Тест Рено Дастер на бездорожье — освещаем по порядку

Бездорожное приключение: тест-драйв Renault Duster 4×4 AT

После получасовых стараний «внедорожники» были вытянуты, а маленький кроссовер сразу показал себя во всей красе.

Внешне Duster напоминает пухловатого добряка.

Еще до тест-драйва я разговаривал с хозяином этого автомобиля. Он сказал мне, что машина довольно своеобразная. А именно: у нее необычный дизайн, сносная проходимость и скудное оснащение. Она больше подходит для размеренной и тихой езды на дачу и обратно. Эдакий аналог нашей «Нивы», но чуть дороже и ниже. И мои ожидания подтвердились. Я бы назвал Renault Duster машиной рыбака. Сразу представляется дядечка за 50, который с утренней зорькой собирает снасти и отправляется в путь до далекого водоема, чтобы провести там целый день в тишине и покое, наедине со своими мыслями и природой.

Внешне Duster напоминает пухловатого добряка, который глядит на тебя своими большими передними фарами. Гармонично смотрится чуть выглядывающий скошенный подбородок вместе с защитой картера. Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска. Задняя часть Duster’a выглядит весьма просто и без лишних наворотов. Автомобиль изобилует округлыми линиями и сразу настраивает на спокойное и размеренное вождение. В него не хочется прыгнуть с криками «Погнали», скорее, наоборот, охота аккуратно сесть и просто поехать по своим делам. С первых минут «добряк» располагает к себе даже самых искушенных снобов по части автомобильного дизайна. По крайней мере, все, кто видел этот автомобиль, высказывались в пользу необычной и привлекательной внешности.

Сзади Duster создает впечатление простого семейного автомобиля.

Но вот после приятного экстерьера мы погружаемся в пучину пластикового ада. К сожалению, за внешностью прекрасного «лебедя» скрывается уж очень гадкий утенок. Не жалея средств на упаковку, французы решили сэкономить на внутреннем оснащении. Жесткий пластик по всему салону отвратительно выглядит и постоянно напоминает о себе на каждом ухабе – сверчки стрекочут повсюду. Мало того, он еще и отлично пачкается, а чтобы его очистить потребуется спортивный разряд по керлингу.

По коже на сиденьях тоже возникает ряд вопросов. Она выглядит очень дешево и абсолютно непрезентабельно, к тому же на ней очень «весело» скользить на резких поворотах. Новый 7-дюймовый монитор LG с функцией Touchscreen и картами Navteq, конечно, неплохое нововведение, но есть один маленький недостаток. Дело в том, что вся мультимедийная система Renault Duster почему-то смотрит вниз. Во время движения это создает массу неудобств, и порой хочется руками и ломом выпрямить ее. Хотя по части управления система проста и понятна, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Еще стоит отметить просто гигантскую ручку автоматической коробки передач. Я понимаю, что автомобиль создается для людей, смотрящих на дизайнерские изыски «сквозь пальцы», но зачем же делать такую пошлость. Жутко неудобный блок климат-контроля расположен именно за этой здоровенной палкой, поэтому с настройкой «погоды» в машине могут возникнуть трудности. Хотя, даже несмотря на все недостатки, к «Дастеру» привыкаешь. Все равно внутри это просторный автомобиль, который в первую очередь нужен для доставки людей в труднодоступные места, эдакая рабочая лошадка с минимумом удобств. Наверное, проще было сделать тот самый минимум, а не извращаться и делать интерьер машины даже хуже, чем у «Шеви Нивы».

Интерьер автомобиля немного расстраивает.

После отличного внешнего вида и ужасного внутреннего убранства меня терзали смутные сомнения – что предложит мне третья сторона. Станет ли ездовой функционал автомобиля золотой серединой?

Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска.

У меня на тест-драйве был Renault Duster 4×4 с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Он выдавал 135 лошадиных сил и разгонялся до «сотни» за 10,4 секунд. Результат для кроссовера очень неплохой, причем моноприводная версия делает это за 11,2 секунды. Правда, есть все же один недостаток – расход топлива. Прожорливый мотор потребляет 14-16 литров топлива в смешанном режиме – результат плачевный. Однако дастероводы говорят, что после 10 тысяч пробега расход существенно падает.

Новая коробка передач – это доработанная «четырехступка» DP2, которую модернизировали специально для российского рынка. Интересно также, что полный привод в автомобиле – реальный. Межосевая муфта здесь электромагнитная, с возможностью принудительной блокировки. По асфальту «Дастер» едет вполне сносно, хотя и сказывается внедорожный уклон – до 130 км/ч авто разгоняется, а вот после начинает набирать скорость медленно и неохотно. В поворотах автомобиль практически не сносит, и даже на приличной скорости машина цепляется за асфальт. В целом на асфальтовом покрытии Renault Duster чувствует себя обыкновенно и ничем особенным похвастаться не может. Но вот где он может показать себя, так это бездорожье – версия ведь 4х4!

Duster переквалифицировался из аутсайдера в победителя.

После скучных серых будней я решил протестировать кроссовер в полевых условиях и отправиться в бездорожное путешествие. Для этого пришлось собрать необычную компанию: лифтованный Jeep Cherokee, старый Ford Explorer и Opel Antara. Путешествие сулило интересный сравнительный тест – сможет ли Renault Duster 4×4 не упасть в грязь лицом и показать свои внедорожные качества? Съехав с дороги, я поставил шайбу полного привода с 2WD на полноприводный аналог, и колонна тронулась навстречу грязи. За все время теста легкий «Дастер» показал себя во всей красе: отлично пролетал на скорости по непроходимым лужам, объезжал раскуроченные перевалы по топкому грунту и даже взбирался на отвесные горки.

Жесткая и «непробиваемая» подвеска сносно отрабатывала полевые кочки, а клиренс в 210 миллиметров и скошенный передний бампер позволял проходить высокие ухабы. Интересно, что Duster ни разу не сел «на брюхо», хотя пару раз застрять мне удалось. Больше того, пока хваленые джипы во время бездорожного теста барахтались в грязи, «Дастер» объезжал самые «засадные» места и вытаскивал внедорожники. После поездки был сделан логичный вывод – хоть Renault Duster всего лишь кроссовер, он легко сможет дать фору даже более навороченным собратьям. Однако для этого автомобилю надо чуточку приподняться вверх и обуться в более «грязевую» резину, потому как стандартные покрышки откровенно не справлялись.

Сзади Duster создает впечатление простого семейного автомобиля.

Нам нравится

Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.


Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Речной флот

— Река в этом месте не очень глубокая. Если поедете за мной след в след, за трактором бежать не придется.

Через полминуты Лада 4×4 оказалась на противоположном берегу речушки. А ну-ка, Патриот!

Раз плюнуть! Даже переднюю ось не пришлось подключать. Так, считай, сполоснул запылившиеся мосты.

За рулем Дастера я поначалу осторожничал, но он совсем не неженка. Спокойно идет на второй и даже на третьей передаче без попыток заглохнуть.

А вот «шнива» огорчила. Нет, она не забуксовала, но чахлый мотор вновь дал о себе знать: стóит переключиться на вторую, обороты падают настолько, что приходится срочно втыкать первую. А ведь Лада 4 × 4 здесь пронеслась как угорелая! И только Chevrolet дал течь: после первого же заезда под ковриками захлюпала вода.

Поразительно: на улице жарит солнце, а в тенистом пролеске рядом с крапивинским домом — грязища. Сашина Лада здесь в родной стихии. Ползает по грязюке с уверенностью водомерки, нет и намека на застревание. Chevrolet Niva тоже не промах: пробирается по размытым колеям с похвальным упорством и уверенностью. Половиной успеха «шнива» обязана шинам Cordiant All-Terrain, которые в грязи гребут как черти.

На Дастере ничуть не менее «злые» покрышки BFGoodrich, – во многом благодаря им Renault идет след в след за «шнивой», не давая повода усомниться в своих способностях.

Очень уместна в грязи и «тракторная» первая передача, частично заменяющая понижайку. Но рано радовались: возникла необходимость сдать назад — и эффект понижайки исчез, ведь у задней передачи передаточное отношение вполне себе легковое. Пришлось подыграть сцеплением, но так его и спалить недолго. Как ни крути, а на серьезном бездорожье демультипликатор — штука нужная.

Патриот? Умудрился и повеселить, и огорчить. С одной стороны, кондовое шасси позволяет не миндальничать, нахрапом пересекать колеи по колено и смело наезжать колесами на внушительные каменюки. Но обут он в шины с практически шоссейным профилем. На черноземе они моментально замыливаются, так что в грязи лучше не останавливаться, иначе тут же забуксуешь.

Так и вышло: Патриот засел. Ну ничего, Сашка на Ладе выдернул его на раз. И всё же снижать Патриоту оценку за проходимость не станем: ­на внедорожных шинах такого конфуза не случилось бы.

— Я тут присмотрел отличный ров. Можно раскорячить машины в диагональном вывешивании, заодно и ход подвесок проверим, – заговорщицки улыбается Крапивин.

Едем! Не прошло и минуты, как его Лада вывесила правое заднее колесо, которое беспомощно вращалось. Машина замерла на месте — межколесной блокировки же нет. Крапиву это не смутило — он выбрался из своей «апельсинки» и, чуть подтолкнув ее, вернул «зацеп». Прыгнул за руль и как ни в чем не бывало поехал дальше. Фокусник!

С Chevrolet этот номер не прошел — сказались лишние два центнера массы. Столкнуть машину с диагоналки вручную не получилось, пришлось скатываться назад. Но, справедливости ради, ход подвески у Нивы весьма достойный.

Настоящим же чемпионом «диагонали» стал УАЗ, преодолевший ров без отрыва колес от земной тверди. Чтобы проверить, как Патриот ведет себя при диагональном вывешивании, пришлось устраивать перезаезд в совсем гиблой канаве. А ему сам черт не брат! Как только УАЗ приподнял «лапу», ESP сымитировала блокировку, и он как ни в чем не бывало поехал дальше.

Duster тоже не спасовал перед рвом, но до Патриота ему далеко. А всё потому, что ход подвески по-кроссоверному скромный и вывешивание происходит очень быстро.

На десерт — стометровый грунтовый подъем с уклоном 37 %. «Апельсинка» Крапивы залетает на него на второй передаче без предварительного разгона, но запас тяги под педалью практически отсутствует.

У Патриота запаса хоть отбавляй! Он спокойно совершает восхождение даже без подгазовки. Хочешь ускориться? Нет проблем! Просто добавляешь газ, и УАЗ без раздумий набирает ход. Новый двигатель серии Pro реально хорош.

Дастеру холм покорился тоже без особого напряга, разве что обороты надо держать повыше — внизу запасец не такой солидный, как у Патриота.

«Шнива» вновь разочаровала. На второй передаче она не доехала и до трети горки! Подтыкаю первую — и вновь мало тяги. Лишь после перехода на пониженный ряд Chevrolet еле-еле вскарабкался к вершине. Тотальная «сердечная» недостаточность!

После такого фиаско мое расположение к «шниве» не смогла вернуть даже отменная плавность хода: хоть по стиральной доске кати — в салоне сохраняется похвальный комфорт. Не хуже справляется с ямами и УАЗ. А вот в Renault трясется руль, вибрирует передняя панель, так что волей-неволей сбрасываешь скорость.

Ну, что скажешь, Крапива?

Большой тест-драйв Renault Duster

Дороги в странах СНГ просто фантастические! Не иначе как полотно растворяется кислотными дождями. Или это червяки с кротами проели-изрыли? Плешь на плеши. Волна на волне. Колдобина на колдобине — на любой вкус, ширину и глубину. Упавшие с самосвала кирпичи, кучи песка или щебня — обычное дело. Попробуй, увернись. Кругом вредители!

В основе Renaul Duster лежит бюджетная платформа B0, на которой построены Logan и Sandero. Кузов кроссовера значительно отличается, иная архитектура продиктована наличием полного привода, другими подвесками и иной геометрией. Кузов вытянулся, а база стала равной 2773 мм (это на 43 мм больше, чем у Логана, и на 85 — чем у Сандеро).

Апофеозом был выплывший из темноты бетонный блок на ночном шоссе… Что он делал на дороге? Прикрывал огромную яму. Ни знаков, ни предупреждений. Увернулся. Узбеки — молодцы, конечно. По их разумению, те, «кто не спрятался», прежде, чем попасть в канаву, должны приложить автомобиль о бетон. Здорово, ничего не скажешь.
Условий для теста кроссовера лучше не придумать. Duster с тяготами местных дорог справляется однозначно лучше всех своих прямых конкурентов. Не подвеска, а феномен. Длинноходная, энергоёмкая, комфортная и одновременно упругая. Ухабы безобразных узбекских дорог и бездорожье она переваривает совершенно безболезненно. В машине комфортно, будто едешь на большом массивном внедорожнике. Попривыкнув немного к подвеске, на рельеф полотна вообще не обращаешь внимания, что под колёсами — совершенно по барабану. Там внизу разберутся за тебя. Невольно начинаешь удивляться, — а что это все остальные так медленно едут?
От румынского московский Дастер отличается иной решёткой радиатора (у нашего хромированная решётка с тремя планками) и переработанным салоном. «Чёрные» фары — прерогатива полноприводных версий. Всего на выбор будет предлагаться девять цветов. Доплата за металлики — 6000 рублей. (На площади Регистан в Самарканде).
И главное, при таком уровне комфорта Duster совершенно по-легковому реагирует на поворот руля, легко уворачивается от внезапно возникшего препятствия и быстро стабилизируется. Хотя, поначалу руль кажется тяжеловатым, а информации на нём немного не хватает — привод того же Логана или Сандеро куда «прозрачнее». Но как только выбираешься на бездорожье, об этом ничуть не жалеешь. Будь управление чуть более чувствительным, от переизбытка информации уже можно будет сойти с ума. В общем, настройки оптимальны, а крены при резких перестроениях ну очень умеренные, даже несмотря на отсутствие переднего стабилизатора.

Правильно — Рено Дастер, но многие говорят Рено Дустер. Может, оно и верно? Дуст — это сильнодействующий яд. Он же ДДТ — ДихлорДифенилТрихлорэтан, — применяется против всяких насекомых и вредителей. «Шевиниве» и «китайцам» теперь придётся непросто.
Те, кто не съезжает с дорог, вполне могут обойтись переднеприводной версией. «Монопривод» и легче, и экономичнее, и дешевле, к тому же, благодаря хорошему клиренсу, позволяет решить большинство зимне-сугробных вопросов. А как быть с откровенным бездорожьем, раскисшими косогорами, грязевыми ваннами и снежной целиной?
Диагонально вывесить Дастер, особенно с разгона, не представляет труда. Кузов в меру жёсткий, двери открываются без труда, но замки цепляют за ответную часть.
По пути от Ташкента к Самарканду попался огромный карьер, напоминающий знаменитый Гранд Каньон, только в несколько десятков раз меньше. Здесь всё, что душе угодно, — спуски, подъёмы. Дно изрыто-перерыто: и плотный грунт, и бульники, и разнокалиберный сыпучий гравий есть. Прекрасный полигон для испытаний. С напарником мы побили машину изрядно. В боевых условиях выяснилось, что с геометрией у Дастера — полный порядок. Клиренс — 210 мм, но важны не цифры — кузов, по большей части, сидит гораздо выше этого рубежа. С углами въезда (300), переката (230) и съезда (360) проблем не возникло даже у нас!
Никаких специально подготовленных трасс у нас не было. Всё, что на видео и фото, — «живое» выступление, импровизация по ходу пьесы. Короткая первая передача даже со слабеньким 102-сильным мотором (серебристая машина) позволяет на такие «откосы» забираться — диву даёшься. Внедорожник! Кажется, полноприводный Дастер легко пролезет где угодно.
Но не тут-то было! Ограничения накладывает трансмиссия. Задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфты GKN (аналогичная ставится на Nissan Murano). И этим все премудрости заканчиваются. Стоит вывесить одно из четырёх колёс, и кроссовер становится беспомощным. Сейчас Duster не имеет ни противобуксовочной системы, ни имитации блокировок дифференциалов, «зашитой» в ABS, ни ESP — всё это появится в качестве дополнительного оборудования только в следующем году.
На машинах, лишённых этого электронного великолепия, препятствия, провоцирующее диагональное вывешивание, нужно проходить сходу с изрядным запасом инерции. Но, сами понимаете, такое не всегда возможно. К тому же, на ресурсе подвесок и целостности «подбрюшья» такие проезды могут сказаться не лучшим образом.
За картер двигателя и коробки, топливные магистрали и тормозные трубки можно не беспокоиться, они защищены листовой сталью. А вот картер главной передачи, пластиковый бак, недешёвый низковисящий катализатор, выхлопную трубу и глушители можно хорошенько приложить о камни.
Тотальная экономия заставила разработчиков отказаться от пластиковых лат, днище получилось «трёхмерным» — расположенные на разном уровне элементы создают дополнительное сопротивление! Плевать на придонную аэродинамику — здесь это не так важно, но по снегу или грунту, как на лыже, на Дастере уже не поскользишь. Кстати, сварные швы порогов и задние колёсные ниши не защищены пластиком. Последние имеют только небольшие щитки в задней части.
Кстати, снег! Если в Самарканде его почти не было, то в полусотне километрах в горах его — завались. Скорее на перевал! Карабкаемся вверх, температура потихоньку падает, сугробы растут, а дорога становится всё более скользкой. Со льдом и утрамбованным снегом в горах борются вручную, сыпя лопатами шлак из кузовов огромных КрАЗов.

Читайте также:  Стойки на Рено Дастер 4х4 какие лучше

А что же происходит «за гранью»? Только безопасный снос. Чтобы отправить в скольжение заднюю ось, нужны ну очень откровенные провокации, пожалуй, это возможно лишь под газом на хорошей скорости и с принудительно заблокированной муфтой. Чем это хорошо? Реакции однозначны, но как-то всё это без перчика.
Штатная российская всесезонка Amtel Cruise размерностью 215/65 R 16 на асфальте неплоха, но на скользком покрытии — укатанном снегу и грязи — она почти беспомощна. В поперечном направлении из-за покатых плеч она держит из рук вон плохо. Даже тридцатисантиметровая снежная целина полноприводному Дастеру с этой резиной не особо-то по душе. Здесь опять нужно призывать на помощь инерцию, хороший газ и мастерство. На зиму Дастер лучше переобуть в что-нибудь более «зубастое».
Полноприводная трансмиссия способна работать по трём алгоритмам, которые выбираются шайбой на центральной консоли. Переднеприводный режим 2WD — совершенно бесполезная штука. Нужен он, пожалуй, только для того, чтобы проверить, проедет в данном месте обычный моноприводный автомобиль или нет. Своеобразный щуп — не более.
«Дворники» получили модернизированную трапецию и удлинённые щётки — благодаря этому, знаменитая логановская «слеза» посередине лобового стекла стала меньше. Стеклоочиститель, в отличие от Логана и Сандеро, на Дастере включается автоматически, стоит оросить омывателем стекло — ура, наконец-то!
Обдув и обогрев мощные, но запах от пластиков (они здесь преимущественно жёсткие) в салоне стоит не из приятных. В Сандеро, который у нас уже полгода на длительном тесте, душок до сих пор есть.
Многие владельцы рестайлинговых Логанов стали жаловаться на посторонние звуки и треск в районе лобового стекла. На нашем тестовом Сандеро что-то произошло с «климатом», вентиляция затруднена: либо воздуховод слетел под панелью, либо одна из заслонок «упала». На одном из Дастеров к концу тест-драйва в салоне проснулись несколько «сверчков» и задребезжал пластик где-то в районе дефлектора, из которого воздух подаётся на лобовое стекло.
В салоне слышно всё! И двигатель, и набегающий поток ветра… Порой просачиваются и трансмиссионные звуки. Мелкие камешки барабанят по аркам. Кстати, в задних колёсных нишах нет полноценных подкрылков – только небольшие пластиковые щитки в задней части.
В универсальном режиме AUTO задние колёса подключаются электронноуправляемой муфтой, когда передние отправляются в пробуксовку. Признаться, происходит это мягко и с существенной задержкой. Если газануть в скользком повороте, кроссовер в сносе успеет изрядно проплужить «мордой» наружу, прежде чем задняя ось начнёт грести. Нужно быть аккуратнее с этим, более быстрая блокировка и трекшн-контроль тут точно не помешали бы.
Приборная панель — производная от Логана. Главное отличие — «овальные» ободки тахометра и спидометра.
Центральная панель российских машин оригинальная, здесь может быть установлена «двухдиновая» «музыка» с подрулевым джойстиком, поддержкой MP3, USB и Bluetooth.
Блок управления воздушными потоками позаимствован у Логана. Но на Дастере ручки круглые. Стало хуже — на ощупь определить, в каких положениях они находятся, невозможно. Но и к визуальному контакту они не «готовы»: если не включать габаритные огни, переключатели абсолютно «слепые». Но даже если включить светотехнику и подсветку, понять в каком положении ручки с первого взгляда, порой, тоже нельзя (на анимации хорошо видно). А ведь от того, на сколько времени водитель отвлекается от дороги, зависит безопасность. Это делали инженеры? Руки оторвать!
Оси «ручника» и ручки регулировки электрозеркал пересекаются, как на Логане и Сандеро… Неудобно.
На неблагонадёжных покрытиях лучше заранее активизировать режим 4WD LOCK, который принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент в этом случае на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму. Муфта, кстати, слабенькая, чтобы её подпалить до «сизого дыма из-под днища», нужно пару раз хорошенько газануть с диагонально вывешенными колёсами. Так что бережней с ней нужно.
В продвинутых исполнениях у Дастера может регулироваться по высоте и рулевая колонка, и сиденье. Но высокорослым на водительском месте неудобно. Руль далековато. У меня (рост 190 см), например, не помещаются ноги между рулём и педалями.
Передние кресла — как на Логане и Сандеро, они неудобны. Далеко в них не уедешь — посадка вертикальная, вся нагрузка на поясницу. После дня узбекских дорог спина просто раскалывается. Боковая поддержка более чем скромная. Хотя «сам за собой» в Дастере я сажусь без каких-либо проблем. Опционально доступны подогрев передних кресел и кожаная обивка сидений.

В отличие от Логана и Сандеро, на Дастере применена ступенчатая регулировка наклона спинки. Ручки фиксаторов, по реношной традиции, смотрят в центр салона — так удобнее.

«Внедорожный» режим 4WD LOCK примечателен ещё и тем, что он, вдобавок, затрагивает работу ABS — на скоростях ниже 45 км/ч частота тормозных импульсов снижается вдвое. То есть колёса дольше остаются заблокированными. Такой алгоритм в ущерб управляемости позволяет более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Шипы и грунтозацепы на заблокированных колёсах работают эффективнее, кроме того, резина между растормаживаниями успевает перед собой нагребать бОльшие валики грунта или снега. Эти валики создают большее сопротивление и позволяют эффективнее замедлять автомобиль. Кстати, тормозной привод в любых режимах внятен.

Багажник Renaul Duster

Работая педалью сцепления, я постоянно чиркаю носком левого ботинка об «ковролиновый» кожух, установленный между рулевой колонкой и педалями. Это здорово сковывает движения и мешает. В массивных зимних ботинках с рантом ситуация будет ещё хуже. Колени упираются в руль.
Переднеприводные версии с 1.6 довольствуются пятиступенчатой «механикой» — это понятно. Чтобы обеспечить хорошие тяговые показатели на бездорожье и более-менее приемлемую «максималку» полноприводным модификациям, их оснастили шестиступенчатыми коробками. Первые две передачи «короткие», они даже со 102-сильным шестнадцатиклапанным обеспечивают весьма динамичный разгон. До «60-ти» ускорение очень бодрое, но далее всё сильно ухудшается. Спринт 0–100 км/ч с места у 1,6-литровой версии занимает — 13,8 с. Дальше двигатель скисает ещё быстрее. На трассе затяжные обгоны слабенькому Дастеру удаются с большим трудом. На любой из передач езда после «110» — слёзы. Гудит мотор, надрывается. А максимальная скорость в 158 км/ч кажется недостижимой роскошью. Всё-таки, тяжеловат «кирпич» для этого моторчика, да и аэродинамика оставляет желать лучшего.
Клавиши стеклоподъёмников на дверях, а не на центральной консоли. Они без подсветки и, конечно же, без автодоводчиков.
В задних дверях стекло опускается не полностью.
На пятой двери небольшая панель с внутренней ручкой, привет, Сандеро!
Разрезная складывающаяся спинка доступна в продвинутых версиях.

Объём багажника зависит от трансмиссии. У переднеприводной версии он вместительнее — 475/1636 литров против 408/1570 литров у версии с полным приводом.

Таких съёмных шторок, как здесь, я нигде не видел, она выполнена из эластичного материала, и её кромка может фиксироваться в двух положениях. В промежуточном положении, штора провисает вниз.

В «подполье» — полноразмерная запаска на стальном диске и органайзер.

«Двухлитровая» 136-сильная модификация (на видео и фото она коричневая) с двигателем F4R, который ставился на предыдущий Megan, на первых двух передачах разгоняется как самолёт на старте. До «сотни» — 10,4 секунды. И далее разгон хоть и «гаснет», но не настолько явно, как с мотором 1.6. Максималка здесь уже 177 км/ч. Кстати, эта версия имеет более «плотную» подвеску! Ясное дело, всё-таки машина куда динамичнее.
А что с «автоматами»? Их пока нет, появятся они позднее, по мере наладки производства, только в составе переднеприводной трансмиссии и двухлитрового 136-сильного движка. 1,5-литровый «дизель» Dci о 90 «лошадях» тоже надо ждать позже. Он будет ставиться на полноприводные Дастеры с шестиступенчатой коробкой. Представляете, что это за вол?
Спереди у Дастера усиленный и более длинноходный (нежели у Логана/Сандеро) МакФерсон без стабилизатора поперечной устойчивости.
Сзади возможны варианты. Переднеприводная версия получила простецкую полунезависимую балку, а полноприводные варианты щеголяют многорычажкой типа Чепмен (суть — тот же МакФерсон, но без возможности поворота колёс). Она вместе с задним редуктором «съёла» пространство в багажнике. У задней независимой подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — всегда барабанные.
Рулевая рейка у Дастера усиленная, при этом гидропривод более производителен и имеет иные настройки. Руль ощутимо «тяжелее», чем на Логане.
Базовый Duster может похвастать одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек. Шторки не предусмотрены. Система динамической стабилизации ESP — тоже опция, которую можно заказать во всех исполнениях, кроме начального. А вот краш-тест европейского комитета по проведению испытаний активной и пассивной безопасности EuroNCAP Duster прошёл не лучшим образом. Он набрал всего три балла из пяти возможных. Кузов не из жёстких, обратите внимание, передняя стойка во время фронтального удара с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер пошла на излом, а это, между прочим, уже «клетка» безопасности!
Duster семимильными шагами идёт по свету, он уже производится в Румынии (в Европе он продаётся как Dacia) и Бразилии, а в 2012 году выпуск наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка даже стала Автомобилем года. А что у нас? На московском Автофрамосе ежегодно планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов. Всё это бок о бок с Logan и Sandero.
Опциональный задний парктроник имеет всего три сонара, буксировочная проушина торчит прямо из заднего бампера, «натереть» пластик крюком или петлёй во время буксировки — пара пустяков. Неизящное решение, зато простое и дешёвое.
Что в активе? Чрезвычайно привлекательная цена, феноменальная подвеска на все случаи жизни, отличнейшая геометрия, не самая лучшая защищённость снизу и простецкая трансмиссия, которая ограничивает возможности на бездорожье, и не самая лучшая эргономика водительского места. Из конкурентов — более компактная и скромная по всем статьям, но, пожалуй, более «лазючая» Chevrolet NIVA и пара «китайцев». В общем, будущее Дастеру обеспечено. Честно сказать, езда по снегу на Рено Дастер доставила нам удовольствие, видео езды по снегу ниже:

Renault Duster в снегу, он же Рено Дастер или Рено Дустер 🙂


В «подполье» — полноразмерная запаска на стальном диске и органайзер.

Проходимость Дастера 4х4 по бездорожью

Рено Дастер 2015 года изначально разрабатывался в качестве автомобиля с высокой проходимостью. Поэтому, французский автоконцерн позиционирует это транспортное средство, как стопроцентный внедорожник, с возможностью преодоления снежных заносов, неглубоких водных преград и ухабов с грязью. Давайте разберемся, правда ли, что Рено Дастер не страшны подобные трудности? Ответ можно найти в видео обзорах заездов машины по бездорожью. Для начала надо узнать какая реальная проходимость у авто, тем более в сложных условиях, к примеру, по снегу, или на бездорожье.


Рено Дастер 2015 года изначально разрабатывался в качестве автомобиля с высокой проходимостью. Поэтому, французский автоконцерн позиционирует это транспортное средство, как стопроцентный внедорожник, с возможностью преодоления снежных заносов, неглубоких водных преград и ухабов с грязью. Давайте разберемся, правда ли, что Рено Дастер не страшны подобные трудности? Ответ можно найти в видео обзорах заездов машины по бездорожью. Для начала надо узнать какая реальная проходимость у авто, тем более в сложных условиях, к примеру, по снегу, или на бездорожье.

Виталий Новиков, залезая в дизельный Renault Duster, первым делом порядком испачкал брюки о широкий порог, но, взобравшись по грязи, песку, снегу и льду на гору в Зеленогорске, позабыл об этой неприятности.

У меня январь получается горячий. Давно такого не было. Дошло до того, что я провел несколько тренингов у автопродавцов. Все это неспроста. В 2016 году в России было продано 1,4 млн автомобилей. Теперь все упражняются в прогнозах на 2017 год и ждут роста продаж. А откуда ему взяться? Я уверен: чтобы в отрасли настал рост, одних внешних факторов недостаточно. Господдержка, программа утилизации — все это сработает, только если клиента в салоне будут готовы вдохновить и сделать покупку приятным процессом, как в Хельсинки в магазине Louis Vuitton.

Читайте также:  Новый Рено Логан замена лампы ближнего света — изучаем детально

Салон — не образец современного дизайна, но бедностью в нем, как в первом Renault Logan, не пахнет. Из плюсов — простота и наличие опций. На минусы невольно обращаешь больше внимания. Руль не регулируется по вылету, и к нему надо или садиться вплотную, или тянуться. Если выберем тянуться, то через час езды плечи устанут — они все время в напряжении. Пояснице тоже плохо — ее подпор никакой, спина провалена. Правого подлокотника нет вообще, зато левый, на водительской двери, с мягкой стильной боковиной.

Renault Duster в своей стихии

Неувядающая популярность Renault Duster на российском рынке даёт трещину: бестселлер рынка кроссоверов 2013-2016 гг “потерял” пятую часть продаж по итогам первого полугодия 2017. Сказался рост популярности родственного Renault Kaptur и сверх-успешный дебют на рынке Hyundai Creta. Освежить спрос на французский хэтчбек повышенной проходимости призвана лимитированная серия Dakar Edition.

Renault Duster Dakar Edition

В Renault ещё прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне провели презентацию Duster II поколения, но текущая версия не теряет актуальность, ведь до России новый автомобиль доберётся не раньше 2019 года. В своё время с такой же задержкой дебютировало и первое поколение кроссовера: если мировой дебют пришёлся на 2009 год, то в российских салонах новинка появилась в декабре 2011, зато адаптированная специально к нашему рынку с “зимним” пакетом опций и дополнительной защитой силового агрегата.

Чем же отличается специальная версия Duster Dakar от обычного Duster? В основном изменения визуальные: это легкосплавные чёрные диски, пластиковые колесные арки, хромированные накладки на бампер и шильдики “Dakar” на дверях и на ковриках в салоне. Из существенных добавлений — дополнительный пакет защиты бензобака, трансмиссии и радиатора. В остальном, это всё тот же Duster — простой, надёжный и приглянувшийся российскому потребителю.

Популярность Дастера в России подкрепляет продуманная ценовая политика: ценник начинается от 639 тысяч руб. за переднеприводный 114-сильный хэтчбек с МКПП и может достигнуть миллиона рублей за максимально оснащённый полноприводный автомобиль. На нашем тесте — как раз такой, Duster Dakar Edition с самым мощным двухлитровым бензиновым агрегатом, мощностью в 143 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссией.

Немаловажная деталь — в конфигураторе доступна и дизельная версия, которую отличает лучшая в классе топливная экономичность. На сегодняшний день 20% покупателей выбирают дизельные Duster.
Легендарный ралли-марафон Дакар — серьёзный тест на выносливость для экипажей и техники. Назвать спецверсию дорожной машины таким звучным именем, значит быть готовым к серьёзным испытаниям. Помните, как на Дакаре прыгают автомобили? Вот с трамплина мы и начнем.


Выбираем вручную переднеприводный вариант (режим 2WD) — при троганье вновь проявляются особенности механической трансмиссии с короткой первой передачей: даже на змейке «просится» третья, постоянно приходится выбирать между 2-й и 3-й передачами.

Езда на Рено Дастер

Поездка в Астраханскую область получилась богатой на самые разные условия езды. Анализировать начнем, пожалуй, по порядку. С самого начала были московские пробки – двухчасовое толкание на Третьем транспортном, потом в улочках поменьше… В таких условиях главным залогом комфортности передвижения может быть только одно качество силового агрегата – плавность трогания и переключения передач. Ни лошадиные силы, ни крутящий момент роли тут не играют. Что ж, в городском режиме автомат Рено Дастер не дает поводов для раздражения и перебирает свой небогатый набор передач спокойно и без дерготни. Поэтому если собираетесь брать Renault Duster с АКПП исключительно для городских нужд, эта покупка будет оправдана.

А вот на шоссе картина другая. На высоких скоростях проявляется два главных недостатка автоматической коробки Дастера: отсутствие пятой передачи и плохое взаимодействие с двигателем в экстремальных режимах. На скорости свыше 110 км/ч завывание мотора начинает откровенно раздражать – так и хочется переключиться на повышенную передачу и избавить себя от назойливого шума.

И раз уж зашла речь о шумоизоляции, то придется признать: она весьма посредственная. Громче всех «поют» колеса – то ли они сами по себе «певучие», то ли арки очень плохо поглощают звук. На фоне этого гула, при котором трудно разговаривать уже на скорости 80 км/ч, все остальное меркнет: и упомянутый уже мотор, и свист ветра, обдувающего рубленый кузов Дастера и огромные лопухи внешних зеркал. В общем, будь я владельцем Renault Duster, первым делом переложил бы «шумку» арок.

Теперь – об экстремальных режимах езды, то есть обгонах и скоростных участках. Если судить по паспорту, то максимальный крутящий момент Рено Дастер возникает при частоте вращения коленвала 3750 оборотов в минуту, а максимальная мощность – при частоте 5500 оборотов. Если же взглянуть на графики этих показателей, полученные в ходе стендовых испытаний, то станет понятно: наиболее эффективно мотор работает в диапазоне от 3500 до 5500 оборотов, когда оба показателя достаточно высоки. Впрочем, при разгоне крутящий момент важнее, поэтому после прохождения отметки в 4500 оборотов ждать ураганного ускорения не стоит.

На практике же, если нужно быстро кого-то обогнать и нога нервно вдавливает педаль газа в пол, АКПП Рено Дастер переключается с четвертой на вторую, «подкидывая» обороты двигателя в малоэффективный диапазон в районе 5000 оборотов и переключается вверх только по достижению отсечки на 6500 оборотов. Рёва много, а толку – ноль. Поэтому для максимально уверенного набора скорости я стал использовать так называемый «промежуточный» режим усилия на педали, когда вдавливаешь ее не до конца, а примерно наполовину хода. Тогда автомат Renault Duster скидывает всего одну передачу, и автомобиль хоть как-то набирает скорость.

Теперь – об экстремальных режимах езды, то есть обгонах и скоростных участках. Если судить по паспорту, то максимальный крутящий момент Рено Дастер возникает при частоте вращения коленвала 3750 оборотов в минуту, а максимальная мощность – при частоте 5500 оборотов. Если же взглянуть на графики этих показателей, полученные в ходе стендовых испытаний, то станет понятно: наиболее эффективно мотор работает в диапазоне от 3500 до 5500 оборотов, когда оба показателя достаточно высоки. Впрочем, при разгоне крутящий момент важнее, поэтому после прохождения отметки в 4500 оборотов ждать ураганного ускорения не стоит.

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.


Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.

Экспресс-тест: зарываем в снег Renault Duster 4х4 с автоматом

4×4 + АТ + 2,0 — это та связка, которой бестселлеру от Renault ой как не хватало. До недавних пор как было: если хочешь все ведущие — дергай «палку», хочешь две педали — довольствуйся передним приводом.

Не думаю, что у них там глупые люди сидят. С точностью до наоборот. Просто агрегаты конкретно под эту машину решили основательно допилить. Особенно проблемный автомат с заводским индексом DP8 . В рекламном буклете сказано, что это новый агрегат, «созданный специально для наших условий», но на то он и рекламный буклет.

Коробка с заводским индексом DP8 являет собой по сути основательно доработанную трансмиссию DP2, которая известна довольно давно (см. Logan, Sandero, Duster 2wd). Особенно тем, что была слаба к высоким нагрузкам — в первую очередь температурным. Если совсем на пальцах, то новый автомат — это старый, но с дополнительным контуром охлаждения и с увеличенным передаточным отношением главной пары, который как бы симулирует пониженную передачу. Под эти доработки переписали софт управляющей электроники, основательно протрясли на наших дорогах и назвали «новым узлом». В принципе, не наврали.

Из-за всех этих тестов и доработок дебют двухпедального полноприводного «Дастера» подзадержался. Зато теперь можно надеяться на то, что при долгих пробуксовках АКПП не угорит, не перейдет в аварийный режим, обездвижив машину. А буксовать на этом «Дастере» будут — и вволю. Мы в один из рабочих полдней уже успели это сделать. Коробка жива, но обо всем по порядку.

Первое, что бросается в глаза в салоне нового «Дастера», — даже не «кочерга» АКПП: ее-то мы в машинах Renault видели десятки раз. На полноприводном автоматическом Duster дебютировала новая медиасистема авторства LG. Она, конечно, попроще той, что есть в старших моделях (которая R-Link у Koleos и Fluence), но тоже умеет работать навигатором, Bluetooth-гарнитурой, радиоприемником и много чем еще.

Интерфейс очень скромный, управляющих клавиш минимальный минимум. Качество картинки средненькое, но и стоит весь комплекс в сборе 10 000 рублей, имейте совесть.

Под экраном — знакомый блок управления климатикой, еще ниже — шайба выбора режимов работы трансмиссии и волшебная кнопка со снежинкой. Это и есть внедорожный инструментарий. «Снежинка» включает тут не так называемый зимний режим (когда трансмиссия по умолчанию стартует со 2-й передачи), а внедорожный. В нем чувствительность педали газа ощутимо притупляется, реакции на ее нажатие становятся более плавными. Сделано это, как и везде, для того чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкому или сыпучему покрытию. Для езды внатяг, короче.

Шайба выбора режима работы трансмиссии известна по механическому полноприводному «Дастеру»: по умолчанию машина переднеприводная, в автоматическом электроника срабатывает на проскальзывание колес, и при необходимости электромагнитная муфта раскидывает крутящий момент между осями.

В режиме Lock крутящий момент разбит ровно поровну между двумя осями (50:50), а трансмиссия работает в ручном режиме — не выше 1-й и 2-й передачи. Предполагается, что, если ты активировал Lock, то сидишь уже по самые, простите, помидоры. И тут уже трогаться надо не дыша и, возможно, даже со 2-й передачи. Мы такую ситуацию сымитировали, добавив чутка перца: поехали рыть сугробы на летней резине.

В 2WD машина даже не подумала перепрыгивать через 15-сантиметровую насыпь. Для наглядности — это поребрик, покрытый двухдневным снегом. Не получилось ни вдумчиво, ни с наскока: передком снег роет, но заезжать не хочет. В автоматическом режиме дело пошло бодрее: «Дастер» прет вперед, активно помогая себе задней осью. Ликование продолжалось недолго — где-то с метр. А потом он провалился и почти сел на пороги.

Включение Lock и раскачка на первой передаче ощутимых успехов не принесла: лысой резине нечем и не за что зацепиться, к тому же, активно мешается противобуксовочная система (да, у «Дастера» же еще ESP появилась!) тем, что подтормаживает буксующие колеса. Им бы импульс дать машине, чтобы подтолкнуть себя к выходу из снежного плена. Но — нет. Так что ESP отключаем, дорываемся колесами до земной тверди — и все-таки выпрыгнули. Как только три колеса нашли точки опоры, крутящий момент на обеих осях свое дело сделал.

И так в каждом случае: с одной ведущей Duster даже и не думает брать малейший косогор, с подключаемой задней осью надеяться во многих случаях можно только на прохождение с наскока, в Lock есть шанс даже по сырому свалявшемуся снегу выползти даже на брюхе.

На дорогах общего пользования автоматический Duster от всех прочих не отличается. Разве что, субъективно, он стал чуточку медленнее — из-за связки автомата с муфтой полного привода он потяжелел ровно на центнер, поэтому первую сотню, по паспорту, разменивает за 11.7 сек. — на полсекунды больше, чем аналогичный монопривод. По олимпийским меркам — целая вечность, в быту и не заметишь.

В плане стоимости 4×4 с АТ, естественно, дороже моноприводной версии, но всего на 50 000 рублей: 675 000 против 625 000. Не такая уж высокая плата за дополнительный комфорт.

Текст: Кирилл Зайцев

Renault Duster. Он настоящий!

Вместо хлипкой шторки в бажнике теперь жесткая полка

Защита

Металлический щит, который прикрывает моторный отсек снизу, на Duster идет с завода, но вот бензобак и электромагнитная муфта ничем не защищены, при форсировании препятствия ходом их легко повредить. В продаже есть уже готовые варианты защит, причем разных фирм. Цены 1-2 тысячи рублей, заказать можно где угодно, хоть на сайтах производителей, хоть на сайтах агрегаторов. Крепеж обычно идет в комплекте, а монтаж очень простой, с инструкцией справится даже человек, который в технике не силен. Нужна только яма.

Помимо редуктора и бензобака дополнительно можно защитить задние арки. Вряд ли это сильно повлияет на проходимость, но кузов и подвеска будут лучше себя чувствовать без пескоструя. Арки можно защитить пластиковыми подкрылками за 700-1500 рублей.

Также можно задуматься об установке расширителей арок, особенно если планируется резина большего размера. Они сократят количество сколов на кузове. Расширители арок можно даже купить в оригинальном исполнении, правда недешево – комплект с шильдиком Renault стоит около 15-20 тысяч рублей. У сторонних изготовителей тоже самое можно найти за 5-8 тысяч рублей. Среди дастероводов встречаются разные мнения, что лучше брать, потому как разница в качестве изготовления есть (в пользу оригинала, конечно), но и разброс стоимости немалый.

Главная проблема с арками – сохранение герметичности. Если под пластик попадают вода и грязь, то долгой жизни кузова это не обещает. У дешевых комплектов точность изготовления ниже, поэтому изолировать полость сложнее. Однако тут важно не качество материалов, а способ монтажа. Самые простые варианты предлагается крепить на одном только скотче, это точно никуда не годится. Обработка стыков герметиком улучшает результат. А еще можно вырезать из пленки подкладку, заполнить полоски битумом и много еще чего придумать, что сделает монтаж более трудоемким и дорогим, но позволит защитить кузов. Как нам кажется, если бюджет ограничен, то лучше взять изделие дешевле, но потратиться на качественный монтаж.

Читайте также:  Рено Логан объем топливного бака

Самый простой способ увеличить клиренс – поставить проставки. Оптимально их монтировать между металлической чашкой пружины и опорной чашкой стойки. Это очень простой и дешевый способ, сами проставки в зависимости от изготовителя стоят 2-4 тысяч рублей, смонтировать их можно своими силами, а небольшой прирост они дадут.

Тест Renault Duster

Но создать автомобиль повышенной проходимости мирового класса по цене UAZ Patriot – действительно нечто невероятное.

ГЛАВНОЕ – БОРЗОСТЬ

Оцепенение возникает уже в тот момент, когда ты видишь его. Он не выглядит дешевым. Напротив, во внешности сквозит уверенность. Дизайнеры из Renault назвали свое произведение солидным и агрессивным. Наверное, имея в виду разъяренного менеджера (он провалил очередной план продаж и теперь вынужден ездить на бюджетной марке?). Доля правды в их словах есть, поскольку издали, да и с некоторых ракурсов вблизи, Duster смахивает на Touareg. Но реально видок у новинки приправлен изрядной долей борзости, а все остальное – от лукавого.

Тест-драйв новинки компания Renault решила устроить в стране, где покоятся мощи двенадцатого апостола, – в Узбекистане. Выбор места был явно с намеком: автомобиль смогут себе позволить даже земляки гастарбайтеров. Мы сошли с самолета в Ташкенте и начали знакомство с бюджет-мобилем, отправившись в сторону Самарканда. По дороге я решил загибать пальцы, отмечая достоинства машины, будучи уверенным, что и одной руки хватит с запасом.

РАСПАЛЬЦОВКА
Узбекистан – прекрасный, дружелюбный край. Любой человек, с которым ты встретился на улице, пригласит тебя к себе домой и угостит пловом. Это если у него совсем нет денег. Если финансы присутствуют, ты не уйдешь без подарка. Мне чуть не подарили козленка. Животное полезное, но в самолете везти очень неудобно. Стоит спросить дорогу – соберется полгорода, чтобы помочь. Практически все говорят по-русски, и уж точно все рады видеть гостя из России. Ночью можно спокойно выйти на улицу и, поймав первую же машину, попросить отвезти «туда, где можно поесть». Поездка вместе с едой обойдется не дороже зубочистки.

Renault Duster гармонично вписался в такую атмосферу. Его цена благоволит кошельку, внешность доброжелательна, а отделка ласкает взор. Вы заметили, я загнул уже три пальца? Большую часть пути мы ехали в сумерках и в темноте, успев изрядно напитаться местным дорожным колоритом. Где еще увидишь микроавтобус Daewoo Damas с милицейской мигалкой? Мало того что маячок на нем смотрелся как фальшивый нос на лице клоуна, так он еще и ехал со скоростью около 60 км/ч по практически пустой трассе, где ему никто не мешал. Он тащился как черепаха, а спецсигнал на крыше мигал, свидетельствуя: ну не круто ли? Мы пронеслись мимо со свистом. Кстати, узбеки ездят гораздо интеллигентнее итальянцев. Правда, забывают пользоваться поворотниками, из-за чего неожиданно подрезают. Пока в сумерках хоть что-то можно различить, они едут без света, а когда тьма сгущается так, что не видно собственных рук, они разом врубают дальний. Вы будете смеяться, но за ближний здесь штрафуют. При этом узбекские трассы изрядно перепаханы – возможно, из-за дефицита сельхозугодий их решили засеять.

Тумблер 4х4 от Nissan. Унификация, однако!

– Несмотря на бюджетность, дорогие опции есть

НЕ ТОРМОЗИ, НЕ СВОРАЧИВАЙ
Таким образом, ехать пришлось в полном ослеплении от встречного потока по абсолютно дырявому полотну, заваливаясь для обгона на два колеса, потому что местные уступают левый ряд только наполовину. Поначалу я нервничал, сбрасывался перед ямами, резко выруливал, а потом понял: необязательно. Ехать можно по прямой. Подвеска Duster специально создана для плохих покрытий развивающихся стран. Вцепился в руль – и дави на газ. Загибаю четвертый палец.

На следующий день мы проехали в заброшенный карьер, а также посетили еще несколько офф-роудных точек, одна из которых располагалась в самом центре Самарканда на месте древнего городища. Мы ездили по остаткам города, датируемого шестым веком до нашей эры. Нам просто открыли ворота и сказали: катайтесь. Езда по раскопкам – народная узбекская забава.

Renault Duster еще целый год будут поставлять на наш рынок без системы стабилизации и противобуксовочной электроники, так что на бездорожье надеяться можно только на геометрические параметры кузова. Без электронного ошейника и имитации межосевых блокировок брать препятствия приходится только ходом. Однако загибаю пятый палец – геометрическая проходимость новинки потрясающая: угол въезда – 30 градусов, съезда – 36, перелома – 23. Не похоже на «паркетник», ближе к универсальному внедорожнику.

РОЛЬ СТАЙЕРА
Пальцы для достоинств закончились, я решил перейти к недостаткам. По всем понятиям дешевый внедорожник должен разрывать уши из-за плохой шумоизоляции. Вытрясать душу диким виброхаосом подвески. Зажимать в тиски задних пассажиров. Плющить поклажу в мизерном багажнике. Однако не сходится. Музыку в Renault на минимальной громкости не послушаешь, но и орать пассажиру не придется. Сидеть сзади вполне удобно. Места для сумок в задней части хватает. Сильных вибраций от колес не чувствуется. Последнего французы особенно боялись. Ведь платформа Duster весит меньше, чем колеса, а это означает огромную в процентном отношении неподрессоренную массу, но инженеры справились. Искать недостатки нужно с другой стороны. У Duster тяжелый руль. Парковаться и маневрировать с непривычки устаешь. Как рассказал мне глава проекта Duster, французы, создавая автомобиль, понимали, что полной гармонии за такие деньги все равно не добиться, но можно очертить границы, в которых машина будет выглядеть достойно. Они выбрали для новинки роль бегуна на длинные дистанции. Отсюда увесистый руль – чтобы лучше контролировать машину на трассе на больших скоростях.

СВАСТИКА И ЗВЕЗДА
Загибая второй палец, я вспомнил о кондиционере. В минимальной комплектации за 500 тысяч рублей его вообще нет (невозможно заказать даже как опцию!), а там, где есть, он еще и со странностями: голову держит в тепле, а ноги в холоде. Третий палец на совести дворников. Зона очистки ветрового стекла непривычно мала. Четвертый – отсутствующая противобуксовочная система. Без нее на бездорожье будет худо. Поиск пятого недостатка оказался сильно затруднен. Все остальное в автомобиле мне нравится. Комплектация с мотором 1.6 л не быстрая, ждешь целых 13.5 с, пока доберется до сотни, но есть двухлитровый двигатель, с ним гораздо веселей: 10.5 с до 100 км/ч. Шестиступенчатая МКПП немного своеобразная – с очень короткой первой передачей, но это сделано специально, в качестве имитации понижающей для бездорожья. Муфта полного привода, заимствованная у Nissan, склонна к перегреву, но при чем здесь Duster? Она и у Qashqai быстро вскипает. В общем, пятый палец так и остался не загнут. Достоинств у Renault больше.

Перед отъездом из Самарканда мы посетили могилу Тамерлана. Надпись на ней гласила: «Не стоит открывать, иначе будет война». Советский археолог вскрыл ее 21 июня 1941 года. На стенах склепа – древний орнамент, в котором выделяются два элемента: свастика и звезда. Удивительная все-таки страна Узбекистан. Но Renault Duster, похоже, еще удивительнее.


ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Renault Duster создан на платформе Renault Logan и полноприводном шасси Nissan. Универсал может работать в трех режимах: постоянный полный привод, передний привод и 4х4 с блокировкой межосевого дифференциала. Особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного до 5 л объема, аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем. Также для России предлагают двигатели рабочим объемом 2.0 л и АКПП.

Renault Duster еще целый год будут поставлять на наш рынок без системы стабилизации и противобуксовочной электроники, так что на бездорожье надеяться можно только на геометрические параметры кузова. Без электронного ошейника и имитации межосевых блокировок брать препятствия приходится только ходом. Однако загибаю пятый палец – геометрическая проходимость новинки потрясающая: угол въезда – 30 градусов, съезда – 36, перелома – 23. Не похоже на «паркетник», ближе к универсальному внедорожнику.

Коробки

Механика очень надежная. По первой было несколько дизельных машин с разрушенными сцеплениями и КПП, но сейчас все исправили – “Автофрамос” моментально реагирует на жалобы дилеров или клиентов.

Что касается автоматической коробки передач, то это все та же четырехдиапазонная DP0 (на Renault Duster / Рено Дастер названа DP2). Первая АКПП Renault / Рено с принципами нечеткой логики и подстройкой под стиль вождения. Сам заметил, что через 2 500 км на новой машине DP2 начинает переключаться адекватнее. Эта же КПП стоит и на Peugeot / Пежо и на Citroen / Ситроен, только называется AL4.

По регламенту коробка необслуживаемая, залитая в ней жидкость служит весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при переборке АКПП. Но мы рекомендуем замену жидкости АКПП каждые 60 тысяч км, что существенно продляет срок ее службы. Странно, но дольше эта коробка ходит на более мощном двухлитровом моторе. Я видел Renault Laguna II с пробегом 390 000 км, в которой с АКПП не делали ничего. Даже не меняли масло. Но это, скорее, исключение. Для тех, кто масло не меняет, тысячах на 100-150 просится к замене клапан модуляции давления (стоимость запчастей и работ у дилера порядка 20 000 рублей, не у дилера – 12 000 рублей). При его замене обновляется и масло, и коробка ходит еще столько же.

Мне нравятся черные-пречерные машины, поэтому Duster был выбран именно в этом цвете. В комплектации Luxe Privilege много хрома. Поэтому была выбрана комплектация Privilege и туда добавлены опции: штатный парктроник, кожаный руль и четыре подушки безопасности. После этого была оформлена гарантия на 5 лет. Далее затонирована задняя часть машины, бронированы передние боковые стекла, установлен сабвуфер, под заднее сиденье установлен скрытый регистратор с двумя камерами: одна закреплена на зеркало заднего вида, другая через заднее стекло направлена назад. Сразу были заменены щетки стеклоочистителя (владельцы Логанов и Сандеро в курсе проблемы со штатными щетками, когда после очистки стекла, посередине всегда стекает капля) – водительская щетка была установлена на 7 см длиннее, а пассажирская на 7 см короче. Так очищаемая зона со стороны водителя стала больше, а “слеза” полностью исчезла. Установил веерные форсунки стекломывателя с подогревом. Далее были затонированы фонари – установлены фары от полноприводного Renault Duster (они внутри черные), затянут в черную пленку весь хром снаружи, и даже шильдики оторвал. Теперь у меня черный-пречерный Duster , к тому же такой, как я и хотел.

Тест Рено Дастер на бездорожье — освещаем по порядку

Предлагаю делиться информацией по езде по бездорожью на Дастере.
Тема будет полезна для новичков и не только.
Многие не знают, как работают электронные блокировки, не знают приемов преодоления препятствий.

Виде ниже я сделал именно для этих целей.
Вообще, у нас на локальном форуме зашел спор о преодолении Дастером горки, что на видео. Пришлось отстаивать честь цыганского рысака.

Веселый Дустер
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Веселый Дустер
Найти ещё сообщения от Веселый Дустер
Ворчун2014
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ворчун2014
Найти ещё сообщения от Ворчун2014

Да, вот что происходит, если не отключать ESP – двигатель просто глохнет.
Я почему-то раньше думал, что когда крутишь крутелку в положение LOCK4WD , то это отключает ESP . Это не так, надо еще кнопкой дополнительно выключать.

Веселый Дустер
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Веселый Дустер
Найти ещё сообщения от Веселый Дустер

Предлагаю делиться информацией по езде по бездорожью на Дастере.
Тема будет полезна для новичков и не только.
Многие не знают, как работают электронные блокировки, не знают приемов преодоления препятствий.

Виде ниже я сделал именно для этих целей.
Вообще, у нас на локальном форуме зашел спор о преодолении Дастером горки, что на видео. Пришлось отстаивать честь цыганского рысака.

Aluksander
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Aluksander
Найти ещё сообщения от Aluksander

Иллюстрация к информации, без электроники боится диагонального вывешивания, как и нива.
Электроника помогает:

Позвольте не согласится с “газу” и “ходом”, это хорошо поможет проскользить на брюхе.
Важна инерция, и в различных видео распространённая ошибка – вывернув руль пытаются покинуть колею.

Вот пример без газа и хода, за рулём похоже новичок, и таки да, дизель.

———- Добавлено в 18:06 ———- Предыдущее написано было в 17:56 ———-

Господа, ну вы то хоть не комментируйте в стиле “где тут бездорожье – я тут на шестерке проскочу не доставая сигарету изо рта”.

Этот ролик появился на свет благодаря троллингу в местной ветки форума о Дастерах одним видеоблогером, который зазывал на эту горку паркетники с неопытными , в общей массе, водителями, и наглядно доказывал превосходство своего рамного внедорожника, когда паркеты туда не могли заехать.
Уклон там не сильно большой, но весьма неплохой, камера этого не передает.
На ногах до вершины добраться сложно, т.к. скользкая грязь и просто скользишь.
А в конце горки идет корень и яма перед ним – у паркета ходов подвески не хватает, он вывешивается диагонально упираясь колесом в яму и в корни и потом с позором съезжает вниз.
Единственный вариант – это преодолевать ее с разгона, рискуя оставить бампер и приложиться подвеской и днищем об эту ступеньку.

Или же, как вариант – ехать со штурманом слева с краю, чтобы он смотрел на колеса и говорил, куда крутить руль.

Монопривод не доезжает вообще даже и 30 процентов этого подъема.

Поэтому моя задача была приехать и проехать ее с первого раза, что я и сделал.

Ну а ролик с триала – это просто убийство машины.

Предлагаю делиться информацией по езде по бездорожью на Дастере.
Тема будет полезна для новичков и не только.
Многие не знают, как работают электронные блокировки, не знают приемов преодоления препятствий.

Ссылка на основную публикацию