Замена топливного фильтра ниссан икстрейл т31 — объясняем развернуто

1Откидываем заднее сиденье

Откидываем заднее пассажирское сиденье

Откидываем заднее пассажирское сидение.


Откидываем заднее пассажирское сиденье

Nissan X-Trail T31 › Бортжурнал › #18_Замена топливного фильтра

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они 🙂
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было 🙂 Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез 🙂 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет 🙂 Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на “елочку” в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на “елочку”. Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине “елочки” шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

Читайте также:  Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера n16 — познаем во всех подробностях

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую “елочку”. Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе 🙂

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Инструменты и расходные материалы

Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:

  • новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
  • новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
  • комплект новых термоусадочных трубок;
  • молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
  • набор отверток, включая плоскую;
  • зубило;
  • смазочный материал («Литол»);
  • фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
  • чистая сухая ветошь.


Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).

Замена топливного фильтра Т30

В автомобиле Ниссан Трейл Т30 топливный фильтр вообще нигде не расположен, потому что от природы его туда и не поместили. Но это не беда, потому что разработчики Ниссан Т30, как и Т31 всё же создали место, в которое можно поместить эту деталь собственными руками. Замена топливного автофильтра, а точнее, его полное помещение немного сложнее его предшественника и более трудоёмкое.

  1. В салоне находим насос и вытягиваем с него предохранитель.
  2. Пробуем завести двигать (он должен глохнуть).
  3. Найдите шланг, который соединяет топливную трубу и рампу – срежьте его.
  4. Теперь прикручиваем новую фильтрующую деталь.
  5. Два шланга надеваем на два конца трубы и утягиваем двумя хомутами.
  6. Щелкните, расположенными на автофильтре, съёмными штуцерами.
  7. Вставьте назад предохранитель и включите двигатель.
  8. Проверьте на герметичность.

Топливный фильтр на Х Трейл Т31 дизель

X-Trail II также может комплектоваться дизельными двигателями. Топливные фильтра на данных модификациях автомобиля отличаются в зависимости от наличия или отсутствия датчика воды на них. Поставляются в виде цельнометаллического цилиндра, с патрубками на впуск и выпуск топлива на одной из стороне. На дизельном варианте кроссовера топливный фильтр установлен в подкапотном пространстве, рядом с двигателем, со стороны пассажира.

АртикулНаличия датчика водыВысота, ммДиаметр корпуса, ммДиаметр впускного/выпускного отверстия, мм
16400JY09E 16400JY00BС датчиком1259710
16400JY09D 16400JY00AБез датчика1209710

Также стоит присмотреться и к самым популярным аналогам, представленным в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
С датчиком
FiltronPP85721200
BoschF0264021081300
JS AsakashiFS2214900
Без датчика
LYNXautoLF1907600
Mahle OriginalKL440181400
FramP105351200

Заметьте, что иногда даже аналоги которые должны идти с датчиком могут в коробке оказаться и без него, тогда попросту переставляют со снятого. А те автовладельцы, которые уверены в качестве заправляемого топлива в качестве экономии на оригинальной запчасти берут и ставят вместо фильтра с датчиком тот фильтрующий элемент который без датчика и просто изолируют его разъем.

Также стоит присмотреться и к самым популярным аналогам, представленным в таблице ниже.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Если Вам нужно провести небольшой ремонт, то вполне можно обойтись собственными силами. Многие владельцы Ниссан Х-Трайл самостоятельно меняют топливные фильтры. Работа проводится по единому алгоритму, вне зависимости от типа корпуса: Т30, Т31, Т32.


Если у вас Nissan X-Trail T31, то работа проводится разными способами, в зависимости от типа применяемого топлива. Если двигатель потребляет бензин, то можно приобрести только фильтрующий элемент, а на Т31 с дизелем – устанавливается неразборный модуль.

Топливный фильтр на Nissan X-Trail

Для многих автовладельцев Ниссан Х Трейл замена топливного очистителя (далее — ТФ) становится настоящей проблемой. Причина тому в месте установки фильтра, его типе, классе системы питания двигателем.

Где находится: в бензиновых агрегатах ТФ установлен в полости топливного бака, под сиденьем заднего пассажирского ряда. В дизельных агрегатах ТФ вмонтирован в магистраль подачи горючего в моторном отсеке.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища (салона) транспортного средства. Для удобства лучше использовать механический домкрат или гидравлический подъемный механизм.

Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не допускайте ошибок, соблюдайте регламент.


Где находится: в бензиновых агрегатах ТФ установлен в полости топливного бака, под сиденьем заднего пассажирского ряда. В дизельных агрегатах ТФ вмонтирован в магистраль подачи горючего в моторном отсеке.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Замена топливного фильтра и чистка топливной сетки Nissan X-Trail

Содержание статьи:

8. Что за металлический пучок в баке, кто знает для чего он?

Меры предосторожности

Учитывая, что работать придётся с топливным баком, где всегда имеются испарения бензина, особенно летом, необходимо соблюдать меры техники безопасности.

  • ни в коем случае не пользоваться открытым огнём;
  • не курить во время работы;
  • обеспечить доступ свежего воздуха к месту, где проводятся манипуляции с открытым баком;
  • дайте остыть двигателю (не менее 3 часов), если он до этого работал;
  • протирайте ветошью остатки бензина в салоне;
  • поставьте огнетушитель в зоне досягаемости руки.

После извлечения, необходимо слить оставшийся бензин из колбы. Чтобы добраться до фильтра придётся разобрать колбу. Для этого отсоединяем всю электронику. Находим места крепления шлангов и аккуратно сдёргиваем их. Это позволит снять верхнюю часть колбы, после чего с помощью отвёртки отделяется нижняя её часть.

Инструкция

Как вы поняли, судя из инструментария, мы будем создавать, собственными руками, целую систему. Приступим:

  1. В салоне находим насос и вытягиваем с него предохранитель.
  2. Пробуем завести двигать (он должен глохнуть).
  3. Найдите шланг, который соединяет топливную трубу и рампу – срежьте его.
  4. Теперь прикручиваем новую фильтрующую деталь.
  5. Два шланга надеваем на два конца трубы и утягиваем двумя хомутами.
  6. Щелкните, расположенными на автофильтре, съёмными штуцерами.
  7. Вставьте назад предохранитель и включите двигатель.
  8. Проверьте на герметичность.

Вид шестерни на насосе

Всё, замена в обеих моделях Ниссан успешно осуществлена. Занимает подобная операция около 25 минут.

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

Дизельный фильтр X-Trail t31

Фильтр топливный на Ниссан Х-Трейл 31 с дизельным мотором — металлический неразборный цилиндр с двумя патрубками – входным и выходным. Поэтому предполагается полная замена конструкции.

Друг от друга отличаются тем, предусмотрен ли на них датчик воды. Где же находится фильтр для очистки дизельного топлива? Фильтрующий цилиндр расположен под капотом, возле мотора с пассажирской стороны.

Чтобы купить подходящий расходник, необходимо знать артикулы, под которыми представлены необходимые запчасти. Под каталожными номерами 16400JY09E и 16400JY00B реализуются топливные фильтры на Ниссан Х-Трейл т31, оснащенные датчиком воды. Устройства без датчика идут под артикулами 16400JY09D и 16400JY00A. Популярные аналоги на рынке – бренды Bosch, Filtron, Mahle, LYNXauto.

Фильтр топливный на Ниссан Х-Трейл 31 с дизельным мотором — металлический неразборный цилиндр с двумя патрубками – входным и выходным. Поэтому предполагается полная замена конструкции.

Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31

Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.

О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:

  1. «троение» двигателя;
  2. повышенный расход горючего;
  3. сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
  4. рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
  5. самопроизвольное торможение автомобиля;
  6. снижение динамики при разгоне;
  7. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  8. падение мощности двигателя.

Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.


Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ФИЛЬТР

Определить необходимость замены топливного фильтра на Ниссан Х-Трейл не столь сложно. Для достижения данной цели необходимо внимательно проанализировать поведение транспортного средства. При наличии загрязнённости топливофильтра в работе машины будут наблюдаться следующие сбои:

  • проблемы при запуске «на холодную»;
  • снижение динамики и мощности при движении;
  • нестабильность работы на холостом ходу;
  • троение, дёрганье и самопроизвольное подтормаживание при езде.

Помимо этого, нелишним будет проверить, насколько большой пробег «откатал» используемый фильтр. Согласно официальной информации от производителя, обслуживание топливофильтра проводится:

  • на Ниссан Х-Трейл Т30 – зависит от используемого фильтра, как правило, проверка проводится каждый 10 000 километров пробега, а замена – 30 000;
  • на Ниссан Х-Трейл Т31 сроки имеют фиксированные значения: проверка – каждые 5-10 000 километров пробега, замена самого фильтрующего элемента – 25-30 000 километров пробега, а замена всего топливного модуля – 80-120 000.
    Снимите задний диван, шумоизоляцию под ним и люк, закрывающий бензонасос, а с ним и топливный фильтр.

Устройство бензинового фильтра на Ниссан Икстрейл

Наиболее простым в этом отношении является устройство для очистки топлива на бензиновом моторе. Оно выполняет единственную функцию: задерживает нерастворимые загрязнения – частицы грязи, мельчайшие песчинки и прочие твердые элементы.

По сути, это обыкновенное двухступенчатое сито. Первый элемент, предварительный, называемый фильтром грубой очистки, являет собой мелкоячеистую стальную сетку, задерживающую относительно крупные фрагменты загрязнений. Пройдя сквозь нее, топливо попадает в камеру тонкой очистки.

На ее фильтре оседают самые мельчайшие загрязнения. Этим элементом является микроперфорированная пергаментная бумага.

На большинстве автомобилей этот фильтр расположен под капотом, однако на Ниссане Икстрейл он вмонтирован в топливную магистраль под днищем машины. Казалось бы, при таком расположении извлечение и замена топливного фильтра Икстрейл Т31 должны вызывать определенные сложности. Но нет: конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы эта процедура доставляла как можно меньше хлопот. Доступ к топливному фильтру Икстрейл осуществляется из салона машины – заднего левого пассажирского сидения.

Ссылка на основную публикацию