Процедура самостоятельной замены
Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.
Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.
Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4
Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4
Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Работа показана на левой амортизаторной стойке.
Правая стойка снимается аналогично.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Открыв дверь багажного отделения, снимаем шторку.
Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения.
Тем же инструментом отворачиваем саморез переднего крепления полки…
…и сдвигаем ее вперед по ремню безопасности заднего пассажира.
Крепление амортизаторной стойки к кузову:резинометаллическая опорная шайба; гайка; шток амортизатора.
Трубчатым ключом «на 21» (можно воспользоваться «свечным» ключом для автомобилей ВАЗ) ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Отводим амортизаторную стойку от кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления…
…и снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки зажимаем кронштейн амортизаторной стойки в тисках.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»…
…и снимаем гайку.
Снимаем верхнюю резиновую опору стойки…
…подшипник верхней опоры…
…и верхнюю опорную чашку пружины.
…и буфер хода сжатия с защитным чехлом штока.
Снимаем с нижнего витка виброшумопоглощающий чехол.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Изношенные детали заменяем новыми.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней опорной чашки пружины.
Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем предписанными моментами .
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4”:
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- проникающая смазка
- металлическая щетка
- рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
- вороток
- головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
- молоток
- шестигранник на пять
- выколотка
- Torx T20
- стяжка для пружин
- тиски
Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.
Renault Duster Manual
Трубчатым ключом «на 21» (можно воспользоваться «свечным» ключом для автомобилей ВАЗ) ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Подвеска (передняя и задняя) Рено Дастер (Renault Duster)
Передняя подвеска Рено Дастер независящая типа Мак-Ферсон. В подвеске использованы стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют наилучшие свойства по сопоставлению с масляными. К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет параметров амортизатора и пружины, установленной на ней.
Передняя подвеска Рено Дастер (вид и детали) 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Рено Дастер в зависимости от типа привода имеет разное исполнение. Так с приводом 4*2 задняя подвеска представляет собой полузависимую раму.
Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер: 1- кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 – балка; 3 – кронштейн рычага; 4 – рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 – буфер хода сжатия; 7 – подушки и шайбы крепления штока амортизатора; 8 – болт крепления амортизатора; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – пружина; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – тормозной механизам; 13 – цапфа заднего колеса; 14 – барабан с подшипником; 15 – колпачок; 16 – гайка подшипника; 17 – сайлент блок; 18- болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну.
В случае если машина имеет привод 4*4, то задняя подвеска машины также как и передняя независима, что улучшает ее поведение на асфальтовой дороге, но снижает эксплуатационные характеристики при движении по бездорожью.
Задняя подвеска 4*4 Рено Дастер: 1- ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 –подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг.
Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Рено Дастер
Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)
Передняя амортизаторная стойка представляет собой собранную сборку амортизатора и пружины. Такая сборка обеспечивает эффективное гашение колебаний кузова, при движении по неровной дороги. Также стойка обеспечивает устойчивость при маневрировании из стороны в сторону и в поворотах. Именно поэтому исправности амортизаторной стойки стоит уделять особое внимание.
В данной статье мы расскажем о процессе снятия передней амортизаторной стойки с Рено Дастер, а также приведем операции фотографиями по ее разборке.
После этого нужно потянуть за панель, чтобы отсоединить защелки.
При помощи чего можно быстро поменять амортизатор Рено Дастер
На сегодняшний день сложно представить себе автомобиль, на который не были бы установлены амортизаторы. Это важная часть подвески – элемента, который соединяет кузов автомобиля с колесами. В зависимости от своей конструкции она обеспечивает обеспечение наиболее надежного сцепления колес с поверхностью, а также гашения колебаний кузова, возникающих из-за неровностей дорожного полотна.
При наезде на яму или выбоину удар передается на кузов, при этом лишь частично гаситься шиной. При жестком креплении автомобиль начинает по инерции раскачиваться с большой амплитудой. Если на автомобиль установлены лишь пружины, то это смягчает удар, но сами колебания затягиваются во времени, что снижает управляемость автомобиля.
Проверка технического состояния амортизаторов
Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. А такое оборудование есть даже не в каждом дилерском центре.
Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:
- при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;
- подтекает амортизационная жидкость;
- механические повреждения (вмятина на корпусе, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).
При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.
При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.
Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благополучно. С увеличением пробега автомобиля неизбежно растет износ элементов амортизатора. В результате ухудшается герметичность уплотнений, и технические параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.
Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебательных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.
Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в них не остыла.
Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.
Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх- вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторы. Проверить амортизаторы на эффективность гашения колебаний и соответствие всем техническим параметрам можно только на специальном стенде .
Аналогично проверяем задние амортизаторы.
Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
Осматриваем детали стойки передней подвески.
Просевшие или лопнувшие пружины, а также деформированные элементы стойки необходимо заменить.Приподнимаем защитный чехол штока и осматриваем уплотнения амортизатора. Подтекание рабочей жидкости из них не допускается.
При осмотре амортизатора также проверяем состояние защитного чехла. Поврежденный чехол необходимо заменить — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.
Аналогично проверяем стойки задней подвески на полноприводном автомобиле, задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле. Подтекание рабочей жидкости по корпусу амортизатора не допускается.
Рычаг балки задней подвески и, приподняв на домкрате, немного нагружаем заднюю подвеску.
При возникших сомнениях лучше снять амортизаторы и по очереди проверить, несколько раз утапливая и вытягивая шток. Сопротивление при растяжении должно быть в три-четыре раза больше, чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяжении всего своего хода. При этом амортизаторы не должны издавать булькающие и другие посторонние звуки (кроме еле слышимого звука перетекающей жидкости). Шток газонаполненного амортизатора должен плавно выдвигаться из корпуса без посторонней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если чувствуется даже небольшая разница в работе амортизаторов, устанавливаемых на одну ось автомобиля, то тогда их также необходимо заменить. Такая проверка позволяет с большей вероятностью выявить неисправные амортизаторы, чем когда они установлены на автомобиль.
Извлекаем втулку из подушки.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер
Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.
Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер
Бренд | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
KYB | 338738 | 3300-400 |
Bilstein | 19223483 | 2250-2600 |
Breckner | BK20107 | 1720-2000 |
Kayaba | 343827 | 2150-2500 |
Stellox | 42139935SX | 1200-1400 |
Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4
Фирма | Артикул | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Asam | 30950 | 1500-1800 |
Monroe | G7386 | 1550-1800 |
Trialli | AG09504 | 1680-2000 |
Breckner | BK20106 | 1780-2200 |
TRW | JGM1106T | 2400-3000 |
Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Дастер.
Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно
Элементы задней подвески снимаем и заменяем при выявленных неисправностях.
Ключом Torx T-20 откручиваем саморез заднего крепления правой полки багажного отделения
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
задние здохли на 25 тис.замена по гарантии до 30 тис.расходник еще тот
Особенности подвески Рено Дастер 4х4. Параметры оригинальных амортизаторов
Для полноприводного Рено Дастер 4х4 амортизаторы, задние и передние, не отличаются по году выпуска и комплектации автомобиля. С завода в подвеске трудятся заслужившие хорошую репутацию, амортизаторы компании Monroe. Амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной архитектурой, самый распространенный и недорогой тип.
Отзываются о них неплохо. Пробои не ловят, но и в меру жесткие, автомобиль не раскачивается на «стиральных досках», хорошо держит поворот, если стойки в порядке и не потекли. А текут они довольно быстро, если сравнивать с аналогичными амортизаторами сторонних производителей. Средний пробег до замены составляет, по отзывам владельцев, от 30 до 50 тысяч в зависимости от доминирующего качества дорог.
Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно
————————————————————————————
Амортизатор передний Duster 4X4 543028126R Оригинал
Амортизатор передний Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470 – Негативные отзывы у всех пользователей.
Амортизатор передний Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235039
Амортизатор передний Duster 4X4 KAYABA 338737
Амортизатор передний Duster 4X4 IronMan 12747GR
Амортизатор передний Duster 4X4 Dobinsons GS52-056
Амортизатор передний Duster 4X4 Fenox A61013 (заполнены маслом Castrol Aero HF585B)
Амортизатор передний Duster 4X4 8740-1587L KONI HEAVY TRACK (Левый)
Амортизатор передний Duster 4X4 8740-1587R KONI HEAVY TRACK (Правый)
Амортизатор задний Duster 4X4 8200811407 Оригинал
Амортизатор задний Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-224583 – Негативные отзывы у всех пользователей.
Амортизатор задний Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235053
Амортизатор задний Duster 4X4 KAYABA 338738
Амортизатор задний Duster 4X4 IronMan 12748GR
Амортизатор задний Duster 4X4 Dobinsons GS52-057
Амортизатор задний Duster 4X4 Fenox A62002 (заполнены маслом Castrol Aero HF585B)
Амортизатор задний Duster 4X4 8740-1588 KONI HEAVY TRACK
—————————————————————————————-
Амортизатор передний Duster 4X2 АКПП 2,0 543025648R Оригинал
Амортизатор передний Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470
Амортизатор задний Duster 4X2 Kayaba 343827
Амортизатор задний Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 19-223483
================================================
Пружины передние Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN001B
Пружины задние Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN002B
Пружины передние Duster 4X4 (+35 мм лифт, до 50 кг) Dobinsons C52-010
Пружины задние Duster 4X4 (+35 мм лифт, до 50 кг) Dobinsons C52-011
Пружины передние Duster 4X4 (+50 мм лифт, до 70 кг) Dobinsons C52-004
Пружины задние Duster 4X4 (+50 мм лифт, от 50 до 100 кг) Dobinsons C52-005
Пружины комплект (4шт.) Eibach, серия Lift kit, (+ 25мм.) E30-26-003-01-22
Пружины комплект (4шт.) H&R, Тип SD, (+ 30мм.) 289351
Пружины передние Duster 4X4 (Original +00мм) Kilen 11804
Пружины задние Duster 4X4 (Original +00мм) Kilen 51804
Пружины передние Duster 4X4 1.6 (Original +00мм) ФОБОС 32032
Пружины передние Duster 4X4 2.0, 1.5dci (Original +00мм) ФОБОС 11804
Пружины задние Duster 4X4 (Original +00мм) ФОБОС 30988 отзыв эксплуатации
Пружины передние Duster 4X4 (Original +00мм) KYB RA3429
Пружины задние Duster 4X4 (Original +00мм) KYB RA6190
*****
Не соответствуют заявленным характеристикам
Пружины передние Duster 4X4 (Original +00мм) LESJOFORS 4017004
Пружины задние Duster 4X4 (Original +00мм) LESJOFORS 4217004
отзыв про LESJOFORS – просели сразу.
http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos. postcount=2847
и
http://dusterclubs.ru/vb/showpost.ph. postcount=3287
*****
Амортизаторы LYNX – отзыв
—————————————————————————————-
Пружины передние Duster (Original +00мм) RENAULT — номер выбирается по меткам на пружинах
Пружины задние Duster (Original +00мм) RENAULT — номер выбирается по меткам на пружинах
Описания меток пружин RENAULT для различных модификаций Duster – http://renault.epcdata.ru/duster/180. ka/01038401/1/
RENAULT 8200876298 – Опора амортизатора 4Х4 (передние 4Х2) – верхняя металлическая чашка.
Renault 6001547499 – опора без подшипника
RENAULT 8200651172 – Подшипник опоры амортизатора 4Х4 (передние 4Х2)
SNR M255.04 – подшипник опоры
SNR KB655.28 – Опора амортизатора, комплект 4Х4 (передние 4Х2)
RENAULT 6001549290 – Пыльник (передний)
RENAULT 8200814709 – Пыльник (задний 4Х4)
RENAULT 552406238R – Пыльник (задний 4Х4)
Sasic 2654002 – Пыльник (передний)
Sasic 2654020 – Пыльник (задний 4Х4)
длина 330 мм, находятся в спец. растворе – и на виток пружины залетают со свистом.
Но потом усыхают и обтягивают.
Парт номер 546312Y000QQK
SS20
Парт номер SS64107
Развальные болты
Схема подвески 4*4 с номерами деталей
__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Здесь же можно получить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Прошу совет по замене задних амортизаторов – умерли.
Renault Duster 2013 г.в., пробег – 105 000 км., 4х4, МКПП, 2.0 л.
Езжу: 5 в городе по асфальту, 2 за городом по асфальту, 2 раза в месяц за город по грунтовкам, плитам и щебенкам
На 95 000 км. умерли задние амортизаторы – буду менять.
Сам ремонтом не занимаюсь – вожу в СТО.
1) Что менять вместе с задними амортизаторами при моих показателях: пружины, пыльники, подшипники, опоры ? Как лучше: поменять все сразу или вести на СТО на диагностику и менять по факту (не ориентируюсь в сроках эксплуатации комплектующих) ?
2) Часто встречаю сообщение про вставки +30 (от Логана кажется). Есть ли в них смысл (клиренс лишним не бывает, но не хочется отрицательного влияния на ходовые характеристики) ?
3) Правильно ли подобраны комплектующие или что-то поменять ?
Пружина подвески задней 4X4 Фобос / 30988 / 2 шт.
Стойка амортизационная газовая, задняя, 4Х4 Kayaba, Excel-G / 338738 / 2 шт.
Пыльник задний SASIC / 2654020 / 2 шт.
Подшипник опоры SNR / M255.04 / 2 шт.
Опора амортизатора RENAULT (без подшипника) / 6001547499 / 2 шт.
Оплетка витка пружины SS20, комл. 2 шт. / SS64107 / 2 шт.
Прошу совет по замене задних амортизаторов – умерли.
Renault Duster 2013 г.в., пробег – 105 000 км., 4х4, МКПП, 2.0 л.
Езжу: 5 в городе по асфальту, 2 за городом по асфальту, 2 раза в месяц за город по грунтовкам, плитам и щебенкам
На 95 000 км. умерли задние амортизаторы – буду менять.
Сам ремонтом не занимаюсь – вожу в СТО.
1) Что менять вместе с задними амортизаторами при моих показателях: пружины, пыльники, подшипники, опоры ? Как лучше: поменять все сразу или вести на СТО на диагностику и менять по факту (не ориентируюсь в сроках эксплуатации комплектующих) ?
2) Часто встречаю сообщение про вставки +30 (от Логана кажется). Есть ли в них смысл (клиренс лишним не бывает, но не хочется отрицательного влияния на ходовые характеристики) ?
3) Правильно ли подобраны комплектующие или что-то поменять ?
Пружина подвески задней 4X4 Фобос / 30988 / 2 шт.
Стойка амортизационная газовая, задняя, 4Х4 Kayaba, Excel-G / 338738 / 2 шт.
Пыльник задний SASIC / 2654020 / 2 шт.
Подшипник опоры SNR / M255.04 / 2 шт.
Опора амортизатора RENAULT (без подшипника) / 6001547499 / 2 шт.
Оплетка витка пружины SS20, комл. 2 шт. / SS64107 / 2 шт.
1. скорей всего пружины просели, я бы махнул всё разом.
2. про это не подскажу, не пробовал. да в принципе и не собираюсь)
3. вроде всё правильно, но последнее не советовал бы – два куска шланга, где-то выше в теме выкладывал отзыв с фото.
p.s. Стоковые Монро чем не устроили? Всё-таки 95 тыс. пробежали – приличный результат. У меня Каяба сейчас “в круг”, с удовольствием бы вернулся к стоку, мне на них больше нравилось.
В этом-то и заключается вопрос – стоит менять при моих показателях пробега и года эксплуатации.
Я просто читал, что через 2 года стоковые проседают, а машине уже 5 лет. Менять, чтобы восстановить клиренс (все-таки в леса и поля выезжаю). Хотя где-то читал, что и ФОБОС просядет через 2 года.
По другим комплектующим (опоры, подшипники, пыльники) просто не знаю, как поступить – не хватает квалификации. Думаю по принципу: “Чтобы 2 раза не лазить”. Если сейчас не поменяю, а через 10000 км. что-нибудь навернется, то придется 2 раз лезть. А так как сам не делаю – это доп затраты.
Или все-таки менять только амортизаторы, а пружины и все другое не трогать, если состояние удовлетворительное ? Или поменять – так как все-равно скоро сдохнут ?
———- Добавлено в 11:34 ———- Предыдущее написано было в 11:28 ———-
Вопрос встречный – чем не устроили стоковые ? Зачем ставили KYB ? Я просто выбрал по принципу – что многие советуют. Хотя сейчас посмотрел:
Стойка амортизационная газовая MONROE G7386 = 2200 р.
Стойка амортизационная газовая, задняя, 4Х4 Kayaba, Excel-G 338738 = 3160 р.
Разница 30% – значительная. Может правда: Если нет разницы в функционале – зачем платить больше ?!
Но все-таки интересно услышать мнение, чем сток Вам нравился больше KYB ?
И если в курсе – еще один вопрос:
Есть 2 вида:
1 – Стойка амортизационная газовая MONROE G7386 = 2200 р.
2 – Амортизатор задний Renault Duster “562103964R/8200811407” = 2500 р.
Это одно и тоже ? И почему первая – “стойка”, а второй – “амортизатор”. Пытался в инете почитать – единого мнения нет. Если брать сток, то какую из этих позиций ?
Когда делал ремонт – машину нагружал прилично для перевозки материалов (цемент, штукатурка, плитка), но на короткое время (от магазина до дома).
Если я правильно понят, Вы все-таки себе поставили проставки и увеличили диаметр колес ? Как сказалось на характеристиках ?
И если не сложно, на всякий случай – какие проставки ставили ?
germanich-o |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для germanich-o |
Найти ещё сообщения от germanich-o |
Да, действительно, недавно наблюдалось очень сильный износ (жор) резины (правда не помню какой стороны). Тогда меняли наконечники рулевой тяги, саму рулевую тягу, втулки амортизатора. Стойки стабилизатора были живые. делали сход-развал.
Родная резина Amtel ходит последний год – осенью/весной буду менять.
Исходя из Вашего рассуждения, то можно установить проставки и оставить родные пружины или поменять пружины и не ставить проставки. Тогда характеристики вернуться к “заводским”
Но все-таки интересно услышать мнение, чем сток Вам нравился больше KYB ?
Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно
Прошел весеннюю диагностику по акции. Вибростенд показал что стойки передние левая – 78%, правая – 71%. Это нормально? В салоне уверили, что норм.
Задние амортизаторы, комплект.
Амортизаторы Кубика.
__________________________________
*** ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА ДАСТЕРАХ 4Х4 И 4Х2 — ОДИНАКОВЫЕ . ( не зависимо от мотора ) .
Задние аморты – разные.
При замене передних амортизаторов, в отличии от задних, пружину ОБЯЗАТЕЛЬНО стягивать стяжкой.
Меню пользователя MechaniCS |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для MechaniCS |
Найти ещё сообщения от MechaniCS |
Меню пользователя rubin1967 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для rubin1967 |
Найти ещё сообщения от rubin1967 |
Меню пользователя Подводник |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Подводник |
Найти ещё сообщения от Подводник |
Меню пользователя Подводник |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Подводник |
Найти ещё сообщения от Подводник |
Меню пользователя Подводник |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Подводник |
Найти ещё сообщения от Подводник |
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Соответственно для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.
По сравнению с пружиной, амортизатор гораздо более сложное устройство, и в общих чертах представляет собой цилиндр с поршнем, внутри которого за счет преодоления сопротивления перетекания жидкости внутри амортизатора совершается работа, потребляющая большой объём энергии. Нормально работающий амортизатор после одного возврата пружиной колеса после толчка должен поглотить и преобразовать в тепло 80% энергии удара.
За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы, но тут мы и плавно подходим к главному вопросу нашей статьи: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Мы разобрались, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций и амортизатором, и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. И если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает свою часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то существенно перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.
Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
Усталости металла в зависимости от времени эксплуатации и её естественного износа;
Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости очень неровных участков дороги;
Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
И в дальнейшем от состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля – просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.
После того, что мы поняли о постоянном взаимодействии пружин и амортизатора, логично предположить, что наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но это достаточно затратно и кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.
Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. А при одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат (та же самая операция).
Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:
Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
Видимой коррозии или повреждении металла;
Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля);
При замене амортизаторов в некоторых моделях машин со специальной подвеской (к примеру, Subaru Forester).
Если же всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Тем не менее, если Вы часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую пружины местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.
Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
Видимой коррозии или повреждении металла;
Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля);
При замене амортизаторов в некоторых моделях машин со специальной подвеской (к примеру, Subaru Forester).
Проверка технического состояния амортизаторов Renault Duster
Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. А такое оборудование есть даже не в каждом дилерском центре.
Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:
– при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;
– подтекает амортизационная жидкость;
– механические повреждения (вмятина на корпусе, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).
При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.
При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.
Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благополучно. С увеличением пробега автомобиля неизбежно растет износ элементов амортизатора. В результате ухудшается герметичность уплотнений, и технические параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.
Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебательных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.
При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.