Замена грм на Рено Логан: читаем главное

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.



Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?


Новый комплект ГРМ.

Замена грм на Рено Логан: читаем главное

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.

Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.


Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

Читайте также:  Рено Дастер как узнать код магнитолы — излагаем по порядку

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем – два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень – более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.


Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.
Читайте также:  Рено Сандеро степвей видео тест драйв

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.
  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Renault Logan?

Легковой автомобиль Логан относится к категории бюджетных машин, имеющих простую и надежную конструкцию. Замена ремня ГРМ Рено Логан не требует от исполнителя высокой квалификации, поэтому многие владельцы выполняют ремонт своими руками.

  • 1,4-литровый бензиновый, мощностью 75 л. с.;
  • унифицированный 1,6-литровый агрегат, развивающий 84 л. с.;
  • самый мощный 1,6-литровый вариант с 16-клапанной схемой газораспределения, обеспечивающей мощность 102 л. с.

Замена и выбор ремня ГРМ Рено Логан

Ремень ГРМ – один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.

Автомобили Рено Логан 2004-2015 годов выпуска комплектовались двигателями k7j на 1,4 литра, 1,6 литровым восьми клапанным k7m, а также 1,2 литровыми 16-ти клапанными двигателями k4m и d4f. Второе поколение Рено Логан комплектовали такими же двигателями, а в автомобилях 2016 года производства начали устанавливать 1,6 литровый двигатель h4m и 1,5 литровый k9k версии dci.

1,6-литровый двигатель Логан – Сандеро

Эффективность механики ГРМ может быть обеспечена в случае монтажа запчастей, рекомендуемых заводом производителем. Для автомобилей Рено Логан следует использовать такие ремни ГРМ:

  1. Для автомобилей с восьми клапанными двигателями К7М, (K7J) 710-7701477024 или К7М (K7J) 800-130C17480R .
  2. Для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем K4M 690 или 697-130C17529R .

Оригинальные ремни ГРМ и ролики от производителей Renault, SNR, BOSCH, КОЙО и GATES являются самыми качественными комплектующими к Рено Логан. Более дешевые аналоги существуют, но использовать их не стоит, так как дешевая продукция менее качественная и менее выносливая. Неоригинальные комплектующие могут быть причиной досрочного выхода из строя ремня ГРМ, а следовательно, приведет к ремонту или замене механизма. В предыдущих обзорах мы рассматривали особенности выбора приводных ремней для распредвала, все они актуальны и для Логана.

Компания Рено рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 15000 км пробега, а замену детали нужно выполнять после каждых 60000 км пробега. Рекомендации актуальны для автомобилей Логан любого года выпуска.

Замена ремня ГРМ должна выполняться вместе с заменой роликов. Замена помпы выполняется раз в 120 км пробега, но менять ее не обязательно. В большинстве случаев после 60000 км пробега ремень ГРМ может быть в нормальном состоянии, но его все равно лучше поменять, чтобы не произошел обрыв ремня во время движения, что может стать причиной загиба клапанов.

Бывают случаи, когда ремень в идеальном состоянии, но пластиковые ролики деформированы или поломаны. В этом случае выполняется замена роликов. Если замену не произвести, то возможна слабая натяжка ремня ГРМ, что может привести к заеданию или соскакиванию ремня (указанное явление особо часто встречается в автомобилях с 16-ти клапанными двигателями).

При наличии необходимых инструментов, четко выполняя требования представленной ниже схемы действий, замену ГРМ можно выполнить своими руками без затруднений. Работы нужно выполнять в такой последовательности:

  • Демонтаж переднего правого колеса;
  • Демонтаж защиты генератора, что делается посредством откручивания верхнего крепежа;
  • Демонтаж ремня генератора посредством отвода в сторону натяжного ролика при помощи ключа на 15;
  • Демонтаж двух защитных болтов на кожухе ГРМ головкой на 8;
  • Демонтаж верхнего опорного элемента двигателя (необходимо подпереть двигатель, установив опору под пробку слива масла);
  • Демонтаж пяти болтов крепления правой опоры двигателя головкой на 15;
  • Демонтаж верхнего кожуха ГРМ;
  • Установка меток ключом на 16;
  • Ослабление крепежных гаек натяжителя;
  • Демонтаж шкива коленвала, ремня ГРМ и натяжного ролика;
  • Проверка помпы (при возникновении люфта и подтеков выполнить замену);
  • Диагностика сальников (масла быть не должно иначе тоже их тоже нужно заменить);
  • Очистка места монтажа ГРМ от загрязнений;
  • Монтаж нового ремня ГРМ происходит вместе с установкой круглой шестеренки коленвала, которую вкладывают в ремень (важно достигнуть соответствия меткам ГРМ и не сбить их по факту завершения монтажных работ);
  • Монтаж натяжного ролика;
  • Совмещение и проверка ранее оставленных меток;
  • Сборка узла осуществляется в обратном порядке;
  • Особое внимание следует уделить состоянию уплотнительных колец на заглушках распределительного вала.
Читайте также:  Как поменять лампочку на рено логан — выкладываем во всех подробностях

Иногда ремень ГРМ выходит из строя ранее, чем автомобиль проходит 60000 км. Подобная неисправность может привести к досрочному ремонту компрессора кондиционера, генератора и ГУР, поэтому периодичность диагностики ремня ГРМ нарушать нежелательно.

Замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Логан можно выполнить самостоятельно, но следует соблюдать все положения, представленной выше инструкции. После правильного выполнения мероприятия автомобиль проходит как минимум 60000 км до следующей замены ремня.

Ремень ГРМ – один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.

Метки ремня ГРМ и его замена Рено Логан 1,4 и 1,6

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Снятие старого ремня
  • Установка нового, метки ГРМ
  • Видео

Для начала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, при этом гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей больше и приобрести оригинал, потому что многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана.


Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Renault Logan обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Renault Logan является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Renault Logan является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

Ссылка на основную публикацию