Как снять моторчик печки на шкода октавия а5

Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.

Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:

Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.

кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.

Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.

Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА.

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.


Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Как снять моторчик печки на шкода октавия а5

29 Ноя 2012 г. | Ремонт | Alex | Обсудить

По многочисленным просьбам клубней, представляю вашему вниманию отчет по чистка вентилятора отопителя. Интервал данной процедуры 6-8 месяцев.

Поехали. Снимаем кожух скрывающий вентилятор и фильтр отопителя, откручиваем два крепления и тянем кожух вниз:
Так вот он какой – вентилятор отопителя.
Удаляем правую заглушку, передней панели автомобиля:
Затем выкручиваем шесть саморезов, которые крепят бардачок, для этого может понадобится отвертка с насадкой типа звездочка. Первый под заглушкой, что мы сняли (удалили) ранее:
Второй – под бардачком справа:
Третий – под ним же, но слева:
Четвертый саморез – находится в самом бардачке, вверху справа:
Пятый – аналогично, но слева:
Шестой и последний саморез, как Вы все уже догадались, по центру:
Бардачок свободен и ждет ваших действий. Мы, в свою очередь не заставляя его ждать, тянем вниз и с левой стороны обнаруживаем две вещи:
1. Снимаем резиновую трубочку (гофрированный шланг), с воздуховода поставляющего в бардачок холод/тепло.
2. Отсоединяем разъем от плафона освещения бардачка, сжав усики на самом разъеме.
Вот так выглядит тот разъем:
Бардачок остается болтаться на проводе, идущем к отключению подушки безопасности пассажира. Конечно, можно для удобства отсоединить и его, НО ПРИДЕТСЯ СБРАСЫВАТЬ ОШИБКУ ПОДУШКИ С ПОМОЩЬЮ КАБЕЛЯ. Я не отсоединяю, а двигаю бардачок, то вправо, то влево.

Затем необходимо снять воздуховод, вентилирующий пространство для ног пассажира. Выворачиваем саморез, удерживающий данный воздуховод и он падает на пол, вместе с воздуховодом:
Теперь самое интересное. Сперва отсоедините разъем, к которому ведет пучок проводов.
Далее сложный рисунок с запутанным описанием. Выкрутить саморез фиксирующий корпус вентилятора и выбросить (обозначено желтой стрелочкой), больше он вам не понадобится.
Далее. Оттянуть вниз планку, которая выполняет роль выброшенного самореза и одновременно повернуть корпус вентилятора против часовой стрелки.
И извлечь вентилятор вниз путем замысловатых движений (немного мешает обивка пола):
И вот когда этот “карлсон” у вас в руках, начинаем его разборку:
а) Изъять заглушку предотвращающую попадание грязи в корпус:
б) Отсоединить разъем от корпуса, сжав два усика и потянув вверх. Так же отсоединяется разъем от плафона освещения бардачка:
в) Отверткой нажимаем на резиновые фиксаторы двигателя в корпусе с трех сторон и вытаскиваем сам двигатель вентилятора из корпуса:
Далее, просто “наслаждаемся” кропотливым трудом чистки лопастей. На фото вентилятор прошедший чистку весной:

Ах да, чуть не забыл, подобные железячки с лопастей не удалять, это балансировочные грузики:

Поехали. Снимаем кожух скрывающий вентилятор и фильтр отопителя, откручиваем два крепления и тянем кожух вниз:
Так вот он какой – вентилятор отопителя.
Удаляем правую заглушку, передней панели автомобиля:
Затем выкручиваем шесть саморезов, которые крепят бардачок, для этого может понадобится отвертка с насадкой типа звездочка. Первый под заглушкой, что мы сняли (удалили) ранее:
Второй – под бардачком справа:
Третий – под ним же, но слева:
Четвертый саморез – находится в самом бардачке, вверху справа:
Пятый – аналогично, но слева:
Шестой и последний саморез, как Вы все уже догадались, по центру:
Бардачок свободен и ждет ваших действий. Мы, в свою очередь не заставляя его ждать, тянем вниз и с левой стороны обнаруживаем две вещи:
1. Снимаем резиновую трубочку (гофрированный шланг), с воздуховода поставляющего в бардачок холод/тепло.
2. Отсоединяем разъем от плафона освещения бардачка, сжав усики на самом разъеме.
Вот так выглядит тот разъем:
Бардачок остается болтаться на проводе, идущем к отключению подушки безопасности пассажира. Конечно, можно для удобства отсоединить и его, НО ПРИДЕТСЯ СБРАСЫВАТЬ ОШИБКУ ПОДУШКИ С ПОМОЩЬЮ КАБЕЛЯ. Я не отсоединяю, а двигаю бардачок, то вправо, то влево.

Читайте также:  Как разобрать ключ шкода октавия — объясняем детально

Инструкция по замене

  1. Кончик кронштейна тормозной педали необходимо аккуратно отвести наверх.
  2. Далее расстегиваем и разрезаем хомут, держащий «башмак» проводов, идущих к кулеру печки.
  3. Отжимаем фиксатор-кнопку, а затем извлекаем из карбюратора печки «башмак» с проводами. Такую же операцию нужно провести с дополнительным резистором, от которого тоже отходит связка проводов.
  4. Теперь откручиваем гайки и саморез таким образом, чтобы «топку» можно было подвинуть вперед.
  5. Теперь перед нами открыт кулер печки. От него нужно отсоединить шланг.
  6. Следующий шаг – откручивание трех саморезов, которые держат агрегат. Здесь поможет крестовая отвертка.
  7. Достаем вентилятор. Нам нужно извлечь его целиком, вместе с крыльчаткой. Чтобы не повредить хрупкие детали, вентилятор нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Трудности могут возникнуть с фланцем. Крепится он при помощи резиновых подушек. Иногда может потребоваться их замена. Для этого нужно извлечь пластиковые втулки и достать подушки из полостей.

На этом замена заканчивается. При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как оригинальный, так и любой другой вентилятор отопителя. На иномарках они почти все одинаковые. Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Шкода. Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат – падает напряжение в работе всей печки. В большинстве автомобилей, включая Шкода Октавия, резистор оснащен двумя спиралями – 0.82 и 0.23 Ом. То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя.


На этом замена заканчивается. При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как оригинальный, так и любой другой вентилятор отопителя. На иномарках они почти все одинаковые. Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

Форумчанин

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

Чистка моторчика печки Шкода Октавия

Инструмент:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Несколько мл моторного масла.

1. Открыть переднюю пассажирскую дверь.

2. Поддеть отверткой с плоским лезвием и вынимаем аккуратно.

3. Выкрутить саморезы ключом TORX Т20.

4. Выкрутить два самореза снизу бардачка ключом TORX Т20.

5. Выкрутить три самореза ключом TORX Т20.

6. Тянем вниз.

7. Отсоединить патрубок и лампочку освещения бардачка.

8. Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

9. Вот к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

Читайте также:  Шкода октавия а7 замена батарейки в ключе

10. Воздухотвод в области ног, нужно снять для удобства, держится он на одном саморезе.

11. Тянем вниз как на фото, и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2см. и вот он в руках.

12. Отсоединить штекер.

13. Вынуть моторчик.

14. Смазать любым моторным маслом.

15. Собрать все в обратной последовательности.

11. Тянем вниз как на фото, и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2см. и вот он в руках.

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.
  1. Затем нам нужно добраться до заслонки рециркуляции воздуха, она находится под моторчиком. Открыть её и удалить всю пыль с уплотнительных резинок.
  2. После чего смазать резинку смазкой на основе силикона. Также обильно смазать места крепления затворки к печке.
  3. Проверяем не собирая. Если свист продолжается, то нужно найти щель между заслонкой и корпусом. Сделать это можно, поднеся руку, или кусочком бумаги либо скотча. После того как щель найдена, её необходимо уплотнить, чтобы избежать «просачивания» воздуха сквозь щель.
  4. Далее, необходимо адаптировать заслонки, а точнее концевые выключатели, чтобы закрытие заслонок было плотным. Для этого одновременно нажимаем на панели управления отопителем кнопки «обдув на грудь» и «включение кондиционера», после чего они начинают поочерёдно мигать. Адаптация проходит в автоматическом режиме секунд 20, пока мигают клавиши.
  5. Проверяем и собираем всё в обратной последовательности.

Снятие и установка боковых сопел (дефлекторов) обдува, правого и левого

1. Открыть пластины сопла обдува.

2. Осторожно отсоединить, действуя пластмассовым клином (3409) наподобие рычага в местах расположения стопорящих язычков, указанных на рисунке стрелками.

3. Отвести сопло обдува из выреза по направлению к середине панели приборов.

Примечание:
Извлекая боковое сопло обдува, проследите за тем, чтобы не повредить устройство для управления регулированием направления потока.

4. Установка производится в последовательности обартной снятию.

Примечание:
После установки проверить, что устройство для регулирования сопла обдува работает должным образом.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.



Если же на каких-то скоростях обдув запускается, а на других – нет, то причиной здесь будет добавочный (дополнительный) варистор или переключать работы отопителя.

как почистить печку на шкоде октавия

Всем привет.
Пожалуйста, скажите мне, куда идти? На октавии 1.8 тоже?

Это фотоотчет за октябрь 1.8

Спасибо, я сделал это БЕЗ снятия перчатки. Все получилось

Отличный фотоотчет! Благодарность! Все оказалось очень внутренним. Единственное фото № 11, касающееся резиновых болтов, состоит в том, что их нельзя вынимать отверткой, но их следует утопить внутрь и нажать.

Спасибо, очень рад, что отчет был полезным.
Выяснилось, что именно снять и почистить, или снять и смазать втулку?

Читайте также:  Как снять фару на Шкода Октавия — разбираемся во всех нюансах

Это верно, 11 фотографий должны быть отключены, я согласен, я это исправлю.

Все получилось. Только сейчас, возможно, пришлось «смазать» кустик «лезвием». Нефти, думаю, долго не хватит.

Масел уже давно не хватает, все правильно, я впервые слышу о рабиноле и не советую.
С такой осторожностью существует риск выключения двигателя.

Ясно. возможно с таким же телом.

Но вы не можете сказать мне номер каталога?

Здравствуйте, мне удалось удалить и очистить, было много грязи, спасибо, но появился новый звук, я думаю, лезвия начали касаться обмотки корпуса, как я могу удалить это? Даже при снятии перчатки я отключил провод AIRBAG, теперь на приборной панели возникает ошибка, как ее удалить?

Ничто не должно повредить.
Снимите его снова и посмотрите на крутящий момент, когда он вращается, сами лопасти наблюдают, как они вращаются.
Вы можете подключиться напрямую к аккумулятору и слушать, где шум.
В вашем случае двигатель может быть неправильно установлен, есть специальные пазы, попробуйте удалить и переустановить.
Какие действия вы предприняли при снятии мотора?
Ты все чистил?

Провод Aerbeg не должен быть отключен. я не писал. я исправлю статью.
Его можно удалить только с помощью сетей Vag. Но лучше проконсультироваться с экспертами, которые с вами дружат (ВАШЕ пусто.)


Снятие вентилятора происходит без первых 8 шагов:
1. Открутите два пластиковых винта под панелью (они удерживают подкладку из пенопласта).
2. Находясь в положении «Z», мы вытягиваем вентилятор и вращаем корпус (нет болтов. он держится на 3 лепестках). Все в ваших руках. просто потяните за вилку с проводами.
Я так чист в 2 раза.

Устраняем печной свист в Шкоде А5

Всем, кто тоже свистит печь в октавы поставь такой хитрый диагноз и будешь жить спокойно


вентилятор начал скрипеть на морозе печь.Впервые я просто решил смазать.

Форумчанин

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

Author: oasex


Отличный репортаж,сделал все как показано .вентилятор крутит норм.только после 5ти минут на 4ой скорости останавливается и начинает работать если вентилятор держать горизонтально (чудеса:))) Если знаете ,подскажите пожалуйста.За видео лайк.

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.

  1. Затем нам нужно добраться до заслонки рециркуляции воздуха, она находится под моторчиком. Открыть её и удалить всю пыль с уплотнительных резинок.
  2. После чего смазать резинку смазкой на основе силикона. Также обильно смазать места крепления затворки к печке.
  3. Проверяем не собирая. Если свист продолжается, то нужно найти щель между заслонкой и корпусом. Сделать это можно, поднеся руку, или кусочком бумаги либо скотча. После того как щель найдена, её необходимо уплотнить, чтобы избежать «просачивания» воздуха сквозь щель.
  4. Далее, необходимо адаптировать заслонки, а точнее концевые выключатели, чтобы закрытие заслоно
    к было плотным. Для этого одновременно нажимаем на панели управления отопителем кнопки «обдув на грудь» и «включение кондиционера», после чего они начинают поочерёдно мигать. Адаптация проходит в автоматическом режиме секунд 20, пока мигают клавиши.
  5. Проверяем и собираем всё в обратной последовательности.

Смазка подшипников вентилятора климата на А5 (фотоотчет)

13. Собираем вентилятор.

Author: oasex


Хорошее видео, правда автор с юморком)

Ссылка на основную публикацию