Замена робота на механику на опель астра — освещаем по пунктам

Как меня достал изитроник?

Началась эта история прошлым летом, когда я купил для перепродажи очередное ведро. В этот раз ведром был вот такой Опель Астра в кузове купе:

Куплен он был с проблемой по коробке за 150 т.р. я надеялся, как и многие владельцы, поменять щетки на двигателе управления сцеплением и толкнуть машину рублей за 250.

На галстуке притащили машину к месту ремонта и за несколько часов заменили щетки. Все ок. Машина ожила. Помыл, почистил и выставил на продажу.

При первых же покупателях астра показала рога и отказалась заводиться из-за ошибки изитроника….. Диагностику я, кстати, сделал педалями, без специального оборудования, как на этом видео:

Естественно, продажа не состоялась, а я, чтобы больше не накладываться, принял решение заменить робот на механику.

Итак, для замены изитнроника на механику на Опель Астра h нам понадобится:

  • Педаль сцепления от версии с МКПП.
  • Главный цилиндр сцепления.

  • Кулиса с рычагом переключения передач в сборе.

  • Резиновый уплотнитель тяги переключения передач.
  • «Вертолеты»(система тяг).

  • Крышка переключения передач, прокладка и болты крепления (подходит от Нексии).

  • Датчик включения заднего хода.
  • Самодельный гидропривод от главного цилиндра до трупа изитроника.

  • Тормозная жидкость.
  • Немного проводов.
  • Кнопка включения стартера.
  • Набор ключей со звёздочками torex
  • Смотровая яма или домкраты.

Все эти запчасти можно купить на разборке. Если вы не хотите вникать, а хотите весь комплект под ключ, можете написать мне в личные сообщения или через форму обратной связи. Соберу для вас комплект за 25 т.р. а за 30 даже изготовлю гидропривод.

Отправлю СДЭК или любой популярной транспортной компанией.

  • Педаль сцепления от версии с МКПП.
  • Главный цилиндр сцепления.

Самостоятельная замена робота на механику на Опель Астра н. (пошаговая инструкция)

Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП. Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во робот на опель астра h их срыва с накладок, рекомендуется: Режимы работы роботизированной коробки передач Опель: Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа акселератораа также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу.

Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую. Зимний — похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче. Спортивный — встречается на некоторых моделях, очень редко.

Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме. Кик-даун — позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора до робот на опель астра hбыстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона. Рычаг выбора передач В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс.

Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

Разгонная динамика сначала не впечатлила, особенно на трассе при обгоне, но вскоре привык, и все стало в норме, просто приходится чуть побольше раскручивать двигатель. Сразу заменил ремень ГРМ вместе с роликами, вышло руб. Поменял жидкость в сцеплении, долил масла в коробку считается, что его хватает на весь срок службы автомобиля, но знающие люди говорят, что менять желательно каждые км пробегапоменял масло в двигателе, залил Castrol Edge 0w Потом потекли сальники распредвала, поменял их и сальник коленвала вместе с работой руб.

Иногда стал плохо заводиться двигатель при запуске обороты тахометра поднимаются дои если не добавить газ, глохнет думаю, надо почистить инжектор. Мотор заводился с первого раза до минусодин раз при минус 34 со второго. При более сильных робот на опель астра h вообще не ездил. По началу расход топлива по борт компьютеру был 8,6 на км, зимой с климат-контролем поднялся 11,2 ,6 на км.

А в робот на опель астра h случилось самое интересное. По ошибке обнулил показания борт компьютера, и он стал выдавать мгновенный расход как средний. Доходило до 39 л на км. У официального дилера сказали, что все придет в норму, что это стиль вождения и.

Поэтому нам остаётся только верить в то, что нам всё сделают честно за наши гроши Я делаю эту же процедуру у знакомого мастера за рублей советую и вам найти такого мастера.

Процедуру проводят при. Пробег 65 тыс. Теперь о плюсах робота Изи я сейчас не про робота еврейского мальчика, а про коробку.

Проблема таится в следующем: При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу.

Замена робота на механику на опель астра — освещаем по пунктам

Не хотелось мне тратиться на новый блок управления и временно была куплена уже другая Мерива (11 лет, 65 тысяч пробег, одна хозяйка, правда, без каких-либо вообще наворотов и покоцанная снаружи по мелочи везде где только можно пока хозяйка училась ездить , ручная КПП и всего за 2.500 евро – это была цена замены Изитроника с блоком сцепления по расценкам официалов.) – мне нужно было пережить зиму, плюс время, чтобы найти и загнать в голову инфу по переделке Изитроника, понять какие запчасти нужны. Терять мне было не чего и я решил рискнуть. В русском интернете (понятно, что немцы такой фигней не додумаются маяться :- ) я нашел несколько описаний по переделке Изитроника на Опелях, но там, к моему сожалению, не было ни одного варианта по переделке Мерив. Описывались переделки Астр и Корс, где педаль сцепления шла отдельным блоком, но на моей новой Мериве с родной ручной КПП педаль сцепления шла одним блоком с педалью тормоза, походы на несколько свалок, пойманные и осмотренные чужие Меривы на бензоколонках подтвердили, что при переделке надо будет снимать блок с педалью тормоза и менять на другой блок уже с двумя педалями : тормоза и сцепления. Это сложно и долго, т.к. надо снимать полностью рулевую колонку с усилителем руля и рулевым колесом, но это самый надежный вариант без лишней “химии” для надежной эксплуатации машины в будущем. При дальнейшем осмотре двух машин (с Изей и ручной КПП) оказалось, что корпуса машин изначально не совсем универсальны, как я надеялся, для всех типов возможных КПП на машине : оказалось, что на машине с Изей за блоком педалей нет технического отвертстия, как на Мериве с обычной КПП, куда можно было бы вставить и закрепить главный выжимной цилиндр – отверстие даже не было намечено. Я переделывал несколько раз машины с АКПП на простую коробку и там всегда в кузове были уже нужные технические отверстия для установки кулисы или главного цилиндра сцепления, которые, правда, были заглушены, но они были. В итоге, если бы на Мериве не была бы найдена заглушенная дырка для вывода палки кулисы из салона в моторный отсек, то тогда точно не имело бы смысла заниматься переделкой, но такое отверстие было найдено и я продолжил свои изыскания дальше. Выходило, что как бы конечно правильно коробку передач тоже менять на ту которая ручная, т.к. там передаточные числа несколько отличаются. Но такие коробки у нас по 150-250 евро, а я только хотел попробывать переделать без больших затрат на этот проект на начальном экспериментальном этапе. Как оказалось, во всем остальном, кроме отличия передаточных чисел, коробки одинаковые – только у Изитрониковской еще нет дырки куда ставить датчик заднего хода, но это решаемо. Фактически, с коробки передач (саму коробку передач снимать с движка не надо) свинчивается и отсоединяется от проводов и гидротрубки блок Изитроника, а также блок переключения передач. За место блока переключения передач от Изитроника ставится блок переключения от ручной коробки, а гидрожидкость через трубки пойдет на выжимной подшипник уже от педали сцепления в салоне.

1. Нужно менять целиком блок педалей

2. Сверлить дырку за блоком педалей для частичного вывода главного цилиндра сцепления из салона.

4. “Вертолет” поставить в моторном отсеке – шарнирный механизм между кулисой и механизмом переключения передач на КПП

5. Менять механизм переключения передач стоящий на самой коробке от Изитроника на механизм от ручной КПП.

6. Купить и провести несколько трубок между главным цилиндром сцепления (от педали сцепления) до переходника стоящем на коробке передач, через который подается жидкость уже к самому выжимному цилиндру стоящему в коробке.

7. Там же на коробке передач нужно заменить переходник подачи гидрожиткости от Изитроника к выжимному подшипнику в КПП на переходник подачи жидкости от педали сцепления в КПП.

8. Остаются танцы с бубном над проводкой, плюс небольшое вмешательство в мозги центрального компьютера и машина должна бы поехать , теоретически конечно должна бы 🙂

9. При успехе с переделкой нужно придумать как подать сигнал на фонари заднего хода.

6. Купить и провести несколько трубок между главным цилиндром сцепления (от педали сцепления) до переходника стоящем на коробке передач, через который подается жидкость уже к самому выжимному цилиндру стоящему в коробке.

Замена робота на механику на опель астра — освещаем по пунктам

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется самостоятельная замена робота (изитнроника) на механику на Опель Астра н. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию написанную простым и понятным языком.


На галстуке притащили машину к месту ремонта и за несколько часов заменили щетки. Все ок. Машина ожила. Помыл, почистил и выставил на продажу.

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов опель астра j: изучаем досконально


Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.

Тема: ПЕРЕДЕЛКА EASYTRONIC на механическую коробку передач!

Думаю материал будет полезен. Доп.фото чуть позже. УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

А теперь настоящая правда про работу Изитроника на опеле, копипаста с Вектра Клуба

1. Переключаться на нейтраль в движении – бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления – в режиме “ожидания” на передаче они постоянно двигают привод, “щупая” сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем “Изитроника” – от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. “Изитроник” все-таки обычная механическая КПП с переключающим “роботом”. Одна из причин отказов – “грубая” езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах – робот только по горящим “стопам” узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
5. Рычаг переключения – это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
6. Программа управления “Изитроником” – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
7. Кнопка “зимний режим” оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
8. Адаптация (1 / 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания – это не регулировка, а “обучение”. Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок “обучается” (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и “запоминает” положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и “требует сервиса”. Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала). Адаптацию можно делать по-чаще – например, если машина перестала “ползать”. Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
9. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания – правильно «момент касания диска сцепления» – как на механике, но выполняется гидроблоком. При “заучивании” точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно “заучивать” параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» – машина трогается рывками.
10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки – унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из штуцера – закручивание – добавление тормозухи. И так раз 10-15. ). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: astraclub.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-и зитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk)
11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные “просадки” напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., + работа. При покупке новых щеток: материал щеток – обязательно должен быть меднографитовый, т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм, их 2 шт. – верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить Bosch 2 607 034 904 . И да, щетки нужно притирать “по окружности”. И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. – выжимающий сцепление и 2 шт. на переключение передач.
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте – машина может покатиться, и не переживайте – селектор сам перейдет в “N”, ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).

Напоследок, список работ при пробеге 158 тысяч, вектра С, комментарий мастера
“В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т.е. на более долгий срок эксплуатации.
А сцепление вовсе не за компанию, там до заклепок уже дошло, Вам должны были показать его. Есть методы диагностики, которые позволяют оценить состояние сцепления, не снимая КПП. Если сцепление в первый раз меняете, то это нормально на таком пробеге.
Есть увеличенный ход вилки 1-2 передач (11.02 мм), но еще поживет, тыщ на 60-80 хватит.
Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится. “

1. Переключаться на нейтраль в движении – бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления – в режиме “ожидания” на передаче они постоянно двигают привод, “щупая” сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем “Изитроника” – от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. “Изитроник” все-таки обычная механическая КПП с переключающим “роботом”. Одна из причин отказов – “грубая” езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах – робот только по горящим “стопам” узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
5. Рычаг переключения – это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
6. Программа управления “Изитроником” – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
7. Кнопка “зимний режим” оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
8. Адаптация (1 / 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания – это не регулировка, а “обучение”. Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок “обучается” (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и “запоминает” положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и “требует сервиса”. Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала). Адаптацию можно делать по-чаще – например, если машина перестала “ползать”. Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
9. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания – правильно «момент касания диска сцепления» – как на механике, но выполняется гидроблоком. При “заучивании” точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно “заучивать” параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» – машина трогается рывками.
10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки – унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из штуцера – закручивание – добавление тормозухи. И так раз 10-15. ). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: astraclub.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-и зитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk)
11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные “просадки” напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., + работа. При покупке новых щеток: материал щеток – обязательно должен быть меднографитовый, т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм, их 2 шт. – верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить Bosch 2 607 034 904 . И да, щетки нужно притирать “по окружности”. И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. – выжимающий сцепление и 2 шт. на переключение передач.
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте – машина может покатиться, и не переживайте – селектор сам перейдет в “N”, ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).

Читайте также:  Опель астра н замена колодок — разъясняем по пунктам


Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

OpenECU – Блог автомобильной электроники

info 8 октября 2020, 13:20

Ремонт роботов Опель

Ремонт роботов Опель в автосервисе «Вариатор Самара» любой сложности сроком 1-3 дня, БЕСПЛАТНАЯ диагностика роботизированных трансмиссий, гарантия 6 месяцев.

В нашем сервисе Opel для Вас:

профессиональная команда мастеров

диагностика РКПП бесплатно

высокая скорость выполнения работ

доступные цены на услуги

все запчасти в наличии

оборудование современного уровня

Доверяясь нам, вы можете быть уверены в отличном результате!

В роботизированных КПП объединились комфортабельность стандартного автомата и надежность механики. Конструкторы автомобилей Opel разработали инновационную коробку передач, получившую название Easytronic-Изитроник.

диагностика РКПП бесплатно

Почему становится нужна замена сцепления Опель Астра H робот?

Чаще всего владельцы автомобилей Опель, оснащенных роботом, обращаются к нам из-за необходимости произвести замену сцепления. Причиной этому является неправильная эксплуатация и игнорирование регулярного сервисного обслуживания коробки переключения передач автомобиля. К сожалению, очень немногие водители следуют необходимым инструкциям по правильной эксплуатации.

Устанавливаемая на автомобилях данной немецкой марки трансмиссия, имеет дополнительные автоматические приводы вместо педали и кулисы. Необходимо, чтобы алгоритм переключения между передачами был таким же точно, как в механической коробке. В определенный момент, когда двигатель достигает определенных оборотов, необходимо, чтобы водитель отпустил педаль газа и система осуществит переключение.

Именно те водители, которые не учитывают данную особенность роботизированной трансмиссии Изитроник, обращаются в нашу автомастерскую чаще всего. Узлы их трансмиссии постоянно испытывают чрезмерную нагрузку, что является причиной поломки. В момент смыкания сцепления происходят удары и рывки, что приводит к необходимости его полной замены.

Именно те водители, которые не учитывают данную особенность роботизированной трансмиссии Изитроник, обращаются в нашу автомастерскую чаще всего. Узлы их трансмиссии постоянно испытывают чрезмерную нагрузку, что является причиной поломки. В момент смыкания сцепления происходят удары и рывки, что приводит к необходимости его полной замены.

Осение акции:

Максимальная производительность 210 тонн в месяц. Производство не имеет аналогов во всем СНГ и является высокорентабельным. Предприятие является 100% действующим и укомплектовано квалифицированным персоналом. Подписаны контракты с дистрибьюторами в России, Евросоюзе и Беларуси.

Из робота в механику – страница №1 – Общие технические вопросы

Страница 1 из 41234>

Пройшов дану процедуру десь місяць тому. В мене теж 2.0 2008. Тут є форумчанин Razbrakovka https://busovod.ua/member.php?u=9978 – робив у нього. Робив там, бо:
1. вони мене лафетою забрали за соляру в обидва кінці по суті
2. ціна переробки нижча ніж в Заліщиках
В сумі мені стало до 400$ за все (враховуючи перевезення), але це без перепрошивки. Хоча хлопці там і перешивають блок, але ми не встигали трохи, а лишатись на другий день я не міг. Ліхтарі заднього ходу теж не зробили, але кабель кинули в салон. у машин з роботом там є реле для задного ходу, тому цей провід просто треба на масу замкнути, щоб ліхтарі загорілись. Просто не хотілось кнопку колхозити, тому попрохав просто кабел вивести.

По суті – робота там реально нескладна. Будь який автомеханік це може зробити. Та й ти сам можеш це зробити теж. Основна штука – мати повний комплект переробки з робота на механіку. Ну і бажано на якомусь трафіку/віваро подивитись під капот, як там все організовано. Всмислі як там троси йдуть і т.п. Якшо є людина, яка трафікі ремонтує – думаю, шо для неї взагалі ця робота, як 2 пальця ..

Розбирається морда (як для чистки ЕГР – відео на ютубі є). Робот помоєму на 3-х болтах лише кріпиться. Знімаєш його. В салон ставиться ручка кпп з тросами. На коробку передач ставиться кронштейн, який триматиме троси. Заводиш троси, кріпиш до кронштейна і на коробку. Міняєш бачок тормозухи, бо там є вивід на сцепу окремий, Міняєш педальний блок в салоні.
Якось так. Нюанси може і не всі згадав, але пам_ятаю, шо нескладно.

По електричній частині: ось тут я не розбирався, але мабуть гляну скоро з цікавості. Від ЕБУ вприску на робот йде шлейф, який пов’язаний з реле стартера. Електрик його кудись замкнув, щоб машина заводилась – тут точно не скажу, але впринципі можу розібратись. Далі треба вивести кабель від реле заднього ходу в салон. І жабку на зчепленні треба під’єднати

По прошивці – можеш взагалі нічо не робити. Машина буде їхати як і їхала, але не зможе вище 3тис обертів набрати. Ну і круїз не буде працювати, бо жабки зчепленняне буде бачити. Я так і їжджу поки )). Ну і буде помилка горіти на приборці. Якщо є кліп, то помилка без проблем прибирається з приборки. Але при діагностиці все одно буде помилка, але на приборці буде чисто.

Добавлено через 6 минут
А, ну і по хлопцям з Ізяслава – позитив. Все показали, розказали, нерідні болти на рідні поміняли де треба )) Ну і звісно ціна

Читайте также:  Опель Астра j замена помпы — рассмотрим обстоятельно

Пройшов дану процедуру десь місяць тому. В мене теж 2.0 2008. Тут є форумчанин Razbrakovka https://busovod.ua/member.php?u=9978 – робив у нього. Робив там, бо:
1. вони мене лафетою забрали за соляру в обидва кінці по суті
2. ціна переробки нижча ніж в Заліщиках
В сумі мені стало до 400$ за все (враховуючи перевезення), але це без перепрошивки. Хоча хлопці там і перешивають блок, але ми не встигали трохи, а лишатись на другий день я не міг. Ліхтарі заднього ходу теж не зробили, але кабель кинули в салон. у машин з роботом там є реле для задного ходу, тому цей провід просто треба на масу замкнути, щоб ліхтарі загорілись. Просто не хотілось кнопку колхозити, тому попрохав просто кабел вивести.

По суті – робота там реально нескладна. Будь який автомеханік це може зробити. Та й ти сам можеш це зробити теж. Основна штука – мати повний комплект переробки з робота на механіку. Ну і бажано на якомусь трафіку/віваро подивитись під капот, як там все організовано. Всмислі як там троси йдуть і т.п. Якшо є людина, яка трафікі ремонтує – думаю, шо для неї взагалі ця робота, як 2 пальця ..

Розбирається морда (як для чистки ЕГР – відео на ютубі є). Робот помоєму на 3-х болтах лише кріпиться. Знімаєш його. В салон ставиться ручка кпп з тросами. На коробку передач ставиться кронштейн, який триматиме троси. Заводиш троси, кріпиш до кронштейна і на коробку. Міняєш бачок тормозухи, бо там є вивід на сцепу окремий, Міняєш педальний блок в салоні.
Якось так. Нюанси може і не всі згадав, але пам_ятаю, шо нескладно.

По електричній частині: ось тут я не розбирався, але мабуть гляну скоро з цікавості. Від ЕБУ вприску на робот йде шлейф, який пов’язаний з реле стартера. Електрик його кудись замкнув, щоб машина заводилась – тут точно не скажу, але впринципі можу розібратись. Далі треба вивести кабель від реле заднього ходу в салон. І жабку на зчепленні треба під’єднати

По прошивці – можеш взагалі нічо не робити. Машина буде їхати як і їхала, але не зможе вище 3тис обертів набрати. Ну і круїз не буде працювати, бо жабки зчепленняне буде бачити. Я так і їжджу поки )). Ну і буде помилка горіти на приборці. Якщо є кліп, то помилка без проблем прибирається з приборки. Але при діагностиці все одно буде помилка, але на приборці буде чисто.

Добавлено через 6 минут
А, ну і по хлопцям з Ізяслава – позитив. Все показали, розказали, нерідні болти на рідні поміняли де треба )) Ну і звісно ціна

По суті – робота там реально нескладна. Будь який автомеханік це може зробити. Та й ти сам можеш це зробити теж. Основна штука – мати повний комплект переробки з робота на механіку. Ну і бажано на якомусь трафіку/віваро подивитись під капот, як там все організовано. Всмислі як там троси йдуть і т.п. Якшо є людина, яка трафікі ремонтує – думаю, шо для неї взагалі ця робота, як 2 пальця ..

Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник Opel Astra

Статья 1.

По сути «Изитроник» — обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это — серьезно. Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.

Easy Tronic совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть — машинка не тяжела.

«Омертвить» двигатель могут и перегоревшие лампы стоп-сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, коробка «не поймет» команды. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь многим невдомек — вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой easytronic-а, выручит только он — на буксире не дотащить, ведь выключить передачу или сцепление вручную нельзя.

Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер.

Сложно? Лишь на первый взгляд. При правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежен, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене такие автомобили (подержанные) почти не отличаются от экземпляров с МКП.

И не забывайте обслуживать «Изитроник»! Но меняют в нем не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Специальный прибор для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов easy tronic-a есть лишь в дилерских техцентрах.

Статья 2.

Механическая коробка передач с сервоприводом сцепления.

Режимы работы:
Автоматический. Отображается на изитронике как А. В этом режиме алгоритм работы схож с обычным “автоматом”. Коробка сама переключает передачи вверх/вниз на разлмчных оборотах в зависимости от положения педали акселератора и температуры катализаторов. Не понравилось: критерием переключения вниз при движении в горку, повидимому, является не нагрузка на двигатель (как в АКПП), а обороты двигателя, т.е. на 4-й при 1500 будет честно пытаться втянуть вас в горку. Лекарство: нажимаем педаль газа на 2/3.
Ручной. Держит выбранную передачу. Её же и отображает. При достижении 1000 или 6800 (на моем моторе) сам переключает либо вверх/либо вниз. Позволяет перескакивать через передачи при быстром двойном толчке. В любой момент можно перейти обратно в автомат, как и наоборот. Отсекает ошибки, т.е. не даст на 150 включить вторую.
Зимний. На Easytronic-e аналог автомата, но трогается со второй.
Спортивный. На вектрах его теперь почему-то нет. Но должен резче переключать передачи, и вроде как на Евро-3 уходить (хотя в это верится с трудом)
Кик-даун. Есть. Даже работает.

Разгон. Переключает плавно (ну старается переключать плавно) и, от этого, довольно долго. В результате Изитроник по динамике проигрывает и ручке и автомату.

Топливо. Изитроник – самая экономичная трансмиссия для данных моторов (вариаторов в Ингольштадте не делают =)).

Езда. Привыкнуть к Изитронику впринципе не сложно. Он полностью аналогичен ручной коробке за минусом операции левой ноги со сцеплением. Т.е. для плавного переключения здесь тоже надо сбрасывать газ, правда в данном случае нужно не совсем отпускать педаль газа а, как бы, обозначить. т.е. разгрузить мотор. В этом случае, даже если коробка не планировала переключать передачу – для нее это сигнал, и если обороты приемлимые для переключения – она переключит ее именно под ваш сброс газа. Если этого не делать, коробка сама придушит мотор на время переключения, и это будет довольно непривычно, а чаще еще и неожиданно. Именно из-за этого изитроник по первой все ругают. Здесь, в отличие от АКПП, все-таки есть пресловутый разрыв потока мощности и никуда от этого не деться. Таким образом плавно ездить на изитронике вполне можно. Также плавно как на “ручке”. Но еще раз – это не гидромеханика.
То, что это не АКПП, проявляется еще в одной очень важной детали. Изитроник на светофорах и в пробках надо переключать на нейтраль, как и обычную коробку передач. Как и на ручке, этого можно не делать, но при этом увеличивается износ и возможны сбои электроники – селектора передач из-за перегрева. Именно по этой причине гарантия на селектор передач только 1 год, а стоит он сильно за 1000 уе.
Трогается изитроник не сильно плавно (из-за очень короткой первой передачи), но вполне комфортно, однако в случае перегрева коробки (например из-за “А” в пробках) – он в целях безопасности коробки отключает режим ползения (аналог движения на полувыжитом на “ручке” или отпускания педали тормаза на АКПП). Т.е. медленно ездить (5-10 км/ч) на нем не очень приятно. Опятьже, другими словами, если вы просто поехали вперед, то и троганье и движение будет плавным, а если вы при троганье то отпускаете – то сбрасываете газ, то из-за короткой первой будут рывки.

Если у вас сел аккумулятор, то вам обеспечен значок F. Однако, в ходе эксперимента с абсолютно пустым аккумулятором, выяснилось, что при прикуривании от другого аккумулятора проводами со второго/третьего раза символ благосклонно меняется на A и машина нормально заводится.

Если у вас высветился символ – – (две черточки) – это значит, почти наверняка, сгорел предохранитель селектора передач. Операцию по его замене делают только на СТО, так что – – это всегда эвакуатор.

Выводы. Изитроник на мой взгяд удобнее “ручки”, но хуже АКПП. Если на ваш мотор АКПП не устанавливают (в частности как на мой), то изитроник вполне спасет вашу левую ногу от педали сцепления, если устанавливают, то лучше доплатить.

Easy Tronic совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть — машинка не тяжела.

Переделал робота на механику.

#9 Сообщение *Casper* » 18 янв 2019, 06:55

#12 Сообщение kaluk » 18 янв 2019, 10:20

Ссылка на основную публикацию