Замена свечей на Рено Дастер: разбираем во всех подробностях

Рено Дастер — замена свечей зажигания

Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

Renault Duster Silver Star › Бортжурнал › ТО-3 своими силами: замена свечей зажигания

Работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Вначале отсоединяем провода от катушек зажигания, нажав на фиксатор

Чтобы снять катушки зажигания необходимо открутить болты М8

Откручивать болты лучше с помощью маленькой головки с удлинителем и воротком

Вынимаем катушки зажигания из свечных колодцев

У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом. Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки

Высокой («свечной») головкой «на 16»

с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из колодца.

В “свечной” головке имеется резиновая прокладка вверху, которая удерживает свечу при изъятии ее из колодца. В моем случае использовалась обычная высокая головка на 16, поэтому для извлечения свечи из свечного колодца я пользовался штатной катушкой зажигания.

В свечном колодце, как обычно, имеется всякий мусор

и для его извлечения я использовал вот такую конструкцию из палочки и ветоши

Берем новые свечи, в моем случае это Renault 7700500168 оригинал двухконтактные

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом 25-30 Нм.
Я затягивал руками при помощи удлинителя, далее вставлял вороток и доворачивал примерно градусов 80 (чуть меньше четверти круга).

Вот они старые свечи по-порядку: 4-3-2-1

В итоге при тестовом прокате Дастер явно стал приемистее, на педалирование отзывается более агрессивно.
Сбросил на БК средний расход, покатаемся — увидим разницу, думаю, что расход снизится.

P.S. После ТО-2 у ОД и установки “новых” свечей — расход заметно увеличился. Свечи были установлены реально какие-то полу-левые…

Спасибо за внимание, подпись приветствуется!

Работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.


Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Артикулы изделий для Дастера

Для элементов зажигания оригинального происхождения от Renault для автомобиля Renault Duster каталожный код выглядит таким образом — «7700500155». На рынке сегодня присутствует достаточное множество альтернативных предложений. Свечи от именитых производителей также наделены весомым качественным показателем и завидной величиной ресурса, что делает их весьма конкурентоспособными в соперничестве с оригинальными изделиями.

Коды основных аналогов выглядят так:

  • свечи от «CHAMPION» — «RC87YCL»;
  • от «SAGEM» — «RFN58LZ».

Здесь полезным будет отметить артикулы катушек зажигания, которые иногда могут также «попроситься» на замену. Эти компоненты находятся в непосредственном контакте со свечами, а их замена предполагает совершение практически идентичных манипуляций.

Оригинальные катушки, которыми узел зажигания мотора комплектуется с завода, характеризуются таким кодом — «8200568671». Достойным в плане качества аналогом выступает производитель «Beru», чьи катушки наделены следующим артикулом – «0040100071».

  • длина резьбовой ножки – 19 мм;
  • зазор между электродами – около 0,9 мм;
  • шаг установочной резьбы – 1,25 мм;
  • ширина зева для захвата свечным ключом – 16 мм;
  • внешний диаметр резьбового участка – 14 мм.

Выбор между аналогом и аригиналом

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.
  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер. Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.
  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.
  • EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания.

Читайте также:  Когда в россии появится новый Рено Дастер

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Частая болячка — течь правой (по ходу движения) форсунки. Проблема заключается в том, что форсунка омывателя протекает и вода с капота капает на двигатель сверху. Вода течёт рядом со свечным колодцем и попадает в него, от того там коррозия и грязь. В особо запущенных случаях могут быть рывки при разгоне, а также мигать чек и выбивать ошибку DF061.

Основные характеристики

Изделия оригинального происхождения обладают следующими параметрами (применимо к моторной гамме: 1,4 литра, а также для 1,6 и 2,0 литровой версии):

  • длина резьбовой ножки – 19 мм;
  • зазор между электродами – около 0,9 мм;
  • шаг установочной резьбы – 1,25 мм;
  • ширина зева для захвата свечным ключом – 16 мм;
  • внешний диаметр резьбового участка – 14 мм.

Указанные изделия одинаково подходят для моторов (объемы обозначены) всей линейки Рено Дастер объемом 2.0 и 1.6. Число свечей в комплекте равно количеству цилиндров, то есть четыре. Аналогичное число катушек подлежит установке (по одной на каждую свечу).

Дастер бензин или дизель отзывы

Тест драйв Рено Дастер дизель

  • длина резьбовой ножки – 19 мм;
  • зазор между электродами – около 0,9 мм;
  • шаг установочной резьбы – 1,25 мм;
  • ширина зева для захвата свечным ключом – 16 мм;
  • внешний диаметр резьбового участка – 14 мм.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.

Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок

На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Замена свечей накаливания

Не буду описывать процесс снятия мешающих патрубков и декоративной крышки (в инете обзорово много ) , по существу .

Замена свечей на Рено Дастер

  • ветошь;
  • освещение: фонарик, портативная лампа;
  • ключ – вороток, головка на «16»;
  • комплект свечей.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Глушим двигатель.
  3. Выжимаем стояночный тормоз.
  4. Открываем капот.
  5. Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
  6. Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
  7. Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
  8. Поочередно выкручиваем свечи.
  9. Вкручиваем новые, зажимаем.
  10. Надеваем катушки на наконечники СЗ.

Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 40000 км. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.


Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Первый шаг – манипуляции с разъёмом

Замена свечей на Рено Дастер: разбираем во всех подробностях

В этом смысле Рено молодцы, впускной коллектор идет отдельными каналами между свечами и частого сейчас на многих авто гемора со съемом всего впускного коллектора нету.
Вот именно это и хотел узнать. Спасибо!
А то на моей Крысе надо частично разбирать впускной. Это конечно не сложно, но резко увеличивает время замены. А я хоть и пряморукий, но очень ленивый. 🙂

Читайте также:  Замена габаритных лампочек на Рено Логан: изучаем внимательно

Sane,
Спасибо! Очень наглядно!

Поставил себе свечи дорогие. 27098 1900 стоят. у меня авто запуск и Дастер должен заводиться с пол пинка. а этого нет. несколько оборотов и потом заводится. может надо свечи родные ставить?

а почему бензинка должна заводиться с полоборота?
так даже дизели не заводятся

Ну дорогие не факт что качественные, по иридиевым свечам, не однозначные..
Со штатными проблемы были в аналогичных условиях? Да и зима на улице, масло давно меняли?

ПРичина понятна. не хватало времени работы стартера. каждые 10 тыс меняю масло-синтетика

Давно в качестве “улучшений” ставил более дорогие свечи подбирая по каталогу, в итоге понял что наилучшая искра в наиболее широком диапазоне оборотов все таки с родными. Было и так что с другими вроде и лучше, но с 3500 до 3800 оборотов вообще не едет, на разных свечах этот диапазон провала мог быть в разных пределах, в итоге сейчас даже не подгинаю контакты по пластинам измеряющим толщину зазора и. НЕТ ПРОБЛЕМ С СВЕЧАМИ. купил оригинальные, поставил на место и забыл на период отведенный заводом по регламенту замены. Мне чтоб все таки сделать для себя этот вывод обошлось в 4 комплекта от разных производителей.

Спасибо. вы правы. поставлю свои родные свечи

Спасибо. вы правы. поставлю свои родные свечи

На Вашей фотке не видно маркировки свечи. Если она BKR6EIX, то зачем менять?, у неё зазор 0.8мм.

купил оригинальные, поставил на место и забыл

осталось определиться, что считать оригиналом. Champion, которые, допустим, лично у меня шли с завода или Энгельсовского завода с фирменной маркировкой Рено на свече, которые дилер ставил на ТО, вытаскивая из фирмовой коробочки 😆 и можно ли их брать по нормальным ценам в своей упаковке, или обязательно заказывать Реношный “оригинал”. :lol::lol::lol:

..но говорят что температурный режим разный.

Если подразумевают рабочую температуру свечи зажигания или тепловую характеристику свечи зажигания, то это сказывается при работе (т.е. когда свеча нагревается), у Вас же проблемы с холодным пуском.
Может на подделку попали, попробуйте для эксперимента поставить старые.

Если подразумевают рабочую температуру свечи зажигания или тепловую характеристику свечи зажигания, то это сказывается при работе (т.е. когда свеча нагревается), у Вас же проблемы с холодным пуском.
Может на подделку попали, попробуйте для эксперимента поставить старые.

У меня проблемы с авто запуском. с ключа на холодную заводится отлично.

У меня проблемы с авто запуском. с ключа на холодную заводится отлично.

Тогда (имхо) лучше с автозапуском поколдовать, а свечки оставить.

У меня проблемы с авто запуском. с ключа на холодную заводится отлично.

Обходчик наверняка плохо читается штатным иммобилайзером. С ключа сигнал надёжнее обычно. Думаю, можно с этим поразбираться (длина проводов лишняя, отсутствие пайки, конденсат и т.д.).
Время прокрутки стартером у автосигнализаций обычно устанавливают 3,6 или 6 секунд, стартер откинет раньше, если мотор заведётся. А 1,2 секунды – это имитация нажатия кнопки старт-стоп для соответствующих авто и программируется.
Свечи нипричём, купили вы хорошие, можно и на них до след ТО уже отъездить. А вообще завод в Энгельсе свечи уже лет 20, не меньше, делает на уровне импортных, они надёжные, качественные и дешёвые.
Главное – менять независимо от состояния по положенному пробегу 🙂

Главное – менять независимо от состояния по положенному пробегу 🙂

как по мне так говно эти наши свечи.

как по мне так говно эти наши свечи.

Это сугубо личное мнение в данном случае. Импортные свечи меняются при точно таком же пробеге и у них точно такой же ресурс до помойки.
Испытания саратовских свечей с той самой линии (может, бош, точно не помню) показывали идентичные зарубежным аналогам результаты, а вот натурные испытания и реальные пробеги (сам тоже наблюдал) превосходство наших свечей в наших условиях эксплуатации и с нашим бензинчиком – для меня неожиданно, так как я чаще приверженец импортного.

осталось определиться, что считать оригиналом. Champion, которые, допустим, лично у меня шли с завода или Энгельсовского завода с фирменной маркировкой Рено на свече, которые дилер ставил на ТО, вытаскивая из фирмовой коробочки 😆 и можно ли их брать по нормальным ценам в своей упаковке, или обязательно заказывать Реношный “оригинал”. :lol::lol::lol:

Прям как на кЕтайских авто засада, там тоже то что с завода стоит не всегда купить можно запросто, хорошо что в тему залез, потеплеет, залезу гляну что у мну воткнули. Пока при -20 заводится с первого оборота, чуть тяжело при прокрутке, но заводится, видать масло не самое лучшее залито, густеет.

с фирменной маркировкой Рено на свече, которые дилер ставил на ТО, вытаскивая из фирмовой коробочки

Да вот дилерам нечего делать, маркировку наносить ))) Скорее всего при размещении заказа в Энгельсе в целях локализации, одним из условий было нанесение логотипа.
Вопрос: если свеча отходила без проблем положенные 30 000 км то какая разница что на ней написано? :unknw:
Да и учитывая что первое сообщение в этой теме 2013 годом датируется и аж 2-3 поста по делу, тема больше так, потрындеть чем решить проблему, как понимаю не существующую.

Читайте также:  Логан какие ставить свечи на Рено: разбираем тщательно

там тоже то что с завода стоит не всегда купить можно запросто

ну почему же. Champion RC87YCL, что стоял с завода, код для заказа в экзистах-эмексах, если верить интернету, OE033T10

Да вот дилерам нечего делать, маркировку наносить

а я и не имел ввиду, что дилеры наносят. и про локализацию понятно же тоже. я к тому, что громко советуя Оригинал, неплохо бы определиться, что есть этот самый оригинал. Рено свечи не делает. потому в коробке оригинальной у нас может лежать как Энгельс, так и тот же Champion, а так же еще куча аналогов.
а я так вообще ставлю самые дешманские Denso по 100 рублей за свечу и все нормально заводится и едет.

У меня проблемы с авто запуском. с ключа на холодную заводится отлично.

Замена свечей зажигания Renault Duster 2.0 видео.

На рестайлинговых кроссоверах двигатель K4M был заменен более новым H4M, но они не изменили F4R.

Процедура замены блоков K4M и F4R практически одинакова, за исключением небольшого учебника по нюансам 2.7.0-литрового двигателя. Однако для движка H4M алгоритм существенно отличается.


Операция выполняется на холодном двигателе.

Ходовая часть и тормоза

Задние подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно.

Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем уж дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески.

Амортизаторы редко служат более 30 тысяч. Стоят они 3 500 рублей за штуку, замена – 2 400 за сторону. После замены придётся делать ещё и установку углов развала (2 200 рублей). По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч.

Впрочем, продлить жизнь задним амортизаторам можно: они очень не любят перегруза. Сколько положено – везут, но вот если забить Дастер кирпичами, они просто… погнутся. Поэтому как бы ни хотелось, а превышать допустимую нагрузку нельзя.

Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые. В среднем они служат 60-70 тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена – мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса. Сам подшипник стоит 2 300 рублей, ещё понадобится тормозная жидкость (500 рублей), но самое главное – работа будет стоить целых 8 300 рублей (и опять же – развал за 2 200).

Сзади придётся периодически менять стойки стабилизатора (1 300-1 400 рублей за штуку, 630 – замена), и не забываем про их гайки по 200 рублей (нужны две).

Кстати, стойки сзади и спереди одинаковые.

Передняя подвеска не слишком капризная. Регулярно придётся менять только втулки стабилизатора (1 600 за деталь и 1 800 за замену), а вот остальное по миру не пустит. Ступичные подшипники служат тысяч по 150, сайлентблоки и шаровые опоры – тысяч по 60-70, но тут всё зависит от условий эксплуатации.

При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте – шаровые. И то, и другое отдельно обычно не меняют – только в сборе с рычагом. Но он совсем не дорогой – 2 500 рублей, а замена его стоит 2 000. В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.

Тормоза здесь стоят совершенно обычные – дисковые спереди и барабанные сзади. Отмечу только, что оригинальные задние колодки стоят 3 700 рублей, передние – 2 800, барабан – 13 800 рублей, диск – 6 200. Если нет желания возиться с заменой колодок самому, то замена обойдётся в 3 780 (зад) и 1 900 рублей (перед). Не забываем при замене обслужить суппорты.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют. Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя. Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите. Стоит она 12-13 тысяч – неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

Как заменить свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Ссылка на основную публикацию