Рено Дастер замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

Renault Duster: как правильно поменять задние колодки, фотоотчет

Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме. Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже. Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster , какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.

Полноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.

Максимальный диаметр указан на барабане

Регламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:

  1. Снижение эффективности торможения.
  2. Шум, скрип при торможении.
  3. Большой рабочий ход рычага ручника.
  4. Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.

Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.

Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:

  • 77 01 210 109,Renault оригинал , производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
  • REMSA , артикул 415200 , недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
  • Asam 30299 , Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
  • Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
  • Ferodo FSB4031 , США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
  • Fenox BP53009 , Беларусь , имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.

Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:

  • 44 06 074 93R оригинал Renault , около 80 долларов;
  • 0986487774 Bosch , цена $38;
  • BP53002 Fenox , $22.

Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.

  • Опустите ручник, зафиксируйте автомобиль.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости, если он находится на отметке MAX, следует выкачать часть жидкости.
  • Ослабьте колесные болты.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля.
  • Выкрутите колесные болты, демонтируйте колесо.
  • Сведите колодки. Для этого просуньте отвертку в левое верхнее посадочное место колесного болта. Нащупайте там храповую гайку регулятора зазоров. Далее вращайте её отверткой снизу-вверх.
  • Открутите два винта крепления барабана к ступице. Воспользуйтесь головкой TORX 40. Часто данные винты прикипают, для решения этой проблемы используйте ударную отвертку.
  • Снимите барабан.
  • Демонтируйте при помощи отвертки верхнюю стяжную пружину. Для этого подцепите её за крючок крепления с колодкой.
  • Такую же процедуру проведите с нижней стяжной пружиной.
  • Подденьте отверткой и снимите пружину регулятора зазоров.
  • Пассатижами выкручивайте чашку задней колодки, до того момента пока наконечник стойки не совместится с пазом чашки.
  • Освободите отверстие в щите механизма, достаньте чашку, пружину и наконечник стойки.
  • Отведите колодку в сторону.
  • При помощи отвертки отделите наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
  • Снимите колодку и пружину наконечника троса.
  • Далее по аналоги с пунктом 12 открутите чашку передней колодки.
  • Снимите переднюю колодку вместе с распорной планкой регулятора зазоров предварительно демонтировав пружину.
  • Проверьте тормозной цилиндр на наличие протечки. Следует задефектовать все элементы. Непригодные к эксплуатации требуется заменить (440265341 r -артикул ремкомплекта)
  • Очистите тормозные элементы от пыли и грязи.
  • Смажьте посадочные места чашек и храповой механизм специальной смазкой.
  • Установите новые колодки в обратной последовательности.

При замене помимо колодок в обязательном порядке следует приобрести самоконтрящейся гайку. Требуемый набор инструментов аналогичен полноприводной версии, также потребуется торцевая головка на 36 для ступичной гайки.

  1. Сведите колодки как на 4×4 .
  2. Подденьте отверткой и демонтируете колпачок ступицы.
  3. Головкой на 36 открутите гайку подшипника ступицы.
  4. Снимите барабан вместе с подшипником.
  5. Дальнейшие действия производите по аналогии с 4х4.

Таким образом можно быстро заменить задние колодки на Дастере своими руками. Цена замены колодок в автосервисе составит примерно $30-50, поэтому мы сэкономили ровно на комплект хороших колодок. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:

Замена колодок тормозных механизмов задних колес (4×4) Renault Duster

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
Для этого.

шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане – на автомобиле 4×2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем тормозной барабан.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину…

…и пружину регулятора зазоров.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Читайте также:  Рено Логан или гранта что лучше — разъясняем досконально

Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.


Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.

Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)

Задние тормозные колодки Renault Duster с приводом 2*4 и 4*4 (замена)

Тормозные колодки отвечают за торможение задних колес транспортного средства. При нажатии на тормоза происходит плотное прилегание колодок к барабану, что приводит к его остановке. На тормоза задних колес происходит меньшее давление, чем на передние, поэтому они оснащены барабанными колодками. Стоит отметить, что барабаны на машинах с приводом 2*4 и 4*4 очень отличаются, следовательно, колодки тоже не взаимозаменяемы.

Из чего состоит колодка задних тормозов?

Колодка имеет основу из металла. На него крепится фрикционная накладка. Материал накладки имеет высокий уровень трения. Он отличается повышенной износостойкостью в условиях сильного скольжения и высоких температур. Колодка защищена от коррозии металла с помощью гальванического покрытия.

Когда стоит переустанавливать колодки на Renault Duster?

Тормозные колодки подлежат замене, если они износились до такого состояния, что их толщина не доходит до 0,2 см. Также об их износе может сигнализировать сильный запах и громкий скрежет со свистом при торможении. Это случается потому, что колодки имеют индикатор износа, и когда они становятся не пригодными для использования, он соприкасается с барабаном. Неестественный звук может также возникнуть из-за плохого качества колодок. В этом случае их тоже нужно поменять, ведь они могут очень навредить тормозной системе.

Обычно осуществляется замена обоих приборов с целью избежать ситуации, когда барабан прижимается неодинаково, что может понести за собой занос некоторых других механизмов машины.

Важно, что при переустановке колодок может появиться необходимость в замене пружин для системы тормозов. Они изнашиваются практически в одинаковый срок с колодками. Износ проявляется в меньшей упругости и потери качества метала.

Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 4*4 – 440607493R.

Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 2*4 – 7701210109.

Как только произошла переустановка тормозных колодок, стоит проследить за процессом торможения. Механизм обновится, и поэтому тормозной путь уменьшится при резком нажатии на тормоза, однако сила инерции ни куда не денется. Это может навредить здоровью водителя и пассажиров. Учтите также, что непосредственно сразу после замены колодок, пока они не притерлись к дискам, тормозной путь может увеличиваться.

Как переустановить колодки задних тормозов в Renault Duster с приводом 4*4?

При установке новых тормозных колодок нужно выполнять такой алгоритм действий:

  1. Проверка количества тормозной жидкости (если ее много, то стоит ее слить, используя резиновую грушу или медицинский шприц).
  2. Снятие колеса.
  3. Включение ручника (таки образом колодки прижмутся к барабану).
  4. Вращение храповой гайки в барабане (это приводит к уменьшению распорной пластины).
  5. Отворачивание двух винтов, которые крепят барабан к ступице с помощью ключа Тorx T-40.
  6. Снятие барабана (в последствие тормоз нажиматься не должен, потому что это может привести к нарушению герметизации тормозной системы гидравлики).
  7. Снятие двух (нижней и верхней) пружин стягивания, зацепив крючок отвертки с колодкой.
  8. Снятие регулирующей зазоры пружины.
  9. Поворот шайбы, которая основывает колодку.

10. Снятие стержня.

11. Снятие пружины.

12. Снятие шайбы.

13. Снятие базирующей пружины на другой колодке.

14. Отсоединение троса ручника от рычага колодки.

15. Снятие задней колодки.

16. Снятие передней колодки.

Перед установкой всех деталей в транспортное средство обязательно нужно проверить, нет ли на них повреждений и грязи.

Как заменить тормозные колодки задних тормозов на Renault Duster с приводом 2*4?

Снятие колодок выполняется по такому же алгоритму. Но так как структура барабана на переднеприводном автомобиле отличается, поэтому действия, связанные с его изъятием, немного другие. В этом случае необходимо:

  1. Зафиксировать колесо.
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Установить машину на колесо.
  4. Открутить гайку ступицы.
  5. Изъять барабан с подшипником.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)”:

Задние тормозные колодки Renault Duster с приводом 2*4 и 4*4 (замена)

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Код оригинальных колодок

  • Для полноприводной версии (4х4) – 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) – 7701210109

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

Для переднеприводной версии (2х4) – 7701205518

Максимальный износ задних колодок (накладки) – не менее 2 мм.

Передних – 6 мм

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

– если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.

– снимаем задние колеса

– на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

– перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

– снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Выбор колодок

Настоящие колодки для Рено Дастер производятся фирмой Ferodo. Стоить такой комплект может до 4 000 рублей. Обратите внимание на номер изделия, он должен соответствовать следующему значению — 440603905R.

Но в продаже можно найти и неплохие аналоги. Например, большой популярностью в России пользуется продукция компании HI-Q. Стоят они несколько дешевле оригинала — до 3 500 руб. Артикул изделия — Sangsin Brake HP1390.

Корейские колодки еще дешевле — от 1 500 руб. Езда с ними становится более размеренной. Артикул — Sangsin Brake SP1390.

Есть и другие фирмы, производящие тормозные колодки для Renault Duster. Среди них можно выделить следующие бренды: Renault, Bosch и белорусские тормозные накладки для экстремальной езды — Fenox.


Но в продаже можно найти и неплохие аналоги. Например, большой популярностью в России пользуется продукция компании HI-Q. Стоят они несколько дешевле оригинала — до 3 500 руб. Артикул изделия — Sangsin Brake HP1390.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.
Читайте также:  Рено Дастер или нива Шевроле что лучше — излагаем развернуто

Необходимо открутить всего 2 болта.

После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.

Снятую пружину необходимо заменить.

Эту пружину также стоит менять.

Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.

Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.

Старые колодки необходимо просто выбросить.

Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.

Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.

Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster) (4*4)

Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под нее. В случае высокого уровня тормозной жидкости часть ее необходимо откачать с помощью резиновой груши или шприца, чтобы избежать перелива ее во время операций с задними тормозными поршнями. Далее вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины. Далее опускаем рычаг ручного тормоза, чтобы свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, за счет изменения строительной длины распорной пластины. Изменение длины производится посредством вращения храповой гайки. Ее вращение производится через отверстие в барабане …

…на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластины, вращаем храповую гайку так, как показано на фото.

Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан с машины.

После снятия тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза, так как в этом случае поршни тормозного цилиндра могут выйти из своего штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована.
С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных механизмов заднего колеса Рено Дастер.

Снимаем пружину регулирующую зазоры между распорной планкой и тормозными колодками.

Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.

Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину и на второй тормозной колодке.

Снимаем заднюю тормозную колодку …

… не забывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.

Далее снимаем переднюю тормозную колодку.

Перед обратной установкой задних тормозных колодок проверяем визуально техническое состояние всех деталей, при необходимости заменяем, а также очищаем их от грязи.

Все операции аналогичны за исключением операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан у автомобиля с приводом 2*4 снимается следующим образом. Откручивается гайка ступицы, при этом колесо должно быть зафиксировано от проворачивания, поднят ручник и машина установлена на колесо.

Замена передних колодок на Renault Logan подробная инструкция с фото

Замена передних колодок Рено Логан довольно не сложная операция, которую может выполнить практически любой человек, без особых знаний и навыков. Но сначала немного расскажем об устройстве передних тормозных механизмов Renault Logan.

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada.

Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

Устройство переднего тормозного механизма.

  • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
  • 2 — корпус колесного цилиндра
  • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
  • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
  • 5 — направляющий палец
  • 6 — щит тормозного механизма
  • 7 — диск тормозного механизма
  • 8 — чехол направляющего пальца
  • 9 — направляющая колодок
  • 10 — суппорт
  • 11 — тормозные колодки

Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

А теперь к замене – после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.

Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.

Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску.

Не стоит игнорировать эту операцию.

После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение. Затем проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Следует отметить, что замена передних колодок на Рено Сандеро проводится так же.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Как поменять задние тормозные колодки на рено дастер видео: рассматриваем развернуто

Вскоре после появления в автосалонах кроссовер Duster стал одним из бестселлеров российского рынка. Хотя многие критики упоминали и неудобный салон, и спорные внедорожные качества, автомобили расходились практически с автовозов.
Сейчас «Дастеры» первого года выпуска уже вплотную подходят к окончанию срока заводской гарантии, а многие уже сняты с нее по пробегу. Поэтому их владельцы не горят желанием переплачивать за работы в дилерских техцентрах, и многие работы выполняют своими руками.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster 4х4.

Автор: ides · Опубликовано 29.07.2015 · Обновлено 13.07.2016

Код оригинальных колодок

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы
Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

Максимально допустимый износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.
Передних — 6 мм
Новые тормозные колодки устанавливаются только комплектом на одной оси. То есть, либо все передние, либо все задние, или же все вместе.

Читайте также:  Замена амортизатора передней стойки Рено Логан: выявляем все нюансы

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster
Порядок работы:

  • если бачок с тормозной жидкостью аполнен до отметки MAX, то необходимо перед заменой колодок шприцем либо резиновой грушей высосать из бачка половину жидкости.
  • откручиваем болты и снимаем снимаем задние колеса
  • на фото изображена замена на полноприводной версии Duster (для варианта 4х2 процедура друга)
  • перед тем как снять тормозной барабан снимаем рычаг с стояночного тормоза
  • Чтобы демонтировать барабан, колодки необходимо сжать, чтобы это сделать берем плоскую отвертку и резьбовое отверстие в ступице крутим храповую гайку механизма автоматической регулировки щели между колодками и тормозным барабаном, тем самым мы уменьшаем длину распорной планки:


Для наглядности процесс показан со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта которые крепят тормозной барабан к ступице

Снимаем барабан. Внимание! Не давите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, это приведет к выскакиванию поршней из цилиндров.

Отверткой оттягиваем крючок верхней стяжной пружины и вытаскиваем её

Далее вытаскиваем нижнюю пружину

Стягиваем пружину регулирующую зазоры между колодкой и барабаном

Крутим чашку пружины опорной стойки задней колодки до совпадания паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вытаскиваем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Точно также снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим в сторону от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем конец троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Отсоединяем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой . Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их от грязи и пыли.

Очищаем все доступные механизмы внутри барабана. На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов) Если какие-то пружинки пришли износились, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код ремкомплекта в начале материала. Далее ставим на место механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая). Устанавливаем новые колодки тормозного барабана заднего колеса в обратной последовательности. Перед установкой барабана очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и пыли.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Где то в прошлом году, в декабре появился скрип пр начале движения! Даже через музыку в салоне было его слышно. После разгона он пропадал и появлялся после пару минут простоя на дороге. После вывешивания заднего правого колеса и при попытке его покрутить, сразу было выявлен очаг «зла». Наверное колодки подумал и решил их посмотреть…Но не тут то было! Я не смог снять тормозной барабан. Он прилип к ступице, что я просто боялся его расколоть при ударах молотком. После такого танца с бубном, решился даже снять всю ступицу вместе с подшипником. Открутил ступичную гайку и как в роликах с ютуба, прикрутил трос 3мм колесными болтами, затем вставил домкрат и пытался стащить все это дело. Но после обрыва этого троса, решил пока забить ибо нужен все же другой подход к делу.В итоге вроде и скрип поутих со временем. Да и пробег тогда еще только к 40тк наверное подходил. Что и успокаивало. Затем стал пропадать ручник…перед техосмотром я его еще смог подтянуть, но вот в последнее время он опять таки не удерживал машину. Было решено все же добраться до колодок. И опять неудача. Второй раз я опять ручными средствами его не осилил. Почитав форумы, я понял, что я такой не один. У кого то барабаны аж сами слетают, а кто то мудохается весь день!Раунд третий принес свои плоды… Вывесил колеса по диагонали и на скорости с педалью в пол, тормозя ручником, он все же с громким щелчком, сдвинулся с «мертвой точки». А второй пришлось немного подубасить резиновой кувалдой…победа все же произошла!Грязи там оказалось довольно таки много. Колодки сточились почти в ноль и это на 46ткм. На одной даже металл уже только начал шлифовать барабан!

Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.


Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster 4х4.

Автор: ides · Опубликовано 29.07.2015 · Обновлено 13.07.2016

Код оригинальных колодок

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы
Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

Максимально допустимый износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.
Передних — 6 мм
Новые тормозные колодки устанавливаются только комплектом на одной оси. То есть, либо все передние, либо все задние, или же все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster
Порядок работы:

  • если бачок с тормозной жидкостью аполнен до отметки MAX, то необходимо перед заменой колодок шприцем либо резиновой грушей высосать из бачка половину жидкости.
  • откручиваем болты и снимаем снимаем задние колеса
  • на фото изображена замена на полноприводной версии Duster (для варианта 4х2 процедура друга)
  • перед тем как снять тормозной барабан снимаем рычаг с стояночного тормоза
  • Чтобы демонтировать барабан, колодки необходимо сжать, чтобы это сделать берем плоскую отвертку и резьбовое отверстие в ступице крутим храповую гайку механизма автоматической регулировки щели между колодками и тормозным барабаном, тем самым мы уменьшаем длину распорной планки:


Для наглядности процесс показан со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта которые крепят тормозной барабан к ступице

Снимаем барабан. Внимание! Не давите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, это приведет к выскакиванию поршней из цилиндров.

Отверткой оттягиваем крючок верхней стяжной пружины и вытаскиваем её

Далее вытаскиваем нижнюю пружину

Стягиваем пружину регулирующую зазоры между колодкой и барабаном

Крутим чашку пружины опорной стойки задней колодки до совпадания паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вытаскиваем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Точно также снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим в сторону от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем конец троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Отсоединяем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой . Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их от грязи и пыли.

Очищаем все доступные механизмы внутри барабана. На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов) Если какие-то пружинки пришли износились, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код ремкомплекта в начале материала. Далее ставим на место механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая). Устанавливаем новые колодки тормозного барабана заднего колеса в обратной последовательности. Перед установкой барабана очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и пыли.

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта которые крепят тормозной барабан к ступице

Ссылка на основную публикацию