Митсубиси Аутлендер 3 2020 цены и комплектации
Цена Мицубиси Аутлендер 2020 в России составляет от 1 777 000 до 2 600 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Inform, Invite, Intense+, Instyle, Ultimate и GT.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (146 л.с.) Inform CVT | 1 777 000 |
2.0 (146 л.с.) Invite CVT | 1 891 000 |
2.0 (146 л.с.) Invite AWD CVT | 2 002 000 |
2.0 (146 л.с.) Intense+ CVT | 2 023 000 |
2.0 (146 л.с.) Intense+ AWD CVT | 2 131 000 |
2.0 (146 л.с.) Intense+ 7S AWD CVT | 2 181 000 |
2.0 (146 л.с.) Instyle AWD CVT | 2 216 000 |
2.4 (167 л.с.) Instyle AWD CVT | 2 274 000 |
2.4 (167 л.с.) Ultimate AWD CVT | 2 427 000 |
2.4 (167 л.с.) Ultimate 7S AWD CVT | 2 477 000 |
3.0 (230 л.с.) GT AWD AT6 | 2 600 000 |
* CVT — вариатор, AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Цена Мицубиси Аутлендер 2020 в России составляет от 1 777 000 до 2 600 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Inform, Invite, Intense+, Instyle, Ultimate и GT.
Уходящая натура. Тест-драйв Mitsubishi Outlander Black Edition
Ход вполне оправданный, если учесть, что нынешнее поколение модели выпускается без значительных изменений аж с 2012 года и уже изрядно примелькалось. Эта ограниченная серия, как и более ранний рестайлинг 2020 модельного года, станет, судя по всему, последним перед появлением на рынке обновлённого Outlander четвертого поколения. Судя по имеющейся информации, это автомобиль и визуально, и технологически будет серьёзно отличаться от предшественника.
Ну а пока коронавирус вносит свои коррективы в планы производителей и появление нового Outlander на рынке откладывается, корреспондент “РГ” отправился в небольшое путешествие за рулём проверенного временем автомобиля в несколько новом обличье.
Прежде чем отправиться в путь, стоит разобраться, что именно поменялось в кроссовере по сравнению со стандартной версией 2020 модельного года.
Название ограниченной серии полностью отражает суть изменений. Черный окрас получила решетка радиатора, легкосплавные 18-дюймовые диски, молдинги дверей, боковые зеркала, рейлинги, добавили чёрного цвета и в районе переднего и заднего бамперов – получилось не слишком кричаще, зато подстать характеру самого автомобиля: неброско, но к месту.
В салоне тоже добавились элементы черного, но также умеренно – соответствующий окрас получил потолок, дверные карты под карбон и вставки на передней панели. Кроме того, Black Edition удачно отличает красная прострочка салона, что в сочетании с чёрной гаммой добавляет автомобилю задиристости.
На этом отличия Outlander Black Edition от стандартной версии заканчиваются. Стоит отметить, что несмотря на довольно долгое пребывание на рынке третьего поколения Outlander, каждый год автомобиль получает свою порцию обновлений. В марте в России начали продавать кроссовер 2020 модельного года, с которым по понятным причинам далеко не у всех была возможность ознакомиться. А изменений по сравнению с 2019 годом оказалось немало.
Самое важное – внедрение “фирменной” интеллектуальной системы полного привода с управляем вектором тяги на всех полноприводных модификациях кроссовера – до этого года S-AWC она была доступна только в топовой комплектации. Также с этого года доступно новое поколение мультимедийной системы Mitsubishi Connect с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto на 8-дюймовом дисплее – до этого диагональ была на дюйм меньше.
Кроме того, во всех полноприводных модификациях кроссовера появилась электрорегулировка поясничной опоры сиденья с диапазоном регулировки 22,5 мм, а комфорта у пассажиров сзади прибавилось за счёт более удобных сидений и боковой поддержки. Также на втором ряду теперь появились два разъёма USB.
Маршрут тест-драйва пролегал на юг Подмосковья, в Серпухов. Первой точкой на пути стал музей-заповедник “Горки Ленинские”. По дороге, неторопливо толкаясь в утренних московских пробках, вспоминаю ощущения от вождения Outlander – лет пять назад съездил на нём в отпуск в Прибалтику. Вроде бы тот же самый автомобиль, но различий в мелочах немало. Несмотря на множество усовершенствований за эти годы, внешний облик и салон Outlander производят сдержанное, но в целом приятное впечатление. Тут, конечно, не от чего бросить удивленное “вау”, но ни одна деталь даже с непривычки не раздражает.
Посмотрев на последнее пристанище вождя мировой революции, а заодно полюбовавшись и на его знаменитый Rolls-Royce, которому рабочие Путиловского завода в Петербурге для уверенной езды зимой соорудили лыжное шасси, двигаемся дальше.
По платной трассе М-4 “Дон” Outlander летит с ветерком – ощущение, что ведешь легковушку, а не полноприводного “проходимца” со снаряженной массой свыше полутора тонн. В отличие от многих моделей, вариатор у Outlander оказался вполне к месту – работает чётко, без зависаний и совсем не портит ощущений от езды. По дороге поймал себя на мысли, что давненько не ездил на автомобилях, которые спокойно потребляют 92-й бензин, что при интенсивной эксплуатации и с учётом безостановочного роста цен на топливо является весомым достоинством.
Где-то под Серпуховом съезжаем с асфальта и выезжаем на грунтовку вдоль небольшой речушки Нары, одного из притоков Оки. Кавалькада блестящих своей чистотой внедорожников вызывает интерес у “дикарей” с палатками и выбравшихся искупаться местных жителей. Если честно, не ждал от организаторов серьёзных внедорожных участков, но даже с учётом сухой погоды проехать некоторые места было совсем непросто. Из-за коварной дороги пришлось несколько раз пробить подвеску, но Outlander остался цел и невредим и без приключений довёз до Серпухова.
Завершающим элементом тест-драйва стало испытание на “РаллиКроссАрене” под Подольском. Обильно политое водой грунтовое кольцо дало прекрасную возможность наглядно посмотреть на работу интеллектуальной системы S-AWC, сравнив её с обычным полным приводом.
Первая попытка на автомобиле прошлого модельного года со стандартным полным приводом даже с поправкой на незнакомые условия показала, что управлять машиной в таких условиях даже с подсказками сидящего рядом инструктора чрезвычайно тяжело. Автомобиль хоть и делает то, что от него ждёшь, но как будто с неохотой, постоянно норовя “уплыть” в сторону – в такой ситуации система ESP превращается из помощника в противника, поддушивая двигатель, тогда когда тебе это совсем не нужно.
Заезд на Outlander с системой S-AWC оставил уже совсем другие впечатления. Первое ощущение: ты, наконец, сел в полноприводный автомобиль, а до этого тужился на трассе за рулём чего-то другого. В режиме GRAVEL (есть ещё три: ECO, NORMAL и SNOW) машина стала намного послушнее, уже намного лучше следуя заданной траектории.
Система, правильно распределяя крутящий момент на каждое колесо, делая акцент именно на колеса с лучшим сцеплением. S-AWC помогает водителю намного точнее войти в поворот, буквально “заталкивая” его на вираже внутрь, а затем при выходе, наоборот, удерживает в колее, не давая уйти в противоположную сторону. В итоге ты уже не просто барахтаешься в грязи, судорожно ища участки посуше, чтобы зацепиться за них колесом, а спокойно и методично преодолеваешь грязь не так как получится, а как хочется.
Напоследок отметим, что лимитированная серия Outlander Black Edition за дополнительные 65 тысяч рублей доступна в двух основных цветах кузова – белом перламутровом и черном. Таким образом версия 2.0 Invite 4WD стоит от 2 002 000 рублей, а версия и 2.0 Intense+ 4WD – от 2 131 000 рублей.
Кроме того, во всех полноприводных модификациях кроссовера появилась электрорегулировка поясничной опоры сиденья с диапазоном регулировки 22,5 мм, а комфорта у пассажиров сзади прибавилось за счёт более удобных сидений и боковой поддержки. Также на втором ряду теперь появились два разъёма USB.
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
До 1.602 л поглощает багажник Outlander.
Конкуренты
Список конкурентов японского кроссовера включает в себя следующие модели:
На момент написания статьи точная дата выхода обновленной версии Outlander на российский рынок оставалась неизвестной. По предварительной информации, продажи модели стартуют в 2020 году.
Мелкие доработки по салону
Как и в прошлых итерациях, обновлений много, все они достаточно точечные и основаны на «просьбах трудящихся». Покупатели жалуются на не слишком удобный задний диван? Давайте изменим жесткость подушек задних сидений и добавим боковой поддержки.
Заодно пассажирам заднего ряда предоставили две USB-розетки для подзарядки гаджетов. Решение понятное и оправданное: общество стремительно цифровизуется, человек без смартфона или планшета вроде как уже и не совсем полноценный человек, электронные устройства нужно подзаряжать, так что «задние тоже хочут».
Водителям не хватает поясничного подпора? Получите и распишитесь: на всех версиях с полным приводом сидения водителя получают поясничный упор с электроприводом, причем диапазон регулировки составляет 22,5 мм. Клиентов не устраивало расположение индикаторов непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира? Убираем индикаторы с передней панели и переносим их на потолочную консоль.
Что еще можно сделать? Естественно, поучаствовать в «гонке диагоналей». Увеличиваем диагональ тачскрина головного мультимедийного устройства с 7 до 8 дюймов, а заодно начинаем оснащать автомобили усовершенствованными системами Mitsubishi Connect 2, с новым интерфейсом, повышенной функциональностью, яркостью экрана и скоростью отклика, а также способностью воспроизводить видео. Для особо привередливых предлагаем автомобили, еще на заводе оснащенные системой Яндекс.Авто с голосовым управлением. Причем Яндекс.Авто предусмотрена как опция для самых популярных и массовых комплектаций, например Intense+ и Instyle (с двигателем 2,0 и вариатором, как 2WD, так и 4WD), ну а версии с 2,4-литровым мотором, CVT и полным приводом могут получить эту опцию в комплектации Instyle.
Кстати, о климатической установке. Еще не так давно в клиентских отзывах звучал призыв избавиться от «крутилок», мол, немодно это и несовременно. В Mitsubishi к этим требованиям прислушались, заменили «крутилки» на сенсорные кнопки. Только вот оказалось, что это не слишком удобно, и хор клиентов исполнил новую песню: «Верните крутилки!». Что делать, вращающиеся регуляторы вернулись на свои места, а за сенсорными кнопками остались функции управления режимами. По мне, так совершенно правильное решение.
Из спецверсий появилась Black Edition с кое-какими внешними и интерьерными акцентами, но основной апгрейд – это появление системы полного привода S-AWC для всех полноприводных Аутлендеров.
По «железу» никаких отличий она не имеет – всё дело в управляющей программе, которая имитирует работу активных межколёсных дифференциалов.
Хороший , плохой , тихий. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Обновленный Outlander выглядит грозно , как туземец , зажавший в каждой руке по сияющему бумерангу. Японские дизайнеры размашистым X перечеркнули невнятное «лицо» дорестайлинговой машины. Получилось здорово , но больно уж похоже на дизайн новых Lada Vesta и XRAY , о чем не написал только ленивый.
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил японцев чуть ли не в воровстве идеи. Однако ситуация неоднозначная. Получилось действительно похоже на вазовский X-дизайн , но АвтоВАЗу скорее нужно гордиться , а не жаловаться: впервые у тольяттинцев «увели» идею. Значит , дизайн новых «Лад» наконец-то соответствует автомобильному мейнстриму , а не отстает на добрый десяток лет.
Удивляет скорее не новый дизайн обновленного Outlander , а то , сколько раз он уже менялся , тогда как монументальные Pajero и Pajero Sport продолжали выпускаться с минимум обновлений. С «Аутлендером» изменения происходили чаще и радикальнее , чем это обычно происходит с современными автомобилями. Такое ощущение , что японцы постоянно возвращались на шаг назад и шли ровно в противоположную сторону.
Например , спустя четыре года после запуска Outlander второго поколения они решили , что его внешность недостаточно агрессивна и наградили кроссовер решеткой-трапецией Jet Fighter , напоминавшей по замыслу дизайнеров воздухозаборник истребителя , а по мнению аудитории — маску Дарта Вейдера. При очередной смене поколений в 2012 г. Mitsubishi Outlander растерял агрессию и вместе с ней часть поклонников былого имиджа и вновь стал добрее. И если преданные фанаты в принципе мирились с шумностью и невысоким уровнем отделки машины , то новые покупатели , привлеченные более спокойной внешностью кроссовера , были более требовательны. Чтобы угодить и тем , и другим , Mitsubishi затеяла в прошлом году внеплановое обновление «Аутлендера». Брус бампера перестали красить в цвет кузова в результате чего решетка радиатора приобрела форму трапеции , почти как на кроссовере предыдущего поколения. А за счет дополнительной шумоизоляции и пружин Outlander поехал тише и комфортнее.
Как выяснилось вскоре , все это были полумеры , ведь менее чем через год Mitsubishi обновила свой бестселлер снова и Outlander опять развернулся в противоположном направлении , снова став злее. Новый рецепт сложнее: берем килограмм хрома и несколько килограммов шумоизоляции , добавляем опций по вкусу , размешиваем на новом вариаторе , взбалтываем на новой подвеске и заливаем в знакомую форму. Градус внешней агрессии вырос , вырос и градус комфорта.
Новый передок хоть и увеличил длину машины , но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей — элемент не только защитный , но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера , ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка — внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же , что и обновленного «Аутлендера».
В салоне в целом все то же. Из изменений — обшитый кожзамом козырек и «деревянные» вставки на торпедо в стиле Audi. Слева в низу передней панели появилась кнопка подогрева лобового стекла , теперь он доступен в базе. Для полного счастья не хватает разве что руля с подогревом. Салонное зеркало теперь с затемнением , а за ним в потолок встроили очешник — расположен он высоковато , но , по всей видимости , это оказалось единственное место , куда его можно было интегрировать.
Руль , спрофилированный под правильный хват , и легкосплавные подрулевые лепестки — как в спортивном автомобиле. Созданное было настроение нарушает посадка: водительское сиденье то же , что и раньше , и даже в самом верхнем положении его спинка отклонена назад. Однозначный минус для тех , кто предпочитает сидеть за рулем вертикально.
От кроссовера с вариатором вроде бы не ждешь резвости , но обновленный Outlander стал динамичнее. Еще в прошлом году Mitsubishi ASX получил новую бесступенчатую трансмиссию Jatco с увеличенным передаточным отношением и более ранней блокировкой гидротрансформатора ( такую же ставят на новый Qashqai и X-Trail). Outlander тогда новой трансмиссии не получил , правда , при обновлении 2014 года ему вернули дополнительный масляной радиатор вариатора , который японцы сначала убрали в целях экономии. Однако вскоре стало понятно , что сэкономить не удастся: российские владельцы , любившие погонять на запрещенных скоростях , стали жаловаться на перегрев вариатора. При нынешнем обновлении бесступенчатую трансмиссию «Аутлендера» заменили на новую , такую же , что и у ASX. Результат виден уже в таблице характеристик: машина с мотором 2,4 стала чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Такой кроссовер стартует резво , реакции на педаль газа стали острее , правда , с ростом скорости новая трансмиссия теряет пыл. Но в целом вариаторная специфика более не раздражает: в прошлое ушли зависание на высоких оборотах и тягучие , «резиновые» реакции. В Mitsubishi жалуются: «Прежний вариатор очень многие ругали , а теперь ничего толком не могут про него сказать».
Благодаря усиленной шумо- и виброизоляции и более толстым лобовому и заднему стеклам Outlander стал намного тише. Дополнительно применены специальные динамические демпферы на узлах трансмиссии и заднем подрамнике: с ними вибрации и звук мотора меньше чувствуются при добавлении и сбросе газа. Расположившись на втором ряду , я откинул спинку и… через некоторое время задремал на гравийном серпантине. Модернизированная подвеска тише , не пробивается часто и не раскачивает кузов. Но «стелет» жестковато , на асфальте отмечает малейшие трещины , дрожит на гребенке. Все же с представителями Mitsubishi , говорящими об «универсальности» модернизированной подвески , согласиться сложно.
Руль , чтобы на него приходило меньше ударов , зажали в околонулевой зоне , при этом немного пострадала обратная связь и при маневрировании приходится налегать на «баранку» приходится больше. Но на трассе такие настройки рулевого прибавили уверенности — на большой скорости автомобиль меньше сбивается с траектории на неровностях. В целом обновленный Outlander стал грубее , но однозначнее.
Трехлитровая версия с мотором и вовсе едет идеально , породисто рыча мотором V6. Ускорение уверенное , а новый 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно и вовремя. Такая машина мягче как на асфальте , так и вне его , и позволяет мчать по грейдеру с куда более высокой скоростью. В Mitsubishi сократили количество вариаций трехлитрового «Аутлендера» с трех до одной — Sport — и оставили один вариант системы полного привода — самый продвинутый S-AWC. С более сложной полноприводной трансмиссией «Эволюшена» его роднит только название , потому как полный спривод у Outlander Sport устроен куда проще. Впрочем , не всякий кроссовер сможет похвастаться межколесным электронноуправляемым дифференциалом спереди. Электронная блокировка помогает ввинчиваться в крутые повороты , и ее работа отлично ощущается на гравийке. Для машины с тяжелым за счет мотора V6 передком — отличный рецепт.
Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN , что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле , только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.
Outlander — самая важная и популярная модель в российской линейке Mitsubishi , без которой японскому бренду придется тяжело. Это продемонстрировали результаты продажи японской марки за три первых месяца 2015 года. Завод в Калуге прекратил производство «Аутлендеров» в ноябре 2014 года , а к концу декабря запасы кроссоверов практически иссякли. В результате Mitsubishi в первом квартале 2015 года пережила рекордное падение продаж — минус 79%, и оно могло быть куда меньшим , останься «Аутлендер» в строю. Производство обновленной машины началось только в марте и с ее помощью японцы серьезно надеются выйти из крутого пике.
Потому в Mitsubishi так оперативно реагируют на критику , постоянно дорабатывая свой бестселлер , и пытаются сдерживать цены. Традиционно с обновлением автомобили дорожают , однако Mitsubishi подняла цены только на двухлитровые машины , и то всего на 10 000 рублей. Ценники на версии 2,4 не изменились , а трехлитровые и вовсе подешевели на 40 000 рублей.
Новый передок хоть и увеличил длину машины , но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей — элемент не только защитный , но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера , ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка — внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же , что и обновленного «Аутлендера».
Mitsubishi Outlander 2020 – фото и первые подробности нового кузова
На мартовском Женевском автосалоне Mitsubishi Motors представила вниманию публики необычный концепт-кар Engelberg Tourer, в котором многие наблюдатели нашли общие черты с актуальной версией внедорожника Outlander. Прозрение нашло быстро: а ведь этот футуристичный кроссовер с солнечными панелями на крыше и есть будущее поколение Мицубиси Аутлендера 2020!
На странице все последние новости о новом поколении Мицубиси Аутлендер 2020, дата выхода в России, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв нового кузова.
На странице все последние новости о новом поколении Мицубиси Аутлендер 2020, дата выхода в России, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв нового кузова.
Техника
В основе Аутлендера образца 2012 года лежит модернизированная платформа Project Global: спереди — стойки McPherson с двойным подрамником, сзади — многорычажка, электроусилитель руля расположен на валу. Очередное обновление принесло увеличенный диаметр амортизаторов ради лучшего демпфирования на низких скоростях. Причём доработанные стойки взаимозаменяемы с прежними.
Блок управления электроусилителем перекалиброван, чтобы избавиться от излишней зажатости в нулевом положении, приобретённой в ходе обновления 2015 года. Помимо этого усилена шумоизоляция моторного отсека и багажника.
Обе рядные 16-клапанные «четвёрки» относятся к семейству алюминиевых двигателей 4B1 с цепным приводом ГРМ, а также с фирменной системой изменения фаз газораспределения и подъёма клапанов MIVEC на впуске/выпуске. Разработанные в рамках проекта World Engine при участии концернов DaimlerChrysler и Hyundai двигатели Евро-4 с традиционным распределённым впрыском адаптированы под использование бензина АИ-92.
Среди особенностей оснащённого гитротрансформатором клиноременного вариатора Jatco CVT8 — гидравлическое управление передаточным отношением и включением задней передачи. По сравнению с предыдущей моделью уменьшено количество клапанов, силовой диапазон расширен с 6,0 до 7,0, а потери на трение снижены на 40%.
Алюминиевая V-образная «шестёрка» 6B31 с 60-градусным развалом блока дебютировала на Аутлендере второго поколения в 2006 году. В газораспределительном механизме, который приводится ремнем, также применена система MIVEC. Нынешняя 230-сильная версия отличается от более ранней иной формой камеры сгорания, другими шатунами и увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия. Кроме того инженеры добавили систему рециркуляции отработавших газов, избавились от капризного впускного коллектора с изменяемой геометрией, установили новые свечи зажигания. Генератор теперь больше нагружается при торможении и в режиме холостого хода, и меньше — при ускорении и равномерном движении. Двигатель Евро-4 работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом» INVECS-III ещё от прошлого Аутлендера.
У четырёхцилиндровых версий 4х4 задняя ось приводится через многодисковую муфту с электронным управлением. Она замыкается либо автоматически, либо принудительно в режиме Lock вплоть до полной блокировки. Система S-AWC (на иллюстрации) на машинах с V6 дополнена передним электронноуправляемым дифференциалом фирмы GKN, не подразумевающим жёсткой блокировки. Обе разновидности трансмиссии работают при поддержке системы стабилизации, выборочно подтормаживающей колёса в повороте.
Алюминиевая V-образная «шестёрка» 6B31 с 60-градусным развалом блока дебютировала на Аутлендере второго поколения в 2006 году. В газораспределительном механизме, который приводится ремнем, также применена система MIVEC. Нынешняя 230-сильная версия отличается от более ранней иной формой камеры сгорания, другими шатунами и увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия. Кроме того инженеры добавили систему рециркуляции отработавших газов, избавились от капризного впускного коллектора с изменяемой геометрией, установили новые свечи зажигания. Генератор теперь больше нагружается при торможении и в режиме холостого хода, и меньше — при ускорении и равномерном движении. Двигатель Евро-4 работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом» INVECS-III ещё от прошлого Аутлендера.
artemspec › Блог › Валим по песку и грязи на обновленном Mitsubishi Outlander 2020 с системой полного привода S-AWC
Кроссовер Outlander — настоящий долгожитель, что в целом характерно для небогатой и небольшой по мировым меркам марки Mitsubishi. Модель нынешнего, третьего поколения выпускается с 2012 года, и претерпела за это время несколько обновлений.
Нынешнее может стать последним, если только компания не оставит эту модель в России из экономических соображений под названием, скажем, Outlander Classic. Дело в том, что в 2016 году крупнейший пакет акций Mitsubishi Motors (34%) был приобретен компанией Nissan, в результате чего был рожден альянс Renault–Nissan–Mitsubishi. И новое поколение Outlander 2021 года будет построено на единой платформе с Nissan Rogue, известном у нас под именем X-Trail.
Вместе с тем, выпускаемый в режиме промсборки на заводе в Калуге нынешний Outlander успешен на нестабильном российском рынке. Модель любят за высокую остаточную стоимость (в ТОП 3 между Mazda CX-5 и Honda CR-V), просторный салон, выносливое шасси и разумные цены. В сегменте SUV-C по итогам половины 2020 года модель находится на седьмой позиции, а среди вообще всех кроссоверов по итогам 2019 года входит в десятку. Невозможно отрицать, что по многим параметрам модель радикально устарела, но так ли это важно?
Для тех, кому лень читать, я подготовил видео с детальным обзором обновленного Outlander:
Очередное обновление (кажется, уже пятое или шестое по счету) с одной стороны не принесло радикальных перемен, с другой — исправило те мелкие недочеты, на которые жаловались покупатели. Разберем их на примере топовой комплектации 2.4 MIVEC Ultimate 4WD Beige, которая досталась мне на тест.
Первое, что заметно в откровенно консервативном салоне — новое мультимедийное устройство. На средних версиях теперь ставят головы от Яндекса с 7-дюймовым дисплеем, в топе — собственное устройство с 8-дюймовым экраном (его вы видите на фото). Старомодный и неторопливый интерфейс, отсутствие механической регулировки громкости, сочетается с хорошим звучанием музыки, неплохой по японским меркам картинкой с камер кругового обзора.
Дизайн консоли изменился — ранее торчавший в центре несуразный блок с индикаторами включения подушек и непристегнутого пассажира переехал на потолок, его место занял новый блок управления климатом. Мультяшного вида крутилки работают четко, внизу под экраном строгая линейка одинаковых, бликующих на солнце кнопок.
Еще слегка изменилась форма и набивка заднего дивана — у пассажиров появилась какая-никакая боковая поддержка. А еще сзади теперь есть два стандартных разъема USB (никаких “модных” Type-C!). Жаль, что обновление не затронуло винтажный доводчик багажника — столь медленный, что первым делом его хочется отключить.
Самое главное изменение в глаза не бросается — теперь у всех полноприводных Outlander система полного привода получила новый “мозг” с другими алгоритмами работы, что позволило маркетологам прилепить на стекло двери багажника наклейку S-AWC — Super All Wheel Control.
Индекс девальвировался с годами. Когда-то он указывал на активные дифференциалы в Lancer Evolution X, потом на муфту в переднем диффе у трехлитрового Outlander GT, а теперь речь идет об управлении вектором тяги (и разворачивающим моментом) при помощи. тормозных механизмов. Система ориентируется на показания датчиков частоты вращения колеса, нажатия акселератора, угла поворота руля, гироскопов.
Работает это следующим образом — в повороте электроника превентивно притормаживает внутреннее переднее колесо, чем создает дополнительный разворачивающий момент, позволяя автомобилю активнее входить в поворот. На выходе из поворота система перебрасывает больше тяги на задние колеса, увеличивая сцепление автомобиля с дорогой.
Управляется система при помощи стандартной кнопки управления полным приводом на тоннеле, только теперь на ней написано S-AWC. Режимы — Eco, Normal, Snow, Gravel. В последнем поведение автомобиля максимально схоже с прошлым режимом Lock. Как все это работает?
На ходу Outlander все так же комфортен, связка 167-сильного двигателя 2.4 и вариатора настроена почти идеально. Уровень кренов при резких маневрах все так же велик. Но разница между новой и старой машиной есть — в поворотах. В пределе — стало меньше андерстира.
В обычном повороте автомобиль действительно гораздо активнее вкручивается в вираж, особенно, под тягой. Похожее я уже видел на Eclipse Cross с такой же версией S-AWC. Outlander больше и массивнее, но все равно — обрел новые черты характера.
Памятуя о том, как на Outlander GT с муфтой в переднем диффе я рубился по полям, загнал наш Outlander в песок. Большой пляж на берегу Оки, где несколько недель назад военные испытатели тестировали новый бронеавтомобиль “Атлет”.
Глубокий и тяжелый песок оказался серьезным испытанием для Outlander: пока скорости было достаточно, он уверенно поднимал фонтаны песка, я пересекал пляж в самом глубоком месте без проблем.
После примерно 15 минут гонок по пляжу на дисплее высветилось предупреждение о перегреве системы полного привода, и мы выехали из песка и примерно на 5 минут прервали надругательства над автомобилем.
Вторая сессия началась так же уверенно — мы носились по песку. Но постепенно тяга на колесах стала снижаться, автомобиль замедлялся, и даже отключение ESP не давало возможности вызвать пробуксовку колес.
Из каждого места остановки, впрочем, я выезжал задом, но было видно, что электроника этому противится — пробуксовки опять же не получалось, и после 20 минут экспериментов в стиле ползем вперед — ползем назад по глубокому песку на дисплее загорелась надпись о перегреве автоматической трансмиссии.
Далее машинку решили не мучать — все таки, явно она создана не для таких издевательств. По грунту и асфальту отправились дальше. На Outlander 2018 года я проехал около 10 тысяч километров, путешествуя по Европе в Болгарию и обратно, так что ничего нового я по сути для себя не открыл. Outlander — мягкий, комфортный, очень стабильный на прямой автомобиль, не зажигающий водителя, но дающий ему возможность беззаботного перемещения по любым дорогам. Версия с 2.4 не очень популярна среди покупателей из-за более высокой цены (тестовая машина стоит аж 2.4 млн), но запас на обгонах у нее побольше, что хорошо заметно, когда в салоне три человека.
Наша финальная точка — ралли-кроссовая трасса. На ней удалось сравнить машину старого и нового поколений.
С включенной ESP обе машины фактически запрещают ехать боком, но новая всегда оказывается ближе к вершине поворота и внутренней дорожке.
ESP на грязи отключается и там, и там (ехали мы небыстро, кругом ограждения, а грязевая трасса увлажнена специальной техникой, отчего шины забиваются моментально).
С выключенной ESP новая машина, опять же, лучше заныривает в повороты, и охотнее позволяет выполнять длинные скольжения.
Подведем итог. Обновленный Outlander, предлагаемый по цене от 1.5 до 2.4 миллиона рублей — автомобиль из анекдота “вам шашечки или ехать”. Вместе с обновлением стартовала и спецверсия Black Edition, с черными дисками, рейлингами и другими декоративными элементами.
С одной стороны, никакой внешний декор не в силах скрыть “олдскульный” салон и конструкцию. С другой стороны, по сочетанию свойств и цены это все еще очень хорошее предложение. Внедрение электронной версии S-AWC добавило машине управляемости. За рулем Outlander начинаешь сомневаться, нужно ли вообще гнаться за модой. У старой школы тоже есть свои преимущества!
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про “новый” Outlander, купили бы его, или предпочли бы за эти деньги что-то более модное и современное? Делитесь мнениями в комментариях!
Еще слегка изменилась форма и набивка заднего дивана — у пассажиров появилась какая-никакая боковая поддержка. А еще сзади теперь есть два стандартных разъема USB (никаких “модных” Type-C!). Жаль, что обновление не затронуло винтажный доводчик багажника — столь медленный, что первым делом его хочется отключить.
Хороший, плохой, тихий. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Обновленный Outlander выглядит грозно, как туземец, зажавший в каждой руке по сияющему бумерангу. Японские дизайнеры размашистым X перечеркнули невнятное «лицо» дорестайлинговой машины. Получилось здорово, но больно уж похоже на дизайн новых Lada Vesta и XRAY, о чем не написал только ленивый.
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил японцев чуть ли не в воровстве идеи. Однако ситуация неоднозначная. Получилось действительно похоже на вазовский X-дизайн, но АвтоВАЗу скорее нужно гордиться, а не жаловаться: впервые у тольяттинцев «увели» идею. Значит, дизайн новых «Лад» наконец-то соответствует автомобильному мейнстриму, а не отстает на добрый десяток лет.
![]() |
Удивляет скорее не новый дизайн обновленного Outlander, а то, сколько раз он уже менялся, тогда как монументальные Pajero и Pajero Sport продолжали выпускаться с минимум обновлений. С «Аутлендером» изменения происходили чаще и радикальнее, чем это обычно происходит с современными автомобилями. Такое ощущение, что японцы постоянно возвращались на шаг назад и шли ровно в противоположную сторону.
Например, спустя четыре года после запуска Outlander второго поколения они решили, что его внешность недостаточно агрессивна и наградили кроссовер решеткой-трапецией Jet Fighter, напоминавшей по замыслу дизайнеров воздухозаборник истребителя, а по мнению аудитории – маску Дарта Вейдера. При очередной смене поколений в 2012 г. Mitsubishi Outlander растерял агрессию и вместе с ней часть поклонников былого имиджа и вновь стал добрее. И если преданные фанаты в принципе мирились с шумностью и невысоким уровнем отделки машины, то новые покупатели, привлеченные более спокойной внешностью кроссовера, были более требовательны. Чтобы угодить и тем, и другим, Mitsubishi затеяла в прошлом году внеплановое обновление «Аутлендера». Брус бампера перестали красить в цвет кузова в результате чего решетка радиатора приобрела форму трапеции, почти как на кроссовере предыдущего поколения. А за счет дополнительной шумоизоляции и пружин Outlander поехал тише и комфортнее.
![]() |
Как выяснилось вскоре, все это были полумеры, ведь менее чем через год Mitsubishi обновила свой бестселлер снова и Outlander опять развернулся в противоположном направлении, снова став злее. Новый рецепт сложнее: берем килограмм хрома и несколько килограммов шумоизоляции, добавляем опций по вкусу, размешиваем на новом вариаторе, взбалтываем на новой подвеске и заливаем в знакомую форму. Градус внешней агрессии вырос, вырос и градус комфорта.
Новый передок хоть и увеличил длину машины, но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей – элемент не только защитный, но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера, ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка – внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же, что и обновленного «Аутлендера».
![]() |
В салоне в целом все то же. Из изменений – обшитый кожзамом козырек и «деревянные» вставки на торпедо в стиле Audi. Слева в низу передней панели появилась кнопка подогрева лобового стекла, теперь он доступен в базе. Для полного счастья не хватает разве что руля с подогревом. Салонное зеркало теперь с затемнением, а за ним в потолок встроили очешник – расположен он высоковато, но, по всей видимости, это оказалось единственное место, куда его можно было интегрировать.
Руль, спрофилированный под правильный хват, и легкосплавные подрулевые лепестки — как в спортивном автомобиле. Созданное было настроение нарушает посадка: водительское сиденье то же, что и раньше, и даже в самом верхнем положении его спинка отклонена назад. Однозначный минус для тех, кто предпочитает сидеть за рулем вертикально.
![]() |
От кроссовера с вариатором вроде бы не ждешь резвости, но обновленный Outlander стал динамичнее. Еще в прошлом году Mitsubishi ASX получил новую бесступенчатую трансмиссию Jatco с увеличенным передаточным отношением и более ранней блокировкой гидротрансформатора (такую же ставят на новый Qashqai и X-Trail). Outlander тогда новой трансмиссии не получил, правда, при обновлении 2014 года ему вернули дополнительный масляной радиатор вариатора, который японцы сначала убрали в целях экономии. Однако вскоре стало понятно, что сэкономить не удастся: российские владельцы, любившие погонять на запрещенных скоростях, стали жаловаться на перегрев вариатора. При нынешнем обновлении бесступенчатую трансмиссию «Аутлендера» заменили на новую, такую же, что и у ASX. Результат виден уже в таблице характеристик: машина с мотором 2,4 стала чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Такой кроссовер стартует резво, реакции на педаль газа стали острее, правда, с ростом скорости новая трансмиссия теряет пыл. Но в целом вариаторная специфика более не раздражает: в прошлое ушли зависание на высоких оборотах и тягучие, «резиновые» реакции. В Mitsubishi жалуются: «Прежний вариатор очень многие ругали, а теперь ничего толком не могут про него сказать».
![]() |
Благодаря усиленной шумо- и виброизоляции и более толстым лобовому и заднему стеклам Outlander стал намного тише. Дополнительно применены специальные динамические демпферы на узлах трансмиссии и заднем подрамнике: с ними вибрации и звук мотора меньше чувствуются при добавлении и сбросе газа. Расположившись на втором ряду, я откинул спинку и… через некоторое время задремал на гравийном серпантине. Модернизированная подвеска тише, не пробивается часто и не раскачивает кузов. Но «стелет» жестковато, на асфальте отмечает малейшие трещины, дрожит на гребенке. Все же с представителями Mitsubishi, говорящими об «универсальности» модернизированной подвески, согласиться сложно.
Руль, чтобы на него приходило меньше ударов, зажали в околонулевой зоне, при этом немного пострадала обратная связь и при маневрировании приходится налегать на «баранку» приходится больше. Но на трассе такие настройки рулевого прибавили уверенности – на большой скорости автомобиль меньше сбивается с траектории на неровностях. В целом обновленный Outlander стал грубее, но однозначнее.
![]() |
Трехлитровая версия с мотором и вовсе едет идеально, породисто рыча мотором V6. Ускорение уверенное, а новый 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно и вовремя. Такая машина мягче как на асфальте, так и вне его, и позволяет мчать по грейдеру с куда более высокой скоростью. В Mitsubishi сократили количество вариаций трехлитрового «Аутлендера» с трех до одной – Sport – и оставили один вариант системы полного привода – самый продвинутый S-AWC. С более сложной полноприводной трансмиссией «Эволюшена» его роднит только название, потому как полный спривод у Outlander Sport устроен куда проще. Впрочем, не всякий кроссовер сможет похвастаться межколесным электронноуправляемым дифференциалом спереди. Электронная блокировка помогает ввинчиваться в крутые повороты, и ее работа отлично ощущается на гравийке. Для машины с тяжелым за счет мотора V6 передком – отличный рецепт.
Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN, что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле, только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.
![]() |
Outlander – самая важная и популярная модель в российской линейке Mitsubishi, без которой японскому бренду придется тяжело. Это продемонстрировали результаты продажи японской марки за три первых месяца 2015 года. Завод в Калуге прекратил производство «Аутлендеров» в ноябре 2014 года, а к концу декабря запасы кроссоверов практически иссякли. В результате Mitsubishi в первом квартале 2015 года пережила рекордное падение продаж — минус 79%, и оно могло быть куда меньшим, останься «Аутлендер» в строю. Производство обновленной машины началось только в марте и с ее помощью японцы серьезно надеются выйти из крутого пике.
Потому в Mitsubishi так оперативно реагируют на критику, постоянно дорабатывая свой бестселлер, и пытаются сдерживать цены. Традиционно с обновлением автомобили дорожают, однако Mitsubishi подняла цены только на двухлитровые машины, и то всего на 10 000 рублей. Ценники на версии 2,4 не изменились, а трехлитровые и вовсе подешевели на 40 000 рублей.
Евгений Багдасаров
Фото: автора
Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN, что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле, только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.
Mitsubishi Outlander: Черным по белому
С сентября 2020 года у российских дилеров будет доступна ограниченная серия автомобиля под названием Outlander Black Edition. Она подготовлена на базе сразу двух обычных версий машины – 2.0 Invite 4WD и 2.0 Intense+ 4WD.
Косметические изменения отличают автомобили особой серии как внутри, так и снаружи. Машины могут похвастаться 18-дюймовыми литыми колесными дисками черного цвета, черной решеткой радиатора, черные нижние накладки переднего и заднего бамперов, черные верхние вставки над передним бампером, черные боковые зеркала, черные молдинги дверей, черные рейлинги и черная верхняя часть салона, включая потолок.
Также можно отметить специальную комбинированную отделку сидений – ткань с водоотталкивающими свойствами, плюс красная прострочка на сиденьях, руле и подлокотниках.
Ограниченная версия будет доступна в двух основных цветах кузова – белом перламутровом и черном – с доплатой в 65 тысяч рублей.
По технической части Outlander Black Edition не отличаются от своих обычных собратьев. Это все те же двухлитровые рядные “Ауты” на 146 л.с. мощности и 196 Нм крутящего момента. Максималка – 188 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 12 секунд.
Габариты: длина 4 695 мм, ширина 1 810 мм, высота 1 703 мм. Колесная база 2 670 мм. Дорожный просвет – 215 мм. Диаметр разворота – 10,6 метра. Снаряженная масса – 1 570 кг. Максимальная нагрузка – 415 кг. Соответственно полная масса – 1 985 кг.
Привод – полный (за исключением пары самых скромных версий на переднем приводе). Коробка передач – вариатор (у всех версий, за исключением топовой 3-литровой GT на 230 л.с. – там автомат). Заявленный расход топлива для 2-литровой машины – 9,8 литра в городском режиме, 7,7 литра в смешанном цикле и 6,6 по трассе. Цифры традиционно слегка занижены. Реальный расход за время теста составил: не менее 13 в городе и около 9 по трассе.
Да, и кстати, не стоит забывать, что мы ведем речь о подвергнувшейся рестайлингу машине – это уже второй рестайлинг продающегося в РФ с 2012 года третьего поколения “Аутов”. Изменений минимум. Снаружи вообще ничего не заметно, если только это не вышеописанная версия Black Edition. Внутри же – обновилась мультимедийка, появился новый блок климата, поменяла место кнопка аварийки. А самое главное – у машины новые, другие кресла. У которых появился поясничный подпор. Сидеть в целом стало немного удобнее, хотя отмечу, что базовые проблемы никуда не делись – диапазон настроек руля по вылету по-прежнему плох, и поэтому ты, особенно если ты высокий водитель, часто вынужден выбирать между комфортом для ног и им же для рук и плеч.
Обновилась и система полного привода – она теперь зовется S-AWC (Super-All Wheel Control). Она умеет в поворотах корректировать и скорость вращения колес, и крутящий момент на осях. Система лучше, чем обычная AWC от Mitsubishi, “думает” за водителя и корректирует траекторию его скольжения (если он скользит), делая ее более безопасной. Ну и еще – теперь доступны четыре заранее готовых режима движения – Eco, Normal, Snow и Gravel.
Подвеска осталась такой же, как была. Машина по-прежнему жесткая. Хотя и радует отсутствием долгих вибраций, поперечной раскачки и случаев вырывания руля из рук.
Габариты: длина 4 695 мм, ширина 1 810 мм, высота 1 703 мм. Колесная база 2 670 мм. Дорожный просвет – 215 мм. Диаметр разворота – 10,6 метра. Снаряженная масса – 1 570 кг. Максимальная нагрузка – 415 кг. Соответственно полная масса – 1 985 кг.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander III в разных комплектациях
Линейка силовых агрегатов осталась неизменной: 4-цилиндровые двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра и мощностью 146 и 167 л. с. соответственно, которые безальтернативно агрегатируются бесступенчатой трансмиссией CVT, а также 3-литровая V-образная «шестерка» для версии GT вкупе с 6-ступенчатым автоматом отдачей в 227 л. с. Двухлитровая версия, несомненно, является самой популярной — меньший налог и, главное, цена выступают решающими факторами.
Трехлитровая версия, наоборот, особым спросом не пользуется, хотя и имеет туз в рукаве: автомобиль с двигателем V6 в версии GT оснащается «продвинутым» полным приводом S-AWC, который, в отличие от обычной системы полного привода All-Wheel Control на 4-цилиндровых Аутлендерах, оценивает угловую скорость автомобиля и позволяет точнее удерживать его на заданной траектории.
Рядовой покупатель Mitsubishi Outlander 3 поколения, уверен, вряд ли станет использовать семейный полноразмерный кроссовер как драйверский автомобиль. Ежедневные поездки по городу и загородные путешествия по выходным — вот стихия большинства автомобилей этого класса. И тут кстати придется улучшенная шумоизоляция, которая кардинально повысила акустический комфорт нового Аутлендера. Звук мотора, гул шин на скорости или летящие в арки камешки — все это остается где-то вне салона.
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Японский кроссовер Mitsubishi Outlander третьего поколения продолжает делать кассу производителю и является самой продаваемой моделью бренда. По данным «АВТОСТАТ», в 2019 году Mitsubishi удалось реализовать в России 23 900 автомобилей Outlander, что позволило занять одну из верхних строчек в ТОП-10 популярных автомобилей японских марок на нашем рынке. Конечно, третье поколение Outlander, которое выпускается с 2012 года, морально немного устарело, напрашивается уже его обновление, но японцы не спешат с ним, пытаясь снять все сливки с текущего поколения, пока оно пользуется спросом. Да и понятно, что новый Outlander вместе с новыми возможностями принесёт и новую цену на автомобиль, а в текущей ситуации это может существенно сказаться на продажах. По этой причине японский концерн пытается привнести какие-то нововведения в Outlander III, чтобы сохранить интерес у своих покупателей. Так, в феврале Mitsubishi представила Outlander с установленными системами «Яндекс.Авто», продажи таких автомобилей должны были начаться ещё в марте, но пандемия нарушила планы японцев, и массово такие модели стали появляться только ближе к лету.
Изменений у Outlander III 2020 модельного года не так и много, первое — это более комфортный задний диван, у которого изменили профиль для удобства задних пассажиров.
Второе изменение – это новый блок климат-контроля, который стал компактнее и получил удобные ручки регулировки температуры вместо клавиш.
И третье, и самое большое нововведение, правда, не для всех комплектаций, – это предустановленная медиасистема от «Яндекса» которая интегрирована в систему автомобиля. Это первый случай, когда «Яндекс.Авто» получила доступ к некоторым функциям машины, а не просто является отдельным устройством.
Инженеры Mitsubishi и сотрудники «Яндекса» провели неплохую работу по интеграции «Яндекс.Авто» в систему Outlander. Так, все системные настройки автомобиля теперь доступны внутри медиасистемы на большом экране, а не как в других автомобилях с «Яндексом», на небольшом дисплее на приборной панели. Здесь же всё открывается через отдельное меню, настройки света, дверей и другие доступны в виде отдельных пунктов.
А также на экране медиасистемы отображается информация по работе климат-контроля, но здесь она носит исключительно информационный характер, а все её настройки производятся только с отдельного блока климатической установки.
Кроме этого, на основном экране можно посмотреть данные с бортового компьютера, хотя их также можно вывести и на служебный дисплей приборной панели.
И основной момент – это то, что «Яндекс.Навигатор» получил доступ к экрану на приборной панели, куда выводятся теперь подсказки по маршруту. Так, в движении на цветном дисплее, установленном между аналоговыми приборами, отображаются направление движения и расстояние до манёвра. Удобно, но скрыть подсказки и посмотреть, например, данные по расходу уже не получится, навигация во время своей работы полностью блокирует доступ к другим опциям, доступным на приборной панели.
Камера заднего вида транслирует картинку на дисплей медиасистемы, качество её невысокое, плюс изображение ощутимо подтормаживает, а разметка то появляется, то исчезает. Кроме этого, в автомобилях с «Яндекс.Авто» недоступна опция кругового обзора.
Жаль, что разработчики двух компаний не интегрировали звонилку в систему автомобиля, все данные по вызовам доступны только на экране медиасистемы, как и данные из музыкального проигрывателя. Было бы удобно, если бы вызовы и данные из плеера тоже выводились на экран приборной панели.
Само же головное устройство «Яндекс.Авто» стандартное, такое вы можете установить на любой автомобиль Outlander III, только по понятным причинам у вас не будет интеграции в систему автомобиля. Дисплей здесь ёмкостный 8” IPS с разрешением 1024х600 точек, он вполне неплох по качеству. Процессор четырехъядерный Allwinner T3 1.2 ГГц, оперативной памяти 2 ГБ, а постоянной – 16 ГБ. Работает система под управлением ОС Android 6.0, но пользователю доступна только собственно оболочка «Яндекс.Авто», на момент теста последняя версия 1.6.4. Система небыстрая, что понятно по железу, но совсем тормозной её тоже нельзя назвать. Странно только, что «Яндекс» не взял железо мощнее, чтобы их система летала на нём. В устройстве есть WiFi a/b/g/n/ac и Bluetooth 4.1, встроенного 4G модема нет, но производитель вывел в бардачок два USB разъёма для подключения внешнего модема.
Покупатель Mitsubishi Outlander с предустановленной системой «Яндекс.Авто» получает в комплекте USB модем Huawei E3372 и SIM-карту «МегаФона». После активации SIM пользователю дают безлимитный трафик для «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Навигатора», Алисы, обновления системы, а также 2 ГБ в месяц для доступа к другим ресурсам. В первый год использования все услуги предоставляются бесплатно, по истечении этого срока абонентская плата будет составлять 249 рублей в месяц. В целом, через год можно разорвать контракт и вставить в модем SIM-карту другого оператора, благо он не залочен под «МегаФон». Или же просто подключать автомобиль к точке доступа по Wi-Fi.
Решение с USB модемом Huawei E3372 является стандартным для всех автомобилей с «Яндекс.Авто» на борту, отличается лишь выбор оператора – например, в Nissan это МТС, – а также место установки модема. Последнее в Mitsubishi Outlander наиболее удобно для пользователя, в бардачке он не занимает много места, да и по необходимости к нему открывается свободный доступ. Некоторые другие автопроизводители прячут модем за обшивкой, что затрудняет доступ к нему в случае смены той же SIM-карты.
Что умеет «Яндекс.Авто»? Первое – это, конечно, работать с навигацией, для которой используется хорошо всем известная программа «Яндекс.Навигатор», которая также работает с пробками в случае, если есть доступ к сети. Карты могут быть доступны онлайн, или их можно загрузить в память устройства, и тогда они будут доступны и без подключения к интернету. И также в текущей версии приложения на ней появился прямой доступ к сервису «Яндекс.Заправки», который позволяет, не выходя из автомобиля, заправиться на бензоколонках, подключенных к нему. Фишка реально удобная, и при наличии её в медиасистеме вам теперь даже не надо доставать свой смартфон: подъехали, заглушили двигатель, выбрали на экране заправку и номер колонки, тип топлива, сумму, и всё.
Управлять данными в «Яндекс.Авто» можно с экрана или через голосового помощника Алису, который полноценно встроен в систему и умеет всё, что умеет и в обычном смартфоне, главное, чтобы вы были подключены к сети. Доступ к Алисе открывается при нажатии на соответствующую иконку на экране или с кнопки на руле.
«Яндекс.Музыка» отличается от таковой на смартфоне, предлагая доступ к плейлистам, сформированным на основе предпочтений пользователя, а также различным подборкам. Но, например, у меня «Яндекс.Музыку» дома на колонке активно использует ребёнок плюс иногда супруга, так что представляете, какая каша получается в предложенных алгоритмом «Яндекса» плейлистах. Почему-то из автомобиля нельзя получить доступ к чарту, который я чаще всего запускаю на смартфоне, хотя есть обычный поиск по композициям. Воспроизводимая музыка отображается с обложками и, конечно, основной сопутствующей информацией.
Кроме этого, в «Яндекс.Авто» есть погода, а также браузер, последний работает только во время стоянки. Звонилка простая и понятная, как уже говорил, почему-то ей не дали доступ к дисплею на приборной панели, так что во время вызова приходится отвлекаться на основной экран. Соединение смартфонов с системой по Bluetooth проходит стабильно, и работа не вызывает нареканий. Подключено к «Яндекс.Авто» может быть только одно устройство, одновременная работа двух аппаратов не предусмотрена. Несмотря на то, что для разговора задействуется только микрофон, расположенный на самом головном устройстве, собеседники никогда не жаловались на плохую слышимость.
Интерфейс «Яндекс.Авто» позволяет выводить на экран одновременно два приложения, левый экран всегда больше правого, а последний можно быстро скрыть. Подсказки навигационной системы будут отображаться поверх других окон в виде небольшого квадратного окна в правом нижнем углу, даже если вы свернули «Яндекс.Навигатор». В системе есть строка быстрого доступа виртуальная и сенсорная. Да, данные дублируются, но выбор пунктов, назначенных на сенсорные клавиши, позволяет открыть необходимую опцию всегда вторым экраном, в то время как виртуальные клавиши открывают программу на весь экран. В целом, можно было всё обыграть элегантнее или увеличить дисплей, пожертвовав сенсорными клавишами, и оставить только виртуальные кнопки, но почему-то в «Яндексе» реализовали именно такое, немного запутанное решение.
Теперь о глюках «Яндекс.Авто» версии 1.6.4. Когда вы скрываете второе окно, нередко справа остаётся тонкая полоска остаточного изображения. При вызове голосового помощника Алисы непонятно, когда надо произносить команду, сигналов отдельных нет, а реагирует она не моментально и сказанное сразу после нажатия клавиши просто пропускает, если же подождете чуть дольше необходимого, то она просто скажет, что не услышала вас. Про тормоза с отображением данных с камеры заднего вида уже говорил, как и про периодическое исчезновение разметки на ней. И ещё один неприятный момент, что после срабатывания голосовой подсказки навигационной системы происходит заикание в звуке с воспроизводимого источника, неважно, было это радио или «Яндекс.Музыка». Неприятно, особенно когда идут несколько подсказок подряд.
В целом, у Mitsubishi и «Яндекса» получилась неплохая кооперация, особенно с учётом того, что автопроизводитель дал «Яндекс.Авто» доступ в систему автомобиля. Пользователи получают привычные и удобные сервисы от «Яндекса» уже в своём новом Outlander, и им не надо для доступа к ним теперь задействовать отдельное устройство. Единственный момент, что «Яндексу» уже пора бы задуматься над апгрейдом существующего железа, ну не вывозит текущее решение их сервисы на приличном уровне. Да и цена головного устройства «Яндекс.Авто» для Outlander III, если ставить его отдельно, составляет вполне приличные 29 900 рублей, пусть и с установкой. Такого уровня устройство на Android уже давно стоит у китайцев значительно меньше, а за 30 000 рублей можно получить голову уже с более быстрым процессором, большим объёмом памяти, встроенным 4G модемом и лучшим экраном.
Про Mitsubishi Outlander III мы уже рассказывали в отдельном материале, и я даже не знаю, что ещё можно добавить:
По дизайну экстерьера и интерьера автомобиль уже немного устарел, одни только кнопки обогрева сидений чего стоят, но покупатели на это пока закрывают глаза. По комфорту автомобиль неплох, он довольно мягкий, хотя и не любит выбоин с острыми гранями, которые хорошо чувствуются пятой точкой. Управление немного ватное, но понятное, да и не драйверский это автомобиль, зато проходимый, с неплохим дорожным просветом 215 мм, да ещё и бывает в версии с полным приводом. Места в салоне достаточно много, я с ростом 187 см спокойно усаживаюсь сам за собой, при этом есть ещё и приличный багажник 477 литров, под полом которого спрятано полноразмерное запасное колесо. Объём багажного отделения можно увеличить, сложив по отдельности спинки заднего дивана, но ровный пол они не образуют, остаётся небольшая горка. А также существует версия Outlander с третьим рядом сидений, который, конечно, съедает полезный объём багажного отделения, но зато позволяет разместиться в машине семи людям.
Цены на Mitsubishi Outlander III начинаются с отметки 1 777 000 рублей, а топовая версия стоит 2 438 000 рублей. Наиболее сбалансированные и востребованные комплектации стоят в районе 2 000 000 рублей, именно поэтому Outlander пользуется стабильным спросом у покупателей. Найти в этом ценовом диапазоне кроссовер с вместительным салоном и нормальным багажником, неплохим комфортом и хорошей проходимостью не так и просто.
И третье, и самое большое нововведение, правда, не для всех комплектаций, – это предустановленная медиасистема от «Яндекса» которая интегрирована в систему автомобиля. Это первый случай, когда «Яндекс.Авто» получила доступ к некоторым функциям машины, а не просто является отдельным устройством.
Комплектации и цены
Российские автолюбители могут приобрести одну из шести комплектаций кроссовера – от версии Информ до максимально укомплектованной GT:
- базовый вариант с 2-литровым силовым агрегатом комплектуется двумя пневмоподушками, дисками 16 дюймов, электростеклоподъёмниками на всех стёклах и боковых зеркалах, аудиосистемой и климат-контролем с 1 зоной;
- у версии Инвайт среди отличий – три системы, курсовой устойчивости, противобуксовочная и помощи во время подъёма;
- покупатели Интенс+ получат боковые пневмоподушки, шторки, камеру заднего вида и ещё один эйрбэг для коленей;
- отличия Инстайл – кожаный салон и более качественная мультимедийная система с возможностью синхронизации со смартфоном;
- в Ультимейт есть контроль слепых зон, камеры кругового обзора и система, предупреждающая об опасности столкновения сзади;
- топовый вариант отличается не только самым производительным мотором и лучшей динамикой, но и аудио с 6 колонками, электроприводом, парктрониками и подогревом передних кресел.
Базовая комплектация автомобиля на украинском рынке, тоже Информ, как и для России, обойдётся покупателям в 632 тысячи гривен. Версии Инвайт продаются по цене от 662 тыс. грн., Интенс – от 736 тыс. грн. Комплектация Инстайл стоит в автосалонах Украины около 800 тыс. грн., а топовая версия Ультимейт – 860 тысяч гривен.
Табл. 1. Комплектации и цены.
Название комплектации | Мотор | Коробка передач | Привод | Цена, тыс. руб. |
Информ | 2,0 л, 146 л.с., бензин | вариатор | передний | 1777 |
Инвайт | 1891 | |||
Интенс + | 2023 | |||
Инвайт | полный | 2002 | ||
Интенс + | 2131 | |||
Интенс + (7 мест) | 2181 | |||
Инстайл | 2216 | |||
2,4 л, 167 л.с., бензин | 2274 | |||
Ультимейт | 2427 | |||
Ультимейт (7 мест) | 2477 | |||
GT | 3,0 л, 227 л.с., бензин | «автомат» | 2600 |
Владимир С.: Выбрал Аутлендер потому… что до этого у меня тоже был Аутлендер. Несколько лет назад, нравился вместимостью салона и опциями. Новый тоже не подвёл – просторный, мощный, с большим просветом, чтобы ехать по плохой дороге. А ещё доволен оптикой и отопителем. Не слишком доволен глянцевым пластиком – быстро царапается, и салон уже смотрится не таким опрятным.
Дата выхода в России Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 2020 четвертого поколения планируется к выходу в 2020 году, поэтому совсем скоро производитель огласит свои планы относительно точной даты презентации.
Пока же в фирменных автосалонах Mitsubishi предлагаются полноприводные внедорожники третьего поколения (2018 модельный год), оснащенные бензиновыми двигателями:
- 2.0, 146 л. с.;
- 2.4, 167 л. с.
При этом дилеры предлагают все доступные комплектации: Inform, Invite Intense+, Instyle и Ultimate; а стоимость самой доступной начинается с 1,07 миллиона рублей.
- 2.0, 146 л. с.;
- 2.4, 167 л. с.