Объем топливного бака Рено Сандеро — распишем по пунктам

Модель второго поколения

Вторая генерация Рено Сандеро презентовалась в 2013 году. Сколько литров в нем? Все осталось без изменений. Данная линейка стала современнее и выделяется особенно привлекательным дизайном. Автомобиль получился достаточно маневренным и показывает отличные эксплуатационные качества. Но, к сожалению, увеличился аппетит машины по топливу и второе поколение уже сжигает по 9 литров на 100 км. При этом, увеличение объема топливного бака не произошло. Объем бензобака остался на уровне 50 литров, как и 50 л. объем бака у Степвей. Поэтому и дистанция, которую способен покрыть авто на одной заправке стала меньше – всего 550 км.

Автомобиль Рено Сандеро приобрел более спортивный и мужественный вид, с различными современными дополнениями и агрессивным внешним обликом. Он стал более молодежным. Эта модель в корне отличается от румынского прототипа Дачиа. Особых сведений о техническом оснащении машины пока нет, но производитель уже заявил об установке улучшенного мотора, что приведет к большему расходу топлива.

Чем заправлять машину?

Какое топливо должно поступать в бензобак, после того, как водитель открыл крышку, можно узнать по самой крышке. На ней написано, что машина должна работать на неэтилированном горючем с октановым числом больше 91-го. Сколько заливать топлива — уже сказано, теперь можно разобраться с вопросом, какой лучше бензин выбирать для Логан с 1.

4 или 1. 6, ведь конкретных данных на крышке бензобака нет.

Официальные дилеры и эксперты советуют выбирать 92-марку, так она обладает оптимальным соотношением цены и качества. Как заменить масло в коробке автомат 206-го пыжика, какое и сколько литров масла нужно взять ? Каков интервал? В 92-ое топливо добавляют относительно немного примесей, которые вредят элементам силовой установке. Сколько точное количество топлива в баке логана сандеро дастера ларгуса? Или как перейти в диагностический режим приборной панели. Разумеется, что с АИ-95 Логан становится динамичнее.

Топливные резервуары независимо от своего объема, производятся из алюминия, а также пластика или стали. Во «французе» топливный бак изготовлен из материала, наиболее популярного и распространенного в наше время – это сшитый полиэтилен. Это вполне себе жесткий и эластичный, но при этом плотный пластик, и сейчас он является самым лучшим материалом для производства топливных баков в автомобили. Такой заправочный бак не подвергается коррозии, не окислится и вполне нейтрален к внешней агрессивной среде и не обделен в плане объема. У такого топливного бака отличные показатели.

Модель третьего поколения

Автомобиль Рено Сандеро приобрел более спортивный и мужественный вид, с различными современными дополнениями и агрессивным внешним обликом. Он стал более молодежным. Эта модель в корне отличается от румынского прототипа Дачиа. Особых сведений о техническом оснащении машины пока нет, но производитель уже заявил об установке улучшенного мотора, что приведет к большему расходу топлива.

Последняя генерация станет самой юркой из всех модификаций Рено, что сделает поездку более плавной и комфортной. Однако, как и у предшественников, объем бензобака остается постоянным – 50 литров у Renault Sandero точно также как и у Степвей, у которого объем бака равен 50 л. Хотя дальность поездки на одном баке снизится по сравнению с ранними поколениями, но зато улучшились свойства по управляемости и комфортности, благодаря использованию инновационных решений в этом хэтчбэке. Так что объем бака очень важная вещь, и такой объем бака, как у модели Сандеро, самый оптимальный вариант.


Полные технические характеристики Renault Sandero – сводная таблица:

Рено Сандеро объем бака Степвей бензобак сколько литров

Одним из главных вопросов, который интересует обычного покупателя, приобретающего авто, является литраж топливного бака машины, то есть, сколько литров в нем. Данная характеристика определяет, какое расстояние может проехать автомобиль на одной заправке. В техпаспорте автомобиля, в том числе и Рено Сандеро указываются лишь данные касательно размеров, но и то приблизительно. Данный момент означает, что в бак можно залить чуть больше горючего, чем прописано в характеристиках и многое зависит от типа топлива и торговой марки заправочной станции.

Пятидверный хэтчбэк Рено Сандеро имеет объем бака 50 литров. Для малолитражного автомобиля с невысоким уровнем потребления топлива такой объем бензобака вполне идеальный. Данный объем позволяет преодолевать значительный километраж.

Пробег без дозаправки, с учетом мощности двигателя в 75 л.с. и механической трансмиссией, составляет в районе 700 километров.
Данный уровень потребления вполне подойдет для отечественных условий, где часто размещение заправочных пунктов, особенно в отдаленных районах страны, небольшое.

При городском трафике уровень потребления не превышает 5 литров. Рено Сандеро это особо непривередливый хэтчбэк, относящийся к машинам В-класса. На рынок России он попал после презентации в 2012 году и с тех пор стал очень популярен. Он выделяется среди других презентабельным внешним видом, неплохими техническими показателями в сочетании с хорошим функционалом и экономией топлива. Спроектирован как авто эконом-класса. Ориентирован Renault Sandero на молодых людей, которые имели бы возможность передвигаться в комфортном, стильном и функциональном авто, приобретенным за небольшую цену.


Пятидверный хэтчбэк Рено Сандеро имеет объем бака 50 литров. Для малолитражного автомобиля с невысоким уровнем потребления топлива такой объем бензобака вполне идеальный. Данный объем позволяет преодолевать значительный километраж.

Сколько проедет Renault Sandero Stepway с 0,9 л бензина в баке

Новый двигатель, появившийся под капотами Renault Sandero и модификации Stepway, выполнен из алюминия и оснащен тремя цилиндрами. Поэтому он не очень ровно работает на холостых оборотах, что ощущается на педалях. В нашей машине их две, поскольку в пару к этому мотору устанавливается как механическая, так и роботизированная коробка передач. Кстати, в этом случае мотор отвечает экологическим нормам Евро 6.

Что такое 0,9 литра? По сути, это бутылка молока или подсолнечного масла. Чтобы понять, сколько километров проедет наш Renault Sandero Stepway на таком количестве топлива, для начала выкатываем тот бензин, что в баке.

Почему не стоит заправлять бак полностью?

Наполнять бензином полный объем топливного бака Киа Рио 3 рекомендуется в двух случаях:

  • Первый – когда планируется совершить поездку на большое расстояние. Полный бак позволит минимизировать или вовсе исключить риск заправки на сомнительной АЗС в пути следования.
  • Второй случай – постановка транспортного средства на стоянку на длительное время. Образование конденсата на стенках сосуда уменьшится, и топливный бак не заржавеет.

Если постоянно заправлять бак автомобиля до его полной вместимости, высока вероятность выхода из строя системы вентиляции. В современных авто предусмотрена сложная система вентиляции с тремя клапанами: гравитационным, электромагнитным и вентиляционным. При движении машины с заполненным под пробку топливным баком бензин через вентиляционные клапана начнет вытекать на глушитель и тормозные диски, разогретые во время движения до высокой температуры. Попадание топливной жидкости в таком случае может привести к возгоранию или даже взрыву автомобиля.

Если постоянно заправлять бак автомобиля до его полной вместимости, высока вероятность выхода из строя системы вентиляции. В современных авто предусмотрена сложная система вентиляции с тремя клапанами: гравитационным, электромагнитным и вентиляционным. При движении машины с заполненным под пробку топливным баком бензин через вентиляционные клапана начнет вытекать на глушитель и тормозные диски, разогретые во время движения до высокой температуры. Попадание топливной жидкости в таком случае может привести к возгоранию или даже взрыву автомобиля.

Габариты

  • длина — 4.070 м;
  • ширина — 1.757 м;
  • высота — 1.523 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 195 мм;
  • объем багажника — 320 л.

В моторную гамму включены три двигателя объемом 1,6 л.: 8-клапанная «четверка» с отдачей в 82 л.с., 102-сильный 16-клапанный «атмосферник» и движок на 113 л.с. Самый мощный агрегат работает в паре с пятиступенчатой МКПП, а наименее мощный двигатель также сочетается с новой роботизированной трансмиссией Easy-R с одним сцеплением и тем же числом ступеней. Мотор, развивающий 102 л.с., идет в связке только с известной фанатам Renault 4-скоростной коробкой-автоматом DP2. Согласно заявлению производителя, движки теперь соответствуют экологическому стандарту Euro-5.

Какой бензин заливать в Renault Sandero 2 поколение

Полезность – 87% | Распечатать

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Sandero (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Sandero (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Sandero вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Renault Sandero

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

РасходПричинаОписание и Решение
&#9660 10%Движение за фуройНеплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10%Круиз-контрольИспользование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10%Лишний грузЗачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5%Облегченные дискиИспользование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5%Узкий протектор шинШирина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1%Плавный стартПлавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1%Стоянка в гаражеОтогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1%1 см радиуса дискаЕзда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1%Оборудование в салонеИспользование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1%Ближний свет фарДвижение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5%Дальний свет фарДвижение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5%Длительная остановкаРабота двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5%Температура антифризаТемпература охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5%Углы развала-схожденияНе отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5%Встречный ветерЕзда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5%Низкое давление в шинахДвижение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5%Не сезонные шиныЕзда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10%100 кг грузаКаждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10%Использование АКППМодели Sandero (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10%Использовании кондиционераРасход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10%Плохой накатПеретянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10%Зазор свечейНеправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи – увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10%Проблемы сцепленияИзношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10%Плохой воздушный фильтрНесвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15%Езда на холодном двигателеНачало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25%ПрицепЕзда с пустым прицепом.
&#9650 30%Багажник на крыше с грузомКогда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.
Читайте также:  Почему свистит ремень генератора на Рено Логан

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Renault вашего региона.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Sandero вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

Двигатель 1.6

Моторы объемом 1,6 л устанавливались на Renault Sandero обоих поколений. Причем в моделях первой генерации использовался 8-клапанный агрегат, комплектовавшийся 5-ступенчатой механической КПП, а второй — 16-клапанный с коробкой «автомат».

«Младшее» поколение Sandero, оснащавшееся 84-сильным двигателем потребляет при езде по городу в среднем 10 горючего каждые 100 км пути. На трассе этот показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме езды расход бензина у хэтчбека с 8-клапанным мотором достигает 7,2 л.

Сандеро первого поколения в модификации с 16-клапанным двигателем потребляет меньше горючего. Изменение показателя отчасти обусловлено тем, что этот мотор развивает порядка 102 л.с. мощности при 84 л.с. у агрегата с восемью клапанами. Расход топлива при движении по городу в среднем составляет 9,4 литра. При выезде на магистраль показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме мотор потребляет порядка 7,1 л.

Хэтчбек с аналогичной силовой установкой, но с автоматической КПП, расходует примерно столько же бензина. В городе этот показатель достигает отметки в 9,2 л, на магистралях — 6,8 л, а в смешанном режиме — 7 л.

Рено Сандеро Степвей 2018 года выпуска (второе поколение) с 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом и «механикой» демонстрирует сходные показатели. В городских условиях топливный бак теряет каждые 100 км до 9,8 л горючего. Езда на трассе уменьшает запасы бензина на 5,8 л. В смешанном режиме движения расход достигает 7,2 л.

Как и в случае с первым поколением хэтчбека, установка более мощного двигателя приводит к повышению экономичности автомобиля. В городе топливо расходуется каждые 100 км пути на 9,4 л. За пределами мегаполиса показатель достигает 5,8 л. А при езде в комбинированном режиме автомобиль потребляет до 7,1 л.


При сравнении двух приведенных модификаций Рено Sandero, версия с 1,2-литровым мотором окажется экономичней, но менее динамичной. Разгон до 100 км/ч у хэтчбека в таком исполнении занимает около 14,5 секунды, когда как автомобиль в модификации с мотором 1,4 литра достигает этого показателя за 13 секунды.

Рено Сандеро 2 поколения (2014 — настоящее время)

Смена поколений не принесла глобальных изменений в технике. Небольшие доработки кузова уменьшили аэродинамику, исчез из линейки моторов самый слабый объемом 1,4 литра. Появился проверенный мотор от Ниссан HR16 мощностью 113 л.с. Renault Sandero с этим двигателем способен разогнаться до 200 км/ч, оставаясь экономичным в городе и на трассе.

Покупателям предложено 2 вида автоматических трансмиссий: классический 4-х ступенчатый автомат и робот АМТ на базе 5-ти ступенчатой механики. Дизельный двигатель и новые турбомоторы объемом 1,2 литра по прежнему недоступны российскому покупателю.

Новинкой стало появление модели Рено Сандеро Степвей — псевдокроссовер, который получили переделкой подвески обычного хэтчбека и установкой укороченной главной пары. В результате чего расход топлива чуть-чуть увеличился, а максимальная скорость снизилась.

Двигатель

Расход в городе, л/100 км

Шоссе, л /100 км

Смешанный л/100 км

1,6 85 л.с. МТ

1,6 85 л.с. Робот

1,6 102 л.с. МТ

1,6 103 л.с. АМТ

1,6 113 л.с. МТ

1,6 85 л.с. МТ Степвей

Глубокая модернизация не привела к значительному снижению потребления топлива. Показатели экономичности Сандеро хуже чем у других популярных одноклассников. Причин этому несколько: высокий профиль кузова, плохая аэродинамика, устаревшие двигатели, автоматические трансмиссии с 4 скоростями.

Смешанный л/100 км

Описание конструкции системы питания двигателя Renault Sandero

Элементы системы питания:

1 – адсорбер;
2 – наливная горловина;
3 – трубка вентиляции топливного бака;
4 – провод «массы»;
5 – наливная труба;
6 – воздушный фильтр;
7 – шланг воздухозаборника;
8 – воздухозаборник;
9 – впускной трубопровод;
10 – регулятор холостого хода;
11 – дроссельный узел;
12 – топливная рампа;
13 – форсунки;
14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 – топливный модуль;
16 – трубка подвода топлива к рампе;
17 – топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:

1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.
Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – черезфорсунки во впускной трубопровод.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

Вид снизу на воздушный фильтр:

1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров

сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.

Читайте также:  Когда менять масло в коробке передач Рено Логан — выкладываем по порядку

1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода

Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном).

Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Элементы впускного трубопровода:

1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Проверка элементов системы питания показана в разделе.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – черезфорсунки во впускной трубопровод.

Renault Sandero Stepway › Logbook › Как слить бензин из бака Рено Сандеро.

„Здесь вам не Англия, копать нужно глубже.“
© Армейский афоризм

Кратко:
Сливаем через горловину, без использования бензонасоса, не через сливное отверстие (оно у нас вообще есть?), без демонтажа бензонасоса.
— просто шланг нужен длинный и тонкий (У меня 3,5 м. длина, толщина – 7 мм.).

— сливать с чужой машины не вариант – скорость истечения примерно литр в 2 минуты;
— бак не осушить, по эмпирическим данным, около трех литров все равно остается;

Дополнено через 2 дня: В комментариях одноклубник serg529 вполне справедливо попенял мне на то, что такой пост сравним с советом об открытии дверей с занятыми руками, то есть разъясняющий очевидные вещи.

Попробую в своем стиле, коротенько, страницы на две-три текста ответить на вопрос для чего же я это здесь опубликовал.

Не буду спорить, для кого–то эти вещи вполне очевидны. Возможно, молодая формация уже знает о конструктивных решениях автопроизводителей, использующих различные клапаны, сетки или особую конфигурацию горловин не позволяющую во-первых слить бензин, а во-вторых, что бы они не имели в виду под этим, уронить в бензобак посторонние предметы.

Я же человек формации старой, начавший свое знакомство с автопромом в четырнадцатилетнем возрасте, в далеком 1989 году с Москвича-408. А в горячем 1991 году, в день, когда в Москве начался Путч, отец мой получил с военного хранения новый, в консервационной смазке, бортовой ЗИЛ-131. Сколько было радости в моей подростковой душе! С энтузиазмом я протирал, отмывал, дотягивал (да, раньше новую машину нужно было протягивать), на что отец, водитель со стажем смотрел с хитрым прищуром и поощрением, лишь изредка обращая мое внимание на обделенные вниманием узлы, агрегаты, места. А как я был горд, когда отца направили на помощь в уборке урожая и он доверил мне, сначала с ним в качестве штурмана – наставника, а затем и самостоятельно возить зерно, загружая его на поле с комбайна и сгружая на опрокидывателе элеватора! В специально обшитый изнутри алюминиевыми листами кузов входило по пять, а если поездить по полу зигзагами, то и семь тонн, я не пренебрегал этим и за рейс возил на 20-30% больше зерна, лично участвуя в “засыпании в закрома Родины” и был горд этим! Но тогда же я осознал, что любое удовольствие быстро проходит, когда развлечение становится работой, но отступать было некуда, стезя профессионального шофера цепко удерживала меня до самого сентября. Наверное, в первый раз за все время я был рад началу занятий в школе. И представьте мое разочарование, когда класс наш отправили на уборку свеклы, а меня личным устным указом завуча определили «помощником шофера» к отцу, после его с завучем разговора. Тогда, знаете ли, вся страна боролась за урожай и чем-то необыкновенным это не выглядело. Естественно, мне вновь «доверили» возить зерно. Друзья же мои, которые после четырех часов работы в поле (больше нельзя), провожали управляемый мною груженый ЗИЛ завистливыми взглядами искренне считая, что я не грущу, а просто выпендриваюсь.

Думаю, никого после такого, не удивит то, что следующую практику я с друзьями провели управляя трактором ДТ-75 с установленной на нем поливалкой, орошая школьные, а затем и совхозные поля (и да, движок мы ему запороли-с).

Затем были Москивч-2140, ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

И да, уж что-что, а сливать – заливать топливо я умел. Из бака в бочку, из бочки в бак, а также с промежуточными манипуляциями с канистрами во всех вариантах. Черный шланг производства СССР диаметром 3/4 дюйма, из какой то странной резины, обожаемый мною за то, что он не дубел на морозе и не сплющивался на жаре, был моим спутником вплоть до 2011 года, когда я впервые купил машину с инжектором и не смог вставить его в горловину, перекрытую клапаном, для исключения заправки дизелем. Далее я пользовался садовым шлангом диаметром 1/2 дюйма. Он, конечно, был мягок летом и тверд зимой, но и манипуляции с канистрами требовались все реже и реже. А зачем – в бак заправляли на заправке, излишки сливать не требовалось ввиду отсутствия таковых, а для снегоуборщика имелось две пятилитровки заботливо наполняемые с осени на той же АЗС.

И когда год назад, когда в Саратов засыпало снегом так, что сугробы были выше моего роста, а Нива превратилась в снежную горку высотой выше 2,5-метрового забора, мне понадобилось дозаправить снегоочиститель, я ни капли не сомневаясь, направился с канистрой и шлангом к моему Форд-фьюжну. Каково же было мое изумление, когда мне не удалось выудить из горловины его бака ни одной капельки! Перехватив топлива у безотказной Нивы (проход к баку которой пришлось сначала откопать лопатой), я засел за интернет, желая узнать что явилось причиной моего фиаско, и с облегчением узнал, что это не я такой криворукий, а американские инженеры такие ушлые и этот вариант предусмотрели.

Горловина топливного бака ФОРД’а имеет специальный обратный изгиб, который не позволяет вставленном шлангу добраться до бензина и предотвращает его слив. И даже если взять тонкий шланг, то он пройдет разве что в вентиляционную трубку, обозначенную номером «3» и упрется в воздушный клапан. Шах и мат!

К счастью, заливная горловина бака Рено-Логан (И Сандеро) устроена проще, хоть и имеет всякие загогулины, которые не позволят вставить в него толстый шланг. Если он сможет согнуться в изгибе «А» и не упрется в место соединения с вентиляционным отводом, то уж точно не пролезет через зауженное место соединения с баком, обозначенное как «Б». Затем его ждет мини-башенка, где он упрется в её заднюю стенку, которую я пометил как «В». Преодолев это препятствие, шланг будет продвигаться дальше вдоль верха бака, не забываем, что шланг у нас достаточно твердый, иначе мы не смогли бы его протолкать. И вот, согнувшись под своим весом, он наконец-то касается бензина! Ну а если бак пустоват, то не касается, а продолжает входить внутрь пока не упрется в дальнюю стенку бака. Вновь наступает время крутить и толкать, чтобы изогнувшись, наш шланг нащупал поверхность топлива. Ну или не нащупал, если не повезло.
Окончание дополнения.

Вот только пришел я к этому пониманию постфактум, а пока, после замены бензонасоса, у меня появилось иррациональное желание заменить бензин в баке. Обычно заправлялся на GP Vympel, иногда на Торэко. На этих заправках, если верить бортовому компьютеру, обычно, наливают тютелька в тютельку, что было мне по нраву. Но после того как на отказавшем бензонасосе обнаружились окислы, решил в очередной раз круто поменять жизнь и с лозунгом «Хватит жить как попало, будем жить как придется!», сменил предпочтение на ТНК и Лукойл, благо эти сетевики пустили у нас корни довольно глубоко и найти заправку не представляет труда. Купить бензин не проблема, а вот слить старый, чтобы не расходовать его до конца – как?

Всемогущий интернет по запросу «Как слить бензин из бака Сандеро» однозначно ответил – только через топливный насос. Или качая им, или демонтировав его. Энтузиазм, помявшись, начал собираться меня покинуть, а тараканы, которые еще вечером требовали полной смены бензина, заправки и образа жизни, приутихли, а в их среде начала превалировать мысль выездить бензин по максимуму, а потом уже залить свежий. Мы же не в СССР, чтобы каждый съезд кардинально менять генеральную линию партии, вот и не будем совершать резких движений, может оно как-то само того, рассосется.

Но сдаваться сразу – это не для нас, создавая себе трудности, мы все же с блеском выходим из казалось бы тупиковых ситуаций, вот и я решил проверить проскочившую на окраине чтения информацию о длинном гибком и тонком шланге. Благо от стройки остался водяной уровень, который включал в себя 10 метров тонкого шланга.

Порыскав по огороду и нащупав под снегом искомый прибор, оторвал от земли сколько смог примерзшего шланга. Получилось 3 м. 40 см. Отогрел в ванной, продул и приступил к экспериментам. На удивление, все получилось. Шланг вставлял потихоньку, возвратно поступательными движениями, постоянно дуя внутрь и вслушиваясь в ожидании «бульбочек». В тех местах, где шланг застревал, не желая двигаться глубже, немного прокручивал и опять двигал вверх-вниз, потихоньку протискивая дальше. После появления булькотения, засосал бензин старым шоферским способом и стал сливать. По мере исчезания потока, повторял операцию вставления до тех пор, пока шланг не перестал доставать до уровня бензина и я не был вынужден остановить затянувшийся эксперимент. На последнем этапе, в баке скрывалось примерно 1,5 метра шланга. Куда он там уложился – не знаю, но бензин вот он – в бутылках.

Читайте также:  Где находится диагностический разъем рено дастер: разбираем вместе

Был поражен насколько все просто, после просмотра советов из интернета был почти уверен, что ничего не получится. На истину в последней инстанции не претендую, может быть и так, что из горловины бака конкретного моей автомашины за время, пока она ездила под тест — драйвом, сотрудники дилера извлекли какую-нибудь сеточку или особо хитрую загогулину, чтобы сливать бензин в другие машины, как знать.

Есть пара хитростей
— язычок в горловине бензобака очень тонкий и если потянуть за шланг слишком сильно, у меня получилось выгнуть его в обратную сторону. Пришлось вправлять обратно. В конце концов, вставил в бак воронку и дальнейшие манипуляции производил через ее отверстие.
— во что-то там, внутри шланг все-таки упирается, приходиться подавать назад и с прокручиванием снова заталкивать пока не пройдет «тугой» участок.
— бак у нас очень низко, напор никакой, особенно когда в баке уже мало, а в бутылке уже много. Лучше поставить машину повыше или использовать большую канистру, уложив ее на землю плашмя. К тому же из-за малого сечения шланга скорость истечения бензина и так невелика. Пару минут – литр и это в пустую бутылку при остатке в баке 9 литров топлива.
— ну и как я писал в самом начале, сливается не все, или надо терпеливо «тыкать» шлангом подольше, чтобы попасть в нишу, где установлен бензонасос, не знаю возможно ли это. При остатке в 9,4 литров по бортовому компьютеру, слить удалось 6,2 литра.

На всякий случай воронку и скрученный в кольцо шланг уложил в запаску, мало ли кому помочь придется, а то и сам обсохну, так у собрата по Рено смогу извлечь немного бензина.
—————————-
Спасибо за внимание, может кому-то эта информация поможет.
пока-пока!

Попробую в своем стиле, коротенько, страницы на две-три текста ответить на вопрос для чего же я это здесь опубликовал.

Система питания

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

– улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначений подсистемы подачи – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок (контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в нише правого переднего крыла и соединен трубопроводами с топливным баком и впускной трубой. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Рис. 5.15. Схема контура управления составом топливовоздушной среды: 1 – форсунка; 2 – выпускной коллектор; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 – двигатель; 5 – электронный блок управления двигателем; б – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 – диагностический датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 5.15). По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый – в выпускном коллекторе, второй – после каталитического нейтрализатора. Первый датчик – управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

Топливный бак: формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и крепится двумя болтами и двумя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос. Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный в топливном модуле, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Запрещается заменять стальные трубопро воды шлангами, медными или алюминиевы ми трубками, так как только стальные трубо проводы удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойки* материалов. Применение шлангов, отличаЮ’ щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару. В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.4Механика4 865 ₽2 505 ₽2 360 ₽10 378 ₽5 343 ₽5 034 ₽
1.6Механика5 147 ₽2 650 ₽2 497 ₽10 979 ₽5 653 ₽5 326 ₽
1.6Автомат5 922 ₽3 049 ₽2 873 ₽12 634 ₽6 505 ₽6 129 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Рено Сандеро, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Двигатели

Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л – 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ – свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).

Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском – получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.

Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л – нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными – обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.

Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.

Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).

Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.

Ссылка на основную публикацию