Как поменять термостат на рено логан — освещаем по полочкам

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.


Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Замена термостата при его неисправности

Самостоятельная замена термостата Рено Логан…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что замену термостата на Рено Логан надо обязательно производить при неисправности, так как при его отказе дорогостоящий двигатель машины испытывает температурные нагрузки. Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата. Эксплуатация машины при этой неисправности чревата серьезными последствиями, самым опасным является перегрев дорогостоящего двигателя Логан,когда клапан термостата остается в закрытом положении.

Фото термостата Рено Логан в сборе

Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

После того как температура мотора поднимется до +95 градусов сработает клапан термостата при этом патрубок нижний радиатора отводящий антифриз начнет нагреваться, что говорит о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения двигателя соответственно исправности клапана. Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата.

Крышка термостата автомобиля Рено Логан

До начала замены надо посетить авто магазин запчастей и приобрести нужные запчасти для работы. Также для замены понадобится минимальный набор инструмента. Это ключ Х10, отвертка, пластиковая емкость которую обрезаем, подгоняя под стык крепления корпуса крышки термоэлемента.

Преступим к работе по замене:

  • 1. Отвернем пробку расширительного бочка
  • 2. Подставив обрезанную пластиковую емкость под стык крепления корпуса крышки термоэлемента ключом рожковым на Х10 при отпускаем сначала нижний болт крепления крышки, потом все остальные болты, но не откручиваем их до конца полностью
  • 3. Затем введя жало плоской отвертки между корпусом и крышкой, чуточку отжимаем корпус. Этого вполне достаточно, для того чтобы в образовавшуюся щель потек антифриз
  • 4. Как только антифриз перестанет вытекать, убираем нашу емкость, с охлаждающей жидкостью
  • 5. Отвернув три болта, полностью отдаем крышку термостата, чуть покачивая крышку из стороны в сторону, отводим ее назад. Сам термоэлемент в это время будет находиться в корпусе крышки
  • 6. Вынимаем термоэлемент и визуально сравниваем его для гарантии с новым, приобретенным заранее для замены в магазине запчастей
  • 7. Если оба элемента одинаковые, то устанавливаем приобретенный новый, на свое посадочное место в крышке

При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

  • 8. Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. Сильно обжатое или задубевшее, а может, и порванное резиновое кольцо заменим новым
  • 9. Закручиваем болты в несколько проходов, что бы небыли перекосы
  • 10. Окончательно протянув болты, заливаем охлаждающую жидкость, в расширительный бочок, проверяя при этом, что бы небыли потеков на стыках крепления
  • 11. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бочка
  • 12. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения вентилятора. Далее отключаем мотор ключом зажигания, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке если необходимо, то тогда доливаем до максимальной метки «MAX» ВАЖНО при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровню не даем опускаться ниже метки «MIN»
  • 13. Еще раз немного приоткроем пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдут пузырьки и появится жидкость, как только появилась, заворачиваем обратно до конца

Пробка клапана для выпуска воздушной пробки

На этом замену неисправного термостата заканчиваем. Как видите на видео абсолютно несложная работа по ремонту автомобиля, надо всего лишь уметь держа ключ в руке импровизировать процессом.
Видео Ютуб смотрите:

Крышка термостата автомобиля Рено Логан

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.

Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

  1. Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
  2. Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
  3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  4. Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
  5. Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
  6. Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
  7. Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
  8. Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
  9. Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание!Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
  10. Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
  11. Установить правильной стороной термостат в корпус.
  12. Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
  13. Нанести фиксатор резьбы на болты.
  14. Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
  15. Окончательно подтянуть болты.
  16. Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
  17. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
  18. Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
  19. Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
  20. Проверить нет ли течей.
  21. Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
  22. Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Читайте также:  Рено Дастер дизель видео тест драйв

Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.


В настоящее время более 30 европейских производителей выпускаю неоригинальные запчасти для Рено Логан. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно брать не задумываясь. Качество примерно одинаковое, различие лишь в температуре начала открывания клапана. Но и она колеблется незначительно от 88 до 91 °С.

Проверяем термостат Рено Логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.

Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов

Пошаговая инструкция замены термостата на Renault Logan


Она состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

Как поменять термостат на Рено Логан

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.


Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Renault Logan реношечка (“стрела”) › Бортжурнал › Замена термостата логан фаза-2 1.6 8кл.

Спасибо всем Вам кто откликнулся и посоветовал мне заменить термостат
(Об этом была запись “глюк 2.4.2” www.drive2.ru/l/514893050024034382/)

Был приобретен на exist-е термостат Vernet TH6047.89J за 443 рубля.
Также была заказана прокладка TamaP102 за 53 рубля.

Термостат пришел к какой-то мятой упаковке, без целлофана и я уже было подумал, что купил китай.
Потом рассмотрел немного под лупой. Гравировка какая-то есть, может и не китай. Фиг знает!
Решил рискнуть и поставить.

Пришел в гараж. Взял с собой две бутылки из под воды на 1.5 литра. Итого 3 литра в двух бутылках.
По пути зашел в аптеку и купил систему для капельницы.

Сливал я антифриз следующим способом.

Конец этого шланга я вставил в отверстие 1.5 литровой бутылки, а саму бутылку поставил вниз на лист защиты картера, прямо возле выпускного коллектора, рядом с кислородным датчиком.

Потом взял кусок подходящего по размеру шланга (у меня был кусок шланга АКПП) и одел на голый сосок расширительного бачка. Крышку бачка я естественно не снимал.

Подул ртом в этот шланг и в бутылку вылилось грамм 300 антифриза.
Диаметр шланга большой, ртом давление трудно создать. Как я щеки не надувал — больше ничего не вылилось.

Потом я снял колпачок с пипки отверстия выпуска воздуха и оттуда, “удивительно”, ничего не полилось.
Я отрезал кусок купленной системы для капельниц и натягивая, одел на этот сосок.

Потом я ртом, через другой конец капельницы стал ртом нагонять давление в системе.
Это получается очень легко, так как диаметр прозрачного шланга капельницы очень маленький и поэтому ртом можно создать довольно большое давление.

В итоге, пока я создаю давление ртом через прозрачный шланг, бутылка 1.5 литра набирается полностью.

Пришлось подставить вторую 1.5 литровую бутылку и продолжить это надувательство. 🙂

Вторая бутылка таким образом набралась полностью и я уже стал искать третью бутылку, но неожиданно потом жидкости иссяк и более уже ничего не выдувалось.

После этого я подложил тряпку под корпус термостата и открутил три болта.

Вылилось на тряпку буквально 50 грамм не больше.

И тут моему виду предстал сам термостат.

Читайте также:  Как на рено дастер поменять воздушный фильтр — излагаем по пунктам

Руками он с места не сходил. И только отверткой, просунутой под центральную часть термостата мне удалось его сковырнуть.

Родная прокладка кольцо имеет самую правильную форму из трех колец.

Решил поставить штатную повторно.

Снятый термостат имел довольно приличный внешний вид.
Если бы не его усталость (более раннее открытие) то еще бы ходил и ходил!

Все протер чистой тряпкой и закрутил всё на место.

Попутно снял защитный кожух выпускного коллектора и посмотрел как поживает моя левая нижняя шпилька, которую я недавно посадил на высокотемпературный герметик.

Вроде всё нормально, ТТТ

Залил обратно в бачок слитый антифриз, вставил конец прозрачного шланга в расширительный бачок и ЗАВЕЛ МАШИНУ!

На смартфоне стал мониторить температуру двигателя.

Как только температура стала 96 градусов, открылся термостат и в расширительном бачке стала литься жидкость из шланга от термостата.

Прозрачный шлаг нагрелся так, что рукой держать было не комфортно.

Всё время пока машина прогревалась по прозрачному шлангу бежали пузырьки воздуха.

Как только термостат открылся, я заглушил машину, закрутил крышку расширительного бачка, снял с пипки прозрачный шланг и закрутил колпачок на пипку.

Сам колпачок чуть не потерял, если будете его снимать, то кладите его в надежное место!

Поездил по городу. 2-4-2 больше не появлялось.
Печка дует кипятком, вроде воздуха нет.

Оказывается, заменить термостат не так страшно как кажется, все очень и очень просто!

Завтра по утру придется мне проконтролировать уровень и если он будет минимальным, то придется долить.
Но думаю, что потерянные 50 грамм антифриза сильно не повлияют на итоговый уровень и доливки не потребуется.
На подстраховку у меня есть 1 литр оригинального концентрата, купленного у дилера.
Докупить 1 литр дистиллированной воды — и будет целых два литра на доливку.

Можно было мне ртом сильно и не стараться, выдувая весь этот антифриз из системы! 🙂

Всем удачи на дорогах и исправных термостатов по зиме!

Ведь «Зима близко» (англ. Winter Is Coming) (с) Игра престолов. 🙂

Оказывается, заменить термостат не так страшно как кажется, все очень и очень просто!

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.


В основе функционирования термостата заложен принцип клапанной системы. Элемент предназначается для перераспределения потоков рабочей жидкости различной температуры в системе охлаждения.

Снятие и проверка термостата

Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.

Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.

На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.

Читайте по теме: Как проверить термостат, не снимая с машины.

Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.

Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.

Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.

ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.

  1. Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;
  2. Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;
  3. Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
  4. Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
  5. Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;
  6. На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.
  7. Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
  8. Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;
  9. Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им. Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.
  10. Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
  11. Если все в норме замена термостата завершена.


Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.

Рено Логан термостат и его замена

Весьма частым случаем неисправности системы охлаждения у модели Рено Логан является утечка жидкости. Большинство владельцев пренебрегают появившейся проблемой и периодически пополняют систему новым хладагентом, что неминуемо вызывает нерациональную трату средств и создает риск внезапного перегрева мотора. Тогда потребуется Замена термостата. Причина данной неисправности кроется в нарушении герметичности корпуса термостата, из-под которого периодически подтекает антифриз. Особенно актуальна данная проблема для охлаждающих контуров на моторах 1.6 литра. Агрегаты 1.4 литра страдают от этого значительно реже.

Далее будет рассмотрен алгоритм действий по замене термостата и его корпуса в 1.6-литровых модификациях Рено Логан первой генерации.


Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

Снятие, замена, установка термостата Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:

  • Термостат (8200772985)
  • Уплотнительное кольцо термостата (должно быть в комплекте с новым термостатом)
  • Охлаждающая жидкость
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости
  • Ветошь

Примечание:

При сильном перегреве/недогреве двигателя, следует проверить исправность термостата.

Предварительная проверка работы термостата

Выполняем запуск двигателя и рукой прикасаемся к нижнему отводящему шлангу системы охлаждения – первое время он должен оставаться холодным.

Постепенно охлаждающая жидкость в двигателе нагреется до 90-95 градусов по шкале Цельсия и шланг должен быстро начать нагреваться. Это будет свидетельствовать о начале циркуляции рабочей жидкости по большому контуру.

Если этого не происходит – термостат неисправен и его необходимо заменить на новый.

Замена термостата

1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

2. Отворачиваем три болта крепления крышки термостата. Под соединение можно проложить тряпку или сделать емкость из отрезка платиковой бутылки, чтобы собрать остатки вытекающей охлаждающей жидкости из системы. На снимке один из винтов не виден, но он обозначен стрелкой. Для удобства проведения работ и лучшего обзора, была удалена труба воздуховода.

3. Приподымаем и отводим крышку в сторону.

4. Извлекаем термостат из крышки.

5. Снимаем уплотнительное кольцо с термостата. Осматриваем его на наличие повреждений и потери упругости. Если дефекты обнаружены, кольцо следует заменить на новое.

6. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С. На это указывает цифра «89» на клапане термостата. При температуре 95±2 °С клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм. Если этого не происходит, то замените термостат новым.

6. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на новый термостат (чаще всего новый термостат уже комплектуется таким кольцом).

7. Устанавливаем термостат и все снятые детали в обратном порядке. При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется во внутреннюю часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место и закрепить тремя болтами.

Читайте также:  Тест драйв Рено Дастер 2020 года в новом кузове видео по бездорожью: распишем главное

8. Заливаем в систему охлаждающую жидкость, как описано здесь.

9. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящегося на шланге подвода жидкости к отопителю. Нужно подождать, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бачка.

10. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения вентилятора. Далее, выключаем двигатель, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке и, если необходимо, доливаем жидкость до максимальной метки «MAX».

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Инструменты:

Что потребуется для работы?

Для начала подготовьте следующее оборудование и инструмент:

  • Два литра охлаждающей жидкости. При замене термостата Рено Логан возможна потеря небольшой части антифриза.
  • Отвертка с плоским «жалом».
  • Съемник для хомута.
  • Ключ на «десять» и головка.
  • Пустая емкость.
  • Лейка для заполнения системы антифризом. Если таковой нет, можно использовать пластиковую бутылку (предварительно обрежьте ее нижнюю часть).
  • Новая деталь для замены.

Если соблюдать приведенный ниже алгоритм, работа на Рено Логан займет не больше 15-20 минут, а расходы коснутся только покупки новой детали. На сервисе придется отдать около 1000 рублей.

  • Два литра охлаждающей жидкости. При замене термостата Рено Логан возможна потеря небольшой части антифриза.
  • Отвертка с плоским «жалом».
  • Съемник для хомута.
  • Ключ на «десять» и головка.
  • Пустая емкость.
  • Лейка для заполнения системы антифризом. Если таковой нет, можно использовать пластиковую бутылку (предварительно обрежьте ее нижнюю часть).
  • Новая деталь для замены.

Подготавливаем емкость для слива антифриза

Обрезаем бутылку так как указано на фотографии.
Ставим её под корпусом термостатного датчика. Если у вас в автомобиле установлен бачок гидроусилителя руля, то его также необходимо демонтировать и вытащить.


Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.

Все о термостате на Renault Logan

Термостат на автомобилях Renault Logan, увы, не относится к числу самых надежных агрегатов. Судя по теме на форуме логановодов термостат «живет» в среднем 2-3 года после чего требует замены. Деталь недорогая, да и заменить ее несложно даже собственным силами, но все равно неприятно. Неисправный термостат не обездвижит машину полностью, но может сделать ее эксплуатацию крайне некомфортной.

Мы надеемся, что большинство читателей представляют, зачем термостат нужен в автомобиле. Но для других кратко расскажем. Термостат соединяет два круга охлаждения двигателя: малый, в котором находятся сам силовой агрегат и печка, и большой – с радиатором. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и подключает к циркулированию большой круг. Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат и тем больше жидкости отправляется охлаждаться в радиатор набегающим потоком ветра или электровентилятором. Если же двигатель охладился сверх меры и температура антифриза упала, то термостат должен закрыться и позволить двигателю снова нагреться до нужной температуры. Параметр начала открытия термостата подбирается конструкторами в зависимости от характеристик двигателя.

Как же это нехитрое устройство может сломаться? Самый простой вариант – заклинить. Хуже всего, когда термостат заклинивает в закрытом положении. В таком случае добраться до дома или мастерской будет проблематично – двигатель очень быстро начнет закипать. Но это все же редкость, куда чаще термостат заклинивает в открытом положении. Как следствие – плохой прогрев двигателя и салона, а также увеличившийся расход топлива.

Диагностировать такую поломку несложно. Самый простой способ – внимательно наблюдать за показаниями шкалы температуры двигателя. Параметр открытия термостата и режим работы показиметра настроены так, чтобы 4 «палки» горели во всем диапазоне рабочих температур. Если после прогрева двигателя «палкомер» скачет то на 4, то на 2 деления, есть повод задуматься о замене термостата.

Перед этим, правда, нужно исключить возможную неисправность со стороны датчика температуры охлаждающей жидкости. Информация об этом выходит за рамки данной статьи, но ее нетрудно найти на форумах логановодов. В принципе, датчик можно «проверить» собственными ощущениями от прогрева салона. Чувство температуры у всех разное и это не самый надежный способ, но его в большинстве случаев хватает. Печка хорошо будет работать только на прогретом двигателе – это аксиома. Если из воздуховодов идет горячий воздух, то 2 «палки» на показиметре должны вызывать сомнение, но если они соседствуют с прохладой в салоне, то почти наверняка это термостат.

Кроме того, при неисправном термостате будет заметна определенная логика показаний шкалы. Машина работает на холостом ходу – 4 «палки», едет и обдувается встречным ветром – 2, тогда как глючный датчик будет жонглировать «палками» по своей логике или вообще без нее.

К показаниям шкалы и ощущениям от работы печки нужно подходить со здравым смыслом. В большие морозы двигатель может банально выстужать печка, особенно если мотор работает на холостом ходу или машина едет по трассе с большой скоростью. 4 «палки» достичь в таких режимах будет очень сложно даже при полностью исправной системе охлаждения. Но в более-менее нормальных условиях 4 «палки» должны гореть всегда.
Есть еще один, старый дедовский, способ диагностики термостата – ощупывание патрубков во время прогрева. Но его точным назвать сложно. Бывает термостат не клинит, но меняет свои рабочие характеристики, например, начинает открываться раньше. Такой метод диагностики эту поломку не засечет.

В общем, неисправный термостат определить несложно, особенно в зимнее время. Летом двигатель и так неплохо прогревается и поломка не бросается в глаза, но зимой, когда нужно часть тепла пустить на обогрев салона, становится особенно заметной.

Дорого ли заменить неисправный термостат? К счастью, не очень. Сама деталь стоит от 300 рублей за «Мейд ин Китай» до 1300-1500 рублей – за оригинал (у дилеров еще дороже). Оба этих варианта нельзя назвать удачными по соотношению цена/качества. Лучше купить качественный неоригинал. Он обойдется в 500-800 рублей. Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция фирм GATEZ, Wohler, Vernet. Не слишком дорого просят и за замену термостата. У официального дилера цены «кусучие» (около 1500 рублей), но в гаражных мастерских можно договорится рублей за 400-500. Логан-Гараж просит за эту процедуру 1000 рублей.

Однако термостат нетрудно поменять самостоятельно. Справятся с этим даже далекие от авторемонта логановоды. Корпус термостата держится на трех болтах – открутить не сложно. Официальная технология предусматривает полный слив охлаждающей жидкости, но можно использовать более простой вариант: разрезать пятилитровую баклашку и подсунуть ее под корпус термостата. Для лучшей сохранности ОЖ можно вырезать из полуторолитровой баклажки что-то вроде воронки, которой направлять вытекающий антифриз в заготовленный «тазик». По опыту логановодов, при откручивании выливается около литра охлаждающей жидкости. Крышку расширительного бачка лучше держать закрытой, причем подложив под нее целлофановый пакет – так выльется меньше. Для удобства можно снять и отодвинуть в сторону воздуховод и бачок жидкости ГУР.

Поменять сам термостат и прикрутить назад корпус несложно. Дальше нужно перелить из бывшей пятилитровой баклашки жидкость (лучше ее при этом процедить через марлю) и выгнать воздушную пробку с помощью клапана на патрубке печки. Вот и все. Даже у того, кто эту процедуру выполняет в первый раз, она вряд ли займет больше получаса времени.

Езда с неисправным термостатом несмертельна, но крайне неприятна. 500-800 рублей и полчаса времени того явно не стоят. Немного обидно, что на Logan менять термостат приходится довольно часто, но доступность запчасти и проста ее замены компенсируют этот недостаток.

Материал написан для журнала Logan-News.
Оригинал

К показаниям шкалы и ощущениям от работы печки нужно подходить со здравым смыслом. В большие морозы двигатель может банально выстужать печка, особенно если мотор работает на холостом ходу или машина едет по трассе с большой скоростью. 4 «палки» достичь в таких режимах будет очень сложно даже при полностью исправной системе охлаждения. Но в более-менее нормальных условиях 4 «палки» должны гореть всегда.
Есть еще один, старый дедовский, способ диагностики термостата – ощупывание патрубков во время прогрева. Но его точным назвать сложно. Бывает термостат не клинит, но меняет свои рабочие характеристики, например, начинает открываться раньше. Такой метод диагностики эту поломку не засечет.

Ссылка на основную публикацию