Здесь, но не все сейчас
Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример — «Сандеро», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. Но из всего выпускаемого московским заводом «Рено» ассортимента на тест мы выбрали версию «Степвэй». Почему? Дело не только в небесполезном на наших просторах дорожном просвете в 175 мм и столь джиперских атрибутах, коими являются пластиковые расширители арок и вставки на бамперах. Главное, наш герой располагает довольно широким списком оборудования, которым готов поделиться за вполне приемлемые деньги. Привлекательность такого предложения подтверждают и выстроившиеся за машиной полугодовые очереди, в то время как «Логан» или обычный «Сандеро» можно приобрести чуть не в день обращения.
У выпускаемого под Санкт-Петербургом «Соляриса» тоже очень представительный коллектив, но купить с колес, как правило, можно лишь самые дорогие и мощные экземпляры. Ну а тем, кто не желает переплачивать за 1,6-литровый мотор, декоративные вставки в салоне и литые диски, а предпочитает «Классик» ценой до полумиллиона, продавцы предлагают подождать с полгодика или же взять машину какого-нибудь «отказника». Хочешь автомобиль, в котором есть все, что нужно, но нет ничего лишнего — жди. В этом «Сандеро-Степвэй» и «Солярис» очень похожи. А как обстоят дела со всем остальным?
Обозревая внутреннее убранство французского хэтчбека, очень скоро приходишь к мысли, что именно так должна быть устроена машина для автошколы. Нужно обладать незаурядными талантами вандала, чтобы навредить каменному пластику торпедо, сломать основательные дефлекторы вентиляции или загадить темно-серую ткань обивки кресел. Отделка «Степвэя» — образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина — ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако мне, человеку ростом 185 см, хотелось опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «француз», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.
Интерьер
Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к классу недорогих (бюджетных) машин, интерьер корейца более дружелюбен и спортивен. Французы позаимствовали большую часть интерьера у предшественника Сандеро – Рено Логан. Всюду дешевый пластик, такой же, как и на Логане (и с непривычки крайне неприятный на ощупь). Пластик салона корейской машины выглядит менее грубым и не создает ощущения топорности. Рычаг клаксона Сандеро расположен под рулем с левой стороны, что первое время причиняет массу неудобств. Ведь большинство водителей привыкли, что кнопка сигнала должна быть посередине руля. Еще один минус Сандеро – крайне неудобно расположенные ручки корректора фар и управления зеркалами. Все остальные приборы салона француза и корейца расположены удобно и, дотянуться до них несложно, поэтому неудивительно, что кому-то по душе спортивный и современный интерьер Соляриса, а кому-то больше нравится классический салон Сандеро. Тканевая обивка обеих машин одинакова по качеству, однако, салон некоторых комплектаций Солярис частично обшивают кожей. Это увеличивает цену машины, но создает ощущение езды в более дорогом и престижном автомобиле.
Оба автомобиля в стиле, присущем современным кроссоверам. При этом кузов француза выполнен в классическом стиле, с плавными спокойными обводами. Кузов корейца создает ощущение спортивности постоянной напряженности, готовности сорваться и нестись куда-то вдаль. Глядя на эти автомобили, невольно задаешься вопросом, чего хотели добиться дизайнеры? Обводы кузова Соляриса заметно более спортивные и агрессивные, а решетки радиатора выглядят чужеродно, словно предназначены для тихого спокойного автомобиля и в чем-то напоминает забавные лица из азиатски анимированных мультфильмов. Решетка радиатора Сандеро точно также диссонирует со спокойным кузовом, создавая ощущение агрессивности и бескомпромиссности. Поэтому определить, какой автомобиль красивей, не представляется возможным из-за противоречий в их облике. Но, учитывая небольшую цену этих машин, сложно ожидать красивого и гармоничного экстерьера.
История
Начнём со «старичка» Сандеро, дебютировавшего на 3 года ранее своего сегодняшнего оппонента. Если быть более точными, то случилось это в 2009 году на одном из французских автошоу. В конструкции автомобиля применена та же платформа, что и у Логан, однако Сандеро немного уступает в габаритах своему «родственнику». Модель первого поколения собиралась на столичном филиале, а автомобили, которые поставлялись на российский рынок, дополнительно оснащались защитой силового агрегата и системой зажигания, адаптированной к сильным морозам.
В 2012 году французы представили Сандеро 2, производство которого через два года стартовало и на АвтоВАЗ. В 2013 году Сандеро признали лучшим бюджетным автомобилем, в ценовой категории до 12 тысяч фунтов стерлингов.
Хендай Солярис – корейский субкомпактник, разработанный специально для российский дорог и являющийся модернизированной версией Хендай Акцент. Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2010 года, и уже спустя 6 месяцев, с конвейера предприятия расположенного в Петербрге, сошёл первый Солярис в кузове седан. Вскоре появилась и версия хэтчбек.
Весной 2014 года корейский автомобиль пережил обновление, в результате которого получил улучшенный экстерьер и усовершенствованную трансмиссию. По мнению экспертов, единственным явным недостатком автомобиля является слабая система безопасности.
Что лучше? Скорее всего, в плане успешности карьеры, это французская модель.
В оформлении внешнего вида автомобилей, дизайнеры использовали совершенно разные стилистические концепции. Экстерьер Солярис выглядит очень динамичным и прогрессивным. В то время как дизайн Сандеро может предложить практичность и солидность, которая удачно совмещается с инновационностью.
Уровень безопасности автомобилей
Кореец оборудован более лучшими системами безопасности. В основной модели этой линейки размещено только 2 AirBag. При желании, количество подушек увеличивается до 6. Рено Сандеро комплектуется только двумя подушками, без возможности увеличения их числа. Это снижает место в рейтинге безопасности. Однако, тест-драйвы Рено показали лучшую управляемость и меньшую тенденцию к заносам и опрокидыванию на скользкой поверхности. Это является немаловажным аспектом для водителя, так как он должен понимать, что ожидать от машины в конкретной дорожной обстановке, поэтому повышенная безопасность обязательна. Сравнение моделей показало, чьо можно довериться французам.
Наличие дополнительных опций
Сандеро может похвастаться большим дорожным просветом и хорошей подвеской с малым потреблением энергии. Автомобиль спроектирован так, что способен преодолеть большие снежные заносы. Езда по пересеченной местности на французе доставляет удовольствие. А что же Хендай Солярис? Если сравнить, то он имеет неплохую «мультимедийку» с широкопрофильным монитором и элементами управления в области рулевого колеса Установлена система кондиционирования и подогрева стекла спереди. Это является необходимой опцией для освобождения лобового стекла от утреннего снега и льда. Обе машины, если проводить сравнение, могут предложить владельцам вместительный багажник. Hyundai Solaris имеет багажный отсек большего литража, зато Renault Sandero позволяет перевозить более габаритные грузы по высоте. Так что же лучше? Вопрос, пока что остается открытым.
Приобретая эти модели, любителей прикатиться с ветерком ждет разочарование, потому что средняя крейсерская скорость составляет 90 км/ч. Повышение скорости приводит к возникновению шумов и вибраций. Сравнение в этом плане, не в пользу корейца.
Багажник
Ввиду того, что Солярис имеет более длинный кузов, объем багажника у него на 30% больше и составляет 470 литров, в то время как на Сандеро всего лишь 320. Но стоит учесть, что кореец – это все-таки седан, а Сандеро – хетчбек. Если сравнивать француза с менее популярным в наших широтах Солярис хетчбек, то объем багажника у корейца все равно получается на 50 литров больше.
Что касается Рено Сандеро, он имеет множество комплектаций.
1,4-литровый «на ручке»:
- Силовые агрегаты «Гамма» 1.4 л. — 107 лош.сил и 1.6 л. — 123 лош.сил
- Длина – 4 м 37.5 см
- Ширина — 1 м 70 см
- Высота — 1 м 47 см
Тест-драйв: что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро?
На улицах каждого города можно встретить несметное число Солярисов и Сандеро. Это связано с тем, что они доступны и любимы автолюбителями. Чтобы сравнить, что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро, необходимо рассмотреть более подробно оба этих автомобиля.
На улицах каждого города можно встретить несметное число Солярисов и Сандеро. Это связано с тем, что они доступны и любимы автолюбителями. Чтобы сравнить, что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро, необходимо рассмотреть более подробно оба этих автомобиля.
Комплектация соперников
- Аксес
- Комфорт
- Привиледж
У обеих машин высокая шумоизоляция, объем мотора у обеих машин колеблется от 1.4 лит до 1.6 лит, тем самым набирая не плохую скорость (до 165 км/час). Бензин расходуется экономно – около 6.1 литра на сотню в городе.
Авто Рено Sandero с передним приводом, 5-ти местный и 5-ти дверный hatchback класса B, который построили на базе седана Рено Логан. Машина теперь имеет расширенные арки колес, 16-ти дюйм. диски, рейлинги на крыше. Есть 2 комплектации этого авто:
- 16-ти клапанный 84 лош.сил, 5-ти ст. «механика». Наибольшая скорость — 164 км/час
- 16-ти клапанный 102 лош.сил, 4-х ст. «автомат». Наибольшая скорость — 172 км/час
- И обновленный вариант 2016-го г. 82 лош.сил, КПП-робот 5-ти ст. скорость 158 км/час
- 102 лош.сил, 4-х ст.»автомат» скорость 165 км/час
- Силовые агрегаты «Гамма» 1.4 л. — 107 лош.сил и 1.6 л. — 123 лош.сил
- Длина – 4 м 37.5 см
- Ширина — 1 м 70 см
- Высота — 1 м 47 см
У обеих машин высокая шумоизоляция, объем мотора у обеих машин колеблется от 1.4 лит до 1.6 лит, тем самым набирая не плохую скорость (до 165 км/час). Бензин расходуется экономно – около 6.1 литра на сотню в городе.
Вы бы хотели жить в другой стране?
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис
Renault Sandero Stepway и Hyundai Solaris – два бюджетных автомобиля, которые явно дают понять, что широко популярным в России может стать даже хэтчбек. Но какой из них лучше выбрать? Кто снабдил свое авто большим количеством функций за те же деньги – Рено или Хендай?
Поскольку комплектации даже при экономичной цене могут быть самыми разными, для того, чтобы сравнить автомобили, пришлось выбирать. Так, из пяти вариантов Renault Sandero была выбрана модификация Сандеро Степвей из-за более дружелюбного к местным условиям набора особенностей. Hyundai Solaris был выбран в стандартной комплектации.
Сразу видно, что дизайнеры Рено Сандеро постарались на славу – в отличие от первой версии автомобиля, по которой с первого взгляда можно было определить бюджетность, представитель нового поколения выглядит богаче. Это выражается и в сложной конструкции фар, и в мощном бампере Sandero, а также в удачно замаскированных под литье колпаках. Понять, к какой категории относится машина, можно разве что по дешевому материалу дверных ручек. Кроме того, автомобиль выглядит как настоящий внедорожник.
Экстерьер
Первое, на что обращаешь внимание при встрече с Солярисом — это характерный хищный силуэт передней части автомобиля, а большие шестнадцатидюймовые колесные диски в более дорогих комплектациях прекрасно подчеркивают его дизайн.
Это нельзя сказать про Рено Сандеро. В отличие от Соляриса, он не обладает таким запоминающимся силуэтом, да и максимальный размер колес только пятнадцатый. Его дизайн более консервативен и явно не нацелен на какое-либо выделение из автомобильного потока, в отличие от корейского соперника, на который обратишь внимание в любой ситуации.
Длинна Соляриса даже в исполнении хетчбек немного больше, не говоря о седане, который длиннее Сандеро на 300 миллиметров, что очень положительно влияет на количество свободного пространства внутри автомобиля.
Обшивка салона на этом автомобиле предусмотрена только тканевая, но в зависимости от комплектации для отделки отдельных элементов может использоваться кожа. Посадочное место Соляриса очень удобное, благодаря регулировкам сидений и руля можно добиться максимально комфортного размещения.
У россиян все время включен телевизор
Кому нравится дизайн и пофиг на надёжность, тогда конечно Хюндай (ужасное название марки! неужели поменять нельзя. )
Рено Сандеро 2011 год отзывы
Имя: 5921929
Город: Тюмень
Sandero, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Цена. Компактность. Достаточно просторный салон. Нормальная динамика. Симпатичный внешний вид. Надежность
Минусы: Для данной ценовой категории особых минусов не замечено.
Ну а если посмотреть то:
-стеклоподъемники расположены на панели, а не на двери как принято
-сигнал не на руле , а кнопка на рычаге переключения поворотов
Имя: Евгений
Город: Владивосток
Sandero, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Копеечные цены на оригинальные запчасти, элементы тюнинга. Надежнейший двигатель, малый расход топлива, простая и надежная ходовая часть, ремонт которой доступен любому, отличающему плоскую отвертку от крестовой.
Минусы: Слабая ликвидность на вторичном рынке Дальнего Востока, убогий салон, внешний вид на любителя.
Что ремонтировали:2,5 года и 65 ткм пробега (покупал с пробегом в 50 ткм) — только плановое обслуживание.
Имя: Sergey
Город: Новокузнецк
Sandero, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Prestige
Плюсы: Очень хороший и экономичный семейный автомобиль
Минусы: Сильно марается задняя часть автомобиля при движении в дождь. Приходится отмывать задний номер после поездки
Что ремонтировали:За весь срок эксплуатации с 2014 по 2019 менял расходные по регламенту и ступичные подшипники
Имя: 15233185
Город: Иркутск
Sandero, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надёжная ходовая часть.
Минусы: Тупая автоматическая коробка передач. Большой расход топлива.
Имя: 13804573
Город: Иркутск
Sandero, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Практичное необитаемое средство передвижения для ежедневных нужд
Минусы: Нет (в соотношении цена/качество)
Что ремонтировали:Нет
Имя: Павел
Город: Самара
Sandero, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Отличная подвеска, высокий клиренс, недорогое обслуживание, хорошая печка
Минусы: Дизайн интерьера и экстерьера оставляет желать лучшего, все-таки авто для стран третьего мира. Нет регулировки руля по вылету, маленький багажник, зимой кнопка открывания багажника часто замерзает, не самые удобные кресла. ABS работает просто отвратительно (кондовость конструкции)
Что ремонтировали:Только работы согласно регламента обслуживания, за исключением пыльника привода и контактной группы зажигания, в остальном без нареканий! Очень надежный авто
Имя: 13445992
Город: Улан-Удэ
Sandero, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Автомобиль простой и удобный для города.
Hyundai Solaris и Renault Sandero Stepway: муки выбора. Красивый или умный
Эти бюджетные автомобили доказывают, что популярными в России могут быть не только седаны. Но кто способен предложить покупателям больше благ за свои деньги – руссийские французы или российские корейцы? Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример – «Sandero», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. На тест мы выбрали версию «Степвэй».
Прежде всего, стоит оценить внешность автомобиля. Стоит отметить, что семейство «логан» второго поколения стало интересней. В нем нельзя увидеть и следа от начальной убогости. На данный момент эти автомобили практически не обладают какими-то заметными изъянами во внешнем оформлении. Можно, конечно, раскритиковать черные ставки, размещенные над противотуманными фарами. И только потому, что большому количеству потенциальных покупателей они могут показаться лишними.
То, что ранняя версия машины относилась к классу эконом, сильно бросалось в глаза, но теперь это почти не заметно. Черту бюджетности можно определить лишь по дешевым материалам ручек. Но остальные детали выглядят более чем прилично. Так можно увидеть и сложные по конструкции блок фары, выштамповки, размещенные на боковинах, даже красивая окраска. Интересно, что у российских машин не предусмотрено вариантов с бамперами черного цвета.
Изготовители умудрились даже каким-то невероятным образом замаскировать под литье дешевые диски так, что с расстояния полуметра не заметить подмену легких колес на пятилучевые с колпаками из пластика.
Новый Stepway похож на настоящий кроссовер, ведь он по отношению к стандартному подрос на полные 10 сантиметров. В основном, прибавка стала реальна благодаря высоким колесам и рейлингам, размещенным на крыше. Вместе с черным брутальным пластиком бамперов, порогами и арками это сочетается отлично и, конечно, оправдывает некоторое увеличение стоимости. Но можно заметить некую копеечную экономию в исполнении с помощью виниловой пленки надписи «Stepway» на дверцах машины. Тех, кому в машине часто приводится перевозить вещи, автомобиль порадует 320-литровым багажником. Если нужно, можно сложить диван и перевести около 1200 литров поклажи.
Внутреннее убранство французского хэтчбека, выглядит так, как должна выглядеть машина для начинающих. Чтобы что-то поломать в машине, нужно постараться. Отделка «Степвэя» – образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина – ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако, человеку ростом от 18о см, захочется опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «Stepway», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.
У «Solaris» тоже есть свои недостатки. В частности, мне не понравился скромный по размеру, перчаточный ящик и кнопки стеклоподъемников без подсветки. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть – аккурат над рычагом коробки передач.
На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 180 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками – потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.
Колесная база «Соляриса» поменьше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное – благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.
«Stapway» и «Solaris» – «машины -второгодники» пытающиеся, хоть и неудачно, перейти в класс повыше, но благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.
Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей. Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки. Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.
Единственный 84-сильный мотор «Рено» уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить его в красную зону смысла особого нет. Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности. Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе – скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.
У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма. Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, – слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.
Говоря откровенно, шасси «Solaris» не располагает к быстрой и напористой езде. До 90 км/ч «кореец» – сама уверенность. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и начинаешь работать рулем, подлавливая рыскающую по дороге машину.
Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает. В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде. Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.
В оснащение «Renault» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык. «Stapway» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах. Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.
Умению подвески «Renault» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели автомобиля, связанные с понятием комфорт, заканчиваются. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.
Хотя и «Solaris» трудно подвести под понятие «тихоня». Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация перекрывают достоинства подвески «Stapway».
В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. Дилеры просят за него 464 000 рублей.
Базовая версия «Соляриса» стоит дороже – от 525 000 рублей, при этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, разными штуками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки.
Какой автомобиль выбрал бы я? Выбирая между красотой и практичностью мое мнение склоняется к Renault «Stapway», так как потерять подвеску «Solaris» на наших дорогах получится гораздо быстрее, чем разочароваться в интерьере француза.
Колесная база «Соляриса» поменьше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное – благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.
«Наши» иномарки
Renault Logan собирают под Москвой на заводе Автофрамос. Производство началось в 2005 году, ежегодно выпускается 120 000 автомобилей. Кроме Logan там же производят и пятидверный вариант «Логана» – хэтчбек Sandero.
Первый Hyundai Solaris сошел с конвейера завода в Ленобласти в 2011 году. Объемы производства растут день ото дня, и в 2011 году планируется произвести 105 000 седанов. В скором времени компания Hyundai собирается начать сборку еще и хэтчбека на базе Solaris, но случится это не раньше конца весны – начала лета 2011 года
Сиденья в «Солярисе» более хваткие, руль (с кнопками управления аудиосистемой и телефоном!) удобно лежит в руках, и даже регулируется по наклону и вылету. Только традиционно-синяя подсветка кажется чересчур яркой. Впрочем, следы «бюджетности» видны и здесь: тумблер, отвечающий за громкость магнитолы успел сломаться – сделать музыку потише можно, но без сопутствующего «щелчка» клавишей.