Замена цепи грм ниссан альмера н16: излагаем главное

Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Окончание замены

    На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

    1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
    2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
    3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
    4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
    5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

    Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

    Как заменить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N16

    Согласимся, что поменять цепь ГРМ своими руками намного дешевле, в автосервисах эта работа стоит немало. Но сильно беспокоиться автовладельцам не стоит, газораспределительный механизм на Nissan Almera N16 довольно надежен, ресурс составляет, как правило, от 150 тыс. км пробега и замена цепи – скорее исключение. А вот сам процесс снятия, ремонта и установки имеет высшую степень сложности. Менять цепь одному, без помощи компетентного друга точно не стоит. Если возможности заказать замену цепи в автосервисе нет, к процедуре нужно тщательно подготовиться. Необходимо иметь уверенную базу от теоретической части и до наличия полного комплекта инструментов, подъемника, помощи опытных автовладельцев.

    Ошибки установки

    Неправильно выставленные метки фаз газораспределения – главные враги самостоятельной замены цепи. Также не стоит экономить на новых расходниках: прокладках, уплотнителях, масле, ролике натяжителя, успокоителя цепи и т.д. Механические повреждения сделать в процессе разборки и обратного монтажа довольно сложно, а вот некорректный монтаж агрегатов – явление в автосервисах известное.

    Какие нужны инструменты

    Пустые емкости – понадобится сливать масло (около 5 литров) и антифриз.
    Разводной и динамометрический ключи, головки от 10 до 17, шестигранники (на 6).
    Зубило, молоток, деревянный брус (небольшой, для упора коленвала).
    Технические жидкости – антифриз, моторное масло, герметики, обезжириватель.
    Чистая ветошь – лучше взять с запасом.
    Новая цепь – комплект.
    Сальник коленвала и уплотнители масляных каналов.
    Прокладки клапанной крышки и фазорегулятора(деталь разового монтажа).
    Дополнительные расходники – прокладки свечных колодцев(менять по состоянию износа).
    Телефон с камерой – не забывайте фотографировать каждый этап разборки, это поможет быстро и правильно собрать все конструкции.
    Время – при отсутствии опыта стоит рассчитывать на целый рабочий день (в Тех.Центре «Гараж» работа занимает не более пары часов).

    -верхняя планка-успокоитель;
    -гидронатяжитель;
    -натяжная планка-успокоитель

    werako4i › Blog › Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера 1.5 N16 Replacing timing chain Nissan Almera 1.5 N16

    Замена цепи ГРМ на Nissan Almera, достаточно трудоемкий процесс. Не скажу, что сложно, но потрудиться придется на славу. Можно облегчить себе жизнь и расстаться с не одной тысячей рублей, поручив сие занятие специалистам на станции технического обслуживания. Но, коль Вы уже здесь, то этот вариант не для Вас. Поэтому предлагаю вашему вниманию детальный процесс замены цепи ГРМ Nissan Almera 1.5.
    Замена цепи ГРМ
    Каталожные номера необходимых запасных частей:

    1302495F0A — Шестерня привода выпускного распредвала двигателя Nissan средняя цена по exist 1500 рублей (номер заменителя 1422141910 Renault, Samsung);
    13025AU000 — Шестерня впускного распредвала двигателя Nissan средняя цена по exist 21 000 рублей (номер заменителя ASParts AS6222 10 000 рублей);
    1302195F0A — Шестерня коленчатого вала Nissan средняя цена по exist 1700 рублей (номер заменителя SAMSUNG 1421141910 820 рублей);
    1307095F0A — Натяжитель цепи ГРМ Nissan средняя цена средняя цена по exist 2000 рублей (номер заменителя Sat ST 13070-AU000, но он дороже, около 3400 рублей);
    13028-4M512 — Цепь газораспределительного механизма Nissan цена по exist 4200-5000 рублей (заменитель Dayco TCH1061 3600 рублей);
    13085-4M500 — Успокоитель цепи ГРМ Nissan цена по exist 820-940 рублей;
    13091-95F0A — Успокоитель цепи ГРМ Nissan цена по exist 1730 рублей (заменитель Pullman 3190415M00 990 рублей);

    Когда менять цепь ГРМ
    Этот ответ не однозначен. Определить износ цепи не вскрыв крышку очень сложно. По регламенту, замена производиться по достижении 200 000 км на одометре. Но не всегда это бывает так просто. А если автомобиль был приобретен на вторичном рынке? И не честный продавец, намеренно соврал о замене комплекта ГРМ. Все же не стоит огорчаться. Исходя из личного опыта, цепи такого плана выхаживают по 350 000 км. Производители продумали, как обратить Ваше внимание на износ цепи, для дальнейшей замены комплекта. Бортовой компьютер сообщит ошибки 0330, 0340, 0341. Это будет означать о не синхронизации датчиков коленчатого и распределительных валов (но это не 100% износ цепи, эти же ошибки по отдельности сообщат о неисправности одного из датчиков).

    Так же определить износ, можно по утру, при первом запуске двигателя. Появиться звонкий металлический шелест в несколько секунд. Подводя итог данного пункта, цепь необходимо менять каждые двести тысяч км.

    Замена цепи
    Процедура замены цепи производиться на автомобиле и при наличии смотровой ямы либо подъёмника.
    В первую очередь настоятельно рекомендую снять клеммы с аккумулятора. После этого приступаем к демонтажу деталей, которые в свою очередь откроют доступ к газораспределительному механизму. А именно:

    Читайте также:  Ниссан альмера замена фильтр салонный: поясняем по порядку

    -Правое переднее колесо необходимо снять для удобства работы с нижней частью двигателя. Тут же попустить и снять приводные ремни. Сорвать болт колен.вала, и отсоединить шкив.

    Для последующего шага понадобиться яма. Сливаем масло. Осторожно, не сломав болты, открутить выхлоп от катализатора. Снимаем поддон, и поднимаемся к верхней части двигателя.

    -Катушки зажигания и крышка клапанов. Отсоединяем разъемы с катушек и клапана муфты изменения фаз газораспределения, патрубки картерных газов. Далее крышка клапанов и расширительный бачок. Обязательно выкручивайте свечи. Это облегчит вращение ГРМ для выставления меток.

    -Перед мотора. Слить охлаждающую жидкость
    и поставить под двигатель домкрат. Затем откручиваем правую подушку двигателя и помпу.

    Дошел черед и до передних крышек мотора. Их две. На головке блока цилиндров и на блоке. Отпустив все болты, осторожно отвёрткой поддеваем крышку (она сидит на направляющих).

    Демонтировав крышки, выставляем метки на коленчатом и распределительных валах. Метка на коленчатом валу в виде точки, смотрит на 9 часов

    -Демонтаж цепи и успокоителей. После установки меток, необходимо отпустить болты шестерней распред. валов(центральные болты), так как цепь иначе не снять. Далее отпускаем натяжитель и успокоители. Снимаем цепь и половина дела сделано! Подготавливаем все места к последующей сборки.

    -Установка нового комплекта ГРМ. Муфта изменения фаз газораспределения (рис.10) и шестерня выпускного вала, шестерня колен.вала соединяем их с цепью по меткам. На цепи три метки. Две желтые распред.валов и коричневая-коленвала. В таком положении размещаем их на валы. Новый натяжитель уже взведен и зафиксирован чекой. Устанавливаем его на место. Успокоители также становим на свои места.

    Как в заключении данной операции, вынимаем чеку с натяжителя и делаем пару оборотов колен. вала.
    Метки на цепи после оборота не совпадут и это нормально. Проверяем выше проделанную работу. Все на своем месте и прикручено. Устанавливаем крышки на герметик (рекомендую Viktor Reinz) и производим сборку в обратной последовательности разборки.

    Всем желаю удачи в самостоятельном обслуживании своего любимца!



    -Демонтаж цепи и успокоителей. После установки меток, необходимо отпустить болты шестерней распред. валов(центральные болты), так как цепь иначе не снять. Далее отпускаем натяжитель и успокоители. Снимаем цепь и половина дела сделано! Подготавливаем все места к последующей сборки.

    Ремень или цепь ГРМ на Nissan Almera N16

    Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в двигателе автомобиля Ниссан Альмера. Его несвоевременная замена после окончания периода эксплуатации чревата серьезными повреждениями двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.

    Правила замены этой весьма важной детали четко регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Соблюдение данных правил в интересах каждого владельца Nissan Almera N16.


    Газораспределительная система и не менее важная система зажигания полностью синхронизированы. Метки грм и регулировочные метки системы зажигания помогают добиться данного эффекта. На данный момент существуют оригинальные ремни ГРМ на Ниссан Альмера N16 с артикулом 1680600QBB, а также их аналоги должного качества. В таблице указан артикул и примерная цена на данные товары.

    Замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16

    Немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения калевала и распредвала. Затем, следуя диагностики выяснилось, что осциллограмма на осциллографе показала смещения фаз с датчика калевала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.

    Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

    Вид спереди. Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь.

    1. И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая подушка двигателя будет мешать, поэтому поддомкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

    2. Сливаем масло с двигателя, откручиваем масляный фильтр.

    3. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

    Вы видите как сильно выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ — это означатет, что цепь растянута. Две звездочки распредвала, на них от цепи незначительные прорези от цепи. Гидронатяжитель упирается в планку натяжную. А с правого боку Вы видите успокоитель цепи.

    Вид сверху. Видно как цепь уходит вниз в паддон на звездочку коленвала.

    Далее необходимо снять поддон. Немного хлопотно, но можно. Перед откручиванием болтов, продумали, то что выхлапная труба будет мешать, поэтому откручивая три гайки сняли выхлопную трубу. Затем принялись за снятием поддона.

    4. Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы.. Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.

    5. Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.

    6. Далее, самое трудное – снять масляный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

    И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

    Видно звездочку коленвала.

    7. Далее, выставляем по меткам старую цепь, прокручивая двигатель по часовой стрелке, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

    8. Осталось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы, по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
    Смотрим фото:

    Снятые болты крепления звездочек.

    9. Далее, все снимаем последовательно: верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта., натяжная планка одевается на шпильку. Затем, цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

    Видим, как вытянута цепь относительно новой.

    10. Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

    Собран весь комплект.

    ПРОШУ ВНИМАНИЯ СМОТРИТЕ НА СКОЛЬКО ВЫДВИНУТ НАТЯЖИТЕЛЬ НА ФОТО:

    Как выдвинут натяжитель на новом комплекте цепи!

    Метки все совпадают видим их на фото!

    Метка на звездочке коленвала.

    Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.

    11. И так далее, все подготавливаем к установке боковой крышки двигателя.
    Обезжириваем. Намазываем высокотемпературным герметиком (использовал Elring. Согласно сервисного мануала зажимаем ДИНАМОМЕТРИЧИСКИМ ключом каждый болтик.

    И в итоге видим вот это:

    12. Далее крепим боковую маленькую крышку на герметик.

    13. Ставим помпу на новую прокладку, зажимаем все с определенным усилием.

    14. И все остальное в той же последовательности. Только незабудьте про шкиф коленвала. Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке.

    Читайте также:  Ниссан икстрейл 2020 видео тест драйв — разбираемся внимательно

    15. Далее вешаем шкиф на помпу. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводных ремней.

    16. Ставим подушку двигателя на свое место. Убираем снизу домкрат из-под лыжи.

    17. Ставим новую прокладку клапанной крышки.

    18. Ставим поддон на место, выхлопную трубу.

    19. В общем, все мелочи доводим до конца, не забывая про динамометрический ключ.
    Все делаем и зажимаем согласно сервисного мануала.

    В итоге после всего наслаждаемся работой двигателя и динамикой в движении авто.

    Комплект цепи ГРМ.

    Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

    В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

    Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

    1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
    2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
    3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
    4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

    Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

    Как менять элемент

    Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

    Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

    1. Деревянный брусок.
    2. Молоток.
    3. Герметик.
    4. Обезжириватель.
    5. Разводной ключ.
    6. Емкости для отработки и антифриза.
    7. Зубило.
    8. Динамометрический ключ.
    9. Шестигранники, головки.
    10. Чистая ветошь.

    На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

    1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
    2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
    3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
    4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
    5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
    6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

    1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
    2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
    3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
    4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
    5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
    6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
    7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
    8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
    9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
    10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
    11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
    12. Насос масла снимаем.
    13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
    14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
    15. Снимаем в определенном порядке:

    • верхняя планка успокоителя;
    • натяжитель;
    • натяжная планка успокоителя.
    1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
    2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
    3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
    4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
    5. Уплотнители нужно заменить.
    6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
    7. Болты крепления должны быть закреплены.
    8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
    9. Помпу и прокладку требуется установить.
    10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

    Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

    Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

    1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
    2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
    3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
    4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
    5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
    6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
    7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
    8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
    9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
    10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
    11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
    12. Насос масла снимаем.
    13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
    14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
    15. Снимаем в определенном порядке:

    2271-3-8-06-26

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

    Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

    Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера

    Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

    Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

    Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

    На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

    • уменьшение мощности двигателя;
    • подтраивание на холостых оборотах;
    • шумная работа ДВС на холостом ходу.

    На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

    • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
    • одна шестерня балансировочного вала;
    • две шестерни распредвала;
    • одна шестерня коленвала;
    • два натяжителя (нижний и верхний);
    • башмак;
    • верхний и боковой натяжители.
    Читайте также:  Топливный фильтр Ниссан Альмера классик артикул — разбираем развернуто

    Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.


    Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

    Замена ГРМ.

    karpenko424

    С нами с 09.07.11
    Всего сообщений: 1

    Подскажите кто знает. Совсем недавно заглохла моя альмера и загорелся чек. Сначала не заводилась, а потом спустя 20 сек. завел. Но чек, так и остался гореть. Поехал на сервис, сказали нужно менять полностью ГРМ- растянута цепь и пожъедины звездочки. ПРИНИНА. Пробег 135тыс. Неужели пора. Моторист удивился, когда увидел.

    RomAlm

    С нами с 04.04.10
    Всего сообщений: 666

    Чек какой код ошибки выдал? Похоже на развод.

    vlad m

    Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
    С нами с 12.06.10
    Всего сообщений: 844

    to karpenko424: Причина ? Пришло время!

    to RomAlm: Вообще цепь на этом моторе должна ходить до 200 тыс.км. Это в идеале. Но начали все чаще встречаться случаи растяжения цепи в районе пробега 80-100 тыс.км. И неминуемой замены ГРМ в пределах 130-150 тыс.км.

    Видимо некоторые товарищи очень много сматывают перед продажей. Другие товарищи начали детали ГРМ делать из стали попроще. А еще некоторые товарищи льют в мотор что попало и крутят до отсечки.

    Других причин не вижу.

    vitalliy

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 22.02.11
    Всего сообщений: 3764

    vlad m

    Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
    С нами с 12.06.10
    Всего сообщений: 844

    to vitalliy: “Джеки Чан” на Альках может загореться когда с механизмом ГРМ непорядок. Затем может потухнуть. Выдает кучу левых ошибок порой с ГРМ не связанных даже коственно. Об этом было очень много сказано на ДРОМе.

    Затем – эти движки стоят и на других Ниссанах. Видели подобное. Хотя есть и примеры обратные. Товарищь у меня на Ниссане Винограде наездил 390 000 и продал. Вопрос по ГРМ не возникал вообще.

    Потом – причем тут развод, когда человек сам изъеденные звезды видел ?

    vitalliy

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 22.02.11
    Всего сообщений: 3764

    vlad m

    Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
    С нами с 12.06.10
    Всего сообщений: 844

    to vitalliy:

    vitalliy: Если ему не сказали про изъеденные звезды. #

    karpenko424: Поехал на сервис, сказали нужно менять полностью ГРМ- растянута цепь и пожъедины звездочки. ПРИНИНА. Пробег 135тыс. Неужели пора. Моторист удивился, когда увидел. #

    Как раз из его слов я делаю вывод, что и он и моторист видели это.

    Хотя и мотористов в нарядных сервисах видел, которые двигатель видят в первый раз.

    Ну ладно. Чего мы гадаем. Мы озвучили возможные варианты исходя из описанных симптомов. По большому счету надо-бы ошибки прочитать да и очень хотелось-бы посмотреть на фото цепи-звезд. Тогда можно поставить более-менее правдоподобный диагноз. А без этого – это гадание на кофейной гуще.

    Подождем виновника торжества. Чего нового скажет.

    vitalliy

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 22.02.11
    Всего сообщений: 3764

    NikolAs

    Ездит на: Hyundai Getz
    С нами с 14.05.09
    Всего сообщений: 186

    karpenko424: Подскажите кто знает. Совсем недавно заглохла моя альмера и загорелся чек. Сначала не заводилась, а потом спустя 20 сек. завел. Но чек, так и остался гореть. Поехал на сервис, сказали нужно менять полностью ГРМ- растянута цепь и пожъедины звездочки. ПРИНИНА. Пробег 135тыс. Неужели пора. Моторист удивился, когда увидел. #

    Подозрение на плохое топливо(попал на бодяжку). форсунки льют (залило свечи . “просохли” завелся). лямбда задыхается в итоге. “джеки чан” в гости пожаловал. .Начал бы проверку с этого. А проблемы механические (ГРМ,цепь,звездочки. ) надо видеть собственными глазами .

    vitalliy

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 22.02.11
    Всего сообщений: 3764

    Чек какой код ошибки выдал? Похоже на развод.

    Рекомендуем

    Силовые агрегаты в этих моделях авто имеют поперечное расположение с четырьмя цилиндрами. Замена цепи ГРМ «Ниссан Санни» выполняется достаточно просто. Основная задача заключается в правильном совмещении меток распредвалов и коленвала. Для замены привода достаточно нескольких часов, максимально необходимое время – один рабочий день, впрочем, лучше не спешить, аккуратно и тщательно выполняя операцию.

    Оценить состояние механизма можно, осмотрев верхний натяжитель – далеко выступающий цилиндр натяжного устройства свидетельствует о растяжении привода и необходимости его замены.

    В разные годы японские автомобили «Nissan Sunny» выпускались в разных кузовах. Чаще всего встречались модели № 14 (выпускались в 1990–1995 гг.), № 15 (производились с 1995 по 2000 гг.) и № 16 (годы выпуска – с 2000 по 2006). Большинство моделей комплектовалась двигателями GA14, GA16, QG15DE, QG18DD объемом 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л.

    Подготовительный этап

    Такое серьезное мероприятие требует тщательной подготовки. В первую очередь, это касается необходимых приготовлений:

    • ключа-шестигранника на 6;
    • головок размером 12,13, 14;
    • молотка;
    • зубила;
    • ключа динамометрического;
    • герметика;
    • обезжиривающего средства;
    • ветоши или тряпок;
    • тары, куда охлаждающей жидкости и масла;
    • ключа разводного;
    • бруска деревянного;
    • новой детали — цепи ГРМ.

    Подготовительный этап замены цепи грм ниссан альмера

    Замена ремня на ниссан альмера классик касается и вопросов безопасности. В них воплощаются следующие пункты:

    1. Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
    2. Открутить и демонтировать катушки.
    3. Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
    4. Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
    5. Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
    6. Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).

    Обязательно следует уточнить, сколько звеньев в цепи ГРМ «Nissan Almera N16» – она имеет 154 зуба. На новой цепи три или два звена окрашены в желтый или белый цвета. Они должны совпадать с метками на шестеренках распредвала и коленчатого вала. Если в процессе работы не трогались гидравлические натяжители, то вначале цепь надевают на шкивы распредвалов. А уже затем – на шестеренку коленчатого. При замене цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» стоит убедиться, что метки соответствуют желтым или белым звеньям.

    Если снимались планки гидравлического натяжителя, цепь одевают на валы, соблюдая положение меток. Далее устанавливают нижнюю и верхнюю планку. Когда цепь хорошо встала на свои места, валы в нормальном положении, метки соответствуют, механизм можно собирать.

    Затем на свое место устанавливается масляный насос, шкив помпы, ремни. После устанавливают поддон, прикручивают выхлопную трубу к коллектору с новой замененной прокладкой. Заливают новое масло взамен слитого, антифриз. Кожух ГРМ возвращают на место. Также прикручивают обратно клапанную крышку. Все, на этом этапе операция по замене привода газораспределительного механизма завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

    1. Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
    2. Открутить и демонтировать катушки.
    3. Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
    4. Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
    5. Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
    6. Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).
  • Ссылка на основную публикацию