Замена масла в коробке передач в Рено Сандеро

Долив для «механики»

Следует учитывать, что для «механики» вообще не предполагается ни полной замены масла, ни долива. Согласно официальным требованиям производителя, оно заливается в МКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства. Однако так как никто из иностранных автоконцернов почему-то не предполагает, что машина будет ездить до капремонта больше 5, и, тем более, 10 лет, лучше всего долить в механическую КПП немного этого расходного материала. Это позволит не только увеличить ресурс службы, но решит часть проблем с трудностями переключения передач.

Для того чтобы определить, сколько требуется смазочной жидкости для Sandero, стоит проверять её количество внутри коробки передач. Перед началом работ можно сделать это лишь приблизительно, путём засовывания пальца в МКПП Sandero.

Смена смазочной жидкости для МКПП Рено Сандеро в данном случае не предполагает выполнения серьёзных работ. Всё, что от вас требуется:

  1. Подготовить необходимый объём (до 3 литров);
  2. Открыть отверстие для слива;
  3. Используя пластмассовый шприц или прозрачный шланг, залить нужное количество расходника (увидеть процесс подробнее можно, воспользовавшись специальным видео).

А процесс долива рекомендуется выполнять не слишком быстро. Ведь единственный способ определить, что уже хватит – это выливающееся из МКПП масло.


Для того чтобы определить, сколько требуется смазочной жидкости для Sandero, стоит проверять её количество внутри коробки передач. Перед началом работ можно сделать это лишь приблизительно, путём засовывания пальца в МКПП Sandero.

Контроль уровня и необходимый объем

При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

  1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
  3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:


Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Меняем масло в автомате

Владельцам данной комплектации Рено Сандеро мастера рекомендуют менять смазку спустя 5-летний срок эксплуатации, а доливать — через каждый год.

Внимание! Интенсивность эксплуатации не влияет на корректировку сроков замены или доливки. Уменьшать периодичность можно, а вот увеличивать – нет!

Это вызвано тем, что маслу свойственно стареть и терять свои качества, что в полной мере наблюдается уже к 10-15 месяцам нахождения жидкости в агрегате.

Замена масла в АКПП не сложная процедура. Для начала запасаемся смазкой, фильтром и прокладкой поддона.

Процесс доливки на «автомате» немного сложнее и наделен определенными особенностями.

  1. Так же само располагаем авто над ямой или на подъемнике.
  2. Устанавливаем селектор трансмиссии в «P» («Паркинг»).
  3. Запускаем мотор и ждем прогрева агрегата до 60-градусной температуры.
  4. Откручиваем пробку поддона Renault Sandero (мотор все еще заведен).
  5. Смотрим на примерный объем масла, которое в этот момент выливается из картера. Если он составляет около 100 мл или больше, то агрегат не требует доливки.
  6. Когда жидкости выходит меньше, то доливаем. Здесь потребуется заглушить движок и дать ему остыть примерно до 40-50 градусов.
  7. Доливаем около 300 мл смазки. Пользуемся шприцем.
  8. Закрываем пробку, заводим движок и меняем положения селектора передач (в салоне), после чего возвращаем его в «P».
  9. Снова контролируем уровень. Для этого открываем пробку и смотрим: каков объем вылившегося масла. Если он 100 и более мл, то работа завершена. Закрываем пробку. Если объем меньше, то повторяем процедуру.

Замена масла в АКПП завершена.

Как поступать, если подошел срок замены? Алгоритм схож с доливкой.

  1. 1. Откручиваем сразу большую гайку и через отверстие сливаем примерно 3-3,5 литра смазки.
  2. 2. Снимаем поддон, меняем прокладку и фильтр. Возвращаем гайку на место.
  3. 3. Шприцем закачиваем такой же объем смазки.

Важно! Заменить весь объем (6 литров) таким способом не удастся. Для этого потребуется воспользоваться специальным стендом или разобрать агрегат, например, для его ремонта.

На эту тематику в интернете присутствует немало видео.


Замена масла в АКПП завершена.

Как правильно заменить масло в МКПП на Рено Сандеро Степвей самостоятельно?

Рено Сандеро Степвей — удобная в управлении и достаточно надежная машина, отличающаяся неплохой проходимостью. Из ее минусов владельцы отмечают лишь высокий расход топлива и не самый лучший комфорт. Но для того, чтобы автомобиль оставался на ходу, нужно не забывать про техническое обслуживание. И одной из процедур ТО является замена масла в МКПП. Хотя производитель и заявляет, что делать это не надо, периодически менять смазку все же рекомендуется.

Читайте также:  Видео обзор Рено Логан главная дорога: изучаем со всех сторон

Рено Сандеро Степвей — удобная в управлении и достаточно надежная машина, отличающаяся неплохой проходимостью. Из ее минусов владельцы отмечают лишь высокий расход топлива и не самый лучший комфорт. Но для того, чтобы автомобиль оставался на ходу, нужно не забывать про техническое обслуживание. И одной из процедур ТО является замена масла в МКПП. Хотя производитель и заявляет, что делать это не надо, периодически менять смазку все же рекомендуется.

Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро

Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).

В МКПП важно не только количество, но и качество, состояние отработки

Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:

  1. Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
  2. Открыть пробку отверстия слива.
  3. Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
  4. Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.

После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.

Темный оттенок отработки указывает на то, что применять ее больше нельзя


После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.

Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в комментариях, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

Масло в МКПП

В связи с тем, что регламента по замене масла в механической коробке у Renault нет, то ресурс МКПП относительно невелик, он сводится примерно к 150 000 – 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, а также возможные утечки масла, что несомненно значительно может уменьшить ресурс.

Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в КПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .

Из нашего опыта обслуживания машин, регулярная замена масла каждые 4-5 лет или 50-60 т.км, позволяет абсолютно избегать ремонта коробки. При условии, что вы не доводите сцепление до критического момента износа. ( То есть, когда сцепление буксует, скорости переключаются с затруднением, а вы продолжаете эксплуатировать машину. Другими словами, если ездиете с неисправным сцепленим, масло можно не менять, все равно коробку придется ремонтировать .)

В механической коробке Renault используется масло ELF NFJ/P 75W-80 и ни какое другое туда НЕ РЕКОММЕНДУЕТСЯ лить ! Масло минеральное, относительно дорогое, стоимость на сегодня 650 руб. литр. Для замены потребуется 3 литра.

Экономить здесь не стоит, так как за весь период эксплуатации автомобиля вы проведете 1 или максимум 2-3 замены.

Заменить масло можно 2-мя способами.

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  1. Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
  2. Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  3. Охлаждение коробки.
  4. Удаление металлической стружки и грязи.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя АКПП;
  • Люфт первичного вала;
  • Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.

В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.

При частичной замене масла риск нанесения вреда коробке намного меньше, в сравнении с полной. Инородные микрочастицы находящиеся внутри коробки, скапливаются на дне. Считается, что коробка приспосабливается к работе в таком состоянии. Если их резко убрать, это может привести к сбоям в работе АКПП.

Какой продукт подходит для коробки передач Logan и сколько ему нужно

По мнению автолюбителей, лучшим маслом для Renault Logan считается Elf Tranself NFJ 75w-80. Это высококачественный продукт, который на много порядков превосходит различные параметры своих конкурентов. По словам автопроизводителей Renault Sandero, меняют масло в коробке передач. Компания RENAULT рекомендует использовать именно эту трансмиссионную жидкость.

Читайте также:  Ремонт кардана Рено Дастер своими руками

Основные преимущества ELF Tranself NFJ 75W80 для коробки передач:

  • Хорошая текучесть при сильных морозах значительно упрощает переключение передач в холодную погоду.
  • Стабильность вязкости исключает шум при переключении.
  • Специальная формула исключает возможность независимой скорости отключения.
  • EP Complex. Исключительная защита от давления зубьев шестерни, в том числе при высоких нагрузках
  • Это гарантирует наилучшую защиту от износа коробки передач, особенно ее механической части.
  • Высочайшая термостойкость.
  • Стойкость к окислению.
  • Отличная защита от потенциальной коррозии.
  • Полностью водонепроницаемый.


Многие считают, что замена масла в коробке передач Renault Logan. совершенно ненужная задача, и что смазка коробки передач пополняется один раз и до конца срока службы. Это не совсем правда. Подробное видео МКПП для Рено Логан, Сандеро, Символ, Лада Ларгус, Ниссан Альмера. С самого начала работы машины начинается интенсивное изучение всех механизмов коробки и, конечно же, различных металлических частиц, находящихся в масле. На заводе могут быть некоторые недостатки. Замена двигателя Renault Sandero в двигателях 1.4 и 1.6. В результате происходит как минимум одна замена масла в коробке передач.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.

Сколько заливать

Как выше было отмечено, объем масла в двигателе Рено Сандеро определяется конструктивными особенностями силового агрегата. В среднем для модификаций с восемью клапанами потребует до 3,5 литра смазки. Для 16-клапанных Сандеро рекомендуют приобретать масло объемом 5 литров.

Производитель рекомендует заливать чуть больше смазки в мотор. Превышение допустимой нормы не скажется на работе силового агрегата, а недостаток ускорит износ отдельных компонентов двигателя.


При покупке обращайте внимание на то, что написано на емкости со смазкой. Надпись «Full Economy» свидетельствует о том, что нефтепродукт используется в нефорсированных ДВС без турбонаддува

Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Renault Sandero»

В движении чуть чуть меньше пинков стало, особенно заметно при торможении двигателем, когда получали небольшой пинок опять же со 2 на 1, теперь он более плавный что.

Теперь оставшиеся проблемы: Потеет двигатель сверху, думал что пролили масло когда меняли, но нет, достаточно свеже, фото сделаю позже. Купил прокладки коллектора, буду снимать протирать и наблюдать откуда давит масло, либо болты, либо свечи, либо маслосъемник маслоуловитель. Фото с просторов интернета. Цена вопроса: Процесс не сложный, важно следовать инструкции так сказать и делать все не спеша. Произвожу замену самостоятельно и не в первый масло акпп renault sandero, ничего сложного в этом.

В интернете можно найти массу информации о том как правильно произвести замену масла в АКПП, лучше найти несколько ссылок, изучить, посмотреть видео по замене ATF, масло акпп renault sandero же встречаются записи в БЖ, со всевозможным описанием процесса.

Мне не удалось сделать много фотографий по понятным причинам, руки все в масле но кое что сфоткал, Вашему вниманию: Полный размер Итак, загоняем машину на эстакаду, двигатель масло акпп renault sandero 60 градусов, или короткая поездка. Ставим рычаг в положение D и глушим двигатель, в таком положении у нас будет доступ к заливной пробке АКПП масло акпп renault sandero не нужно снимать тягу, как того требует инструкция. Полный размер Протираем пробку от грязи и откручиваем.

Полный размер Откручиваем сливную пробку, кстати везде квадрат на 8мм. Ждем пока сольется какое то количество масла. Затем выкручиваем уровневую трубку шестигранником на 8мм. Полный размер Как только масло перестает капать, заворачиваем уровневую трубку на место, без каких либо усилий, иначе можно повредить резьбу, закручиваем сливную пробку прокладка новая, одинаковая с пробкой поддона двигателя.

Глушим двигатель, откручиваем заливную пробку и доливаем мл. Что рекомендует производитель Компания Рено рекомендует использовать оригинальную смазку автоматической коробки передач: Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее мл.

Замена масла в коробке передач в Рено Сандеро

В Мазде раз в 60 000 км меняют, на бывшим Рено я заменил на 90 000 км. Замена совсем не дорого стоит, можно менять каждые 60 000 км. Хуже точно от этого не будет.

добавлено через 2 минуты
А все эти сказки про весь срок службы, Рено любит пиарить)))

Решил заменить все жидкости. Подобрал масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154), хотел его залить в раздатку, в дифференциал а так же его же в МКПП. т.к. отзывы и тесты по нему хорошие.

Пока штудировал интернеты, наткнулся вот на какую информацию с форума сандероводов:

Собственно, конструкционные и технологические решения, реализованные в МКП5 наших Сандеро, совсем не требуют применения какого-то особенного масла, да и само рекомендованное масло не является каким то уникальным продуктом.
TRANSELF NFJ 75W-80 – это легкотекучее полусинтетическое масло класса качества API GL4+ (GL4/GL5) с относительно высоким индексом вязкости (175), т.е. при разогреве оно достаточно медленно разжижается, а при охлаждении, наоборот, столь же медленно загущается за счёт чего и имеет достаточно широкий температурный интервал применения (от -40°C и выше).
Стабильное переключение передач при низких температурах обеспечивается за счёт изначально высокой текучести этого маловязкого масла (47 мм2/с при 40°С), а благодаря хорошей устойчивости против сдвига сохраняется достаточная вязкость масла при высокой температуре (8,5 мм2/с при 100°С).
Что же касается надлежащей противозадирной защиты зубьев шестерен при очень высоких нагрузках, то она обеспечивается благодаря комплексу присадок ЕР (extreme pressure additives).

Собственно ни каких особых свойств и качеств производитель масла не заявил по этой марке, однако ни от кого, кроме RENAULT, официального одобрения или допуска на применение этого масла он не получал, что и предполагает особую осторожность при вынужденном доливе в МКП масла другой марки; разве что масло Total Transmission BV 75W-80, выпускаемое под флагом той же компании Total S.A.(Франция), может рассматриваться в качестве аналога да и то, в крайнем случае.

Если же идёт речь о плановой замене масла в МКП Сандеро (после 75. 90 тыс.км пробега) или внеплановой в ходе ремонтных операций то у приверженцев легкотекучих трансмиссионных масел класса вязкости SAE 75W-80 в требуемом классе качества API GL4+ (GL4/GL5) имеется на данный момент, например, такой выбор:

Agip Rotra FE 75W-80 (50/9,4-170)
Castrol Syntrans V FE 75W-80 (40/8-150)
Comma Gear Oil EP 75W-80 (47/8,2-148)
Fuchs Titan Sintofluid 75W-80 (49,8/9,4-175)
Gazpromneft G-Truck Z 75W-80 (66,2/9,6-125)
Motul Motylgear Technosynthese 75W-80 (58/10,1-160)
NISSAN MT-XZ Gear Oil 75W-80 (н.д.)
Ravenol PSA 75W-80 (47,6/8,5-146)
Shell Spirax S6 GXME 75W-80 (56/9,1-143)
Statoil GearWay PS 45 75W-80 (64,2/9,5-130)
Texaco Multigear RN Premium 75W-80 (46/8,8-180)
Total Transmission BV 75W-80 (49/8-137)
Масла в перечне приведены по алфавиту; цифровой ряд в скобках после марки масла представляет собой: вязкость в мм2/с при 40°С/ вязкость в мм2/с при 100°С – индекс вязкости, для ELF TRANSELF NFJ 75W-80 он выглядит естественно так – 47/8,5-175.

Некоторые владельцы Сандеро с МКП заменой стокового легкотекучего масла класса вязкости SAE 75W-80 на более вязкое масло класса SAE 75W-90 пытаются снизить шумность коробки, сталкиваясь при этом неизбежно в большей или меньшей степени с ухудшением переключения передач . В том же классе качества API GL4+ (GL4/GL5) у них на данный момент имеется, например, такой выбор:

Addinol Getriebeol GH 75W-90 (85/14-150)*
Aral Getriebeol EP Synth 75W-90 (77,6/14,6-н.д.)
BP Energear HT 75W-90 (94/13,9-150)
BP Energear SGX 75W-90 (74/14-197)*
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (78/14,8-195)
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154)*
Chevron RPM® Arctic Gear Lubricant 75W-90 (94/16,8-195)
Chevron Tegra Synthetic Gear Lubricants 75W-90 (87,5/14,1-167)
ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90 (101/15-157)
Esso Gear Oil TDL 75W-90 (119/14,7-126)
Eurol Fultrasyn 75W-90 (95,8/15,4-185)
Eurol Transyn 75W-90 (82,6/15-192)*
Fina PONTONIC FDL 75W-90 (101/15-157)
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL4+ 75W-90 (74,3/16,1-190)*
Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil 75W-90 (77/14-195)*
Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90 (81,2/14,2-180)
Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoidgetriebeoil Truck 75W-90 (101,2/15,1-157)
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 (102/15,1-156)*
Motul GEAR 300 75W-90 (72,6/15,2-222)*
Motul Motylgear Technosynthese 75W-90 (107,8/16,7-171)
NGN Synthetic Transmission Oil 75W-90 (84,5/14,6-173)*
Petro-Canada TRAXON Synthetic 75W-90 (99,6/16,5-179)
Ravenol VSG 75W-90 (115,6/16,8-160)
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE 75W-90 (81/14,9-194)*
SRS Getriebefluid 5 L 70W-90 (71/15,3-230)*
Statoil GearWay PS 45 75W-90 (90,6/14,4-165)
Texaco Multigear S 75W-90 (98/14,7-157)
Total Transmission Syn FE 75W-90 (101/15-157)*
Valvoline SynPower TDL 75W-90 (101/15-154)
XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3_4_5 (83,6/15,3-195)
Xenum X-TRAN 75W-90 (83/14,8-188)
ZIC G-F TOP 75W-90 (73,5/14,2-203)
(Перечень масел и цифровой ряд составлены по тому же принципу).

Масла отмеченные (*) в 2013 году проходили достаточно серьезное лабораторное тестирование (За рулём 05.2013), итоги которого по различным номинациям выглядят следующим образом:

Номинация «Экстрим» – гарантия защиты коробки при максимальных нагрузках:
Золото – Motul Gear 300

Номинация «Защита от износа» – максимальный ресурс масла при обыденной езде:
Золото – BP Energear SGX и JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel
Серебро – Addinol Getriebeol GH, NGN Synthetic Transmission Oil и SRS Getriebefluid

Номинация «Энергосбережение» – лучший КПД:
Золото – Motul Gear 300 и Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil
Серебро – Mobil Mobilube 1 SHC и Addinol Getriebeol GH

Номинация «Быстрый прогрев»:
Золото – SRS Getriebefluid
Серебро – BP Energear SGX и Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Номинация «Цена/качество» – NGN Synthetic Transmission Oil

Гран-При:
Золото – Motul Gear 300
Серебро – Castrol Syntrax Universal Plus, Mobil Mobilube 1 SHC, Eurol Transyn.

Поскольку ни одно из трансмиссионных масел, кроме ELF TRANSELF NFJ 75W-80, не имеют одобрения или допуска RENAULT для коробок передач JXX, постольку за их применение целиком и полностью отвечает автовладелец, какие бы лестные отзывы и великолепные показатели не имело бы масло.

Кстати, и сами производители трансмиссионных масел в своих онлайн рекомендациях по применению их продукта на Сандеро (Дачия) более чем сдержаны и, как правило, отсылают ищущих к мануалу автопроизводителя, пожалуй лишь Motul конкретно указал, что для Сандеро (Дачии) им специально выпускается Motylgear 75W-80 , которое в том же классе вязкости будучи более вязким в сравнении со стоковым ELF TRANSELF NFJ 75W-80, вероятно сможет и шумность коробки снизить и переключение передач при этом не ухудшить.

Собственно что смутило выделил жирным, а что особенно смутило еще и красным цветом.

пс: Подскажите пожалуйста, как узнать точно какая коробка установлена на моем колеосе, ND5 или может ND8? Где можно посмотреть более конкретно?
Имеются ли в наших коробках “латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации”?

Собственно что смутило выделил жирным, а что особенно смутило еще и красным цветом.

Тише едешь — дальше будешь

Автоматическая трансмиссия, несмотря на свою сложность, достаточно надежный элемент автомобиля, и большинство неисправностей возникает именно вследствие неправильной эксплуатации либо использования некачественного масла.

Как правило, большинство поломок все же происходит из-за так называемого «спортивного» стиля езды, когда водитель каждое свое ускорение старается сделать максимально быстрым. Сколько ходит коробка автомат при такой езде, сказать сложно, но то, что и 100 тысяч не пройдет до первого ремонта, это точно.

Еще одна причина поломок – низкие температуры. Как известно, при понижении температуры окружающего воздуха масло густеет, да и множество пластиковых и резиновых деталей коробки становятся хрупкими, а процесс прогрева автомата сам по себе длителен. При температуре в -10 0 С он займет около 15 минут, а если ниже -20 0 С, то и того больше. Ждать столько не каждому по душе, и поэтому у механиков на СТО никогда не бывает длительных отпусков.


Как правило, большинство поломок все же происходит из-за так называемого «спортивного» стиля езды, когда водитель каждое свое ускорение старается сделать максимально быстрым. Сколько ходит коробка автомат при такой езде, сказать сложно, но то, что и 100 тысяч не пройдет до первого ремонта, это точно.

Ссылка на основную публикацию