2163-13-12-02
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Пошаговая инструкция
1. Отпускаем два болта крепления планки натяжного ролика. Доступ к верхнему болту хороший, а вот к нижнему не очень. Если не можете долезть к нижнему болту сверху, то снимайте колесо и защитный кожух, тогда вы сможете получить очень хороший доступ к нему.
Болты могут быть под головку на тринадцать или десять в зависимости от года выпуска.
2. Рукой поднимаем планку вверх и скидываем ремень генератора.
3. Натяжной ролик рекомендую менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс.км пробега. Но если вы сняли ремень генератора и видите явный износ ролика его следует заменить сразу. Для замены откручиваем полностью два болта которые отпускали. Далее ставим новый ролик и прикручиваем. По артикулу предоставленному выше ролик идет вместе с металлической планкой.
4. Если есть грязь в ручейках шкивов, обязательно очищаем ее.
5. Переходим к установке ремня генератора. Сначала одеваем на шкив генератора, заводим за натяжной ролик, потом ГУР и шкив коленчатого вала.
Ремень генератора идет пятиручейковый, а шкивы шестиручейковые. Ремень нужно установить так чтобы был пустой ручейок снаружи шкивов.
6. От руки уводим планку натяжного ролика вверх и подтягиваем болты. Болты затягивать не нужно, просто закрутите чтобы планка не падала.
7. Вкручиваем болт в отверстие для натяжки ремня генератора.
8. Закручивая болт мы двигаем планку натяжного ролика вниз и тем самым натягиваем ремень. Натяжение ремня нужно поставить такое чтобы он не проворачивался от руки больше чем на 90 градусов в самой нижней части. На фото ниже все показано.
9. После установки натяжения ремня генератора, затягиваем два болта на планке.
10. Выкручиваем болт для натяжки ремня.
Работа занимает не более пулу часа и не требует особых навыков.
3. Натяжной ролик рекомендую менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс.км пробега. Но если вы сняли ремень генератора и видите явный износ ролика его следует заменить сразу. Для замены откручиваем полностью два болта которые отпускали. Далее ставим новый ролик и прикручиваем. По артикулу предоставленному выше ролик идет вместе с металлической планкой.
Как поменять ремень генератора Рено Логан самостоятельно
Модель Renault Logan относится к бюджетному сегменту, при этом является достаточно востребованным автомобилем благодаря удачному сочетанию надежности, качества и цены. На практике, как и в случае с многими другими «бюджетниками», владельцы часто обслуживают такие авто самостоятельно.
Как правило, под таким обслуживанием следует понимать замену технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок и других расходников. Также по регламенту выполняется замена ремня генератора Логан. Далее мы рассмотрим, как поменять ремень генератора Рено Логан.
Модель Renault Logan относится к бюджетному сегменту, при этом является достаточно востребованным автомобилем благодаря удачному сочетанию надежности, качества и цены. На практике, как и в случае с многими другими «бюджетниками», владельцы часто обслуживают такие авто самостоятельно.
Как обслуживать щетки генератора
При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:
- Контактные щетки генератора демонтируются.
- После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
- После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
- После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
- Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.
При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:
Виды и причины неисправностей
Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:
Внешний признак | Причина |
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек. | Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%. |
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала. | Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить. |
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними. | Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень. |
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня. | Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции. |
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня. | Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу. |
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин. | Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах. |
Появление на обратной стороне видимых выпуклостей. | На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить. |
Отделение крайнего ребра. | Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше. |
Шелушение, прилипание или набухание поверхности. | Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал. |
Разрыв. | Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода. |
Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.
Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.
Ролик ремня генератора на Рено Логан
Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке
- На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
- На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.
Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.
Так выглядит старый ролик
Как поменять ремень генератора на Renault Logan
Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.
Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными двигателями. Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.
После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.
Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове
Для общего ознакомления.
Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)
Для общего ознакомления.
Задачи приводного ремня
Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.
Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:
- гидроусилителя руля;
- системы кондиционирования;
Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.
Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.
Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:
Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Renault Logan 2004-2009 Бензин
ШАГ 1: Понадобится один накидной ключ «на 13», а также торцовый ключ «на 13» и «на 6». С разными комплектация поступают по-разному:
ШАГ 2: 5K 1747: накидной ключ одеваем на шляпку винта натяжного ролика. Ведём ролик вверх, пока ушко не совпадёт с отверстием на корпусе (см. рис.). В отверстие помещаем стержень d=5-6 мм – ролик фиксируется. Ремень можно снять и заменить.
ШАГ 3: 5K 1110: ключом «на 6» полностью откручиваем винт над кронштейном (см. рис.). Ослабляем затяжку двух крепёжных винтов (ключ «на 13»), сдвигаем кронштейн вверх, производим замену.
ШАГ 4: 4PK 718: нужно ослабить верхний и нижний винты, которые крепят генератор. Корпус генератора смещают вдоль прорези на планке (см. рис.). Ремень снимают, а монтаж выполняется в обратном порядке. Главное – правильно подобрать натяжение.
ШАГ 5: Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идёт о комплектации с кондиционером. В «дорогой» комплектации ничего не настраивают, но проверить натяжную силу всё равно нужно.
Или посмотрите видео:
ШАГ 1: Понадобится один накидной ключ «на 13», а также торцовый ключ «на 13» и «на 6». С разными комплектация поступают по-разному:
Проверка натяжного механизма ремня генератора на Рено
Как определить, что натяжной механизм пора менять ?! ответ в ролике. Кайфовые знания о Рено …
хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.
Как натянуть ремень генератора
Одной из причин снижения зарядки аккумуляторной батареи на Рено Логан является ослабление ремня генератора. Обычно, в таком случае появляется свист при попадании на него воды, в сырую погоду, или же при повышении нагрузки (при включении сразу нескольких мощных потребителей энергии).
Если подобные проблемы появились с вашим Renault Logan, то необходимо подтянуть ремень, использую для этого следующий инструмент:
- Ключ на 13
- Головка на 13
- Вороток или трещотка
- Удлинитель
- Монтировка
Ключом на «13» ослабляем затяжку болта.
Нам собраться — только подпоясаться
Регулируем натяжение ремня см. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис. Вариант 3 Схема привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.
Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень.
А теперь по теме. Итак всем известны такие поговорки, типа как “скупой платит дважды”, “жадность фраера погубит” или “куписукароликсразукогдаменяешьремень — чётыжопишьпадла”?
Ну по крайней мере хоть какие-то из них слышали?
Дак вот меня коснулась последняя поговорочка из этого списка. А дело было так собственно.
А когда брызнул на подшипник ролика ВДшкой, он окончательно спалился своим мерзким свистом. В экзисте заказал новый натяжной ролик фирмы SNR. Ролик пришел и я отправился в гараж. Процедура замены не сложная.
У меня двигатель K7J без кондея и вот ссылка на видео в котором ребя все очень подробно рассказали и основательно разжевали весь этот вопрос: А теперь фоточки новый ролик готов к установке Снял старый ролик. Генератор размещается не там, где обычно.
Дак вот меня коснулась последняя поговорочка из этого списка. А дело было так собственно.
Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?
Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.
Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).
Пошаговая инструкция замены приводного ремня:
Этапы
- В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Моторный отсек Рено Логан
Снимаем передний правый подкрылок

При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю.
После того, как ремень будет надет на все диски, нужно отрегулировать его натяжение согласно указаниям руководства по эксплуатации Рено Логан с помощью натяжного ролика. Поворот против часовой стрелки дает возможность подтянуть изделие, по направлению движения часовой стрелки – ослабить. После этого затягивается болт крепления натяжителя.
Проверяем натяжение изделия
После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.
Проверяем натяжение изделия