Замена масла акпп opel astra j — разбираем в общих чертах

Какое масло выбрать?

Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Opel Astra, 2012

Спасибо за инфу. На будущее рекомендую следить за температурой масла в АКПП (опция в прошитом БК), чтобы она не поднималась в режимах “пробки в городе” и “трасса” выше 108-110 градусов. Даже незначительный подъем температуры на 2-3 градуса указывает на снижение эффективности масла и/или на первый признак появления проблем в коробке. Ценник на ремонт коробки надеюсь все представляют? ))) Даже если дефектовка и диагностика ничего не выявит, в случая изменения температуры следует залить либо антифрикционную присадку (простое и недорогое решение) либо ставить доп.радиатор (радикально).

Процедура замены

Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

  • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
  • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
  • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
  • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
  • закрутить пробку слива обратно;
  • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
  • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2-3 секунд.

Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.

При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20-30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из-за неприятного горелого запаха в салоне.


Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.

Как заменить масло в АКПП Опель Астра J

Опель Астра j – популярный городской среднеразмерный автомобиль, который сочетает эффектный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и лёгкость сервисного обслуживания.


При полной смене масла необходимо менять также и трансмиссионный масляный фильтр акпп. Полная замена масла в автомате Опель Астра j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Помните также о том, что при полной смене масла необходимо слить отработанную жидкость не только непосредственно с самой коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого вам необходимо после замены масла снять патрубок с гидротрансформатора, по которому смазка подается в коробку. Даем двигателю поработать несколько минут, что будет достаточно, чтобы выгнать старое масло из гидротрансформатора. Вам понадобится масло для АКПП GM/Opel. Номер: 19 40 184 (Заправочный объем 4л) .

Какое масло в АКПП Opel Astra J выбрать

Для сохранения работоспособности коробки недостаточно вовремя заменить масло. Даже если эта операция будет выполнена точно в срок, но при этом залита трансмиссионная жидкость неудовлетворительного качества, то прослужит агрегат недолго.

Читайте также:  Ремонт модуля зажигания опель астра н своими руками: поясняем во всех подробностях


Если найти оригинальный продукт фирмы Опель не удалось, то можно выбрать трансмиссионку других фирм с аналогичными характеристиками. Производитель автомобиля категорически не рекомендует этого делать, но если другого выбора нет, то в АКПП Опель можно залить:

Замена масла в АКПП Опель Астра J: когда, зачем и как

Замена масла в автоматической коробке передач Опель Астра J, подбор жидкости, слив и заливка своими руками.

Масло АКПП Опель Астра J менять нужно в любом случае, не дожидаясь появления неисправностей, ведь это основная смазка деталей коробки. А как часто, и каким образом – зависит от нескольких факторов.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Задаваясь вопросом, что заливать, стоит отдавать предпочтение оригинальному продукту GM, либо заменителям популярных производителей. На упаковке должен быть допуск DEXTRON VI.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.


В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП «Опель Астра»: тонкости и нюансы

Opel Astra – одна из наиболее успешных разработок немецкого автомобильного концерна Opel. Линейку начали производить с 1991 года, но можно сказать, что «Астра» – это модификация или даже продолжение выпускавшейся почти тридцать лет модели «Кадетт». Замена масла для АКПП «Опель Астра J» – одна из ключевых операций по обслуживанию транспортного средства, а потому к ее выполнению стоит подойти предельно внимательно.

Примечательно, что в России эта модель выпускалась с 2009 по 2016 год, после чего покинула отечественный рынок, но по сей день у этого автомобиля осталось немало поклонников, которые не хотели бы потерять свой автомобиль, которому вскоре предстоит стать раритетным.

Замена масла для транспортного средства Opel Astra – дело ответственное, от него зависит поведение машины на дороге. Поэтому, если вы хоть каплю сомневаетесь насчет того, удастся ли вам самостоятельно выполнить эту операцию, не рискуйте, а доверьте нашим мастерам все работы. Они выполняются в несколько этапов:

Охлаждение

Коробка передач состоит из планетарных и фрикционных механизмов, которые при работе выделяют огромное количество тепла. Трансмиссионное масло отводит тепло от трущихся деталей узла в радиатор охлаждения АКПП.

Интересно. В момент переключение передачи температура поверхности фрикционов может достигать 300 – 400°С. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура возрастет до 150°С.

Кардинальное отличие ATF масел от других трансмиссионных жидкостей – это обеспечение требуемого показателя сцепления между фрикционными дисками. Изменение фрикционного коэффициент влияет на качество переключения передач.

Замена масла в АКПП Опель Астра J Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП Опель Астра J.

Процедура замена масла в коробке “автомат” – это вполне простая работа, которая под силу даже неопытному автовладельцу. И если Вы горите желанием научиться самостоятельно менять масло в АКПП Опель Астра J и не боитесь испачкать руки, то наша инструкция поможет превратить желание в реальность. Итак, поехали.

Читайте также:  Замена сцепления Опель Астра h механика — рассмотрим вместе

Что потребуется для замены масла в АКПП Опель Астра J?

1. Свободное время, комплект рабочей одежды, желание поработать руками и хорошее настроение. Запомните, без последнего в гараж лучше не заходить. Какой бы мелочью это не было, но без этого никак.

2. Инструмент. Никаких специальных приспособлений не требуется. Подойдет стандартный набор инструментов, в который входят рожковые ключи, отвертки и головки. Думаю, молоток в гараже у Вас должен быть.

3. Масло для замены. В нашем случае это оригинальное масло GM с артикулом 19 40 184. Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

4. Ветошь или безворсовая салфетка.

5. Воронка и шланг-удлинитель.

6. Емкость для слива отработки из АКПП. Подойдет пластиковая 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком.

Интервал замены масла в АКПП Опель Астра J

Рекомендуется менять масло в АКПП Опель Астра J не реже одного раза в 30 – 35 тыс. км. Это оптимальный интервал замены. Но не следует слепо полагаться на цифры. Важно оценить качество самой жидкости в коробке. Для этого достаточно взять небольшую пробу масла. Масло в коробке автомат Опель Астра J не должно иметь резкого запаха гари. Если капнуть масло на чистую белую бумагу, то должно остаться просто жирное пятно. Если образовались какие-то инородные частицы, то масло следует заменить. Кроме этого, масло должно быть светлое. Ниже на фото изображены новое и старое масло, слитое с АКПП Опель Астра J.

Думаю, данное фото не требует комментариев. Масло в коробке однозначно следует менять. А своевременная и правильная замена – это залог долгой и надежной работы всей в коробки в целом.

Инструкция по замене масла в АКПП Опель Астра J

1. Для начала нужно найти подходящее место для выполнения работы. Можно загнать автомобиль в гараж с ямой. Если гаража с ямой нет, то можно воспользоваться эстакадой. Обычно все гаражные кооперативы оборудованы общей эстакадой для ремонта. Главное, чтобы погода позволяла и все инструменты были под рукой. Ну а если Вы совсем серьезный человек и имеете доступ в бокс с подъемником, то замена масла в АКПП Опель Астра J покажется Вам очень приятной процедурой, как например, ужин с красивой девушкой в хорошем ресторане… Ой, что-то я увожу разговор в сторону. Вернемся к нашей теме. Если же у Вас нет ни ямы, ни подъемника, ни эстакады, то берем просто пару обычных домкратов и задираем переднюю часть машины.

2. Перед заменой масло в коробке необходимо прогреть. Поэтому сначала катаемся на машине некоторое время, потом заезжаем в гараж и начинаем сразу сливать масло из АКПП.

3. Также необходимо освободить нижнюю часть двигателя от пластиковых и металлических защит. Последнее время производители автомобилей любят закрывать двигатель снизу пластиковыми пыльниками. Однозначно, все это дело нам нужно снять, чтобы освободить доступ к коробке.

4. Отворачиваем сливную пробку, поставляем емкость для сбора старой ATF и спокойно уходим на 10-15 минут пить чай, курить и т.д. За это время масло сольется из АКПП.

5. Когда масло перестало течь, заворачиваем сливную пробку на место и плотно затягиваем. Нужно затянуть с таким усилием, чтобы не сорвать резьбу и одновременно обеспечить герметичность резьбового соединения.

6. Теперь необходимо добраться до контрольной пробки. Она расположена несколько выше. Отворачиваем сливную пробку, вставляем шланг с воронкой и начинаем аккуратно заливать новое масло в коробку. Новое масло заливается до тех пор, пока оно не начнет выливаться из контрольного отверстия. После чего контрольная пробка вворачивается на место.

7. Теперь нам надо снова прогреть масло в АКПП до рабочей температуры. Запускаем мотор, садимся в машину и поочередно включаем каждое положение рычага АКПП с задержкой 3-5 секунд. После чего глушим мотор, даем постоять 2-3 минуты и снова отворачиваем контрольную пробку. Если масло не капает, то снова доливаем до необходимого уровня. И заворачиваем контрольную пробку на место.

8. Вытираем подтеки масла с АКПП и можем считать, что работа сделана.

На этом все! Замена масла в АКПП Опель Астра J закончена. Как Вы могли заметить, что процедура достаточно простая и может быть выполнена в гаражных условиях без посторонней помощи всего за 30-40 минут.

5. Воронка и шланг-удлинитель.

Расходные детали при ТО коробки передач

Замена масла АКПП Опель Астра H 1.8 требует и замены масляного фильтра, довольно часто надо менять заодно прокладку сливной пробки, в противном случае она будет пропускать жидкость на улицу. Оригинальный фильтр для модели имеет артикул 0650172/55594651, подобрать аналогичные можно по вин-коду автомобиля в любом автомагазине для иномарок или самостоятельно при помощи этого же вин-кода через программы, которые доступны при поиске запчасти в онлайн-магазинах. По такому же принципу возможно найти прокладку сливной пробки. Артикул оригинальной детали – 0652540. Приобретать эти расходные материалы рекомендуется до начала работ.

Читайте также:  Обзор Опель Астра j видео

Из инструментов и подручных средств потребуется:

  • Ведро или другая емкость, куда будет сливаться отработка. Подойдет и обрезанная пятилитровая бутылка. Более узкая емкость будет неудобна.
  • Ключи накидные.
  • Ветошь.
  • Герметик или прокладка для поддона; артикул – 0370034.

к содержанию ↑

Сливать отработку требуется не только из самой коробки, но и из гидротрансформатора. Чтобы произвести эти действия, после замены в КПП потребуется снять патрубок гидротрансформатора, ведущий к коробке передач. После этого двигатель запускают на несколько минут. Эти действия помогут выгнать масло из прибора и его патрубков.

Масло в АКПП Опель Астра: замена, проверка, объем

Масло для АКПП Опель Астра регулярно нужно заливать новое – это увеличит срок службы коробки передач, предотвратит серьезные поломки. Залив жидкости на заводе идет на весь период эксплуатации, но этот срок меньше, чем реальный для большинства российских автомобилистов. Именно поэтому ответ на вопрос, менять масло в коробке автомат или нет после определенного пробега – однозначно менять. Сначала интервал составляет 60-100 тыс. км, позже он снижается.


Производитель действительно считает, что заливает смазку на все время использования, но оно по регламенту намного меньше, чем реально ездят на авто российские автомобилисты. Значительные финансовые, временные затраты на проведение процедуры не нужны, зато риски сложных поломок в будущем, требующих дорогостоящего ремонта, снижаются в разы.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Опеле Астра?

Многие ошибочно полагают, что менять масло в коробке передач на Опеле Астра надо, когда производится ремонт самой КПП, либо оно меняется на новое, когда устраняются протечки жидкости. Однако, как и любая другая жидкость на автомобиле, трансмиссионная жидкость имеет свои сроки службы и требует периодической смены.

Масло, которое заливает завод-производитель, в теории предназначено на весь эксплуатационный срок машины, но на деле, через определенный интервал пробега, оно теряет свои свойства.

Масло, которое заливает завод-производитель, в теории предназначено на весь эксплуатационный срок машины, но на деле, через определенный интервал пробега, оно теряет свои свойства.

Как производить замену самостоятельно

В том случае, когда для замены масла в акпп опель астра j нет возможности посетить автосервис, сделать это можно своими руками. Необходимо лишь четко следовать определенным действиям:

  • Совершить на авто небольшую поездку.
  • Поставить машину на яму или эстакаду.
  • Для получения полноценного доступа к сливному и контрольному отверстию следует с трансмиссии снять защиту.
  • После этого снимаются обе заглушки.
  • Для того чтобы слить старое масло нужно подставить ведро или другую емкость и засечь 10-15 минут (именно столько сливается масло).
  • При помощи торцевого ключа поставить заглушку сливного отверстия на место.
  • И освободить заливное отверстие.
  • За счет того что свободного доступа к заливному отверстию не имеется, напрямую с емкости масло в коробку залить вряд ли удастся. Для простоты и удобства следует заранее запастись компактной воронкой и мягким шлангом.
  • Льют свежую смазку до тех пор, пока не произойдет его автоматический вылив из контрольного отверстия. После того как оно полилось, коробка закрывается и осуществляется проверка в виде переключения режимов селектора, и так на протяжении 10-15 минут.

После проведения этих незамысловатых работ переключение передач обязательно станет мягким и приятным. По сути все это можно сделать без привлечения специалистов, а значит появляется прекрасная возможность экономии бюджета и повышения своих теоретических и практических знаний, которые не раз могут пригодиться в самое разнообразное время.

Что самое главное, вся процедура для новичка может занять от силы 20-25 минут, а для ее осуществления не потребуется специальных установок и инструментов. Опять же, если этого кажется недостаточным, всегда можно отогнать свой автомобиль в мастерскую для проведения техобслуживания.

  • Совершить на авто небольшую поездку.
  • Поставить машину на яму или эстакаду.
  • Для получения полноценного доступа к сливному и контрольному отверстию следует с трансмиссии снять защиту.
  • После этого снимаются обе заглушки.
  • Для того чтобы слить старое масло нужно подставить ведро или другую емкость и засечь 10-15 минут (именно столько сливается масло).
  • При помощи торцевого ключа поставить заглушку сливного отверстия на место.
  • И освободить заливное отверстие.
  • За счет того что свободного доступа к заливному отверстию не имеется, напрямую с емкости масло в коробку залить вряд ли удастся. Для простоты и удобства следует заранее запастись компактной воронкой и мягким шлангом.
  • Льют свежую смазку до тех пор, пока не произойдет его автоматический вылив из контрольного отверстия. После того как оно полилось, коробка закрывается и осуществляется проверка в виде переключения режимов селектора, и так на протяжении 10-15 минут.
Ссылка на основную публикацию