Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра h — рассказываем развернуто

Некоторые явные признаки поломок

Среди основных признаков неисправностей являются ошибки, выдаваемые БК, разногласия в показателях и реальной картиной, сбои в кондиционировании – самопроизвольное нерегулярное включение системы вентилирования. Постепенно водитель замечает, что расход топлива совсем не радует.

Иногда это многократное увеличение расхода топлива. Запуск холодного движка становится осуществлять все труднее. Работа прогретого двигателя ничем не отличается. Многие владельцы «Астры» отмечали повышенную работу вентилятора. Диагностика мультиметром поможет точно определить дефект датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» и принять меры.

Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:

Opel Astra, 2008

Подскажите пожалуйста как заменить этот датчик я не могу к нему подобраться

Опель астра н,opel astra H датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя Астры кроет в себе много хитростей. Замена датчика температуры самостоятельн.

У Опель Астра датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет те же функции, что и у любой другой модели данного производителя — Опель Антара, Опель Корса, Опель Астра H или G – независимо от модели, детектор ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Данный прибор помогает поддерживать необходимый температурный уровень двигателя, а также предохраняет его части от коррозии и засора.

Признаки неисправности ДТОЖ в Астра G:

  1. затрудненный запуск движка, сбои в работе на холостом ходу, а также сложность в остановке;
  2. постоянная работа вентиляторов, либо обратная ситуация — при нагреве вентиляция не запускается, что приводит к закипанию;
  3. перерасход горючего, связанный с неверным уровнем обогащения горючей смеси.

У Опель Астра Н детектор расположен в нижней части радиаторного бачка, справа.

У Опель Омега — под модулем зажигания.

У Опель Вектра А — на впускном коллекторе.

Независимо от места, в котором расположен термодатчик, должно быть соблюдено одно условие — он должен напрямую соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Будь то Opel Astra J или G – если детектор не касается измеряемой среды, снятые данные будут неверными, ведь он будет показывать температуру окружающего воздуха, а не степень нагрева ОЖ.



7. Opel Astra G замена датчика положения коленвала. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Замена охлаждающей жидкости — Сторінка 26 -. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что: Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка. Контролер температуры всасывающего воздуха ДТВВ.

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Открутить болты крепления с корпуса термостата.


Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что: Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка. Контролер температуры всасывающего воздуха ДТВВ.

Как его переустановить у ВАЗ

Переустановить эту деталь на новую своими руками совсем несложно. Ниже мы это докажем. Для начала разберем операцию по замене датчика температуры у ВАЗ 2114.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • тестер;
  • емкость.
  1. Сначала находим дефектный элемент на двигателе, после чего отключаем от него проводку.
  2. Ключом или головкой откручиваем неисправную деталь, подставив емкость для вытекания антифриза.
  3. Замеряем сопротивление измерителя для уточнения диагноза, сверяемся с паспортными данными.
  4. Вкручиваем новую запчасть.
  5. Подсоединяем проводку.

На этом процедуру можно считать оконченной. Теперь рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры у ВАЗ 2110. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.

Здесь распишем несколько иной способ, хотя, по сути, он похож на предыдущий. Начинаем.

  1. Находим расположение неисправного узла. Отключаем от него электропроводку.
  2. Открутив пробку, сливаем часть антифриза из блока цилиндров, пробку вкручиваем.
  3. Удаляем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  4. Ключом «19» выкручиваем сломанную деталь.
  5. Смазав резьбу нового измерителя герметиком, вворачиваем прибор в штатное гнездо.
  6. Доливаем необходимое количество тосола.
  7. Устанавливаем обратно воздушный фильтр.

Также узнайте как проверить работу термостата и как производится замена бензонасоса форд фокус 2.


Вот так проводится замена датчика охлаждающей жидкости у ВАЗ 2110. Впрочем, другая модификация семейства «десяток» ничем не отличается по конструкции и расположению нашего термистора. Поэтому смену у ВАЗ 2112 можно сделать по только что приведенной инструкции.

Далее поговорим о более современных моделях Лады. Для замены датчика у Приоры возьмем следующее:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.
  1. Отключаем провод от неисправной детали.
  2. Сливаем часть антифриза.
  3. Устраняем воздушный фильтр.
  4. Выкручиваем прибор и вкручиваем новый, смазав резьбу герметиком.
  5. Собираем всё обратно, доливаем среду в систему.

Как видим, инструкция полностью повторяет предыдущую. А вот если производить замену датчика охлаждающей жидкости у Калины, то первоначально нужно будет еще демонтировать экран двигателя. Впрочем, у Приоры это тоже придется сделать. Остальное повторяется. Однако у Калины имеется два подобных аппарата. И если один управляет стрелкой на приборе, то второй, находящийся на термостате, передает данные в электронный блок управления двигателем. Но технология их переустановки совершенно одинаковая.


Здесь распишем несколько иной способ, хотя, по сути, он похож на предыдущий. Начинаем.

Тема: Датчик температуры ОЖ радиатора.

Видимо радиатор менялся, датчик тоже.

Температурные датчики на Opel Astra h

Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

#86 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 393
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

    Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 – 0.33 ком

    Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов – около 3 ком

    Померял оригинал бош новый при 0 градусов – около 3 ком
    Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

    Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    шо там эбу решит то решит ему за бензин не платить а вот вопрос какие реал параметры должны быть и почему в мануале одно а в новых датчиках другое

    Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

    Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

    Термостат – одно из больных мест автомобилей марки Опель.
    Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа “Пришло время техобслуживания” (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

    Читайте также:  Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля хендай солярис: освещаем в общих чертах

    Самым первым ответом из гугля было “ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости”. Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

    Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны “усики”, удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата – он выполнен из пластмассы.
    Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало – ошибка снова возникла буквально через полдня.

    Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

    – термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее – в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для “естественного” открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

    – ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы – формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике – проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

    Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
    Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат – Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном – у “крузовского” корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно – пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

    В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль – именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус – было бы

    2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

    О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
    На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина – это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба – как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа – на радиатор. Собственно, патрубок – это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом “термостат в корпусе” и “корпус термостата” по каталогам – разные детали, ниже все наглядно покажу.

    Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:

    Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

    Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

    Теперь еще раз о том, что такое “корпус термостата”, “термостат в сборе”, “термостат в корпусе”. Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

    То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно – если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

    Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

    Вот так выглядит оставшаяся часть – корпус, который, по сути, служит этакой “распределительной коробкой”, если прибегать к электротехническим терминам:

    Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа “внутренний торкс” или “внутренняя звездочка”. Короче, нужен ключ, обозначаемый как “E10”.

    Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
    Еще раз: “термостат” и “термостат в корпусе” в данном случае являются синонимами. “Корпус термостата” – это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. “Термостат в сборе” – это та “корпус термостата” плюс прикрученный к нему “термостат в корпусе”. Маяковский говорил “шершавым языком плаката”, а мы – “корявым языком каталога запчастей”.

    Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии – с живой машины.
    Вот общий вид мотора A16LET:

    Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

    Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

    Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна – все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание – все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

    Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

    Opel Astra h. Датчики температуры охлаждающей жидкости (замена)


    Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Ослабьте затяжку датчика… 4.

    Opel Astra h. Датчики температуры охлаждающей жидкости (замена)


    Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Ослабьте затяжку датчика… 4.

    Снижение температуры моторов z14-16-18xer

    Сообщение GReY » 10 июн 2016, 11:20

    • Перейти на страницу:
    • Основной раздел
    • ↳ Какое масло мне залить ?
    • ↳ Общий форум
    • ↳ Масла по брендам
    • ↳ 76 Lubricants
    • ↳ Addinol
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Agip
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Aimol
    • ↳ Amsoil
    • ↳ Amalie
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ Aral
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Ardeca
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ Areca
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Bardahl
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ BP
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Castrol
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Cepsa
    • ↳ Масла для АКПП
    • ↳ Масла для МКПП и мостов
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Champion
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Масла для коммерческой техники
    • ↳ Chevron
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Comma
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Divinol
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ Elf
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Eneos
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Enoc
    • ↳ ENI
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Eurol
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Масла для коммтранса
    • ↳ Europart
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Extreme
    • ↳ Fuchs
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Gazpromneft (G-Energy)
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т масла
    • ↳ GT oil
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Gulf
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Hi-Gear
    • ↳ Hyundai XTeer
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ Idemitsu
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т масла
    • ↳ Kendall
    • ↳ Kroon Oil
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Kixx
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Liqui Moly
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Моторные масла для коммерческой техники
    • ↳ Lukoil (Лукойл)
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Масла для коммерческой техники
    • ↳ Уходящая линейка
    • ↳ MAG 1
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ Mannol
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Mobil
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Motul
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Mitasu
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ MPM
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Neste
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ NGN
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Orlen Oil
    • ↳ Peak
    • ↳ Pennasol
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Pennzoil
    • ↳ Pentosin
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т масла
    • ↳ Petro-Canada
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т масла
    • ↳ Petronas
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ Profix
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Prista oil
    • ↳ Q8
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Ravenol
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Red Line
    • ↳ Rolf
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2T и 4Т мотомасла
    • ↳ Rosneft (Роснефть)
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Rowe
    • ↳ Масла для АКПП
    • ↳ Масла для МКПП и мостов
    • ↳ Rymax
    • ↳ S-oil
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Sintec
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Shell
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Statoil
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ SRS
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ SWD Rheinol
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Tatneft (Татнефть)
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Texaco
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ TNK (ТНК)
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Totachi
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Total
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Unil
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ United Oil
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты
    • ↳ Valvoline
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Wolf
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Моторные масла для комтранса
    • ↳ Xenum
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Yacco
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т масла
    • ↳ Yokki
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ ZIC
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
    • ↳ Тотек
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ 2Т и 4Т масла
    • ↳ Масла оригинальные (OEM)
    • ↳ ACDelco (General Motors)
    • ↳ Hyundai-Kia оригинальные
    • ↳ масла в АКПП
    • ↳ масла в МКПП и мосты
    • ↳ Nissan
    • ↳ Subaru
    • ↳ VAG. Оригинальные масла
    • ↳ Масла для АКПП, МКПП, мостов, ГУР
    • ↳ Масла в АКПП
    • ↳ Масла в МКПП и мосты (дифференциалы)
    • ↳ Масла в раздаточные коробки
    • ↳ Масла в ГУР
    • ↳ 2Т и 4Т масла
    • ↳ Промывочные масла (не автохимия)
    • ↳ Гидравлические масла
    • ↳ Масла компрессоров холодильного оборудования
    • ↳ Охлаждающие жидкости
    • ↳ Смазки
    • ↳ Смазки тормозных механизмов
    • ↳ Смазки ступичных подшипников
    • ↳ Смазки крестовин карданных валов
    • ↳ Смазки ШРУСов и триподов
    • ↳ Смазки для мото-вело
    • ↳ Смазки для роликов ГРМ и приводных ремней
    • ↳ Смазки водостойкие
    • ↳ Автохимия
    • ↳ Присадки и промывки
    • ↳ Промывки масляной системы (5,10-ти минутки и прочее)
    • ↳ 3ton
    • ↳ Abro
    • ↳ Bardahl
    • ↳ Batix Difron
    • ↳ BG
    • ↳ Champion
    • ↳ Comma
    • ↳ Cyclo
    • ↳ Eurol
    • ↳ Hi-Gear
    • ↳ Kerry
    • ↳ Liqui Moly
    • ↳ Lubrifilm
    • ↳ Mannol
    • ↳ NGN
    • ↳ Pro-Tec
    • ↳ Valvoline
    • ↳ Wynns
    • ↳ XADO (Хадо)
    • ↳ Астрохим
    • ↳ ВМПАвто
    • ↳ ЛАВР (LAVR)
    • ↳ Ормекс
    • ↳ РиМЕТ (RiMET)
    • ↳ Супро
    • ↳ Супротек (suprotec)
    • ↳ ТОТЕК
    • ↳ ПТФЭ “Форум”
    • ↳ Автокосметика
    • ↳ Kangaroo
    • ↳ Sapfire
    • ↳ SONAX
    • ↳ Turtle Wax
    • ↳ Yamalube
    • ↳ Стеклоомывающие жидкости и концентраты
    • ↳ Ароматизаторы
    • ↳ Герметики, формирователи прокладок, фиксаторы, клеи
    • ↳ Жидкости тормозные
    • ↳ Антигели дизельного топлива
    • ↳ Антикоры, преобразователи ржавчины, средства для консервации
    • ↳ Valvoline Tectyl
    • ↳ Краски
    • ↳ Пасты
    • ↳ Поддельное масло ?
    • ↳ Альтернативные методы и анализы с других ресурсов
    • ↳ Прожарка масел
    • ↳ Заморозка масел
    • ↳ Тесты журналов и специалистов Youtube
    • ↳ BITOG, pqiamerica и другие
    • ↳ Масленые новости
    • ↳ Блоги
    • Лаборатория
    • ↳ Свежее моторное масло
    • ↳ Свежее трансмиссионное масло
    • ↳ Отработанное масло с бензиновых двигателей
    • ↳ Отработанное масло с дизельных двигателей
    • ↳ Отработанное масло с трансмиссий
    • ↳ Отработанное масло с мототехники
    • ↳ Анализы антифризов
    • ↳ Анализы гидравлических масел
    • ↳ Лабораторная
    • Акции
    • ↳ Новые акции
    • ↳ Отчёты участников по акциям
    • Автомото раздел
    • ↳ Общий автофорум
    • ↳ Топливо и АЗС
    • ↳ Выбор автомобиля
    • ↳ Аксессуары и тюнинг
    • ↳ Автоэлектроника
    • ↳ Видеорегистраторы
    • ↳ Радар-детекторы
    • ↳ Навигаторы
    • ↳ Автозвук
    • ↳ Ксенон, подсветка, лампы
    • ↳ Диагностика
    • ↳ Сигнализации
    • ↳ Прочая автоэлектроника
    • ↳ Шины и диски
    • ↳ Фильтры
    • ↳ Масляные фильтры
    • ↳ Подбор и аналоги масляных фильтров
    • ↳ Топливные фильтры
    • ↳ Воздушные фильтры
    • ↳ Салонные фильтры
    • ↳ Прочие фильтры
    • ↳ Тормозные диски и колодки
    • ↳ Аккумуляторы
    • ↳ Свечи зажигания
    • ↳ Свечи зажигания. Как отличить подделку
    • ↳ Щетки стеклоочистетеля (дворники)
    • ↳ Общий мотофорум
    • Курилка
    • ↳ Смешно и грустно
    • ↳ Всё обо всём
    • ↳ Компьютеры, телефоны и программы
    • ↳ Путешествия и отдых
    • ↳ Спорт
    • ↳ Общество и политика
    • ↳ Выпить, поесть и приготовить
    • ↳ Алкогольный раздел
    • ↳ Кулинарный раздел
    • ↳ Фастфуд
    • ↳ Бытовая техника
    • ↳ Строительство, дом, сад, гараж
    • Клуб
    • ↳ Партнёры клуба
    • ↳ Барахолка
    • ↳ Члены клуба
    • ↳ Поздравляем с днём рождения!
    • ↳ Вопросы по работе форума
    • ↳ Закрытая тема
    Читайте также:  Как поменять лампочку в кнопке стеклоподъемника Рено Логан

    Сейчас этот форум просматривают: YandexBot/3.0 и 0 гостей

    Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra H

    Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

    Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

    Примечание

    Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

    Предупреждения

    Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

    Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

    Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.

    Рис. 1. Элементы системы охлаждения: 1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3,5- шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – теплообменник системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора.

    Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

    Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

    Читайте также:  Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля хендай солярис: разбираем суть

    Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

    В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

    Рис. 2. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 – электровентилятор системы охлаждения; 2 – радиатор системы охлаждения; 3 – кран для слива охлаждающей жидкости; 4 – соединитель радиаторов; 5 – теплообменник системы кондиционирования; 6 – конденсатор системы кондиционирования; 7 – электровентилятор системы кондиционирования.

    Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

    Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

    Примечание

    Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

    Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

    Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

    Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 1) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.

    Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

    Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

    Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

    На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.

    В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.

    Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.

    Температурные датчики на Opel Astra h

    Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров показан стрелкой. Снимите коробку передач см. Снятие и установка коробки передач. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление см. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

    Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить замена датчика охлаждающей жидкости опель астра н неисправностях самого датчика.

    Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ: Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные.

    Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.


    Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что: Целесообразность использования Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены давление держит, форсунки не текутто очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период.

    Добавить комментарий