Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

Opel Astra Z16XER на ручке › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Пришло время заменить ремень ГРМ. Машинка прошла уже более 100 тыс и я почувствовал … пора! Мои личные истории про замену ремня ГРМ связаны с ВАЗ 2114. Вот чувствовал я что пора… но тянул и два раза соплежуйство приводило к одному и тому же — обрыву ремня на трассе. Но двигатель Z16XER не ВАЗ 2111 где за два часа (а со сноровкой из 20 минут) ремень поменял и поехал дальше, тут может закончится всё печальной встречей клапанов с поршнями…

Комплектующие
— Ремень зубчатый GoodYear EP G1592H — 945,57 руб;
— Ремень поликлиновый SWAG 40 92 8881 — 439,74 руб;
— Ролик возвратный ремня ГРМ Febi 27819 — 985,36 руб;
— Ролик натяжителя ремня ГРМ Febi 27792 — 1934,31 руб.
Куплено, но не поставлено
Насос системы охлаждения Febi 28531 1613,94

Поделюсь неостывшими ещё впечатлениями от замены ремня. Если лень читать до конца скажу сразу: Если есть деньги и нету времени лучше ехать в сервис не факт конечно что там его правильное поменяют, если поменяют ;(. Будет много текста, фоток не будет, их и так много.

1. До ремня ГРМ рукой подать. Делал всё вот по этому руководству. Но в добавок к статье скажу, потребуется ещё и ключ ТОРКС Е10 (для снятия кожуха ремня ГРМ), ключ накидной на 19 (двенадцатигранный) — для ослабления натяжного ролика ремня навесных. Но если вы собрались ремонтировать свой Опель, то у вас уже должны быть в дополнение к стандартному набору “Шофёр” еще и набор ключей TORX T и головок TORX E.

2. Шкивы распредвалов нужно зафиксировать до снятия ремня. Для этого лучше использовать следующую последовательность (тут как бэ боян, но всё же):
— снимаем ремень навесных;
— используя 5-ю передачу, педаль тормоза (я использовал доску распёртую между сиденьем водителя и педалью, но можно использовать и помощника) и трубу откручиваем болт шкива ремня навесных;
— снимаем нижнюю крышку кожуха ремня ГРМ (4 болта торкс Е10)
— вкручиваем болт шкива обратно в коленвал и проворачивая за него выставляем в ВМТ 1-го цилиндра до совпадения чудных меток на распредвалах. Коленвал в положении ВМТ, а метки не совпали? Так и должно быть, КМ на впускной шестерне должна бытьчуть выше чем на выпускном;
— маркером делаем отметки на шкивах и задней крышке кожуха ГРМ (я не сделал и жалею) из-за неоднозначности штатных меток их использование затруднено;
— либо специальной приспособой за 1,8 килорубля (у меня теперь есть), либо как написано тут (весьма полезная ссылка) фиксируем шкивы распредвалов. После этого ремень ни под каким предлогом не тянем и не дёргаем иначе вся фиксация полетит к … Я валы не зафиксировал в принципе, чем нашёл себе такой головняк.
— далее делаем всё по инструкции.

3. Чем чревата расфиксация валов
Они бегают, бегают как зайцы. Никак иначе их не зафиксировать в нужном положении. Хотя на шкивах есть по два отверстия d7 (их видно на одной из фото в этой статье) и при правильной фиксации валов они находятся в вершинах прямоугольника со сторонами параллельными (перпендикулярными) земле (моё наблюдение). КМ — просто некое издевательство — выставить их друг на против друга низя (по ТИСу одна метка чуть нижу другой), проверяется это только при установке ремня. Короче, ошибиться не так уж и трудно, но при прокручивании коленвала при проходе точки ВМТ (по метке на шестерне коленвала) метки должны сойтись и разойтись. Если это не так, сводим метки, фиксируем и по новой ставим ремень (а это так весело!) я так два раза делал .

После замены
Всё собрал, двигатель запустил и он … запустился. Теперь вот переживаю за:
— дизельное тарахтение (он и раньше тарахтел, но теперь я знаю что это значит);
— появился какой-то непонятный металлический гул(звон, дребезжание) при наборе 1500, 3000, как будто где-то не закручена гайка или инструмент забыли и теперь он там бегает. Очень неприятно.
— натяжной ролик ремня навесных попросился в горячие цеха мартена — начал шуметь!

Ремь я поставил неправильно, поэтому пришлось переставлять.

3. Чем чревата расфиксация валов
Они бегают, бегают как зайцы. Никак иначе их не зафиксировать в нужном положении. Хотя на шкивах есть по два отверстия d7 (их видно на одной из фото в этой статье) и при правильной фиксации валов они находятся в вершинах прямоугольника со сторонами параллельными (перпендикулярными) земле (моё наблюдение). КМ — просто некое издевательство — выставить их друг на против друга низя (по ТИСу одна метка чуть нижу другой), проверяется это только при установке ремня. Короче, ошибиться не так уж и трудно, но при прокручивании коленвала при проходе точки ВМТ (по метке на шестерне коленвала) метки должны сойтись и разойтись. Если это не так, сводим метки, фиксируем и по новой ставим ремень (а это так весело!) я так два раза делал .

Содержание

Рис. 2. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей

Оригинальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER обладает весьма высокой стоимостью. По этой причине автовладельцам приходиться покупать расходники от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Z16XER

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT10771000-1500
Dongil146STS24700-1100
Gates5603XS1100-1600
Bosch1987949590800-1200
Flennor4592V1200-1900

Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.

В таблице ниже представлен перечень наборов от альтернативных производителей. Данные комплекты обладают не только достойным качеством, но и имеют весьма привлекательную стоимость.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Z16XER

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
HepuPK036306000-6500
Bosch19879488004900-5500
SKFVKMC352604900-5700
ContitechCT1077WP25900-6700
INA5300450305000-5900

Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Получится вот так.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Приступаем к установке.

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.


Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Регламент замены

Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:

  • изначально был установлен некачественный расходник;
  • агрессивное вождение;
  • ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
  • неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.

Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:

  • поверхность выглядит явно изношенной – на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
  • на зубцах видны сколы;
  • на ремне видны следы масла;
  • на торцах появились отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться.

Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно – в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все – возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.

Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.

  • поверхность выглядит явно изношенной – на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
  • на зубцах видны сколы;
  • на ремне видны следы масла;
  • на торцах появились отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться.

Opel Astra H manual

Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEН приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 XEР – цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Примечание.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…

7….и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

10….и снимите шкив.

Полезный совет.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

12….и снимите ролик.

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

14….и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…

17….а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…

19….и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте…

…и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

…для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.
20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

Примечание.
После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Выверните три болта 2 (рис. 4.10) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Рис. 4.10. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления передней крышки.

7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт а (см. рис. 4.8) его крепления.
9. Выверните болт 3 (рис. 4.11) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

Рис. 4.11. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала.

10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.
11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 4.12), вывернув два болта его крепления.
12. Установите под двигатель надежную опору.
13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 4.12) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

Рис. 4.12. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 – правая опора подвески силового агрегата; 2 – датчик фазы; 3 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4.13) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 4.14) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Рис. 4.13. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – натяжной ролик; 2 – болт крепления натяжного ролика; 3 – ключ-шестигранник.

Рис. 4.14. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б – положение указателя при установке нового ремня; А – положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 – метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 – указатель регулировочного узла; 3 – метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 4.14) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» – ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» – новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении повторите установку ремня.
22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19).
23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
1. Натяжной ролик 1 (рис. 4.15) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

Рис. 4.15. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – натяжной ролик; 2 – болты крепления натяжного ролика.

2. Шкив 2 (рис. 4.16) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

Рис. 4.16. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1, 4 – ключи; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 4.17) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

Рис. 4.17. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения. При варианте А (рис. 4.18) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).

Рис. 4.18. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: А, Б – варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 – указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Выверните три болта 2 (рис. 4.10) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

  • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
  • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
  • приводной ремень ГРМ;
  • обводной ролик ремня;
  • натяжной ролик;
  • болт шкива коленвала GM 24447224;
  • при необходимости — помпа.

Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить замену, имея доступ к смотровой яме, при этом не забываем снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Признаки повреждения ГРМ:

  • масляные подтеки на внешней части ремня;
  • заметные повреждения на торцевой части;
  • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

#167 Гжегош

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 490
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Вроде как посторонних шумов не было (я конечно не механик, поймите правильно), но историй про загнутые клапана ходит предостаточно. Учитывая, что лучше “перебдеть”, чем узнавать стоимость кап ремонтов, решилась на замену.

    Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

    Выпуск с 2004 г.
    3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ
    Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

    Для замены ремня ГРМ двигателя Z 16 XER выполните следующее.
    Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. разд. 4 «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).


    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. разд. 5 «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
    3. Снимите с автомобиля правое переднее колесо.
    4. Снимите правый брызговик двигателя (см. разд. 5 «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


    6. Выверните два болта крепления передней крышки привода ГРМ.

    7. . и снимите крышку ГРМ.


    8. Если снимаете ремень ГРМ не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Зубья ремня ГРМ прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

    9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    10. . и снимите шкив коленвала.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

    11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

    12. . и снимите натяжной ролик ремня генератора и привода вспомогательных агрегатов.

    13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ.

    14. . и снимите крышку привода ГРМ.

    15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

    20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).
    ПРИМЕЧАНИЕ
    После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня ГРМ положение.
    23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
    24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня ГРМ.
    25. Установите на автомобиль Опель Астра Н все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
    Для замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя Z 18 XER выполните следующее.
    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. разд. 4 «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. разд. 5 «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
    3. Снимите правое переднее колесо.
    4. Снимите правый брызговик двигателя (см. разд. 5 «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


    Рис. 4.10. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER на автомобиле Опель Астра Н: 1 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления передней крышки

    6. Выверните три болта 2 (рис. 4.10) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
    7. Если снимаете ремень ГРМ не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.
    8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. рис. 4.8) его крепления.

    Рис. 4.11. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки ГРМ двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала


    Рис. 4.14. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода ГРМ двигателя Z 18 XER: Б – положение указателя при установке нового ремня; А – положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 – метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 – указатель регулировочного узла; 3 – метка для контроля натяжения при установке нового ремня

    15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    При каждой замене ремня ГРМ заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

    16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
    17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня ГРМ и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
    19. Ослабьте затяжку болта 2 (см, рис. 4.13) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 4.14) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» – ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» – новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
    20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень ГРМ занял нормальное положение на шкивах и роликах.
    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
    22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).
    23. Установите на автомобиль Опель Астра Н все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
    Порядок действий при замене ремня ГРМ двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
    1. Натяжной ролик 1 (рис. 4.15) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.
    2. Шкив 2 (рис. 4.16) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.


    Рис. 4.15. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: 1 – натяжной ролик; 2 – болты крепления натяжного ролика


    Рис. 4.16. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: 1, 4 – ключи; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4)


    Рис. 4.17. Снятие нижней крышки привода ГРМ двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма


    Рис. 4.18. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода ГРМ двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: А, Б – варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 – указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    При каждой замене ремня ГРМ заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

    Когда требуется менять?

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

    Признаки необходимости замены:

    • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
    • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
    • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
    • Невозможность завести силовой агрегат;
    • Потеря мощности;
    • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

    При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

    Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

    Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

    Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

    1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
    2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
    3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
    4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
    5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
    6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
    7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.

  • Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
  • Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.

  • Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
  • Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
  • Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
  • Установить фиксатор и пометить старый ремень.
  • Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.

    Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

    Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

    1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
    2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
    3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.

  • Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.
  • Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.



    Выкрутить болт крепления шкива коленвала

    Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

    Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

    Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

    Собственно, сам пациент.

    Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

    Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

    Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

    Снимаем подушку двигателя.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

    Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

    Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

    Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

    На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

    Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

    Приступаем к установке.

    Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

    Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

    Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

    Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

    Ставим замену:

    • Установочные метки валов должны совпадать.
    • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
    • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

    Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

    • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
    • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

    На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.


    Отвинтите болт коленчатого вала шкива. Если передача является ручной, то эта процедура не будет особенной. Заменим колеса стопов, включите пятый, вставьте специально подготовленную отвертку в тормозной диск под суппорт и отвинтите болт при небольшом движении руки. Но если робот в нашем случае, то гаечный ключ помогает нам, ну, а если нет мастера, то взвешивает блокировку шкива коленчатого вала. В углу мы сверляем два отверстия для восьми и вставляем два болта там, затягивая их гайками, эти болты в конечном итоге вставляются в отверстия в шкиве. Размеры, которые вы получаете сами, измеряя расстояние между отверстиями. На фотографии замок схематически показан с красным прямоугольником, любые отверстия могут быть использованы.

    Читайте также:  Замена сцепления Опель Астра h механика — рассмотрим вместе
    Ссылка на основную публикацию