Технические характеристики
Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 (T31) оснащается четырех цилиндровым 2,0-литровым турбо дизелем M9R (150 лс 320 Нм) в паре с 6 МКПП. Данный мотор считается беспроблемным. И при условии квалифицированного обслуживания и питания качественным дизельным топливом выхаживает 300 и более тысяч километров. Своевременная замена масла в моторе, а также всех фильтров (масляный, топливный и воздушный через каждые 10000 км, а не как рекомендует производитель, раз в 15 тыс. км).
Или же откажется заводиться и при плюсовой температуре. В случае с автомобилем, участвующим в обзоре, причина была в уплотнительной резиновой прокладке между топливным фильтром и насосом высокого давления. Здесь, правда, не обошлось без человеческого фактора. При плановой замене топливного фильтра резиновое кольцо было банально повреждено. И через трещину в систему поступал воздух. Недостаток давления вынуждал электронику блокировать пуск мотора. Деталь и работа по ее замене стоили порядка 20 долларов. Однако, поиск причины занял у специалистов несколько часов.
06 Second_zr 02_15
Nissan X‑Trail 2. Обязательно проверяйте кнопки на руле. Их отказ из-за сломанного подрулевого шлейфа — обычное дело.
Nissan X‑Trail 2. Обязательно проверяйте кнопки на руле. Их отказ из-за сломанного подрулевого шлейфа — обычное дело.
Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.
Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS — чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.
Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.
По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.
Nissan X‑Trail 2. Шестиступенчатая механика очень надежна. Даже сцепление выдерживает до 200 000 километров.
Тест-драйв от главного редактора: Nissan X-Trail (дизель)
…В небе над городом летели облака, солнце то скрывалось, то появлялось вновь, а я ехала забирать на тест-драйв дизельный Nissan X-Trail. Черный, важный автомобиль поджидал меня на стоянке, приветливо поглядывая огромными «глазами»-фарами. Похоже было, что мы сразу понравились друг другу. Усевшись в нагретый солнцем салон, я сразу же включила кондиционер – и уже через несколько минут мы с Nissan X-Trail ехали по городу, не испытывая ни малейшего дискомфорта. Бывают машины, к которым нужно привыкать, а бывает, что садишься – и понимаешь, что автомобиль будто «по тебе сшитый». Именно так было и с моим новым черным приятелем. Далее – мои впечатления от нашего знакомства!
– …Все-таки, приятен моему уху дизельный «рык»! А когда еще выяснилось, что этот крепыш, согласно компьютеру, по городу «кушает» от 10,3 до 10,5 литров на сотню километров, то это «тракторное» ворчание зазвучало совсем уж по-дружески!
– Разгоняется Nissan X-Trail плавно и степенно. Конечно, на ручной «коробке» он бы делал это порезвее, но и на вариатор пожаловаться особенно не могу: его работа абсолютно не напрягает, переключения мягкие и почти незаметные. Автомобиль тяжеленький – почти 2 тонны, а объем двигателя – всего 2 литра, так что для данных характеристик все вполне адекватно!
– Устойчивость – выше всяких похвал. X-Trail «держал» дорогу так, что контролировать его траекторию не было особой необходимости. Очевидно, это проявляла себя заявленная в буклете к автомобилю электронная система “All Mode 4x4i”: если есть риск пробуксовки хотя бы одного колеса, то система автоматически перераспределяет крутящий момент, дабы во что бы то ни стало сохранить сцепление с дорогой. «Рулится» X-Trail легко, повороты проходит без кренов – как по рельсам, и в этом тоже есть заслуга вышеописанной системы. Множество датчиков отслеживают траекторию и скорость Nissan X-Trail и, исходя из полученной информации, дают команду системе «All Mode 4x4i» подтормозить одно из колес и перераспределить крутящий момент на другие. В общем, управлять черным красавцем было приятно!
– Посадка за рулем высокая, на передних креслах удобно и просторно, а вот сзади комфорта поменьше. Низкая крыша не позволит высоким пассажирам сидеть, не втягивая голову в плечи (проверено двумя высокими мужчинами – оба сказали, что впереди лучше!). Зато в крыше есть замечательный панорамный люк: как же я люблю эту опцию! Скорость и небо над головой – это здорово! Крыша моего тестового Nissan X-Trail была примечательна еще и прикольными фонарями в рейлингах – интересное «имиджевое» решение!
– Достаточно комфортная подвеска – ухабы на асфальте и грунтовке смягчала старательно, но вот дорожка из бетонных плит оказалась для нее трудной задачей: трясло ощутимо!
– Огромный багажник: 603 литра! А если сложить задние кресла, то получится ровный пол и объем возрастет до 1773 литров! Ночевать можно при желании! Под полом скрывается «двойное дно», его можно снять, если нужно еще больше места.
– Между передними сиденьями – большое отделение для разных необходимых мелочей. «Бардачок» – тоже вместительный, есть полочка для книжки с инструкцией, а под ней – как сказано в описании – еще целых 15 литров свободного пространства! Думаю, женщины-водители особенно оценят этот аналог «дамской сумочки» (в которой, как известно, чего только не спрячешь! ? )
– В моем тестовом автомобиле отсутствовал парктроник, хотя он был бы не лишним. Задний обзор у X-Trail довольно ограничен, несмотря на «лопоухие» зеркала.
– Что-то было не так со штатной аудиосистемой: то и дело «срывался» прием радио в FM-диапазоне, причем, как в области, так и в центре Москвы. А CD-привод наотрез отказался читать записанные CD-RW-болванки с mp3-файлами. Хотя звучание акустики очень даже приемлемое для штатной аппаратуры!
За три дня теста мы с дизельным Nissan X-Trail успели не только поколесить по окрестностям столицы, но и вызвать интерес у соседей по двору. «Очень практичный автомобиль!» – заявил 10-летний сын подруги, посидев за рулем, понажимав кнопочки, проверив и прощупав все ниши и ящички и поездив туда-сюда в кресле с электронными регулировками. «Вот, – подумала я, – даже дети это понимают!»
Наталья Буртовая
Технические характеристики Nissan X-Trail (дизель):
Максимальная скорость, км/ч: 188
Разгон до 100 км/ч, с: 11.2
Привод: Полный
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Тип кузова: Внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина, мм: 4630
Ширина, мм: 1785
Высота, мм: 1770
Колесная база, мм: 2630
Снаряженная масса, кг: 1561
Полная масса, кг: 2050
Объем багажника, л: 1088
Размер шин: 215/60 R17
Емкость топливного бака, л: 65
Объем двигателя, куб.см: 1995
Мощность (л/с) / при оборотах в минуту: 150 / 4000
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту: 320 / 2400
Рекомендуемое топливо Дизель
Расход топлива (городской цикл): 8.7
Расход топлива (загородный цикл): 6.2
Расход топлива (смешанный цикл): 7.1
Цена: от 1 166 500 р. (июль 2009)
– …Все-таки, приятен моему уху дизельный «рык»! А когда еще выяснилось, что этот крепыш, согласно компьютеру, по городу «кушает» от 10,3 до 10,5 литров на сотню километров, то это «тракторное» ворчание зазвучало совсем уж по-дружески!
Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Nissan X-Trail 1.6: жить по-новому
Поклонники модели X-Trail весьма неоднозначно приняли третье поколение модели. Что и неудивительно, ведь “Ниссановцы” решились на смелый шаг — вместо того, чтобы и дальше развивать уже хорошо сформированный и успешный имидж машин двух прошлых генераций, они построили совершенно свежий по восприятию аппарат, открыв новую страницу в летописи популярного кроссовера. Можно с уверенностью сказать, что X-Trail лишится части своих самых верных фанатов, зато приобретет немало новых, которые ранее не смотрели в его сторону по причине, как раз, того характерного, несколько грубоватого, образа.
О внешности новинки уже сказано очень много. Да, новый X-Trail сильно напоминает слегка увеличенную вариацию на тему младшего Qashqai и в городском потоке их запросто можно спутать, да — модель лишилась былой “квадратной” самобытности и граненой харизматичности, да — его задние фонари вызывают ассоциации с Lexus RX прежней генерации. С другой стороны, немалое количество общих дизайнерских элементов роднит автомобиль и с более дорогими и престижными Pathfinder и Murano, что позволяет машине смотреться “дорого” и солидно: от былого “простака” не осталось и следа.
Новый Nissan X-Trail стал крупнее своего угловатого предшественника: +17 мм к длине, +30 мм к ширине и +5 мм к высоте. Колесная база стала большей на 76 мм, а колея — на 35 мм шире, что, несомненно, позитивно сказалось и на плавности хода и на размерах салонного пространства.
На тест мне достался “Икс” с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Это хорошо известный агрегат Renault R9M, который также можно найти под капотом Renault Megane, Fluence, уже упомянутого Nissan Qashqai и даже новейшего Mercedes-Benz C-Class (кузов W205). Специфика заключается в том, что данный двигатель в сочетании с полным приводом можно заказать исключительно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех же покупателей, кто считает ниже своего достоинства дергать “палку-мешалку” и нажимать педаль сцепления, приготовлена версия с бесступенчатым вариатором CVT, но только с передним приводом: такой себе вариант для городских “джунглей”.
Поначалу я был настроен весьма скептически: “да ну — такой скромный мотор для довольно большого (а живьем машина кажется крупнее, чем на фото) и тяжелого (снаряженная масса — 1580 кг) SUV?”. Однако, первая же поезда за рулем Nissan X-Trail заставила меня зауважать это “маленькое, но гордое сердце”.
По сравнению с 2,0-литровым турбодизелем прежнего X-Trail мощность снизилась на 20 л.с., но ведь в таких машинах большую роль играют показатели крутящего момента и эластичности. И тут уже победа на стороне “новичка” — идентичный пик тяги (320 Нм) достигается при меньших оборотах — 1750 против 2000 об/мин. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется ровно за 11 секунд, а максимальная скорость достигает 186 км/ч.
Машина буквально поразила меня своей топливной экономичностью. Обнулив показания бортового компьютера я совершил безостановочный марш-бросок на 300 км по разбитым региональным трассам: на “финише” на табло красовалась цифра 4,5 л/100 км! То есть, в теории, если путешествовать на дальние расстояния, 60-литрового топливного бака может хватить на 1300 км. Не сильно возрастает “аппетит” и в условиях городского цикла: если особо не лихачить, то даже при плотном трафике можно укладываться в 6,5-6,8 литров на “сотню”. Напомним, что предшественник “кушал” как минимум на 2 л/100 км больше. Кстати, автомобиль штатно оборудован системой “старт-стоп”, которая запомнилась мне очень корректной работой: желание отключить ее, которое очень часто возникало у меня на других машинах с этой “фичей”, так и не появилось за все 6 дней теста.
Из недостатков можно отметить нехватку крутящего момента на малых оборотах на первых двух ступенях, когда турбина еще полноценно не включается в работу. Передачи КПП включаются четко и легко — со средними ходами рычага, а вот высоко расположенная педаль сцепления не отличается особой информативностью и требует привыкания. С этим, лично у меня, проблем не возникло, но при старте под горку я все-таки пару раз заглох. Дело в том, что авто оснащено противооткатной системой, которая на несколько секунд притормаживает колеса — нужно давать больше газку для начала движения.
Nissan X-Trail имеет полностью независимую подвеску всех колес. Ходовая часть плотно сбита и неплохо адаптирована для отечественных реалий: пробоев, даже при попадании в большие ямы и выбоины, машина не допускала. На асфальтовых “волнах” машину слегка раскачивает, но не критично. Минус — повышенная жесткость и шумность, хотя здесь нужно учитывать “тестовый” статус конкретного экземпляра с пробегом 14 тысяч километров: до меня этот X-Trail катали “в хвост и гриву” в самых жестких дорожных условиях нашей страны, включая Карпаты.
При этом машина еще и неплохо управляется. Повадки — абсолютно “легковые”: кроссовер практически не кренится в поворотах, обладает хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Мне, правда, хотелось бы иметь больше “натуральности” и обратной связи от руля, оснащенного электроусилителем c продвинутым алгоритмом изменения управляющего усилия. X-Trail имеет в своем арсенале комплекс управления шасси Nissan Chassis Control, куда входит функция контроля траектории Active Trace Control. Она борется с недостаточной поворачиваемостью, выборочно подтормаживая колеса на дуге, оптимизируя прохождение виражей. Также в наличии антиклевковая система.
А какие у нового кроссовера способности на бездорожье? Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, но геометрическая проходимость слегка ухудшилась — из-за большого переднего бампера с выступающей пластиковой “губой”. На ней красуется “шрам” — трещина после встречи с пеньком, оставленная одним из прошлых тест-драйверов. Соответственно — угол въезда уменьшился. Зато задний свес стал меньшим
Интеллектуальная система полного привода ALL MODE 4×4-і хороша знакома нам и по старому X-Trail и по родственному по альянсу Renault-Nissan кроссоверу Renault Koleos. Трансмиссия предусматривает 3 режима работы, которые переключаются аккуратным колесиком на центральной консоли. На сухом асфальте можно уверенно передвигаться на переднем приводе, однако оптимальную реализацию тяги может обеспечить автоматический режим: умная электроника в нужное время передаст часть крутящего момента на задние колеса. Такая схема повышает стабильность на мокрой и скользкой дороге, а также облегчает скоростное прохождение виражей — ведь работа трансмиссии 4×4 тесно связана с электронной системой стабилизации ESP. Перед штурмом более-менее серьезного бездорожья следует заблокировать электромагнитную многодисковую муфту, повернув в колесико в положение Lock. В этом случае тяга мотора распределяется поровну между осями. Правда, сильно увлекаться на “пересеченке” я бы не советовал: активная езда по бездорожью может привести не только к “травмам” кузовного “оперения”, а и к перегреву муфты. Меньшими стали ходы подвески, но при диагональном вывешивании на помощь водителю приходит мягко работающая противобуксовочная система.
Оформление и качество исполнения интерьера — большой шаг вперед по сравнению с прежним X-Trail. Отделочные материалы стали дороже и приятнее на ощупь, а дизайн — более современным и эргономичным, правда, сильно похожим на “младшего брата” Nissan Qashqai — оригинальности ему явно не хватает. Из минусов отмечу все еще недостаточную шумоизоляцию, хотя определенный прогресс в этом направлении есть.
Площадь остекления у машины не очень большая, но благодаря крупным боковым зеркалам заднего вида — обзорность великолепная. Кстати, в их корпусах расположились дополнительные камеры системы кругового обзора: парковаться на X-Trail в стесненных условиях — одно удовольствие, тем более что руль на малых скоростях практически “невесомый”. Правда, в темное время суток качество картинки с камер сильно “хромает”.
Стояночный тормоз теперь электрический и активируется компактной кнопкой на центральной консоли. Освободившееся место заняли удобные подстаканники с дефлектором, который охлаждает или греет ваши напитки. Двухзонный климат по умолчанию устанавливается на все версии X-Trail, окромя самой базовой с бензиновым двигателем. А вот такие полезные опции как подогрев руля и задних сидений отсутствуют даже в списке дополнительного оборудования: дозаказать их не получится при всем желании.
Наш автомобиль в самой богатой комплектации LE Style&Navi оборудован фирменной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 с цветным 7-дюймовым экраном и заводской навигационной системой, кожаным салоном, электроприводами сидений, огромной панорамной крышей с открывающимся люком, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и даже светодиодной передней оптикой.
Уже в базовом исполнении автомобиль комплектуется 6 подушками безопасности и системой стабилизации. А наш экземпляр имел еще и систему контроля рядности движения, а также мониторинга слепых зон и определения движущихся объектов. Правда, первую я сразу отключил, так как, объезжая ямы на наших разбитых дорогах, приходится очень часто выезжать на встречную полосу, а навязчивое “пиканье” каждые 2 минуты быстро надоедает.
Задние двери открываются почти на 80 градусов, предоставляя максимально широкий доступ на второй ряд сидений, где стало еще просторней. Диван на салазках (регулируется в продольном направлении) установлен выше передних сидений (лучше обзорность, меньше укачивает), а трансмиссионный тоннель невысок и практически не мешает сидящего по центру. Спинка заднего дивана состоит из 3 частей и может складываться в соотношении 40:20:40, а также регулировать по углу наклона. Благодаря большей колесной базе увеличился легрум, да и в плечах не будет тесно троим взрослым пассажирам. А вот рослые люди под 2 метра будут ощущать определенный дискомфорт в плане пространства над головой. Кстати, 7-местные версии X-Trail в нашу страну пока не поставляются.
Перейдем к багажному отсеку. Его полезный объем в походном состоянии увеличился на 71 литр (до 550 литров). Пол — двухуровневый, но уже без удобных выдвижных ящиков, как на предшественнике. Боковины багажника отделаны пластиком, который хотя и легко моется, но чувствителен к царапинам.
Крышка снабжена электроприводом с сенсором бесконтактного доступа, который находится а верхней плоскости ниши номерного знака. Функция должна быть заранее активирована нажатием кнопки в салоне, а ключ — лежать в кармане. Надо поднести ладонь к датчику и ждать пару секунд. Хотя, если руки свободны, проще нажать кнопку на ключе.
Подведем итоги. Новый X-Trail разительно отличается от своего предшественника. Философия модели сделала поворот в сторону более городского кроссовера и сблизилась с младшим Qashqai. Тестовая машина покорила меня своей топливной экономичностью, что является очень важным фактором выбора при нынешних ценах на топливо. Автомобиль воспринимается как более качественный и премиальный, при этом внедорожный потенциал остался практически на прежнем уровне. В Украину новые Nissan X-Trail поставляются японской сборки, а вот для российского рынка производство наладили на местном заводе в Санкт-Петербурге. В нашей стране цены на модель стартуют с отметки примерно в 25765 долларов — столько дилеры просят за базовый кроссовер с 2,0-литровым бензиновым мотором, “механикой” и передним приводом. Тестовая машина 4х4 в топовой комплектации LE Style&Navi обойдется покупателям уже в 39340 долларов.
На тест мне достался “Икс” с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Это хорошо известный агрегат Renault R9M, который также можно найти под капотом Renault Megane, Fluence, уже упомянутого Nissan Qashqai и даже новейшего Mercedes-Benz C-Class (кузов W205). Специфика заключается в том, что данный двигатель в сочетании с полным приводом можно заказать исключительно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех же покупателей, кто считает ниже своего достоинства дергать “палку-мешалку” и нажимать педаль сцепления, приготовлена версия с бесступенчатым вариатором CVT, но только с передним приводом: такой себе вариант для городских “джунглей”.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
Вождение
Не надо искать в нем динамики и азарта, и тогда X-Trail окажется вполне приятным в управлении.
- 8
Салон
Просторный, комфортный, а теперь еще и тихий… Ну, почти.
- 8
Комфорт
Снимаю баллы за стеклоподъемники и решение с обогревом заднего дивана.
- 7
Безопасность
X-Trail научился новым фишкам. Кроме того, 5 звезд по итогам крэш-тестов Euro NCAP.
- 10
Цена
Базовые версии прибавили незначительно. Топовые подорожали ощутимо.
- 7
Средний балл
- 8
Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!
Кроссоверы — отныне финансовая опора Nissan в России. Вслед за Mitsubishi японская компания прекратила продавать в России легковые модели, включая даже «бюджетник» Almera. А это значит, что основные усилия Nissan сосредоточит на продвижении своих главных бестселлеров — Qashqai и X-Trail. Младшего в обновленном виде мы увидим в 2019 году, а старший уже в наших руках. Смотрим, насколько улучшился X-Trail после рестайлинга.
Секрет успеха и стабильного присутствия Nissan X-Trail в топе-25 самых продаваемых автомобилей России — в очень удачном сочетании почти всех качеств с адекватной ценой. У X-Trail очень удачная «универсальная» внешность в стиле унисекс: кроссовер не отнести к шедеврам дизайна, но и ни капли отторжения он не вызывает. У X-Trail очень удачные размеры: в машине достаточно пространства для пяти человек и солидного запаса багажа, при этом она не выглядит громоздкой.
Nissan не стал экспериментировать с новыми технологиями и повальным увлечением «даунсайзингом» и предложил россиянам привычные сочетания моторов с понятными коробками передач. Само собой, кроссоверу играет на руку японское происхождение марки, к которому соотечественники относятся заведомо положительно, а привлекательные цены обеспечивает локализация, над которой в России работает целый технический центр Nissan. Результат работы японцев налицо: каждый год Nissan продает в России около 20 тыс. кроссоверов X-Trail. Это хорошая цифра, но не рекордная — прямые конкуренты хоть и не намного, но впереди, а потому нужно подстегнуть спрос. Причем так, чтобы только не растерять лояльных марке покупателей, но и привлечь новых.
Собственно, в этом и состоит задача нынешнего обновления X-Trail и грядущего Qashqai. Nissan сосредоточил свои силы не на радикальном изменении моделей, а на плановой работе над необходимыми доработками и пожеланиями клиентов.
Именно поэтому не стоит искать революционных изменений в дизайне. Удачную внешность лишь слегка подкорректировали. Добавили больше выраженных черт и острых граней, хромом и черным лаком оттенили эмблему. Последняя в дорогих комплектациях оказалась под прозрачным экраном — это признак наличия радарной системы предотвращения столкновений. Расширилась и цветовая гамма, в частности, кроссовер получил нарядный оранжевый цвет, что, возможно, увеличит женскую аудиторию марки.
Внутри тоже все узнаваемо, однако изменений хватает. Одна из двух главных — новый современный руль с подогревом, который заметно освежил пространство. Баранка получилась спортивной, с выраженным удобным хватом и аккуратным подпилом. Вторая — обновленная мультимедийная система, отныне с навигационной системой «Яндекс.Карты», работающей онлайн через встроенный модуль с предоплаченным на год интернетом.
Внедрение «Яндекса» потребовало новых мощностей от «железа». Так, штатная система Nissan получила четырехядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, встроенный модем 4G/LTE, увеличенный до 8 дюймов экран и возможность обновления ПО «по воздуху». Однако есть и недостаток: в связи с подключением машины к интернету инженеры Nissan вынуждены разрабатывать систему киберзащиты, именно поэтому «Яндекс» пока функционирует как внешнее приложение и несовместим, например, с фирменной системой кругового обзора. Полностью интегрированная версия мультимедиа должна появиться в 2019 году
Интерьер X-Trail по-прежнему радует простором и удобством. Посадка в машине высокая, внедорожная, так что изнутри кроссовер кажется больше, чем есть на самом деле. Пухлые сиденья не обладают выраженным профилем, но благодаря выверенной мягкости удобны в повседневной езде и особенно в дальней дороге. Задний диван, регулируемый по частям во всех направлениях, получил подогрев. Более эффективно и дольше стало греться лобовое стекло. С учетом увеличения нагрузки на электросистему пришлось поставить более мощный генератор.
Объем багажника формально не изменился — 497 литров, однако места под пятой дверью стало чуть больше. Секрет — в новом подпольном коврике, который накрывает запасное колесо: теперь он формованный и позволяет использовать пространство вокруг запаски. Система многоуровневых полок по-прежнему в строю, однако сильно полезной ее не назвать из-за отсутствия фиксаторов багажа: при старте мелкая поклажа ссыпается с этажей на дно. Еще одна инновация — возможность открывать и закрывать дверь багажника махом ноги под бампером.
Специалисты компании Nissan активно поработали с шумоизоляцией. В частности, дополнительную защиту получил моторный отсек X-Trail, пространство под панелью приборов, пол багажника, пороги и крылья
Исполнения Nissan X-Trail для российского рынка не изменились. Как и прежде, кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным, каждый из которых также был доработан.
В первую очередь модернизация коснулась базового 2,0-литрового мотора с вариатором — это одна из самых популярных модификаций кроссовера в силу ее стоимости. Мощность двигателя не изменилась, однако новые калибровки для агрегатной пары позволили улучшить динамические характеристики. В частности, машина стала острее реагировать на педаль газа, а разгон выполнятся более линейно, без традиционного закидывания вариатора в пик оборотов. Последнее удалось реализовать благодаря новому гидротрансформатору с более ранней блокировкой.
В реальности же стоит понимать, что никакими настройками законы физики не обмануть. Возможностей 144-сильного двигателя 1,7-тонному кроссоверу с полным приводом хватает впритык. Поведение машины четко делится по скорости — до и после 100 км/ч. При равномерном движении в городе X-Trail действительно бодренько стартует и хорошо держится в потоке, не доставляя водителю никаких проблем. Собственно, если нет нужды спешить, кроссовер спокойно добирается до крейсерской скорости 130 км/ч. Но как только от X-Trail 2.0 требуется динамика, машина скисает. Резкие ускорения даются даже с 70 км/ч с одышкой, а уж если нужно обогнать фуру на затяжном подъеме, придется выжимать из мотора все соки и брать солидный запас по встречке.
В этом плане куда комфортнее передвигаться на X-Trail c двигателем объемом 2,5 литра. 171-сильный мотор ожидаемо и динамичнее, и эластичнее. Диапазон тяги у него шире и возможностей в динамическом коридоре заметно больше. Да и к загрузке такой X-Trail относится спокойнее, что немаловажно для семейной машины. Расплата — повышенный расход топлива: в городе вряд ли удастся уложиться меньше чем в 12 литров на 100 км.
Идеальное сочетание возможностей двигателя — конечно, у дизеля. И не смотрите, что объемом мал. Солярочный 1,6-литровый агрегат развивает 130 л. с. и аж 320 Нм крутящего момента с 1750 оборотов, что в полтора раза больше, чем у бензинового мотора 2.5. Немудрено, что дизельный X-Trail тянет и в гору, и на подъеме, и на бездорожье, а эффективность разгона у такой машины самая ощутимая из всех версий, при том что в динамике до 100 км/ч дизельный кроссовер проигрывает 171-сильному бензиновому всего 0,5 секунды. При этом даже в динамичном городском ритме движения вряд ли удастся увидеть расход выше 8,5 литров солярки, а на трассе — не больше 6 литров. Одна беда: дизель сочетается только с механической коробкой передач, что ставит крест на смысле существования подобной версии в России, поскольку покупать японский кроссовер за два миллиона «на ручке» россияне отказываются.
Вопрос сочетания дизеля с автоматом для Nissan открытый. Дело в том, что двигатель 1.6 dCi конструктивно не приспособлен к связке вариатора и полного привода — либо одно, либо другое. Для сочетания всего вместе требуется более мощный мотор 2.0 dCi, который есть в европейской гамме Nissan. Но везти его в Россию не хотят по причине. плохих продаж версии 1.6 dCi, которую не покупают из-за отсутствия автомата. Замкнутый круг
Что же касается поведения на дороге, то инженеры основательно перетряхнули подвеску и рулевое управление. В частности, обновленный X-Trail получил более жесткий рулевой вал и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, перекалиброван электроусилитель. В подвеске, наоборот, жесткость внешних пружин уменьшена, а внутрь амортизаторов добавлены дополнительные отбойные пружины на штоке.
Все вместе это сказалось на том, что Nissan X-Trail стал заметно меньше раскачиваться в поворотах и передавать микровибрации от полотна в салон. Подвеска боится только дуплетов с большими перепадами высот, когда подряд идут разновеликие колдобины и амортизаторы не успевают правильно среагировать. Вообще кроссовер очень комфортен почти в любом режиме движения, однако его управляемость никогда не была азартной. Не стала она таковой и сейчас. Да, реактивное действие и нарастание тяжести на руле стали ощутимее, но, как ни крути, X-Trail по-прежнему тяготеет к вальяжности. На резкие повороты он реагирует плавно и через паузу, а в околонулевой зоне руль имеет заметный свободный ход.
Старшие комплектации Nissan X-Trail с 18- и 19-дюймовыми колесами отныне комплектуются новыми чисто асфальтовыми покрышками, чтобы снизить уровень шумов и улучшить управляемость на твердых поверхностях. Базовые 17-дюймовые оставлены всесезонными. Однако установка фрикционной зимней резины сыграла в обратную сторону — самым тихим и мягкий оказался автомобиль на 17-дюймовых колесах, а вот топ-версии на широких «19-х» зимних «лаптях» шумели уже с 90 км/ч.
Внедорожные способности ревизии не подверглись. X-Trail все также оснащается полноприводной трасмиссией с муфтой, способной работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом и принудительно заблокированном. Дорожный просвет — 210 мм. Этих данных хватает для того, чтобы преодолевать препятствия средней руки, пока не спасуют шины.
Именно поэтому не стоит искать революционных изменений в дизайне. Удачную внешность лишь слегка подкорректировали. Добавили больше выраженных черт и острых граней, хромом и черным лаком оттенили эмблему. Последняя в дорогих комплектациях оказалась под прозрачным экраном — это признак наличия радарной системы предотвращения столкновений. Расширилась и цветовая гамма, в частности, кроссовер получил нарядный оранжевый цвет, что, возможно, увеличит женскую аудиторию марки.
Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail
Чистый кроссовер красивого оранжевого цвета ныряет правыми колесами в глубокую лужу, потом слегка поскальзывается на развороченной грунтовке, выплевывает жидкую грязь из-под колес и без особого труда преодолевает внушительный перегиб дороги. Процесс борьбы с дачным зимним бездорожьем на этом заканчивается — без снега на зимних шинах с неплохими грунтозацепами X-Trail добирается до заповедного уголка без малейших проблем. Разве что уже не совсем чистым.
В грунтовых колеях кроссовер склонен к рысканию, и в таких случаях вмешательство страхующей электроники оказывается очень уместным. Недостатка в тяге здесь нет, топовый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 177 л. с. хорошо откликается на газ и дает ощущение запаса даже на бездорожье. Вариатор делает движение плавным и растянутым, и в этих склизких условиях так действительно удобно.
Полный привод устроен просто — задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты. Ходы подвески не так велики, поэтому поймать диагональное вывешивание на грунтовке довольно легко. И тут в дело снова вступит электроника, подтормаживающая буксующие колеса. Главное — не перестараться и не перегреть муфту, которая в целях защиты может ненадолго оставить заднюю ось без тяги. Здесь требуется плавность и отсутствие резких движений, об остальном позаботится электроника.
Для ситуаций посложнее есть режим блокировки муфты. В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать вниз. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.
В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении. Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.
По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Система стабилизации вмешивается рановато и полностью не отключается, но для семейного автомобиля такие настройки — наилучший вариант. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти всегда.
Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки. Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.
Внутри автомобиль с бежевым кожаным салоном с перфорацией на сиденьях очень напоминает Murano, но только на первый взгляд. Несмотря на отделку кожей, простор и электроприводы сидений, картину портят большие вставки из жесткого пластика на торпедо и дверных панелях. Корейцы, например, давно научились имитировать жесткий пластик под мягкий, так что дизайнерам Nissan есть над чем поработать.
На руле — полный набор кнопок управления бортовым дисплеем, круиз-контролем и музыкой. Все переключатели крупные, выпуклые и по тактильным ощущениям напоминают большой кнопочный телефон бабушки. О существовании сенсорных кнопок в Nissan наверняка знают, но, видимо, берегут их на следующие поколения своих машин. Входа USB-C пока тоже нет, и это прекрасно — можно спокойно подсоединить любой гаджет с обычным шнуром.
Восьмидюймовая медиасистема «Яндекс.Авто» устанавливается на средней версии SE Yandex и на более дорогой LE Yandex. В устройство установлен 4G-модем с предоплаченным годовым тарифом, а функционал не отличается от систем на машинах каршеринга. «Яндекс» отвечает за навигатор, сетевую музыку и радио, а еще нем живет робот Алиса, который громко приветствует водителя и рассказывает о погоде.
Управлять «Яндексом» в X-Trail можно и через физические кнопки по бокам от экрана. Но даже спустя год после внедрения системы она все еще не научилась работать с камерой заднего вида. Даже в дорогой комплектации вместе со всеми опциональными бонусами из помощников парковки предлагаются только парктроники. Без них, кстати, не обойтись, потому что изнутри машина кажется еще более крупной, чем снаружи.
Места здесь много для всех и для всего — широкие дверные ниши, большой и глубокий подлокотник, огромный багажник. Для задних пассажиров салон выстроен даже удобнее: пассажиры сидят высоко, запас для ног впечатляет, а центрального тоннеля почти нет. Половинки кресел можно двигать, а их спинки отклонять. Багажный отсек по цифрам вмещает 497 литров, а если сложить задние спинки и убрать шторку, объем вырастает в три раза.
Электрический привод багажника с датчиком маха ноги под задним бампером — штука удобная, особенно учитывая, что и закрыть его можно так же, не дотрагиваясь до багажника. Эта опция доступна во всех комплектациях, кроме двух начальных. Дверца также открывается кнопкой в салоне или с ключа.
В старших комплектациях автомобиль имеет приличный набор систем безопасности от слежения за мертвыми зонами и контроля полосы до мониторинга препятствий перед автомобилем и при выезде задним ходом. Но все эти системы только предупреждают, а не вмешиваются в процесс. Очень не хватает и кнопки Auto hold, оставляющей машину неподвижной в пробке без удержания тормоза, и адаптивного круиз-контроля. Но японцу есть чем парировать: несмотря на звание городского кроссовера, он все-таки может показать характер и на бездорожье.
Внутри автомобиль с бежевым кожаным салоном с перфорацией на сиденьях очень напоминает Murano, но только на первый взгляд. Несмотря на отделку кожей, простор и электроприводы сидений, картину портят большие вставки из жесткого пластика на торпедо и дверных панелях. Корейцы, например, давно научились имитировать жесткий пластик под мягкий, так что дизайнерам Nissan есть над чем поработать.
Обзорный тест-драйв 2017 Nissan X-Trail
По прошествии семи лет можно с уверенностью сказать о том, что простота обслуживания и невысокие эксплуатационные расходы удовлетворяют запросы большинства ее владельцев. Однако основываясь на проведённых маркетинговых исследованиях руководство “Nissan” пришло к выводу, что клиенты хотят все-же несколько большего. В частности, им нужен более мощный двигатель в машину для повышения эластичности во всех режимах, а также возможности ее буксировки. По расчётам специалистов это позволит расширить целевую аудиторию внутри данного сегмента на 41%. Столь высокие показатели обусловлены естественно стабильным спросом на мощные версии среднеразмерных автомобилей кроссоверов.
Технологичная
Вы, конечно, заметили, что новый Nissan X-Trail стал современнее, при этом остался узнаваемым. Это легкие и изящные косметические приемы: если раньше, по старой моде, задние фонари были с прозрачными рефлекторами, то теперь к новой формой получили еще и темные стекла. Свежо и стильно! Фирменная решетка радиатора с «победным» V-образным оформлением стала солиднее. С красотой соседствует и технологичность — у решетки есть активная заслонка: когда температура двигателя находится в рабочем диапазоне, она закрывается, обеспечивая лучшую аэродинамику.
В фирменной крупной эмблеме, помещенной под слегка матовым стеклом, прячется радар, который предупреждает о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем.
Для хайтек-гиков и поклонников новых технологий Nissan X-Trail вообще выглядит предпочтительным. Головной свет с авторежимом вслед за рулем отклоняет световой пучок в поворотах на угол до 15 градусов и самостоятельно переходит с дальнего на ближний. А еще на страже (но можно и отключить!) интеллектуальные системы информирования о выходе из своей полосы, мониторинга слепых зон, обнаружения препятствий при езде задним ходом…
И как здорово, что дизайнеры вместе с диджитал-решениями оставили классическую приборную панель с ее эталонной эргономикой — классный и наглядный инструментарий, информация считывается влет!
А информации в новом Nissan X-Trail предостаточно.
Расслабиться, но не заскучать!
Волна и бумеранги
Тем не менее, если абстрагироваться как от истории, так и от продолжающихся стараний компании поместить X-Trail в категорию «настоящих внедорожников», выглядит автомобиль очень неплохо. Динамичный силуэт, энергичная пластика боковин, элегантная «волна», поднимающаяся в области передних крыльев, опускающаяся в средней части и вновь идущая вверх в районе задних стоек, резко очерченные колесные арки, большой угол наклона лобового стекла, современная светотехника и фирменные «бумеранги» задних фонарей — таков новый X-Trail. Ну а «броневой пояс» из АБС-пластика, прикрывающий нижнюю часть бамперов, пороги и колесные арки, намекает на то, что владелец автомобиля может достаточно спокойно съезжать с асфальта, не переживая о сохранности кузовных панелей. Чувствуется, что автомобиль готов принять любителя отдыха на природе, но… На природу можно выезжать по-разному. Можно отправиться на пикник в спортивной одежде модных брендов, а можно — на охоту или рыбалку в камуфляже из армейского магазина или каталога Cabelas. Так вот, внешность нынешнего X-Trail намекает скорее на первый случай.
Как-то так получилось, что новый X-Trail прошел мимо меня, и с момента официального представления модели в России мне ни разу не довелось поездить на этом автомобиле (хотя с предыдущими поколениями я был знаком весьма плотно). В результате с внутренним пространством модели я знакомился так, будто она только что вышла на рынок.
Занимаю место водителя, подгоняю его под себя и сразу понимаю, что испытываю несколько противоречивые ощущения. С одной стороны, я люблю «командирскую» вертикальную посадку. Чем вертикальней я сижу, тем меньше устаю на длинных перегонах, а в новом X-Trail посадка почти «легковая». Но сами сиденья Zero Gravity, снабженные помимо стандартных регулировок еще и управлением поясничным подпором, достойны самой высокой оценки!
Дороже Geely Atlas, но лучше ли? Суточный тест Nissan X-Trail
Так и хочется перефразировать одного современника: “Зазірні ў любую хату – ды Нісаны там стаяць”. Хата не хата, но почти в каждом столичном дворе можно наткнуться на Nissan Qashqai, старый или новый – не суть важно. Или на X-Trail, который спереди практически не отличается от своего более дешевого “брата”.
Между делом популярность кроссоверов Nissan подкрепляется данными в отчете Белорусской автомобильной ассоциации. Там, конечно, все не так идеально, как у Renault Duster или Hyundai Creta, но так и ценовой сегмент иной! По информации БАА , X-Trail в Беларуси за первое полугодие продан в количестве 344 шт., модель занимает 19-е место в списке самых продаваемых автомобилей. А 20-й – Qashqai с 317 автомобилями.
Согласитесь, этот факт как минимум удивляет – более дорогая машина успешнее в продажах! Чисто славянская традиция пускать пыль в глаза или рациональный выбор?
Ответить на этот вопрос нам предстояло, проехав суточную гонку “24 гадзіны гісторый Беларусі”. Подробнее о ней – во врезке.
“24 гадзіны гісторый Беларусі” 2018 – как это было?
В “24 гадзінах гісторый Беларусі” мы участвуем третий раз. До этого в 2015-м выступали в суточной гонке по Минской кольцевой.
За сутки участникам нужно набрать наибольшее количество баллов за точки на карте Беларуси. Точки организаторы выкладывают буквально за пару дней до старта, так что прокладывать маршрут надо оперативно, возможности съездить накануне и разведать дорогу нет. Чем сложнее доступ к точке, тем больше очков за нее зарабатывает команда.
Но это не какой-нибудь трофи-рейд или баха – в 95% случаев хватает внедорожных возможностей обычного кроссовера. ПДД при этом нарушать нельзя – организаторы следят за каждым экипажем по GPS и незамедлительно вычитают баллы за превышение скорости.
Дополнительные очки давались за спецзадания: например, сделать селфи с бычком или коровой в командный Instagram, спеть песню или еще что-нибудь такое. Именно поэтому наш Instagram на время гонки приобрел довольно диковатый вид: какие-то танцы, песни, рогатые, мыльные фото из серии “ни о чем”… Извините! Просто мы очень хотели выиграть.
Увы, после двух побед в 2015-м и 2016-м год назад мы рухнули на четвертое место. В этот раз выше подняться не смогли – вроде бы и маршрут продумали идеальный, и не сильно плутали на карте, и X-Trail нигде не застревал, но опять четвертые. Зато увидели полоцкий “Дом в сто окон”, единственный в РБ паром и множество уютнейших усадеб, в которых так хотелось остаться.
Призовая тройка – VSP, “Намики” и “Коди”, в составе которой на Skoda Kodiaq ехали Дмитрий Шапоров (организатор чемпионатов по драгрейсингу и ралли), а также Павел и Мария Вашкевичи, инструкторы Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. Объехали нас на опыте? Может быть.
Публикация от ABW.BY (@abw.by) 22 Сен 2018 в 7:00 PDT
“Вы вообще ездили или просто стояли?”
Не удивляйтесь, что на большинстве фотографий машина подозрительно чистая, а “экшна” маловато. Каемся: мы настолько увлеклись погоней за соперниками, что забыли делать снимки. Вспомнили о редакционных обязанностях только по дороге в Минск. Нашли симпатичную грунтовку по пути, расчехлили фотоаппарат, только собрались покататься на камеру. “Батарея разряжена”. Конфуз. А машину уже нужно отдавать дилеру! Пришлось повторно брать X-Trail спустя пару дней после финиша “24 часов” специально для того, чтобы порадовать вас фотографиями. Зато снимали не мы, юнцы неопытные, а наша ответственная Ольга-Анна Канашиц, которая умеет делать красиво и так, чтобы ни у кого ничего не было разряжено раньше времени.
Впрочем, вот вам фото, сделанное в полевых условиях на смартфон. Так наш X-Trail выглядел после суток по полям и лесам Витебской, Минской и Гродненской областей.
“Только не пиши, что это одна модель”, – убедительно просит главред. Я и не пишу, но избавиться от ощущения, что передо мной просто удлиненный Qashqai с увеличенным багажником, не могу. Вот вам ссылка на тест четырехлетней давности. Посмотрите фото там и здесь. Чувствуете разницу? Я не очень, если честно. И не один такой – журналисты “За рулем”, российской редакции Top Gear и других изданий тоже откровенно признаются: “Если вы по ошибке примете X-Trail за Qashqai, то не так уж сильно и ошибетесь”. Подписываюсь.
Что внутри?
Нам на суточную гонку достался X-Trail в, простите за тавтологию, топ-комплектации LE Top. Бензиновый мотор, правда, объемом всего два литра, а трансмиссия – вариатор Xtronic CVT. Главная “фишка” самой богатой версии, предлагаемой на нашем рынке, – панорамная крыша с люком. Зажали кнопку на потолочном блоке управления полетами – и началась магия… И света масса, и впечатлений. Свою смену в суточной гонке я как раз сдал к вечеру. А в ту субботу, когда проходила гонка, в Беларусь подали изумительный закат. Так что, перебравшись на задний ряд, любовался самой красивой картиной. Спасибо, X-Trail!
Задний ряд, в отличие от передних кресел, в X-Trail не впечатляет. Нет, по удобству это точно не “лавка”, но некоторое “табуреточное”, а не диванное впечатление остается. При этом спинка дивана и складывается, и регулируется по углу наклона. И вроде бы места на заднем ряду достаточно, и подлокотник монументален, с подстаканниками. Но вспомнишь Mitsubishi Outlander, на котором мы ехали суточную гонку год назад, – и взгрустнешь. Там и розеток/прикуривателей для задних пассажиров больше, и ощущение, так сказать, “биг боссовости” есть – сзади в “Ауте” гораздо свободнее и мягче.
“Ну что, ляжешь?” – предлагает наша фотограф, откинув задние сиденья. Оля предлагает “возлечь” исключительно для того, чтобы вы оценили размеры багажника. При сложенных сиденьях его размеры достигают громадных 1585 литров. Масштабы при поднятых сиденьях, естественно, гораздо скромнее – 497 литров. При этом разница с Qashqai, у которого “обрублен хвост”, невелика – у того в паспорте значится число 430. Меж тем одноклассники отрываются и тут: у схожей по габаритам Toyota RAV4 заявлены значения 577-1605 литров, у массивного Outlander – 477-1640.
Одну из “приятностей” X-Trail я обнаружил абсолютно случайно, шаря рукой по всем закоулкам задней двери в поисках кнопки открытия багажника. Пальцы скользнули по стеклышку в выемке над “номером”, X-Trail предупредительно пискнул – и крышка поехала вверх! Пятую дверь можно открывать с помощью сенсора. Даже в загрязненном состоянии он более-менее реагирует на команды. А если вдруг сбой – всегда есть вполне себе физическая, аналоговая кнопка под номерным знаком. Само собой, закрыть багажник можно тоже с помощью электропривода.
Недостаточно? Нет, это не про место водителя. Пожалуй, это один из тех автомобилей, в котором можно усесться всерьез и надолго. Сиденье регулируется в восьми направлениях, руль можно вытянуть потрясающе далеко – удобную посадку найдет как девушка-малютка, так и брутальный баскетболист. В этом плане Mitsubishi Outlander, раз уж взялся сравнивать с ним X-Trail, однозначно проигрывает – регулировка руля по вылету там скромнее.
Мультимедиа в этом Nissan работает по принципу “и кнопками, и тапами” – управлять выбором радиостанции можно как через касания экрана, так и через кнопки на руле или рядом с дисплеем. Однозначно радует, что яркость можно настроить не только вручную, но и через режим “День/ночь”: и приборы, и дисплей во втором случае светят на минимуме.
Камеру кругового обзора тоже можно вносить в достоинства X-Trail. Опытные коллеги, надменно цокая языками, упрекали камеру заднего вида за “картинку” – у нее далеко не HD-качество. И тем не менее, даже если смотреть исключительно на экран, можно припарковаться безопасно, все нужное рассмотрев и никого не задев. Выпускники автошкол уж точно оценят!
Как едет?
Спереди у X-Trail – McPherson, сзади – многорычажка. Когда под колесами ровный асфальт, на кроссовере ехать одно удовольствие – он вообще не беспокоит вас состоянием дорожного покрытия, “проглатывает” отдельные ямы. На грунтовке радужные оттенки перетекают в серые: камешки барабанят по аркам (там вообще есть шумоизоляция?), а как только начинается грейдер или просто череда неровностей, X-Trail самоустраняется от их обработки. “Захотели ехать по такой дороге – терпите”, – будто говорит машина. Откровенно “деревянный” характер. Тот же Outlander год назад на суточном пробеге тоже не особенно “кайфовал” от колдобин, но хотя бы ехал тихо. Очень тихо.
Про поведение X-Trail на лютом бездорожье мы говорили много раз. Просто добавим ссылки.
Наши материалы по теме
В предельных режимах на этот раз автомобиль не тестировали. Никаких тебе лосиных тестов, “змеек” и прочего визга шин, только 24 часа езды с небольшими остановками. В этом марафоне рулежки X-Trail показал себе неплохо. Реакции на движения рулем у него хочется описать словом “адекватные”: ни запаздываний, ни дерганий. Переборщил со скоростью на грунтовке – получай снос передней оси, он же недостаточная поворачиваемость, если по-умному. Руль не острый и не ленивый – он среднестатистический, понятный, какой нужен большинству водителей.
Из электронных помощников наш экипаж пристально следил за работой двух. Система мониторинга “слепых” зон удивила необычной реализацией – иконка помехи загорается не на зеркале, а на треугольниках двери, где в старых машинах обычно располагались “пищалки” аудиосистемы или ручная регулировка зеркал. И это даже не иконка – это фактически “поворотник”!
Вдобавок система дублирует информацию на дисплей приборной панели, а при совсем опасном сближении подает громкий звуковой сигнал. Однако пошел дождь – и BSW (так называется схема) начала откровенно дурить: то она видела помеху в каплях воды, то в ветре, то еще в чем-нибудь. Пару часов на солнце – и “глюки” ушли. Но осадочек остался.
Система контроля рядности движения (она же LDW) реализована максимально просто. Она не пытается сама вернуть вас в полосу, не дергает руль в истерике – она просто моргает пиктограммами на “приборке” и опять-таки подает звуковой сигнал. Впрочем, чтобы взбодрить “закемарившего” водителя, и этого хватит.
“Полностью светодиодные Bi-LED-фары с автоматической регулировкой уровня”, как говорится в пресс-релизе, покорили нас своим светом. “Лупят” ярко, четко, придраться не к чему. Правда, поначалу автоматическая регулировка светила “по воробьям”, потом вроде как адаптировалась и слепить встречных водителей перестала. Кстати говоря, с дальнего на ближний фары умеют переключаться самостоятельно – тоже плюс.
“А-а-а!” – нет, это не комментарий семиклассника на смешную картинку в интернете. Это X-Trail пытается разогнаться, но у него мотор всего два литра и вариатор на полторы с лишним тонны веса. По вариаторной традиции трансмиссия задирает обороты до тысяч пяти, если нужно разогнаться активно. А если обгон? Погоди, друже, не спеши: посмотри направо, посмотри налево по зеркалам, задай вопрос пассажиру – и как раз к его ответу вариатор пнет машину на обгон. В общем, если вы привыкли ездить на “механике” или обычном “автомате”, вариатор в паре с двухлитровым мотором заставит вас напрячься. Стерпится-слюбится? А если нет, есть варианты?
Как минимум версия с мотором 2.5. У нее и силенок больше (171 л.с. против 144), но и стоит такая машина в схожей комплектации дороже – 59.900 рублей против 56.400. В нашем случае автомобиль был оценен в 57.040 рублей. Много? Как по мне, в самый раз – чай, не “бюджетник” рассматриваем.
“Стой, а как же Outlander, который ты так нахваливал?” – спросите вы. В топ-комплектации с мотором 2.4 и вариатором он дороже – 67.020 рублей. Вот вам и ответ: хотите “лакшери” – платите денежки. А Nissan за эту сумму вполне достойный вариант, да еще и с “панорамой”.
Или вы все-таки хотите Geely Atlas, о котором я вспомнил только в заголовке?
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора, Алексея ХВОЩИНСКОГО и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании “ДрайвМоторс”, официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Согласитесь, этот факт как минимум удивляет – более дорогая машина успешнее в продажах! Чисто славянская традиция пускать пыль в глаза или рациональный выбор?
Stenni › Blog › Новый Nissan X-Trail 2019. Тест драйв российской сборки
Тест драйв нового Nissan X-Trail 2019 года модели состоялся в Крыму. Признаюсь честно, но на прошлого поколения Nissan X-Trail я не катался — только сидел сзади. И это было печалька.
Вроде японец, вроде с историей, да и компания серьезная — такого самца как Nissan GTR выпускает, но кроссовер в лице Nissan X-Trail выглядел убого. И вот, уродец стал прекрасным лебедем. Вы не согласны?
Вид спереди обновился. У него новый бампер, новые фары, новые противотуманки, новая решетка радиатора,
Вид сбоку теперь совершенно другой: новый цвет (видел вживую, но не тестил) и новые колеса. У меня на тесте сначала были 19-тые, а потом и 18-тые. 19-тые колеса я бы не брал. Голосую за 18-тые.
Вид сзади не такой впечатляющий, но тут тоже есть обновления: новый бампер, новые фонари и новые противотуманки.
Вам нравится внешний вид? Мне да. Напишите свое мнение.
— дизайн салона и качество материалов
Внутри есть тоже обновления, но не такие радикальные. Главная фишка — новый руль. Он стал стильным и удобным. Еще здесь новая отделка, регулировка сидений и подогрев заднего дивана.
Включить подогрев ваших мягких мест можно лишь сразу на двоих. Если ваш сосед, сидящий сзади будет сопротивляться, вам придется выключить подогрев. Неужели не могли добавить еще одну кнопку. Странно, но факт. Ладно, не принципиально. Я собираюсь сидеть только впереди.
Материалы соответствуют цене автомобиля. Не имеешь денег — больше пластика, платишь больше — больше дорогих материалов. Я катался и в максимальной комплектации и в средней. Разница есть, но не принципиальная.
Шумоизоляция салона это тоже отдельная фишка. Именно русская адаптация сделала езду на нем более тихой. Приятное дополнение.
Без музыки я не представляю свою жизнь. Музыка здесь среднего класса, видимо рассчитана на современных домохозяек, которые будут слушать Бузову. Играет громко, ловит радиоволны хорошо и с флешки играет тоже не плохо.
Кстати, багажник открывается ногой. Отличное решение.
У меня на тесте 2 дня была 2.5 литровая бензиновая версия с вариатором. Затем еще один день я провел в паре с 2-х литровым бензиновым вариантом с вариатором.
Вариатор имеет специфику и к нему надо привыкнуть: при переключении задней скорости и “драйв” важно точно фиксировать ручку, так как нет “щелчка” или твердой фиксации. Но это дело привычки.
Динамика отличается и особенно после того, как пересел с более мощной версии в более слабую. И тот и другой вариант отлично справляются со своей задачей; при разгоне и обгоне водитель будет чувствовать себя комфортно.
Разгоняется стабильно и “устает” лишь после достижения 140 км/ч. После этого чувствуется легкая усталость при нажатии газа, но это и следовало ожидать — так нас защищают от “убийства” двигателя. В общем в городе, в лесу и на трассе в дальнем путешествии все все будет отлично.
Управление автомобилем достаточно комфортно. На горном серпантине при скорости 80 км/ч есть легкая покачивание по сторонам лишь при очень крутых поворотах. В городе или на обычной трассе ехать комфортно и удобно. Есть дополнительные ассистенты, помогающие нам чувствовать себя в безопастности.
Не дорого. Это очень приятная новость. В средней комплектации получается адекватная цена в районе 1.6-1.8 млн. рублей. Отличная цена для кроссовера, который действительно отлично ведет себя на песке, каменистой дороге, мокрой глине и склонах.
Предлагаю посмотреть подробное видео:
Большое спасибо за просмотр и комментарии, которые помогают развиваться и мотивируют снимать новые видео и посещать автомобильные выставки.
Тест драйв нового Nissan X-Trail 2019 года модели состоялся в Крыму. Признаюсь честно, но на прошлого поколения Nissan X-Trail я не катался — только сидел сзади. И это было печалька.
Как едет?
У нас побывала дизельная версия Nissan X-Trail. Здесь установлен тяговитый и экономичный 1,6-литровый турбодизель совместной разработки Nissan и Renault. Он работает в паре с вариатором Xtronic, который оперирует 7 виртуальными передачами.
В целом об этой связке хочется говорить только хорошие слова. Двигатель подхватывает с «низов» и неплохо тянет до примерно 4000 тыс об/мин, педаль газа отзывчива, вариатор не тупит (особенно похвально он ведет себя при торможении и резком сбросе газа — все происходит плавно, без рывков).
Разница между обычным режимом и ECO не очень заметна, так что можно ездить в любом режиме с примерно одинаковыми впечатлениями.
Руль Nissan X-Trail немного пустоват. Водитель, который никогда не совершает резких маневров, скорее всего этого не заметит. Но если вы любите «порысачить» на дороге, то вам не понравится, что руль не слишком информативен.
С другой стороны, любители активных «покатушек» такие авто как X-Trail обычно не покупают. Так что в явные минусы я бы этот момент не записывал.
Куда больше меня раздражало поведение ходовой части X-Trail. Она какая-то расхлябанная, словно на заводе что-то слегка недокрутили. На неровностях снизу многовато стуков и шумов, на виражах есть весьма заметные крены. При этом машину не назовешь сильно жесткой. Подвеска справляется с задачей не допускать кинетическую энергию от ударов по ухабам и ямам до мягких мест своих пассажиров.
На бездорожье на дизельном Nissan X-Trail лучше не соваться. 1,6-литровая версия с вариатором — исключительно переднеприводная. Посему клиренс 210 мм тут скорее для уверенного преодоления бордюров в поисках парковочного места, чем для форсирования проселочных дорог и болот.
Отмечу также, что X-Trail — один из тех автомобилей, восприятие которых на 90% зависит от цвета кузова. Тестовый автомобиль был оранжевым. Посмотрите на фото, он кажется броским и ярким.
Отзывы владельцев
Главный недостаток по сравнению с Т-31 — машина «грязнуля»! Открытые пороги собирают всю грязь на себя и в машину невозможно сесть или выйти, не испачкав брюки.
Весь зад машины моментально становятся пыльными (или грязными). Из-за этого, несмотря на автоматический омыватель, становится бесполезной камера заднего вида и, соответственно, функция контроля «слепых зон», завязанная на эту камеру.
Второй недостаток — более жесткая подвеска. Она безупречна на трассе, на скорости. Но по «стиральной доске» сельской дороги изрядно вытрясает душу.
Кнопки стеклоподъемников на двери не подсвечены, кнопка складывания зеркал маленькая, клавиши подогрева сидений расположены неудобно. Кроме того, исчез подогрев задних сидений, что при кожаном салоне совсем не лишне.
Светодиодная Bi-Led оптика выше всяких похвал. Королевский простор на задних сиденьях, отличная управляемость, хорошая шумоизоляция. Электропривод 5-й двери с бесконтактным сенсорным датчиком — это очень удобно. Контроль слепых зон, контроль полосы — электронная начинка хороша и работает очень неплохо.
В общем, если вы живете в городе, то новый Х-Трейл Т32 практически не имеет недостатков и является лучшим кроссовером в категории до 1,7 млн. Но жителям сельской местности, (к коим отношусь и я) я бы наверное его не порекомендовал.
Николай Буров, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2018 г.
Плюс неудобная ручка двери из салона автомобиля. Когда открываешь дверь, то не за что ее придержать. Спереди могли бы сделать нормальное отверстие для буксировки, а не вкручивать штырь (защелка уже где то выпала).
Не квадратный, но знаменитый. Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail.
Небольшой кроссовер Nissan X-Trail уже долгие годы входит в число самых популярных SUV в мире. А уж если объединить данные о продажах X-Trail и Rogue (так автомобиль называется на американском рынке), то и вовсе приходит понимание, что это главный кроссовер планеты. Но если король начнет зевать – то кому-нибудь придет в голову мысль о дворцовом перевороте. Поэтому представителям марки приходится с особой тщательностью подходить к вопросу обновления – как бы не отпугнуть поклонников, но сделать популярную машину еще популярнее. Мы протестировали рестайлинговую модель и рассмотрели ее со всех шести сторон.
Текст: Юрий Воронцов.
Стоит помянуть прошлое и вспомнить, что до выхода третьего поколения кроссовера (индекс T32), X-Trail было непросто спутать с соседями по потоку. Относительно брутальная внешность, острые грани кузова и противотуманные фары в рейлингах были визитной карточкой этой машины. В придачу владельцы получали неплохую для паркетника проходимость, типично японскую надежность и доступный ценник.
Но вот в 2012 году, когда на автосалоне в Женеве было представлено эта самая третья генерация, фанаты ахнули, а диванные аналитики гадко захлопали в ладоши – ведь внешне от былого X-Trail не осталось ничего, кроме названия. Компания Nissan решила уйти от узнаваемого облика кроссовера, корнями уходящего в самобытный Nissan Rasheen (который выпускался с 1994 по 2000 годы и официально на нашем рынке представлен не был). Ушла – и не прогадала. А ретроградам остались другие квадратные пятидверки – кому-то Mercedes-Benz Gelandewagen, а кому-то УАЗ “Патриот”.
Как мы помним, современный «округлый» X-Trail построен на ниссановской модульной платформе CMF, и делит ее в том числе с младшим братом – Qashqai. И после обновления модели стало казаться, что они вообще близнецы. Но народ привык, и более крупный X-Trail по продажам опередил более доступный Qashqai.
В 2018 году до России добралась рестайлинговая версия “Икстрейла” – как раз вовремя, чтобы подготовить машину для установки системы “Яндекс.Авто”. Такую версию мы и протестировали, чтобы в очередной раз убедиться, что система российского IT-гиганта пока еще нуждается в доработке – и вопросов к японским инженерам тут точно нет.
Но для начала осмотрим посвежевший кроссовер снаружи. Внешних отличий от дорестайла немного, все изменения в основном коснулись передней части: появилась новая решетка радиатора, изменился светодиодный рисунок фар, а противотуманки обрели новую форму. В топовые комплектации теперь устанавливаются адаптивные светодиодные фары, которые способны менять направление пучка света при повороте. Пока фары меняют направление, можно отвлечься и оценить колесные диски – с новым дизайном.
И еще один важный момент по части экстерьера – в гамме цветов обновленной модели появился яркий оранжевый оттенок, и общее число вариантов окраски кузова достигло восьми.
Салон серьезных реформаций тоже не потерпел, но несколько моментов не заметить нельзя. Рулевое колесо теперь скошено в нижней части, как это сейчас модно: в компании утверждают, что это сделано не для придания спортивного облика, а для более удобной посадки в водительское кресло. Переднюю панель обшили кожей, переднее пассажирское кресло обрело регулировку по высоте и настройку поясничной поддержки, а задний диван обзавелся обогревом. Хотя клавиша включения этой полезной зимней опции располагается почему-то на передней панели, и задним пассажирам придется выпрашивать тепло у владыки-водителя. Обитателям второго ряда вообще не очень повезло – им не дали даже USB-порта. Впрочем, он есть у водителя, как и две розетки на 12В – в консоли и подлокотнике. Всегда можно воткнуть туда разветвитель и закинуть желанный провод на галерку.
Зато обновленный кроссовер обзавелся новыми фишками: например, появилась возможность открывать багажник взмахом ноги под задним бампером (да, эта функция есть уже у всех подряд, но на X-Trail ее пока не было). Кроме того, улучшили шумоизоляцию: на все версии кроссовера теперь устанавливают ветровое акустическое стекло, дополнительные щиты в моторном отсеке, в багажнике и передних крыльях.
Изменилась и электронная начинка. К опциям, отвечающих за безопасность, добавилась система обнаружения препятствий при езде задним ходом (RCTA) и система экстренного торможения перед препятствием (Forward Emergency Braking). Она достаточно умна и старается не вмешиваться в процесс управления автомобилем до возникновения совсем уж критических ситуаций. Как и у других производителей, она сначала мигает, потом пищит, позже сбрасывает газ, а тормозит в последнюю очередь. И это хорошо, рассеянный водитель успеет сам отвлечься от телефона и затормозить. Но есть у FEB и минусы: во-первых, система работает только в ограниченном диапазоне скоростей – от 40 до 80 км/ч, а во-вторых, видит только металл. Проще говоря, на мягких пешеходов, назойливых мотоциклистов, пьяных велосипедистов и бетонные модульные заборы ПО-2 она среагировать не сможет. Впрочем, эта проблема есть у многих.
Отдельно стоит рассказать про эту самую систему “Яндекс.Авто” с 8-дюймовым сенсорным экраном. Ее пока ставят всего в несколько машин на рынке, причем по большей части – альянса Renault-Nissan с примкнувшим к нему “АвтоВАЗом”. Несмотря на явные преимущества вроде навигатора с пробками, “Яндекс.Музыки”, погоды и прочих полезных сервисов, полностью подружить X-Trail с детищем “Яндекса” не получилось. В итоге кроссоверы лишились не только системы кругового обзора, но и даже обычной камеры заднего вида. Хотя последняя недавно стала доступна в качестве опции.
Что касается работы самой системы – то к ней тоже есть вопросы: к примеру, та же “Яндекс.Музыка” вписалась в интерьер в усеченном виде – без выбора композиций, но в виде радиостанций по жанрам или настроению. Да и радио иногда сбоит – и вместо мрачного андеграундного хип-хопа Восточного побережья пользователя будет ждать артист, не к ночи будет помянут, Егор Крид. К тому же в подключенный тарифный план входят только 2 гигабайта трафика в месяц – это всего несколько сотен песен на 30 долгих дней за рулем. А вот к навигации претензий нет: точку назначения можно задать голосом (тут поможет госпожа “Алиса”), видно пробки, а главное – больше не приходится мучаться с вопросом, куда же пристроить телефон с включенным навигатором.
А что у него внутри? А примерно все то же самое. На X-Trail, как и раньше, устанавливают три типа двигателей: бензиновые атмосферные «четверки» объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 144 и 171 л. с. соответственно, для которых были обновлены вариаторы – у каждой модификации они отличаются и железом и софтом. Также предлагается и дизельная версия с 130-сильным мотором объемом 1,6 литра, которая идёт исключительно в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Зато с обновлением была перенастроена подвеска: даже на 19-дюймовых колесах кроссовер неплохо справляется с неровностями, хотя 18-дюймовые колеса кажутся более удачным решением: смотрятся они не так впечатляюще, зато ехать комфортнее, тут уж каждый выбирает сам для себя.
Цена на все это богатство теперь стартуют с отметки в 1 351 000 рублей с учетом специальных предложений компании Nissan, за эти деньги отдают переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и МКПП. За полноприводную версию с вариатором придется отдать уже 1 542 000 рублей. Топовая комплектация с 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей и 2,5-литровым мотором обойдется в немаленькие 2 022 000 рублей. Хотя можно расщедриться на опции и отдать еще больше.
Хотя Nissan X-Trail с годами и потерял былую узнаваемость в потоке, хуже он точно не стал, это подтверждают и необъятные масштабы продаж. После обновления он обрел посвежевший облик, щепотку полезных опций, новый цвет – сплошной мед, без дегтя. Но самый главный минус поколения остался тем же – ваш новый красивый джип-джип все равно будут путать с Nissan Qashqai.
В ходе тест-драйва я заехал к старому товарищу – известному автожурналисту. Встречая меня у подъезда, он указал на автомобиль и задал непростой вопрос: «Ну что, как тебе новый «Qashqai»?
- Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
А что у него внутри? А примерно все то же самое. На X-Trail, как и раньше, устанавливают три типа двигателей: бензиновые атмосферные «четверки» объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 144 и 171 л. с. соответственно, для которых были обновлены вариаторы – у каждой модификации они отличаются и железом и софтом. Также предлагается и дизельная версия с 130-сильным мотором объемом 1,6 литра, которая идёт исключительно в паре с 6-ступенчатой «механикой».