Замена масла в мкпп опель астра — наша точка зрения на вопрос

Проверка масла в коробке Опель Астра

Замену смазки в Опель Астра проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.

К процедуре необходимо подготовиться

  1. Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
  2. Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
  3. Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
  4. Скрутить болты, убрать поддон.
  5. Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
  6. Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
  7. Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
  8. Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
  9. Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
  10. Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
  11. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  12. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.


Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Комментарии и Отзывы

История и технические особенности модели

На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.

Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.

Производитель утверждает, что заводская смазка в коробке Opel Astra H рассчитана на весь срок службы автомобиля. Так ли это, зависит от климатических и дорожных факторов. В России, например, необходимо регулярно контролировать уровень, а также состояние качества жидкости. Очень часто масло приходится менять уже через 30 тысяч километров, а то и раньше.

Замена масла в МКПП.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 68
    • Автомобиль: opel astra G 1.4 2004г
    • @Упоминание

    Opel Astra J

    В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

    История и технические особенности модели

    На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.

    Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.


    Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

    Стоит ли менять масло

    Производитель утверждает, что заводская смазка в коробке Opel Astra H рассчитана на весь срок службы автомобиля. Так ли это, зависит от климатических и дорожных факторов. В России, например, необходимо регулярно контролировать уровень, а также состояние качества жидкости. Очень часто масло приходится менять уже через 30 тысяч километров, а то и раньше.

    Читайте также:  Замена топливного насоса опель астра н


    Компания Opel установила следующие параметры масла, подходящие для трансмиссии Opel Astra H:

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    • Главная
    • Карта
    • Скачать

    4. . и выверните ее.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Подготовка к замене заключается в изучении техники безопасности и сборе нужных инструментов.

    Техника безопасности

    При замене масла следует проехать несколько километров. Двигатель должен поработать на нескольких передачах. Благодаря такому мероприятию масло нагреется в системе, что обеспечит максимальную текучесть при сливе. Однако оно горячее и при попадании на поверхность кожи может нанести существенные ожоги. Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо использовать специальную одежду и перчатки.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор шестигранных и гаечных ключей;
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Емкость для отработанного масла;
    • Свежее масло;
    • Щетка по металлу;
    • Специальная одежда и перчатки.

    Для комфортной замены масла в МКПП Опеля Астра H можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости в Opel Astra H:

    Замена масла в КПП Опель Астра G и других модификаций

    Инструкция для различных модификаций автомобиля одна, так как особой разницы в процессе нет, и можно описать его универсальным образом.

    Перед тем как менять масло, требуется проверить его уровень. Заниматься проверкой уровня можно каждые 15 тысяч км пробега. Это позволит удостовериться в том, что жидкость не вытекает, и коробка передач работает правильно. Если коробка была перегрета (это касается как автоматической, так и механической трансмиссии), то масло требуется поменять вне очереди. Нельзя смешивать разные сорта. Если вы не знаете, какое было залито изначально, а уровень его низкий, то жидкость лучше слить и заменить полностью.

    Замена масла в МКПП Опель Астра Н происходит иначе, чем в автомобилях с автоматической коробкой. Перед началом работ требуется проехать на автомобиле небольшое расстояние, чтобы коробка прогрелась, и масло стало более жидким. Холодную жидкость будет крайне трудно слить, это займет много времени и та уйдет не вся, оставив большое количество мусора внутри механизма. Прогретое масло омоет все детали коробки и выйдет вместе с металлической стружкой, если таковая имеется.

    Замена масла МКПП Опель Астра позволяет провести внеплановую диагностику коробки передач. Если масло имеет неестественный цвет или содержит крупные частицы металла или отчетливо заметные частицы шестеренок, то коробка требует ремонта, и менять расходные материалы до устранения неисправностей не имеет смысла.

    Если вы сомневаетесь, какое масло лить в МКПП Опель Астра Н, сверьтесь с сервисной книгой. Если таковой нет, смело можно заливать API GL4 SAE 80W-90. Допустима похожая жидкость с вязкостью SAE 75W-90, однако ее использование рекомендуется в тех областях страны, где преобладает холодная температура и мороз доходит до -30 градусов.

    Перед началом работы приготовьте масляный фильтр, ключ или головку на 13 и на 17; второе будет удобнее, так как ключом не всегда можно добраться до нужного места. Может пригодиться тряпка, шприц и емкость, куда стечет отработанная жидкость.

    Согласно графику ТО трансмиссионное масло в автомате Opel Astra J меняется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по плану жидкость совсем не меняется, и залито оно на весь срок эксплуатации, но в случае замены Для МКПП подойдут масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90 . Объем для замены жидкости — 2,4 литра. Владельцы, кроме оригинальных масел также используют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel — 19 40 184 . Объем — 4 литра.

    Масло заливать для МКПП Опель Астра Н удобнее шприцом. Делать это потребуется в отверстие, находящееся на корпусе коробки, пока масло не начнет сочиться из отверстия для контроля уровня.

    Замена масла в МКПП Opel Astra G

    Всем привет. У меня Opel Astra G хетчбек с двигателем 1.6 (МКПП F17). В руководстве по эксплуатации указано, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Думаю это неправильно, так как любое масло с течением времени меняет свои свойства. Я почитал в интернете, вот пример https://etlib.ru/blog/577-cherez-skolko-km-menyat-maslo-v-dvigatele , и плюс ко всему, мне знакомый посоветовал менять масло в коробке раз в 30-50 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года.

    Обратился на СТО и спросил, сколько будет стоить замена масла. Мне сказали что на моем авто для замены нужно снимать поддон коробки и работа будет стоить в районе 1000 рублей. Такая цена меня не устроила и решился я сделать все сам. Основные моменты, я специально снял, что бы поделится с Вами. Надеюсь, мой опыт кому-то пригодиться.

    Выбор маслаВ МКПП (F17) нужно заливать трансмиссионное масло 75W-90 (API GL-5). Я покупал масло от Febi так как по оригинальному артикулу в наличии найти не смог. Для тех, кто будет заказывать, артикул оригинального масла 09120541, заменитель по Febi 32590.

    Также понадобиться прокладка поддона МКПП. Рекомендую приобрести оригинальную по артикулу 90345227.

    Объем масла в пятиступенчатой коробке (F17) – 1.6 литра.

    Инструменты и материалы для работы: Щетка по металлу; Обезжириватель; Проникающая смазка; Ветошь; Герметик; Торцевая головка на одиннадцать, двенадцать, шестнадцать; Удлинитель; Вороток с трещоткой; Динамометрический ключ; Шабер; Воронка с трубкой; Емкость для сбора масла; Шлицевая отвертка.

    Устанавливаем автомобиль на яму и демонтируем защиту двигателя. Защита закреплена четырьмя болтами под головку на двенадцать.

    Металлической щеткой очищаем болты крепления поддона МКПП от грязи и наносим проникающую смазку.

    Читайте также:  Замена батарейки в ключе Опель Астра h

    Подставляем емкость для сбора масла, откручиваем девять болтов крепления поддона и снимаем его. Для удобства откручиваем половину болтов, затем шлицевой отверткой подковыриваем поддон, сливаем масло и откручиваем остальные болты.

    Шабером снимаем старую прокладку поддона.

    Обезжириваем плоскости прилегания на поддоне и коробке передач.

    Наносим герметик на поддон и укладываем прокладку.

    Прикладываем поддон к коробке и наживляем крепящие болты.

    Равномерно подтягиваем болты и окончательно зажимаем с усилием 20 Нм. Зажимаем болты в перекрестном порядке.

    Поднимаем капот и снимаем резиновую заглушку маслозаливной пробки.

    С помощью головки на шестнадцать откручиваем маслозаливную пробку.

    Вставляем трубку от воронки в заливное отверстие и заправляем в коробку 1.6 литра.

    От руки наживляем пробку, затягиваем и одеваем резиновую заглушку.

    Устанавливаем защиту двигателя и закрепляем на четыре болта.

    Наносим герметик на поддон и укладываем прокладку.

    Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Опеле Астра H?

    Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности каждой масляную пленку. Без смазочного материала коробка бы не проработала и несколько минут. Чтобы жидкость сохраняла свою первоначальную эффективность и свойства в течение длительного времени, ее необходимо периодически менять.

    1. Ослабить пробку контрольного отверстия уровня масла. Отверстие находится на картере КПП, сбоку.
    2. Посмотреть в отверстие. Оно должно быть рядом с контрольным отверстием, примерно у его нижнего края. Если его не видно, использовать отвертку, чтобы прощупать. Уровень жидкости нельзя отследить? Потребуется доливать.
    3. Открутить пробку сапун и освободить отверстие. Пробка находится в верхней части коробки передач.
    4. Долить масло шприцем до вытекания из контрольного отверстия. Закрутить пробку контрольного и заливного отверстия.

    Нужно ли менять масло в коробке передач Opel Astra

    18 лет на сайте
    пользователь #2263

    добавлю лишь что машинка 1993 года и коробка механическая

    движок 1.4 моновпрыск

    19 лет на сайте
    пользователь #1127

    Если очень хочецца, то можно. Лить только синтетику!

    18 лет на сайте
    пользователь #4228

    добавлю лишь что машинка 1993 года и коробка механическая

    движок 1.4 моновпрыск

    1. нет, не нужно – так написано в руководстве

    2. да, нужно – неизвестно что-там залито и сколько

    3. нет, не нужно – “а зачем?”, все равно скоро продавать

    4. да, нужно – масло со временем теряет свои свойства

    5. нет, не нужно – неизвестно, что туда заливать, и не станет ли хуже

    6. да, нужно, вместе с сальниками полуосей – намечается утечка или другие проблемы

    ))))

    17 лет на сайте
    пользователь #6287

    Stealth, Нужно и не надо лить дешевое.

    18 лет на сайте
    пользователь #2263

    Ну не то что б очень хотелось – но .

    (прошу сразу не смеяться – так как за рулём сам недавно)

    Во первых – утром – сразу после завода – пока не проедешь километра 3 – рычаг коробки передач ходит крайне туго .

    Во вторых – после завода машины когда отпускаешь педаль сцепления – чуствуется что движку становиться ощитимо тяжелее .

    Насчёт подтёков – то слава богу нет никаких .

    18 лет на сайте
    пользователь #4228

    по приметам – в кпп залита дешевое, “абыякавое”, пленное минеральное трансмиссионное масло с малым низкотемпературным индексом (80 или 85).

    замечательно нагружает синхронизаторы на “холодную”, а также способствует ускоренному износу дифференциала.

    )))

    16 лет на сайте
    пользователь #19415

    Opel Astra 1,4i. Какой объем картера КПП? Остроты и советы типа “в сервис книге посмотри” — непешите. Очень надо узнать, желательно сегодня до обеда, а в и-нете только общие характеристики на машинку.

    19 лет на сайте
    пользователь #932

    Рычаг коробки ходит туго , потому, что надо смазать тяги , либо WDшкой пролить.

    16 лет на сайте
    пользователь #19415

    waldiss, я думаю, что Stealth, уже давно продал свой автомобиль — внимательно смотрим на дату поста

    19 лет на сайте
    пользователь #165

    Букварь читать. У меня по Селике написано 75W90 раз в 40 тыс пробега кажется

    19 лет на сайте
    пользователь #932

    От того , что он продал свой автомобиль , рычаг коробки врядли стал лучше работать.

    18 лет на сайте
    пользователь #2263

    О как бывает

    Да автомобильчик уже продан год назад .

    А по теме – масло в коробке не меняеться – только доливается понеобходимости .

    16 лет на сайте
    пользователь #19415

    Да, резонанс пошел. Но никто так и не ответил по существу. Вопрос остается открытым:

    Каков объем масляного картера КПП Опель Астра 1,4i, год 1993, седан?

    Лечение типа: букварь читать (ну нет его, нет), масло не меняется (просто хочу залить синтетику и все тут) и прочее ну очень неинтересно читать: все это есть в предыдущих постах и схожих по тематике ветках.

    19 лет на сайте
    пользователь #932

    4awd сейчас пойду в машину , гляну в мануале, неполенюсь если очень надо.

    19 лет на сайте
    пользователь #932

    Коробка F10/5 и F13/5 1.6л

    F16/5 и F20/5 1,9л

    Есть мануал на русском .pdf

    16 лет на сайте
    пользователь #19415

    waldiss, не поленись, а? Просто масло 2 л заказал синтетики, скоро привезут. На 3-ю банку денег зажмотил, да вот боюсь: что-то они (продавцы) неуверены были очень что там до 2-х литров картер. И их неохота гонять зря туда-сюда с баночками, и переплачивать неохота

    16 лет на сайте
    пользователь #19415

    на 4awd@mail.ru можешь закинуть? Буду очень признателен

    Читайте также:  Опель астра h ремонт кондиционера

    19 лет на сайте
    пользователь #932

    Посмотрел размер. 68 МБ. Не получиться.

    Я его вроде нашел на опельклуб.ру

    19 лет на сайте
    пользователь #165

    Лечение типа: букварь читать (ну нет его, нет) .

    Сходи на некрасова и купи, если денак жалко там и почитай.

    16 лет на сайте
    пользователь #19415

    Vic, спасибо, букварик уже качнул, а денег за него отдавать действительно жалко

    В общем, кому интересно, сабж. Только кода под коробку полез понял, почему туда масло рекомендуют именно доливать. Крышка картера коробки снизу крепится 10 (!) болтами. Зато после заливки синтетического Mobil’а ездить стало намного веселее (может, ощущения субъективные, не спорю). Жахнул туда, правда, 2 литра до послденей капли, даже стремновато было: по манулу вроде бы 1,9 л максимум. В общем, рекомендую.

    Букварь читать. У меня по Селике написано 75W90 раз в 40 тыс пробега кажется

    Замена масла в механической коробке передач (для применения на моделе Opel Astra J)

    9. Протираем чистой ветошью, не оставляющей волокон, от остатков старого масла и отложений привалочную поверхность корпуса коробки передач, …

    Опель Астра Н. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

    Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости – в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

    Полезный совет.
    Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

    Примечания
    В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

    Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.
    Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

    1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
    2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

    3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

    4….и выверните ее.

    Примечание.
    Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

    Предупреждение.
    Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

    5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

    Полезный совет.
    В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

    6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

    7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач…

    8….и слейте масло.
    9. Снимите крышку и прокладку.
    10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

    Примечание.
    Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

    11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–5 данного подраздела).
    Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.
    1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.
    2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.
    3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
    4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.
    5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.
    6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
    7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
    8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

    Примечание.
    При полном сливе жидкости расчётный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

    4….и выверните ее.

    Ссылка на основную публикацию