Замена помпы на Рено Логан: советы экспертов

Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.


Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

Признаки выхода из строя

Имеется ряд признаков, которые указывают на то, что водяной насос Рено Логан изношен.

Сигналами этого являются:

  • Повышенный шум, визг при работающем двигателе со стороны ремня ГРМ;
  • Следы антифриза на корпусе двигателя;
  • Люфт вала помпы.

Отметим, что визг и шум может создавать не только помпа, а и натяжной ролик. Поэтому данный признак является косвенным.

Определить же неисправность поможет только визуальный осмотр насос на наличие подтеков и проверка люфта.


При этом обязательно необходимо проверить саму помпу на наличие повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала и т.д.

В каких случаях требуется замена помпы?

Вначале выясним, сколько ходит помпа на Логане. Завод-изготовитель на сей счёт обозначил рабочий ресурс в 60 тыс. км и советует менять насос вместе с элементами привода ГРМ. Однако справедливости ради стоит отметить: по наблюдениям, на 8-клапанных «движках» K7M и K7J (а также на 16-клапанном K4M) помпа при соблюдении положений технической инструкции в состоянии отходить и вдвое больший километраж. Так что автослесари со стажем рекомендуют обновлять её при каждой второй замене ремня ГРМ. Стоит ли говорить, что в ходе очередного сервисного обслуживания механизма газораспределения автоматически должна подвергаться контролю и помпа!

Замена помпы Рено Логан назрела в случаях, когда наблюдаются следующие характерные явления:

  • присутствие теплоносителя на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ГРМ;
  • возникновение и прогрессирование люфта на валу;
  • не прекращающееся осевое биение;
  • подшипниковый гул, издаваемый приводом ГРМ при работе мотора.

Случай, упоминаемый в последнем пункте, нуждается в скрупулёзной перепроверке, ибо звуки может издавать и подшипник натяжного ролика. Посему окончательный диагноз определяется лишь после снятия деталей привода ГРМ. Без него решение может быть ошибочным и в конечном итоге дорого обойдётся автовладельцу.

  • присутствие теплоносителя на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ГРМ;
  • возникновение и прогрессирование люфта на валу;
  • не прекращающееся осевое биение;
  • подшипниковый гул, издаваемый приводом ГРМ при работе мотора.

Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.


Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами


Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

Видео помпы для плановой замены

На видео рассмотрены помпы Рено Логан…

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге AAuhadullin.ru эксплуатации обслуживания и ремонта Рено Логан! Рассмотрим сегодня водяные насосы или как их еще называют, помпы Рено Логан системы охлаждения 8-ми и 16-ти клапанных двигателей. Как они выглядят внешне, как устроены и когда требуется их замена.

Касаемо сроков замены помпы автомобильного Рено Логан, то мною был проведен своеобразный экспресс вопрос со слесарями, обслуживающими машины. В результате большинство мастеров, по обслуживанию и ремонту автомобилей сошлось на том, что выполнять замену водяного насоса необходимо при пробеге 90 000 километров.

Мотористы, в свою очередь, постоянно работающие с двигателями, считают, что помпу нужно менять лишь тогда, когда она потечет. С этим нельзя не согласиться. Так, например второй хозяин моей машины Рено Логан Prestige 1.6 на данный момент проехал уже 240 тыс. километров и помпу ни разу не менял, что говорит о ее надежности в эксплуатации.

С другой стороны, если в определенный срок не сделать замену водяного насоса, то нужно быть готовым к тому, что она может потечь в любую минуту, если пробег автомобиля уже превысил упомянутые 90 000 километров. Как говорится гадать на кофейной гуще, — потечет, не потечет насос. Ситуация с потекшей помпой достаточна серьезна, так как двигатель может остаться без охлаждающей жидкости в результате с ним могут возникнуть серьезные проблемы в плане перегрева со всеми вытекающими отсюда последствиями.

От перегрева может оказаться пробитой прокладка головки блока, головку может повести в плоскости, может возникнуть задир поршней или выплавление поверхности вкладышей и прочие неприятности. Помимо этого, охл. жидкость попав на ремень ГРМ, может спровоцировать его сход с ролика, либо ремень может «перескочить» на один, два зуба. В результате может все закончиться встречей клапанов с поршнями и тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Читайте также:  Как по вин коду узнать код магнитолы рено дастер — поясняем во всех подробностях

Все перечисленные неприятности могут закончиться либо капитальным ремонтом двигателя Рено Логан, либо потребуется его замена…

Разумеется, не ездить с подтекающей, как бы немного, помпой, а сразу выполнить ее замену. Как видим риск достаточно велик и лучший вариант, это своевременная замена водяного насоса и дальнейшая эксплуатация автомобиля без головной боли.

В сервисной книжке к автомобилю сказано, что замена выполняется через 90 000 километров пробега, чего и нужно придерживаться, всем владельцам Рено Логан. В моей ситуации на 120 тысячах километров предстоит замена ремня грм, натяжных роликов, и одновременно с этим будет заменена помпы. Сейчас пробег моего автомобиля составляет 53 956 километров и скоро предстоит первая замена ремня грм, натяжных роликов.

Попутно нужно проверить и ремень генератора, состояние шкивов, а также сделать внешнюю ревизию водяному насосу, на предмет люфта вала или его заедания.

Рассмотрим помпы на 16-ти клапанные и 8-ми клапанные двигатели…

На видео слева, это помпа на 16-ти клапанный двигатель Renault, справа на 8-ми клапанный. Отличие этих водяных насосов Рено Логан состоит в следующем.

На помпе для 16-ти клапанного мотора по контуру корпуса имеется специальная канавка для нанесения герметика, а для 8-ми клапанного двигателя корпус такой канавки не имеет. Для помпы от 8-ми клапанного мотора прилагается прокладка, которая устанавливается без использования герметика. На прокладке выполнены специальные выступы, которые усиливают герметичность соединения корпуса водяного насоса с блоком двигателя.

На корпус помпы для 16-ти клапанного мотора Renault по контуру наносится слой термостойкого герметика без прокладки. Следующим отличием водяных насосов заключается в особенностях приводной шестерни под ремень грм. Длина «зуба» на шестеренке под ремень грм составляет у 16-ти клапанного мотора 3,5 см, а для 8-ми клапанного двигателя длина «зуба» равна 3 см ровно.

На помпе для 16-ти клапанного мотора крыльчатка посажена на вал глубже и часть вала выступает над крыльчаткой. А для 8-ми клапанного мотора крыльчатка напрессована наравне с торцом вала. Основное назначение водяного насоса в двигателе автомобиля, это создание принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому контуру охлаждения.

Постоянная циркуляция жидкости не дает двигателю выйти на предельные значения температур, охлаждая его детали, путем отбора у них тепла. В зимних условиях происходит быстрый прогрев двигателя, а также прогрев салона автомобиля, благодаря постоянной циркуляции охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности водяного насоса Renault…

• Насос может дать течь, что наиболее часто происходит по причине износа сальника на валу помпы

• Вал насоса может начать приклинивать во время работы, что иногда заканчивается полной остановкой вала и разрывом ремня грм

• Возможен также люфт вала насоса, что быстро выведет сальник из строя

• Появление при работе насоса различных посторонних звуков: шум, скрип, писк и т.д

Рекомендации завода по обслуживанию автомобилей, как уже было сказано выше, предписывают замену водяного насоса системы охлаждения автомобиля на 90 000 километров. Это как-бы разрывает пробег до второй замены ремня грм в половину, и потому самым идеальным вариантом будет приурочить замену насоса к замене ремня грм, натяжных роликов при пробеге 120 000 километров. Как говорится сразу выполнить два нужных полезных дела.

Свыше пробега в 120 тыс. километров лучше всего не ездить со старой изношенной помпой, так как она может отказать в любую минуту. Хорошо, если это произойдет во дворе дома или на стоянке, но потечь она может и в дороге, что сразу вызовет массу ненужных проблем с дорогостоящим ремонтом мотора.
Видео Youtub:

На видео рассмотрены помпы Рено Логан…

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.


Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

Расположение

Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

Расположение помпы на 8-клапанном двигателе

Так выглядит конструкция 16-клапанного двигателя.

Расположение помпы на 16-клапанном двигателе


Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

Расположение водяного насоса на «Рено Логан»

Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.

Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5

Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

Инструменты

В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

Читайте также:  Рено Логан замена тросика газа: читаем все нюансы
  • Отвёртка с плоским концом, мощная.
  • Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.

    Комплект гаечных и накидных ключей используется в процессе замены помпы
    Комплект головок с воротком и трещоткой.

    Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

  • Подъёмник.
  • Нож.
  • Набор фиксаторов для распредвалов и коленвала (16-клапанный двигатель).

    Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

    Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала
    Вынуть аккуратно натяжной ролик и приводной ремень.

    Замена насоса системы охлаждения на Renault Logan 2

    Для замены насоса системы охлаждения необходимо снять ремень привода ГРМ. Если при установке ремня ГРМ не удастся обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, то это в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то насос охлаждающей жидкости следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

    В запасные части новый насос системы охлаждения поставляется, как правило, вместе с прокладкой. Также герметичность соединения корпуса насосов и блока цилиндров допускается обеспечить герметиком. В местах нанесения герметика на приваленной плоскости корпуса насоса выполнены углубления (канавки).

    На двигателе 1,6 16V (К4М)
    Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.

    Последовательность выполнения
    1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
    2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
    3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем семь болтов 1 крепления насоса охлаждающей жидкости. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 2 крепления насоса охлаждающей жидкости.

    4. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
    5. Соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.

    6. Устанавливаем насос с новой прокладкой и крепим его болтами.

    7. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
    8. Заполняем систему охлаждения специальной жидкостью.

    На двигателе 1,6 8V (К7М)
    Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.

    Снятие
    1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
    2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
    3. Снизу моторного отсека торцовым ключом на 10 мм отворачиваем пять болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

    4. Тем же ключом сверху моторного отсека отворачиваем еще два болта 2 и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт 1 крепления насоса охлаждающей жидкости.

    5. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
    6. Если соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее.
    7. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.
    8. Герметик наносим на привалочную поверхность корпуса насоса через специальную насадку тонким валиком вдоль канавки и вокруг отверстий под болты крепления.

    9. Также наносим герметик на резьбовую часть болтов крепления насоса.
    10. Устанавливаем насос и крепим его болтами в указанной последовательности.

    11. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
    12. Заполняем систему охлаждения.

    9. Также наносим герметик на резьбовую часть болтов крепления насоса.
    10. Устанавливаем насос и крепим его болтами в указанной последовательности.

    2163-13-13-12

    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    Сроки производителя

    Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ. В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.

    Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:

    1. Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
    2. Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
    3. Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.

    В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации. Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют. Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.

    В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации. Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют. Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.

    Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

    • Файлы
    • Двигатель
    • Модель автомобиля: Megane 2, Megane 3, Scenic

    Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

    На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

    Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах – для меган2, для меган3.

    Читайте также:  Как поменять шаровую на рено логан видео: кратко и понятно

    Период замены ремня ГРМ

    Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

    Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

    Коды запчастей оригиналы и аналоги.

    Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
    Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

    Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

    Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
    Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

    Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
    Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

    Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

    Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу – и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

    Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Порядок работы

    Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

    Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

    Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

    Далее понадобится помощь второго человека.

    Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

    Снимаем защиту двигателя

    Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

    Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

    Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

    Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

    Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

    Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

    Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

    Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

    При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале – вворачивать стопор коленвала.

    Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

    Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай

    Между метками ровно 19 впадин

    Чертеж стопора коленчатого вала K9K

    Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

    Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

    Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив “сидит” на конусе и шпонке.

    Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

    Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком

    К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

    При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

    Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД

    Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

    Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

    Сборка в обратной последовательности.

    После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

    материал: Bokoff (Megane2.ru)

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Коды запчастей оригиналы и аналоги.

    Помпа или водяной насос: как провести замену на Рено Логан

    Любой автомобиль представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных узлов, механизмов, систем и безусловно, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости происходит принудительно. Для этих целей давно придумана помпа или водяной насос. Узнаем, как провести замену помпы на автомобиле «Рено Логан».

    Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

  • Ссылка на основную публикацию