Замена термостата ниссан альмера n16: это надо знать

Термостат ниссан альмера

Чтобы мотор исправно работал, ему нужны определенные условия, одним из которых является постоянное поддерживание рабочей температуры. Именно за эту функция несет ответственность термостат ниссан альмера. Отклоняться от заданного курса он не должен ни при каких-либо обстоятельствах — будь то ухудшение погоды или особенности езды сидящего за рулем человека. Если же очевидны сбои, то вероятным мероприятием становится проверка термостата.


Чтобы мотор исправно работал, ему нужны определенные условия, одним из которых является постоянное поддерживание рабочей температуры. Именно за эту функция несет ответственность термостат ниссан альмера. Отклоняться от заданного курса он не должен ни при каких-либо обстоятельствах — будь то ухудшение погоды или особенности езды сидящего за рулем человека. Если же очевидны сбои, то вероятным мероприятием становится проверка термостата.

WhDr › Блог › Nissan Almera N16 “Закипел” замена термостата.

Предисловие:
Как-то раз, проехав от дома 5 минут закипела моя ласточка.
Проверил вентиляторы оба работают. И радиатор не пробит. Надо проверять циркуляцию ОЖ через термостат.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Доехал кое-как с включенной на полную катушку печкой и открытыми окнами до дома.

Стало быть нужна замена термостата:
Для работы понадобится: шлицевая отвертка (снимать хомуты), ключ на 10, бутылка пластиковая без дна, ёмкость для слива жидкости, ветошь и сам термостат Nissan 21200-9F600.

Можно слить охлаждающую жидкость или пользоваться бутылкой как я.
От термостата идёт 2 шланга в верх и к низу радиатора.

Отмываем пыль, сдвигаем хомут с нижнего шланга, подставляем бутылку, сдергиваем шланг, ловим немножко антифриза, шланг заворачиваем куда-нибудь вертикально.

Избавляемся от 3х болтов, снимаем крышку. Никаких уплотнений на ней нет.

Дальше подставляем поплотнее бутылку, можно в стенке вырез сделать, чтобы дальше залезла. Поддеваем плоской отверткой старый термостат так, чтобы небольшая щелочка образовалась, ловим антифриз. Польется хорошо, всего около 2 литров. Сливал в 3 захода — бутылка мелковата.

Если есть загрязнения, в месте установки термостата, начисто вычистить.

Не забываем менять прокладку на термостате, старую лучше не использовать будет течь.

У меня термостат шёл с уже надетой резинкой.
Оригинальный Nissan 21200-9F600 покупал на экзисте за 760 руб.

Ставим на место, виброклапаном вверх!
Иначе не стравится в последствии воздух из системы.

Ставим пластиковую крышку, затягиваем постепенно, равномерно 3 болтика ( 7-8 Н.м.) (0,64-0,85 кгом). Возвращаем на место шланг.
Откручиваем не полностью, болт над крышкой термостата для стравливания воздуха.

Открываем крышку радиатора и заливаем туда ОЖ
Затяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость, доливаем в радиатор ОЖ доверху и закручиваем.
Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки МАХ.
Прогреваем машину до рабочей температуры и по мере необходимости подливаем ОЖ в бачёк.
Проверьте систему охлаждения на утечки при работающем двигателе.

!Проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между COOL и WARM.
Из отопителя может быть слышен звук. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
Если есть, вытрите излишек охлаждающей жидкости с двигателя.

! Если в машине при поездках появляется запах ОЖ, проверяем нет ли течи из под пластиковой крышки термостата или шлангов. Есть течь затягиваем лучше болты или меняем прокладку.
Нет течи – мойка двигателя, не уследили, налили везде вот и горит.

! Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Предисловие:
Как-то раз, проехав от дома 5 минут закипела моя ласточка.
Проверил вентиляторы оба работают. И радиатор не пробит. Надо проверять циркуляцию ОЖ через термостат.

Признаки неисправности

Симптомы, при возникновении которых можно с уверенностью констатировать поломку этой небольшой, но весьма важной детали, таковы – их всего два:

  • при запуске двигателя тот прогревается достаточно долго либо вообще не достигает рабочей температуры – это говорит о том, что с момента поворота ключа зажигания водителем ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. И все было бы просто, если б на приборной панели Альмеры был бы прибор, указывающий температуру мотора, но вместо него есть лишь тревожная лампочка, загорающаяся при перегреве силового агрегата. Поэтому эту неисправность может определить лишь опытный водитель – на слух;
  • ситуация обратная: вскоре после запуска двигателя мотор перегревается, о чем описанная только что лампочка и свидетельствует. Стало быть, термостат не осуществляет в нужный момент переключение маршрута ОЖ с малого на большой круг. Если с предыдущей неисправностью автомобиль худо-бедно, но еще можно эксплуатировать, то эта сулит серьезные проблемы. Так что при перегреве мотора первое, что нужно будет сделать, заглушить его, дат какое-то время двигателю остыть, после чего на низких оборотах двигаться в сторону автосервиса, где мастером будет осуществлена замена термостата Ниссан Альмера Н16.

По счастью, эта деталь отличается очень высокой надежностью – до такой степени, что на протяжении всей жизни автомобиля с проблемой неработающего термостата можно и вовсе ни разу не столкнуться. Если, разумеется, речь идет об оригинальной детали либо ее аналоге от официального производителя. Недорогие, чаще всего, китайские подделки могут выйти из строя уже на следующий день после установки. Так что термостат Альмера Н16 замена которого была произведена в автосервисе, будет служить если не вечно, то, как минимум, очень долго.

  • тряпка типа ветоши;
  • емкость для антифриза;
  • головка торцовая размером на 10;
  • трещотка.

Чтобы провести замену термостата на Альмера Классик не обязательно обращаться к специалистам. Так как сама процедура не сложна и требует наличия минимального набора инструментов – торцовая головка на 10, герметик, отвертка.

Замена термостата ниссан альмера n16: это надо знать

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться, это указывает, что жидкость охлаждения начала циркулировать через радиатор.

Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Не снимая шланги с патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата

Отводим крышку вместе со шлангами от корпуса термостата

Извлекаем термостат из корпуса

Соединение термостата уплотняется резиновой прокладкой.

Чтобы проверить термостат, опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия клапана.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89˚ C, на что указывает цифра 89 на фланце термостата

При температуре 95±2˚ C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратном порядке.

Доливаем охлаждающую жидкость до нормы и проверяем герметичность.

Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Замена термостата Ниссан Альмера Н16: выбор детали

Как правило, с поиском требуемой запчасти, если выменяете термостат не своими силами, а в автосервисе, проблем возникнуть не должно – все типы этих деталей здесь всегда имеются в наличии. Причем, только лицензированных производителей, что гарантирует их качество.

Как правило, с поиском требуемой запчасти, если выменяете термостат не своими силами, а в автосервисе, проблем возникнуть не должно – все типы этих деталей здесь всегда имеются в наличии. Причем, только лицензированных производителей, что гарантирует их качество.

Слив охлаждающей жидкости

Загоняем наш Ниссан Альмера N16 на яму и даем ему немного времени, чтобы жидкость в двигателе чуть остыла. А пока он остывает есть время снять пластиковую защиту, она крепится клипсами. Все, теперь переходим непосредственно к сливу:

    Снимаем крышки, закрывающие заливные горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.1).

Рис.1 Крышки заливных горловин
Теперь спускаемся в яму, защита уже снята, со стороны водителя внизу радиатора есть патрубок. Подставляем в это место емкость для сбора старого антифриза, ослабляем хомут и аккуратно стягиваем патрубок (Рис.2).

Рис.2 Нижний патрубок радиатора
В расширительном бачке остается немного антифриза, его можно отсосать с помощью резиновой груши или шприца. Но лучше его снять, за одно можно и промыть, ведь на дне наверняка будет осадок. Для снятия нужно открутить один болт, под головку на 10мм, а также отсоединить патрубок, идущий на радиатор (Рис.3).

Рис.3 Болт крепления бачка
Теперь нужно слить антифриз с блока двигателя, сливная пробка находится спереди, возле защитного кожуха коллектора (Рис.4).

Рис.4 Сливное отверстие на блоке двигателя
Осталось открутить перепускную заглушку, он же болт для выпуска воздуха. Находится он чуть выше термостата (Рис.5).

Рис.5 Место для развоздушивания системы

Выполнив все по этим пунктам мы полностью слили старую жидкость из системы охлаждения. Но малое количество все равно остается в полостях. Поэтому рекомендуется выполнить промывку без применения специальных химических средств. Нам подойдет обычная дистиллированная вода.

Рис.2 Нижний патрубок радиатора
В расширительном бачке остается немного антифриза, его можно отсосать с помощью резиновой груши или шприца. Но лучше его снять, за одно можно и промыть, ведь на дне наверняка будет осадок. Для снятия нужно открутить один болт, под головку на 10мм, а также отсоединить патрубок, идущий на радиатор (Рис.3).

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

Термостат, определяет (“стат” – положение), степень своего открытия (положения) в зависимости от температуры окружающего его пространства.

Принцип работы термостата вопреки с расхожим мнением автомобилистов, основан на расширении (сжатии) рабочего тела внутри латунного цилиндра. В качестве рабочего тела различные производители применяют свои собственные разработки и компоненты. Мне удалось лишь выяснить, что классическим рабочем телом является смесь воска и пыли графита меди и алюминия. Нагреваясь, рабочее тело значительно расширяется, выталкивая штырь, который, упираясь в коромысло, открывает фланец, обеспечивая проход охлаждающей жидкости (ОЖ). Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела возвращает фланец в закрытое состояние.

Т.о. в зависимости от температуры среды вокруг термостата (ОЖ), его состояние меняется от закрытого в открытое. Причём, чем выше температура, тем больше открыт термостат, обеспечивая больший проход ОЖ.

Пожалуй, единственной характеристикой термостата является температура его открытия. Это температура, при которой фланец термостата начинает открываться, преодолевая усилия возвратной пружины.

Ниже на видео отображён процесс открытия клапана. К сожалению термометра под рукой не нашлось, чтобы проконтролировать температуру, но поверим разработчикам на слово.

Рассмотрим последствия неисправного термостата.

  1. Заклинивший термостат в открытом состоянии приводит к тому, что ОЖ всегда циркулирует через радиатор охлаждения (по «большому кругу»). Это вызывает большой расход топлива (двигатель значительное время работает на пониженной температуре); значительный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и других элементов двигателя; длительный прогрев салона в холодный период времени.
  2. Заклинивший термостат в закрытом состоянии представляет бОльшую опасность для двигателя, а именно его перегрев. Любой двигатель, в любое время года перегреется уже после (максимум) часа-полутора работы, а возможно и раньше. Перегрев может вызвать заклинивание двигателя, и другие печальные последствия. Конечно, в любом автомобиле предусмотрена аварийная система на такой случай – это клапанная крышка радиатора. Она не позволит «закипеть» ОЖ, и при давлении превышающем критическое, она открывается и сбрасывает лишнюю ОЖ (вместе с давлением, а как следствие и понижение температуры) в расширительный бачёк. Но при дальнейшей эксплуатации двигателя в таком состоянии (с меньшим кол-вом ОЖ) он всё же у вас перегреется и заклинит.
Читайте также:  Ниссан альмера классик замена цепи: разбираемся внимательно

На практике, конечно же, такое мы можем наблюдать на автомобилях отечественного производства значительно чаще. Чаще всего это бывает в пробках, когда нагрузка на двигатель высокая, а обдувающего встречного потока практически нет. Почему отечественного? Потому, что в большей части таких автомобилей устанавливается отечественный термостат, не надлежащего качества и технического контроля.

  1. Изношенный термостат. Такой термостат подтравливает ОЖ в двух местах. Первым местом является подвижный фланец, в резиновой обойме, которые в закрытом состоянии, при изношенной резиновой обойме может подтравливать ОЖ. Вторым местом подтравливания ОЖ является внешнее резиновое кольцо на коромысле. Это кольцо зачастую не идёт в комплекте с новым термостатом, поэтому многие автолюбители устанавливают старое кольцо, на новый термостат. Важно при этом оценить его состояние. Оно не должно быть потрескавшимся и задубевшим.

Следствием подтравливающего термостата будут: повышенный износ двигателя; повышенный расход; бОльшее время прогревания салона в холодное время года.

Во время написания статьи, я заметил две значительных разницы, между существующими термостатами: одни из них выполнены в без нижней (маленькой) пружины и «чашечки», другие с её присутствием:

В цикле между открытием и закрытие термостата эта подпружиненная чашечка принимает участие, когда нужна работа при полностью открытом клапане, т.е. при максимально горячем двигателе, в условиях года нужно большое охлаждение. Малая чашка в этот момент закрывает “малый круг”, и вся ОЖ идёт по “большому кругу”. Значит можно сделать вывод о том, что, она закрывает в открытом состоянии термостата, проход в блоке по малому кругу. Говорить о герметичности нет смысла, т.к. чашечка металлическая и на ответной, посадочной части, так же нет резиновых уплотнений, поэтому закрытие малого круга условно.

Здесь, обозначены два диаметра:

малый – это проход для “малого круга”. Диаметр этого отверстия 17мм. Этот проход и закрывается малой чашечкой при полностью открытом клапане.

большой – это посадочное для термостата. Его диаметр – 50 мм (самого клапана – 48, но по его краю находится прокладка, заполняющая всё свободное пространство)

Важным конструктивным элементом большинства термостатов является отверстие с конической бусинкой. Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: почему бы не выполнить просто отверстие, без бусинки. Ответ прост: коническая бусинка выполняет роль клапана, который при давлении возникающем в направлении из нижнего патрубка радиатора охлаждения в сторону двигателя, закрывается и не позволяет проходу случайного воздуха в систему охлаждения.

Второй важной, на мой взгляд, причиной наличия этого отверстия является аварийное стравливание избыточного давления (напр. в случае закипания ОЖ, а клапан заклинило, либо, что наиболее вероятно, – это прорыв газов в систему охлаждения).

С теорией покончим, и попробуем понять, зачем же устанавливать термостат на бОльшую температуру?

Термостат с большей температурой открывания отличается от термостата с меньшей температурой открывания лишь тем, что температура открывания первого будет несколько выше, чем температура открывания второго. Прошу прощения за тавтологию, но это важно понять. Давайте проследим весь цикл работы в первом и во втором случае.

При пуске двигателя, температура ОЖ, положим, равна температуре окружающей среды, т.е. 20 градусов. При этом, термостат крепко заперт. Двигатель прогревается, а ОЖ проходит в этот период по малому кругу, через ЦПГ, радиатор отопления салона, в некоторых случаях ещё и через КХХ. Если отопитель салона включен, то некоторое количество теплоты, что вырабатывает двигатель, будет уходить на прогрев салона. Причём важным является то, что у двигателей с высоким КПД, это количество теплоты является значительным (на заметку тем, кто зимой прогревает мотор ночью). Далее, температура ОЖ достигает порога открывания температуры термостата. В этот момент он приоткрывается и ОЖ начинает проходить по большему кругу, т.е. через радиатор охлаждения. И если температура будет и дальше повышаться, то термостат продолжит открываться, увеличивая суммарную площадь сечения прохода, обеспечивая больший проход ОЖ. Обратный цикл (цикл закрытия термостата) имеет обратную зависимость, т.е. с понижением температуры ОЖ, термостат закрывается, и при достижении температуры меньшей, чем температура его открытия, он полностью закрывается.

Т.о. установив термостат на бОльшую температуру открытия, скажем 88 градусов по Цельсию, мы увеличиваем в конечном итоге лишь температуру отопителя салона.

Постараюсь объяснить: рабочей температурой двигателя (на моём Sylphy) была 99-100 градусов Ц (в этот момент включались вентиляторы радиатора охлаждения, температура падала до 93-94 градусов, и цикл повторялся) Т.о. любая температура ОЖ между температурой окружающей среды и рабочей температурой двигателя (прогрев двигателя), лишь временное явление. А, следовательно, не всегда позитивное, потому что, идеальным принято считать работу двигателя в условиях рабочей температуры. Судя по периоду включения вентиляторов радиатора охлаждения, идеальной температурой работы двигателя Nissan японцы определили диапазон 94-100 градусов Ц.

Важно понимать, что именно в этом диапазоне у ДВС наименьший износ двигателя и наименьший расход топлива.

Зачем же тогда разница между идеальной температурой работы двигателя, и температурой открытия термостата? Почему бы не открывать его при 94 градусах, обеспечивая тем самым меньший износ? А если ещё и учесть, что в условиях Сибирских морозов, зачастую, термостат вообще не открывается. и двигатель работает в диапазоне температур меньшей чем температура открывания термостат (а это зачастую и 76 градусов), то становиться понятным повышенный расход топлива в холодный период.

Ответ я думаю кроется в инертности системы. Если бы автолюбитель, не дождавшись полного прогрева двигателя (а зачастую так и бывает), начинает движение, а что ещё хуже усиленную нагрузку на ДВС, то ОЖ, находясь всё ещё в «малом кругу» очень быстро нагревается. Скорость её нагрева будет зависеть от степени нагрузки мотора и интенсивности отбора теплоты из радиатора отопления салона. Температура ОЖ в таком режиме может на считанные секунды преодолеть порог температуры открывания термостата и выйти за границы оптимальной температуры работы двигателя. Т.о. при повышении температуры открывания термостата мы приближает вероятность перегрева двигателя в условиях интенсивного прогрева двигателя.

Подведя некоторый итог, хочется отметить: повышая температуру открытия термостата мы:

1. увеличим максимально возможную температуру отопителя салона.

2. обеспечиваем в период прогрева двигателя и в период эксплуатации в холодное время года более приближенную температуру работы ДВС к оптимальной.

3. подвергаем большему риску перегрев двигателя при условии интенсивного прогрева (динамичной поездки на холодном моторе) двигателя (идеальным было бы дождаться полного открытия термостата и уже потом нагружать мотор)

И в конце небольшой отчёт о том, как поменять термостат.

Перед заменой необходимо слить антифриз со сливного отверстия расположенного в левой нижней части радиатора охлаждения.

Затем следует открутить винт, стравливающий воздух, и открыть клапанную крышку радиатора охлаждения.

Важным конструктивным элементом большинства термостатов является отверстие с конической бусинкой. Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: почему бы не выполнить просто отверстие, без бусинки. Ответ прост: коническая бусинка выполняет роль клапана, который при давлении возникающем в направлении из нижнего патрубка радиатора охлаждения в сторону двигателя, закрывается и не позволяет проходу случайного воздуха в систему охлаждения.

Как поменять термостат на ниссан альмера н16

Как поменять термостат на ниссан альмера н16 Проверяем работоспособность термостата Это легкий процесс, который вполне можно провести и самостоятельно. Для этого достаточно хорошо подготовиться.

Процесс требует работы с днищем автомобиля. Именно поэтому замена термостата ниссан альмера н15 н 16 должна проходить в смотровой яме либо при использовании подъемника — это поможет обеспечить достойный осмотр проблемы.


Как проверить работу термостата?

“Закипел” мой ниссанчик . Nissan Almera

Nissan Almera N16 2005 г.в. .Проехав сегодня километров 100 загорелся датчик двигателя (желтый) на панели. Температура двигателя тоже зашкаливала. Остановились. Отвернули крышку радиатора оттуда как с гейзера все выплескивалось. Залили воды (антифриза не было). Температура нормализовалась, датчик не погас. Доехали до ближайшего бокса, там температура опять поднялась. Отвернули крышку, опять гейзер. Залили антифриз, машина поработала 10 минут. Температура нормальная. Отвернули крышку, опять гейзер. ВЕНТИЛЯТОРЫ за это время ни разу не включались и датчик не погас.

Значит причина в предохранителе, отвечающего за вентилятор .

Помогите пожалуйста, вылечить свой многострадальный Ниссанчик .

to lolo: раз вентиляторы не включались то проблема может быть 1 предохранитель 2 датчик в радиаторе 3 разъем на вентиляторах 4 заклинивший термостат , просто гоняет по малому кругу.

1. Предохранитель. Который “RAD FAN” в блоке ?

2. Датчик в радиаторе. Где он, что с ним сделать ?

3. Разъем на вентиляторах. Контакт плохой ?

4. Термостат. Где он, что с ним делать .

to lolo: термостат проверить легко, для этого прогрейте движок до рабочей температуры и потрогайте нижний патрубок радиатора, если он остается холодный даже при повышении температуры! то меняйте его без промедления!

Почему тема называется “закипел мой нисанчик”?

Он ведь не закипел? Или как?

to lolo:
С и D-регуляторы охлаждающих вентиляторов в моторном отсеке, датчик в радиаторе, проверить легко надо просто замкнуть его концы меж собой и если дело в нем то вентиляторы заработают! разъем на вентилятор может подгореть!

to Sokol: тут ключевое словно не закипел, а “мой ниссанчик”. Поните, ранее “мой ниссанчик” не заводился. Так вот, лучше б он не завелся – не перегрелся бы.

to lolo: Если Вы ехали по трассе и температура поползла вверх, то виноваты не датчики, а термостат. Сейчас зима, и даже с неработающим вентилятором такого безобразия бы не случилось. Вылечить Ваш многострадальный ниссанчик способна замена термостата.

Проверьте деталь под номером 7

владимир альмера N16 2005г: to lolo: термостат проверить легко, для этого прогрейте движок до рабочей температуры и потрогайте нижний патрубок радиатора, если он остается холодный даже при повышении температуры! то меняйте его без промедления! #

патрубок в порядке.

to владимир альмера N16 2005г: На улице не такая температура, чтобы движок мог закипеть, даже если и не включится вентилятор. Вот у Вас он сейчас при городской езде как часто включается?

Термостат, судя по температуре патрубка – в порядке. Если дело в предохранителе, то какой он и как называется ??

Messir: to владимир альмера N16 2005г: На улице не такая температура, чтобы движок мог закипеть, даже если и не включится вентилятор. Вот у Вас он сейчас при городской езде как часто включается? #

У нас в боксе +10 и ни разу не включился вентилятор, хотя должен был .

to Messir: у меня он вообще за время эксплуатации ни разу не включался! температуру контролирую по мультику , выше 87 еще не подымалась

to lolo: судя по написаному здесь на форуме вставка плавкая находиться в моторном отсеке под С и D! а если чесно то я не знаю ,надо смотреть самому! просто вынимая по очереди их не так и много

to lolo: во первых проверьте,а лучше замените крышки на радиаторе и расширительном бачке,почти во всех современных авто система охлаждения загерметезирована,за счет этого с возрастанием темперетуры растет давление в системе,соответственно растет точка кипения охлаждающей жидкости,если клапан пробит и система хоть чутка не герметична,то закипает раньше чем положено,может выплескивать гейзером!

владимир альмера N16 2005г: to Messir: у меня он вообще за время эксплуатации ни разу не включался! температуру контролирую по мультику , выше 87 еще не подымалась #

ого се, сегодня 0 градусов было, стоял около дома человека ждал, работал вентилятор. Как может он вообще не включатся??

lolo: Отвернули крышку радиатора оттуда как с гейзера все выплескивалось.

3 раза давали гейзер.Крута, низя туда лазить пока машина не остыла

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку в ниссан альмера классик

Так её и глушить нельзя было пока не остудишь(потому и гейзер), похоже попали парни на замену прокладки ГБЦ.Одного термостата мало будет.

NICK67: Так её и глушить нельзя было пока не остудишь(потому и гейзер), похоже попали парни на замену прокладки ГБЦ.Одного термостата мало будет. #

может еще и на шлифовку головки..

Dimon-811: ого се, сегодня 0 градусов было, стоял около дома человека ждал, работал вентилятор. Как может он вообще не включатся??

to Dimon-811: у меня все пучком Димон!

нда. сегодня выяснилось, что вся жидкость с радиатора, что вечером залили вытекла. откуда пока не знаем. завтра в сервис ..(((

вопрос такой: можно ли своим ходом до сервиса доехать (10-15 минут) если воды залить в радиатор .

to lolo: самим то не найти утечку? че сразу в сервис? залейте воды все равно придется потом все сливать, заодно и систему промоете, и гоняйте его течь сама даст о себе знать. Но если из выхлопной трубы белый дым как у паровоза или в поддоне уровень масла большой и масло с эмульсией то значит прокладка прогорела!

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

NICK67: Так её и глушить нельзя было пока не остудишь(потому и гейзер), похоже попали парни на замену прокладки ГБЦ.Одного термостата мало будет. #

Замена термостата ниссан альмера n16: это надо знать

как часто ездишь на НАКе?Редко,но это никак не влияет на его работоспособность в принципе!:)

Калян у тебя пробег наверное совсем не большойСаня,да вообще детский,по 15 в год:)

Ни чего Коля всё устраняется.Сань,уже скинул,тпм 15 мин,в кастрюлю его казлину,на плиту,вода закипает,а он тока шевелится начинает:aq:а Т начала 82гр.

Антифриз будеш обратно заливать скинь тонкий шланг верхний у дроссельной заслонки,Спасиб,я так всегда и делаю:034:Сгонял,заказал его,в четверг будет 560 р,подумаю о ДТОЖ,ещё,но это не он,если обрыв в цепи вентов маслали всегда,да и холодный патрубок,это 100% причина.

то вентиляторы открутятся,теперь термостат не открывается,вот хвалёное корейское качество,отличная иностранная сборка
ну все !! развеяли миф – кумно машина 😉 пойду напьюсь и продам :ag:

да и холодный патрубок,это 100% причина.
тогда стопудоф термостат ..есть кстате на 86 или 89 град открытия термостат – зимой теплее будет ..

пойду напьюсь и продамНапьюсь я сегодня,:ag:продам эту долбаную коляску весной,блин,Димон,такого рода тачки у меня,для того что бы сел и не о чём не думал,отдыхал,а не занимался жоподрыголством,у меня без них руки в солярке и ссадинах:ag:

есть кстате на 86 или 89 град открытия термостат – зимой теплее будет ..РОдный 82:(такой засады у меня ни на одном пихле не было,ужос:ai:

———- Сообщение обновлено в 16:26 ———- Предыдущее сообщение было в 16:24 ———-

Кстате заботливый диллер предложил заехать:aq:меня убивает психология,они думают что все кто купил их ниссан ездят вокрук них:ag:потом дал тел бесплатного эвакуатора:ag:,правда где я ночевать буду не пояснили. ну мож с какой нить чикой с ресепшена на диване:ag:

продам эту долбаную коляску весной,блин,Димон,такого рода тачки у меня,для того что бы сел и не о чём не думал,отдыхал,а не занимался жоподрыголством
а что не ломается . что ?!

РОдный 82такой засады у меня ни на одном пихле не было,ужос
да зимой с таким холодновасто ..зато летом норм :034:

ну мож с какой нить чикой с ресепшена на диване
ну а что ,вариант не плохой . ar:

а что не ломается . что ?!Ниво..4Х4 и в рот чих пых и Тверские грязи:D

———- Сообщение обновлено в 17:53 ———- Предыдущее сообщение было в 17:52 ———-

да зимой с таким холодновастоНу по сути верняк,ток эт не важная величина,важно что п он работал. 034:

———- Сообщение обновлено в 17:54 ———- Предыдущее сообщение было в 17:53 ———-

ну а что ,вариант не плохой ..То ето пиппец У мну нет слов умиляюсь их дебильности:ah:

Наво не ломается ! :D:D

———- Сообщение обновлено в 22:11 ———- Предыдущее сообщение было в 20:42 ———-

может кому понадобится , код не оригинального термостата на 88 градусов — WV48B-88 :034:

Редко,но это никак не влияет на его работоспособность в принципе!

Как раз таки влияет!
любой техникой надо пользоваться тогда и стабильность в работе появится. А так оно киснет и чахнет всё. контакты в разъёмах, резинки, аккумулятор и т.д.
Даже любимая Ниво у тебя, похоже, чаще ездит ;),потому и боеготовная.
Даже на Запорожце если каждый день гонять то он будет как часики;).

Рома,нифига работа термостата не влияет сколько времени его не греют,от чего он здох не знаю. может из-за ОЖ. к примеру на ОЖ марки Тосол-Феликс никогда не один термос не накрылся. всё поменял,сегодня привезли,всё работает как надо:034:,с утра плехнул без него,дабы отмести мрачные опасения.Всё путём. и это мало ли что у кого,синптомы выше,рабртающие венты,и холодный НИЖНИЙ патрубок,а не верхний,как в букваре сказано.

———- Сообщение обновлено в 18:24 ———- Предыдущее сообщение было в 17:48 ———-

Параметры родного термостата:начало открытия 82*С,полное 87*С,ход клапана 10 мм,мультиметр у меня без фунции термопары,так что проверить ломаный не удалось,но начало там стало около 100*С:(

Это он к зиме готовитсяЭто к перегреву мотора и снятию ГБЦ с последствиями готовится:ag:

ну да ..былобы комфортно ездить зимой как раз ..Т вкл 1 скорости вентов 100*С,кажется,так что не прокатит,88,согласен,ставят,не намного,но теплее,а тут и речи быть не может,термостат в утиль.Или мож диллерам отвезти и компенсацию потребовать?:D

Такая же фигня, термостат работает нормально, а вот ДТОЖ брешет я сделал для себя такой вывод исходя из; просто тупо отключил вентиляторы, и наблюдал за стрелкой температуры, и он открылся нижний патрубок стал горячим а стрелка как была в норме, так и осталась. По ощущения температура двигателя в норме а карлсоны молотят причем сначала на тихом ходу а потом на полную. Заказал новый датчик, поставлю отпишусь.

———- Сообщение обновлено в 03:36 ———- Предыдущее сообщение было в 03:33 ———-

Блин начал сомневаться скорей наверно термостат чем ДТОЖ

Дело к зиме, вопрос опять про термостат.
С нижним патрубком понятно, если в нем горячая вода на не очень горячей машине, значит термостат открыт и работает большой круг.
но
Имеет ли право нагреваться верхний патрубок ? у меня при 40-50 градусах он теплеет при холодном нижнем, но двигатель как-то вяло греется.
первая мысль была – термостат неплотно закрывается и есть небольшой отток в большой круг.
Тем более, что в цветном мануале предложен именно такой способ тестирования – “если верхний нагревается, значит термостату хана”
7652

Однако вот тут (http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/717-zamena-termostata-ustanovka-termostata-na-88-grad.html) на второй после ролика фотке показан открытый корпус термостата на QG18 (у нас все так же) и в нем видно, что то место, куда крепится подводящий (верхний) патрубок вообще никак не отсекается от потока воды, а термостат отсекает только обратку с отводящего (нижнего).
Правда заднюю часть корпуса я не видел и направления потоков вода из ГБЦ могу только предполагать.

И обратно к первоначальному вопросу: нормально ли то, что греется верхний патрубок и верх радиатора ? Или это признак недозакрытого термостата и соот-но подтравливающей обратки большого круга ? Напрягает тот факт, что термостату пошел 10-й год и они [термостаты] обычно столько не живут.

У кого машины посвежее или термостат свежезамененный, не полнитесь, потрогайте верхний патрубок и верхний бачок радиатора при температуре около 50 (это когда стрелка температуры на панели чуть отрывается от нижнего ограничителя и идет к первому делению). Плиз )

Дело к зиме, вопрос опять про термостат.
С нижним патрубком понятно, если в нем горячая вода на не очень горячей машине, значит термостат открыт и работает большой круг.
но
Имеет ли право нагреваться верхний патрубок ? у меня при 40-50 градусах он теплеет при холодном нижнем, но двигатель как-то вяло греется.
первая мысль была – термостат неплотно закрывается и есть небольшой отток в большой круг.
Тем более, что в цветном мануале предложен именно такой способ тестирования – “если верхний нагревается, значит термостату хана”
7652

Однако вот тут (http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/717-zamena-termostata-ustanovka-termostata-na-88-grad.html) на второй после ролика фотке показан открытый корпус термостата на QG18 (у нас все так же) и в нем видно, что то место, куда крепится подводящий (верхний) патрубок вообще никак не отсекается от потока воды, а термостат отсекает только обратку с отводящего (нижнего).
Правда заднюю часть корпуса я не видел и направления потоков вода из ГБЦ могу только предполагать.

И обратно к первоначальному вопросу: нормально ли то, что греется верхний патрубок и верх радиатора ? Или это признак недозакрытого термостата и соот-но подтравливающей обратки большого круга ? Напрягает тот факт, что термостату пошел 10-й год и они [термостаты] обычно столько не живут.

У кого машины посвежее или термостат свежезамененный, не полнитесь, потрогайте верхний патрубок и верхний бачок радиатора при температуре около 50 (это когда стрелка температуры на панели чуть отрывается от нижнего ограничителя и идет к первому делению). Плиз )
Сегодня проверил радиатор холодный шланг возле термостата чуть-чуть теплый возле радиатора холодный при температуре примерно 50 градусов.

пойду напьюсь и продамНапьюсь я сегодня,:ag:продам эту долбаную коляску весной,блин,Димон,такого рода тачки у меня,для того что бы сел и не о чём не думал,отдыхал,а не занимался жоподрыголством,у меня без них руки в солярке и ссадинах:ag:

Nissan Almera 1.8 (N16) 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 2002 – 2007 г.в. – двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Двигатель долго прогревается

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Читайте также:  Ниссан альмера замена фильтр салонный: поясняем по порядку

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические характеристики Nissan Almera 1.8 / Ниссан Альмера в кузове (N16) 4 дв. седан с двигателем 116 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2007 г.

Двигатель долго прогревается

Замена термостата ниссан альмера

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью, ремонтопригодностью и простотой эксплуатации. Эти авто благодаря своим качествам по праву заслужили любовь отечественных автомобилистов. Однако и у этих «рабочих лошадок» случаются поломки, которые вполне можно самостоятельно устранить. Именно к такому типу неисправностей относится поломка термостата.


Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью, ремонтопригодностью и простотой эксплуатации. Эти авто благодаря своим качествам по праву заслужили любовь отечественных автомобилистов. Однако и у этих «рабочих лошадок» случаются поломки, которые вполне можно самостоятельно устранить. Именно к такому типу неисправностей относится поломка термостата.

Замена термостата ниссан альмера n16: это надо знать

как часто ездишь на НАКе?Редко,но это никак не влияет на его работоспособность в принципе!:)

Калян у тебя пробег наверное совсем не большойСаня,да вообще детский,по 15 в год:)

Ни чего Коля всё устраняется.Сань,уже скинул,тпм 15 мин,в кастрюлю его казлину,на плиту,вода закипает,а он тока шевелится начинает:aq:а Т начала 82гр.

Антифриз будеш обратно заливать скинь тонкий шланг верхний у дроссельной заслонки,Спасиб,я так всегда и делаю:034:Сгонял,заказал его,в четверг будет 560 р,подумаю о ДТОЖ,ещё,но это не он,если обрыв в цепи вентов маслали всегда,да и холодный патрубок,это 100% причина.

то вентиляторы открутятся,теперь термостат не открывается,вот хвалёное корейское качество,отличная иностранная сборка
ну все !! развеяли миф – кумно машина 😉 пойду напьюсь и продам :ag:

да и холодный патрубок,это 100% причина.
тогда стопудоф термостат ..есть кстате на 86 или 89 град открытия термостат – зимой теплее будет ..

пойду напьюсь и продамНапьюсь я сегодня,:ag:продам эту долбаную коляску весной,блин,Димон,такого рода тачки у меня,для того что бы сел и не о чём не думал,отдыхал,а не занимался жоподрыголством,у меня без них руки в солярке и ссадинах:ag:

есть кстате на 86 или 89 град открытия термостат – зимой теплее будет ..РОдный 82:(такой засады у меня ни на одном пихле не было,ужос:ai:

———- Сообщение обновлено в 16:26 ———- Предыдущее сообщение было в 16:24 ———-

Кстате заботливый диллер предложил заехать:aq:меня убивает психология,они думают что все кто купил их ниссан ездят вокрук них:ag:потом дал тел бесплатного эвакуатора:ag:,правда где я ночевать буду не пояснили. ну мож с какой нить чикой с ресепшена на диване:ag:

продам эту долбаную коляску весной,блин,Димон,такого рода тачки у меня,для того что бы сел и не о чём не думал,отдыхал,а не занимался жоподрыголством
а что не ломается . что ?!

РОдный 82такой засады у меня ни на одном пихле не было,ужос
да зимой с таким холодновасто ..зато летом норм :034:

ну мож с какой нить чикой с ресепшена на диване
ну а что ,вариант не плохой . ar:

а что не ломается . что ?!Ниво..4Х4 и в рот чих пых и Тверские грязи:D

———- Сообщение обновлено в 17:53 ———- Предыдущее сообщение было в 17:52 ———-

да зимой с таким холодновастоНу по сути верняк,ток эт не важная величина,важно что п он работал. 034:

———- Сообщение обновлено в 17:54 ———- Предыдущее сообщение было в 17:53 ———-

ну а что ,вариант не плохой ..То ето пиппец У мну нет слов умиляюсь их дебильности:ah:

Наво не ломается ! :D:D

———- Сообщение обновлено в 22:11 ———- Предыдущее сообщение было в 20:42 ———-

может кому понадобится , код не оригинального термостата на 88 градусов — WV48B-88 :034:

Редко,но это никак не влияет на его работоспособность в принципе!

Как раз таки влияет!
любой техникой надо пользоваться тогда и стабильность в работе появится. А так оно киснет и чахнет всё. контакты в разъёмах, резинки, аккумулятор и т.д.
Даже любимая Ниво у тебя, похоже, чаще ездит ;),потому и боеготовная.
Даже на Запорожце если каждый день гонять то он будет как часики;).

Рома,нифига работа термостата не влияет сколько времени его не греют,от чего он здох не знаю. может из-за ОЖ. к примеру на ОЖ марки Тосол-Феликс никогда не один термос не накрылся. всё поменял,сегодня привезли,всё работает как надо:034:,с утра плехнул без него,дабы отмести мрачные опасения.Всё путём. и это мало ли что у кого,синптомы выше,рабртающие венты,и холодный НИЖНИЙ патрубок,а не верхний,как в букваре сказано.

———- Сообщение обновлено в 18:24 ———- Предыдущее сообщение было в 17:48 ———-

Параметры родного термостата:начало открытия 82*С,полное 87*С,ход клапана 10 мм,мультиметр у меня без фунции термопары,так что проверить ломаный не удалось,но начало там стало около 100*С:(

Это он к зиме готовитсяЭто к перегреву мотора и снятию ГБЦ с последствиями готовится:ag:

ну да ..былобы комфортно ездить зимой как раз ..Т вкл 1 скорости вентов 100*С,кажется,так что не прокатит,88,согласен,ставят,не намного,но теплее,а тут и речи быть не может,термостат в утиль.Или мож диллерам отвезти и компенсацию потребовать?:D

Такая же фигня, термостат работает нормально, а вот ДТОЖ брешет я сделал для себя такой вывод исходя из; просто тупо отключил вентиляторы, и наблюдал за стрелкой температуры, и он открылся нижний патрубок стал горячим а стрелка как была в норме, так и осталась. По ощущения температура двигателя в норме а карлсоны молотят причем сначала на тихом ходу а потом на полную. Заказал новый датчик, поставлю отпишусь.

———- Сообщение обновлено в 03:36 ———- Предыдущее сообщение было в 03:33 ———-

Блин начал сомневаться скорей наверно термостат чем ДТОЖ

Дело к зиме, вопрос опять про термостат.
С нижним патрубком понятно, если в нем горячая вода на не очень горячей машине, значит термостат открыт и работает большой круг.
но
Имеет ли право нагреваться верхний патрубок ? у меня при 40-50 градусах он теплеет при холодном нижнем, но двигатель как-то вяло греется.
первая мысль была – термостат неплотно закрывается и есть небольшой отток в большой круг.
Тем более, что в цветном мануале предложен именно такой способ тестирования – “если верхний нагревается, значит термостату хана”
7652

Однако вот тут (http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/717-zamena-termostata-ustanovka-termostata-na-88-grad.html) на второй после ролика фотке показан открытый корпус термостата на QG18 (у нас все так же) и в нем видно, что то место, куда крепится подводящий (верхний) патрубок вообще никак не отсекается от потока воды, а термостат отсекает только обратку с отводящего (нижнего).
Правда заднюю часть корпуса я не видел и направления потоков вода из ГБЦ могу только предполагать.

И обратно к первоначальному вопросу: нормально ли то, что греется верхний патрубок и верх радиатора ? Или это признак недозакрытого термостата и соот-но подтравливающей обратки большого круга ? Напрягает тот факт, что термостату пошел 10-й год и они [термостаты] обычно столько не живут.

У кого машины посвежее или термостат свежезамененный, не полнитесь, потрогайте верхний патрубок и верхний бачок радиатора при температуре около 50 (это когда стрелка температуры на панели чуть отрывается от нижнего ограничителя и идет к первому делению). Плиз )

Дело к зиме, вопрос опять про термостат.
С нижним патрубком понятно, если в нем горячая вода на не очень горячей машине, значит термостат открыт и работает большой круг.
но
Имеет ли право нагреваться верхний патрубок ? у меня при 40-50 градусах он теплеет при холодном нижнем, но двигатель как-то вяло греется.
первая мысль была – термостат неплотно закрывается и есть небольшой отток в большой круг.
Тем более, что в цветном мануале предложен именно такой способ тестирования – “если верхний нагревается, значит термостату хана”
7652

Однако вот тут (http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/717-zamena-termostata-ustanovka-termostata-na-88-grad.html) на второй после ролика фотке показан открытый корпус термостата на QG18 (у нас все так же) и в нем видно, что то место, куда крепится подводящий (верхний) патрубок вообще никак не отсекается от потока воды, а термостат отсекает только обратку с отводящего (нижнего).
Правда заднюю часть корпуса я не видел и направления потоков вода из ГБЦ могу только предполагать.

И обратно к первоначальному вопросу: нормально ли то, что греется верхний патрубок и верх радиатора ? Или это признак недозакрытого термостата и соот-но подтравливающей обратки большого круга ? Напрягает тот факт, что термостату пошел 10-й год и они [термостаты] обычно столько не живут.

У кого машины посвежее или термостат свежезамененный, не полнитесь, потрогайте верхний патрубок и верхний бачок радиатора при температуре около 50 (это когда стрелка температуры на панели чуть отрывается от нижнего ограничителя и идет к первому делению). Плиз )
Сегодня проверил радиатор холодный шланг возле термостата чуть-чуть теплый возле радиатора холодный при температуре примерно 50 градусов.

а что не ломается . что ?!Ниво..4Х4 и в рот чих пых и Тверские грязи:D

Система охлаждения Ниссан Альмера Классик

Основной задачей данного комплекса элементов является охлаждение силового агрегата машины и препятствие перегреву. Антифриз начинает циркулировать под действием водяного насоса, который входит в состав всего комплекса. От насоса охлаждающая жидкость двигается к рубашке охлаждения мотора, где окатывает камеры сгорания и цилиндры силового агрегата. Дальше ее путь лежит к термостату. После у жидкости два направления – либо к радиатору, если температура превысила норму, либо назад в рубашку, если все в пределах нормы.

Основной радиатор автомобиля частично охлаждается под действием воздушных масс, идущих с дороги, а также входящими в состав системы электрическими вентиляторами. Последние оснащены температурными датчиками и включаются по мере необходимости. В общем цикле также задействованы радиатор печки и каналы подогрева дроссельного узла элементов питания мотора.

Система охлаждения Ниссан Альмера 1.6

В автомобиле Ниссан Альмера система охлаждения состоит из следующих частей:

1. расширительный бачок;

3. шланги дроссельного узла;

5. отводящий шланг;

6. подводящий шланг;

7. собственно радиатор;

8. электрические вентиляторы.

В автомобиле Ниссан Альмера система охлаждения состоит из следующих частей:

Ссылка на основную публикацию