Замена передних тормозных колодок опель астра н: рассмотрим все нюансы

Как определить изношенность колодок

Более детально об изношенности колодок:

  1. Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
  2. Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки. Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
  3. Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.


Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

Opel Astra H manual

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи, большая отвертка.
1. Снимите левое переднее колесо.

2. Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта…

3….и снимите фиксатор.

4. Поддев отверткой крышки защитных колпачков обоих направляющих пальцев, снимите крышки.

5. Выверните нижний направляющий палец.
6. Аналогично выверните второй направляющий палец.

7. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…

8….и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

10. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
11. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

Полезный совет.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых колпачков направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные колпачки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях колпачков, замените защитные колпачки.

12. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для того чтобы исключить самоотворачивание направляющих пальцев суппорта, перед установкой смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
14. Установите колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Полезный совет.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза некоторое время не будут достаточно эффективными.

3….и снимите фиксатор.

Opel Astra Перчинка с характером › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок

Вот появилось время написать о замене тормозных колодок передних.

Путем нехитрого голосования в предыдущей теме были выбраны и заказаны тормозные колодки TRW Cotec, артикул кому пригодится напомню — GDB1668

В воскресенье выбрал время и поехал в гараж, потому как считаю, что уж такую операцию при наличии гаража и инструмента, а главное рук — можно и самому сделать. Тем более погода благоволила — было +9.

Вот собственно комплектация в коробочке. Был удивлен наличию двух пружинок на суппорт.

Итак, что нам понадобится из инструмента.
— балонный ключ само собой и домкрат.
— щетка по металлу
— плоская отвертка хорошая
— монтажка
— очиститель тормозных систем (я блин лох — забыл его в деревне, поэтому и не покажу какой)
— смазка для направляющих тормозного суппорта
— шестигранник 7мм. Вот такой:

А далее все просто. Открываем капот и отворачиваем крышку с бачка тормозной жидкости
Снимаем колесо

Поддеваем отверткой и снимаем скобу на суппорте

Снимаем резиновые колпачки, закрывающие направляющие крепления суппорта

Ну и далее шестигранником отворачиваем эти направляющие.
Т.к. я не знаю, когда и кто туда лазил последний раз — был готов ко всему.
Но все обошлось.
Присутствовала небольшая грязь.

Их сразу чистим щеткой по металлу, чтобы получилось вот так.

Читайте также:  Опель Астра замена сайлентблоков задней балки — разъясняем развернуто

Далее сдергиваем суппорт вместе с внутренней колодкой, снимаем внешнюю и ставим обратно. Берем монтажку, продеваем между диском и внутренней колодкой и загоняем поршень в суппорт. Тут фотку не делал, сорри. Увлекся процессом. Кстати, делается это довольно легко без дополнительных съемников/приемников и сдавливателей…

После этого снова снимаем суппорт, достаем внутреннюю колодку, а сам суппорт я положил на диск сверху. Никуда он оттуда не делся.

После этого я ужаснулся немного состоянием колодок. Ведь внутреннюю не видно при визуальном осмотре без снятия колеса. И до скрипуна там оставалось еще прилично…

НО! ЧЕМ Я ТОРМОЗИЛ?
А тормозил я вот этим дерьмецом…

Видите накладку на внутренней колодке? И я не вижу. А она есть! ))) Около 0,5мм.
Т.е. была на грани фола, фейла и пр. фигни. Короче успел! )))

Для сравнения вот толщина новых колодок:

Короче прекращаем любоваться и ужасаться одновременно, все чистим щеткой по металлу, обрабатываем очистителем тормозных систем (вот этот пункт не делал), смазываем направляющие.

По установке колодок. Во первых не забываем, что есть направление, указанное стрелками на внутренних колодках. Стрелка указывает направление вращения. Не перепутайте!

Сначала защелкиваем внутреннюю колодку в поршне. Затем ставим в скобу внешнюю колодку и только после этого натягиваем суппорт с уже установленной внутренней колодкой на внешнюю. У меня довольно туго входило.

После приворачиваем направляющие и ставим на место новую скобу.

Ну и возвращаем колесо на место. 40 минут прошли.

Аналогично поступаем с другой стороной. Фоток процесса уже не делал.
Вот колодки с водительской стороны. Тоже на грани были

И фотка направляющих

Ну и фотка пробега на момент замены для себя

Теперь по ощущениям.
На данный момент (среда 18 марта) пробежал около 90км в щадящем режиме. Я приверженец нормальной обкатки тормозов, резины и пр. НО! Уже сейчас заметил, что тормоза стали более цепкими, педаль мягче, а замедление более прогнозируемым.

Покатаю в таком режиме еще километров 150 и норм. Дальше можно уже испытывать в боевых режимах.

Всем, спасибо, кто дочитал. Надеюсь это кратенькое руководство поможет кому-нибудь.

После этого я ужаснулся немного состоянием колодок. Ведь внутреннюю не видно при визуальном осмотре без снятия колеса. И до скрипуна там оставалось еще прилично…

Opel Astra Сарайчик) › Logbook › Замена передних тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов

В общем давно уже собрал все запчасти, чтобы перебрать тормоза и вот на днях перебрал передние.
В целом процедура замены дисков и колодок на нашем авто достаточно проста, но у меня все оказалось не так просто. В своем бж я ранее уже писал, что с водительской стороны в болтике, крепящем тормозной диск к ступице, еще до меня была заломана бита.

Сам по себе этот болтик прикипает, а открутить его в таком состоянии оказалось совсем не просто. Наверное час, если не больше, я пытался открутить его с помощью отвертки и молотка, но все мои попытки были тщетны. Друг мне говорит, делай болгаркой пропил, все равно диски менять будешь. Послушал я его совет, сделал пропил, но даже так сорвать болт с места не удавалось.

Так как пропил делал по центру болта, застрявшая бита была извлечена, шестегранник естественно провернулся, решил забивать звезду. Сначала забил 40, но и она провернулась(, забил 45 и наконец-то я его сорвал).
Дальше проще: снимаем пружинку с наружной колодки, открываем колпачки направляющих и выкручиваем их шетигранником 7-кой. Вставляем отвертку между колодкой и поршнем, вдавливаем его и снимаем суппорт, который пока подвешиваем на пружину. С помощью головки на 18 откручиваем 2 болта, крепящие скобу к поворотному кулаку. Так как тормозной диск достаточно сильно пригорает к ступице, а съемника у меня нет, воспользовался подсмотренным лайфхаком: вкручиваем назад болты крепящие скобу и отжимаем ими диск от ступицы.

Снял диск, и, если снаружи он равномерно стерт, то вот внутри достаточно сильная “волна”.

Сделал замер штангелем — уже даже чуть меньше 22мм, то есть минимально допустимой толщины.

Далее нажимая на педаль тормоза выдавил максимально поршень тормозного суппорта, затем пережал тормозной шланг и с помощью головки на 11 открутил его от суппорта. Вытащил поршень из суппорта, снял резинку поршня и уплотнительное кольцо, а также втулки направляющих. Зеркало поршня не было повреждено, поэтому прочистил канавку от ржавчины, в суппорте также прочистил канавку под пыльник.

Пролив вэдэшкой прокачной штуцер сорвал его, чтобы потом можно было спокойно прокачивать тормоза.
Для сборки использовал специальную пасту от ATE 03.9902-0511.2 и ремкомплект ATE 11.0441-5704.2: смазал тонким слоем внутреннюю поверхность суппорта, смазал и установил новое уплотнительное кольцо.

Смазал зеркало поршня и натянул на него пыльник, а после заложил в него пасты. Затем вставляем пыльник в паз суппорта и вталкиваем поршень, смотрим чтобы пошел без перекоса. Установил новые втулки направляющих ATE 11.0101-5407.2 в суппорт и он готов к обратной установке.

Дабы уменьшить количество воздуха в системе, сразу залил по максимуму тормозной жидкости ATE в суппорт. Прикручиваем назад тормозной шланг к суппорту.
Далее медной смазкой промазал поверхность ступицы, чтобы не прикипал диск так сильно, установил новый диск Mintex (MDC1050) и прикрутил новым болтом DELLO 120069810. Установил скобу, промазал ее и новые колодки GALFER B1.G102-0550.2 противоскрипной смазкой Bosch, одел суппорт, прикрутил направляющие (использовал старые, они были в хорошем состоянии, только отполировал) и установил новую пружину ATE 11.8116-0292.1.

Затем прокачал тормоза и проделал ту же процедуру с обратной стороны, с той лишь разницей, что болт крепящий тормозной диск к ступице открутился без проблем).

В общем давно уже собрал все запчасти, чтобы перебрать тормоза и вот на днях перебрал передние.
В целом процедура замены дисков и колодок на нашем авто достаточно проста, но у меня все оказалось не так просто. В своем бж я ранее уже писал, что с водительской стороны в болтике, крепящем тормозной диск к ступице, еще до меня была заломана бита.

Читайте также:  Опель астра замена лампочки ближнего света: передаем суть

Какие передние тормозные колодки поставить на Opel Astra H?

Номер оригинальных колодок: 1605177.

Доверьте строительство частных домов из газобетона или кирпича LigaStroek

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:

Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:

Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:

Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:

После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.

Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:

Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

Прочитано раз: 1 067; За сегодня: 1

Уникальные диски идут под номерами:

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

Замена тормозных колодок Opel Astra

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!


Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

Замена передних тормозных дисков и колодок Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra GTC 2.0T z20ler турботазик 2006 года на DRIVE2

Что-то тормоза стали совсем непонятные, решил не дожидаться скрипунов и сменил передние диски и колодки.

Откручиваем, значит колесо)))большое)))красивое)))грязное)))тяжелое)))

Дальше люди зачем-то вынимают скобу…ахахах

не надо ничего вынимать, а уж тем более суппорт привязывать веревочками))))вешаете на нижний подпружинник и не занимаетесь фигней))

сразу утапливаем тормозной цилиндр

снимаем защитные колпачки с направляющих и откручиваем направляющие

6-гранника не нашлось, открутил торксом т45

у диска какой-то странный износ, внутренняя сторона тоньше наружней

откручиваем скобу, головка на 18

Старые колодки…че там у нас?брембо!ничеси!брембо за 1300р!а я как лох галфер купил

откручиваем шестигранник, крепящий диск к ступице

снимаем диск — для этого вкручиваем болты, крепящие скобу

очищаем ступицу от старой смазки, наносим новую, кстати у меня с водительской стороны оказалась новая ступица, справа еще родная по ходу стоит

старый и новый диск в сравнении, толщина старого кстати 21мм была

вынимаем, чистим, направляющие суппорта, смазка не используется в тормозной системе АТЕ

старые и новые колодки

старый диск — жесть, куски отваливаются

зачищаем площадку под наружнюю колодку, чтобы ровно легла

собираем в обратном порядке и аккуратно притираем, диски предварительно покрасил, чтобы не гнили


очищаем, после чего вынимаем и смазываем направляющие

#226 alexval

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 105
    • Город: Новгородская обл. г. Валдай
    • Автомобиль: Opel Meriva A была. Opel Astra H Caravan 1,3 CDTI 2009 сейчас.
    • @Упоминание
    Читайте также:  Объем багажника опель астра хэтчбек — рассмотрим суть
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: OpelAstra H GTC
    • @Упоминание

    Замена передних тормозных дисков и колодок Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra GTC 2.0T z20ler турботазик 2006 года на DRIVE2

    Что-то тормоза стали совсем непонятные, решил не дожидаться скрипунов и сменил передние диски и колодки.

    Откручиваем, значит колесо)))большое)))красивое)))грязное)))тяжелое)))

    Дальше люди зачем-то вынимают скобу…ахахах

    не надо ничего вынимать, а уж тем более суппорт привязывать веревочками))))вешаете на нижний подпружинник и не занимаетесь фигней))

    сразу утапливаем тормозной цилиндр

    снимаем защитные колпачки с направляющих и откручиваем направляющие

    6-гранника не нашлось, открутил торксом т45

    у диска какой-то странный износ, внутренняя сторона тоньше наружней

    откручиваем скобу, головка на 18

    Старые колодки…че там у нас?брембо!ничеси!брембо за 1300р!а я как лох галфер купил

    откручиваем шестигранник, крепящий диск к ступице

    снимаем диск — для этого вкручиваем болты, крепящие скобу

    очищаем ступицу от старой смазки, наносим новую, кстати у меня с водительской стороны оказалась новая ступица, справа еще родная по ходу стоит

    старый и новый диск в сравнении, толщина старого кстати 21мм была

    вынимаем, чистим, направляющие суппорта, смазка не используется в тормозной системе АТЕ

    старые и новые колодки

    старый диск — жесть, куски отваливаются

    зачищаем площадку под наружнюю колодку, чтобы ровно легла

    собираем в обратном порядке и аккуратно притираем, диски предварительно покрасил, чтобы не гнили


    обязательно сворачиваем резьбу на болте, который крепит диск к ступице, потом долго мучаемся, забивая в него насадку размером побольше(я вбивал т40)

    Диагностика

    Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

    1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
    2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

    Материал по теме: Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110?


    Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

    Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

    Замена задних колодок Опель Астра с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от того же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

    Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения. То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

    В остальном же проблем возникнуть не должно.
    Домкратим заднюю часть Опель Астра, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

    Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не нужно. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старые колодки.

    Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Опель Астра не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.

    Вот теперь необходимо вдавить поршень в цилиндр, для чего понадобится специнструмент или ваша смекалка.

    Перед установкой новых колодок обязательно очистите все поверхности металлической щеткой. Желательно установить новые пластинки или хорошо очистить старые. На новых колодках вы обнаружите так называемые «пискуны», которые своим визгом должны ознаменовать вам, что износ у колодок критический. Так вот при установке эти металлические «пискуны» на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

    Следующий важный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картинку выше). Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

    Видео замены задних колодок на Опель Астра J.

    Довольно подробная видео инструкция, которая позволит более детально представить, что вам предстоит.


    Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Опель Астра не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.

    3. Передние тормоза

    1. Убедиться в том, что установочные поверхности тормозных колодок чистые.

    Ссылка на основную публикацию