Размеры задних деталей ступицы
Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:
- внутренний диаметр кольца – 25 мм,
- наружный диаметр – 52 мм,
- ширина – 37 мм.
- Набор ключей и головок;
- Съемник;
- Тиски;
- Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
- Щипцы для снятия стопорящих колец;
- Новый подшипник;
- Домкрат;
- Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.
service-193 › Блог › Renault Logan. Замена заднего ступичного подшипника. Бонус-трек про тормоза
В автомобилях Renault очень любят интегрировать задний ступичный подшипник в тормозной диск или барабан. Логан первого поколения не стал исключением. Поэтому начать работу надо со снятия колеса и тормозного барабана. Часто это становится проблемой из-за прикипающей внутренней обоймы подшипника или из-за того, что барабан имеет выработку, и колодки цепляются за бортик. Здесь так и просится возможность хорошенечко вдарить по барабану со стороны “изнутри”. Увы, компоновка барабанных тормозов это обычно исключает. Идеальной вариант в таком случае — наличие инерционного съемника (он же “обратный молоток”). У меня он есть, поэтому снятие таких дисков превращается в дико приятное занятие — один-два хороших рывка, и барабан снят. Если такого инструмента под рукой нет — надо как-то выкручиваться. И я даже знаю, как именно. Рецепт написан здесь.
Если под рукой нет даже такого материала — остается надевать колесо и долго и упорно дергать его влево-вправо. Персональный рекорд — час на упорное пинание и дерганье колеса до снятия барабана. Достаточно, чтобы добраться до ближайшей крупной СТО и попросить пустить порыться в металлоломе.
Рано или поздно барабан окажется снят, и тогда можно приступать к следующим стадиям. Вот барабан:
Кстати, если кому интересно — логан, оказывается, на редкость проходимый автомобиль. Владелец накануне выезжал на природу и очень активно рубился по раскисшей дороге. Хвалился, что не застрял. А вот землицы привез от души:
Суммарно с задней подвески соскребли три пятилитровых баклажки чернозема. Но ладно, мы о железе, а не о природе.
Теперь надо вытащить стопорное кольцо. Вот оно:
Не рискну поручиться за все логаны, но здесь оно совсем не закисло и легко вытащилось, был бы съемник. Чего не скажешь о подшипнике.
Как обычно выпрессовывают ступичные подшипники? Правильно, прессом. Но это те, у кого пресс нормальный. А у меня в гараже пресс дистрофичный четырехтонный. Его хватает для того, чтобы запрессовать новые детали, но вот выдавить мало-мальски прикисшую железку — увы и ах. Поэтому лучший инструмент здесь — пятикилограммовая кувалда, которая служит верой-правдой уже довольно долго. Ставим головку подходящего размера на внутреннюю обойму подшипника, и стучим кувалдой. Сначала легонечко, потом сильнее. Потом удивляемся. Потом еще ударяем. Потом аккуратно складываем обломки расколовшейся внутренней обоймы в подходящую емкость, чтоб на полу не валялись:
Дальше сокрушенно цокаем языком, разглядывая головку, использованную в качестве оправки:
Потом еще более активно сокрушаемся, глядя на то, как выглядит барабан:
Потом полчаса пытаемся зацепиться за эту гладкую поверхность зубилом, используя маленький и ухватистый килограммовый молоток (этому инструменту я вообще обязан посвятить отдельный пост-оду). Потом, наконец, приходит в голову идея найти оправку, которая упрется в тот небольшой конус, что есть у обоймы подшипника. Таковой оправкой оказывается головка на 34, купленная в 2015 году по ошибке, и с тех пор служившая исключительно в качестве проставки для аналогичных задач. По ней тоже приходится колотить кувалдой со всего размаха и неоднократно. Где-то на десятый удар улыбается удача — становится виден полумиллиметровый зазор между краем обоймы и посадочным местом. Пошла горяченькая, как говорится! Дальше остается только молотить, что мы успешно и выполняем. В конце концов, обойма выходит:
Вот так ставилась головка в обойму:
Обойма тоже пострадала от всего происходящего, но выкидывать ее мы не спешим, нам ее еще использовать как оправку для запрессовки.
После таких экзерсисов посадочное место подшипника выглядит довольно тоскливо. На функциональность это, наверное, не влияет, но смотрится страшновато:
Новый подшипник перед установкой рассматриваем, чтобы зафиксировать партнамбер. Это 8003479197 (неоригинальный номер):
Посадочное место обильно мажем литолом, и аккуратно сажаем в него новый подшипник. Так это выглядит со стороны запрессовки:
А так — с обратной стороны:
Ставим новое стопорное кольцо:
Ставим барабан на место и затягиваем новую ступичную гайку. Судя по сервис-мануалу, момент затяжки — 175 Н*м. Вроде бы две внутренних обоймы подшипника упираются друг в друга, и особая точность в моменте затяжки не нужна. Так это выглядит внешне, но руку на отсечение не дам — не удивлюсь, если преднатяг подшипника от этого момента затяжки все же зависит, поэтому динамометрический ключ я в таких случаях обязательно расчехляю.
Ну и последний штрих — новая крышечка. Встает неохотно, диаметром она чуть побольше посадочного места. По счастью, здесь в качестве оправки подошла головка на 41 (спасительная при замене шаровых опор на пежо 308), так что вот он — сияющий результат:
Накидываем колесо и отправляем счастливого владельца кататься дальше. А сами вспоминаем про обещанный бонус-трек. Он короткий.
Приехал тут солярис на замену тормозной жидкости. Откручиваю я задний штуцер, прошу коллегу понажимать на тормоз, а тот говорит, что педаль очень тяжело продавливается. И из штуцера ничего не течет. Откручиваю штуцер посильнее — потекло. Только не из отверстия, а по резьбе. Нууу, как обычно, сначала надо попробовать давить сильнее, быстрее, медленнее, и так далее. Только потом дошло, что надо штуцер выкрутить и рассмотреть внимательней. Сначала оказалось нетривиальной задачей вообще найти отверстие на нем. По сути, удалось найти только его следы (за качество сорри):
Потом немалого труда стоило это отверстие прочистить и продуть, и даже после этого оно смотрелось страшновато:
Жидкость, однако, вполне нормально прокачалась, что в сочетании с отсутствием непонимания на тему “что тут происходит” сильно облегчило жизнь. Но, как обычно, времени на разбирательство ушло порядочно. И так почему-то с тормозами каждый раз. Видимо, у каждого должна быть особо “любимая” работа. Ну ничего, солярис в итоге уехал полностью исправный и с новой тормозной жидкостью, а это главное.
Как обычно выпрессовывают ступичные подшипники? Правильно, прессом. Но это те, у кого пресс нормальный. А у меня в гараже пресс дистрофичный четырехтонный. Его хватает для того, чтобы запрессовать новые детали, но вот выдавить мало-мальски прикисшую железку — увы и ах. Поэтому лучший инструмент здесь — пятикилограммовая кувалда, которая служит верой-правдой уже довольно долго. Ставим головку подходящего размера на внутреннюю обойму подшипника, и стучим кувалдой. Сначала легонечко, потом сильнее. Потом удивляемся. Потом еще ударяем. Потом аккуратно складываем обломки расколовшейся внутренней обоймы в подходящую емкость, чтоб на полу не валялись:
Снимаем тормозные диски
Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».
Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.
Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.
Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.
Замена
Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.
- По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
- Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
- Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
- Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
- Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
- Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
- Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
- Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
- После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
- Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
- Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
- Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
- Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
- Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
- Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
- Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.
Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.
Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.
Замена ступичного подшипника Рено Логан
Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Рено Логан производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:
- При частых поездках по низкокачественным дорогам.
- При активном стиле вождения.
- При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Рено.
Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:
- Появление необычного гула во время движения.
- Ухудшение управляемости.
- Проворот ступицы вокруг кулака.
Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.
Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:
Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта
Выполняем все операции по порядку:
- Откручиваем болты крепления колеса.
- Откручиваем защитный колпак и затем саму ступичную гайку.
- Снимаем тормозной диск и суппорт.
- Перед снятием диска, так же потребуется освободить его от тормозных тросов с помощью кусачек.
- Потом убираем щипцами стопорное кольцо.
- Ставим барабан на тиски, не зажимая (расстояние между губок тисков сделайте 60 мм).
- Выбиваем старую деталь (понадобится оправка). Наносим равномерные удары по всему диаметру оправки молотком (другой вариант его снятия — съемником).
Подберите такую наставку, чтобы она опиралась только на наружное кольцо изделия (диаметр 48-49 мм).
Операции по выпрессовке и запрессовке подшипника (1 на рисунке) можно осуществлять съемником (2 на рисунке), который будет крепиться лапками к диску.
- После снятие старой детали, отчистите узел от грязи, для облегчения запрессовки нанесите смазку (Литол).
- Ровно и без перекосов ставим (наживляем) новый п/ш на место монтажа.
- С помощью оправки молотка запрессуем новое изделие, или воспользуйтесь съемником (см. фото выше).
- После запрессовки, устанавливаем стопорящее кольцо в корпус барабана.
- Собираем весь узел в обратной последовательности (пункты 3,2,1).
- Ступичный крепеж затягиваем моментом 175 Н•м (17,5 кгс•м).
Операции по выпрессовке и запрессовке подшипника (1 на рисунке) можно осуществлять съемником (2 на рисунке), который будет крепиться лапками к диску.
Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан
Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
- Теперь опускаем стояночный тормоз.
- Демонтируем заднее колесо.
Колесо демонтировали, можно начинать замену
Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника
Откручиваем гайку по часовой стрелке.
Вот такие подшипники будем устанавливать
Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.
Вот такие подшипники будем устанавливать
Отчего подшипник на задней ступице выходит из строя?
Вы же знаете, какие у нас дороги. Они оставляют желать лучшего. Как ни аккуратно объезжай ямки, но все их невозможно пропустить.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан пробег в 60000 км., при котором необходимо произвести осмотр ступицы и при необходимости заменить подшипник.
Есть два варианта диагностики подшипника:
1.На ходу автомашины поочередно откройте стекло и прислушайтесь к шуму сзади. Услышите характерный скрежет или вой – однозначно нужно менять деталь.
2.Поднимите домкратом автомобиль и прокрутите колесо. Если будет такой же звук, как и в первом случае – это еще одно подтверждение выхода из строя подшипника.
Еще признаком указывающим, что нужно произвести замену изделия, является усиливающаяся при скорости вибрация внутри салона.
— наружный диаметр кольца – 52 мм;
— внутренний – 25 мм;
— ширина – 37 мм.
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Инструменты:
- зубило;
- тиски;
- домкрат;
- молоток;
- торкс T 30 и T 40;
- оправка 49мм;
- щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
- ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
- смазка (подойдет литол-24).
Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.
Пошаговая инструкция
1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.
Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.
2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.
3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.
4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.
Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.
5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.
6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).
7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.
После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.
8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.
Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.
9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.
10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.
Болты пока не вынимаем.
11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.
После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.
12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.
13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.
14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.
15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.
16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.
Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.
Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.
Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.
После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.
15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.
ПРО подшипник Renault
В видео рассказано про подшипник Renault Более подробная информация на сайте. Наш сайт про-авто26.рф Интернет-магазин автозапчастей: .
Видео о том как ломается задняя ступица Логана.
Замена подшипник передней ступицы на Рено Логан
Замена ступичного подшипника Рено Логан – это проблематичная процедура в домашних условиях, поскольку для ее проведения потребуется как минимум пресс с давлением от 10 тонн. Но не стоит отчаиваться, замена ступичного подшипника на Рено Логан не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Содержание статьи:
- Диагностика ступичного подшипника
- Замена ступичного подшипника
- Видео
Для начала стоит разобраться в том, как же прийти к точному диагнозу.
Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно убедиться, что проблема кроется именно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять:
- Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
- Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
- Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.
Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.
Замена ступичных передних подшипников Renault Logan 2004-2009 Бензин
После проведения ревизии передней подвески потребовалась замена подшипников ступицы.
Постараюсь указать все нюансы, так как делал некоторые процедуры в первый раз.
Сам процесс весь достаточно прост и не сложен. Главное не торопиться и все аккуратно последовательно разбирать и собирать – это занимает основное время так как что бы добраться до ступичных подшипников надо разобрать почти всю подвеску.
Почему я надумал менять подшипники.
Обычно появляется гул. У меня появился стук. Стук при переезде под углом лежачего полицейского. Меньше всего думал на подшипники. Потом уже появился легкий гул при езде, который стал нарастать. Поддомкратил колесо и обнаружил большой люфт на обоих колесах, люфт был во всех плоскостях, это и послужило поводом к замене.
Этап первый, разборка.
1. На неподдомкраченной машине сорвал ступичную гайку, для этого мне потребовался метровый рычаг и весь мой вес; кстати, для этого пришлось поменять колеса на зимнюю резину на штампованных дисках, так как на летних дисках доступ к гайке закрыт;
2. Поднял машину на подставки, снял колеса;
3. Открутил два болта крепления суппорта к кулаку и подвесил последнего куском провода к пружине;
4. Открутил два болта торкс крепления тормозного диска, как оказалось за год он снова капитально прикипел. Нашел новый способ хорошего снятия диска: взял брус сосны сечением 50*50мм и длинной около 30 см, приставлял его к внешнему краю диска и молотком пробивал, 2-3 удара по всему диаметру и диски быстро снялись;
5. Поддомкратил максимально вверх рулевой наконечник, это нужно что бы конус на наконечнике лучше держался и не проворачивался.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: пролил ВД и прочистил жесткой щеткой гайку и верхние 4-5 витков рулевого наконечника над гайкой, если этого не сделать гайка может застрять на этом месте и поможет в крайнем случае только спиливание; когда все почищено аккуратно выкрутил гайку; опустил домкрат и легким постукиванием молотком по кулаку около рулевого вынул наконечник, а точнее он просто выпал оттуда;
6. Открутил гайку (предварительно по аналогии с рулевым зачистил) и выбил болт крепления шаровой; вбил клин в кулак, что бы освободить шаровой палец; легким постукиванием через деревянный брусок по краю рычага выбил шаровую из кулака;
7. Зачистил и открутил два болта крепления стойки амортизатора к кулаку, кстати там нестандартные размеры гайки и болта – 18; нужно два таких ключа;
8. После освобождения кулака от стойки придерживая его руками, аккуратно стянул с привода, следил, что бы привод в коробке оставался на месте; теперь кулак снят, работаю с ним отдельно;
9. Открутил 3 болта торкс крепления защиты тормозного диска, вообще ее не рекомендуют снимать, т.к. срываются эти самые прикипевшие болты, но у меня не без усилий получилось, не хотелось её мять при замене подшипников;
10. Далее сам процесс замены и его так же делю на этапы (тут мне помогал парень, так как у меня тиски не были жестко прикручены к столу, а это жизненно необходимо):
10.1. Снял стопорное кольцо, для чего заблаговременно купил соответствующий инструмент;
10.2. Положил кулак на тиски ступицей вниз, обратной стороной кулака вверх (на тисках должен лежать кулак) и подходящей головкой выбил ступицу, в этот момент разрушается подшипник, вываливается ступица с внутренней обоймой на ней, а внешняя остается в кулаке;
10.3. Далее я обратился за помощью в соседний гараж-сервис, т.к. нужны были жестко зафиксированные тиски и электричество. Для снятия обоймы отлично подошел метод с болгаркой по этой инструкции
Сделали косой надпил, немного задев ступицу (ничего страшного) и раскололи зубилом, после чего она легко снялась ( внутренняя обойма );
10.4. Теперь самое интересное ))) для дальнейший работ был чисто случайно приобретен съемник для ступичных подшипников именно для Рено Логан, на самом деле его легко адаптировать практически под любую легковушку. Он идет, как для выпрессовки, так и запрессовки передних и задних ступичных подшипников. Его самый главный плюс, чему кстати парень в сервисе очень удивился – удивительная «мощность» изделия, крайне мощные каленые чашки и болт. Самого процесса фото к сожалению не делал, был по уши в грязи. Тут собственно все по инструкции на съемнике, меняются только шайбы, в зависимости от рода выполняемых работ.
Первым делом зажали в тисках кулак (зажимали за место крепления стойки) и выдавили внешнюю обойму;
10.5. Далее смазав густой смазкой для нагруженных механизмов посадочное место и сам новый подшипник, запрессовали его в кулак; кстати у кого АБС в этом месте между подшипником и кулаком ставится металлический держатель датчика;
10.6. Смазав ступицу и внутреннюю обойму подшипника так же запрессовали на место. Тут важно не ошибиться и давить именно на внутреннюю обойму подшипника. Все работы по запрессовке выполняются до упора, это сразу чувствуется, когда подшипник упирается;
10.7. Собственно поставил стопорное кольцо на место, использовал новое из комплекта подшипника;
11. Повторил все процедуры для второй ступицы;
Далее собрал все в обратной последовательности, попутно меняя износившиеся детали и наводя ревизию и порядок )
12. Прикрутил защиту тормозного диска;
13. Вставил привод в ступицу и прикрутил два болта стойки к кулаку;
14. Вставил шаровую с помощью клина (важно вставить на место выступ на пластиковой шайбе в щель крепления кулака, шайба служит для защиты пыльника), закрутил болт;
15. Вставил рулевой и поддомкратив его снизу затянул гайку;
16. Прикрутил суппорт, попутно разобрав его, добавив свежей смазки на пальцы, боковые и тыльные стороны колодок;
17. Прикрутил тормозной диск, предварительно смазав ступицу медной смазкой;
18. Поставил колесо, и так же через медную смазку затянул гайку ступицы, гайки использовал новые, из комплекта с подшипниками;
По ощущениям мгновенно стало тихо, никаких стуков на неровностях.
10.4. Теперь самое интересное ))) для дальнейший работ был чисто случайно приобретен съемник для ступичных подшипников именно для Рено Логан, на самом деле его легко адаптировать практически под любую легковушку. Он идет, как для выпрессовки, так и запрессовки передних и задних ступичных подшипников. Его самый главный плюс, чему кстати парень в сервисе очень удивился – удивительная «мощность» изделия, крайне мощные каленые чашки и болт. Самого процесса фото к сожалению не делал, был по уши в грязи. Тут собственно все по инструкции на съемнике, меняются только шайбы, в зависимости от рода выполняемых работ.
Первым делом зажали в тисках кулак (зажимали за место крепления стойки) и выдавили внешнюю обойму;
10.5. Далее смазав густой смазкой для нагруженных механизмов посадочное место и сам новый подшипник, запрессовали его в кулак; кстати у кого АБС в этом месте между подшипником и кулаком ставится металлический держатель датчика;
10.6. Смазав ступицу и внутреннюю обойму подшипника так же запрессовали на место. Тут важно не ошибиться и давить именно на внутреннюю обойму подшипника. Все работы по запрессовке выполняются до упора, это сразу чувствуется, когда подшипник упирается;
10.7. Собственно поставил стопорное кольцо на место, использовал новое из комплекта подшипника;
11. Повторил все процедуры для второй ступицы;
Видео: Как проверить ступичный подшипник
И, так, мы определились с неисправностью, теперь нам необходимо купить необходимые расходники для замены переднего ступичного подшипника на Renaut Logan. Вот вам удобная таблица с описанием и ценой.