уровнем комфорта. Даже в базовой комплектации они имеют подушки безопасности водителя и пассажира, электроприводы всех стекол, двухзонные климат-контроли и начальную аудиоподготовку. Иммобилайзер и центральный замок у них тоже есть.

Но кое-что различается. «Камри» может похвастаться в «базе» подушками безопасности — боковыми и занавесочного типа. В «Теане» эти подушки доступны только на «максималках».

По электронным системам у обеих моделей тоже всё сходится: присутствуют все «трендовые» на момент их выпуска ABS, EBD и BAS.

Все различия между моделями приходят с нарастанием опций в старших комплектациях. Например, в ТОПе у «Теаны» доступны такие опции, как система курсовой устойчивости ESP, би-ксеноновые фары, круиз-контроль и так далее. Но это всё есть и у Camry в ТОПе. Там опций даже больше: датчик дождя и света, кнопка «Старт-Стоп».

Читайте также:  Видео краш тест ниссан альмера классик: рассказываем по пунктам

Отдельно стоит отметить, что в «Камри» задний ряд сидений регулируется вперёд-назад, как передние, и у него изменяемый угол наклона спинки. Чем не бизнес-класс?

Про «Камри» тоже есть, что сказать:

Пассажиры сдали в багаж.

Но такая забота об удобстве седоков в Камри не позволяет воспользоваться всеми грузопассажирскими возможностями седана. За перевозку крупногабаритных предметов в Toyota отвечает лишь лючок для длинномеров, в то время как в Teana – полноценно складывающиеся задние кресла. Что весьма странно, ведь багажник Camry на 33 литра больше. Зато у обоих автомобилей на дне грузового отсека полноценные «запаски».

«Максималка» у седанов идентичная – 210 км/ч, но, несмотря на разницу всего в восемь «лошадей» по паспорту, Toyota разгоняется почти на секунду быстрее.

Тест-драйв Автомобили

Новый Nissan Teana вызвал у нашего автоэксперта Игоря Бурцева неоднозначную реакцию. Впрочем, и поклонники марки увидели в нем стремление компании к дауншифтингу. Автомобиль как будто сделал пол-шага назад, отступив от люкс-бренда Infiniti. При этом, дешевле не стал. И как и раньше, главный соперник в своем сегменте для Nissan Teana – это лидер продаж D-класса в России – Toyota Camry.

На нашем сравнительном тесте – топовые модели с весьма обширным набором опций и «нарядной» ценой: Toyota Camry в комплектации «Престиж» за 1 307 тыс. рублей, и Nissan Teana в комплектации «Премиум Плюс» за 1 375 тыс. рублей. То есть, уже на старте Teana оказывается дороже на 68 тыс. рублей.

Параметр, по которому Nissan Teana и Toyota Camry идеально совпадают – это длина колесной базы – 2772 мм. При таком геометрическом «равенстве» особенно любопытно найти разницу в обеспечении комфортом пассажиров двух больших седанов.

Сравнивать удобства бизнес-седанов принято со второго ряда сидений. Первым гостей принимает новая Teana. В ее третьем поколении маркетологи Nissan упразднили выдвижные механизированные подпорки на креслах, принимающие на себя икры ног пассажиров.

Кое-что, впрочем, осталось прежним. Например, мне, как и раньше, не удается поместить ступни под сиденье первого ряда. Это заставляет меня поджимать ноги. Для перемещения на дальние расстояния – не самая удобная поза. К тому же, спинки кресел у Nissan Teana сзади обшиты жестким пластиком. С моим ростом под 190 см. остается лимитированный запас перед коленями – 3-4 сантиметра. Это не много, учитывая неслабые габариты автомобиля.

Подлокотник, спрятанный в спинку дивана второго ряда Nissan Teana раньше был «пассажирским» пультом управления. Теперь он прост: два подстаканника и две кнопки, предлагающие выбрать интенсивность обогрева дивана – Hi или Low.

В тестируемой комплектации «Престиж», спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Положение спинок меняется при помощи сервоприводов. Кнопки управления находятся на пульте-подлокотнике. Таком же богатом, каким некогда был подлокотник заднего дивана Nissan Teana.

Toyota Camry встречает по-другому. Под креслами первого ряда достаточно места, чтобы поместить туда ступни ног 45-го размера. Спинки кресел сзади кожаные и мягкие. При необходимости, в них можно найти еще несколько сантиметров дополнительного пространства для коленей задних седоков. Да и в принципе поза пассажира на диване Toyota Camry другая. Даже в поднятом максимально вверх положении спинок «кресел» второго ряда здесь сидится «полулежа».

На отделанном под дерево подлокотнике Toyota Camry кроме кнопок регулировки угла наклона спинок кресел есть кнопки управления климатом (здесь, в отличие от Teana, трехзонный климат-контроль), а также клавиши управления бортовой музыкой. С заднего ряда можно менять треки, либо листать радиостанции.

Багажники Nissan Teana и Toyota Camry выглядят очень похожими. Но погрузочная высота у Teana на 20 мм больше, а полезный объем чуть меньше, даже при том, что в комплектации «Престиж», у Camry элетроприводы спинко-кресел второго ряда съедают 23 литра объема. Получается: 483 литра – багажник у Toyota, 474 литра – у Nissan. Будь Toyota Camry в комплектации попроще, ее багажник был бы и вовсе 506 литров.

Под полом багажников обоих автомобилей спрятаны полноразмерные «запаски». Но у Camry запасное колесо – на литом диске, а у Teana – на стальной «штамповке». В Camry «запаску» накрывает обширная пенопластовая плита-дорожный инструментарий. Здесь есть практически весь набор инструментов, возможно, нужных в пути. У Teana – запасное колесо накрыто круглым пенопластовым кожухом, несущим на себе домкрат и буксировочную проушину.

Даже при том, что у них похожие рабочие объемы моторов, показатели мощности и крутящего момента у моторов объемом 2,5 «Тойоты» и «Ниссана» – разные.

Тойотовский двигатель выдает 183 л.с. Мотор «Теаны» – 172 лошади при тех же 6000 оборотах в минуту. Но при этом, у мотора Nissan чуть выше крутящий момент – 234 Нм против 231 Нм у «Камри», и достигается пик крутящего момента у «Ниссана» чуть раньше.

И все же, несмотря на лишних 20 килограммов снаряженной массы, «Камри» привозит «Теане» в разгоне с места до 100 км/ч 0,8 секунды.

Винить в этом похожие силовые агрегаты язык не поворачивается, тогда как коробки передач у «Теаны» и «Камри» принципиально разные. У «Тойоты» – классический 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором, у Nissan – необычная варианторная коробка.

Главная «необыкновенность» вариатора Teana – способность «притворяться» классической автоматической трансмиссией. Конструктивно в вариаторе нет рывков при переключении ступеней. Потому что ступеней в нем тоже нет. Тяга через КПП вариаторного типа передается исключительно плавно. Но эта супер комфортность не устраивает аудиторию потребителей, характеризуемую как «молодежь». Им нужно слышать «процесс» работы системы мотор-коробка, участвовать в этой захватывающей «борьбе»…

Для молодых, Nissan сделал неожиданный маркетинговый финт – у Teana есть дополнительное положение рычага селектора АКПП, в котором вариаторная коробка передач начинает нарочито подергиваться и «подвисать» при переключении несуществующих ступеней. Делает она это довольно убедительно и заводно. Правда, скорости этот задорный режим Nissan Teana не добавляет.

Автоматическая КПП Toyota Camry тоже имеет маркетинговую «фишку». Помимо традиционного режима ручной перемены передач у Camry есть оригинальный спортрежим.

В этом режиме коробка передач «исключает» из процесса две верхние ступени 6-диапазонной АКПП. Оставшиеся 4 ступени удерживаются дольше, делая характер движения Camry веселее и громче. Но на скорость это также не влияет – только на ощущения.

Несмотря на разницу в объективных показателях динамики, по набору субъективных ощущений Nissan Teana не воспринимается как более медленный. У Teana ощутимо более тугой, почти «спортивный» руль с непривычно тонким ободом. Передние тонкие стойки, обрамляющие ветровое стекло, плюс люк в крыше (для Toyota Camry – недоступная опция) создают впечатление «стеклянного колпака». Передняя консоль, по сравнению с массивной тойотовской, выглядит «обезжиренной», угловатой, легкой, и нарочито более современной. Кроме того, звуки и вибрации, которые вы ощущаете при движении на Nissan Teana – в них как будто больше драйва. Это так называемый Канзей Инжиниринг – инженерия, вовсю использующая возможность манипулировать нашим восприятием всего и вся.

Список опций, которыми нафарширован Nissan Teana в комплектации «Премиум Плюс», и которые в большинстве своем напрочь отсутствуют в списке опций Toyota Camry как возможные, также включает в себя системы мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов позади автомобиля, контроля рядности движения. Кроме того, Teana имеет вентилируемые передние сиденья, обута в 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, против максимально 17-дюймовых у Camry.

Toyota помогает водителю двигаться задним ходом, транслируя изображение с камеры заднего вида на 7-дюймовый дисплей, Nissan продвинулся чуть дальше. Вслед за Infiniti, Teana обзавелся внятной системой кругового обзора. В отличие от массы аналогичных систем, круговой обзор Infiniti позволяет реально закрыть все окна автомобилю и ехать «по камерам». Картинка с четырех камер кругового обзора на Infiniti/Nissan «склеивается» в единый мир вокруг автомобиля почти идеально. Вы смотрите на свою машину как будто летите прямо над ней. С минимальными искажениями пространства. В стесненных городских условиях – это на сегодня лучшее решение для сложных маневров. Камера заднего вида на Teana омывается собственным «душем».

Заявленного «космического» удобства кресла водителя Nissan Teana, построенного, как заявлено, с использованием наработок NASA, не ощутил. Очевидно, что кресла Toyota Camry готовы принять водителя курпулентного «американо»-телосложения, в то время, как Teana приходится «в пору» более поджарым.

С точки зрения пассажиров второго ряда, традиционность Camry, ее нарочитая солидность выглядят выигрышнее. На втором ряду Toyota больше «лимузинности» чем в Nissan. Акустическая картина, плавность хода и плавность всего располагают заняться в бизнес-седане бизнесом. Nissan – вызывает желание порулить.

«Виртуальная» легкость и более отзывчивые тормоза Teana заставляют воспринимать его как более жесткий автомобиль.

Несмотря на спортивную тяжесть рулевого колеса Nissan Teana, «спортивного» ощущения дороги в нем лишь немногим больше, чем в нарочито плавном Toyota Camry. Но мальчишеской готовности к немедленному совершению маневра у Teana – вагон, по сравнению с «взрослым» Camry. При знакопеременном интенсивном рулении становится очевидным, что задняя ось Toyota Camry поспевает за передней с некоторой ленцой. Такого поведения за Teana не замечается, хотя понятно, что оба автомобиля ориентированы на комфортное передвижение больше чем на спорт. На ходу в них находишь гораздо больше общих черт, чем отличий. И в плане акустического комфорта, и в плане того, как подвески обрабатывают неровности дорог.

Существенная разница в цене Toyota Camry и Nissan Teana, при пересчете на стоимость опций, оказывается не столь существенной. В процессе выбора на первый план выходят ценности нематериальные: у Toyota Camry и нового Nissan Teana теперь разное представление о потенциальном покупателе седанов бизнес-класса. Традиционность и солидность – проверенный оплот Toyota, технологическая продвинутость и юный задор – новый конек Nissan.

Toyota помогает водителю двигаться задним ходом, транслируя изображение с камеры заднего вида на 7-дюймовый дисплей, Nissan продвинулся чуть дальше. Вслед за Infiniti, Teana обзавелся внятной системой кругового обзора. В отличие от массы аналогичных систем, круговой обзор Infiniti позволяет реально закрыть все окна автомобилю и ехать «по камерам». Картинка с четырех камер кругового обзора на Infiniti/Nissan «склеивается» в единый мир вокруг автомобиля почти идеально. Вы смотрите на свою машину как будто летите прямо над ней. С минимальными искажениями пространства. В стесненных городских условиях – это на сегодня лучшее решение для сложных маневров. Камера заднего вида на Teana омывается собственным «душем».

Сравнительный тест –
“Дежавю”

Nissan Teana и Toyota Camry бьются за кошельки покупателей давно, причем Camry неизменно в этой битве побеждала. Мы решили проверить, сможет ли переломить ситуацию Teana нового поколения

Ниссан теана или тойота камри что лучше: освещаем все нюансы

Сообщение Gurru2 » 05 сен 2014, 01:35

Сообщения: 1768 Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: KIA Mohave 3.0D 6AT

Рейтинг: 7 918
Репутация: +43

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение volandemor » 05 сен 2014, 08:21

Сообщения: 761 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Стаж: 2001г. Авто: SUBARU :
Награды: 1

Рейтинг: 1 314
Репутация: +3

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение KandyMan » 05 сен 2014, 08:25

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Сообщение Моделист » 05 сен 2014, 08:27

Рейтинг: 7 823
Репутация: +20

Благодарил (а): 144 раза Поблагодарили: 68 раз

Сообщение iuda72 » 05 сен 2014, 08:38

Сообщения: 221 Зарегистрирован: 17 июл 2014, 00:00

Рейтинг: 1 121
Репутация: +6

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение кЫця » 05 сен 2014, 08:45

На работе у парня этот ниссан. Ну, ооочень большая машина. Как на такой можно ездить?
По сравнению с тайотой нисан не всегда заводился в морозы.
Я бы камри взяла.

Правильно выше писали – нужно в обе сесть и проехаться. Только так и только.

Рейтинг: 16 733
Репутация: +22

Благодарил (а): 202 раза Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Antikiller » 05 сен 2014, 08:49

Рейтинг: 3 506
Репутация: +1

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Torque » 05 сен 2014, 08:49

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 05 сен 2014, 09:05

Сообщения: 945 Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: Vitz

Рейтинг: 2 795
Репутация: +2

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 27 раз

Сообщение 13th_warrior » 05 сен 2014, 09:18

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 583
Репутация: +1

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 149 раз

Сообщение Starikoff » 05 сен 2014, 09:22

Torque , 3.5 л камри слабее ниссановского чтоль? Не смешите. Проблема в том, что у обеих передний привод, а с такой дурью актуалнее был бы полный.

Добавлено спустя 59 секунд:

13th_warrior , Согласен, по интерьеру реально комфортная только в последнем кузове в максималке. Там фарша хватает.

Сообщения: 168 Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan Teana 3.5 :
Награды: 1

Читайте также:  Какой клиренс у Ниссан Альмера: что необходимо знать
Рейтинг: 388
Репутация: 0

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Horror » 05 сен 2014, 09:29

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 12 885
Репутация: +17

Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 39 раз

Сообщение MYTO » 05 сен 2014, 09:30

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 583
Репутация: +1

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 149 раз

Сообщение Starikoff » 05 сен 2014, 09:37

Сообщения: 1768 Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: KIA Mohave 3.0D 6AT

Рейтинг: 7 918
Репутация: +43

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение volandemor » 05 сен 2014, 09:42

как же любят приукрасить люди говоря что за 230ткм не было проблем. а чего тогда не обращаетесь через клубы к производителю там выкупают авто такие. у нас парень 5 годовалого мохава с пробегом 550ткм обменял на НОВОГО БЕЗ ДОПЛАТ таким образом. но обслуживание у того мохава было идеальным и менялось ВСЕ строго по регламенту.. и цель была именно такая.

автор не будь в числе унылых камриводов. серый автомобиль, для серых людей не более

Добавлено спустя 42 секунды:

ПС теана есть с 4ВД.

Сообщения: 428 Зарегистрирован: 13 мар 2011, 00:00

Рейтинг: 790
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение роман884 » 05 сен 2014, 09:46

Сообщения: 168 Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan Teana 3.5 :
Награды: 1

Рейтинг: 388
Репутация: 0

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Horror » 05 сен 2014, 09:47

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 583
Репутация: +1

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 149 раз

Сообщение Starikoff » 05 сен 2014, 09:48

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 05 сен 2014, 09:50

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Сообщение Моделист » 05 сен 2014, 10:00

volandemor обращаясь к вам. Проблем действительно не было. Были за это время меняны стойки, втулки стабилизатора, рулевые наконечники. За такой пробег я считаю это не проблема

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

ну замена масла и колодок я уж не стал писать, это само собой

Сообщения: 1768 Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: KIA Mohave 3.0D 6AT

Рейтинг: 7 918
Репутация: +43

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение volandemor » 05 сен 2014, 10:13

Сообщения: 201 Зарегистрирован: 17 апр 2010, 00:00 Авто: Camry :
Награды: 1

Рейтинг: 251
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение mikki » 05 сен 2014, 10:26

Камри достаточно надежна, у меня 2008 2,4 пробег 189000км, за все время.
1. поменял задние резинки (фтулки стабилизатора там цена 600р с работой).
2. датчик парковки задний левый (заказал за 1600руб.на аллэкспресс, официалы за него 5000 руб заряжали, а экзист 3400)
3. Недавно перестала кнопка климат контроля на руле работать, приходится тянуться до панели, перетерся один из поводков рулевого шлейфа (скоро исправлю пока ищу где взять у официалов что-то в районе 8500 шлейф стоит) когда будешь выбирать проверяй работоспособность всех кнопок.

И еще у камри хреновый свет (я придираюсь, получше чем у многих), линза ближнего со временем мутнеет, я сам решил так как подвернулись новые халявные фары депо, поставил – сейчас в обще реально светит. А старые думаю тюненгануть, воткнуть модули чтоб сразу два ближних в фаре было.

А вообще только расходники, два раза менял масло в акп, менял ремень. ну и масло в двигателе каждые 10000 км. Сейчас скоро тыс через 20 000 надо передние тормозные диски на конц-то поменять смотрел неоригинал 1800 руб шт.

Про расход, установил в айпонт программу Road Trip каждую заправку заношу в телефон, начал 15.04.2014, сейчас пройденно 12 307 км съел бензу 1346,38 л итого за 5 месяцев средний расход 10,44 литра на 100км.

Визуально теана никогда с ее трапециидальными формами не нравилась, если уж камри сравнивать то только с акордом

13th_warrior , Согласен, по интерьеру реально комфортная только в последнем кузове в максималке. Там фарша хватает.

Новинка фирмы Ниссан

По сравнению с предшественником новый Ниссан получился более управляемым и комфортным, а система кругового обзора вообще идеальна – она стала настолько лучше, что даже можно доверить руль жене при выезде из гаража. Теана имеет большое преимущество перед Тойотой – полный привод.

Дизайн у Ниссан Теаны остался такой же невыразительный, но порадовала отделка кресел из перфорированной кожи. Пассажирское кресло оборудовано выдвижной подушкой под колени, с откинутой чуть назад спинкой получается очень удобно. Замечательная особенность у водительского кресла – при посадке и выходе оно автоматически отодвигается назад. Интерьер задней части салона остался прежним, лишь проигрывает Тойоте в отсутствии вентиляции и пульте управления магнитолой на подлокотнике.

Внешний вид новинки стал как-то агрессивнее, но несмотря на то, что размеры седана увеличились, он выглядит компактнее своих предшественников. Сохранив прежний объём 2.5 литра, двигатель получил лишь четыре цилиндра, но мощность возросла, а расход горючего значительно снизился. Теперь Ниссан мощно стартует и не теряет возможность ускоряться даже после набора скорости в 100 км/час и выше.

Бесступенчатая коробка передач с модернизированным вариатором реагирует моментально на педаль газа. Подвеска перетерпела изменения, стала более жёсткой и машина чувствует все неровности дороги, только большие выбоины и ямы отыгрываются на конструкции кузова. Но при этом устранена недостаточная поворачиваемость, хотя в этом есть и свой минус – на разбитых дорогах нашего отечества Ниссан ведёт себя как необъезженный конь, заставляя водителя сильнее напрягать внимание и в результате быстрее уставать.


Внешний вид новинки стал как-то агрессивнее, но несмотря на то, что размеры седана увеличились, он выглядит компактнее своих предшественников. Сохранив прежний объём 2.5 литра, двигатель получил лишь четыре цилиндра, но мощность возросла, а расход горючего значительно снизился. Теперь Ниссан мощно стартует и не теряет возможность ускоряться даже после набора скорости в 100 км/час и выше.

Технические детали и особенности в движении

Чтобы иметь более четкое представление о возможностях наших оппонентов на дороге, приведем их основные технические данные.

характеристикитойота камриниссан теана
двигатель2.5 л. бензин2.5 л. бензин
мощность181 л. с.173 л. с.
трансмиссия6-ст автоматвариатор
разгон до 100 км/ч9.0 сек9.8 сек
средний расход топлива7.8 л/100 км7.5 л/100 км
клиренс160 мм150 мм
топливный бак70 л68 л

«Кормить» эти автомобили необходимо качественным 95-м бензином. Моторное масло в Ниссане следует менять каждые 15 тысяч км. пробега, а в Камри – каждые 10 тысяч. Масло в трансмиссии рекомендуется менять и там, и там каждые 60 тыс. км. пробега. Если соблюдать все эти рекомендации, эксплуатация этих седанов будет практически беспроблемной. Хотя ответ на вопрос, что надежнее, АКП или вариатор, каждый может дать себе сам после более-менее длительного пробега. Стоимость ТО, как и стоимость их ремонта, не слишком отличается.

Передние подвески этих седанов имеют одинаковую конструкцию, это МакФерсон, а вот задние отличаются. На Ниссане смонтирована многорычажная подвеска, а на Тойоте установлена независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.

По паспортным данным максимальная скорость у них одинаковая — 210 км./ч. Но в движении соперники имеют разные характеры. Несмотря на то, что Камри несколько мощнее и быстрее набирает первые 100 км.ч., по ощущениям этот автомобиль почти совсем не вызывает эмоций и желания активно на нем разгоняться и рулить. Проверенный временем автомат размеренно и четко переключает передачи, следя за работой педали газа как бы со стороны. Отклик на ее нажатие хоть и своевременный, но совсем не моментальный. Это и не хорошо, и не плохо, это стандарт. Комфорт в салоне практически не нарушают никакие сколь-нибудь значимые дорожные неровности. Подвеска настроена на размеренное передвижение без каких-либо элементов драйва, но с довольно приличной скоростью. И чем выше эта скорость, тем менее заметны ямки и кочки на дороге.

Теана, в противовес Камри, очень активно откликается на нажатие педали акселератора. Плавный, без рывков, разгон, начинается практически мгновенно. Вариатор без раздумий включается в работу. Рулевое управление очень информативно и располагает к активному движению, как на прямой, так и в поворотах и на виражах. Подвеска цепко держится за дорогу практически при любых маневрах. Но, к сожалению, пассажиры Ниссана ощущают на себе почти все дорожные огрехи, что, конечно является минусом. Хотя сказать, что автомобиль жесткий, нельзя, он скорее упругий с информативной подвеской.


Пространства для ног и над головой здесь также, заметно больше. Но его спинка не имеет таких регулировок по углу наклона. Также из органов управления задним пассажирам здесь, даже в топовой комплектации, могут предложить только регулировку обогрева задних кресел. В общем и целом складывается ощущение, что салон Ниссана в сравнении с салоном Тойоты, несколько просторнее и собран более качественно.

В предыдущем поколении на правой спице руля были кнопки регулировки температуры. Теперь тут управление телефоном – уже в «базе» Camry имеет систему бортовой связи Bluetooth.

Задним пассажирам Camry тоже добавили 46 мм пространства для коленей, 15 мм – по ширине на уровне бедер и 8 мм – над головой. А если опустить назад спинку, то можно создать еще больший запас места над головой. Так что и тут преимущество за Camry. Да и трансмиссионный тоннель в ней меньше.

3. Кузов

Начинаем подбираться к серьезным проблемам. Кузов Teana это фиаско – коррозионная стойкость очень невысокая. Начинается все с очень нежной краски, которая получает повреждения от любого механического контакта, продолжается все очень тонким слоем грунта, который ничего не защищает и сразу задирается до металла, ну а металл довольно быстро ржавеет. Тонкое ЛКП у многих современных машин, но далеко не всегда они начинают гнить после любого скола как Teana. Капоты дилеры по гарантии красили оптом. Кому-то даже несколько раз.

Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.

Найти некрашеную Teana очень сложно, и ДТП тут не причем – для поддержания более-менее приличного внешнего вида ее нужно постоянно подкрашивать. Ездить, конечно, можно и так, до силовых элементов кузова коррозия не добирается, однако уж больно жалкая получается картина.

Есть к кузову претензия и по сборке. С крышкой багажника инженеры явно просчитались – уж больно часто она перекашивается в проеме, что мешает нормально пользоваться багажным отделением.

В общем, машина быстро стареет не только внутри, но и внешне, для вторичного рынка это тоже весьма негативный фактор – ты или вкладываешь много сил и денег во внешний вид, либо ездишь на рыдване, на который страшно взглянуть.

Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.

Подводя итог

Оба «японца» по-своему хороши. Каждый имеет свои преимущества и клиентов. Тойота Камри — чуть более вместительная и элегантная, но Ниссан Теана — технологичнее. Camry ярче подчеркивает статус владельца, но Teana современнее и четче отвечает вызовам времени. Первый имеет мощный двигатель и отличное «проглатывание» неровностей на дороге, а второй — более плавное переключение скоростей и лучшую отзывчивость руля. Один безопаснее, а другой дешевле. Кто же победил? Вероятно, для каждого автовладельца победитель свой.

Объективно глядя на цифры продаж становится ясно, что Камри с пьедестала никто не сбросил. А как будут обстоять дела в будущем, сказать сложно. Toyota знает «секрет успеха» и дает российским покупателям то, чего они хотят – комфорт, безопасность и статус. Кроме того, Тойоту как марку, в нашей стране любят все же сильнее. Сможет ли Nissan «заткнуть за пояс» конкурента через несколько лет? Увидим. А пока мы имеем дело с непобежденным королем – Toyota Camry.


На российском рынке Camry завоевала признание благодаря дизайну, агрессивному, но притягательному внешнему виду, комфортной и просторной езде, а также безопасности. Автомобиль был протестирован независимой австралийской компанией ANCAP на предмет устойчивости при ударе и получил высокую оценку в 5 звезд. Кроме того, Тойота Камри всегда имела доступную цену, хотя в последнее время заметно уступает в доступности Nissan Teana.

Тест-драйв NissanTeana 2.0, ToyotaCamry 2.4

Фото 25. В «Кэмри» предусмотрен некий ЯЩИЧЕК, найти применение которому, впрочем, затруднительно

Ссылка на основную публикацию