Рено Дастер замена ремня генератора — рассмотрим обстоятельно

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  1. Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  2. Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.

Свечи зажигания на Lada Largus — подбор, замена, рекомендации по эксплуатации 8 и 16кл мотор

После ослабления можно легко снять старый ремень. Он имеет маркировку 7РК 1792 (то есть семиклиновой, длиной 1792 мм)

Рено Дастер замена ремня генератора — рассмотрим обстоятельно

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.

Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

Для оценки состояния опорного ролика вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.

2271-3-

Снимаем опорный ролик…

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Читайте также:  Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео — выкладываем суть

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

…вынимаем ремень из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…

…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Этапы

Регулировка привода генерирующего устройства состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно ослабить гайки крепления электрогенератора.
  2. Ключом на «10» следует крутить винт механизма натяжителя, с помощью которого регулируется натяжение. При этом корпус электрогенератора следует смещать в сторону передка автомобиля, если ремешок необходимо подтянуть, и в обратную сторону, если его нужно ослабить.

Регулировка натяжения привода

  • Вращая винт натяжителя нужно контролировать прогиб ремешка. Как только он будет отвечать нормам, установленного на машине генерирующего устройства, нужно закрутить гайку на регулировочной рейке.
  • После затягивания крепежной гайки, нужно провернуть на пару оборотов коленвал и снова проверить прогиб. Если все в норме, следует завести мотор и послушать, как он работает. Должны отсутствовать посторонних звуки. Ремешок должен вращаться без прогибов и сдвигов.
  • Данная инструкция предназначена для регулировки натяжения на ВАЗах типа Лада Калина. На авто с установленным натяжным роликом, схема регулировки несколько иная.

    Схема с натяжным роликом

    Натягивание и ослабление осуществляется с помощью натяжного ролика. Накинув на него ключ, нужно проворачивать его по часовой стрелке, чтобы оттянуть натяжитель ремня генератора для ослабления. Если необходимо подтянуть, то проворачивать ролик следует против часовой стрелки.

    Регулировка — простая процедура и может быть выполнена даже начинающим водителем, нужно только знать, как подтянуть ремень генератора и как ослабить. Если выполнять ремонт своими руками, это даст возможность сэкономить время и финансы на посещении автосервиса. Кроме того, появляется бесценный опыт, который пригодится в пути. Неприятные сюрпризы в дороге не застанут врасплох.

    Регулировка привода генерирующего устройства состоит из следующих этапов:

    Читайте также:  Замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро степвей видео — излагаем детально

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 подробная инструкция с фото

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу. По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.

    Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.

    Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

    Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

    Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

    Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

    Проверяем натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.

    При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».

    При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.

    Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.

    Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.

    Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.

    Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.

    Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.

    Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Рено Дастер с 2-литровым двигателем.

    При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.

    Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

    После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

    Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

    Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм. При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).

    При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

    Читайте также:  Рено Логан замена тросика газа: читаем все нюансы

    Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

    Renault Duster Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

    В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень через заменяем каждые 60 тыс.
    км пробега или года 4 через (в зависимости от того, что наступит независимо) раньше от его состояния.
    Работу проводим на канаве смотровой или эстакаде.
    В зависимости от комплектации существует автомобиля два варианта схем привода агрегатов вспомогательных (с кондиционером и без кондиционера).
    Натяжение регулируется ремня автоматически натяжным устройством.
    Работа автомобиле на показана с кондиционером.
    При каждом техническом рекомендуем обслуживании проверить состояние ремня привода агрегатов вспомогательных.
    Для этого снимаем правое колесо переднее и правый грязезащитный щиток моторного Снятие (см. «отсека грязезащитных щитков моторного отсека).

    колес переднюю часть подкрылка и заводим ее за тормозного диск механизма.

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый болт за вал крепления шкива вспомогательных агрегатов по стрелке часовой… …и осматриваем ремень по всей длине.
    обнаружении При на ремне трещин, разрывов и отслоений тканевой от резины основы, ремень необходимо заменить.

    …головкой «на 13» отворачиваем болт крепления Снимаем.

    Второй способ

    Этот метод считается народным, для него требуется помощь второго человека и соблюдение последовательности. Способ подходит, если двигатель не подвергался разборке ранее, поскольку запчасти должны быть поставлены в нужном положении.

    После демонтажа шкива коленвала требуется зафиксировать его положение, снять ремень ГРМ, после чего, не трогая валы, поменять роликовые детали и, надев новый ременной элемент на зубцы распредвалов, попросить помощника провернуть эти детали до того положения, где метки совпадут.

    Шкив, к которому приложено сильное сопротивление пружин, требуется сдвигать по часовой, второй шкив корректировать обычно не нужно. После этого ремень натягивают на зубцы коленвала, ролики и насос. После совпадения меток требуется отрегулировать натяжение и собрать конструкцию.


    Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.

    Инструменты

    Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

    • комплект газораспределительного механизма;
    • набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
    • шестигранник;
    • отвертки.

    Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.


    Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

    Renault Logan 1.4 Замена ремня генератора.


    Шумный. Под замена.

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер на К4М 1.6

    Многие владельцы этой марки автомобиля интересуются тем, когда и как производится замена ГРМ Дастер. Этот вопрос возникает по той причине, что невыполнение рекомендаций завода может привести к значительным поломкам силового агрегата. Если неукоснительно следовать регламентным работам по обслуживанию автомобиля и его двигателя, проблемы удастся избежать, машина прослужит длительный период без особых хлопот для владельца.


    Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами. Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе. Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.

    Замена ремня ГРМ на Рено Дастер своими руками

    Французский популярный у нас автомобиль Рено Дастер оснащается мотором объемом 1.6 л. мощностью 114л/сил и объемом 2.0 мощностью 143л/сил, а также дизельным агрегатом объемом 1.5-литров и имеет ременной привод. Без исключения на всех моторах имеется механизм газового распределения, сокращенно ГРМ, собственно который необходим для управления фазами по сжиганию горючего в отсеке двигателя. На протяжении всего времени эксплуатации авто требуется замена ремня ГРМ, иногда и не одна. В данной статье мы расскажем о том, когда менять ремень следует, а также как это сделать своими руками.


    Французский популярный у нас автомобиль Рено Дастер оснащается мотором объемом 1.6 л. мощностью 114л/сил и объемом 2.0 мощностью 143л/сил, а также дизельным агрегатом объемом 1.5-литров и имеет ременной привод. Без исключения на всех моторах имеется механизм газового распределения, сокращенно ГРМ, собственно который необходим для управления фазами по сжиганию горючего в отсеке двигателя. На протяжении всего времени эксплуатации авто требуется замена ремня ГРМ, иногда и не одна. В данной статье мы расскажем о том, когда менять ремень следует, а также как это сделать своими руками.

    Ссылка на основную публикацию