Замена резинок стабилизатора Рено Дастер — распишем главное

Последовательность действий

Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:

  1. Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
  2. Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
  3. Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
  4. После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.

По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода. Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым.
После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор. В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.

Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.

Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.

  1. Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
  2. Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
  3. Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
  4. После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.


Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.

Замена втулок стабилизатора на Рено Дастер своими руками (+видео)

Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.

Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Замена втулок стабилизатора Рено Дастер — фото и видео

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

  1. Уменьшают шумность подвески на автомобилях 4х4.
  2. Крепят стабилизатор к кузову машины.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

  1. При движении по неровностям стуки в передней подвеске
  2. Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
  3. Машину уводит в сторону (гуляет)
  4. Стучат стойки стабилизатора

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.

Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора. как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.

На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене. так все подробно расписано.

При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости. ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.

При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости. ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.

Разборка с популярными иномарками

Сначала у нас на повестке смена втулок для Рено Меган 2. Для работы нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • проникающая смазка типа «ВД».

Начинаем работы из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
  3. Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
  4. Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
  5. Отсоединяем мешающую опору двигателя.
  6. Откручиваем крепления П-образного подрамника.
  7. Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
  8. Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
  9. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

Также читайте про замену троса сцепления ваз 2110 и замену главного цилиндра сцепления форд фокус 2.

Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.

При замене элементов стабилизатора у Рено Дастер первоначально необходимо лишь демонтировать из-под арок пластиковые щитки, после чего можно сразу откручивать кронштейны наших прокладок.

Столь же прост доступ к описываемым узлам у популярного немца. При проведении работы на Фольксваген Поло седан даже не нужно снимать пластиковые щитки – их здесь нет. Крепления прокладок легко доступны сбоку, если снять колеса.

Читайте также:  Как раскладываются задние сиденья на рено дастер — рассказываем во всех подробностях

А теперь рассмотрим смену втулок стабилизатора у Киа Сид. Для данного ремонта пригодятся:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем работы также из смотровой ямы.

  1. Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейнов добраться легче. Демонтируем лишь защиту картера.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Откручиваем нижний и верхний болты одного кронштейна.
  4. Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
  5. Отделяем открученные скобы, сдвигаем и достаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) вкладки. Устанавливаем новые запчасти.
  6. Собираем всё обратно.

Здесь добавим, что смена втулок стабилизатора у Мицубиси Лансер 9 производится аналогичным образом. Причем, у данного автомобиля справа можно даже не снимать колесо, если под рукой имеется длинный вороток с головкой на «12».

Далее посмотрим, как производится замена у Мазда 6. Необходимо перед ремонтом заготовить такие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем тоже из смотровой ямы.

  1. Снимаем колеса спереди, приподняв автомобиль.
  2. Брызгаем на резьбовые соединения проникающей аэрозолью.
  3. Откручиваем задние крепления подрамника, после чего опускаем эту часть детали.
  4. Открепляем рулевую рейку, затем чуть сдвигаем её.
  5. Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
  6. Производим замену втулок у переднего стабилизатора.
  7. Сборку делаем в обратном порядке.

На этом процедура заканчивается. Надо добавить, что, например, у Тигуана при замене элементов стабилизатора тоже приспускается часть подрамника.

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Стойки стабилизатора на Renault Duster

Когда автомобиль мчится на высокой скорости по трассе и входит в поворот, на него начинает оказывать воздействие центробежная сила и пытается выбросить автомобиль с дороги. Чтобы этого избежать, в конструкции транспортных средств предусмотрен поперечный стабилизатор. Его задача – сохранить и сбалансировать упругость левой и правой подвески и удержать автотранспортное средство на дорожном покрытии.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой металлический стержень или балку различной конфигурации и является обязательным элементом конструкции авто. Довольно простое устройство позволяет сбалансировать усилие между двумя подвесками и уменьшает крен машины при резких или затяжных поворотах на повышенных скоростях, обеспечивая маневренность и сохраняя управление автомобилем. А самое главное – повышает безопасность водителя и людей, находящихся внутри авто.

Одним из конструктивных элементов поперечной балки является стойка стабилизатора, которая крепится на обоих ее концах. Вся система работает как одно целое. Ее действие способствует:

  • снижению раскачки кузова автомобиля;
  • уменьшению вероятности опрокидывания машины;
  • возврату в горизонтальное положение;
  • улучшению сцепки колесной пары с поверхностью дороги;
  • правильному перераспределению нагрузки на боковые стойки во время виража.

Как бы мы не берегли свой автомобиль, постоянное движение машины рано или поздно приведет к потере работоспособности стоек. Для удобства их ремонта и замены стойки имеют несложную конструкцию и относятся к разряду расходников. Если в машине установлены одинаково новые стойки стабилизатора, то они вполне могут выдержать до двадцати тысяч километров автопробега. Эта цифра относится только к аккуратным водителям, если же машина эксплуатируется в сложных погодных условиях на неровной дороге, то гарантийный срок эксплуатации детали снижается на порядок.

По внешнему виду стойка стабилизатора Рено Дастер 4х4 представляет собой металлический стержень, на концах которого закреплен подвижный болт в корпусе с уплотнительными подушками.

Чтобы выяснить, насколько изношен узел, необязательно снимать его для обследования. Существуют определенные признаки, указывающие на нарушение в работе стабилизатора:

  • при вхождении в поворот наблюдается сильный крен;
  • попадая в небольшие ямы слышен отчетливый металлический удар в районе расположения амортизационных стоек;
  • одну из сторон авто в момент торможения немного заносит вперед;
  • при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево и прходится возвращать ее на прежний курс поворотом руля.

Причинами таких отклонений могут быть:

  • частое передвижение по плохим участкам дороги с большим количеством ям;
  • неаккуратная езда с резкими поворотами.

Если симптомы повреждения конструктивной целостности стабилизационного узла налицо – необходимо решить вопрос о целесообразности его ремонта или замены. Чтобы понять, нужно ли проводить профилактические работы или деталь еще поработает, следует:

  1. Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Визуально осматривают стабилизатор. Пробуют расшатать стойки рукой. При появлении небольшого люфта деталь необходимо немедленно заменить, чтобы дальше не стало еще хуже.
  3. Не всегда возможно определить люфт в машине, находящейся в подвешенном состоянии на эстакаде. Поэтому многие автовладельцы рекомендуют процедуру выявления неисправности выполнять на яме с привлечением помощника.
  4. Принцип осмотра: пока один раскачивает машину из стороны в сторону, другой, находясь в смотровой яме пытается услышать или ощутить стук.


Теперь, когда неисправность обозначена, нужно выбрать соответствующий узел. Многие автовладельцы ставят на свои автомобили оригинальные запчасти, считая, что это наиболее оптимальный вариант. Это не всегда так, поскольку известные производители автотоваров изготавливают неоригинальные запчасти, по качеству ничем не уступающие фирменным. Но это касается известных брендов. Есть мелкие производители, которые изготавливают продукцию без маркировки и сомнительного химического состава, но представляют ее покупателю, как самые лучшие оригинальные запчасти. Как не попасть в просак и не привезти домой некачественный товар? Вот некоторые советы, которые помогут избежать этого:

  • каждый элемент в конструкции автомобиля имеет каталожный номер. Компания Рено имеет специализированную базу данных в интернете, в которой можно найти информацию о нужной детали автомобиля. При покупке запчастей эти сведения очень даже помогают;
  • если деталь оригинальная, то на упаковке, в которой она находится, обязательно должен присутствовать логотип. Запчасть сопровождается документацией или руководством по ее установке;
  • на самом изделии ставится специальное клеймо, номер, надпись или слабозаметная метка.
ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
RENAULT546180001R2179
RENAULT551103022R2374
Аналоговые
TEKNOROTDC-336550
FEBEST2423-DASTF ( 1.6 /1.5D 10)730
FENOXLS11102 (для двигателя 2.0 F4R404)520
Meyle7160600014/HD ( усиленная )759

Для тех, кто имеет лишнюю копейку, автовладельцы советуют установить полиуретановые втулки на стабилизатор. Они дороже обойдутся, но езда на таком автомобиле будет тише и приятней. Управляемость ощутимо улучшится.


Чтобы выяснить, насколько изношен узел, необязательно снимать его для обследования. Существуют определенные признаки, указывающие на нарушение в работе стабилизатора:

Статьи:

  • Резистор вентилятора охлаждения для Рено Меган
  • Крыло заднее для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Клио
  • Решетки радиатора для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Сандеро
  • Резистор вентилятора охлаждения для Рено Флюенс
  • Фильтр топливный для Рено Дастер
  • Резистор отопителя для Рено Кангу
  • Фильтр топливный для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Лагуна
  • Шкив коленвала для Рено Симбол
  • Приводной вал для Рено Клио
  • Петля капота для Рено Меган
  • Концевик двери для Рено Симбол
  • Форсунка стеклоомывателя для Рено Кангу
  • Петля капота для Рено Дастер

Любой автовладелец Рено Дастер должен понимать, что когда-нибудь передняя подвеска зазвучит неприятным характерным звуком. При преодолевании препятствий, когда автомобиль находится в поперечном наклоне, звук проявляется особенно четко. Это первый показатель износа втулок стабилизатора, которая ведет к появлению постороннего звука передней подвески. Если «француз» находится длительный период в эксплуатации, но его миновала участь такой проблемы, то значит, всего большую часть времени автомобиль передвигается по ровному, ухоженному дорожному покрытию.

Видео урок


Всегда на нашем складе в Москве в отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки

Этапы замена втулок

Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.

С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.

Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.

Порой водитель различает из-под передней подвески неприятный скрип при проезде «полицейских». Скорее всего, в этом случае необходима на автомобиле замена втулок стабилизатора. Но скрип появляется неспроста. Есть несколько причин выхода из строя данных элементов. Перечислим эти причины:

  • детали вышли из строя из-за естественного износа и частого перепада температур;
  • они были некачественными;
  • несвоевременная смена тяг повлияла на состояние наших резиновых подкладок.

Вообще же сам сборочный узел, на котором находятся наши описываемые детали – это штанга, крепящаяся к району подрамника и к подвеске. Она необходима для поперечной устойчивости, то есть удерживает автомобиль от крена при поворотах. Соответственно, при разрушении её элементов возможны печальные последствия, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому своевременная замена втулок переднего стабилизатора крайне необходима автомобилю, если они заскрипели на кочках, причем, если звук проявился не при холодной, а при теплой погоде. На морозе скрип допустим из-за некачественного материала этих прокладок.

Следующими строками мы опишем, как делается замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Причем, возьмем для наглядности разные марки автомобилей и разберем этот вид ремонта на их примере.

  • ключи гаечные, головки;
  • проникающая смазка типа «ВД».

Начинаем работы из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
  3. Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
  4. Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
  5. Отсоединяем мешающую опору двигателя.
  6. Откручиваем крепления П-образного подрамника.
  7. Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
  8. Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
  9. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.

При замене элементов стабилизатора у Рено Дастер первоначально необходимо лишь демонтировать из-под арок пластиковые щитки, после чего можно сразу откручивать кронштейны наших прокладок.

Столь же прост доступ к описываемым узлам у популярного немца. При проведении работы на Фольксваген Поло седан даже не нужно снимать пластиковые щитки – их здесь нет. Крепления прокладок легко доступны сбоку, если снять колеса.

А теперь рассмотрим смену втулок стабилизатора у Киа Сид. Для данного ремонта пригодятся:

Начинаем работы также из смотровой ямы.

  1. Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейнов добраться легче. Демонтируем лишь защиту картера.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Откручиваем нижний и верхний болты одного кронштейна.
  4. Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
  5. Отделяем открученные скобы, сдвигаем и достаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) вкладки. Устанавливаем новые запчасти.
  6. Собираем всё обратно.

Здесь добавим, что смена втулок стабилизатора у Мицубиси Лансер 9 производится аналогичным образом. Причем, у данного автомобиля справа можно даже не снимать колесо, если под рукой имеется длинный вороток с головкой на «12».

Далее посмотрим, как производится замена у Мазда 6. Необходимо перед ремонтом заготовить такие инструменты:

Начинаем тоже из смотровой ямы.

  1. Снимаем колеса спереди, приподняв автомобиль.
  2. Брызгаем на резьбовые соединения проникающей аэрозолью.
  3. Откручиваем задние крепления подрамника, после чего опускаем эту часть детали.
  4. Открепляем рулевую рейку, затем чуть сдвигаем её.
  5. Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
  6. Производим замену втулок у переднего стабилизатора.
  7. Сборку делаем в обратном порядке.

На этом процедура заканчивается. Надо добавить, что, например, у Тигуана при замене элементов стабилизатора тоже приспускается часть подрамника.


+Юрий Татаринов нет

Причины замены стойки стабилизатора

В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.
Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней подвески… …и задней подвески…

…и автомобиля 4×4.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…

…приводов задних колес автомобиля 4×4.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.
Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.

Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.
При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.
При наличии течи заменяем сальники.
На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R . Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб

Похожее:

  1. Стойки стабилизатора NKКомпания NK входит в концерн SBS Group. Она занимается проектированием, производством и продажей стоек стабилизатора с 1934 года. Продукция бренда соответствует ряду жестких стандартов, поэтому.
  2. Стойка амортизатора на Hyundai AccentПодвеска автомобиля Хендай Акцент оснащена амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2006 2008 году из-за низких эксплуатационных свойств, в сравнении с.
  3. Стойки стабилизатора на Renault Logan IIВо время движения автомобиль, проходя резкий поворот, начинает наклоняться в сторону. Степень наклона транспортного средства зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся вытолкнуть авто.
  4. Стойки стабилизатора Chevrolet LanosКонструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих: болт – шпилька, резинки, шайбы, распорный.

Совет. По окончании всех этапов замены элемента стабилизатора нужно в обязательном порядке проверить автомобиль в движении. Если шум и стук остались теми же, то неполадки в работе автомобиля скрываются в других механизмах. Тут уже без вмешательства специалистов не обойтись.

Ссылка на основную публикацию