Замена лампы дополнительного стоп сигнала Рено Логан — рассмотрим во всех подробностях

Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове

Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Колодка заднего габарита справа (фото редакционного автомобиля)

Задние габариты вблизи (фото редакционного автомобиля)

Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.

  1. Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.

Крути против часовой стрелки, как на фото

Извлекаем плафон и лампу

Извлекаем лампу из патрона

Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.

Светодиодные лампы

Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале

Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы. При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей. Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.

Примером такой лампочки может стать Osram LEDriving-Premium. По заявлению производителя срок службы ее около 5 лет. Экономия энергии по сравнению с обычной галогенкой до 80%.


Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?


Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.
Читайте также:  Какой антифриз заливают в рено дастер на заводе

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Замена лампочки стоп-сигнала

Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.

Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Открываем багажник.
  2. Отгибаем обивку багажника.
  3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).

Отсоединяем жгут питания

Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).

Отмечены стрелками два барашка

Фару тянем на себя и снимаем её.

Снятие блока задних габаритных огней

  • Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.
  • Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.

    При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.

    1. Открываем багажник.
    2. Отгибаем обивку багажника.
    3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).

    Как заменить лампу?

    Чтобы была выполнена замена лампочки стоп сигнала, потребуется предварительный демонтаж фары Рено Логан с посадочного места.

    1. Открываем багажную крышку.
    2. Освобождаем крепеж карты обивки внутренних панелей багажника Renault Logan.
    3. Блок-фара закреплена посредством пластмассовой гайки, которую необходимо отвинтить.
    4. Выводим фару из посадочного гнезда, предварительно отогнув для удобства действия обивку.
    5. Отсоединяем разъем путем откручивания двух пластмассовых винтов. Во время манипуляции поддерживаем саму фару во избежание ее падения и повреждения.
    6. Разборка блок-фары подразумевает отжим двух специальных защелок. После этого действия наружный колпак без труда снимается с корпуса осветительного прибора.
    7. Согласно схеме расположения ламп в фаре в авто Рено Логан, интересующий нас субъект притаился в верхнем секторе.
    8. Замена лампы стоп сигнала несложное дело, но обязательно действуем так:
    • надавливаем пальцами на элемент вниз;
    • поворачиваем до момента наступления совпадения выступов и проемов;
    • под воздействие пружины-контакта лампа сама подается вверх.
    • Новую лампу устанавливаем обратным снятию способом.

    1. Открываем багажную крышку.
    2. Освобождаем крепеж карты обивки внутренних панелей багажника Renault Logan.
    3. Блок-фара закреплена посредством пластмассовой гайки, которую необходимо отвинтить.
    4. Выводим фару из посадочного гнезда, предварительно отогнув для удобства действия обивку.
    5. Отсоединяем разъем путем откручивания двух пластмассовых винтов. Во время манипуляции поддерживаем саму фару во избежание ее падения и повреждения.
    6. Разборка блок-фары подразумевает отжим двух специальных защелок. После этого действия наружный колпак без труда снимается с корпуса осветительного прибора.
    7. Согласно схеме расположения ламп в фаре в авто Рено Логан, интересующий нас субъект притаился в верхнем секторе.
    8. Замена лампы стоп сигнала несложное дело, но обязательно действуем так:
    • надавливаем пальцами на элемент вниз;
    • поворачиваем до момента наступления совпадения выступов и проемов;
    • под воздействие пружины-контакта лампа сама подается вверх.
    • Новую лампу устанавливаем обратным снятию способом.

    2163—14

    Для замены ламп в заднем фонаре Рено Логан отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря.


    Извлекаем лампу из патрона

    Какие могут присутствовать неисправности?

    Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

    В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

    1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
    2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
    3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

    Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

    Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

    Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

    • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
    • отсоединяем подводящий проводной разъем;
    • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

    Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

    Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?

    Тест драйв Рено Каптур видео

    Рено Сандеро воздушный фильтр

    Двигатель Рено Сандеро


    Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

    Принцип работы стоп-сигнала

    Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

    Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

    Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео – Михаил Ермолаев).

    Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

    Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

    Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.

    Схема устройства управления стопами

    Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.


    Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

    Самостоятельная замена лампы

    Открываем заднюю крышку багажника и видим корпус доп. стоп сигнала.

    Аккуратно нажимаем на боковые стороны крышки и снимаем ее.

    Теперь отжимаем фиксатор патрона и поворачиваем патрон по часовой стрелке.

    Вынимаем патрон и извлекаем из него лампы (просто потянуть лампу на себя с небольшим усилием).

    Устанавливаем новую лампу и производим сборку. Если устанавливаете светодиодную лампу, следует проверить полярность. Попросить помощника нажать на стоп сигнал и установить лампу, если не загорится, перевернуть другой стороной.

    Если вы решили снять полностью стоп сигнал вам потребуется ключ Torx T-20, с помощью которого следует открутить три болта крепления плафона к крышке багажника.

    Замена лампочки стоп сигнала логан

    Не прикасайтесь к стеклянной части лампы, так как кожный жир значительно сократит срок службы лампы. Если вы случайно прикоснулись к стеклянной поверхности лампы, необходимо осторожно протереть ее тряпкой, смоченной в метиловом спирте, а затем высушить перед установкой.

    Предупреждение! Дайте лампе полностью остыть, прежде чем приступать к выполнению процедуры снятия, если головные фары только что были включены.

    Всегда используйте бумажное полотенце или сухую чистую тряпку при установке новой лампы, чтобы избежать получения травм в случае повреждения лампы, а также чтобы увеличить срок службы лампы.


    Наименование

    Замена датчика стоп-сигнала Рено Логан/Сандеро

    Датчик выключения стоп-сигнала подключен к педали тормоза и отслеживает ее положение. При нажатии тормоза включаются стоп-сигналы в задней части автомобиля. При отпускании — выключаются. Тем самым вы оповещаете других участников движения о своих намерениях. Неисправности в работе данного узла могут привести к аварии.

    Датчик выключения стоп сигналов еще по другому называют «лягушкой». Судя по всему из-за схожести его работы с лягушкой, хотя общего честно говоря мало.

    Датчик выключения стоп-сигнала подключен к педали тормоза и отслеживает ее положение. При нажатии тормоза включаются стоп-сигналы в задней части автомобиля. При отпускании — выключаются. Тем самым вы оповещаете других участников движения о своих намерениях. Неисправности в работе данного узла могут привести к аварии.

    ЗАМЕНА ЛАМП

    Renault Megane 2. ЗАМЕНА ЛАМП

    Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

    Перед заменой ламп в приборах наружного освещения и внутреннего автомобиля всегда отсоединяйте провод от клеммы «минус» ак­кумуляторной батареи.

    Для доступа к блок-фаре в подкрылке перед него колеса предусмотрен люк.

    Для замены ламп ближнего света или габаритного огня выполните следующие операции.

    Замена ламп для наглядности показана на левой блок-фаре, снятой с автомобиля. Лампы в правой блок-фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.

    1. Снимите крышку лампы ближнего света.

    2. Отсоедините колодку проводов от цо­коля лампы.

    3. Отожмите пружинный фиксатор.

    4. . и выньте его из паза цоколя лампы.

    5. Извлеките лампу Б ближнего света или лампу А габаритного огня.

    6. Установите новую лампу в отража­тель и зафиксируйте пружинным фикса­тором.

    Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и жирные пятна от пальцев вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались пятна, удалите их салфеткой, смо­ченной спиртом.

    Для замены лампы дальнего света вы­полните следующие операции.

    1. Поверните крышку лампы дальнего света против часовой стрелки на четверть оборота и снимите крышку с блока.

    2. Отсоедините колодку проводов от цо­коля лампы дальнего света.

    3. Подденьте держатели цоколя лампы.

    4. . и извлеките лампу.

    5. Установите новую лампу в отражатель и зафиксируйте ее держателем.

    Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.

    1. Поверните против часовой стрелки на четверть оборота патрон лампы указателя поворота.

    2. . и извлеките патрон с лампой из блок-фары.

    3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки.

    4. . и извлеките из патрона.

    5. Установите новую лампу в патрон, а па­трон в блок-фару.

    Для замены лампы бокового указателя

    поворота выполните следующие операции.

    1. Сдвиньте боковой указатель по напра­влению движения автомобиля и извлеките его из проема в крыле автомобиля.

    2. Снимите патрон с повторителя.

    3. Извлеките бесцокольную лампу из па­трона.

    4. Вставьте новую лампу в порядке, об­ратном снятию.

    Для замены ламп заднего фонаря вы­полните следующие операции.

    Замена ламп заднего фонаря показана на заднем фонаре автомобиля с кузовом седан. Операции по замене ламп на автомобиле с кузовом универсал и хэтчбек аналогичны, за исключением места расположения некото­рых ламп.

    Замена ламп для наглядности показана на левом заднем фонаре, снятом с автомоби­ля. Лампы в правом заднем фонаре распо­ложены симметрично, заменяют их анало­гично.

    1. Снимите крышку блока ламп заднего фо­наря (см. «Замена заднего фонаря», с. 208).

    2. Отожмите фиксатор крепления блока ламп заднего фонаря.

    3. . и снимите блок ламп. Расположе­ние ламп в заднем фонаре показано на рис. 10.8.

    4. Установите блок ламп в порядке, об­ратном снятию.

    Рис. 10.8. Блок ламп заднего фонаря (левого): 1 –

    лампа заднего указателя поворота; 2 – лампа заднего противотуманного света; 3 – лампа заднего габаритного огня и стоп-сигнала; 4 – лампа света заднего хода

    Для замены лампы габаритного огня и стоп-сигнала выполните следующее.

    1. Нажав на лампу габаритного огня и стоп- сигнала, поверните ее против часовой стрел­ки и извлеките из отверстия блока ламп.

    2. Установите новую лампу габаритного огня и стоп-сигнала и все детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы заднего указателя поворота выполните следующее.

    1. Нажав на лампу заднего указателя по­ворота, поверните ее против часовой стрел­ки и извлеките из отверстия блока ламп.

    2. Установите новую лампу заднего ука­зателя поворота и все детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы света заднего хода выполните следующие операции.

    1. Нажав на лампу света заднего хода, поверните ее против часовой стрелки и из­влеките из отверстия блока ламп.

    2. Установите новую лампу света задне­го хода и все детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы заднего противоту­манного света выполните следующие опе­рации.

    1. Нажав на лампу заднего противоту­манного света, поверните ее против часо­вой стрелки и извлеките из отверстия бло­ка ламп.

    2. Установите новую лампу противоту­манного света и все детали в порядке, об­ратном снятию.

    Для замены ламп фонаря дополни­тельного стоп-сигнала автомобиля с ку­зовом седан выполните следующие опе­рации.

    1. Снимите патрон лампы фонаря допол­нительного стоп-сигнала (см. «Замена фона­ря дополнительного стоп-сигнала», с. 209).

    2. Извлеките и замените бесцокольную лам­пу фонаря дополнительного стоп-сигнала.

    3. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

    Для замены ламп фонаря дополни­тельного стоп-сигнала автомобиля с ку­зовом хэтчбек и универсал выполните следующие операции.

    1. Снимите фонарь дополнительного стоп-сигнала (см. «Замена фонаря допол­нительного стоп-сигнала», с. 209).

    2. Подденьте фиксатор крепления и сни­мите блок ламп.

    3. Замените лампы и установите блок ламп и все детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.

    1. Снимите переднюю часть переднего подкрылка (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).

    2. Отожмите фиксатор крепления колод­ки жгута проводов.

    3. . и отсоедините колодку от лампы про­тивотуманной фары.

    4. Поверните лампу против часовой стрелки на треть оборота.

    5. . и извлеките лампу из отверстия в противотуманной фаре.

    6. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены ламп комбинированного плафона и лампы плафона общего ос­вещения салона выполните следующие операции.

    1. Подденьте рассеиватель комбиниро­ванного плафона.

    2. . и снимите рассеиватель.

    3. Преодолевая сопротивление пружинных контактов, извлеките лампу и замените ее.

    4. Установите рассеиватель на место.

    5. Аналогично замените лампу плафона общего освещения салона.

    Для замены лампы плафона освеще­ния вещевого ящика выполните следую­щие операции.

    1. Снимите плафон освещения вещевого ящика (см. «Замена плафона освещения вещевого ящика», с. 210).

    2. Сожмите пружинный контакт лампы плафона освещения вещевого ящика.

    3. . и извлеките лампу.

    4. Вставьте новую лампу и установите плафон на место.


    4. Вставьте новую лампу в порядке, об­ратном снятию.

    Предохранители в блоке под капотом

    F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

    F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

    F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

    F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

    F05 (15A) — резервный.

    F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

    F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

    F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

    F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

    Ссылка на основную публикацию