Какую зимнюю резину поставить на рено дастер: рассматриваем тщательно

Renault Duster “Рептилка” › Бортжурнал › Пост благодарности и размышлений или сага о выборе колес.

Вместо эпиграфа.
Мастер внедорожного строительства джипов, внимательно выслушав перечень всего того, что я хочу сделать, но пока не знаю как, сказал, что в моем случае начать нужно со следующего обязательного тюнинга: взять лист формата А4, крупно написать на нем “Дастер — это не трактор” и повесить на видное место. Долго я смеялся, а после — задумался. Делюсь частью раздумий

Чуть ранее, я разместил пост с просьбой подсказать, какие колеса выбрать (подробнее тут www.drive2.ru/l/525681183237865763/). Во первых строках данного очерка хотел бы выразить большую благодарность всем, кто озвучил свое мнение. Скажу честно: ряд комментариев посеял сомнения, относительно моего окончательного выбора, а некоторые комментарии открыли для меня те виды колес, которые я не рассматривал.

Наверное, не станет большим откровением мое искреннее признание в том, что более всего мне хотелось поставить именно те колеса, которые изображены на фото в названном очерке с просьбой о совете. Но пока это все желания и мечты))

Вот и настал день, когда я снова сменил резину на летнюю. С летней на летнюю… Переобутся в экстренном порядке пришлось чуть ранее www.drive2.ru/l/527992631557359830/ иначе в этих www.drive2.ru/l/528808469185168818/ соревнованиях я бы застрял по дороге к базовому лагерю (может, было бы и лучше, во всяком случае – точно дешевле)).

Полагаю, было бы уместным, поделится с читателями своими мыслями, относительно колес на дастер, которые и привели меня в конечном счете к итоговому выбору.

Многие так или иначе советовали поставить что-то из резины, класса А/Т. Буквально пару слов по этому поводу.

А/Т (All Terrain) – это всесезонные универсальные шины, предназначены для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по камням и глине. В принципе, на этом можно поставить точку в описании того, почему я не рассматривал эту резину как класс для себя. Но, вместе с тем, хочется все-таки рассказать о ней чуть подробнее, поделившись мнением собственным с теми, кто не хочет превращать свой повседневный автомобиль в уверенного соперника трактора «Беларусь» в раскисших полях.

Резина класса А/Т делится на две неравные части. Есть условно «обычные», «дорожные», «универсальные», «легкие» А/Т (как только их не называют), которые представляют собой все ту же шоссейку (Н/Т, Highway Terrain). Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. При детальном изучении, конечно будет видно, что и протектор у такой резины чуть глубже и разрезу чуть шире, шины выдерживают чуть большие нагрузки в сравнении со своими «чисто шоссейными» собратьями, но степень их повышенной проходимости в сравнении с классическими шоссейными колесами во вне асфальтового покрытия близится к значениям статистической погрешности. Пару примеров данных шин А/Т:
Dunlop Grandtrek АТ2 и AT3,
Yokohama Geolandar G015 и A/T ( G012 ),
Cooper Discoverer ATR и A/T3,
Mickey Thompson Baja STZ,
Hercules TERRA TRAC A/T,
Goodyear Wrangler AT/R
Bontyre Stalker A/T
Hankook Dynapro ATM RF10
Pro Comp All Terrain
И т.д.

В данном случае индекс А/Т – это скорее маркетинговый ход. Конечно, о каждой шине есть смысл говорить в отдельности, но в целом существенно повышают они проходимость разве что в сравнении с гоночными сликами, хотя в сложных погодных условиях, на уплотненной грунтовке или в снежной каше (на асфальте) порой ведут себя значительно лучше Н/Т.

Есть менее распространенный подвид А/Т – «агрессивные», «злые». Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
Что тут можно вспомнить для примера.
Kumho (Marshal) Road Venture AT KL78
Cooper Discoverer S/T и S/T MAXX
BFGoodrich All-Terrain KO и КО2
И т.д.

Отдельно в этом классе хотел бы выделить Goodyear Wrangler DuraTrac. Это – самая агрессивная А/Т, один из лучших вариантов для преодоления песчаного бездорожья, кроме того лишь символически и эпизодически не дотягивает до шин, класса лайт М/Т на бездорожье, при этом чувствует себя уверенней на асфальте (хотя и не намного).

Однако, ещё раз повторюсь, так как все эти шины не предназначены для глиняного бездорожья, коего множество в наших широтах, вопрос об их приобретении я даже не ставил на повестку дня.
Из чего же выбирал? – из класса М/Т: Грязевые шины (Mud Terrain). Тут тоже есть нюансы.
М/Т – это летние шины для бездорожья. Допускают длительный пробег по асфальту. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам, при этом НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по снегу и льду. Тут сразу хотел бы оговориться: это – общее правило. Некоторые джиперы упорно круглый год ездят на М/Т, но ведь и некоторые водители зимой ездя на летней резине. А лет 40 назад вообще «зимней» резины не было (не была так распространена, как сейчас). И все как-то ездили… Вопрос – как. Уверовавшим во всесезонность М/Т, я бы предложил зимой скататься из Санкт-Петербурга в Мурманск на М/Т и на нормальной зимней шипованной резине, для сравнения. Да, доехать можно на обоих, но степень напряжения в пути и итоговой усталости просто несопоставимы: на шипах едешь и не напрягаешься, а на М/Т все 1200 км машинку постоянно ловить будешь. А так – ездить можно, колеса машина крутит.

Но вернемся к видам М/Т – тут все тоже интересно. Первый можно условно назвать «М/Т — лайт». Такие шины напоминают обычные грязевые, но обладают несколько меньшим расстоянием между шашками и/или менее глубоким протектором. Напоминаю, что чем больше расстояние между шашечками и чем глубже протектор – тем меньше шансов «замылить» шину, тем быстрее она стирается, тем хуже устойчивость на асфальте и тем проще её «закопать» при неправильной работе газом. Вот и ищут производители «золотые середины».
Кого бы отнес к недоМ/Т М/Т лайт? –
Nokian Rockproof
Kumho (Marshal) Road Venture MT51
Hankook Dynapro MT RT03
И.т.д.

Nokian Rockproof, с её не убиваемой боковиной, кстати, рекомендовал бы для рассмотрения в этом классе – стирается долго, выглядит классно. Но лайт вариант – не мой вариант.
Что ещё есть в классе М/Т? – М/Т «Классический» Грязевые шины с классическими шестиугольными шашками по центру и прямыми грунтозацепами по бокам. Шина с таким протектором обладает достаточной для неспортивной машины проходимостью. Летом позволяет уверенно перемещаться по асфальту на любые расстояния.

Именно такая М/Т у меня и была на дастере (подробнее тут www.drive2.ru/l/525601468644852622/)
Кто ж у нас здесь? –
Maxxis MT-762 Bighorn Radial
Forward Safari 540 (для тех, кто ностальгирует по ниве)
Cordiant OFF-ROAD OS-501
Kumho (Marshal) Road Venture MT 834
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM (то, с кого слизал рисунок Cordiant OFF-ROAD OS-501)
Dunlop Grandtrek МТ1 и MT2
и т.д.

Так как у меня уже были шины с протектором «классический М/Т», и я осознал, что мне его ощутимо не хватает + надоел штатный размер, ничего из этого я не рассматривал. Хотя сам по себе этот класс весьма неплох.
Что ещё у нас среди М/Т? – М/Т «Современная» Шины этой категории обеспечивают проходимость на уровне обычных MT-шин, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивают более комфортное перемещение по дорогам общего пользования.
Здесь у нас
Maxxis MT-764 Bighorn
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и КМ3
Cooper Discoverer STT и STT Pro.

Вот тут уже есть из чего повыбирать, но хотелось чего-то большего.
Что у нас осталось? – класс М/Т направленные. Направленные шины лучше самоочищаются и лучше `держат дорогу`. При равной глубине протектора, мягкости резины и расстоянию между шашками выигрывают у ненаправленных. Основным неудобством является необходимость наличия второй запаски, либо необходимость перебортировать ее. Про эпопеи с запасными колесами я ещё напишу впоследствии. На что тут можно глянуть?
Yokohama Geolandar M/T ( G001 )
Bontyre Stalker M/T
Kumho (Marshal) Road Venture MT KL 71
Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Есть ещё два класса М/Т – «агрессивные» и диагональные.

Читайте также:  Рено Логан предохранитель бензонасоса где находится: рассказываем по пунктам

Агрессивные М/Т — это шины с сольно разряженным, либо более глубоким протектором, чем у остальных MT — шин. Однако, благодаря радиальной конструкции корда, они могут применяться для езды по асфальту. Преимущества таких шин проявляются прежде всего на густой глине.

Диагональные шины М/Т – это шины с диагональным кордом (несколькими слоями корда, обычно: от 4 до 10, у радиальных шин – один слой) и протектором, обеспечивающим проходимость на уровне MT. Это неплохой вариант для каменистой местности, но для российских колей и болот — это не лучший выбор. Эксплуатация такой резины на дорогах общего пользования не желательна из-за большого веса и конструкции корда.

Из агрессивных М/Т без неразрешимых проблем можно добыть только Federal Couragia MT. Она – лучшая из М/Т, но безбожно точится по асфальту. Я же рассматривал резину на каждый день. По озвученной же причине не рассматривал и диагональные шины, тем более, что там просто беда с размерами для дастера.

В итоге, мой выбор пал на лучшую, на мой взгляд, резину М/Т для повседневных нужд: Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Современная MT шина. Сало отличается от одноклассников с точки зрения проходимости ( Cooper STT, Mickey Thompson MTZ, BFG Mud Terrain KM2), но с двумя особенностями:
Боковина усиленна слоем кевларового корда. По заявлениям производителя это позволило сделать боковину прочнее на 25% по сравнению с шинами с обычным кордом. А по мнению некоторых авторитетных джипперов, по прочности Goodyear MT/R w/Kevlar можно сравнить с 4-х слойными диагональными шинами.
Протектор сделан ассиметричным. Так как, на бездорожье работает преимущественно наружная часть протектора, внутреннюю можно сделать менее разряженной — что бы улучшить поведение машины на асфальте. Этим и воспользовались инженеры Goodyear. При этом проходимость практически не страдает. Эту особенность необходимо учитывать при шиномонтаже.
Кроме того в состав резины добавлен силикон, который улучшает сцепление с асфальтом.

Однако, сделав все вышеуказанные заключения, меня ждало горькое разочарование: нужный размер в РФ не поставляется, полного комплекта колес в наличии ни у кого нет и не один проверенный продавец не смог гарантировать поставить весь комплект целиком. В интернете было много объявлений – проверил их все. Полный комплект обещали прислать только дважды: из Екатеринбурга и из Грозного, в обоих случаях только после 100% предоплаты и в обоих случаях продавец был на авито (!), к тому же — менее недели. Так как отправлять на деревню дедушке 50 000 рублей не хотелось, а колеса были нужны здесь и сейчас, было принято решение поступить по принципу «лучшее – враг хорошего» и в очередной раз выбрать очень компромиссный вариант.

Теперь пару слов о размерах… Кататься на штатном размере мене откровенно надоело, а писать в каждом бюллетене, что у меня 27ые колеса как-то уже было грустно. В итоге, рассматривал только 29 радиус.
Диски… По совокупности обстоятельств, не хочу пока переходить со штатного 16 диска. Почему, ведь 15, на первый взгляд лучше (больше плюшка у резины, когда спускает).

Первое. У дастера диски «гражданские». То есть спускать давление в камере менее 1 атм опасно, хотя рабочее давление большинства внедорожных шин начинается от 0,5 – 0,8 атм. Диски внедорожные на дастер я пока найти не смог ни за какие деньги: нет в таких размерах, параметрах и рассверловках ни составных, ни с бэдлоком, ни хотя бы штампованных, но с нужными канавками. Напомню: ширина диска 6,5, вылет +50, центральное отверстие 66.1, рассверловка 114,3 х 5, диаметр 16. Дастер – машинка достаточно мощная для бездорожья. Внедорожная резина обладает достаточно сильным зацепом. А что происходит, если на «злой» резине с хорошим сцеплением на минимальном давлении в 0,5 атм, на гражданском диске нажать на газ в пол при трогании в горку? Правильно – «на ура» разбортируется. И чем меньше диск – тем больше шанс разбортироваться на бездорожье.
Второе. Есть мысли о тюнинге тормозной системы, потому хочется оставить запас места под диском.
Итого: внутренний диаметр диска 16, внешний – 29. Какие размеры мы имеем? –
205/80; 225/75, 235/70, 245/70. Это то, что влезает без существенных доработок. А, как известно: «Чем больше колесо – тем выше проходимость». Кто сомневается – вспомните, как тележкой из супермаркета заезжали на поребрик))

Если рассуждать теоретически: узкие шины хороши для спринтов, широкие – для слабонесущих грунтов. Проще говоря узкие на скорости пробивают верхний слой чачи и докапываются до земли, а широкие в этой чаче просто хуже тонут (особенно – спущенные). На узких шинах машина более собранная, легче переносит колейность.

Именно мой выбор шин для повседневности был ограничен еще и тем, что экспертизу на внесение конструктивных изменений я сделал и в ней указан размер колес 235 на 70 Р16. Соответственно, чтобы сделать из нее исключение, добавив к цене колес ещё 15 000 руб. на новую экспертизу, должны попастья колеса из серии «из ряда вон» поэтому я и проводил опрос моих читателей, имея хрупкую надежду чудо найти.

Первоначально этот размер я указал, надеясь поставить «экстремальную» резину Insaturbo SPECIAL TRACK, так как это одна из немногих экстрим резин, которые можно вкорячить в дастер без использования болгарки. Какое счастье, что я её не приобрёл!

Раз уж зашел о ней разговор – расскажу подробнее.
Insaturbo SPECIAL TRACK в частности, как и Insaturbo в целом – это наварка. В принципе, дальше можно не продолжать. По весу она как диагональная экстрим резина, по прочности, как шоссейка, по долговечности – лотерея, плющится как пластик (особо никак), износостойкость – как у любой восстановленной б/у вещи, про балансировку можно не сильно заикаться, протектор – бездарная подделка саймекса экстрим трекер, почему бездарная? – потому что шашечки отваливаются и ломаются значительно лучше, чем у оригинала. Перегрев очень не любит. Единственный плюс – цена. Но этот плюс – только при выборе между оригиналом и подделкой. В абсолютных же цифрах ничего дешёвого там нет.

Вот так и получилось, что в размере Р16 235 на 70 особо не разгуляешься. Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar или BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2. Первого нет – остался второй)))

В итоге, я стал счастливым обладателем BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2.

Конечно, говорить о всех её плюсах и минусах пока рано, но поделюсь впечатлениями. Установка заняла почти 4 часа. Загибали усилитель, грели феном локер везде, где только можно. Но поставили. Правда, в одном месте не догрели: лишнее пришлось отрезать уже в пути (лишнее от локера))).
Управляемость. Машина стала существенно менее юркой. Изменения раза в 4 более существенны, чем после установки блокировки. Появилось ощущение «грузности». Но, когда надо – куда надо вписывается. В принципе, ехать не мешает.

Про износостойкость говорить пока рано.

Динамика. Разгоняется ощутимо хуже. По ощущениям: как будто всегда 5 человек в салоне.
Тормозить машина тоже стала хуже. Не уверен, что это относится к «экстренному» торможению – тут, вроде все так же, как и было, но если тормозить плавно, изменения ощутимы.

Колейность. Не заметил никаких проблем.

Шумность. А Вы сами чего от резины с таким протектором ожидали?)))) Если серьезно: гул сильнее, чем был от Cordiant OFF-ROAD OS-501, но мне не мешает.

Проходимость. Существенно лучше Cordiant OFF-ROAD OS-501 в размере 215 на 65 Р16, боковина более агрессивная, но все равно ее не достаточно для эффективной борьбы с колеями. Плющится как надо (веса машины хватает). Хуже всего ведет себя на песке (что ожидаемо), но все равно лучше предыдущих колес.

Читайте также:  Фильтр салонный Рено Сандеро степвей — рассмотрим по порядку

Однако, сделав все вышеуказанные заключения, меня ждало горькое разочарование: нужный размер в РФ не поставляется, полного комплекта колес в наличии ни у кого нет и не один проверенный продавец не смог гарантировать поставить весь комплект целиком. В интернете было много объявлений – проверил их все. Полный комплект обещали прислать только дважды: из Екатеринбурга и из Грозного, в обоих случаях только после 100% предоплаты и в обоих случаях продавец был на авито (!), к тому же — менее недели. Так как отправлять на деревню дедушке 50 000 рублей не хотелось, а колеса были нужны здесь и сейчас, было принято решение поступить по принципу «лучшее – враг хорошего» и в очередной раз выбрать очень компромиссный вариант.

2 Cordiant All Terrain

Для любителей эксплуатировать автомобиль Рено Дастер в условиях экстремального бездорожья, всесезонные шины Cordiant All Terrain 235/60 R16 104T станут лучшей альтернативой иностранным аналогам. Грубый и довольно глубокий рисунок протектора покрышки обеспечивает водителю максимальную уверенность, а машине непревзойденную проходимость. Наличие боковых грунтозацепов позволяет с легкостью передвигаться как по пересеченной местности, так и по грязевой смеси или песку. При этом, езда по трассе также не вызывает особого дискомфорта, потому как, в отличие от многих подобных моделей, эта шина издает меньше шума и минимизирует вибрацию.

Уникальный резиновый состав Cordiant All Terrain обеспечивает лучшее сопротивление повреждениям и гарантирует максимальный срок службы. На фоне низкой стоимости этих покрышек, изложенные выше качества сами по себе уже избыточны, и полностью оправдывают выбор. Единственным недостатком данной резины, который отметили в своих отзывах автовладельцы, является небольшой размерный ряд (есть только шины с посадочным радиусом R15 и R16), однако владельцев Renault Duster это совершенно не касается. Также следует учитывать, что, несмотря на всесезонность и отличное поведение на заснеженной зимней дороге, в этой резине не рекомендуется выезжать на лед.

Имеющая самую высокую прочность, всесезонная шина BF Goodrich ALL TERRAIN разработана специально для автомобилей повышенной проходимости. Уникальные технологии, применяемые при производстве резины для гоночных соревнований внедорожников, обеспечивают этой модели лучшие сцепные характеристики в сочетании с высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Заявленные производителем свойства позволяют одинаково эффективно использовать шины, как на асфальтовом покрытии, так и по бездорожью. Обеспечивая в столь разных стихиях уверенное и безопасное управление автомобилем, резина заслуженно считается лучшей, и не только в нашем рейтинге занимает позицию лидера.

Причины шума

Шум от зимней резины возникает из-за особенностей строения протектора: чем больше расстояние между элементами, тем сильнее сторонний звук. Объясняется это проникновением воздуха в свободное пространство рисунка. Данный факт означает, что уровень шумности покрышек напрямую зависит от глубины протектора.

Вторая причина возникновения сторонних звуков — контакт колес с дорожным полотном. Соответственно, чем больше этот показатель, тем вероятнее, что автомобиль соприкоснется с неровностями асфальта. В результате подобные контакты вызывают появление шума.

Третья вероятная причина — скорость передвижения. Причем в данном случае вероятность возникновения шумов не всегда определяется показаниями спидометра. Ряд покрышек издают сторонние звуки при движении в пределах конкретного скоростного режима.

Последний возможный фактор — шипы. Из-за трения последних об асфальт возникает гул.

  1. Менять летние покрышки на зимние следует в период, когда температура воздуха опустится до -5 градусов. При теплой погоде последние изнашиваются быстрее.
  2. Шипованные шины нельзя использовать в регионах, в которых за зиму выпадает мало снега. Аналогичные рекомендации распространяются на случаи, если Дастер эксплуатируется в городских условиях. При длительном контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются.
  3. Устанавливать на передние и задние колеса покрышки из одного комплекта. Несоблюдение это правила приведет к снижению управляемости автомобиля. Причем, если установить колеса из разных комплектов на полноприводный Duster, вероятность заноса существенно увеличится.
  4. Хранить покрышки рекомендуется в накаченном состоянии, не снимая с дисков. На лето автошины следует оставлять в прохладном помещении.

О зимних колесах для Рено Дастер

Время на чтение: 6 минут

Задумываться о замене шин Duster надо заранее. Как говорят эксперты, спешить не стоит, правильно будет прицениться и определиться, и зимние шины на «Рено Дастер 4х4» будут высококачественными и недорогими.


Покрышки на Duster

Выбираем зимнюю резину на Рено Дастер

Скоро зима! И пора подумывать о «переобувании» своего Рено Дастера в «зимнюю обувь». Но мы, владельцы таких авто, не сильно набиты деньгами под завязку. Как всегда, понятно, на что денег в кошельке не хватает. А вот на что хватает, это и хотелось бы знать. Была бы наша воля, мы на свой автомобиль нацепили бы самую дорогую и крутую зимнюю резину, а сами ходили босиком! Вот только жены боюсь, не одобрят «нашу жертву», не поймут. Поэтому лучше прицениться и понять, в какую зимнюю резину мы можем позволить себе «обуть» своего Дастера.

Размеры резины на Дастер

Когда температура воздуха «за бортом» опустится ниже 5 градусов тепла по Цельсию, то пора задумываться о замене комплекта резины на зимнюю. Хоть Дастер уже идет «обутым» с конвейера во всесезонку, но лучше не рисковать и обзавестись нормальным зимним комплектом. В этом деле экономить нельзя — потом дороже выйдет.

Чтобы узнать «размер обуви» не обязательно лазить с линейкой и обмерять колесо. Для этого достаточно взглянуть в техпаспорт вашего автомобиля.

Производитель рекомендует «обувать» Дастер в резину размера 215/65R16.
Некоторые советуют использовать зимнюю резину немного уже (205/70 R16). По их мнению, чем покрышка уже, тем быстрее она «выкопает» под собой траншею и доберется до дорожного покрытия. Возможно, но тогда уменьшается площадь соприкасания резины с поверхностью. А в случае с шипованной, то количество шипов из-за уменьшения ширины колеса. Вопрос спорный, и поэтому лучше использовать покрышки заводского размера.

Допустимые варианты отступления, которые советуют специалисты:

• 235/70R16
• 215 65/ R16
• 235/75 R15
• 205/80R16

С размерами определились (215/65R16). Осталось подобрать модель зимней шины «под размер» своего кошелька. Но для начала видео ролик, как Дастер может ездить по сугробам ))

Видео — Дастер по сугробам

Подборка зимних шин до 3000 рублей


Когда температура воздуха «за бортом» опустится ниже 5 градусов тепла по Цельсию, то пора задумываться о замене комплекта резины на зимнюю. Хоть Дастер уже идет «обутым» с конвейера во всесезонку, но лучше не рисковать и обзавестись нормальным зимним комплектом. В этом деле экономить нельзя — потом дороже выйдет.

Как избавиться от шума

Чтобы покрышки не издавали неприятный гул, рекомендуется на этапе покупки зимней резины обратить внимание на особенности строения протектора. Также следует прочитать отзывы владельцев конкретной модели автошин и уточнить, издает ли данная продукция шумы.

Самостоятельно избавиться от гула резины невозможно. Единственный вариант, позволяющий снизить шумность колес — ездить на низких скоростях либо заменить автошины.

Третья вероятная причина — скорость передвижения. Причем в данном случае вероятность возникновения шумов не всегда определяется показаниями спидометра. Ряд покрышек издают сторонние звуки при движении в пределах конкретного скоростного режима.

Дата и год изготовления

Это важная информация, так как после длительного хранения резина начинает терять свои изначальные положительные качества. Обозначается дата четырьмя цифрами: две первые указывают на номер недели года выпуска, вторые две на сам год. Срок давности со дня изготовления шин не должен превышать два года.

Антипробуксовочные подкладки под колеса:

Лучшие летние шины для Renault Duster

В теплое время года резина на автомобиле подвергается абразивному воздействию со стороны асфальта и высоким температурам. Еще на дороге после дождя нередки лужи воды. Противостойте этому на своем Рено Дастер со следующими проверенными покрышками для летней эксплуатации.

Читайте также:  Рено Дастер блок предохранителей в салоне схема

содействуют сниженному потреблению топлива;

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Автомобили последних годов выпуска собираются на территории Российской Федерации. Укомплектовываются шинами производства компании Amtel. Стандартный диаметр используемой резины – 16 дюймов. При этом ширина колеса составляет 215 мм, высота протектора – 65%. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать колеса нестандартных размеров. Присутствуют некоторые ограничения.

Штатная маркировка колес автомобиля Renault Daster – 6,5×16 5/114.3 ET50. Где:

  • ширина диска в дюймах составляет 6,5;
  • диаметр – 16 дюймов;
  • разболтовка – 5 болтов с расстоянием 114,3 мм (сокращенно обозначается как PCD);
  • вылет диска – 50 мм (ET50).

Стандартный диаметр ступицы составляет 66.1 мм. Новые диски для данного автомобиля в упаковке выглядят следующим образом:

Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора. Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.

Структура автошин

Дабы зимняя резина плотно прилегала к дороге, – она должна быть достаточно мягкой и иметь большое количество прорезей для отвода снега и грязи с протектора (чтобы протектор не забивался при движении), особенно когда автомобиль 4х4.


Данный документ подтверждает разрешение на использование зимней резины в климатической зоне вашей страны. Такой сертификат должен быть на руках у продавца, а если его нет, то покупать резину в этой торговой точке, специалистами не рекомендуется.

Шины на Renault Duster

Рено Дастер является популярным кроссовером на российском рынке, что полностью исключает проблему с комплектующими для автомобиля – детали можно найти практически в любом авто магазине.

Однако данный фактор также влияет на количество предлагаемого товара – из широкого ассортимента трудно с первого раза подобрать действительно качественный продукт по оптимальной цене.

Стандартным типоразмером для Рено Дастер являются шины 215/65R16 на 685,9 мм. Если Вы приобретаете оригинальный комплект резины, то можете быть уверены в ее надежности – французский концерн ответственно относится к безопасности своих клиентов и проводит массу диагностических тестов на выявление уровня качества реализуемых покрышек.

Однако стоковые шины на Дастер имеют два небольших недостатка – не всегда родные покрышки обеспечивают должный уровень качества, а также заводские шины быстро изнашиваются, так как имеют малый срок эксплуатации из-за использования мягких сортов резины. Если нет желания возиться каждый сезон с родными шинами – можно приобрести любой вариант из аналогов марки на рынке. Конструкция Рено Дастер поддерживает следующие типоразмеры шин:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 215/70R15 (682);
  • 225/65R16 (698,90);
  • 235/60R16 (688,40);
  • 225/70R15 (696);
  • 225/60R17 (701);
  • 215/75R15 (703);
  • 215/70R16 (707).

При этом также требуется помнить, что давление в шинах не должно превышать 2.2 атмосферы, в противном случае управляемость транспортного средства резко снижается – машина буквально становится «деревянном», в связи с чем повышается риск возникновения заноса или пробуксовки.

Рено Дастер является популярным кроссовером на российском рынке, что полностью исключает проблему с комплектующими для автомобиля – детали можно найти практически в любом авто магазине.

Выбираем зимние шины на Рено Дастер

Перед тем как выбрать зимние шины на Рено Дастер многие автовладельцы прибегают к опыту других водителей, опрашивая знакомых, проверяя информацию на всех форумах. Но так и не получают однозначного ответа. Причин тому много. В основном это связано с тем, что в настоящее время, помимо большого количества производителей, поставляющих на рынок большой выбор моделей.


Существует 3 основные типа шин, использование которых существенно повышает качество и комфорт движения в определенных условиях:

ЗАПОЗДАЛАЯ РЕАКЦИЯ

Два года назад мы тестировали летние шины на «Дастере» с 2‑литровым мотором. На этот раз в нашем распоряжении оказалась машина с 1,6‑литровым двигателем.

Удивительно, но нехватки мощности не чувствовалось. Машина едет никак не медленнее своего более мощного собрата.

Менее мощный «Дастер» даже показался более шустрым. Главное — держать мотор в тонусе и активнее переключать передачи. Ощутимая разница проявилась лишь в расходе топлива: на 2‑литровой машине он был чуть выше 10 л/100 км, а на этом перевалил за 12 л. То есть на перегоне длиной 1000 км автомобиль съел 95‑го бензина на 12‑литровую канистру больше. Впрочем, если ехать в спокойном режиме, можно уложиться в те же 10–11 л.

В ходе оценки проходимости в глубоком снегу машина заставила крепко попотеть. Чуть-чуть закопался в снег — и раскачать «Дастер», даже с принудительно включенным полным приводом, сложно, хотя хорошо чувствуется начальный момент срыва колес в пробуксовку.

Электронная педаль газа сильно задемпфирована: на ее нажатие мотор реагирует непозволительно долго. Потому работать газом приходится с упреждением, прогнозируя момент добавления оборотов. Опоздал — и мотор заглох. Опередил — и колеса сорвались в букс, закапывая машину еще глубже.

Особенности выбора зимних и летних покрышек

При покупке зимней резины не нужно слушать советы некомпетентных продавцов. Ведь в большинстве случаев они стараются продать определенную марку по определенной цене. Поэтому от них вы вряд ли узнаете, что хорошо подойдет вашему Дастеру. Для того, чтобы подобрать качественные зимние покрышки, необходимо знать несколько основных нюансов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь.

  • размер;
  • вид;
  • скоростные показатели;
  • дата изготовления;
  • структура;
  • сертификат.

Для любого авто нужно выбирать именно тот размер зимней резины, который указан производителем. В нашем случае это указанный выше размер шин для Дастера 215/65 R16.
Второй пункт означает, что важно обратить внимание, для чего шины предназначены. Нам нужны зимние шины, это значит, что на них должны находиться некоторые обозначения (например, «Winter» в переводе с английского означает «Зима»). Также там могут находиться буквы «S» и «M». Некоторые производители предпочитают именно так обозначать слова Snow и Mud (перевод означает «Снег», «Грязь»). Это самые удобные обозначения вида резины. Так можно определить зимнюю резину для автомобиля Рено Дастер.

Третий показатель обозначается буквами от N и до ZR. Они показывают максимальный уровень скорости, при которых штатная резина на Дастер сохранит все свои качества.
Дата указана всего четырьмя отметками. Первая и вторая означают, в какую неделю в течении года они выпущены, а две вторые – сам год.

Важно, чтобы срок давности не превышал два года. Иначе качества резины потеряются.

На ощупь желательно, чтобы штатная резина на Дастер была мягкая, и на рисунке должны быть специальные прорези. И последний важный момент для зимней резины на авто Рено Дастер 4х4 – это сертификат. Он обязательно должен выдаваться при покупке. Иначе приобретать такую резину категорически нельзя.

У летней резины для внедорожника с полным приводом четыре на четыре существует три наиболее распространенных вида резины, которые приобретают чаще всего. Это два Michelin Latitude (первый Diamaris а второй Tour HP) и третий – это Continental ContiCrossContact LX. Большинство водителей летом делают выбор именно между этими тремя разновидностями.


На ощупь желательно, чтобы штатная резина на Дастер была мягкая, и на рисунке должны быть специальные прорези. И последний важный момент для зимней резины на авто Рено Дастер 4х4 – это сертификат. Он обязательно должен выдаваться при покупке. Иначе приобретать такую резину категорически нельзя.

Категории шин для Рено Дастер 4х4

В выборе для шин Рено Дастер нет «правильного» ответа. Вместо этого, решение по подбору нужного набора шин руководствуется вашим бюджетом, предпочтениям и уникальным дорожным обстоятельствам.

Это не значит, что стандартные всесезонные шины не имеют заслуг. Многие из них предлагают разумные четыре сезона (в зависимости от того, где вы живете, конечно), низкое сопротивление качению, превосходная экономия топлива и очень хорошие комфортные характеристики.

Ссылка на основную публикацию