Замена сим модуля на Опель Астра h

Opel Astra › Бортжурнал › Самостоятельная замена CIM с помощью OP-COM

Предыдущая попытка починить CIM закончилась неудачно — кнопки на руле и гудок перестали работать вообще. Хоть я и нашёл видео правильной пайки модуля, от продолжения экспериментов меня удерживал тот факт, что машина нужна почти каждый день. Если бы я что-то припал не так, она встала бы на недельку до приезда нового модуля.

Так что я нашёл новый (как писал продавец) модуль на ebay за 181 евро. Кстати, есть много вариантов этих модулей, надо смотреть по номеру, который можно найти на корпусе модуля или считать с помощью OP-COM (Body → CIM). К сожалению, модуль пришёл не в коробке и со следами установки на машину. Пожаловался продавцу, и договорился, что он скинет ещё 10 евро, итого – 171 евро.

Теперь у меня было 2 модуля и можно было начинать/продолжать ремонт. Поскольку в новом модуле шлейф опять-таки новый, от идеи пропайки старого модуля я отказался окончательно и решил его оставить в качестве запасного.

Специально посмотрел, как выглядят проблемные штырьки в новом модуле: в отличие от старого, они стали медными! Так что Опель знал о проблеме и заменил материал штырьков…

Механический процесс замены модуля у меня описан в предыдущем посте. Кроме того, на драйве полно инструкций на эту тему, поэтому в этом посте описываются только действия с OP-COM для замены модуля.

Но я всё же приведу версию этой инструкции с моими пояснениями, поскольку та инструкция, на мой взгляд, недостаточно подробная:

1) До замены модуля необходимо сохранить всю конфигурацию, на случай возможных проблем. В конфигурацию входят:

1.1. Код CarPass (SEC)
1.2. VIN (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.3. Номер механического ключа (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.4. Конфигурация самого CIM (Body → CIM → Program Variant Configuration, в OP-COM есть опция выгрузки в файл)
1.5. Конфигурации HSCAN, MSCAN и LSCAN (тут выгрузить ничего нельзя, я просто делал скриншоты OP-COM)
1.6. Лучше считать все ошибки (Vehicle → Vehicle DTC Information) до замены модуля, чтобы потом видеть, какие ошибки появились во время замены CIM, а какие уже были до этого.

Здесь я имею ввиду то, что непосредственно после замены CIM и до полного перепрограммирования нового модуля, машина не будет заводиться (появится значок машинки с ключиком на приборной панели). При этом, процесс программирования можно прерывать в на любом этапе, сбрасывать модуль заново и т. п. В таких случаях, всегда можно считывать ошибки на каждом шаге, чтобы видеть, получилось ли программирование иммобилайзера, ключей и т. п.

Кстати, когда я считал ошибки, выяснилось, что кнопки на руле и гудок перестали работать именно из-за них. Т.е., мою супер-пайку коротнуло пару раз, умный CIM это заметил, записал ошибки и отключил кнопки и гудок от греха подальше;) Так что реально респект инженерам Опель за такую защиту!

Соответственно, если что-то пошло не так, и появились/остались какие-то ошибки, то после повторного программирования, нужно все их сбросить, чтобы (1) посмотреть, решена ли проблема (ошибки снова не появляются), и (2) чтобы модуль начал работать корректно (некоторые модули, например, кнопки на руле, не начнут работать без сброса старых ошибок).

1.7. Убедитесь что VIN во всех блоках соответсвует VIN автомобиля, а также проверьте, что код CarPass коректно принимается всеми модулями автомобиля.

Цель этого пункта в том, что если в вашей машине уже что-то менялось, но не было корректно запрограммировано, то лучше решить эти проблемы до замены CIM, чтобы они не накладывались друг на друга.

1.8. Сбросьте старый CIM. Это нужно, если вы, например, хотите его потом продать.

2) Установите новый CIM модуль.
Ну тут всё понятно, смотрите мой предыдущий пост.

Вот ещё полезные ссылки:

www.drive2.ru/b/1630349/ — ремонт шлейфа CIM
www.drive2.ru/l/2435319/ — снятие подушки безопасности (внимание: в Германии по закону это может быть “не совсем разрешено”, читайте подробности в моём другом посте)
www.drive2.ru/l/4248433/ — снятие подушки безопасности с видео
www.drive2.ru/l/225169/ — подробная инструкция по разборке CIM, но автор пропаивает те контакты, которые пропаивать не нужно, опять-таки, читайте мой предыдущий пост.

3) Программирование:

3.1. Произведите конфигурацию HSCAN, MSCAN и LSCAN (со скриншотов, сделанных в пункте 1.5). Делается в Body → CIM → Programming → соответствующая шина

3.2. Запрограммируйте функцию иммобилайзера (выбрав “CIM установить”). Делается в Body → CIM → Immobiliser Programming → Program Immobiliser Function

3.3. Запрограммируйте транспондерные ключи в новый CIM (так же в Immobiliser Programming)

Вот с этим всё может быть не так гладко. Сейчас уже точно не помню, но мне кажется, что я даже сбрасывал новый CIM, и потом снова шёл в Immobiliser Programming, записывал туда номер механического ключа, записывал VIN, потом выбирал Erase Transponder Keys, и только потом мне удавалось добавить новый транспондерный ключ.

3.4. Сбросьте следующие модули: IPC, UEC, REC. Не надо пугаться, под “сбросом модуля“ имеется ввиду всего-лишь сброс кода CarPass в иммобилайзере, например Body → REC → Immobiliser Programming → Reset Security Code from REC

3.5. Выключите зажигание, вытащите ключ и подождите минимиум 15 секунд

3.6. Включите зажигание

3.7. Запрограммируйте код CarPass (который был сброшен в пункте 3.4) в следующие модули : IPC, UEC, REC

3.8. Сконфигурируйте вариант кодирования (Program Variant Configuration) в новом CIM (загрузите из файла, полученного в пункте 1.4.)

3.9. Откалибруйте датчик угла поворота рулевого колеса.

4) Наслаждайтесь новым модулем, работающими кнопками и гудком!

В целом не надо нервничать, когда машина не будет заводиться, а надо сидеть и спокойно ковыряться с OP-COM, у меня на всё программирование и перепрограммирование ушло около часа;) Если ничего не получается, не впадайте в панику, просто считайте ошибки, посмотрите, в чём конкретно проблема, поправьте соответствующую конфигурацию и всё заработает!

Читайте также:  Замена фильтра на Опель Астра н салонного

3.6. Включите зажигание

Замена сим модуля на Опель Астра h


Просторы интернета пестрят множеством как теоретических обоснований, так и способов устранения известной проблемы. Сегодня специалисты используют несколько таких способов, которые заключаются в:

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

а есть мануалы по привязке/сбросу сим модуля?
нашел на каком-то форуме, но хотелось бы еще из какого-нибудь источника
спасибо

Для таго чтобы получить доступ надо делать сброс иммо и эбу тогда иммо будет принять любой код доступа

Vectra Club Russia

§ Сканируйте все коды неисправностей и запишите информацию
§ Убедитесь что V.I.N. в других устройствах управления соответствует
автомобилю.

ВОПРОС по замене СИМ модуля на Опеле Астре H!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Тема: Замена СИМ

Ручаюсь. был хэтчбэк 8 года, мне два раза меняли сим модуль, потом его только перепаяли и всё заработало, делал всё по гарантии.
Сейчас езжу на седане 11 года, два раза был глюк – отрубалась на одну секунду полностью вся приборка. поеду на то заявлю, пусть смотрят, думаю может это тоже сим

OPEL ASTRA H сим-модуль

Ставим модуль на колонку, собираем пластик. При установке штурвала фиксатор центральной части отщелкивается сам. Снимаем верхнюю и нижнюю части облицовки рулевой колонки три винта и два шурупа и накладку замка зажигания кольцо. С тыльной стороны рулевого колеса откручиваем блок управления кнопками на руле.

Поднимаем держатель разъёма и отсоединяем его. Начинаем производить ремонт СИМ модуля Опель, доступ к нему открыт.

Снимаем модуль с рулевой колонки 3 винта , зафиксировав при этом его центральную вращающуюся часть относительно метки специальным фиксатором. Узлы крепления модуля к рулевой колонке. Винты крепления неподвижной части модуля. Винты крепления подвижной части. Проверяем исправность жгута проводов подрулевого шлейфа на кнопки руля. Иногда ремонт сим модуля Опель Астра Н заканчивается выявлением неисправного шлейфа.

Читайте также:  Опель астра замена лампочки ближнего света: передаем суть

Находящийся внутри корпуса модуля подрулевой шлейф представляет собой гибкую ленту с токопроводящими дорожками. Шлейф улитки при вращении рулевого колеса в разные стороны попеременно скручивается и раскручивается. В местах наибольшей деформации — на концах — дорожки шлейфа могут обломаться.


Пайка шлейфа — процесс очень сложный и требует особой аккуратности. Устраняется неисправность зачисткой и подгибанием контактов усиков разъёма, или же дублированием разъёма подготовленным шлейфом проводов.

Ремонт сим модуля Астра Н. — бортжурнал Opel Astra GTC ૐ Poluno4nik Tattoo ☠ 2008 года на DRIVE2

Всем хаюшки.Речь пойдет о ремонте сим модуля. Вот и меня коснулась данная болячка, но ничего тема протоптанная, руки есть значит и результат не заставит себя долго ждать. Периодически стали зихерить левые кнопки руля, а последние пару дней совсем перестали работать так еще и сигнал начал пропадать. По гуглив как снимается и что делается, потратил на все с перекурами и отвлечением около 2х часов, с опытом люди за час справляются.Необходимый инструмент:— ключ на 10 для снятия клеммы АКБ— головки TORX 50 для снятия руля— головки TORX для разбора сима— отвертка + и –— паяльник, провода, ололово, кислота (закинуться)

И так снимаем клемму минус на АКБ, дабы снять подушку, разбираем пластиковый кожух под которым сим модуль, снимаем подушку плоской отверткой СНЯТИЕ ПОДУШКИ

Откручиваем руль, откручиваем сим модуль (3 болтика на TORX 10 вроде бы) снимаем сим и идем за стол. Как снять сим подробней с фотками тут РЕМОНТ СИМ МОДУЛЯ В принципе там как бы все описано я лишь хочу добавить что дополнил, так делают многие а именно надо продублировать 4 контакта в сим модуле припаяв 4 провода.

Шлейф тоже паяется если дело в нем, но мой вроде бы целый. И так пропаял все по инструкции воткнул на место, все гуд! Еще один навык в копилке. В принципе сложностей ни с чем не возникло, как новичку в этом деле могу посоветовать при снятии центральной пластиковой шайбы делать больше фото или хорошо запомнить где и как все было изначально. Центральное кольцо на самом модуль по мечено стрелками не промахнитесь при сборке (на лицевой части 2 треугольника указателя)

И так не в тему несколько фоток)

Типо низкий, типо тру арки

Типо широкий типо мух колесами сбиваю

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 137777 км

Сегодня ко мне на стол попал интересный экземпляр. СИМ, который на свою беду побывал не в тех руках. Его разбирали. Зачем? Точно сказать сложно, т.к. пайка на контактах заводская, но последствия этого разбора оказались весьма печальными. Неправильно уложенный шлейф, его перегиб, как результат — тотальный отказ всех кнопок на руле, а самое неприятное — отказ подушки безопасности.

Author: Vladimir pilot


Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой, после небольшого дтп разбилась фара и предположительно замкнул поворотник после замены фары лампочка не маргает, а если лампочку снимаешь реле начинает моргать быстро. Разбирал сим подгоревших контактов не нашел. Перепаивать не стал, не подскажете где искать причину, может защита какая то сработала?

Re: OPEL ASTRA H сим-модуль

Пайка шлейфа — процесс очень сложный и требует особой аккуратности. Устраняется неисправность зачисткой и подгибанием контактов усиков разъёма, или же дублированием разъёма подготовленным шлейфом проводов.

Открутив винты 2,3 и поддевая отвёрткой по периметру защёлки, разделяем модуль пополам, не меняя! Смещение диска положения руля чревато дополнительными работами по выставке руля на Перед выполнением ремонта модуля мы проводим диагностические операции, тестируя также на наличие повреждений.

Именно надёжность этих штырьков чаще всего вызывает сомнение. Контакты разъёмов ухудшаются из-за постоянных воздействий на них механических вибраций и разницы температур. Пайку производим паяльниками с тонким жалом.

После этого на штыри наносим незначительный слой токопроводящей пасты. Нанесённая на них в заводских условиях токопроводящая паста со временем подгорает от искрящих контактов, что приводит к ухудшению или потери сцепления. Для предотвращения подобного мы удаляем с контактных площадок старый и наносим новый слой пасты для электрических контактов.

Собираем и устанавливаем СИМ модуль. Все операции аккуратно выполняем в обратном порядке. Болты крепления модуля в рулевой колонке затягиваем после совмещения соответствующих меток стрелок.


Собираем и устанавливаем СИМ модуль. Все операции аккуратно выполняем в обратном порядке. Болты крепления модуля в рулевой колонке затягиваем после совмещения соответствующих меток стрелок.

Установили на авто GSM модуль

Модуль STARLINE GSM5-Мастер интегрируемый в блок GSM-модуль, 4

Автозапуск двигателя не выполняется при:

  • включенном зажигании;
  • открытом капоте;
  • включенном стояночном тормозе;
  • зажатом ножном тормозе.
  • включенном зажигании;
  • открытом капоте;
  • включенном стояночном тормозе;
  • зажатом ножном тормозе.

Замена сим модуля на Опель Астра h

Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем “поворотник” в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы “дворников”.
Включаем “дворники” на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один “шаг” в верх).
Еще одна интересная опция работы “дворников” Opel – если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается “дворник” заднего стекла.
Для установки “дворников” в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
– одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
– вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
– ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.

Читайте также:  Замена ремня грм Опель Астра н z18xer
Код ошибки

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две – значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
– включить зажигание (не заводить двигатель);
– выключить зажигание;
– нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
– не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
– включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
– удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
– отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
– включите магнитолу (радиоприёмник);
– нажмите кнопку “Settings” и удерживайте ее до звукового сигнала;
– нажатием кнопки “BC” листаем экраны с данными.

Testmode: Heater
Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs – значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две – значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Листание БК. Переключение режимов на аудиосистеме. Правый блок: И, Наш любимый сигнал туда.

Полный размер Убедился, что сам шлейф целый, кстати центральную часть сима лучше не сим модуль opel astra h, как дисковый телефон кто помнит такиезапаса длинны шлейфа хватает чуть больше, чем на 2,5 оборота руля в каждую из сторон, если сбить этот баланс, то вывернув руль в одну из сторон до упора — шлейф оборвётся от натяжки, новогодняя ёлка с кучей ошибок обеспечена.

Для верности центральную вращающуюся часть сима лучше зафиксировать скотчем на время ремонта, я этого делать не стал, следил, чтобы вращения были в пределах нормы Справа внизу есть метки в виде стрелки на корпусе и вращающейся части. При установке они должы совпадать. Я каждый мечтает молодец, увы может просто снятие клеммы -привело к сбросу какой то ошибке, а может и всё вмести: Сам решил вдуматься в решение этой противной ситуации после года неработающего сигнала, потом отказало колесико управления звуком на руле, однако добила меня загоревшаяся лампа подушки безопасности.

Решение коротко без флуда: Собираем зачищая сим модуль opel astra h смазывая что остается сделать нашему клиенту вероятные контакты.


Задумались как снять обшивку двери на Рено Логан, или Сандеро. Очень. Традиционно внешние поперечные полоск Как Открыть Бензобак Опель Астра Автофорум Ростова-на-Дону Мотор привода замка лючка бензобака Опель.

Проблемы после ремонта сим модуля

Какая х-ня сказали инженеры, поставим в СИМе процессор, а на каждую кнопку управления функцией, допустим, повесим сопротивление и все будет зашибись, процессор сам будет понимать какое сопротивление за что отвечает ту функцию и включит. И чтобы опель астра сим модуль совсем зашибись все работало — короткое на массу то есть нулевое сопротивление и будет отвечать за сигнал. А все что отлично от нуля — это функционал кнопок. Но ” …и про старуху бывает порнуха”.

Как уж там токи опель астра сим модуль этот Хуан не знает, только со временем пара отвечающая за нулевое сопротивление сигнал цепляет сопротивление отличное от нуля паразитноескорее всего из-за окисления контактов или плохого контакта удар по рулю лечит это массы в фишках ток бегает как ему захочется, чего процессор переварить не может и шлет этот сигнал “лесом”, на худой конец прибавляет громкость.

Для нарушения работы сигнала достаточно, чтобы сопротивление на его линии от концевика до процессора превысило 15 Ом Этому с успехом способствуют несколько подокислившихся контактов по пути движения тока в фишках руля и сим модуля Со временем контакт в них ухудшается из-за окисления, сопротивление в линии звукового сигнала растет. Так вот, чтобы проделки Хуана опель астра сим модуль, нужно пару проводов в самом штурвале замыкающую концевик сигнала тоже пропаять — провод идущий с массы — к крайнему проводу в фишке на улитку, второй провод припаять к соседнему с массой в фишке уменьшив тем самым вероятность блуждания токов.

К сожалению полностью ликвидировать фишку улитка — штурвал путем пропайки напрямую не представляется возможным. Как-то так, пока все снова работает. Zoom схема сим-штурвал, взято из опель астра сим модуль.

Немного запаниковал… Повторно разобрал блок. В сети нашел как все должно стоять правильно, собрал и все заработало. Правильное положение диска и колесика на фото. Немного сдвинут диск для наглядности. Zoom Именно в таком положении все опель астра сим модуль Ставим все аккуратно и защелкиваем блок, закручиваем крепеж. При желании ставим скобы с двух сторон.


Ставим модуль на колонку, собираем пластик.

Ссылка на основную публикацию