Опель астра h z16xer свечи зажигания — познаем по порядку

Когда требуется замена

Следуя техническому регламенту – процедуру замены следует проводить каждые десять тысяч километров пробега. При этом, комплектующие, установленные непосредственно на заводе, могут прослужить вам до 75 тысяч километров.

Срок службы также напрямую зависит от самих свечей: например, иридиевые могут пройти до 100 тысяч километров, а обычные – максимум 30.

Признаками того, что свечи на Опель Астра пора заменять и они выходят из строя, станут:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Заливание горючим и намокание СЗ.
  • Усложненный запуск силового агрегата несмотря на то, что стартерное устройство крутится очень долго.
  • Неприятные звуки, издаваемые силовым агрегатом, особенно при прогреве на холостых оборотах.
  • Возрастание объема токсичных веществ в выхлопных газах.
  • Снижение тяги и мощности автомобиля, проблемы с набором оборотов.

Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных «симптомов» — это знак того, что пора приобрести новые расходники.


Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных «симптомов» — это знак того, что пора приобрести новые расходники.

Быстрая смена свечей зажигания на двигателе Opel Astra H Z16XER и их подбор

Выпуск третьего поколения Opel Astra начат в марте 2004 года. Официально его производство окончено в сентябре 2009 года, но в России семейство производилось вплоть до 2014 года под названием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также используемая при производстве машин линейки Zafira. Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.с. Коробки – в зависимости от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, робот Easytronic на 5 ступеней.

После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами.

Опель астра h z16xer свечи зажигания — познаем по порядку

Свечи зажигания — это, по сути, расходный материал, работоспособность которого во многом определяет качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос замены СЗ актуален для многих автовладельцев, в частности, машин Опель. Более подробно о том, как своими руками поменять свечи для Опель Астра H Z16XER, мы расскажем ниже.

В соответствии с техническим регламентом, замена свечей зажигания в Опель Астра J должна производиться каждые 10 тысяч км пробега. Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тысяч.

Свечи зажигания Опель Астра (F, G, H, J)

    324 7 297k

Opel Astra производиться с 1991 года, является продолжением Опель Кадет. Авто выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется пять поколений Астры. Самые распространенные в России – первое (F), второе (G), третье (H) и четвертое (J), поэтому они и будут упомянуты в этой статье.

Свечи зажигания на Астру отличаются в зависимости от двигателей и поколений. Причем, в некоторых поколениях имеются полные сходства свечей. Поставщик оригинальных запчастей – General Motors (GM). Производителей оригиналов достаточно много, и они немного варьировались в зависимости от поколения. На Астре F и G в оригинале практически всегда были свечи от Bosch или Beru , на третьем — NGK, Champion , Beru, а на четвертом — Champion, NGK, AC Delco или Beru. Все оригиналы поставляются в фирменной упаковке от GM или же от Opel.

Бензиновые Опель Астра F с моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и поколение G с двигателями 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 Турбо имели много общего. В частности, на оба авто, во всех комплектациях и со всеми двигателями устанавливались одни и те же свечи зажигания под артикулом 1214000. К слову, они же устанавливаются на некоторые комплектации Опель Корса C. Это обычные никелевые свечи, имеющие два боковых электрода, с моментом затяжки 22 Nm.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания ходят 20-30 тысяч, а иридиевые – до 100 тысяч.

Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER не сложная и вполне выполнима в домашних условиях.

Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене:

  1. При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.
  2. Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
  5. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим.
  6. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты.
  • FQR8LEU2 с зазором 0,9 мм.
  • FR9LCX (часто используются владельцами Опель Астра).

Какие свечи поставить?

Наиболее популярными свечками зажигания Опель Астра считаются модели z16xer и z16xep. Процесс замены рассмотрим на примере модели z16xer. Как показывают отзывы автовладельцев, эти СЗ отлично выполняют свои функции и в целом работают надежно на протяжении всего ресурса эксплуатации. Помимо этих СЗ, в двигателях Опель Астра H допускается использование СЗ Bosch, Champion, NGK, Denso и т.д.

  1. При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.
  2. Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
  5. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим.
  6. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты (автор видео — Квадро Маньяки).
Читайте также:  Опель Астра как открыть багажник — читаем суть

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Обслуживание элементов системы зажигания, контактирующих непосредственно с корпусом двигателя внутреннего сгорания, необходимо осуществлять только после того как двигатель автомобиля остыл. Процесс замены свечей зажигания не является сложным, его сможет выполнить любой автолюбитель. Для ее осуществления владельцу транспортного средства марки Opel Astra H не следует обладать значимыми знаниями и навыками, а требуется подготовить конкретный список инструментов, который будет представлен ниже.

Что следует иметь при себе автолюбителю? Перечислим:

  • Длинная головка на 14 (1/2);
  • Вороток (1/2);
  • Удлинитель на 25 мм (1/2);
  • Трубчатый ключа на 10;
  • Накидной ключ на 10;
  • Шлицевая и крестовая отвертка;
  • Очиститель для карбюратора;
  • Плоскогубцы;
  • Шестигранники;
  • Ненужная ткань;
  • Рабочие перчатки;
  • Новые свечи зажигания — количество определяется после осмотра старых. Номера обозначенных деталей должны быть следующими — Bosch 0 242 225 580, Bosch 0 242 229 712, Bosch 0 242 229 699, Champion EON2/287, Champion EON2/286, NGK 1565, Denso K16TT.

Обслуживание элементов системы зажигания, контактирующих непосредственно с корпусом двигателя внутреннего сгорания, необходимо осуществлять только после того как двигатель автомобиля остыл. Процесс замены свечей зажигания не является сложным, его сможет выполнить любой автолюбитель. Для ее осуществления владельцу транспортного средства марки Opel Astra H не следует обладать значимыми знаниями и навыками, а требуется подготовить конкретный список инструментов, который будет представлен ниже.

#146 Дмитрий 29 регион

Меняю километры на деньги.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 216
    • Город: Архангельск
    • Интересы: Каркасное домостроение.
    • Автомобиль: Renault Logan 2006,1.6
    • @Упоминание

    Оказалось,что звездочка Т-30.
    Из-за неверных сведений пришлось дважды на авторынок ездить.

    (или у меня размер не тот )

    был Кадетт Е -> была Вектра А – > была Астра Н

    Пробег на Логане 146100 км.

    “Счастлив не тот, у кого много, а тот кому хватает!”

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Оказалось,что звездочка Т-30.
    Из-за неверных сведений пришлось дважды на авторынок ездить.

    Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки Opel Astra

    Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки

    В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

    Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

    1 – Свечная головка – Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
    2 – Динамометрический ключ – Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.
    3 – Храповой привод – Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.

    4 – Удлинитель – В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
    5 – Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания – Выпускается несколько типов подобного рода инструментов – удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

    Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания

    На двигателях Z20LET замена свечей зажигания производится через каждые 30 000 км пробега.

    Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Спецификации). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.

    В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора (см. иллюстрацию Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

    1 – Вороток с храповым приводом
    2 – Удлинитель
    3 – Карданный шарнир
    4 – Свечная головка с эластичным вкладышем
    5 – Свеча зажигания

    При корректировке следует подгибать только боковой электрод, – попытки деформации центрального электрода чреваты необратимым повреждением изолятора. Насадка для корректировки положения электрода обычно входит в комплект щупа.

    Если для измерения свечного зазора применяется обычных щуп лезвийного типа, зазор можно считать отрегулированным правильно, когда лезвие(я) щупа проходят в него с легким сопротивлением.

    Проверка состояния свечных проводов (только модели 1.6 л SOHC и 2.0 л)

    Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки Опель Астра н z16xer: излагаем детально

    Проверку состояния ВВ электропроводки следует производить вне зависимости от того, производилась замена свечей зажигания, или нет.

    Типичные повреждения свечей зажигания

    Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
    Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

    Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
    Рекомендации: Произведите механические восстановите

    Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
    Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

    Слишком раннее зажигание

    Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
    Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

    Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
    Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

    Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
    Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

    Нормальное состояние свечи

    Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
    Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

    Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
    Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

    Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
    Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

    Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

    Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
    Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

    Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
    Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените.


    Слишком раннее зажигание

    Диагностика состояния двигателя Opel Astra H по внешнему виду свечей зажигания

    1. Нормальная свеча.

    Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

    Полезный совет:

    При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

    2. Отложения сажи.

    Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

    Полезный совет:

    Используйте более «горячую» свечу.

    3. Масляные отложения.

    Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через напрявляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и “подергивания” работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

    4. Металлосодержащий налет.

    Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на “массу”. Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

    Читайте также:  Ремонт термостата опель астра h — разбираем главное

    Полезный совет:

    Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

    5. Оплавленные электроды.

    Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

    6. Пепельные отложения.

    Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

    Полезный совет:

    Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

    7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами.

    Детонация. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

    8. Механические повреждения электродов и изолятора свечи.

    Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

    1. Нормальная свеча.

    Тема: Замена свечей

    Добавлено спустя 13 секунд:

    ТОП производителей свечей зажигания для Opel Astra

    Данную запчасть для автомобилей Opel Astra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях свечей зажигания из таких стран как: Германия, США, Япония, Китай .

    В ноябре 2020 года в рейтинге свечей зажигания для Opel Astra на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 15 отзывов и 49 голосов.

    6 ноября 2020, 12:03

    Re: Какие свечи ставить на двигатель Z16XEP (Opel Astra G)

    Сообщение Гоша_BigVik » Вс 06 сен, 2009 13:02

    Сообщение Гоша_BigVik » Вс 06 сен, 2009 13:02

    замена свечей зажигания opel astra H. замена модуля зажигания опель астра Н.


    Сначала нужно снять пластиковую панельку на двигателе. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. Поэтому решил, что пора уже менять свечи Процесс замены.

    Свеча зажигания в каталоге запчастей Opel Astra H хэтчбек III в интернет магазине avtoremont13.ru Свеча…

    Затем установить новую свечу в ключ и закрутить ее в колодец.

    Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим. Чтобы сделать это, крышку необходимо просто поддеть рукой. По opel astra h свечи же причине не имеет смысла покупать дорогостоящие свечи, так как присадки в бензине легко и быстро убивают любые высокие технологии.

    К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит тысяч км пробега. Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене: При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.

    Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.

    Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты автор видео — Квадро Маньяки.


    Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процессом замены. Эта процедура может быть произведена в домашних условиях без помощи специалистов. В целом процесс замены выглядит следующим образом: Замените СЗ на новые. Сначала необходимо открыть капот и отключить аккумулятор.

    Клапан ВКГ

    Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

    Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

    Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

    Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.


    На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

    Ссылка на основную публикацию