Как натянуть ручник на рено сандеро

Как натянуть ручник на рено сандеро

Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Как натянуть ручник на рено сандеро

У владельцев Рено Сандеро периодически возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Это обуславливается тем, что при частом использовании и постепенном износе колодок, натянутый трос тормоза ослабевает. Сегодня вы узнаете, как устранить проблему с «ручником» за пару минут, не прибегая к помощи автомеханика и не потратив на это ни копейки.

Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

Основной этап

Если разборка тоннеля и подтяжка троса производится впервые, нужно иметь в виду, что пластик будет сниматься с трудом. Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить.

Работа начинается со снятия центрального тоннеля. С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой. Под крышечкой находится болт типа «звездочка», который легко откручивается при помощи отвертки, подготовленной на предыдущем этапе.

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: чрезмерный натяг троса приведет к преждевременному износу механизмов и слишком большому усилию, требуемому для его активации.

Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре. Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его.


Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

барабанный и стояночный тормоз


Заключение Регулировка ручного тормоза на Рено Сандеро — процедура, не требующая много времени и специального инструмента. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. Также Вам будут предоставлены гарантии на ремонт, которые являются отличном подспорьем при выборе определения места и способа ремонта и обслуживания Вашего автомобиля.

Главная Renault Sandero 1 поколение [ — ] Бензин. Регулировка привода стояночного тормоза Renault Sandero….

Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок. Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика.

Впрочем, последний совет касается любого автомобиля, который на сегодняшний день производится в мире различными автоконцернами. Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…. Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке… …и пластмассового держателя на днище кузова.

Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова. Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.

Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности. Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола см.


Вынимаем передний трос из отверстия рычага. Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы….

Подготовка к работе

Сразу оговоримся: процедура подтягивания троса тормоза на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструмента. Самое главное – аккуратно демонтировать пластиковые детали и кожухи, нечаянно их не повредив. Чтобы провести эту несложную процедуру, нам понадобится:

  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка «звездочка» типа Т20.

Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

Этот инструмент нужен, чтобы поддевать и без того хрупкие пластиковые детали, поэтому важно, чтобы острые металлические грани не царапали и ломали этот мягкий материал.

Перед началом работы также необходимо освободить пространство около центрального тоннеля: переложить все вещи из подстаканников и полочки, удалить какие-либо защитные чехлы, если они имеются.

Особое внимание стоит уделить очистке от грязи и пыли: если при разборке внутрь механизма нечаянно попадут инородные частицы, это может привести к выходу его из строя и неправильной работе.

Читайте также:  Рено Дастер как снять обшивку двери — излагаем во всех подробностях

Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

Настройка ручника своими руками

На Рено Логан процесс регулировки стояночной тормозной системы гораздо прост, чем на отечественных машинах – не нужно его поднимать и вести работы под авто, т.к. трос натягивается из салона. Для этого сперва выполняется снятие обшивки центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к регулировочному узлу. Применять придется шлицевую отвертку и ключ TORX T20.

Ключ используется для вывинчивания винта сзади обшивки – его прикрывает специальный колпак, который снимается отверткой. Затем задняя облицовка выдвигается вперед и демонтируется. Открыв доступ к регулировочному узлу, следует руководствоваться нижеприведенной последовательностью операций и ключ № 13. Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Рено Логан:

  1. Сам механизм регулирования защищен маленькой заглушкой, которая откидывается вперед. Для отщелкивания на нее следует немного нажать.
  2. Затем подтягивается и ослабляется трос ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится в одну либо другую сторону. В этом случае, рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении (крайнее нижнее). Проверка хода рукоятки осуществляется через каждые пол-оборота гайки, для выставления оптимального значения щелчков 5-7.
  3. Затем задний мост вывешивается, автомобиль Renault Logan устанавливается на опоры, выполняется тест – не зажимают ли колодки тормозной системы свободный ход колес. Если они вращаются без затирания, то ручник отрегулирован нормально, можно весь узел собирать обратно и закрывать, снятой облицовкой.
  4. Данная пошаговая рекомендация дала возможность вам отрегулировать стояночный тормоз у Рено Логан. Однако, после того как подтянут трос ручного тормоза следует убедиться эффективно ли производится блокирование колес сзади ручником. Тест выполняется на дороге, имеющей уклон в 25% или же на подобной эстакаде. Автомобиль ставится на ручной тормоз, и проводится наблюдение — начинает ли она перемещаться или же остается неподвижной. Если же эффективность ручной блокировки низкая или же ручник вообще не удерживает машину Renault Logan, то трос либо поврежден или же растянулся. Поэтому требуется замена тросика ручника.

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

барабанный и стояночный тормоз


Заключение Регулировка ручного тормоза на Рено Сандеро — процедура, не требующая много времени и специального инструмента. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. Также Вам будут предоставлены гарантии на ремонт, которые являются отличном подспорьем при выборе определения места и способа ремонта и обслуживания Вашего автомобиля.

Главная Renault Sandero 1 поколение [ — ] Бензин. Регулировка привода стояночного тормоза Renault Sandero….

Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок. Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика.

Впрочем, последний совет касается любого автомобиля, который на сегодняшний день производится в мире различными автоконцернами. Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…. Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке… …и пластмассового держателя на днище кузова.

Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова. Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.

Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности. Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола см.


Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности. Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола см.

Регулируем самостоятельно ручник

Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

  1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
  2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
  3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
  4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
  5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
  6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 804 Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/obshhee-temy/podtyanut-ruchnik.html

Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25%!уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Читайте также:  Рено Логан замена средней части глушителя: полезно знать

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Можно отрегулировать привод до пяти щелчков в храповом механизме, но меньше нельзя, поскольку возникает риск «прихватывания» задних колес.


Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

Трос ручного тормоза Duster, Terrano ( 4×4 ) на одно колесо ASAM

…пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.
Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепёжный элемент здесь один

Главный шаг всей операции

Этот элемент скрывает гайку

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.
  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.
  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.
  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический.

Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика
, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.


После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Проверяем ручник на Рено Логан

Следуя руководствам производителя, проверка ручного тормоза на Рено Логан проводится очень просто. Если автомобиль не может быть удержан на наклонной плоскости с углом 25˚ при затяжке рычага на 4-5 щелчков, нужно хирургическое вмешательство в привод ручника. Причин может быть несколько:

  • изношенные тормозные колодки, одна самых частых причин некорректной работы ручника;
  • сбитая регулировка автоподводки колодок;
  • износ тормозного барабана;
  • растянулся трос ручника;
  • необходима элементарная регулировка привода.

Навскидку оценить состояние тормозного механизма Рено Логан достаточно просто. Если мы меняли задние колодки сто тысяч километров пробега назад, все понятно. Необходима замена, смазка и регулировка. Храповой механизм автоматического подвода колодок тоже может прихватить из-за коррозии, это случается, как правило на пробеге 40-60 тысяч км, износа самого барабана можно ждать через 150-200 тысяч пробега, это зависит от типа фрикционных накладок и их качества.

В зависимости от пробега и наличия свободного времени, проводим ревизию либо самого тормозного механизма с демонтажем барабана, как на фото выше, либо пробуем подтянуть ручник, потратив всего несколько минут.


Независимо от комплектации, регулировку можно провести таким образом:

Ссылка на основную публикацию