Как снять переднюю фару на рено логан — изучаем по порядку

Снятие блок-фары Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»


Для изменения направления светового пучка фары в вертикальной плоскости вращаем шестигранником «на 6» винт А (см. предыдущее фото), вставив шестигранник через отверстие в поперечине кузова. Для изменения направления светового пучка фары в горизонтальной плоскости вращаем ручку В.

Ремонт renault logan : замена блок-фары

  1. Руководства по ремонту
  2. Renault Logan 2004-2020
  3. Замена блок-фары

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера» ).

3. Снимите защитный чехол с корректора света фар.

4. Выведите трос привода корректора из держателя…

5. …и отсоедините его от корректора света фар.

6. Выверните три болта крепления блок-фары.

7. Отведите блок-фару и отсоедините, отжав фиксатор, колодку жгута проводов от указателя поворота.

8. Поверните патрон лампы габаритного света…

9. …и извлеките его из блок-фары.

10. Нажмите на фиксатор и снимите крышку.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от лампы головного света…

12. …и снимите блок-фару.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию, и проверьте правильность регулировки света фар (см. «Регулировка света фар» ).

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Читайте также:  Что лучше лифан х 60 или Рено Дастер: объясняем развернуто

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Схема работы

Схема работы на примере передней правой фары.

Первое, что необходимо сделать, это демонтировать передний бампер. Подробно о процессе демонтажа бампера можно узнать, пройдя по статье ниже.

После снятия переднего бампера у нас руки пролезут ко всем местам крепления фары. Корпус оптики имеет три точки крепления. Одна находится снизу, мастер начинает демонтаж именно с нижней точки. Для удобства используется ключ-трещотка. Следующий болт находится справа от фары, и 3 крепёж расположен сверху.

Крепления отданы и перед тем, как вытаскивать фару, необходимо отсоединить трос корректора. Первым снимается защитный резиновый колпачок, затем поднимаем трос корректора вверх, и он выходит из своей ниши корпуса.

Затем вынимаем фару на себя и теперь ко всем разъёмам есть отличный доступ. Отдаём фишки поворотника, габарита (снять можно вместе с цоколем), а также разъём на ближний свет.

Для наглядности мастера ещё раз показали процедуру снятия корректора, на снятой фаре.
Весь ход работы хорошо и понятно показано мастерами на видео:


Повторим:

  • Снимаем резиновый колпачок и сдвигаем его вниз.
  • Для снятия троса вытягиваем его на себя, чтобы рубашка вышла из фиксатора.
  • Поднимаем трос вверх, выводим из зацепления кромку и вынимаем его.
  • При установке троса на место, заводим кромку в паз, оттягиваем немного рубашку на себя и защёлкиваем её в фиксаторе.
  • Ставим защитный колпачок на место.

Был задан на эту тему вопрос,- зависит ли сам процесс снятия от года выпуска Рено Логан? Со слов мастера процедура снятие на всех моделях одинаково и даже места крепления аналогичны.

Как выполнены все операции со снятой оптикой, например, поменяли стёкла, затем устанавливаем фишки питания ламп в обратном порядке. При установке фары необходимо правильно направить направляющие, имеющиеся на её корпусе. Направляющие должны попасть на свои места.

Если кузов не подвергался ударам и панели передней части не были деформированы, то каких-либо регулировок с фарой не потребуется. Она «сядет» на своё штатное гнездо, после чего надавив на корпус фары, ставим на место и затягиваем все 3 болта её крепления.

Устанавливаем трос корректора, защиту и на этом замена передней фары своими руками заканчивается.

Мастера для наглядности снимают камерой подняв авто на подъёмник. И также можно работать со смотровой ямы либо даже на ровном сухом участке.

  • Снимаем резиновый колпачок и сдвигаем его вниз.

Противотуманные фары

Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.

Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.

Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.

Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.

8.1.5. Renault Logan. Электрооборудование. Замена ламп в блок-фаре и снятие блок-фары, снятие исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.

ЗАМЕНА ЛАМП В БЛОК-ФАРЕ

Работу проводим на левой блок-фаре (для наглядности операции показываем на незакрепленной блок-фаре).
Операции по замене ламп в левой блок-фаре удобнее проводить при снятой аккумуляторной батарее (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Для замены лампы указателя поворота…

…отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от патрона лампы указателя поворота.

Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке (для правой фары – против часовой стрелки) и вынимаем патрон вместе с лампой. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки…

…и вынимаем из патрона.
Перегоревшую лампу указателя поворота заменяем новой PY21W. Перед заменой лампы габаритного света удобнее сначала отсоединить колодку проводов от патрона лампы указателя поворота (см. выше).

Поворачиваем патрон лампы габаритного света по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки)…

…и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Вынимаем бесцокольную лампу габаритного света из патрона и заменяем новой W5W.

СНЯТИЕ БЛОК-ФАРЫ

Блок-фару снимаем для замены.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
Отсоединяем колодки проводов от лампы блок-фары (см. «Замена ламп в блок-фаре»).

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления блок-фары к кузову.
Стягиваем защитный резиновый чехол с корпуса исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.
Потянув за трос привода, выводим оболочку троса из держателя на корпусе исполнительного механизма…

…и отсоединяем наконечник троса от штока исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.
Снимаем блок-фару.
Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. После установки фары регулируем направление пучка света фары.

Читайте также:  Рено Сандеро степвей 2020 размеры — наш взгляд на вопрос

Для изменения направления светового пучка фары в вертикальной плоскости вращаем шестигранником «на 6» винт А (см. предыдущее фото), вставив шестигранник через отверстие в поперечине кузова. Для изменения направления светового пучка фары в горизонтальной плоскости вращаем ручку В.

СНЯТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛЯТОРА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР

Исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар снимаем для замены при выходе его из строя.
Работа показана на левой блок-фаре, (для наглядности операции показываем на снятой блок-фаре). Для удобства демонтажа исполнительного механизма регулятора на левой блок-фаре снимаем аккумуляторную батарею.
Перед отсоединением наконечника троса привода от исполнительного механизма регулятора поворачиваем (в салоне автомобиля) ручку регулятора направления пучков света фар в крайнее левое положение. Отсоединяем наконечник троса привода от исполнительного механизма регулятора (см. «Снятие блок-фары»).

Отжав фиксатор на корпусе блок-фары поворачиваем корпус исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар по часовой стрелке. На правой блок-фаре поворачиваем корпус регулятора против часовой стрелки…

…и вынимаем исполнительный механизм регулятора из корпуса блок-фары.
Устанавливаем исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар в обратной последовательности.
Перед фиксацией корпуса исполнительного механизма в корпусе фары убеждаемся, что наконечник штока механизма вошел в соответствующее гнездо отражателя фары — при покачивании корпуса исполнительного механизма регулятора в вертикальной плоскости должен поворачиваться отражатель фары.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления блок-фары к кузову.
Стягиваем защитный резиновый чехол с корпуса исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.
Потянув за трос привода, выводим оболочку троса из держателя на корпусе исполнительного механизма…

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо учесть ряд важных правил:

  • оптика устанавливаются симметрично,
  • ПТФ не выступает и не выпирает за габариты,
  • осветительная оптика ниже фар главного света.

Читайте также: Виды и замена лампы ближнего света на автомобиле Ниссан Кашкай

Без специальных инструментов монтаж невозможен:

  • линейка, но лучше рулетка,
  • ключи и отвертки, лучше подготовить наборы,
  • сверла,
  • дрель.
  1. Подготовка автомобиля: установить на ровной поверхности, авто обездвижено.
  2. Подготовка к монтажу: симметрично отметить места под ПТФ.
  3. Подготовить места под оптику. Лучше начинать с небольшого отверстия, постепенно увеличивая размер. Это позволит избежать трещин.
  4. Обработка отверстий антикором.
  5. Работа по установке противотуманных фар на Рено Логан заканчивается монтажом реле — лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.

Читайте также: Виды и замена лампы ближнего света на автомобиле Ниссан Кашкай

Сравнение лучших ламп ближнего и дальнего света для Renault Logan

Для более предметного и наглядного сравнения параметров автоламп, используемых для установки в головной свет Рено Логан, составим таблицу:

Рено Логан
МодельЦокольОсобенности
Philips H4 3200K Vision +30%h4Увеличенная яркость свечения
Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%h4Оптимально подобранная цветовая температура светового потока
General Electric H4 Megalight Ultra +90h4Хорошая видимость в условиях снегопада, дождя или тумана
Bosch Xenon Blueh4Отчетливая видимость деталей, световой поток холодного голубого оттенка
Рено Логан II
МодельЦокольОсобенности
Philips X-treme Visionh7Увеличенная яркость света, хорошая читаемость деталей по сторонам от дорожного полотна
Osram H7 Originalh7Самый большой срок службы
Bosch Pure Light H7h7Наиболее демократичные цены
Hella H7h7Оптимальное сочетание параметров

Данную таблицу не следует рассматривать как набор единственно возможных вариантов. Приведены лишь некоторые из наиболее популярных и востребованных ламп.

  • 55/60 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
  • H4 — тип цоколя.

Замена ламп

  1. Для того, чтобы произвести замену источников ближнего света передних фар, первым делом необходимо открыть капот, после чего, независимо от того, с какой стороны производится замена, отвернуть лючок задней крышки головного освещения с правой и левой стороны.
  2. Следующим шагом будет отсоединение электрического разъема.
  3. Разогните металлический фиксатор, после чего извлеките нужную деталь и удостоверьтесь в ее неработоспособности.

Как правило, срок наработки ламп на отказ составляет от 5 до 10 тысяч часов.

  1. Соблюдая правила установки, замените испортившийся элемент, после чего установите крышку защитного кожуха и подсоедините электрический разъем.


После проведения работ по замене источников ближнего света головного освещения необходимо произвести регулировку луча левой и правой фары. Для того, чтобы правильно отрегулировать источник ближнего света левого и правого отражателя, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где предусмотрена регулировка луча специальным прибором. Конечно, есть рекомендации по самостоятельной регулировке луча путем корректировки расстояния левого и правого отражателя.

Выбираем производителя лампы

Самые популярные и надёжные на сегодняшний день считаются лампы H4 фирмы Philips, Osram и Narva, но они также являются и самыми дорогими! На нашем портале накопилось немалое количество положительных отзывов об этих производителях, поэтому каждый автолюбитель должен самостоятельно для себя определить и отдать предпочтение тому или иному производителю исходя из своих материальных возможностей и технических потребностей.

Однако, стоит отметить лишь тот момент, что несмотря на абсолютно идентичную мощность в 55/60 Вт на лампах, некоторые производители в упаковке указывают обозначение + 3050%. Это значит, что данный продукт оснащен усиленным световым потоком, при котором потребуется наиболее точная настройка самой фары, чтобы не слепить водителей во встречном автомобильном потоке.

Аккумулятор будет мешать, но, если у Вас «точные руки и пальцы», можете попробовать без снятия

Как отрегулировать на Логане фары ближнего света

Световой пучок выполняют так, чтобы он не препятствовал нормальным регулировкам. Для начала нужно выставить углы – в идеале их накладывают поверх стеновой разметки. Другие схемы применять тоже можно. Винты с тыла фар всегда нужно тщательно закручивать.

Настраивают оптические приборы поочередно. Любой из источников прикрывают, пока делают регулировки второго. Потом закрывают дежурную фару, ожидающую очереди. Для этого используют пластик либо картон.

Так выглядят линзы фары Рено Логан

  1. Машину загоняют на достаточно ровную площадку.
  2. Чтобы закрепить рабочие точки, делают основные настройки, потом все линии соединяют в одну, расположенную ниже первоначальных на 10 см (ориентировочно).
  3. После машину отгоняют обратно, регулятор фиксируют на нуле.

Renault Logan 2

Можно без преувеличения сказать, что именно бюджетную модель от французского автоконцерна Renault в нашей стране ждали с нетерпеньем. Проектировать модель Logan создатели начали еще в 1998 году, они намеревались сделать доступный семейный компактный автомобиль и это у них получилось, причем благодаря компьютерному моделированию удалось обойтись без создания пред серийных образцов на чем компания хорошо сэкономила не в ущерб будущей модели которая окончательно была доработана и пошла в серию в 2004, в том же году её стали производить в Румынии, а чуть позже и в России. Обновленный рестайлинговый Renault Logan 2 появился в 2008, а с 2009 машина стала изготавливаться на заводе «Автофрамос» (бывший АЗЛК, ныне «Рено Россия»).

Эта машина в нашей стране популярна не только по тому, что цена на неё более-менее доступна, сыграли сворю роль и особенностям конструкции, дело в том, что версия производимая и продаваемая в России создана для стран с плохими дорогами и имеет увеличенный дорожный просвет, который составляет 155 мм. В европейской версии он меньше. Подвеска у машины просто замечательная, она уверенно сглаживает ямы и ухабы наших дорог, а также брусчатку и стыки асфальта, динамичность и комфорт автомобиля, а также вместительный багажник также заслуживают внимания у потенциальных покупателей.

На вторичном рынке эта машина пользуется достаточно высоким спросом. Многие автолюбители кто выбрал именно её согласны с тем, что она справедливо заслужила имидж «не убиваемой» Тем не менее любому, даже самому крепкому автомобилю достаётся в авариях, да так, что приходится менять некоторые кузовные детали. Где покупать запчасти для подержанного авто? Заказывать новые у производителя не выгодно потому что дорого, качественный, но более дешевый оригинал найти сложно, поскольку существует большая вероятность приобрести некачественную подделку по сходной цене.

Читайте также:  Как снять блок предохранителей на рено логан видео: общий взгляд

Так что же делать, как восстановить свой Renault Logan 2 после аварии, как заменить поврежденный передний бампер или фару? Такие Б/У запчасти если они в хорошем состоянии вполне подойдут для замены, купив их можно отправиться в автосервис или сделать замену самому.

Как самостоятельно заменить передний бампер на Renault Logan 2

Демонтаж и установку переднего бампера удобнее всего производить на яме чтобы легче было откручивать винты нижнего крепления под машиной.

  • Открутить отверткой три винта в центральной части нижнего крепления бампера и три винта по краям.
  • Открутить ключом с головкой «на 10» по три болта в каждой из колесных арок, отверткой выкрутить саморезы предварительно выкрутив колеса в нужную сторону, отодвинув кожух открутить еще по одному болту.
  • Ключом torx т-30 открутить 4 болта верхнего крепления бампера под капотом.
  • Отключить разъемы ПТФ (если они имеются), снять бампер, установить новый, повторить все действия в обратном порядке.

Если повреждённой оказалась и передняя левая фара Renault Logan 2 можно сразу заменить и её, тем более что после снятия переднего бампера доступ к ней полностью открыт.

Как снять переднюю фару на Renault Logan 2

Передние фары, как левая, так и правая на этой модели Renault снимаются достаточно просто, важно перед началом демонтажа отключить минусовую клемму с аккумулятора.

  • Ключом с головкой «на 10» открутить поочерёдно три болта крепления фары, сначала нижний под ней, затем два по краям с каждой стороны и третий болт сверху.
  • Немного вынув фару отсоединить трос регулировки корректора предварительно сняв с него резиновый колпачок.
  • Отключить остальные разъемы, в том числе отдельный разъем на ближний свет.
  • Установив новую фару, подключить все разъемы, затянуть все болты.
  • После замены можно устанавливать бампер.

Все работы по замене переднего бампера и фары на Renault Logan 2 особой сложностью не отличаются при наличии желания опыта и времени более- менее грамотный автолюбитель может вполне с ними справится.

  • Открутить отверткой три винта в центральной части нижнего крепления бампера и три винта по краям.
  • Открутить ключом с головкой «на 10» по три болта в каждой из колесных арок, отверткой выкрутить саморезы предварительно выкрутив колеса в нужную сторону, отодвинув кожух открутить еще по одному болту.
  • Ключом torx т-30 открутить 4 болта верхнего крепления бампера под капотом.
  • Отключить разъемы ПТФ (если они имеются), снять бампер, установить новый, повторить все действия в обратном порядке.

Полезные советы

Корректор в ходе настроек применяют для упрощения выполнения работ. Основной, противотуманный свет регулируют по единой схеме. Дополнительно нужно изучить последовательность действий, не забывать о плановых сверках.

Фары до настроек выдвигают, тщательно осматривают на предмет неисправностей

Без нанесения стеновой разметки выполнить работы на высоком уровне практически невозможно. Схему нужно делать максимально точной, для нанесения используют мелки либо фломастеры.


Фары до настроек выдвигают, тщательно осматривают на предмет неисправностей

Полезные советы

Как правило, на разных авто (в том числе и на Рено Логан) замена лампы ближнего света сопровождается заменой габаритов, ламп повротников и т.д. Так вот, на Логане замена переднего указателя поворота или габаритных огней выполняется проще, чем ламп ближнего света.

Это происходит по причине того, что галогеновые лампы сами по себе очень горячие во время работы. Так вот, в том месте, где колбы касались пальцами, быстро появляется характерный нагар. Со временем этот нагар становится темнее, при этом нагрев колбы по причине его возникновения сильно увеличен.

В дальнейшем колба попросту разрушается, лампа выходит из строя. Чтобы этого не происходило, установку всех ламп нужно проводить в перчатках или, как минимум, не трогать колбу руками.

Напоследок отметим, что важно всегда снимать клеммы с АКБ, чтобы избежать замыканий, поломок электрооборудования и т.п. Даже такая простая операция, как замена лампы в фарах, все равно требует соблюдения всех правил, в том числе и по технике безопасности.


На практике, только правильно подобранные лампы, точная регулировка и чистая и прозрачная оптика позволяют получить желаемый результат в плане освещения дороги и одновременно не слепить встречных водителей.

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

7. Отведите блок-фару и отсоедините, отжав фиксатор, колодку жгута проводов от указателя поворота.

Замена лампы ближний/дальний, поворота, габарита Рено Логан (2008-2010)

Прижимаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем. Новую лампу вставляем и поворачиваем за часовой стрелкой.

Вставляем цоколь и проворачиваем за часовой стрелкой. Поворачиваем цоколь против часовой стрелки на 90 градусов и извлекаем.

Вынимаем лампочку из цоколя и вставляем новую. Лампочка просто выдергивается вверх. Еще посмотрите чтобы на цоколе была уплотнительная резинка, в нашем случае ее нет. Вставляем цоколь с лампой в фару и поворачиваем за часовой стрелкой.

Правда есть небольшое отличие в пружинном фиксаторе лампы. Сама фара целая, но все крепления обломаны напрочь — нормальный донор для экспериментов. Осмотрел фару, потыкал герметик — напоминает пластик или даже достаточно твердую резину, надо греть и пробовать.

Взял фен обычный домашний и стал греть небольшой участок — герметик стал мягче, но хватит ли этого для разборки один фиг неясно опыта то в этом деле ноль как я говорил.

Нашел подходящую коробку, вырезал дыру под строительный фен взял на время у знакомых. Фен к стати не сильно дорогой, но достаточно хороший, имеет 3 температурных режима работы, я работал на втором. Кроме того у него есть отличная насадка, которая позволила греть фару в коробке без перегородки, насадка сама разделяла поток и направляя его в разные стороны а не прямо на фару.

Ну а дальше все по рекомендациям, положил фару врубил на 15 минут плюс минус 1 минута вынул начал пытаться разбирать. Сидит намертво, нет даже намека на сдвиг стекла относительно корпуса. Пока не остыла фара, взял нож и плоскую отвертку и стал вычищать буквально срезать герметик из канавки по кругу. Надо сказать что на стекле фары есть такой буртик, прикрывающий канавку с герметиком, и есть он почти по всему контуру фары, так вот на этой битой фаре его не было, он был выломан при ДТП и доступ к канавке с герметиком был свободный.

Для себя отметил, что на нормальной фаре вычистить как следует это все нихрена не получится как раз из-за буртика на стекле. Ладно выбрал герметик из канавки откуда смог.


Ну а дальше все по рекомендациям, положил фару врубил на 15 минут плюс минус 1 минута вынул начал пытаться разбирать. Сидит намертво, нет даже намека на сдвиг стекла относительно корпуса. Пока не остыла фара, взял нож и плоскую отвертку и стал вычищать буквально срезать герметик из канавки по кругу. Надо сказать что на стекле фары есть такой буртик, прикрывающий канавку с герметиком, и есть он почти по всему контуру фары, так вот на этой битой фаре его не было, он был выломан при ДТП и доступ к канавке с герметиком был свободный.

Ссылка на основную публикацию