Что лучше лифан х 60 или Рено Дастер: объясняем развернуто

Блок управления зеркалами порадовал отменным удобством. Толковая схема!

Не помешает внести в салон еще ряд изменений: предусмотреть регулировку ремней безопасности по высоте, увеличить бардачок (нынешний чуть больше пенала первоклассника), а также добавить объема футляру для очков — мои в него запихнуть не получилось. Не обошлось и без курьеза: термометр, показывающий забортную температуру, декларировал +63º, то есть в два раза выше реального значения.

Чтобы оттянуть время и отдышаться, спортсмены хитрят: развяжешь шнурок на перчатке и отдыхаешь, пока тебе его зашнуровывают обратно. Вот и «Лифан», словно желая сделать паузу в испытании, взял и зажег лампочку Check engine. Пришлось остановиться, снять клемму с аккумулятора. Лампочка потухла, зато теперь зажглись стоп-сигналы. Думали, глючит электрика, но оказалось, что это коврик съехал под педаль тормоза. Вернешь его в исходное положение, а вскоре он опять тормозит противоборство. В итоге вынули коврик — и снова в бой.

Рено Дастер

К достоинствам французского автомобиля можно отнести то, что на него предоставляется полная гарантия, внешне он выглядит красиво, у него большой дорожный просвет и наличие полного привода.

Рено адаптирован для российских условий эксплуатации. Он хорошо переносит как низкие, так и высокие температуры окружающего воздуха. В РФ продается в 4-х комплектациях. Отличается просторным салоном и высокой проходимостью.

Оснащен автомобиль 1.8-литровым мотором, а на Дастере устанавливаются 2.0-, 1.6-литровые бензиновые двигатели и 1.5-литровый дизель. Клиренс у Лифана -17.9 см, у Дастера – 20.1 см.

Renault Duster “Дуська” › Бортжурнал › Lifan X60 — Renault Duster: Поиграем в догонялки

После появления Renault Duster по автомобильным СМИ прокатилась волна тестов, где его сравнивали с Chevrolet Niva. Ну а с чем еще при стоимости базовой версии от 469 000 руб? Хотя, строго говоря, пытаться сделать выбор между типичным кроссовером (да еще и переднеприводным в простых комплектациях) и полноценным внедорожником — тоже дело неблагодарное. Мы решили подобрать ему более достойного конкурента — примерно той же философии и ценовой категории.

Поскольку европейские компании не горят желанием облагодетельствовать россиян доступными паркетниками, пришлось искать альтернативу в Китае. Вот, собственно, Lifan X60, недавно дебютировавший в нашей стране, — чем не подходящая пара? Правда, обычный алгоритм сравнения равноценных соперников в данном случае сводился к одному вопросу: сможет ли «китаец» что-то противопоставить бестселлеру от Renault?

Первое, что бросается в глаза при виде этих кроссоверов, — разница в размерах. По техническим характеристикам X60 всего на 100 мм длиннее своего конкурента, но в профиль кажется, что на все 300. Ощутима разница и в салоне: отрегулировав водительское кресло под себя, я обнаружил непривычно много места за его спинкой. Ну очень много — практически как в лучших представительских седанах.

Duster предлагает гораздо более скромное пространство, но упираться коленями в кресло и там не придется (по крайней мере людям среднего роста). Откуда взялись лишние сантиметры у «китайца», становится ясно при взгляде на багажник — здесь он явно меньше, чем ожидаешь от автомобиля таких размеров.

Передняя панель Х60, как и положено приличному «китайцу», наводит на мысль из серии «где-то я это уже видел». Гадать тут нечего — черты Toyota RAV4 то и дело проскакивают в дизайнерских решениях как экс-, так и интерьера. Двухъярусное торпедо, надо сказать, — довольно удачный вариант. Пусть кругляши управления климатом практически слепые (очень сложно понять, в каком положении находится регулятор) и вращаются с ощутимым усилием, но крутить их можно, не отвлекаясь от дороги.

Панель аудиосистемы предельно простая и тем примечательная. Попасть в круглые крупные кнопки переключения установленных частот радио — без проблем.

После Х60 в Duster с центральной консолью приходится разбираться — вникать, где какие клавиши находятся и за что они отвечают. Если бы не полугодовой опыт эксплуатации французского кроссовера, так и изучал бы все методом тыка.

Климатический блок расположен низковато, и его регуляторы такие же «слепые», как и у «китайца», — спасает только подсветка, которая включается вместе со светом фар.

У «музыки» еще больше особенностей — взять хотя бы тот факт, что единственной крутилкой не регулируешь громкость, а перебираешь частоты эфира.

Зато, сравнивая щитки приборов, предпочтение сразу отдаешь «французу». Все просто и понятно, пусть и не очень эффектно. «Китаец» в этом плане — просто образец того, как не нужно строить комбинации. Оцифровка тахометра откровенно мелкая даже для человека с нормальным зрением. Можно, конечно, запомнить, что 4000 об/мин соответствуют стрелке, направленной вертикально вверх, и исходя из этого на глаз определять частоту вращения коленвала. Цифровой спидометр мало того что постоянно бликует на солнце, так еще и пытается опровергнуть законы физики. Если верить его показаниям, после сброса газа автомобиль еще некоторое время разгоняется на прямой дороге и уж потом начинает замедляться. Очевидно, это проблемы с дискретностью обновления показаний.
На свои деньги
Качество сборки разочаровывает в обоих автомобилях. И если от «китайца» ожидаешь каких-то огрехов, то мириться с этим в Renault никак не хочется. И тем не менее приходится — хотя на ходу «сверчков» не слышно, стоит только покрепче сжать дверную ручку или случайно надавить на центральную консоль, как появляются неприятные скрипы.

Примерно та же ситуация с Х60 — каких-то катастрофичных ляпов вроде зазоров толщиной с полпальца в салоне нет, но нет и ощущения качественной сборки. Большие претензии вызывают сами материалы, особенно пластики. Кожаные кресла навевают ассоциации с диванами социалистической эпохи, отделанными кожзаменителем.

С другой стороны, их состояние у автомобиля с пробегом 14 000 км почти безупречно — как не обратить на это внимание, когда у некоторых «японцев», проехавших то же расстояние, кожа кресел покрывается трещинками и появляются потертости?

В китайском кроссовере при всей его бюджетности в процессе эксплуатации отмечаешь для себя все новые приятные особенности. Нажимаешь на клавишу стеклоподъемника и обнаруживаешь, что он автоматический (все четыре), тыкаешь в очечник на потолке, и он не падает вниз кирпичом, а медленно опускается. Микролифт! А ведь на этом можно было сэкономить: в описании комплектаций такие «фишки» отсутствуют. Но не стали, и это достойно уважения.

НЕ ДЛЯ ДРАЙВА
Запускаешь двигатель «китайца» и чувствуешь себя водителем коммерческого грузовичка — звуковое сопровождение соответствует. Французский кроссовер гораздо тише, да и вибраций от его мотора меньше. Рычагом механической КП Duster работать приятно — он словно сам влетает в нужные положения. Китайский автомобиль вынуждает ворочать пятиступенчатой «мешалкой» с огромными ходами, заставляющими иной раз отрывать правое плечо от спинки кресла.

Сравнивая поведение на дороге, вновь отдаешь предпочтение «французу». Здесь, сидя за рулем, можно очень скоро забыть, что ты ведешь супермегабюджетный кроссовер, — настолько прогнозируемы реакции на любое движение твоих рук и ног, настолько стабильно поведение на прямой и в поворотах.

У китайской машины с управляемостью и устойчивостью заметно хуже. То и дело ее приходится «ловить» рулем, корректировать траекторию в виражах — словом, особо не расслабишься. Попытка войти на дугу с чуть завышенной скоростью сюрпризов не приносит: в то время как Duster до последнего цепляется за асфальт, X60 пытается «уплыть» наружу и охотно буксует внутренним ведущим колесом, оставляя автомобиль без тяги.
Словом, быстро ездить на X60 — удовольствие ниже среднего. Не располагает к этому и 1,8-литровый двигатель: он просыпается уже после 3000 об/мин, не давая заснуть и водителю своим громким голосом. Гораздо приятнее двигаться на низких оборотах — по крайней мере можно спокойно разговаривать с пассажиром, не переходя на крик. Менее мощный (самый младший в гамме) двигатель Duster все же тише, да и везет ничуть не хуже, несмотря на впечатляющую разницу в 26 л. с.

В целом пессимистичные прогнозы относительно Х60 не оправдались — он оказался достойным соперником, хотя и проиграл «европейцу» по большинству параметров. Те, кого это смущает, наверняка не сталкивались с китайскими машинами нашего недалекого прошлого, которые не шли ни в какое сравнение с полноценными автомобилями. Так что игра в догонялки в самом разгаре.

Lifan X60: Лучше, чем ожидаешь
Самую простую комплектацию Х60 за 499 900 руб. надо ждать полгода — об этом честно предупреждает официальный сайт. В «базе» китайский кроссовер имеет тканевый салон, ГУР, четыре электростеклоподъемника, две подушки безопасности, AБС… Наш X60 — в комплектации LX, с кожаными креслами, кондиционером и «музыкой». В 2013 году обещано еще две дополнительные модификации, одна из которых будет ниже LX, другая выше. Двигатель, коробка передач и система привода, увы, безальтернативны — только 1,8-литровый бензиновый агрегат в паре с пятиступенчатой «механикой» и передними ведущими колесами. Хотя в Lifan обнадеживают и появлением полноприводной версии, не называя, впрочем, конкретных сроков.

ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, , , , ,
Сидеть на диване очень удобно, к тому же есть широкий подлокотник. Если бы не тряска на неровностях разного калибра, от поездки вполне можно было бы получать наслаждение. И посмотрите, как можно трансформировать салон! Давно ли вы видели в машинах спальные места?

Спинки задних диванов обоих автомобилей складываются в пропорции 40:60, позволяя увеличить объем багажника и образуя при этом практически ровный пол. А вот релинги на крыше входят в стандартную комплектацию только «китайца», тогда как в самой простой версии Duster за них придется доплачивать 8000 руб., причем они будут черными, а не окрашенными под хром.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок Рено Дастер 4х4

Renault Duster: Автомат и полный привод
Три варианта двигателей (включая 1,5-литровый дизель), механические и автоматические коробки передач, передний и полный привод — вот где богатство выбора. Правда, увлекшись комбинированием агрегатов и опций, можно легко поднять цену кроссовера с базовой 469 000 руб. до совсем «небюджетной» 725 000 руб. Ну так никто же не заставляет — довольствуйтесь малым! Единственным недостатком, постоянно обсуждаемым на интернет-форумах владельцев Duster, можно считать отсутствие комбинации полного привода и автомата.

Если на передних сиденьях в Duster можно устроиться заметно удобнее, чем в Х60, на задних, напротив, в китайском автомобиле чувствуешь себя комфортнее. Ни тебе откидного подлокотника в спинке, ни карманов в дверях. Такое, казалось бы, практичное решение, как подстаканник и скромных размеров ниша на продолжении центрального тоннеля, на самом деле оказалось спорным — эту консоль постоянно топчут пассажиры (если их на диване больше одного).

В отличие от китайского кроссовера Duster не только имеет гораздо больший выбор комплектаций, но и предлагает отдельные опции за дополнительную плату. К примеру, в версии Expression можно докупить кондиционер (26 000 руб.), противотуманные фары (6000 руб.), подогрев передних кресел и задний парктроник (по 7000 руб.)

Есть такое мнение…
Максим КОЛОСКОВ, тест-редактор «АвтоМира»: Владельцы китайских автомобилей увлекательно спорят на форумах, отстаивая свой выбор. Мол, был тут в салоне таком-то, так там вообще не машины, а барахло. Не то что наши. Ответный снежок тут же летит в лагерь противника. Забавно. Но спешим успокоить и тех и других: ребята, у вас нормальные машины. Нормальные китайские машины, у которых есть приличная внешность, интересные решения, неплохая комплектация. Не хватает только одного — рафинированности ездовых качеств, к которым нас приучили европейцы. Каким бы бюджетным ни был Duster, он понятен в управлении и адекватен в любых дорожных ситуациях. Да, простоват по части отделки, но сделан добротно и на совесть. Это и подкупает клиентов, несущих свои деньги дилерам Renault. Хотя, на мой взгляд, покупатели могли бы за ту же цену получить чуть больше. Имеют право! Тем более что дилеры китайских марок продолжают завлекать ценниками.

Выводы
Получать удовольствие от вождения можно только в Duster — это настолько очевидно, что не подлежит сомнению. С точки зрения эргономики рабочего места, комфорта для водителя и пассажиров Х60 как минимум не хуже, а кое-где и лучше. Конечно, остается открытым вопрос надежности — обе модели на российском рынке сравнительно недавно, и сколь-нибудь достоверной статистики по отказам просто нет.

В целом пессимистичные прогнозы относительно Х60 не оправдались — он оказался достойным соперником, хотя и проиграл «европейцу» по большинству параметров. Те, кого это смущает, наверняка не сталкивались с китайскими машинами нашего недалекого прошлого, которые не шли ни в какое сравнение с полноценными автомобилями. Так что игра в догонялки в самом разгаре.

В технических характеристиках

Несмотря на такой брутальный вид Лифана Х 60, он не обладает должным внедорожным потенциалом. Автомобиль обеспечен только передним приводом колес. Помимо этого, для него характерно отсутствие выбора двигателя. У его единственного двигателя объемом 1,8 л выдача 128 лошадиных сил. Говоря о подвеске, система обеспечена передними стойками McPherson и задней многорычажной системой.

Неприятные удивления от работы гидравлического усилителя руля и тормозной системы. На поворот колеса руля колеса отвечают с некоторым опозданием. Это вызывает низкую управляемость и информативность автомобиля.

Все же, находясь внутри автомобиля, можно ощутить запах пластика, что позволяет утверждать о применении для отделки салона не очень качественными материалами.

Что лучше лифан х 60 или Рено Дастер: объясняем развернуто

А вы знаете кто такие ждастеры? И я не знал, пока не возжелал приобрести изделие компании РЕНО под названием Рено-Дастер. Ждастеры это такие повёрнутые на всю голову люди, которые за свои же деньги приобретают себе геморрой и головную боль. Не могу ничего сказать по поводу самого пепелаца Рено-Дастер, т.к не юзал, но ажиотаж вокруг него это тот ещё голимый совок. Вы представляете, что бы купить это весьма посредственное чудо вам необходимо сперва ( записаться в истрёпанной амбарной книжке каких-нибудь прохиндеев ) встать на очередь у ОД РЕНО, внести им минимум 100 косых предоплаты за здорово живёшь, и потом ждать. ждать. и ждать.

Ждать вы можете долго, до двух лет. За кражу автомобиля и то меньше дают! Ну а если Вам невтерпёж , то всегда есть возможность набрать у дилера ( всякой лабуды ) допов эдак косарей на 100-150 и тогда быть может Вас подвинут в очереди и вы станете обладателем этого французского чуда в херовеньком российском исполнении в течении двух-трёх месяцев. ( Про допы и стоимость Дастреа в реале я уже писал , и даже прайсы прилагал )

НЕ, НУ НЕ ДУРДОМ ЛИ? ЛЮДИ САМИ СЕБЯ ЗАГОНЯЮТ В УГОЛ!

Чудаки под названием ждастеры в инете как правило сбиваются в группы. В одиночку ждастер может сойти с ума от ожидания, ему постоянно нужно общество таких же как он бедолаг. Далее, группы ждастеров на основании законов ( ватерклозета ) гравитации взаимно притягиваются друг к другу и собираются в ( стаде ) дастерклубе . На форуме дастерклуба ждастеры делятся друг с другом своими ожиданиями, а так же все вместе молятся компании РЕНО и соревнуются в игре под названием ” Кто глубже лизнёт”. Идол – Рено Дастер естественно поставлен во главу угла , и горе тому из инакомыслящих , кто на него посягнёт. Обиженные ждастеры сразу перейдут на личности и начнут выяснять, кто с кем спит или спал. Подмечено, что многие из ждастеров от долгого ожидания страдают эректильной дисфункцией и поэтому особым образом смакуют подробности интимной жизни инакомыслящих. Самых активных ждастеров несомненно можно легко заподозрить в нетрадиционной сексуальной ориентации. Ну а как иначе если они ждут Рено Дастер, обожают Рено-Дастер, любят Рено Дастер, вожделеют о нём и он им даже снится ? Какое то нездоровое влечение к железяке. Название сей перверсии пока не придумано. Ни один из ждастеров никогда не сознается, что он поступил глупо выбрав эту марку и этот автомобиль, этого не вытянешь из них и под пытками! Как только ты внёс предоплату, всё , ты вступил в эту секту! Обратного пути нет!

Однако давайте простим им ,убогим, такое поведение. Всяк волен поступать как он хочет, вожделеть о чём хочет и любить то что хочет. Тем более , что на проверку выясняется , что любовь у них чисто платоническая. Многие из них ещё ни разу не обладали предметом своего вожделения и не будут обладать ещё год-два. Они как юные девушки ждут два года своего суженного – Рено Дастер из армии, хотя о чём я говорю, даже в армии сейчас служат всего один год . В этом плане Рено Дастер очень даже неплохая машина для призывников. Внёс предоплату – пошёл служить, пришёл из армии, получил и катаешься.

О размерах этих самых предоплат я вообще молчу.

Абсолютное ноу-хау дастерфорума это ЛИНЕЙКИ. Везде на автофорумах есть линейки, там пишут сколько времени тот или иной пользователь владеет автомобилем. Но только на дастерфоруме додумались отмечать в линейке сколько времени они. ждут автомобиль! Йа плакалЪ когда это увидел!

Руководим дастерклуб ( стадо ) несомненно опытными сотрудниками ( пастухами ) компании РЕНО , а так же завербованными ими у ОД РЕНО лицами и прочими примкнувшими к ним элементами , борцами за выгоду РЕНО. Ажиотаж выгоден всем, компании РЕНО, заводу Автофрамос, дилерам. А платит как всегда за всё ПОТРЕБИТЕЛЬ! Иногда в стаде на форуме находится паршивая овца- инакомыслящий, которая вопрошает – доколе вы над нами будете издеваться ? Тогда его успокаивают – вот вот наладится производство. эти допы ( втридорога) всё равно будут вам нужны. вас никто не заставлял совать голову в эту петлю вносить предоплату и.т.д. И вообще, какие же вы не сознательные пользователи. Неужели так трудно подождать годок другой такой наипистатейший автомобиль?

Вокруг очередей сразу же стали крутится разного рода мошенники и нечистые на руку читай поголовно все ОД, ещё бы, какой простор для ( обмана ) бизнеса!Предложение – продам очередь , звучит отовсюду. Ей богу , прям как в СССР на жигули шестой модели. Бак ин юэсэсар?

Инакомыслие же на дастерклубе , как и в любой авторитарной секте зомбированных людей, подлежит обструкции, остракизму и немедленному бану с закрытием всех тем инакомыслящего. Ничто не должно помешать промыванию мозгов компанией РЕНО у наших доверчивых сограждан. Любимый метод обывателей этого форума при травле инакомыслия это, как я уже ранее указывал , перейти на личности и начать обсуждать интимные подробности жизни инакомыслящего.

И вот только ненадо здесь говорить , о том что компания РЕНО белая и пуШистая и во всём виноваты жадные дилеры!

КАКОВ ПОП – ТАКОВ И ПРИХОД!

Вокруг очередей сразу же стали крутится разного рода мошенники и нечистые на руку читай поголовно все ОД, ещё бы, какой простор для ( обмана ) бизнеса!Предложение – продам очередь , звучит отовсюду. Ей богу , прям как в СССР на жигули шестой модели. Бак ин юэсэсар?

Читайте также:  Рено Логан 2 салонный фильтр: детальный взгляд на вопрос

Толщина металла и безопасность

На эту тему больше всего холивара в сети. Говорят, что у Дастера он всего 0.4 мм, тогда как у Лифана он 0.7 мм. Могу сказать одно, знакомый товарищ попадал в ДТП на Дастере, автомобиль себя проявил хорошо. По тестам EuroNcap нет ни у кого. Тестировался Dacia Duster, который тест провалил набрав всего 3 балла из 5. На C-nCap Лифан набрал 44,6 баллов из 50 — что очень даже неплохой результат.

Задние тормозные диски на Лифан X60

Двигатель

Вариация силовых приводов, которой оснащается Renault Duster, впечатляет: три двигателя, при достаточно полезном на наших дорогах дизеле в турбинном исполнении, удовлетворят любого, кто станет владельцем этого городского внедорожника. Особенно из-за их экономичности: бензиновый ДВС сжигает всего 10 л/100 км в городском потоке, а за городом расход уменьшается до 7 л/100 км. Дизель и вовсе не превышает планки в 5.5 л/100 км. За динамичность отвечают мощностные показатели, которые находятся на уровне 102, 135 и 90 «Лошадиных сил».

Лифан х60 в противовес Дастер не имеет таких хороших показателей: отечественный автолюбитель может совершить покупку лишь одноприводного авто с бензиновым ДВС на 1.8 л, который вырабатывает мощность в 128 л.с. и 10-и литровым расходом при городской езде и немного меньше 7 литров на трассе. Поэтому сравнение в данном случае показывает что лучше.


Вариация силовых приводов, которой оснащается Renault Duster, впечатляет: три двигателя, при достаточно полезном на наших дорогах дизеле в турбинном исполнении, удовлетворят любого, кто станет владельцем этого городского внедорожника. Особенно из-за их экономичности: бензиновый ДВС сжигает всего 10 л/100 км в городском потоке, а за городом расход уменьшается до 7 л/100 км. Дизель и вовсе не превышает планки в 5.5 л/100 км. За динамичность отвечают мощностные показатели, которые находятся на уровне 102, 135 и 90 «Лошадиных сил».

Интерьер Лифан X60 и Рено Дастер

Внутреннее убранство француза весьма неплохое – лучшего для него все-таки пока не придумали. При разработке второй генерации конструкторы учли все замечания, которые накопились у автовладельцев за прошедшее время.

Внутри все выглядит неплохо, начиная с панели приборов с большим дисплеем борткомпьютера, а также обновленной мультимедиа системой, которая расположена на консоли по центру. Вообще, размещена она не совсем удачно и дотянутся к центральным приборам управления не всегда комфортно.

В китайской машине внутри, как и во французской тоже все неплохо – несмотря по многим стереотипам, внутреннее убранство сделано весьма качественно. Нет каких-либо погрешностей, как обычно думают о производстве Китая. Что касается эргономики, она тоже схожа с люксовыми машинами. Что касается удобства внутри обоих автомобилей, то они комфортны как впереди, так и сзади. Так что в этом плане машины схожи.


Рекомендуем к прочтению

Рено Дастер или Лифан Х60: сравнение «француза» и «китайца»

Китайская продукция заполонила всё и исключением не стали даже автомобили. Вышедший сравнительно недавно кроссовер Лифан Х60 с успехом навязывает борьбу европейским паркетникам. В сегодняшней статье мы сравним Рено Дастер и Лифан Х60.


Французская модель Дастер впервые засветилась на публике в 2009 году. Разработчики построили новинку на основе платформы В0, которую также использовали у Ниссан Жук. Интересной особенностью Дастер является то, что автомобиль выпускается как с передним, так и с полным приводом. Кроссовер отличается высокими показателями продаж, и пользуется неплохим спросом на отечественном рынке. Именно поэтому, Дастер собирается на столичном «Автофрамос».

Сравнить Lifan X60 рестайл и Renault Duster (рестайл)

Большой и красивый Лифан Х 60 против коренастого труженика Рено Дастера. Французы, члены международного альянса Nissan-Renault, продолжают покорение России своими надежными автомобилями, прекрасно адаптированными к нашим трассами. Машина прекрасно справляется с дорогами в стиле «кантри» и хорошо смотрится на городских магистралях.

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной китайской машины начались в сентябре прошлого года, продажи корейской стартовали в октябре.


В китайской машине внутри, как и во французской тоже все неплохо – несмотря по многим стереотипам, внутреннее убранство сделано весьма качественно. Нет каких-либо погрешностей, как обычно думают о производстве Китая. Что касается эргономики, она тоже схожа с люксовыми машинами. Что касается удобства внутри обоих автомобилей, то они комфортны как впереди, так и сзади. Так что в этом плане машины схожи.

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Ниссан Кашкай или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Рено Дастер или Нива Шевроле
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

Плюсы Дастера — как-бы француз, внешне нормально выглядит, гарантия, полный привод, высокий клиренс, наличие полного привода

А что под капотом?

Линейка двигателей, которая предоставляется для Рено Дастер, просто не может не радовать: целых три мотора, среди которых есть столь ценный в нашей стране турбодизель, смогут устроить каждого, кто решится на покупку этого городского кроссовера. Хотя бы потому, что даже в городе бензиновые версии не потребуют больше 10 литров на «сотню», а за городом эта цифра и вовсе не превысит 7. Для дизеля это значение снижается до отметки в 5.5 литров. Мощностей в 102, 135 и 90 л.с. хватит даже для динамичных поездок.

В отличие от Рено Дастер, Лифан х60 радует намного меньше: на российском рынке представлена лишь единственная моноприводная версия с бензиновым двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 128 лошадиных сил с расходом 10 литров по городу и чуть меньше 7 по трассе.


В плане комфорта салона сохраняется полный паритет: и Рено Дастер, и Лифан х60 достаточно удобны как для передних, так и задних пассажиров, а объем багажника позволяет вмещать значительное количество перевозимых вещей.

Lifan X60, Renault Duster: кто кого?

Темный верх, светлый низ – смотрится нарядно. Но слишком непрактично: все шансы стать постоянным посетителем химчистки.

Вот и Х60 пытается показать окружающим, что он мощный боец и сметет всех на своем пути. Взглянешь на «китайца», превосходящего по длине обрусевшего «француза», и поверишь в его силу. С мускулистыми обводами арок и коротенькими свесами он выглядит действительно неплохо. Но приглядишься – и станут заметны пробелы в его подготовке. Тело не без огрехов: щели между кузовными деталями велики. А уж если бросишь взор на колеса, то обязательно засомневаешься, выстоит ли Х60 в бою, – уж слишком узкая у него колея.

Салон «Дастера» отделан непритязательными материалами, однако дизайн, за исключением устаревшего селектора «автомата», отторжения не вызывает.

А опытный «Дастер», напротив, излучает спокойствие и уверенность, и колесные арки у него не менее накачаны. Атлет! Выглядит настолько серьезно, что его воспринимают своим и в более высокой весовой категории – владельцы дорогих кроссоверов то и дело засматриваются на «Дастер», в то время как Х60 не вызывает у них интереса.

Дизайнерских изысков в приборах «Рено» нет, зато они нагляднее, чем у Х60.

Сильная сторона «француза» – владение сразу несколькими видами единоборств. Он способен выступать как в моноприводных (наш случай) дисциплинах, так и в полноприводных. Как в легком весе (с 1,5-литровым дизелем или бензиновым 1,6 л), так и в среднем (2,0 л). Как в любительской категории (с «автоматом»), так и в профессиональной (с «механикой»). «Лифан» на его фоне меркнет: его стиль – это передний привод, «механика» и двигатель 1,8 л. Не слишком популярная в России дисциплина. На такую много зрителей, сиречь покупателей, не заманить.

Панель приборов Х60 чересчур компактна – в шкалы приходится подолгу всматриваться.

Зато по части салона Х60 не выглядит мальчиком для битья. Интересный дизайн, в котором можно найти много общего с RAV4 прежнего поколения, отличная обзорность, хорош и простор на заднем диване. Его спинки, кстати, нетрудно отрегулировать по углу наклона. Все рычажки-переключатели расположены там, где надо, – осваиваюсь за считаные секунды. Но к неудобным креслам привыкнуть так и не удалось: профиль спинки заставляет не по-спортивному горбатиться, остро недостает боковой поддержки, невелик и диапазон регулировок.

Блок управления зеркалами порадовал отменным удобством. Толковая схема!

Не помешает внести в салон еще ряд изменений: предусмотреть регулировку ремней безопасности по высоте, увеличить бардачок (нынешний чуть больше пенала первоклассника), а также добавить объема футляру для очков – мои в него запихнуть не получилось. Не обошлось и без курьеза: термометр, показывающий забортную температуру, декларировал +63º, то есть в два раза выше реального значения.

Футляр для очков X60 мал – мои солнечные сюда не влезли.

Салон «Дастера» выглядит беднее. Скромный дизайн, простецкая отделка. Особенно угнетают обитый сверхбюджетной ворсистой тканью потолок и дистрофичные солнечные козырьки. Без слез не взглянешь. Пришельцем из прошлого выглядит длинная палка селектора «автомата» с грушеобразным набалдашником. Не добавляет положительных эмоций и отсутствие подлокотника, а также ряд типичных для «Рено» эргономических особенностей вроде встроенной в торец подрулевого рычажка кнопки клаксона или пульта управления зеркалами, спрятанного под ручником.

Читайте также:  Рено Логан или Сандеро что лучше: изучаем суть

Кнопки управления зеркалами спрятаны под ручником – на контрасте с «Лифаном» это дико неудобно!

Но в остальном водительское место «Дастера» понравилось больше. Нагляднее приборы, удобнее в хвате руль, уютнее посадка. А если подушки кресел сделать подлиннее, было бы вообще замечательно. Бардачок в «Рено» на порядок вместительнее, над ним – обширный лоток. Плюс еще один над центральной консолью. Тут отличная (по меркам недорогих кроссоверов, конечно) мультимедийная система с навигацией. Причем доплата за нее всего 12 000 рублей.

Бардачок не только просторнее, чем у оппонента, но и снабжен подсветкой.

А вот сзади не разгуляешься – пассажирам теснее, чем в «Лифане». Да и удобств поменьше: нет кармашков в дверях, отсутствует подлокотник, спинка дивана не регулируется. Так что в первой части поединка «Дастер» хоть и имел преимущество, но соперника не одолел. И даже первые удары пропустил!
ПОЛНЫЙ КОНТАКТ
Наши машины выступают в одной весовой категории. Х60 чуть легче, но у него поменьше «лошадок». Мощность мотора «Дастера» чуть выше (на 7 л.с.), однако это «компенсируется» большей массой и «автоматом» старой 4-ступенчатой конструкции. Тем не менее соперник попросту не поспевал за «Рено». Разгон «Лифана» вялый, внизу его мотор ехать не хочет, наверху ревет, но толку чуть.

Из-за узкой колеи «Лифан» смотрится не слишком крепким.

Чтобы оттянуть время и отдышаться, спортсмены хитрят: развяжешь шнурок на перчатке и отдыхаешь, пока тебе его зашнуровывают обратно. Вот и «Лифан», словно желая сделать паузу в испытании, взял и зажег лампочку Check engine. Пришлось остановиться, снять клемму с аккумулятора. Лампочка потухла, зато теперь зажглись стоп-сигналы. Думали, глючит электрика, но оказалось, что это коврик съехал под педаль тормоза. Вернешь его в исходное положение, а вскоре он опять тормозит противоборство. В итоге вынули коврик – и снова в бой.

Грузовой отсек «Дастера» заметно просторнее. Жаль, бортик расположен высоковато.

В этом раунде оценили ходовые качества на асфальте. Это хоть и кроссоверы, но «паркетные» – переднеприводные машины редко загоняют в пампасы (хотя для «Дастера» с его внушительным клиренсом и малыми свесами, думаю, такое испытание по плечу).
Несмотря на приличный дорожный просвет, «Рено» очень ловко проходит повороты, не пугая излишними кренами. Его колеса всегда в контакте с дорогой. Руль четкий, налитый сочным усилием.

Багажник «Лифана» не очень велик. Чтобы поднять дверь, надо обладать недюжинной силой.

Понравилась и плавность хода: на ямах и буераках подвеска хорошо держит удар, сохраняя при этом похвальную бесшумность. «Дастер» мчит на всех парáх там, где большинство других кроссоверов неизбежно снижает скорость. При этом автомобиль остается под полным контролем: никаких приплясываний и соскоков с траектории нет и в помине.
Плавность хода у «Лифана» похуже. Трясет сильнее, да и озвучка погромче будет. К тому же на колдобинах Х60 принимается погуливать по сторонам, что небезопасно. Уже на 90 км/ч китайский кроссовер просто пугает: колышется от разъезда с грузовиками, плывет с траектории, словно боксер после пропущенной серии ударов. А у меня нет ощущения единения с автомобилем. Рулю катастрофически не хватает обратной связи, в поворотах еду наобум, да и крены слишком глубоки. В общем, ехать активно на «Лифане» нет никакого желания.

Динамика Х60 не ахти – в любом режиме движения он отставал от «Дастера».

ТЕХНИЧЕСКИЙ НОКАУТ
Случается, что рефери не доводит бой до конца, если один из соперников явно слабее, – в этом поединке проиграл Х60. В большинстве дисциплин он заметно уступил «Дастеру», который лишний раз продемонстрировал, что не зря занимает олимп в своем сегменте. Пусть в некоторых нюансах «Рено» непритязателен, но по совокупности достоинств он вне конкуренции. За скромный ценник на многое можно закрыть глаза. И ведь закрывают – по результатам продаж на российском рынке «Дастер» не имеет равных. И реальных претендентов на чемпионский пояс пока не видно.
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
Сергей ФИЛИН
владелец «Лифана-X60» (пробег 8500 км)

Сменой машины я озадачился летом 2012 года. При выборе руководствовался следующими требованиями: универсал, хороший дорожный просвет, умеренный расход топлива, привлекательная внешность. Ценовой предел 500 000 рублей. По вышеперечисленным критериям мне подходили «Лада-Ларгус», «Рено-Сандеро» и «Дастер». Но «Ларгус» надо ждать полгода, столько же – «Сандеро», а «Дастер» – целый год! И вот случайно на просторах Сети наткнулся на «Лифан-X60». Характеристики подходят, внешность интересная. Съездил на тест-драйв и решил – беру!

Если откинуть подушку, взору откроется небрежная отделка, – мало кому такое понравится.

До 4500 км двигатель обкатывался – потреблял топливо на 1,5 л больше, чем по паспорту. Но после замены свечей зажигания и пробега 6000 км расход снизился, мотор стал быстрее набирать обороты, увеличилась и тяга на низах.
Шумоизоляция салона Х60 посредственная. При скорости 90 км/ч еще ничего, но вот под 120 км/ч гул двигателя достает! Сиденья и панели дверей бежевые – решение красивое, но непрактичное.

Второй ряд просторен, на тесноту не жалуются даже трое.

Опыт езды показал, что подвеска «Лифана» держит. Дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать бордюры и снежные заносы до 20 см высотой. Передние и задние свесы короткие, так что легко проезжаю различные подъемы, спуски и ямы.
Багажника хватит на пять больших сумок и три пакета с едой. А если сложить задние сиденья, то сюда спокойно войдет пара велосипедов, палатка, лодка, два рюкзака с вещами, канистра и еще останется место! Поэтому ездить на отдых – удовольствие.
В целом автомобилем доволен и не сожалею о своем выборе.

Арманд ВОСКОБОЙНИКОВ
владелец «Рено-Дастер» (пробег 40 000 км)

Уже почти год моя семья эксплуатирует «Дастер» с дизельным мотором. Выбор машины неслучаен. Нужен был универсальный автомобиль, на котором можно уверенно добираться до дачи по раскисшей в межсезонье дороге. Машины типа «уазика» или «Дефендера» не подходили – на них не съездишь в Европу всей семьей.
Еще машина должна таскать прицеп, причем и по бездорожью, поэтому вопрос, какую именно версию брать, не возникал – только дизельную да с полным приводом.
Из достоинств хочу отметить отличную проходимость – геометрия и знаменитая логановская подвеска позволяют брать препятствия ходом, а система полного привода гребет всеми четырьмя, когда это действительно необходимо. Кстати, несмотря на мои опасения, муфта полного привода ни разу не перегрелась, даже при езде по снежной целине с постоянной пробуксовкой. Нравится «Дастер» и на асфальте. При всего-навсего 90 л.с. благодаря коротким передачам спокойно чувствую себя в городских условиях и при обгонах на трассе.
«Дастер» пробежал 40 000 км, поэтому пока рано говорить о надежности, однако до сих пор машина ощущается как новая – нет никаких признаков усталости подвески, двигателя или элементов салона, несмотря на достаточно агрессивную эксплуатацию.

Места сзади поменьше, да и с удобством дела обстоят хуже, чем в «Лифане».

Разумеется, есть и недостатки. Зимой двигатель без нагрузки с трудом прогревает даже себя – про пассажиров и говорить не приходится. Из-за этого при поездках на короткие расстояния или в пробке температура в салоне несильно отличается от уличной. Есть проблемы и с «грязевой» аэродинамикой – кузов очень быстро пачкается, при этом выйти из машины, не протерев порог брюками, затруднительно.
Однако больше всего негатива связано не с самим «Дастером», а с дилерами, которые его продают и обслуживают. Во-первых, несмотря на наличие живых автомобилей, я был вынужден заплатить 70 000 рублей за ненужное мне дополнительное оборудование. По словам продавца салона «АЗР МОТОРС», это единственный способ купить «Дастер» без полугодового ожидания. Во-вторых, когда я приехал туда же на первое ТО по предварительной записи, не оказалось необходимых расходников – пришлось тратить время на повторный визит. Причем на следующем ТО (уже в салоне «Мэйджор») история повторилась, хотя наличие запчастей накануне подтвердили по телефону.
За исключением досадных проблем с дилерами, «Дастер» полностью оправдывает заплаченные за него деньги, и маленькие недостатки, о которых сказано выше, на мой взгляд, не омрачают общую картину.
С ПОПРАВКОЙ НА ЦЕНУ
Юрий Тимкин:
Настолько ли «Дастер» лучше поверженного соперника, насколько его дороже? Мы на постоянной основе вводим в тест новичка против лидера рыночный коэффициент. Делим итоговую балльную оценку на цену тестового автомобиля (в сотнях тыс. руб.). В данном случае коэффициент у «Лифана» выше – то есть на потраченный рубль получаете больше.
Lifan X60: 1,36
Renault Duster: 1,09

Багажник «Лифана» не очень велик. Чтобы поднять дверь, надо обладать недюжинной силой.

Что лучше Лада Приора или Лифан Солано: сравнение и особенности

Лифан Солано и Лада Приора – два легковых авто, которые пользуются хорошей популярностью у россиян. Нередко у людей, которые хотят купить машину, возникает проблема выбора между этими двумя марками. Чтобы было проще принять верное решение, нужно ознакомиться с техническими и эксплуатационными параметрами Lada Priora и Lifan Solano, провести сравнительный анализ.

По сути, выбор стоял только между моделями нашего тольяттинского автогиганта. Из всего мне больше всего нравилась Приора. И багажник большой, чтобы коляска детская влезла, и внешний вид молодежный.

Ссылка на основную публикацию